Варежка 0 #41 Опубликовано: 28 мая 2013 Смотрю уже давно в темку эту не заглядывали, я немного с опозданием к вам присоединилась. Всем доброго времени суток! Моему мальчику в августе будет уже 7 лет. В школу в этом году не идем, пропускаем год. У нас ЗПРР. Некоторые специалисты видят у нас элементы аутизма, некоторые говорят что у нас их нет. Мы ходили в садик для детей с ОНР, но там после года посещений нам сказали, что нам нужен дефектолог, а у них его нет. Отправили на комиссию и та нас определила в другой сад в группу "Особый ребенок". Туда мы проходили год и бросили. Я не считаю своего ребенка лучше чем те дети, с кем он ходил с группу, просто у нас совершенно другие проблемы. Наш мальчик в свои 5 лет уже хорошо рисовал, лепил из пластилина разные фигуры, рано сам начал себя обслуживать и много всего другого. В той группе, куда мы попали, дети целый год только учились шарики из пластилина катать. Ну это только в кратце для примера. Было много моментов, которые не развивали, а тормозили нашего мальчика. Вся беда в том, что у нас в городе очень мало садиков и специализированных групп. Нам и на комиссии так сказали: "Это единственное, что мы можем вам предложить". Дети с ДЦП, дауна, аутисты... все в одной группе. У всех совершенно разный уровень развития и возможности. Мне очень жалко всех этих детишек и я всем от души желаю успеха и здоровья. Но не хочу что бы мой ребенок, у которого и так есть проблемы, постоянно находился среди детей, которые не ходят сами в туалет, не могут сами кушать, не реагируют на воспитателей вообще... Вот и получается: до одного садика мы не дотягиваем, мы там не нужны, с нами воспитателям сложно, хоть садик и специализированный, а в другом садике мы сами не нашли себе места, потому что занятия все были ниже уровня нашего развития. Мы умели и могли гораздо больше, чем нам там предлагали. В наших садиках есть хорошие специалисты. Не много, но есть. Вот только время им выделено очень мало на работу с нашими детьми. Проблемным деткам время нужно куда больше, чем это дает наш садик, даже специализированный. Мы уже целый год занимаемся самостоятельно. Слава Богу у меня есть возможность не работать и полностью посвятить себя детям. За это огромное спасибо мужу. Мы сейчас заканчиваем курс нейрокоррекции. Это активация работы мозга с помощью физических упражнений. Это очень большой труд, но при максимуме стараний результаты не заставят себя ждать. Занимаемся у логопеда, ходим в центр развития для детей. Ну и дома сами по книжкам и прочим пособиям. Тоже пережила столько психологических падений и взлетов, накрывали депрессии, постоянно ношу чувство тревоги в душе за моего сынульку. Но в то же время верю в него и радуюсь всем нашим победам! В таком обществе мы живем и в такой стране, что надеяться можно только на самих себя. Школы, садики, больницы - это кому как повезет. Можно много ругать наш строй, но результатов это не даст. Давайте поделимся, кто и как занимается со своим ребенком, что именно вам помогло, каких успехов вы достигли. Ни кто нас с вами не поймет так как можем мы понять друг друга и помочь друг другу, хотя бы советом. Надеюсь, что тема вновь оживет и к нам присоединятся новые пользователя с новыми надеждами в лучшее!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
киндер-каприз 0 #42 Опубликовано: 28 мая 2013 (изменено) Варежка, я не специалист....просто хочется поддержать. Я вас очень хорошо понимаю, понимаю то, почему не хотите в группу "особенный ребенок" - это морально тяжело для вас. НО при этом надо все же думать о ребенке. Ему ведь самому там было не плохо, как я понимаю? Там воспитатели ко всем подходят с индивидуальными требованиями - как только бы выяснилось, что вашему сыну катать шарики из пластилина легко, то ему усложнили бы задачу. Я думаю, что ходить туда стОит, а дома дополнительно заниматься. То, что ребенок будет ходить в эту группу даст много плюсов для него самого же (сострадание, взаимопомощь, понимание, что все люди разные, быть более сердечным, добрым и отзывчивым и т.д. и конечно же интеллектуальные способности, мышление, память, внимание развивались бы). Я не знаю вашу ситуацию конечно и вы для меня совершенно не знакомый человек, но я думаю, что так было бы правильнее - хотя бы дать шанс ребенку попробовать, дать шанс воспитателям и дефектологу попробовать...может вы увидели бы результат если походили бы регулярно и длительное время. Потому что только воспитатели и дефектологи могу знать суть вашей проблемы и уметь решить ее вместе с вами. Вы сами не зная того что происходит в его мозгу при его симптомах болезни...сами методом тыка...боюсь результативности не получите большой. Все корректировать нужно под чутким руководством дефектолога. Изменено 28 мая 2013 пользователем киндер-каприз Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
киндер-каприз 0 #43 Опубликовано: 28 мая 2013 И в конце концов...попробуйте посмотреть на это иначе, под другим углом. Может все мы...умные и все "такие" - это как раз не норма. А дети с отклонениями норма...Кто сказал, где доказательства того что считать нормой, а что нет....Если детей с "другими" способностями и "иных" меньше, то это не значит что это норма. Не нормально, то что школьники в школу носят оружие и стреляют по одноклассникам - и это "нормальные" дети....Если это происходит, значит все же не такие уж и нормальные мы "нормальные".... Дети с отклонениями эти те же дети, с теми же чувствами, мыслями и прочими вещами....просто они другие вот и все...Им нужно помогать адаптироваться в жизни в обществе, научиться максимально использовать свои ресурсы и стать частью социума. Ни чего в них нет"аномального" "паранормального", ненормального"....Они люди как мы....только добрее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #44 Опубликовано: 28 мая 2013 Знаете, на детей очень сильное влияние оказывает окружение. В этом возрасте дети часто копируют друг друга и перенимают всякие выходки. И к сожалению копируют не только хорошее, но и плохое. Если в предыдущем садике, когда у нас практически еще вообще отсутствовала речь мы участвовали во всех утренниках, даже пели в хоре! Он стоял в ряду с говорящими детьми и открывал рот и было впечатление, что даже в такт открывал! Он играл в ансамбле лошкарей, принимал участие в разных конкурсах и играх. И делал это все очень даже организованно. А в этом садике, когда он стал на год старше и более развитый, когда потихоньку пошла речь и мы даже стишок выучили к новогоднему утреннику у нас рассказать его не было возможности, потому как вообще у детей не спрашивали стихи, они этого не умеют делать из за своих проблем в развитии. Все, что нам было предложено, это пройти три круга вокруг елки и похлопать в ладоши. Потом было просто выступление праздничное педагогов как в театре. Детки все очень сложные, многие из-за ДЦП даже ходить хорошо не могут, хотя им уже по 4-6 лет. Либо наоборот очень гипрактивные, которые вообще в хороводе ходить не могут. Очень жалко этих деток, но не думаю, что находясь в таком коллективе мой ребенок будет максимально развиваться. Воспитатели и логопед очень замечательные, но у них реально не хватает времени уделить должное внимание каждому ребенку. У логопеда очень мало часов выделено на каждого ребенка. Мы же не будем ее заставлять работать сверхурочно. Вся прелесть в коллективе, когда дети глядя друг на друга учатся общаться и в процессе общения познают многие стороны жизни. Занимаясь индивидуально мы добились гораздо больших успехов. Много разных специалистов успели поменять. Но все-таки нашли тех, которые нас понимают, видят реальные наши проблемы, ребенок с удовольствием идет с ними на контакт и обучается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #45 Опубликовано: 28 мая 2013 И в конце концов...попробуйте посмотреть на это иначе, под другим углом. Может все мы...умные и все "такие" - это как раз не норма. А дети с отклонениями норма...Кто сказал, где доказательства того что считать нормой, а что нет....Если детей с "другими" способностями и "иных" меньше, то это не значит что это норма. Не нормально, то что школьники в школу носят оружие и стреляют по одноклассникам - и это "нормальные" дети....Если это происходит, значит все же не такие уж и нормальные мы "нормальные".... Дети с отклонениями эти те же дети, с теми же чувствами, мыслями и прочими вещами....просто они другие вот и все...Им нужно помогать адаптироваться в жизни в обществе, научиться максимально использовать свои ресурсы и стать частью социума. Ни чего в них нет"аномального" "паранормального", ненормального"....Они люди как мы....только добрее. Полностью с вами согласна. Только вот живем мы в таком обществе, где далеко не все это понимают. И как нашим детям в школу идти? Пойти они в любом случае пойдут, но как их общество примет? Вот за это очень душа болит. Я больше чем уверена, что ко 2-му - 4-му классу у нас, да и у многих других все выровняется, наши дети догонят своих ровесников и, возможно, даже перегонят. Но какая их жизнь ждет первые годы обучения? Если учителя не все адекватные встречаются, то что с детей спрашивать, которые очень часто бывают злыми и подлыми не по возрасту... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #46 Опубликовано: 28 мая 2013 Все корректировать нужно под чутким руководством дефектолога. Знаете я что заметила, чем дефектолог отличается от логопеда? Логопед, занимается с ребенком и если ребенок не идет на контакт или не сразу все понимает или сложно обучается, то логопед говорит: "С вашим ребенком невозможно заниматься!". А если он дефектолог, то он уже будет уговаривать ребенка, находить к нему подход и стараться терпеть его. Тут очень многое зависит от того, любит ли этот человек свою работу и вообще детей! Порой обыкновенный логопед такой подход к ребенку найдет, что и дефектолог не нужен будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена__премудрая__ 0 #47 Опубликовано: 29 мая 2013 И как нашим детям в школу идти? Пойти они в любом случае пойдут, но как их общество примет? Вот за это очень душа болит. Вы за школу переживаете, а я за садик очень сильно. У моего сына ЗПРР диагноз, а по факту РДА. Сейчас дали путевку в садик обычный, хотя нам еще весной предлагали пройти комиссию, чтобы попасть в коррсад, в группу кратковременного пребывания. я видела детей оттуда однажды, и решила пока пробовать обычный сад, а там уже смотреть по обстоятельствам. спасибо Вам за информацию, Варежка, она для меня очень важна. расскажите еще, где Вы нашли специалиста по нейрокоррекции, тоже хочу пробовать это направление. спасибо) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
киндер-каприз 0 #48 Опубликовано: 29 мая 2013 Полностью с вами согласна. Только вот живем мы в таком обществе, где далеко не все это понимают. И как нашим детям в школу идти? Пойти они в любом случае пойдут, но как их общество примет? Вот за это очень душа болит. Я больше чем уверена, что ко 2-му - 4-му классу у нас, да и у многих других все выровняется, наши дети догонят своих ровесников и, возможно, даже перегонят. Но какая их жизнь ждет первые годы обучения? Если учителя не все адекватные встречаются, то что с детей спрашивать, которые очень часто бывают злыми и подлыми не по возрасту... Да! Дети сейчас очень жестокие, бескомпромиссные, несострадающие......Но это не их вина - в взрослых которые их такими растят. Больная тема - куда мир катиться..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #49 Опубликовано: 29 мая 2013 Вы за школу переживаете, а я за садик очень сильно. У моего сына ЗПРР диагноз, а по факту РДА. Сейчас дали путевку в садик обычный, хотя нам еще весной предлагали пройти комиссию, чтобы попасть в коррсад, в группу кратковременного пребывания. я видела детей оттуда однажды, и решила пока пробовать обычный сад, а там уже смотреть по обстоятельствам. спасибо Вам за информацию, Варежка, она для меня очень важна. расскажите еще, где Вы нашли специалиста по нейрокоррекции, тоже хочу пробовать это направление. спасибо) Вы еще маленькие и у вас впереди много времени и возможностей! Но временем все равно надо дорожить. Его хоть и много, но все равно как всегда не хватает. С садиком гораздо проще, чем со школой. Там еще все маленькие, сознание не на том уровне, что у школьников. Самое главное, что бы понимающие воспитатели попались. Так что сильно не переживайте. Год проходите посмотрите, а там если сложно будет, то вас направят на комиссию, а комиссия уже в специализированный садик вас обязательно определит. Очень многим помогают специализированные садики. Но у нас вот как-то не срослось. Думаю, что сами воспитатели решили избавиться от деток, с которыми сложнее. У меня и старший ходил в этот садик, у него были небольшие логопедические проблемы, так там все было на ура! И речь поставили и к школе хорошо подготовили. Но, в любом случае, вся ответственность и нагрузка все равно ложится на нас, на родителей. Если мы не будем с ними заниматься сами, то даже самый суперский садик не сможет наших деток вытащить. Про нейрокоррекцию вам в личку напишу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #50 Опубликовано: 29 мая 2013 Да! Дети сейчас очень жестокие, бескомпромиссные, несострадающие......Но это не их вина - в взрослых которые их такими растят. Больная тема - куда мир катиться..... И мы должны помочь нашим детям найти место в этом мире! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ANASTASIY 0 #51 Опубликовано: 7 июня 2013 Всем здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Вот и мой ребенок попал в число таких детишек. У нас ЗРР. Нам 11 июля будет 3 года, кроме мама, папа, баба, деда, Колек -это его имя Коля, баба Оля, тити - это собака Китти, нормальных слов не говорит. На пальчиках считает, буквы называет. Говорит все слоги, но не может составит слово. Только на инопланетянском. Все понимает, на все просьбы реагирует. Я заметила неладное уже давно, но наш невролог в 9 поликлинике только отмахивался, попейте глицин, все нормально. Но мы попали к Батановой, она была в шоке. Сказала что это от гипоксии плода. У меня она была. Родился крупный 4330кг 55см и обвит пуповиной, даже не кричал. Назначила 3 курса лечения. В первом колим уколы кортексин и массаж, во втором только таблетки, и третий снова уколы. Напугала спецшколой. Я уже неделю нахожусь в шоковом состоянии. Меня злит то, что врачам наплевать на наших детей. Зачем тогда идти работать на эту должность. Потеряли 2 года!!!!!! Куда нажаловаться?! Вычитала в интернете, что еще хорошо - рефлексотерапия, на следующей неделе записалась на прием в Реацентр Волгоград - детское отделение неврологии и рефлексотерапии к Гришиной Ирине Геннадьевне. Посмотрим что скажет она. Кто-нибудь может сказать отзывы о этом центре? Поделитесь опытом, кто как занимается самостоятельно дома, какие игры? Мы любим рисовать, клеить из цветной бумаги, нанизывать бусины на леску, работать с отверткой. Мамы детишек с зпрр и зрр - вы встречаетесь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
киндер-каприз 0 #52 Опубликовано: 7 июня 2013 (изменено) ANASTASIY, не могу сказать за всех, т.к. у всех ситуации хоть внешне и похожие, но в корне все разные. У нас было примерно то же самое о чем вы пишете в 3 года, и тоже ни кто и ни чего не говорил. Мало того, у ребенка еще внутриутробно все уже было предначертано ( у меня токсикоз всю беременность, отеки сильные, много набрала за беременность и к тому же беременность после лечения у гинеколога - забеременеть не могла 6 лет). И тоже врачи даже не повели ухом...Мол, все ОК вы ж беременны и это норма...И даже то, что ребенок родился у меня синий, с красными белками глаз, и он был беспокойным изначально и до сих пор...Невролог нас даже сука редиска написала в карте ПЭП, но при этом не освободили от вакцинации, вот что было после первой АКДС...тут не описать в двух словах...И вот тогда-то все и началось! ну это так...краткое отступление... В общем, я хотела сказать, что мы лечимся у психоневролога, и невролога. С 5 лет стали ходить в группу ЗПР, там занятия, дефектолог все хорошо рассказывает у них программа хорошая, домой дает задания. Сейчас уже 6 лет сыну - читает, пишет буквы...В общем все хорошо в интеллектуальном плане. В Реацентр не ходила ни разу - про него ни чего не скажу... Я все же склонна к тому, что с ребенком нужно заниматься дома, в саду...Игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления - и в процессе вашего взаимодействия будет выправляться речь, т.к. без речи вы взаимодействовать не сможете. Сначала будет трудно, но потом ребенок раскроется. Читайте короткие стишки, заучивайте их, сначала по одному предложению (если сложно четверостишие), затем усложняйте задачу. Можно при учении стихотворения рисовать алгоритм: например: стих - ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед. Алгоритм будет выглядеть следующим образом (я его напишу, т.к. нарисвоать не смогу с клавиатуры) рисуете медведей на велике, с новой строки..... рисуете кота задом на перед на велике, Но перед ним нарисовать тех же медведей...Ну думаю понятно...Ребенок глядя на картинки будет проговаривать то что видит... Потом рассказ по картинке - берете картинку из знакомых сказок со знакомыми персонажами и проссите его рассказать что на ней изображено..побеседуйте, пусть повоображает...например: маша и медведь, где миша несет машу в коробе...Кто тут нарисован? А что у миши на спине? А куда он идет как ты думаешь? А как ты думаешь почему маша там спряталась и т.д... Ну вот например игры: «Что изменилось» - на стол ставится три-четыре игрушки или картинки с изображением каких то предметов, игрушек, овощей и т.д. (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку/карточку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? «Четвертый/третий лишний» - ребенку предлагают 4 или 3 (в зависимости от возраста и от способностей) предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему? Но перед этой игрой хорошо бы с ребенком побеседовать на тему классификации предметов - мебель, посуда, игрушки и т.п. Об этом можно найти литературу даже в интернете и картинки тоже. «Нарисуй» Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой). «Картинки» развивает зрительную память (кратковременную и долговременную). Сейчас я буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый тебе предмет (время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет. В этой игре для упрощения воспоминания и так же для развития воображения, можно учить ребенка ассоциировать каждую картинку с чем-то что находится в комнате, т.е. строить своеобразный алгоритм...о нем писала уже чуть выше. «Игра в слова» - Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван…. Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например: - мальчик устал - девочка плачет - папа читает - мама готовит - бабушка отдыхает Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок - создать тот же алгоритм. «Угадай, что я загадал?» Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет. А также вы можете дома заниматься с ребенком: - раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу: - выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, букв, цифр, предметов по образцу: - играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки» - ребенок должен повторить кол-во хлопков и их такт. - «Добавь словечко»; «Слушай и рисуй» - «Что изменилось?»; «Расставь точки»; «Нарисуй такой же предмет» - «Отгадай на ощупь»; «Чудесный мешочек». Полно игр...Всех тут не опишешь, можно все найти в интернете я думаю. Будет трудно...Процесс этот непрерывен, нужно постоянно и подолгу объяснять и рассказывать одно и тоже, что бы был результат. Ни в коем случае не сердится и не отчаиваться и не показывать этого ребенку...Хвалите его за успехи. Все наладится. Хорошо учатся чистоговорки, скороговорки, загадки. Изменено 7 июня 2013 пользователем киндер-каприз Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #53 Опубликовано: 7 июня 2013 Всем здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Вот и мой ребенок попал в число таких детишек. У нас ЗРР. Нам 11 июля будет 3 года, кроме мама, папа, баба, деда, Колек -это его имя Коля, баба Оля, тити - это собака Китти, нормальных слов не говорит. На пальчиках считает, буквы называет. Говорит все слоги, но не может составит слово. Только на инопланетянском. Все понимает, на все просьбы реагирует. Я заметила неладное уже давно, но наш невролог в 9 поликлинике только отмахивался, попейте глицин, все нормально. Но мы попали к Батановой, она была в шоке. Сказала что это от гипоксии плода. У меня она была. Родился крупный 4330кг 55см и обвит пуповиной, даже не кричал. Назначила 3 курса лечения. В первом колим уколы кортексин и массаж, во втором только таблетки, и третий снова уколы. Напугала спецшколой. Я уже неделю нахожусь в шоковом состоянии. Меня злит то, что врачам наплевать на наших детей. Зачем тогда идти работать на эту должность. Потеряли 2 года!!!!!! Куда нажаловаться?! Вычитала в интернете, что еще хорошо - рефлексотерапия, на следующей неделе записалась на прием в Реацентр Волгоград - детское отделение неврологии и рефлексотерапии к Гришиной Ирине Геннадьевне. Посмотрим что скажет она. Кто-нибудь может сказать отзывы о этом центре? Поделитесь опытом, кто как занимается самостоятельно дома, какие игры? Мы любим рисовать, клеить из цветной бумаги, нанизывать бусины на леску, работать с отверткой. Мамы детишек с зпрр и зрр - вы встречаетесь? РЕАЦЕНТР это развод на деньги!Тоже самое в разы дешевле можно сделать в неврологическом отделении ОБЛ. больницы.даже бесплатно!А то что центр вам предложит и по рекомендует лечение это 100 %, причем даже не один курс! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #54 Опубликовано: 7 июня 2013 ANASTASIY, нам будет в августе 3 года, тоже говорим очень мало слов и неразборчиво(( в понедельник пойдем к логопеду-дефектологу, посмотрим, что нам скажут... вы в садик уже ходите? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Podarok 0 #55 Опубликовано: 7 июня 2013 Девочки, возможно не совсем в тему... До 3,5 лет я говорила только "мама" и "ы" показывала пальцем... предпосылок в беременность никаких не было, но я молчала... Единственная дочь и единственная внучка... только в 20 лет я узнала о том, что бабушке и маме все говорили, что я "больна, недоразвита, немая"... Они плакали, но верили в меня... Потом я заговорила предложениями, потом медаль в школе и все в жизни складывается "как лучше". Мой старший в 7 месяцев уже ходил сам, но слова начал произносить только в 2,5. Первый класс закончил в 3 лучших. Верьте в своих деток!!! Все у них наладится обязательно!!! А мир к сожалению действительно жесток... особенно мир детей... Я тоже склоняюсь к тому, что деткам полезнее находиться среди пусть не намного, но более взрослых, более развитых, чтобы было куда стремиться ребенку. Здоровья вашим деткам!!! И пусть у них все получится!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ANASTASIY 0 #56 Опубликовано: 8 июня 2013 ANASTASIY, не могу сказать за всех, т.к. у всех ситуации хоть внешне и похожие, но в корне все разные. У нас было примерно то же самое о чем вы пишете в 3 года, и тоже ни кто и ни чего не говорил. Мало того, у ребенка еще внутриутробно все уже было предначертано ( у меня токсикоз всю беременность, отеки сильные, много набрала за беременность и к тому же беременность после лечения у гинеколога - забеременеть не могла 6 лет). И тоже врачи даже не повели ухом...Мол, все ОК вы ж беременны и это норма...И даже то, что ребенок родился у меня синий, с красными белками глаз, и он был беспокойным изначально и до сих пор...Невролог нас даже сука редиска написала в карте ПЭП, но при этом не освободили от вакцинации, вот что было после первой АКДС...тут не описать в двух словах...И вот тогда-то все и началось! ну это так...краткое отступление... В общем, я хотела сказать, что мы лечимся у психоневролога, и невролога. С 5 лет стали ходить в группу ЗПР, там занятия, дефектолог все хорошо рассказывает у них программа хорошая, домой дает задания. Сейчас уже 6 лет сыну - читает, пишет буквы...В общем все хорошо в интеллектуальном плане. В Реацентр не ходила ни разу - про него ни чего не скажу... Я все же склонна к тому, что с ребенком нужно заниматься дома, в саду...Игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления - и в процессе вашего взаимодействия будет выправляться речь, т.к. без речи вы взаимодействовать не сможете. Сначала будет трудно, но потом ребенок раскроется. Читайте короткие стишки, заучивайте их, сначала по одному предложению (если сложно четверостишие), затем усложняйте задачу. Можно при учении стихотворения рисовать алгоритм: например: стих - ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед. Алгоритм будет выглядеть следующим образом (я его напишу, т.к. нарисвоать не смогу с клавиатуры) рисуете медведей на велике, с новой строки..... рисуете кота задом на перед на велике, Но перед ним нарисовать тех же медведей...Ну думаю понятно...Ребенок глядя на картинки будет проговаривать то что видит... Потом рассказ по картинке - берете картинку из знакомых сказок со знакомыми персонажами и проссите его рассказать что на ней изображено..побеседуйте, пусть повоображает...например: маша и медведь, где миша несет машу в коробе...Кто тут нарисован? А что у миши на спине? А куда он идет как ты думаешь? А как ты думаешь почему маша там спряталась и т.д... Ну вот например игры: «Что изменилось» - на стол ставится три-четыре игрушки или картинки с изображением каких то предметов, игрушек, овощей и т.д. (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку/карточку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? «Четвертый/третий лишний» - ребенку предлагают 4 или 3 (в зависимости от возраста и от способностей) предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему? Но перед этой игрой хорошо бы с ребенком побеседовать на тему классификации предметов - мебель, посуда, игрушки и т.п. Об этом можно найти литературу даже в интернете и картинки тоже. «Нарисуй» Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой). «Картинки» развивает зрительную память (кратковременную и долговременную). Сейчас я буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый тебе предмет (время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет. В этой игре для упрощения воспоминания и так же для развития воображения, можно учить ребенка ассоциировать каждую картинку с чем-то что находится в комнате, т.е. строить своеобразный алгоритм...о нем писала уже чуть выше. «Игра в слова» - Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван…. Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например: - мальчик устал - девочка плачет - папа читает - мама готовит - бабушка отдыхает Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок - создать тот же алгоритм. «Угадай, что я загадал?» Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет. А также вы можете дома заниматься с ребенком: - раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу: - выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, букв, цифр, предметов по образцу: - играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?», «Что изменилось в комнате?», «Слушай хлопки» - ребенок должен повторить кол-во хлопков и их такт. - «Добавь словечко»; «Слушай и рисуй» - «Что изменилось?»; «Расставь точки»; «Нарисуй такой же предмет» - «Отгадай на ощупь»; «Чудесный мешочек». Полно игр...Всех тут не опишешь, можно все найти в интернете я думаю. Будет трудно...Процесс этот непрерывен, нужно постоянно и подолгу объяснять и рассказывать одно и тоже, что бы был результат. Ни в коем случае не сердится и не отчаиваться и не показывать этого ребенку...Хвалите его за успехи. Все наладится. Хорошо учатся чистоговорки, скороговорки, загадки. Спасибо большое, все подробно написали. Будем пробовать. Просто у меня сынуля шило, заниматься очень трудно. Но будем тренироваться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ANASTASIY 0 #57 Опубликовано: 8 июня 2013 РЕАЦЕНТР это развод на деньги!Тоже самое в разы дешевле можно сделать в неврологическом отделении ОБЛ. больницы.даже бесплатно!А то что центр вам предложит и по рекомендует лечение это 100 %, причем даже не один курс! Областная больница - это 8, где Батанова работает? Там можно самим на лечение прийти или направление от врача надо. Скажите пожалуйста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ANASTASIY 0 #58 Опубликовано: 8 июня 2013 ANASTASIY, нам будет в августе 3 года, тоже говорим очень мало слов и неразборчиво(( в понедельник пойдем к логопеду-дефектологу, посмотрим, что нам скажут... вы в садик уже ходите? В садик нам дали путевку, пойдем с 1 июля. Но не уверенна, что он там сможет. Мы ходили бесплатно на 4 часа в центр социальной помощи, там должны были с ними заниматься. Я его оставляла, но он постоянно был в слезах, с детьми не играл, даже не садился с ними за стол. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Daly 0 #59 Опубликовано: 8 июня 2013 (изменено) ANASTASIY, вам все правильно советуют! Моему уже почти 6, к 3 отдам отворили ооочень плохо, много не выговаривал! У нас было зпрр, дизартрия стертая 1-2 степени, это сильная очень! С 3,6 у нас логопеды, с 4 в логосаду и с 5 лет еще частные логопеды 4 раза в неделю, плюс подготовка к школе. Сейчас еще есть сложности с речью, но гораздо меньше, есть проблемы с фонематическим слухом, но мы занимаемся много, причем р сад и отдельно логопеды вкупе хорошо помогают, кроме того медикаментозно у логопедов, пол года у остеопата и занятия дома! А в сад нужно обязательно!!!! Мой тоже орал на всех развивалках, и год по утрам перед садом выл((( за то это коллектив и речевой опыт и социальный и адаптационные навыки! Просто нужно набраться терпения и верить в свое чадо) хотя сколько слез пролито было... Особенно моих... Изменено 8 июня 2013 пользователем daly Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #60 Опубликовано: 8 июня 2013 Областная больница - это 8, где Батанова работает? Там можно самим на лечение прийти или направление от врача надо. Скажите пожалуйста. Не областная это на комплексе больничном.Там Изотова завед.невролог.отделением.К ней надо.Про 8 и Батанову можете забыть.Там толку не будет.Еще если надо дам координаты остеопата или Перевозчиковой в Волжском.К ней надо бы на консульт.тоже.Только не ловитесь на РЕАЦЕНТР и МЕДИКОР+.Это выброс денег на ветер.Причем больших. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МариПоль 0 #61 Опубликовано: 8 июня 2013 (изменено) ANASTASIY, все правильно девочки Вам советуют. Сад тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО. Никаких "не сможет". Не сомневайтесь в ребенке!!! Пусть хоть все 3 мес. по 2-3 часа будите ходить. Но он привыкнет, а общение именно с детьми делает чудеса. У меня у старшей был немного другой случай: синдром навязчивых состояний, выражался в речевой форме (повторяла перед каждым словом слово "вот"). Это вылечили, но этот синдром "переродился" в заикание((( Мне тоже твердили про логопедический садик или группу. Причем у нас еще проблемы с глазами. Окулист отправлял в садик для детей с ослабленным зрением, а невролог- в логосадик))) Хоть ребенка дели на две части и води в разные сады)) Я всех куда подальше послала и водила в обычный сад. Ее, кстати, там не дразнили (может воспитатели и дети хорошие попались). Но ничего подобного не было. Параллельно индивидуально занимались с логопедом 2-3 раза в неделю. Хотя было очень трудно в Волгограде найти логопеда, который специализируется именно на заикании. Лечились у невролога (Батановой). В нашем случае, она нам помогла. Сама дома с дочкой занималась. Все преодолимо, хотя, не скрою, иногда было очень трудно, руки опускались. Порой через слезы, не хочу, не могу, не буду (и мои и дочины). Никаких отговорок. К цели любой ценой! Жалость и слезы в деле лечения ребенка слабые помощники, к сожалению))) НО зато сейчас никто не скажет, что у нее заикание было))) Иногда может протягивать некоторые звуки, но это все воспринимают, как особенность речи)) Общению и восприятию речи дочки это совсем не мешает. Так что вперед!!! Не раскисайте!!! Дорогу осилит идущий!!! И еще раз -верьте в ребенка и свои силы!! Изменено 8 июня 2013 пользователем МариПоль Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена__премудрая__ 0 #62 Опубликовано: 8 июня 2013 Только не ловитесь на РЕАЦЕНТР и МЕДИКОР+.Это выброс денег на ветер. мне кажется, не надо так категорично про этиучреждения, потому что многим помогает и РЕАЦЕНТР также, как и другая рефлексотерапия. Тем более, врачи-неврологи, те, кто занимается рефлексотерапией (не только в реацентре), говорят, что от этот метод хорошо помогает именно при ЗРР. Там бывают и прорывы даже. Вот то, что это стоит много - да, это факт. У моего ребенка ЗПРР, мы сделали 2 курса в РЕА, у нас есть подвижки, вот надо делать третий, а денег надо... я съездила к другому неврологу (тоже рефлексотерапевт), там дешевле, девчонки хвалили, но доверия у меня не вызвало, так что пойдем наверно опять в реац., на третий курс, нам там нравится. а к Гришиной сходить стоит, это бесплатно, послушаете,что она скажет и решите, что делать. ANASTASIY, И еще совет - соберитесь, успокойтесь, занимайтесь ребенком, не жалейте упущенного времени и не вините себя, это только мешает. верьте, что все будет ок. и так все и будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
киндер-каприз 0 #63 Опубликовано: 8 июня 2013 Девочки, те дети у кого есть задержка, то они однозначно будут сложнее адаптироваться в окружающей среде, чем все остальные дети. Наберитесь терпения и попробуйте по индивидуальной схеме адаптацию к саду проходить. Ведь это не запрещено. Попробуйте ходить только на прогулки сначала в садик - пусть с детьми и вос-лями познакомится, поиграет с ними на улице, потом когда поймете, что уже он достаточно уверенно себя там чувствует - после прогулки попробуйте сходить в группу, прям вместе со всеми детьми. Пусть осмотрится, а если все ОК будет пусть попробует пообедать (если сам не против) а вы сами в раздевалке посидите...А потом с утра начнете водить как обычно....Сначала на полдня или на 2 часа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galya 0 #64 Опубликовано: 8 июня 2013 мне кажется, не надо так категорично про этиучреждения, потому что многим помогает и РЕАЦЕНТР также, как и другая рефлексотерапия. Тем более, врачи-неврологи, те, кто занимается рефлексотерапией (не только в реацентре), говорят, что от этот метод хорошо помогает именно при ЗРР. Там бывают и прорывы даже. Вот то, что это стоит много - да, это факт. У моего ребенка ЗПРР, мы сделали 2 курса в РЕА, у нас есть подвижки, вот надо делать третий, а денег надо... я съездила к другому неврологу (тоже рефлексотерапевт), там дешевле, девчонки хвалили, но доверия у меня не вызвало, так что пойдем наверно опять в реац., на третий курс, нам там нравится. а к Гришиной сходить стоит, это бесплатно, послушаете,что она скажет и решите, что делать. ANASTASIY, И еще совет - соберитесь, успокойтесь, занимайтесь ребенком, не жалейте упущенного времени и не вините себя, это только мешает. верьте, что все будет ок. и так все и будет. Гришина вышла замуж и сейчас она не Гришина(забыла кто,хотела ещё записать),а вообще она хороший врач,по секрету скажу,что она не только неролог,но и прекрасный кардиолог(вместе работали) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #65 Опубликовано: 8 июня 2013 а логопед тоже какие-то медикаменты может назначить? как же я от них уже устала(((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
киндер-каприз 0 #66 Опубликовано: 8 июня 2013 а логопед тоже какие-то медикаменты может назначить? как же я от них уже устала(((( Логопед медикаменты не назначает. Он только может назначить кучу заданий на дом :girl_wink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ANASTASIY 0 #67 Опубликовано: 8 июня 2013 Спасибо девчонки, все будем пробовать! Надеюсь, что в школу пойдет в обычную. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МариПоль 0 #68 Опубликовано: 8 июня 2013 (изменено) ANASTASIY, ну вот опять))) Не "Надеюсь, что в школу пойдет в обычную". А пойдет в обычную школу, лицей, гимназию. Откуда такой пессимизм и неуверенность???))) Поверьте, у вас далеко не самый сложный случай. Бывают нааамного сложнее, труднее, запущенней (если хотите) и т.д. и т.п. И даже в этих случаях забота мамы и работа ребенка делают чудеса. У вас еще куча времени и миллион не испробованных возможностей. Изменено 8 июня 2013 пользователем МариПоль Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #69 Опубликовано: 8 июня 2013 ANASTASIY, ну вот опять))) Не "Надеюсь, что в школу пойдет в обычную". А пойдет в обычную школу, лицей, гимназию. Откуда такой пессимизм и неуверенность???))) Поверьте, у вас далеко не самый сложный случай. Бывают нааамного сложнее, труднее, запущенней (если хотите) и т.д. и т.п. И даже в этих случаях забота мамы и работа ребенка делают чудеса. У вас еще куча времени и миллион не испробованных возможностей. Это точно!У меня очень тяжелый деть с пожизненной инвалидностью!И мы идем в 1 класс обычной школы, разговаривает с дефектами, но все кто больше 20 минут с ней общается начинает великолепно ее понимать!Ну Аня видела мою дочу! :good_friend: Так что все будет хорошо!Только надо очень поработать!И все будет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МариПоль 0 #70 Опубликовано: 8 июня 2013 SOLO-МАХА, у тебя прекрасная и САМАЯ лучшая девочка!!! (ТТТ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #71 Опубликовано: 8 июня 2013 (изменено) мне кажется, не надо так категорично про этиучреждения, потому что многим помогает и РЕАЦЕНТР также, как и другая рефлексотерапия. Тем более, врачи-неврологи, те, кто занимается рефлексотерапией (не только в реацентре), говорят, что от этот метод хорошо помогает именно при ЗРР. Там бывают и прорывы даже. Вот то, что это стоит много - да, это факт. У моего ребенка ЗПРР, мы сделали 2 курса в РЕА, у нас есть подвижки, вот надо делать третий, а денег надо... я съездила к другому неврологу (тоже рефлексотерапевт), там дешевле, девчонки хвалили, но доверия у меня не вызвало, так что пойдем наверно опять в реац., на третий курс, нам там нравится. а к Гришиной сходить стоит, это бесплатно, послушаете,что она скажет и решите, что делать. ANASTASIY, И еще совет - соберитесь, успокойтесь, занимайтесь ребенком, не жалейте упущенного времени и не вините себя, это только мешает. верьте, что все будет ок. и так все и будет.Ну вот такая я категоричная!Или белое или черное!По другому никак!( Шутю)А если серьезно, то мы практически первыми пациентами нашего Реацентра были, не Самары, оттуда они к нам пришли в город.И уж хорошо знаю откуда и какие кадры попали туда на работу( сама в прошлом медик) и как там изнутри все работает.Давно уже пользуемся услугами массажистки и оттуда, и из Медикора.Есно на дому.И дешевле и дите тащить никуда не надо.Логопед да хорошая там была, не знаю точно есть ли она там сейчас, но нам на дом не довелось ее приглашать, т.к она из за загруженности только Кировский и Красноармейский района брала.А остальное уже повторяюсь.Рефлексотерапию можно и в областной пройти бесплатно, правда там она называется МРТ- терапия, но суть та же.За небольшую плату можно и не ложась в стационар сделать, даже на дому тоже можно, если очень захотеть.В общем мы прошли в 2008 году 7 курсов МРТ терапии.Один раз в Областной ( самый первый), потом пригласила на дом, с девочкой одной скооперировались и лечились.После первого курса заговорила предложениями, доче 3 года было ровно на тот момент.До этого была лепетная речь.Дальше были улучшения в моторном развитии.Сейчас уже 8 лет.Стертая дизартрия конеш есть, но мысли выражает понятно, пересказывает все, хорошая память, читает пока по слогам только. Изменено 8 июня 2013 пользователем SOLO-МАХА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #72 Опубликовано: 8 июня 2013 Спасибо девчонки, все будем пробовать! Надеюсь, что в школу пойдет в обычную. Еще один вопросик- прививки делали? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #73 Опубликовано: 8 июня 2013 а логопед тоже какие-то медикаменты может назначить? как же я от них уже устала((((Мы бросили в 4 года все леки пить , по неврологии.Только витамины и симтомат. лечение при простуде.И ни грамму не жалею!Некот. леки просто тормозили интелл. развитие, кортексин вообще усиливал гиперкинезы, тоже нехорошая очень бяка, кот. есть у моей дочи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #74 Опубликовано: 8 июня 2013 (изменено) ANASTASIY, все правильно девочки Вам советуют. Сад тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО. Никаких "не сможет". Не сомневайтесь в ребенке!!! Пусть хоть все 3 мес. по 2-3 часа будите ходить. Но он привыкнет, а общение именно с детьми делает чудеса. У меня у старшей был немного другой случай: синдром навязчивых состояний, выражался в речевой форме (повторяла перед каждым словом слово "вот"). Это вылечили, но этот синдром "переродился" в заикание((( Мне тоже твердили про логопедический садик или группу. Причем у нас еще проблемы с глазами. Окулист отправлял в садик для детей с ослабленным зрением, а невролог- в логосадик))) Хоть ребенка дели на две части и води в разные сады)) Я всех куда подальше послала и водила в обычный сад. Ее, кстати, там не дразнили (может воспитатели и дети хорошие попались). Но ничего подобного не было. Параллельно индивидуально занимались с логопедом 2-3 раза в неделю. Хотя было очень трудно в Волгограде найти логопеда, который специализируется именно на заикании. Лечились у невролога (Батановой). В нашем случае, она нам помогла. Сама дома с дочкой занималась. Все преодолимо, хотя, не скрою, иногда было очень трудно, руки опускались. Порой через слезы, не хочу, не могу, не буду (и мои и дочины). Никаких отговорок. К цели любой ценой! Жалость и слезы в деле лечения ребенка слабые помощники, к сожалению))) НО зато сейчас никто не скажет, что у нее заикание было))) Иногда может протягивать некоторые звуки, но это все воспринимают, как особенность речи)) Общению и восприятию речи дочки это совсем не мешает. Так что вперед!!! Не раскисайте!!! Дорогу осилит идущий!!! И еще раз -верьте в ребенка и свои силы!!Ань Батанова для меня не враг, наоборот мы в очень хороших отношениях с ней!Но в нашем случае , если бы я выполняла все ее рекомендации, то деть мой был бы щас просто лежачим пластом.Наверное мое материнское чутье правильно все делало!Из серии по кивала, но сделала по своему.Или вообще ничего не делала, из ее рекомендпации.В общем как невролог она для меня не авторитет, к сожалению!Как челочек нормально все! :mir: Изменено 8 июня 2013 пользователем SOLO-МАХА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #75 Опубликовано: 9 июня 2013 (изменено) Сейчас уже 8 лет.Стертая дизартрия конеш есть, но мысли выражает понятно, пересказывает все, хорошая память, читает пока по слогам только. Скажите, а вы в школу ходите? В какую, если не секрет? Нам в августе уже 7 будет. но я в этом году не поведу в школу. Хочу еще годик дома продержать и с 8 лет идти. Надеюсь за год у нас будут большие перемены! Ой! Простите, не увидела сразу вашего сообщения, где вы пишите, что идете в 1 класс. Это тоже с 8 лет у вас получается? А на подготовительные курсы вы ходили в школу? Изменено 9 июня 2013 пользователем Варежка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #76 Опубликовано: 9 июня 2013 Девочки, у кого детки еще маленькие - все эти диагнозы ЗПР и ЗПРР вилами по воде писаны! Я стольких деток видела, которые в 3-4 года такие скачки в развитии делали! К 5-6 годам полностью доганяли своих ровестников и даже перегоняли! Заниматься, конечно, с ними надо и много, расслабляться некогда, но у вас есть все шансы к школе вообще забыть о сегодняшних проблемах! Так что больше позитива, больше энтузиазма и все будет ОК! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SOLO-МАХА 5 #77 Опубликовано: 9 июня 2013 Скажите, а вы в школу ходите? В какую, если не секрет? Нам в августе уже 7 будет. но я в этом году не поведу в школу. Хочу еще годик дома продержать и с 8 лет идти. Надеюсь за год у нас будут большие перемены! Ой! Простите, не увидела сразу вашего сообщения, где вы пишите, что идете в 1 класс. Это тоже с 8 лет у вас получается? А на подготовительные курсы вы ходили в школу? У нас почти 8,5 в сентябре получится.Да этот год она была на подготовке к школе.Ходила к нам учительница из коррекционной школы домой.Девы смотрите не упустите тот момент что сейчас по закону все в 7 лет должны идти.Это раньше до 8 лет даже здоровым детям разрешалось сидеть дома,если родитель считал что деть к школе не готов.Мне тоже пытались предъявить что мы так поздно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #78 Опубликовано: 9 июня 2013 (изменено) У нас почти 8,5 в сентябре получится.Да этот год она была на подготовке к школе.Ходила к нам учительница из коррекционной школы домой.Девы смотрите не упустите тот момент что сейчас по закону все в 7 лет должны идти.Это раньше до 8 лет даже здоровым детям разрешалось сидеть дома,если родитель считал что деть к школе не готов.Мне тоже пытались предъявить что мы так поздно. Ничего себе! Я про это не слышала! Сейчас буду законы изучать. А не подскажете, из какой школы к вам учительница ходила заниматься домой? А как и кто вам пытались предъявить, что поздно в школу идёте? Сейчас подняла новый закон - этот момент не изменился. Как и раньше написано "не позже восьми лет". А "не позже(позднее)" - это обозначает крайний срок. Значит предел это 8 лет. Вот если 9, то уже будет позже. Или я что-то не так поняла? Изменено 9 июня 2013 пользователем Варежка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мойра 1 #79 Опубликовано: 9 июня 2013 Девочки, у кого детки еще маленькие - все эти диагнозы ЗПР и ЗПРР вилами по воде писаны! Я стольких деток видела, которые в 3-4 года такие скачки в развитии делали! К 5-6 годам полностью доганяли своих ровестников и даже перегоняли! Заниматься, конечно, с ними надо и много, расслабляться некогда, но у вас есть все шансы к школе вообще забыть о сегодняшних проблемах! Так что больше позитива, больше энтузиазма и все будет ОК! Большая часть нервной системы, а именно мозговые структуры формируются к 6-8 годам.Если у детки небольшой мозговой дефект, он может перекрыться общим развитием и самостоятельно(вот эти мамы ликуют-ничего особенно не делала, а все прошло)Если заниматься усиленно-многое доформируется. Если не развивать, а просто растить ребенка с задержкой, есть шанс уйти в умственную отсталость.Время для нервной системы очень дорого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Варежка 0 #80 Опубликовано: 9 июня 2013 Большая часть нервной системы, а именно мозговые структуры формируются к 6-8 годам.Если у детки небольшой мозговой дефект, он может перекрыться общим развитием и самостоятельно(вот эти мамы ликуют-ничего особенно не делала, а все прошло)Если заниматься усиленно-многое доформируется. Если не развивать, а просто растить ребенка с задержкой, есть шанс уйти в умственную отсталость.Время для нервной системы очень дорого. Я с вами полностью согласна! Наверное вы меня не правильно поняли. Заниматься нужно много, очень много! И чем раньше это начать, тем лучше. Многие, кто впервые слышит подобный диагноз в адрес своего ребенка впадает в панику. Сама через прошла. Просто хотелось подбодрить, что бы не отчаивались, а с уверенностью только в хорошее как можно скорее преодолели все невзгоды! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение