Про работу ради основной цели – зарабатывание денег:
На работе мы проводим не 8 часов, а гораздо больше с учетом времени на дорогу и обеденный перерыв. И если ВСЮ жизнь более трети жизни тратить на нелюбимую работу, то высока ли вероятность успеха, и не слишком ли большая цена за такой успех? Именно любовь к тому, что ты делаешь, дает уверенность в своих силах и рычаги, чтоб заразить своими идеями людей, от которых зависит успех (начальство, партнеры, кредиторы и т.п.), мотивирует к творчеству, окрыляет, и в конечном итоге в любимой сфере можно добиться гораздо бОльших финансовых успехов, чем в нелюбимой, но престижной.
Да, конечно, жизнь иногда кидает так, что не приходится выбирать (когда 35 и 2 детей без алиментов), но все же проблемы надо решать по мере их поступления, и в 18 почему бы не заниматься тем, к чему душа лежит? Тогда есть вероятность, что при наступлении проблемы будет финансовая состоятельность и на любимой работе. Не получится, придется временно поступиться своими интересами ради достатка, но все же продолжать искать себе более приятные к душе источники заработка. ИМХО.
Про общественную полезность работы и «всякую фигню».
Меня тоже всегда привлекало реальное производство, но по факту занималась в тех сферах, которые не считались в СССР полезными, хотя в них тоже есть реальная польза. Например, банк – это кровеносная система экономики, это социально ответственный бизнес (банки в ответе за деньги кредиторов и вкладчиков). Есть польза и в торговле, в которой я теперь. Да, купи-продай, но если бы не торговля, всем производителям приходилось бы самостоятельно сбывать свою продукцию: строить магазины, покупать транспорт, набирать персонал. Всем под силу, все смогут и захотят? Плюс сейчас можно всё купить в 1 месте и с большим выбором: торговые сети агрегируют производителей. А не как в СССР: отдельно хлебный, отдельно молочный, овощной, мясной и т.п., вот и бегай по всему городу. И в рекламе и связях с общественностью также есть польза (и кроме неё, возможность хороших заработков для людей увлеченных и профессиональных). Иначе как потребители узнают о самом замечательном производителе?