Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Elen

Как привить ребёнку любовь к книгам

Рекомендованные сообщения

Я знаю, что ничего не знаю...
Сократ, по-моему)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
речь шла о том, что есть первостепенные знаний при получении ВО, а есть второстепенные.
Это ты не сначала дискуссию читаешь))) Вернись чуток назад)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я и не говорю обо всем на свете. Но тут же пошли разговоры, что вообще кроме профессионального развития ничего не надо. Может утрированна, но примерно так.

К стыду своему признаю, что много знаний из головы вытеснила именно работа. Не осталось сил и желания погружаться в глубокие переживания серьезных героев и прочие глобальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это ты не сначала дискуссию читаешь))) Вернись чуток назад)

я все прочитала) никто не разделял проф.знания и остальное, речь шла о том, что они важнее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сократ, по-моему)))

 

Катерлизхен, он. Если пришёл к такому заключению, были основания?. Поэтому не краснею, если ошибаюсь или заблуждаюсь. Готова признавать ошибки, учиться и узнавать новое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня просто нет цели знать как можно больше, я получаю информацию по мере запроса) если понимаю, что определенных знаний мне в чем-то не хватает - то сажусь, ищу и узнаю)
Валь, согласна на все 100% в плане профессии. Там я поступаю так же. А вот в литературе, искусстве есть определенный набор (только не проси меня его написать), который человеку неплохо бы иметь в арсенале. На мой взгляд)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Валь, согласна на все 100% в плане профессии. Там я поступаю так же. А вот в литературе, искусстве есть определенный набор (только не проси меня его написать), который человеку неплохо бы иметь в арсенале. На мой взгляд)

Я не буду просить это написать, просто спрошу - кто тебе его написал? я так понимаю , сама постепенно накопила? так вот думаю, кажды человек имееет свой такой список) на его взгляд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
никто не разделял проф.знания и остальное, речь шла о том, что они важнее)
Это разное))))))))) Их даже сравнивать нельзя. Должно быть и то и то. Если мы говорим о гармонично развитой личности. Вот и все. А перекосы нам ни к чему)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот в литературе, искусстве есть определенный набор
любопытно, кем определен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

влезу в вашу тему.что-то так грустно стало, вроде и сочинения в школе на 5 писала и стихи учили, а сейчас редко что вспомню, зато когда мама приедет в гости, начинает наизусть Онегина рассказывать или отрывок из теркина и пушкина стихи и многое другое моей доче рассказывает, хотя сама больше в физике и электротехнике знает. мне, кажется, все равно классику читать надо и задумываться, да конечно это "на хлеб не намажешь", но так не хочется, чтобы люди превращались в роботов, думающих только о деньгах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не буду просить это написать, просто спрошу - кто тебе его написал? я так понимаю , сама постепенно накопила? так вот думаю, кажды человек имееет свой такой список) на его взгляд)
Вот и чудненько, вот и славненько)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
влезу в вашу тему.что-то так грустно стало, вроде и сочинения в школе на 5 писала и стихи учили, а сейчас редко что вспомню, зато когда мама приедет в гости, начинает наизусть Онегина рассказывать или отрывок из теркина и пушкина стихи и многое другое моей доче рассказывает, хотя сама больше в физике и электротехнике знает. мне, кажется, все равно классику читать надо и задумываться

уж вряд ли ваша мама читает годовасику Онегина потому что надо и чтоб она задумалась)))))

скорее всего, чтобы развлечь ребенка) так можно и просто взять книжку и почитать стихи)

а у мамы просто память хорошая))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот опять же ИМХО: гармонично развитая личность - это, конечно, не перекос. Это та, которая развивается в разных направлениях, но эти направления определяет себе сама, а не руководствуется общепринятым "джентельменским набором" знаний.

Например, круг моих интересов:

1 - профессия;

2 - хобби (может быть и не одно, и не обязательно искусство и культура);

3 - бытовые необходимые знания, в т.ч. элементарные медицинские понятия;

4 - воспитание детей;

5 - общеэкономическая и политическая ситуация в стране и в мире, основные новости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вы что, еще на работе? (сужу по цитатам)
Да нет, и дома началолсь. Мож 8 лиса виновата? Попробую в ослике сейчас... Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это та, которая развивается в разных направлениях, но эти направления определяет себе сама, а не руководствуется общепринятым "джентельменским набором" знаний.

+тыща!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да нет, и дома началолсь. Мож 8 лиса виновата? Попробую в ослике сейчас...

в опере все ок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уж вряд ли ваша мама читает годовасику Онегина потому что надо и чтоб она задумалась)))))

скорее всего, чтобы развлечь ребенка) так можно и просто взять книжку и почитать стихи)

а у мамы просто память хорошая))

я же не сказала, что ребенок годовалый должен задумываться, может школьники???И я читаю ваши мнения, потому что я реально не знаю что будет лучше для ребенка в будущем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эти направления определяет себе сама, а не руководствуется общепринятым "джентельменским набором" знаний.

 

Согласен полностью.

в опере все ок)

 

Ну вот, в ослике тоже нормуль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катерлизхен, я признаю. Я - недостаточно образованная, потому что не знаю Bсего. Но знаю многое, мне хватает, когда не хватает - иду узнавать.

Только совсем всего знать невозможно, и не всегда нужно.

100%

А я вообще, получается "неуч",часть предметов в старших классах мы не учили, и как бы ни противоречиво относились к системе, где в старших классах есть предметы по выбору, есть тут и свои плюсы.

 

 

Я вот что хочу сказать, тема ушла в русло "а зачем нам книги", если по пунктам, то я вижу так, для чего мы вообще читаем и получаем информацию:

- для получения практических знаний (будь-то бытовая или профессиональная сфера)

- для духовного развития

 

Если с первым пунктом все понято, то во второй, получается, каждый вкладывает свой смысл. Например я никак не могу приравнять духовность и эрудированность. И в приоритетах, лично для меня, первое, а второе уже второстепенно. Если есть - хорошо,а если нет, но человек золотой, с замечательными личностными и духовными качествами - ничем не хуже, а то и лучше., а если первое и второе сочетаются - то.. это вааще ...я фанат! )) То есть я хочу сказать, что быть всесторонне эрудированным человеком вовсе не значит быть адекватным, социальным, интересным, духовным и просто хорошим человеком, а это намного (лично для меня) важнее в жизни.

 

Вот пишу и чего-то Вайсерман вспомнился... ну, не в обиду никому, но думаю в семье с такими людьми просто убийственно...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я же не сказала, что ребенок годовалый должен задумываться, может школьники???И я читаю ваши мнения, потому что я реально не знаю что будет лучше для ребенка в будущем

да мы тут как раз о том, что читать книги, конечно, хорошо, но не стоит делать из этого культа)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да нет, и дома началолсь. Мож 8 лиса виновата? Попробую в ослике сейчас...

а у меня еще в сообщениях зимнее время отображается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кста: Шерлок Холмс еще играл на скрипке и ходил в оперу. Вот вам и всесторонне развитая личность, и "чердак" в порядке. Одно другому не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот пишу и чего-то Вайсерман вспомнился...

Да что ж вас всё на крайности то тянет? ;) Никто ж тут вам не тычет в глаза маргиналами с другой стороны, зачем вы то ими оперируете? ;) Вассерман, Перельман.... Это великие но ущербные люди!

 

То есть я хочу сказать, что быть всесторонне эрудированным человеком вовсе не значит быть адекватным, социальным, интересным, духовным и просто хорошим человеком, а это намного (лично для меня) важнее в жизни.

 

Именно! Особенно стоит отметить термин эрудированный. Не развитый, а эрудированный. Но книги людей нормальных именно что развивают. Эрудиция - это побочный продукт.

а у меня еще в сообщениях зимнее время отображается
У меня тоже. Скорее всего это из-за левой винды, на которую даже обновления не поставить. На работе посмотрю завтра, что со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да мы тут как раз о том, что читать книги, конечно, хорошо, но не стоит делать из этого культа)))

 

Культа вообще ни из чего делать не надо, "не сотвори себе кумира" было сказано ещё тысячи лет назад. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да что ж вас всё на крайности то тянет? ;) Никто ж тут вам не тычет в глаза маргиналами с другой стороны, зачем вы то ими оперируете? ;) Вассерман, Перельман.... Это великие но ущербные люди!

Понятно, что это крайности, просто всеми известные люди - это первое, что на ум приходит )

Но книги людей нормальных именно что развивают.

Согласна. Но опять же, что именно развивает и какие книги.. Тут снова получается у каждого свое понятие "развития" и свои "развивающие книги".

Для кого-то это культурное развитие (как умение ориентироваться в искусстве, истории, культуре и т.д.), а для кого-то "развитие" - это прежде всего улучшение своих личностных качеств, работа над собой (вот пойду перечитаю "Маленького принца" и с понедельника начну избавляться от своих "баобабов" в голове)) могут быть и еще разные варианты своего "развития"..

Конечно, можно сказать, что идеально развиваться всесторонне,комплексно, но мое убеждение,что в жизни, по настоящему важно только одно - гармонично жить с самим с собой и с окружающими (в этом хорошие книги тоже в помощь). То есть важнее то, "кто ты есть", а не, то "что ты знаешь". Остальное все второстепенно и "кружки по интересам".

 

Лично для меня художественная литература в последнее время не очень "цепляет". Да, аудиокниги развлекают, когда параллельно еще чем-то занята (вот Стругацких в разных чтениях с удовольствием послушала), больше читала в юности, и эта тяга была объяснима, сейчас... возможно ценностные ориентиры стали более конкретными, оттого и пользу для себя вижу в иной литературе.

Каждому свое..

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рапира, H2SO4 ?

 

 

Рапира, я,можно я, спросите меня - HCl ))

 

 

Винайна, эт серная, но близко)

вот и вспомнили школьный курс химии))))))))))

 

Ну я и не говорю обо всем на свете. Но тут же пошли разговоры, что вообще кроме профессионального развития ничего не надо. Может утрированно, но примерно так.

 

 

я все прочитала) никто не разделял проф.знания и остальное, речь шла о том, что они важнее)

 

 

Валь, согласна на все 100% в плане профессии. Там я поступаю так же. А вот в литературе, искусстве есть определенный набор (только не проси меня его написать), который человеку неплохо бы иметь в арсенале. На мой взгляд)

Катя, ты ж уже писала, что образованный человек должен обладать знаниями в облсти литературы, музыки. А как же точные науки? Почему мой вопрос из области школьных

знаний химии и физики ты относишь к профессиональным?

нет, Катя, образованным человеком нельзя назвать только обладающего гуманитарными познаниями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет, Катя, образованным человеком нельзя назвать только обладающего гуманитарными познаниями.

 

Рапира, спасибо! Вот, очень ждала этого поворота. Где? Где та норма других наук для образованного человека? Я не только химию помню "осколочно", но тригонометрию с планиметрией. И ещё много чего забыла может, просто не спохватилась ещё)))

Если об этом не говорят на приёмах и посиделках, то можно сойти за образованного человека... Великому Солнцу русской литературы разве мешала низкая отметка по математике? Или его нельзя назвать гармонично развитой личностью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где? Где та норма других наук для образованного человека? Я не только химию помню "осколочно", но тригонометрию с планиметрией. И ещё много чего забыла может, просто не спохватилась ещё)))

Если об этом не говорят на приёмах и посиделках, то можно сойти за образованного человека... Великому Солнцу русской литературы разве мешала низкая отметка по математике? Или его нельзя назвать гармонично развитой личностью?

да уж.. редко кто читает книги по электротехнике, чтобы духовно обогатить себя)))))

 

я все же скланяюсь к тому, что не знания сами по себе делают личность гармонично развитой, а умение использовать то, что знаешь, причем как в общении (гуман.знания), так и в быту(техн.знания)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да уж.. редко кто читает книги по электротехнике, чтобы духовно обогатить себя)))))

 

я все же скланяюсь к тому, что не знания сами по себе делают личность гармонично развитой, а умение использовать то, что знаешь, причем как в общении (гуман.знания), так и в быту(техн.знания)

+10000!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему мой вопрос из области школьных

знаний химии и физики ты относишь к профессиональным?

Я про этот твой вопрос не говорила))) Конечно, школьные познания в химии, физике, математике тоже неплохо))) И, если что, то я как раз по сути соооооооовсем не гуманитарий))))))))) Но считаю, что забыть формулу соляной кислоты или симплекс-метод не смертельно. В принципе как и забыть, какой породы была собачка у Дамы с собачкой Чехова))) Но плохо забыть, что такое чтение, что такое поход на концерт, в тетр, в музей в погоне за материальными благами, в постоянной гонке на работе, с детьми и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я это пишу не с позиции вселенского учителя, я это говорю и сама себе. Я пока не забеременела вторым ребенком была настолько погружена в работу, что перестала читать, искать, смотреть, слушать. И ничего хорошего мне это не принесло. Деньги принесло, а вот что-то хорошее из меня унесло. Пришлось наверстывать.

Изменено пользователем Катерлизхен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но плохо забыть, что такое чтение, что такое поход на концерт, в тетр, в музей в погоне за материальными благами, в постоянной гонке на работе, с детьми и т.д.

Тут ты права Кать, но хотелось бы заметить одно - только если это действительно приносит удовольствие, а не только потому что так надо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут ты права Кать, но хотелось бы заметить одно - только если это действительно приносит удовольствие, а не только потому что так надо)
Знаешь, тут кому как. Мне вот , например, сначала нужно себе сказать НАДО, а потом уж и удовольствие приходит))))))))))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне вот , например, сначала нужно себе сказать НАДО, а потом уж и удовольствие приходит))))))))))
Пошленько как-то получилось, извиняйте)))))))))))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пошленько как-то получилось, извиняйте)))))))))))

Зато оживляет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знаешь, тут кому как. Мне вот , например, сначала нужно себе сказать НАДО, а потом уж и удовольствие приходит))))))))))

:hi-hi:

ну само собой - у всех по-разному)

я вот без изначально обещанного удовольствия не могу))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я вот без изначально обещанного удовольствия не могу))))))))
ну пообещать мы все горазды)))) А вот как по факту полчучится)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну пообещать мы все горазды)))) А вот как по факту полчучится)

ну это как "волшебный пинок"))

а если факт разочарует, то будет первым и последним разом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично для меня художественная литература в последнее время не очень "цепляет". .....больше читала в юности, и эта тяга была объяснима, сейчас... возможно ценностные ориентиры стали более конкретными, оттого и пользу для себя вижу в иной литературе.

Каждому свое..

Вот и у меня такая же ситуация. С юности, как начала искать себя, интересоваться разными видами творчества, художественная литература как-то пропала с книжных полок.

Сейчас дочке читаю и сама, бывает, получаю удовольствие(у нас большая часть лит-ры для школьного возраста или вообще взрослой идет).

На свое чтение, как правило, банально не хватает времени, в лучшем случае спецлитература или статьи нужной тематики в сети.

 

Но считаю, что забыть формулу соляной кислоты или симплекс-метод не смертельно. В принципе как и забыть, какой породы была собачка у Дамы с собачкой Чехова))) Но плохо забыть, что такое чтение, что такое поход на концерт, в тетр, в музей в погоне за материальными благами, в постоянной гонке на работе, с детьми и т.д.

Как здорово сказано!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чесслово, не очень понимаю любовь к чтению ради процесса. ИМХО – потеря времени. Для получения нужной информации – да!

Для меня чтение разделяется на несколько подвидов.

1. Интересные, многогранные книги мне дают пищу для мозга. Нравится обдумывать прочитанное, возможно обсудить какие-то прочитанные моменты. Смотрела фильмы, где показывались литературные кружки. Мне это близко, при наличии времени я бы с удовольствием погрузилась в такие обсуждения.

2. Книги полезные мне для работы и жизни, для применения в общем - да и не только книги, журналы профессиональные и тд. Некоторые форумы

3. Книги для удовлетворения моего любопытства и интересов, расширения кругозора - энциклопедии, книги, исторические, хроники событий, рассказы о разных странах. Для этого пункта совсем не обязательно именно читать. Сюда же отношу познавательные передачи по ТВ, журналы, посещение картинных галерей, концертов, театра. Некоторые форумы

4. Для развлечения - детективы Конан Дойль и тп. Из современных про Каменскую, Маринина вроде автор и тп. Некоторые форумы или подтемы. Это не пища для ума, это когда надо мозг выключить.

 

Зачем предпоследнее (3й пункт)? Я хочу все знать, не для кого то. Для себя. Это природное любопытство. Меня саму напрягает, когда в голове три мысли - семья, ребенок, работа и все около них вращающееся. Мне так просто не интересно жить.

 

В целом, мне все равно какой багаж знаний в голове у человека мне не близкого, главное, чтоб были точки соприкосновения. Слишком трудно выделить базовые вещи, которые желательно бы иметь в голове, чтоб не прослыть неучем. Истина где-то посредине. Не разочаруюсь в человеке не коем образом, если узнаю, что он не знает автора "Заводного апельсина", но не знание Пушкина меня все же удивит :skalka:

С другой стороны в моем муже меня восхищает его начитанность и багаж знаний. Когда он отгадывает задания в "Что? Где? Когда?" или в "Своей игре", меня переполняют чувства :wub: :wub: :wub:

 

PS: Где-то в мечтах мне бы может и хотелось, что б наш мир состоял сплошь из людей начитанных, разносторонне развитых. Хотя бы потому, что они наверняка не додумаются придти в театр в джинсах :angry: ИМХО

 

И мне бы хотелось, чтоб дочь любила пошевелить мозгами и закидывала в себя пищу для ума. Зачем? Мне кажется так интереснее жить. Да, и не знаешь как и где, и что пригодится. Разносторонне развитому человеку зачастую проще сменить курс: поменять профессию, переехать куда-то.

Изменено пользователем Аматэрасу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...