Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Elen

Как привить ребёнку любовь к книгам

Рекомендованные сообщения

для детей -только книга..
А здесь согласна на все 100%. Это взрослый человек уже может выбирать, на каком носителе ему читать, а детям все же лучше бумажного носителя с красочными иллюстрациями хороших художников ничего не придумаешь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спросила недавно у мамы троих сыновей которые крайне успешны в школах и университетах(причем очень такие живые разностронние,с приличной долей романтизма в выборе своих специальностей..один конструктор авиатор..другой что-то делает с плавающими установками в океане..третиии еще малыш 10 лет но уже в селектив школе учится и все такое...)так вот я спросила от чего у нее такой выскоии результат по троим мальчикам .. один из ответов был такой,что дети по своей природе крайне ленивы во всем..и что пока им легко они это делают но при малейшем усилии бросают-теряют интерес...что в этот-то момент и нужно ЗАСТАВЛЯТЬ..именно заставлять преодолеть лень,выйти на следующии уровень интереса и легкости и тд...и я с ней согласна и еще она сказала что если позволить ребенку БРОСИТЬ это означает дать ему поверить что он это НЕ МОЖЕТ сделать...вот такое есть мнение

 

мама КАТИ, а вы оказывается можете толковые посты писать))))))) Не обижайтесь, просто я уже в который раз с вами полностью соглашаюсь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для нас сейчас ясно то, что ридеры несравненно удобнее, но на них не все книги удобно читать - с иллюстрациями, особенно большими, лучше бумага. Но то, что весь контент получается бесплатно, места не занимает, всегда при тебе - перевешивает всю привычку к бумаге

 

Это да. Но до школы, пожалуй, лучше бумагу использовать. Только в школе уже можно переходить на ридеры.
Батюшки, что делается!!!! Я и с Oleg соглашаюсь!!!!!!!!!!))))))))) Скоро дойдет до того, что стану ярой прививочницей и эмигрирую в Австралию :misc_flowers:

Сорри))) Шучу))) А если серьезно, очень приятно читать умные и корректные посты)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читайте ей сами..

а чтение -как навык ,придеться формировать уже через заставление-причем спец текстов с перессказом,изложнием и эссе (завист от возраста)-мое мнение

 

ой,ну ей то уже 9й год,я считаю,что большенькая,может и сама.ей и надо самой читать,т.к. чтобы хотя бы запоминать,как правильно слова пишутся,а то наш русский-это тихий ужас....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я про ридер для себя говорила.

Ридер для себя пока, безусловно. Деть не раньше, чем со школы. Пора привыкать к 21 веку, так сказать :) Хотя с планшетом она сейчас иногда играет сама - рисует, кричит в интерактивные говорилки, смотрить вне дома мульты. Немного, но общение есть. Хотя, безусловно, книги наше полувсё. (Второе полувсё - рисовать)

Батюшки, что делается!!!! Я и с Oleg соглашаюсь!!!

:) Это так пугает? ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это так пугает?
ага))))))))))))))))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема из того " как привить ребёнку любовь к книгам" перешла в "зачем".

Я не считаю, что книги это пережитки прошлого, и информация вообще должна быть в любом виде - на бумажном носителе, в электронном, аудио.. Не надо ни к чему привязываться.

Я поздно приобрела комп и всегда пользовалась книгами, теперь мне до сих пор сложно воспринимать электронку.

И детей, я считаю, нужно постепенно адаптировать ко всему. Конечно, совсем маленьким - больше книжек, чем мультиков, только потому что от мультиков сильнее стимул, я уже про это писала в начале темы.

Экран как бы заполоняет собой детский мозг и любовь к книгам на таком фоне привить намного тяжелее.

А лет с 3х, я думаю, когда ребёнок сам заинтересуется можно проводить какие то развивающие основы чтения мероприятия и в электронном виде.

А вот прослушивание тех же сказок - это надо делать даже раньше привития книг. Слух вообще тесно связан с развитием речи.

Надо и самой петь как получится и рассказывать сказки, читать стишки. Это будет наиболее усвояемой информацией для маленьких.

И всё-таки по-поводу " зачем"

От воспитания зависит как ребёнок научится вообще воспринимать информацию как таковую, работать с ней. Неважно классика ли это, научная литература, первоисточник или бульварная газета - элемент субъективизма будет присутствовать везде.

И если ребёнок так и не научится включать голову, то неважно что и как он будет читать. Истина, может, где-то и рядом, но без "головы" она останется недоступной!

Изменено пользователем DarkMoon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тема из того " как привить ребёнку любовь к книгам" перешла в "зачем".

Я не считаю, что книги это пережитки прошлого, и информация вообще должна быть в любом виде - на бумажном носителе, в электронном, аудио.. Не надо ни к чему привязываться.

Я поздно приобрела комп и всегда пользовалась книгами, теперь мне до сих пор сложно воспринимать электронку.

И детей, я считаю, нужно постепенно адаптировать ко всему. Конечно, совсем маленьким - больше книжек, чем мультиков, только потому что от мультиков сильнее стимул, я уже про это писала в начале темы.

Экран как бы заполоняет собой детский мозг и любовь к книгам на таком фоне привить намного тяжелее.

А лет с 3х, я думаю, когда ребёнок сам заинтересуется можно проводить какие то развивающие основы чтения мероприятия и в электронном виде.

А вот прослушивание тех же сказок - это надо делать даже раньше привития книг. Слух вообще тесно связан с развитием речи.

Надо и самой петь как получится и рассказывать сказки, читать стишки. Это будет наиболее усвояемой информацией для маленьких.

И всё-таки по-поводу " зачем"

От воспитания зависит как ребёнок научится вообще воспринимать информацию как таковую, работать с ней. Неважно классика ли это, научная литература, первоисточник или бульварная газета - элемент субъективизма будет присутствовать везде.

И если ребёнок так и не научится включать голову, то неважно что и как он будет читать. Истина, может, где-то и рядом, но без "головы" она останется недоступной!

мы читаем детям для того чтоб ПРОСТо БЛИЖЕ БЫТЬ с ними,книги это средство провести время рядом и иметь потом привычку чаще быть рядом(уже неважно кто кому читает)..то есть книга -сближает маму и детей...я не ставлю детям слушать сказки -люблю читать им сама(я вообще за то чтоб по возможности самой все делать с детьми чем поручать что либо чужому чуловеку,в том числе и аудикниги.,но это мой бЗИКк ,так сказть..)

,

как ребенок будет воспринимать информацию зависит от его природы ,прежде всего,+как его будут учить в школе..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мама КАТИ, а вы оказывается можете толковые посты писать))))))) Не обижайтесь, просто я уже в который раз с вами полностью соглашаюсь)))

можно спросить А СУДЬИ КТО? кто судит толковый мой пост или нет..!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мама КАТИ,

мы читаем

А можно спросить - кто "мы"?

А СУДЬИ КТО? кто судит толковый мой пост или нет..!!

И ещё - Вы всегда считаете, что Вас судят, когда кто-то высказывает своё мнение?

Потому что , я, например, думаю,читая тему, что даже никто в мысле не держал, чтобы кого-то судить.. ^_^

Изменено пользователем DarkMoon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если в семье верные ценностные ориентиры, то у детей из богатой семьи возможностей гораздо больше вырасти интересными людьми. А хорошие в таких условиях они одиноково ;)

Оно и понятно, что больше возможностей у более обеспеченных семей.

Просто вопрос был в другом, как гос.обр. система может дать дополнительные возможности именно для тех семей, где родители больше заняты "хлебом насущным" :)

Ну, а вообще, говоря о верных семейных ориентирах я имею ввиду, что вырасти просто хорошим человеком можно и без так называемого культа литературы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вырасти просто хорошим человеком можно и без так называемого культа литературы..

Согласен, глупо с этим спорить. Но с литературой это несколько проще - больше примеров, вариантов итп осмысливается. Не всё можно увидеть реально в жизни.

как гос.обр. система может дать дополнительные возможности именно для тех семей, где родители больше заняты "хлебом насущным"

А вот с каждым годом она может всё меньше. К сожалению реформа образования идёт по американскому направлению, хотя пока не так стремительно, к счастью. Что есть образец для Фурсенко? Похоже, что система США

я не ставлю детям слушать сказки

 

Вот самые классные воспоминания детства - это совместный просмотр диафильмов и прослушивание сказок с пластинок. Нам и родители читали, но вот запомнились именно пластинки. Потом даже с сестрой рассказывали вслух на роли эти сказки, родители слушали.... Если сказки и др (дальше любил театр у микрофона) озвучены хорошими артистами - то они ничуть не хуже того, что читают родители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, а вообще, говоря о верных семейных ориентирах я имею ввиду, что вырасти просто хорошим человеком можно и без так называемого культа литературы..

Я всё-таки не поняла, кто говорил про " культ литературы" ??? %)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен, глупо с этим спорить. Но с литературой это несколько проще - больше примеров, вариантов итп осмысливается. Не всё можно увидеть реально в жизни.

 

А вот с каждым годом она может всё меньше. К сожалению реформа образования идёт по американскому направлению, хотя пока не так стремительно, к счастью. Что есть образец для Фурсенко? Похоже, что система США

Да, про нашу систему и важности личности самого педагога тут уже говорили выше :)

А вот с этим, не все так просто:

Но с литературой это несколько проще - больше примеров, вариантов итп осмысливается. Не всё можно увидеть реально в жизни.

Тут так или иначе должен быть верный ценностный ориентир для ребенка, ведь осмысливаем мы информацию субъективно, а ребенок в силу своей еще не совсем зрелой личности нуждается в том, чтобы ему помогли верно интерпретировать полученную информацию. В идеале носитель ориентиров, конечно родители или, если повезет - хороший учитель.

Но, впрочем это уже вторично, ведь изначально, если говорить только о воспитании "хорошего человека", то все равно важнее эти самые ценности, впитанные с детства от ближайшего окружения. И художественная литература тут вторична (если она вообще имеет место быть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я всё-таки не поняла, кто говорил про " культ литературы" ??? %)

Это, скорее, относится к такой жизненной позиции, где книги - "это наше все",главное, чтобы были общественно призваны и известны, а если человек вдруг не знает, не читал, не слышал о какой-то книге/авторе, то априори записывается в ряды неучей и темного леса.. В общем, чуть ли ни человека низшей касты..

(ну,это я ссылаюсь к первому посту, где явно с иронией описывалось отношении к тем, кто спрашивал о Льве Кассиле)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я нашла такой путь. Читаем перед сном - днем реально некогда - очень насыщенная жизнь. Но так как детки уже к ночи устают, и хочется, чтобы они уже отдыхали, - я выключаю в комнате свет и читаю с помощью фонарика - это им очень нравится - как будто таинство происходит)) и я вкрадчивым голосом читаю, пока не уснут))

И вот ведь разница - когда иду читать - сын говорит "ура!", а дочка "О! только не это", и психует.

Вот такие вот разные дети.

Истина как всегда где-то посередине: и можно привить любовь к чтению, и нет...Действительно, кому как. И у меня в советском детстве был обожаемый телевизор, но это позже. А до школы в 6 лет пошла САМА в библиотеку записалась и читала в читальном зале Чиполлино... И книги обожаю, и кино! да вот своим двойняшкам Правда, по- разному относятся) тоже ПРИВИВАЮ любовь к книгам. И им уже подавай всё новые и новые. Мозг-то требует всё новый "раздражитель" и интерес. Только вот соглашусь со многими здесь высказавшимися: для деток телек особенно опасен. Уже вижу. Нет, при них почти ничего не смотрим. Но мультики для их возраста подбираь - уже вижу зависимость...Всё пытаюсь развивать - и ставлю Развивалки.. Короче, всё чаще просят телек или комп включить. Будем пересматривать "политику". Читайте с детками! Это ОБЩЕНИЕ ничто не заменит!

Изменено пользователем Яло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это, скорее, относится к такой жизненной позиции, где книги - "это наше все",главное, чтобы были общественно призваны и известны

Я не увидела не у кого здесь такой позиции. Понятно, что такая позиция это уже культ, тем более что если книги общественно призваны(признаны?) и известны это не должно иметь ровным счётом никакого значения для думающего человека. Может только в целях ознакомления что на данный момент хавает пипл.

а если человек вдруг не знает, не читал, не слышал о какой-то книге/авторе, то априори записывается в ряды неучей и темного леса.. В общем, чуть ли ни человека низшей касты..

(ну,это я ссылаюсь к первому посту, где явно с иронией описывалось отношении к тем, кто спрашивал о Льве Кассиле)

и такого я не увидела. Может эта "ирония" просто в контексте. Адекватный человек не будет проводить градацию людей на "низших" и "высших" по-поводу Кассиля. Я, например, тоже смутно вспоминаю эту фамилию из курса культурологии в универе. Сама его не читала. Тема про то как привить любовь к книгам детям, а не про литературу в широком смысле. Прививать любовь к книгам надо? Я уверена, что да.

Почему? Причин множество.

Во-первых совместное чтение, конечно, один из многих моментов близости матери и ребёнка.

Во-вторых, это наша история, культура, наши "корни" в конце концов. Всё, чем люди жили и живут. Это связь народов и поколений, обогащение информацией, опытом, общение, элементарно.

Это развивает мышление, интеллект, эрудицию - зачем это отрицать? Да, одного этого недостаточно, чтобы из маленького человека вырос человек, но зачем же этой пользой пренебрегать. Я считаю, чтение книг будет актуально всегда.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
призваны(признаны?)

Да, это просто опечатка у меня.

 

Это развивает мышление, интеллект, эрудицию - зачем это отрицать? Да, одного этого недостаточно, чтобы из маленького человека вырос человек, но зачем же этой пользой пренебрегать. Я считаю, чтение книг будет актуально всегда.

Да где вы увидели, что кто-то это здесь отрицает и пренебрегает!? О чем вы :ohmy:

Я уж точно в своих постах это не пропагандирую. Конечно чтение очень важно, но не менее важно делать правильный выбор в литературе (как в детской так и взрослой), есть книги, которые буквально вредны и пусты (для меня не мало примеров и в "мировой" литературе)

То, что вы говорите это конечно все верно и здесь уже не раз отмечалось. Просто к чему было сказан "культ литературы" - это я уже отметила. Поверьте, описанные мною люди, встречаются довольно-таки часто (особенной среди старшего поколения), и они в целом грамотные и образованные люди, дело скорее в менталитете, наверное...

 

Вы может всю тему не читали, но мои последние посты были вот к чему: на каком-то этапе этой теме заговорили о семьях, где родители больше заняты заботами о хлебе насущном, чем образованием детей. И в таком случае - в идеале гос.обр. учреждения может поспособствовать личностному росту ребенка, но система у нас очень "неидеальна", и тут немаловажен авторитет и личность учителя. Потом заговорили о духовных ценностях, и как обсуждения художественных произведений способствуют этому, конечно это тоже имеет место быть, но так или иначе, влияние близкого окружения имеет бОльшее значение для формирование личностных качеств человека (а художественная литература уже вторична). Вот, собственно, это то, что касается воспитания просто"хорошего человека", а мало ли примеров людей из малообразованных семей (или из просто мало читающих), но с замечательными личностными качествами и с хорошим стимулом дальнейшего саморазвития..

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.

но так или иначе, влияние близкого окружения имеет бОльшее значение для формирование личностных качеств человека (а художественная литература уже вторична).

не соглашусь..

влияние близкого окружения можно сравнить со слишком малой величиной ВСЕХ влиянии на одного ребенка ,мы можем тешить сбея иллюзиями и создавать искусственный мир вокруг ребенка до тех пор пока он это позволяет с собйо делать но в конечном итоге лет с 12 на него начнут влиять все больше и больше ИЗ ВНЕ ,и если общество здорово и вы живете в хорошем районе и ходите в хорошую школу и ва мповзло с друзьями вашего ребенка и ува с хорошие гены и вы проводите дочтаточно врмени с ребенком -то счиатйте что мазайка сошлась в самом удачном виде..ибо влияние окружение велико и отрицать это означает лишь одно -слишком много воображать о силе родительского влияния(оно есть но оно не одно единственное)

живу и наблюдаю как родителеи мигранты(греки,китайцы,русские и тд )излишне навязывают свой бекграунд своему ребенку зачастую отрицая все австралииское,в итоге все равно вырастают из всех них АВСТРАЛИИЦЫ(неважно какой цвет кожи уних)то есть влияние окружение велико...и наша задача по возможности подобрать наиболее лучшее место для жизни с 12 лет дитя и по-возможности дать ему все что анм по силам и общаться общаться общаться...то есть проводить по возможности больше врмени вместе..делать все вместе..

Изменено пользователем мама КАТИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сама в детстве очень любила, когда мне читали книги, буквально заставляла маму и бабушку, но тогда выбор развлечений для детей не был таким огромным, как сейчас...потом сама читала с удовольствием и очень много, когда подросла. Считаю, что книги оказали огромное влияние на формирование моей личности.

Дети мои тоже любят книги: старшая дочь сама читает, она уже большая. Я ей предлагаю те книги, на которых выросла сама: какие-то ей нравятся, а какие-то не очень....Здесь, на мой взгляд, важно, что я могу поделиться с ребенком ощущениями от книги, обсудить прочитанное; то есть, если вы сами не читали эту книгу, то навязать ее ребенку будет весьма проблематично. Главный мотив побудить читать старшего ребенка - это собственный пример.

Но, конечно, прививать любовь к книгам, нужно с самых ранних лет. Сыну (ему 3 года) я стараюсь выбирать красочные книги по возрасту и, учитывая его желание. Очень хорошо идут стихи известных с моего еще детства авторов, песенки (тоже читаем их, как стихи). Самое главное, на мой взгляд, в действиях мамы - это эмоциональность при чтении ребенку. Пусть даже это будет совсем коротенький стишок, если ребенок не может долго и сосредоточенно вас слушать(в силу темперамента или возрастных особенностей), но прочитанный со смыслом, с выражением, с комментариями мамы. Можно сначала читать одинаковые стихи, чтоб ребенок научился их узнавать, а потом переходить к другим. Не нужно грузить малышей огромным объемом информации, нужно давать время ее "переварить". Такой подход обязательно даст плоды.

Ну и конечно, учет индивидуальных особенностей ребенка (мамы все их знают) и возраста само собой разумеется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ребенок в силу своей еще не совсем зрелой личности нуждается в том, чтобы ему помогли верно интерпретировать полученную информацию.

Эээ, не. ;) Очень многие книги, особенно детские, чётко расставляют акценты плохо/хорошо. И тут уже вовсе необязательно разъяснять ребёнку, кто там правильно поступал, а кто неправильно. Тут как раз ребёнок не нуждается в интерпретации.

ну,это я ссылаюсь к первому посту, где явно с иронией описывалось отношении к тем, кто спрашивал о Льве Кассиле
Я всё же уверен, что первый пост написан с изрядной долей преувеличения ;) Кассиля проходили у нас в школе как внеклассное чтение, да и так....

 

и такого я не увидела. Может эта "ирония" просто в контексте.
Нет нет, мне кажется, что это довольно явно сквозит

 

Сама его не читала.
Это "Белеет парус одинокий" то?

 

навязывают свой бекграунд

:) Это теперь так культура называется?

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чтобы привить любовь к книгам, надо родителям самим читать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтобы привить любовь к книгам, надо родителям самим читать!

Как показывает жизнь - это необязательное условие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эээ, не. ;) Очень многие книги, особенно детские, чётко расставляют акценты плохо/хорошо. И тут уже вовсе необязательно разъяснять ребёнку, кто там правильно поступал, а кто неправильно. Тут как раз ребёнок не нуждается в интерпретации.

Не, ну я не имею ввиду совсем простые к понимаю книжки, браво и хвала их авторам :)

А вот не мало литературы, в том числе и в школьной программе, где хороший помощник для обсуждения и анализа просто необходим.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не соглашусь..

влияние близкого окружения можно сравнить со слишком малой величиной ВСЕХ влиянии на одного ребенка ,мы можем тешить сбея иллюзиями и создавать искусственный мир вокруг ребенка до тех пор пока он это позволяет с собйо делать но в конечном итоге лет с 12 на него начнут влиять все больше и больше ИЗ ВНЕ ,и если общество здорово и вы живете в хорошем районе и ходите в хорошую школу и ва мповзло с друзьями вашего ребенка и ува с хорошие гены и вы проводите дочтаточно врмени с ребенком -то счиатйте что мазайка сошлась в самом удачном виде..ибо влияние окружение велико и отрицать это означает лишь одно -слишком много воображать о силе родительского влияния(оно есть но оно не одно единственное)

...и наша задача по возможности подобрать наиболее лучшее место для жизни с 12 лет дитя и по-возможности дать ему все что анм по силам и общаться общаться общаться...то есть проводить по возможности больше врмени вместе..делать все вместе..

Хм.. вы, пишите

ибо влияние окружение велико и отрицать это означает лишь одно -слишком много воображать о силе родительского влияния(оно есть но оно не одно единственное)

Ну конечно влияние "из вне" велико, и поэтому задача родителей внимательно относится к тому, что окружает ребенка с самых его пеленок (да тут все может иметь значение, книги, телевизионные программы, фильмы, комп. игры ну и многое другое), это я и имею ввиду, говоря о том, что:

влияние близкого окружения имеет бОльшее значение для формирование личностных качеств человека

Близкое окружение - это ведь не только само наличие родителей (их, кстати может и не быть,но будут иные взрослые), но и тот мир, который до определенного возраста формируют именно близкие люди, согласно своим жизненным ценностям, мировоззрению и приоритетами.

 

Конечно, приходит время вступления ребенка в "большой" мир, и подростковый возраст имеет свои особенные нюансы, но так или иначе, то, как человек уже самостоятельно начнет формировать свое отношение к окружающему миру, во МНОГОМ будет опираться на его систему ценностных ориентиров, усвоенных в детстве. Да, проблемы у молодого человека могут быть самые разнообразные, и тут важно не терять связи взрослых с подрастающим ребенком, помогая ему ориентироваться во большом взрослом мире.

 

и если общество здорово и вы живете в хорошем районе и ходите в хорошую школу и ва мповзло с друзьями вашего ребенка и ува с хорошие гены и вы проводите дочтаточно врмени с ребенком -то счиатйте что мазайка сошлась в самом удачном виде..

Конечно замечательно, когда "мазайка" сходится таким образом, но, в жизни происходит это далеко не у всех.

 

влияние близкого окружения можно сравнить со слишком малой величиной ВСЕХ влиянии на одного ребенка

Не соглашусь.. Да, всех влияний просто не возможно предусмотреть (конечно абсурдно просто ходить по пятам ребенка и следить за всем, что он делает и с кем общается), но то, что действительно могут сделать близкие люди я уже описала выше, и это то самое важное влияние, которое при хороших взаимоотношениях с ребенком может дать колоссальные плоды воспитание Человека.

Конечно, это тяжело... но вообще "быть родителями" самая тяжелая профессия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мама КАТИ обратила внимание на ваш пример ассимиляции разных этнических групп в Австралии, и мне кажется, может мы с вами о разных вещах говорим...

Да, национальное самосознание это хорошая тема , но это уже другой разговор, здесь же изначально говорилось о формировании личностных качеств человека, о влияние литературы в том числе... А в вашем примере, может я чего не поняла... австралийцы такие плохие люди?

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кассиля проходили у нас в школе как внеклассное чтение, да и так....

 

Oleg, очень любопытно! Какое произведение, в школе, имею ввиду?

 

А вот не мало литературы, в том числе и в школьной программе, где хороший помощник для обсуждения и анализа просто необходим.

 

Тэрушка, но, изначально необходимо чтение! Чтобы был сам предмет для анализа и обсуждения. С большим трудом в школе удаётся увлечь старшеклассников произведением. Обязательно с ними читали на уроках, обсуждали. Одна ученица с удивлением призналась, что читать интересно. И добавила вот что:"А мама говорила, что классика - это муть..."

Дети не выбирают окружение своё, они обречены, в каком-то смысле. И, если в детстве и отрочестве чтение полезно для становления речи и умственного развития, то в юности на первый план выходит духовно-нравственный аспект.

Малочитающие слабо владеют коммуникативностью. Сначала пишущий плохо выражает свои мысли, а потом читающий ещё хуже понимает... В результате что получается обычно? Про орфографию и синтаксис уже не говорю.

Не удержалась, простите. Теперь по теме: как привить любовь к книгам... Всё правильно писали про личный пример и совместное чтение. Но! Работать будет эта метода только при одном условии. Чтение должно быть приятным удовольствием. Только не принудительная обязаловка, и не через кнут или пряник.

Кто-то полюбил "запретное" и читает запоем, кто-то оказался под впечатлением иллюстраций, и книга открыла"окно в мир". Есть прячущиеся в исторических романах или в волшебстве сказок от действительности. У всех книголюбов свой путь. Только всех объединяет одно - они читать любят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
один из ответов был такой,что дети по своей природе крайне ленивы во всем..и что пока им легко они это делают но при малейшем усилии бросают-теряют интерес...что в этот-то момент и нужно ЗАСТАВЛЯТЬ..именно заставлять преодолеть лень,выйти на следующии уровень интереса и легкости и тд...и я с ней согласна и еще она сказала что если позволить ребенку БРОСИТЬ это означает дать ему поверить что он это НЕ МОЖЕТ сделать...вот такое есть мнение
спорно. думаю, что примерно попалам людей - тех, кто говорит: мама, почему ты не заставила меня закончить музыкалку?! и тех, кого заставили ее закончить, но у них такое отвращение к музыке и фо-но, что они и подходить к инструменту не хотят. не хотелось бы, чтобы у моего ребенка возникло отвращение к чтению. лично я такая, что если меня и один-то раз заставить что-то делать не всегда получалось (и получается), а уж во второй...

Вот самые классные воспоминания детства - это совместный просмотр диафильмов и прослушивание сказок с пластинок. Нам и родители читали, но вот запомнились именно пластинки. Потом даже с сестрой рассказывали вслух на роли эти сказки, родители слушали.... Если сказки и др (дальше любил театр у микрофона) озвучены хорошими артистами - то они ничуть не хуже того, что читают родители.

+1. когда папа читал - это тоже классно было. но сказки на пластинках - это еще и песенки например.

вот кстати тоже волну гонят на современных мам, что мы готовы поставить ребенку мульты на весь день и заниматься своими делами. что-де в совке такого не было. было... только тех. средств не было, зато были аудиосказки. я почти всегда в одиночестве их слушала. родители, видимо, своими делами занимались как раз.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, это просто опечатка у меня.

 

 

Да где вы увидели, что кто-то это здесь отрицает и пренебрегает!? О чем вы :ohmy:

Я уж точно в своих постах это не пропагандирую. Конечно чтение очень важно, но не менее важно делать правильный выбор в литературе (как в детской так и взрослой), есть книги, которые буквально вредны и пусты (для меня не мало примеров и в "мировой" литературе)

То, что вы говорите это конечно все верно и здесь уже не раз отмечалось. Просто к чему было сказан "культ литературы" - это я уже отметила. Поверьте, описанные мною люди, встречаются довольно-таки часто (особенной среди старшего поколения), и они в целом грамотные и образованные люди, дело скорее в менталитете, наверное...

 

Вы может всю тему не читали, но мои последние посты были вот к чему: на каком-то этапе этой теме заговорили о семьях, где родители больше заняты заботами о хлебе насущном, чем образованием детей. И в таком случае - в идеале гос.обр. учреждения может поспособствовать личностному росту ребенка, но система у нас очень "неидеальна", и тут немаловажен авторитет и личность учителя. Потом заговорили о духовных ценностях, и как обсуждения художественных произведений способствуют этому, конечно это тоже имеет место быть, но так или иначе, влияние близкого окружения имеет бОльшее значение для формирование личностных качеств человека (а художественная литература уже вторична). Вот, собственно, это то, что касается воспитания просто"хорошего человека", а мало ли примеров людей из малообразованных семей (или из просто мало читающих), но с замечательными личностными качествами и с хорошим стимулом дальнейшего саморазвития..

Полностью согласна. Тему вроде внимательно читала. Но в чём-то тебя недопоняла до этого поста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не соглашусь..

влияние близкого окружения можно сравнить со слишком малой величиной ВСЕХ влиянии на одного ребенка ,мы можем тешить сбея иллюзиями и создавать искусственный мир вокруг ребенка до тех пор пока он это позволяет с собйо делать но в конечном итоге лет с 12 на него начнут влиять все больше и больше ИЗ ВНЕ

И я не соглашусь. Самое большое влияние на ребёнка и в последующем на человека оказывает именно близкое окружение, а конкретно, родители. И если создаваемый мир искусственный, то ИМХО от такого влияния человеку потом придётся не только все стимулы извне использовать, а самому не хило изменится, может даже с помощью специалиста, психолога, например, чтобы это суперское влияние, которое будет блокировать ему всё остальное "влияние" из жизни загасить! И тааких примеров полно. Ну это уже из области психологии...

А если влияние естественное( оно не всегда искусственное), то и вообще человек практически всю дальнейшую жизнь живёт уже с этим генеалогическим влиянием. Не знаю, что там в Австралии, а у нас это только у русских нет чёткого влияния на детей, потому что уже культура ушла в небытие за редким исключением и утеряна эта связь поколений, в отличии от других народов( тех же кавказцев, мусульман, иудеев, японцев, китайцев - попробуйте оказать на них влияние извне :hi-hi:).

От того и США уничтожали тех, кто никак не попадёт под их влияние, которое стало всемирным.

Вообще если человек считает, что он хоть в чём-то способен повлиять на другого - это большое заблуждение, а потом начинаются сюрпризы..

Потому что человек, общаясь с другим человеком, думает, что он разговаривает конкретно с ним, а он взаимодействует с его "мамой","папой","сестрой" и т.д. и с его пережитками из детства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тэрушка, но, изначально необходимо чтение! Чтобы был сам предмет для анализа и обсуждения.

Так я ж не отрицаю важность "чтение". Откуда вы это вывели?!! :ohmy:

Я в целом согласна с вашим последним постом, и вы верно отметили

И, если в детстве и отрочестве чтение полезно для становления речи и умственного развития, то в юности на первый план выходит духовно-нравственный аспект.

И в этом,для меня лично, важно качество литературы, с которой соприкасаются мои дети с самого раннего детства. А духовно - нравственный аспект для меня просто обязателен в детской литературе (конечно, все должно быть согласно возрастному восприятию ребенка).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так я ж не отрицаю важность "чтение". Откуда вы это вывели?!!

 

Тэрушка, это я к тому, что слишком далеко ушли в "зачем", тема посвящена тому "как привить ребёнку любовь к книгам". Ничего более не вкладывалось в мой пост.

 

А духовно - нравственный аспект для меня просто обязателен в детской литературе (конечно, все должно быть согласно возрастному восприятию ребенка).

 

Тэрушка, разумеется. Повторюсь, чтобы быть правильно понятой:

 

в юности на первый план выходит духовно-нравственный аспект.

 

Так понятнее, что я не отрицаю и не исключаю этот аспект в более нежном возрасте?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эээ, не. ;) Очень многие книги, особенно детские, чётко расставляют акценты плохо/хорошо. И тут уже вовсе необязательно разъяснять ребёнку, кто там правильно поступал, а кто неправильно. Тут как раз ребёнок не нуждается в интерпретации.

А я вот совсем по-другому считаю.

Все эти детские сказки меня иной раз просто вымораживают и я думаю как их подать ребю, чтобы и не нудить лишний раз, чтобы у него вообще охота слушать пропала.. :hi-hi: или читать как есть, если?

Емеля-дурак - это здоровый детина,кот. всю жизнь провалялся на печи, а потом ему всё с неба упало "по щучьему велению" и куча денег и "царска дочь"! Вот как сыну такое читать?!

Или как все эти бедные сиротки - Золушка, Машенька, которую к медведю любящий папаша сплавил. Я вообще боюсь травмировать детскую психику. У меня у подруги, дочке 5 лет, после прочтения "Машеньки" детю так запало, спрашивает -Мам, а ты не умрёшь? А то папа злую мачеху приведёт, а меня медведю отдаст! - у дитя истерика...

Изменено пользователем DarkMoon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И я не соглашусь. Самое большое влияние на ребёнка и в последующем на человека оказывает именно близкое окружение, а конкретно, родители. И если создаваемый мир искусственный, то ИМХО от такого влияния человеку потом придётся не только все стимулы извне использовать, а самому не хило изменится, может даже с помощью специалиста, психолога

Да, есть влияние здоровое, а есть больное, и это уже клиника...

Не знаю, что там в Австралии, а у нас это только у русских нет чёткого влияния на детей, потому что уже культура ушла в небытие за редким исключением и утеряна эта связь поколений, в отличии от других народов( тех же кавказцев, мусульман, иудеев, японцев, китайцев - попробуйте оказать на них влияние извне :hi-hi:).

Ой, тут такая темы глубокая... Процесс ассимиляции везде имеет место быть, просто он у всех в разной степени и зависит от силы традиционных ценностей (и их осмысление, потому что если этого нет простые традиционные вещи со временем теряются).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, есть влияние здоровое, а есть больное, и это уже клиника...

Народ, вот немного ОФФ - не удержусь. Читаю сейчас Курпатова " Ошибки наших родителей", так блин у всех поголовно клиника, получается. Ну таааак всё подаёт, что все мы как дети своих родителей должны срочно бежать к нему на приём :very_funny: :very_funny: :very_funny: . Не могу даже дочитать этот бред!

П.С. от него не ожидала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я вот совсем по-другому считаю.

Все эти детские сказки меня иной раз просто вымораживают и я думаю как их подать ребю, чтобы и не нудить лишний раз, чтобы у него вообще охота слушать пропала.. :hi-hi: или читать как есть, если?

Емеля-дурак - это здоровый детина,кот. всю жизнь провалялся на печи, а потом ему всё с неба упало "по щучьему велению" и куча денег и "царска дочь"! Вот как сыну такое читать?!

Или как все эти бедные сиротки - Золушка, Машенька, которую к медведю любящий папаша сплавил. Я вообще боюсь травмировать детскую психику. У меня у подруги, дочке 5 лет, после прочтения "Машеньки" детю так запало, спрашивает -Мам, а ты не умрёшь? А то папа злую мачеху приведёт, а меня медведю отдаст! - у дитя истерика...

Вот это я и имела ввиду, замечая это ранее :)

Не то, что бы я мать ехидна, но вот многие из таких сказок я не читаю...

Нет, дети-то мои с других сторон это все узнают (бабушка читает), но я не акцентирую, сама читаю то, что мне кажется более полезным.

 

Да, ведь надо тоже учесть, что народный фольклор он не то, что бы сам по себе ужасен, нет, для меня даже очень интересен, но уже со всем с другой стороны - исторической, как прослеживается народный менталитет, религиозный и мифологический подтекст и т.д. Ну те же жестокие сказки Гримм, что уж говорить, время такое страшное было... Хотя и среди них можно выбрать неплохие для детского чтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну те же жестокие сказки Гримм, что уж говорить, время такое страшное было... Хотя и среди них можно выбрать неплохие для детского чтения.

А как тебе наши Русские народные. Почитай на досуге сказку Баба яга это вообще :jest_1:

Везде кровь, кишки, дерьмо.

Так и хочется сказать - детям до 18ти, беременным и кормящим женщинам, лицам со слабой нервной системой не рекомендуется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мама КАТИ обратила внимание на ваш пример ассимиляции разных этнических групп в Австралии, и мне кажется, может мы с вами о разных вещах говорим...

Да, национальное самосознание это хорошая тема , но это уже другой разговор, здесь же изначально говорилось о формировании личностных качеств человека, о влияние литературы в том числе... А в вашем примере, может я чего не поняла... австралийцы такие плохие люди?

собственно мо йпример лишь был о том что как бы родители не пытались навязать своё видение ребенку(а русские и китайцы и итальнцы..очень уверены что их виденье мира и их опыт из прошлого ,в том числе и вид школьного образованияю и выбор читаемой литературы и даже виды спорта,ну самый лучшии что ли...и вот многие родители навзяывают ..ну например русские сильные националисты они не стесняются говрить *всякая индусня* ускоглазые*черножопые*-это все люди с высшим образованием нашего возраста от 27 до 35 -кончено у их детей на такие высказывания родителей стойкая неприязнь и идет конфликт уже двух культур..получается родительская ментальность не вписывается в ментальногсть мультикультурного ребенка ..ребенок сильно обижается и стыдится вот таких мнении,опять же в австралии просто культ спорта это футти регби велосипед -это не понятные нам виды спорта-русские так и говорят тупая игра..а у ребенка на переменах в школе только и разговоры о послед чемпионате мира по регби как бьются оззи с киви-и уже нет с родителями в этом зоны комфортного обсуждения)

 

австралиицы одна из самых,на мой взгляд,комфортных нации,эта культура впитывает и оставляет у себя все самое самое простое и человечное,а именно семейные ценности и то что любой человек не важно умный он или глупый,краисвый или так себе,успешный или лузер..так вот любой человек достоин того чтоб его уважали и уважали его видение мира..как то так... австарлия не стоит на месте..за послед несколь 10 лет пришел огромный прирост населения из ранзных стран так что тут такой замес -что своим родильским влиянием мало что можно сделать..точнее надо держать нос по ветру и быть на одном уровне с ребенком-идти вровень с его интересами и восприятием жизни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И я не соглашусь. .

Не знаю, что там в Австралии, а у нас это только у русских нет чёткого влияния на детей, потому что уже культура ушла в небытие за редким исключением и утеряна эта связь поколений, в отличии от других народов( тех же кавказцев, мусульман, иудеев, японцев, китайцев - попробуйте оказать на них влияние извне :hi-hi:).

От того и США уничтожали тех, кто никак не попадёт под их влияние, которое стало всемирным.

 

"

если бы видели как все перечисленные вами нации выглядят в обществ транспорте в виде группы хай скулииз..)))особенно если рядом поставить их родителей..(стоит папа китаец с аткой вот стрижкой аля теннис рубашка запралвенная в брюки а рядом сын уже чистто улыбчивый нестсненный с движениях оззик со стрижкой этакии месси хайр...и так далее про все сотальные нации..надо просто ЭТО ВИДЕТЬ и так понимаешь свою скромную долю родитльского влиянни)))

реплика про сша вообще не понятна поэтому без коментариев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Близкое окружение - это ведь не только само наличие родителей (их, кстати может и не быть,но будут иные взрослые), но и тот мир, который до определенного возраста формируют именно близкие люди,

 

"быть родителями" самая тяжелая профессия...

очень в этом смысле показателен культовый фильм КУРЬЕР ..скучающие лица детей а рядом те КОТОРЫЕ думали что формировали этих детей-родители...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...