Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Nik

Пользователи
  • Публикации

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О Nik

  • Звание
    мама-новичок

Дополнительная информация

  • Имя
    Николай Васильевич
  1. Привет педагогам ДШИ № 4 ! Я знаю педагогов эстрадно-джазоволго отделения ДШИ № 4 как замечательных профессионалов своего дела! Мы с ними встречаемся регулярно в течение учебного года на заседаниях Городского методического объединения и дружим давно. Информация для родителей: В ДМШ № 14 существует эстраджно-джазовое отделение с 2002 г. и по сей день. Но, нам два года не давали набора на наше отделение "Импромуз" по классу фортепиано (7 летняя экспериментальная программа Московского колледжа импровизационной музыки). Два года мы делали набор на фортепиано (общеразвивающая 4-х летняя программа - только два урока по фортепиано). А в этом году нам дали квоту на детей для поступления на наше отделение по фортепиано (5-6 летняя предпрофессиональная программа - занятия по фортепиано, импровизация, эстрадный ансамбль, сочинение, импровизация!). В ДШИ № 4 та же история, но в прошлом году им дали разрешение на прием детей на духовые и др.инструменты, кроме фортепиано (5-6 летняя предпрофессиональная программа). Так-что, кто хочет учиться на эстрадном фортепиано - прошу в нашу школу (ДМШ № 14). А кто хочет учиться на других инструментах эстрадно-джазового оркестра - прошу в ДШИ № 4!
  2. Ура !!! В этом году, в мае, впервые объявляется прием детей на единственное в городе эстрадно-джазовое отделение ( ДМШ № 14) по классу фортепиано (фортепиано и синтезатор). Набор детей небольшой, возраст от 9 до 12 лет (возможно и с 8), которые будут учиться по предпрофессиональной программе 5 (6) лет. Дети научатся грамотно играть классическую , джазовую и эстрадную музыку. В программу обучения входят такие предметы, как обучение игре на фортепиано, джазовая импровизация, эстрадно-джазовые ансамбли, обучение игре на синтезаторе, джазовое сольфеджио с элементами джазовой гармонии, композиция. Эта предпрофессиональная программа позволит учащимся, желающим в дальнейшем продолжить обучение в колледжах и ВУЗах, овладеть инструменом на должном уровне и получить теоретические и практические знания в полном объеме. С удовольствием возьму в свой класс маленьких “энтузиастов”! Обращайтесь ко мне (Николай Васильевич) для прослушивания ваших детей. rygin@rambler.ru Информацию можно получить на сайте: http://muzic-improvisation.ru
  3. Уважаемая Veret! Вы затронули очень важную тему воспитания, а именно - активное соучастие родителей в творческой жизни ребенка! Не обязательно сидеть на уроке, но всегда интересоваться, слушать, пытаться вместе с ним разобраться в его "музыкальных" делах и проблемах, дать свою оценку его исполнению. Только хвалить не надо. Ребенок должен знать, что вам понравилось, а что нет. Он и сам это чувствует, где у него получаектся хорошо, а где не очень. Очень важно сначала отметить его успехи, похвалить, а уже потом возможны некоторые замечания в форме пожелания. Например, "Я бы хотела, чтобы это место в песенке прозвучало более напевно, или более весело и др." Все дети - талантливы по своему, индивидуальны. Один ребенок может несколько лет опережать своего сверстника в музыкальном развитии, но проходит 3-4 года и я вижу, что второй, "отстающий", по глубине понимания и выразительности исполнения музыки намного опережает "способного" первого. Были случаи в моей практике (я пианист), когда дети раскрывались в музыкальном отношении в 7 классе. Дело в том, что в подсознании ребенка проходит активная внутренняя работа, и никто не знает когда все эти знания и навыки проявятся в полном объеме. Одни дети развиваюися стабильно, плавно, постепенно. Другие - скачками! И эти скачки - невероятны! Я иногда сам не верю своим глазам и ушам, кажется, что на урок приходит совсем другой ребенок. Это все возможно только при наличии тесного сотрудничества: педагог - родители. И, конечно, здесь нужен терпеливый качественный труд педагога. Я работаю по экспериментальной программе в ДМШ №14. Программа - сложная и очень интересная. Здесь и занятия специальностью, и импровизация (умение сразу, без подготовки играть свою музыку), и игра в ансамбле, и композиция (сочинение музыки). Дети получают некоторые знания, которые раньше давали в музыкальном училище и консерватории. Поверьте мне, я учился в этих заведениях много лет назад, я знаю. Поражает то, с какой легкостью дети впитывают эти знания. Для них это не сложно! Конечно, каждый педагог желает иметь способных учеников, эмоционально-отзывчивых, любящих музыку, свой инструмент, с развитой моторикой, слухом и ритмом. Чем раньше вы с ребенком начнете слушать хорошую музыку, беседовать о музыке, о прослушанном произведении, тем большая отдача будет в 7 лет в ДМШ. Хотел бы обратить внимание родителей на развитие у своего ребенка импровизационного мышления! Это может быть не обязательно музыка: танцы, стихи, живопись, пантомима, актерское искусство. Это то. что очень ценится в любой области: науке, искусстве, спорте (особенно игровом), любой работе. Если кому-то интересно посмотреть мои разработки для детей по джазовой импровизации, то можно зайти на сайты: www.muzik-improvis.ru, www.impromus2-nr.ru. Если возникнут вопросы - с удовольствием отвечу: rygin@rambler.ru Николай Васильевич
  4. Поверьте моему 29 летнему опыту работы с детьми в детской музыкальной школе. Большинство родителей, отдавая своего ребенка в ДМШ, видят его будущее, связанное с музыкой. Часть детей выбирают музыку своей профессией, часть детей - переходит в категорию любителей музыки, кто-то любит слушать, посещает регулярно концерты, кто-то занимается домашним музицированием, любит поиграть или попеть в компании. Есть категория детей, которые сами создают инструментальные или вокально-инструментальные ансамбли при колледжах, институтах, университетах. Причем это все довольно грамотно и толково! Если у вас о ДМШ представление тридцатилетней давности, то вам надо зайти в ДМШ и посмотреть самим, чем сейчас дети занимаются в музыкальной школе. Это настолько интересно детям, что некоторые учатся сразу на двух отделениях. Сейчас во многих музыкальных щколах вводятся новые формы обучения. Например, мало кто знает, что у нас в городе есть единственное отделение импровизационной музыки, где детей обучают играть джазовую музыку на фортепиано, учат импровизировать, сочинять музыку, играть грамотно в ансамблях, обучают игре на синтезаторах. Конечно, дети изучают и классическую музыку, но отношение к классике существенно меняется, если ребенок пробовал сам сочинять. Он понимает, что нет "ненужных" звуков, каждая нота и штрих что-то значит в этом произведении. У него появляется неподдельный интерес к любой музыке, и всегда возникает вопрос, а как этот композитор сочиняет, почему он написал так, а не иначе и др. Конечно, во-многом успешное развитие ребенка зависит от педагога, но не менее важно в процессе обучения участие родителей. Дети, обучающиеся в ДМШ очень активны, у них хорошо развита память, звуковысотный слух (огромная помощь в изучении инстранных языков!), великолепная ритмическая координация (незаменимая для занятий спортом и др. физической деятельностью!), хороший ритм, высокая эмоциональная отзывчивость. Дети любят выступать на сцене, владеют сценическим волнением, вырабатывается культура поведения и общения как со взрослыми, так и с детьми разного возраста. Эти дети успешно учатся в обшеобразовательной школе, у них развита способность к организации своего труда, хорошая реакция, великолепная скорость мышления. Но, наиболее важное качество, - развитие творческих способностей. творческие задатки есть у каждого ребенка, но музыка развивает их стремительно. А это пригодится каждому человеку, чем бы он ни занимался - будь то творческая работа, техническая, физическая, умственная. У многих представление, что фортепиано - это инструмент для девочек. Это абсольтно неверно. В моем классе очень много мальчиков! Они любят фортепиано и синтезатор, гордятся! Если у вас есть возможность водить ребенка в ДМШ, не сомневайтесь, идите в ближайшую к вам школу и обучайте своих деток. Это все в будущем принесет вам и вашим деткам ощутимые дивиденты. Мне, как педагогу высшая награда, если приходит бывший мой ученик или ученица в ДМШ № 14 и говорит:"Здравствуйте, Николай Васильевич, вы меня помните, а я сейчас работаю или учусь там-то. Или, это моя дочка, возьмете к себе в класс?" Конечно, я всех своих учеников помню, и всегда рад их успехам в жизни. Еще скажу одну хорошую вешь. Признан неоспоримый факт, что лучше детей отдавать в ДМШ с 5 - 6 лет. Сейчас разработанно много методик раннего развития ребенка, например, система японца Судзуки, "Школа воспитания талантов", где детей обучают с 3 лет музыке. В 6 лет занятия завершаются. Но, эти занятия особенные, чем меньше ребенок, тем ответственней должны быть занятия. В дальнейшем ребенок может учиться музыке, а может заниматься любой другой деятельностью, но он будет обладать невероятной способностью и огромным потенциалом возможностей к изучению любого предмета, будь то математика, рисование, танцы, спорт, языки и др. Если есть какие-либо вопросы по раннему обучению ребенка музыке, я с удовольствием отвечу (rygin@rambler.ru) Успехов вам!
×
×
  • Создать...