Монечка 0 #1 Опубликовано: 3 марта 2012 (изменено) Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, дочке на данный момент 2,4 года. Говорит очень мало. Предложения строит, но самые примитивные, так как словарный запас очень маленький, типа, мама ням-ням, дай пи, животных называет не по названиям а так ко-ко (курочка), гав-гав (собачка), пи-пи (мышка) и т.д. Не выговаривает буквы С Р. И, самое главное, она даже не пытается практически говорить. В принципе крайне неохотно повторяет что-либо следом, а если и пытается, то выдает абсолютно другие звуки, даже близко не напоминающие те, какие я произношу. И иногда в речи присутствуют запинки. Посоветуйте что же нам делать? Изменено 7 марта 2012 пользователем Монечка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #2 Опубликовано: 3 марта 2012 (изменено) Здравствуйте. Подскажите, как ребенок проводит свой день и как вы ней общаетеСЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ? Изменено 3 марта 2012 пользователем Eugenia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монечка 0 #3 Опубликовано: 3 марта 2012 Eugenia писал: Здравствуйте. Подскажите, как ребенок проводит свой день и как вы ней общаетеСЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ? Я стараюсь постоянно ей комментировать все свои действия, читаем сказки стишки, вожу ее в школу раннего развития, там они тоже занимаются, там учителя из нее тоже пытаются вытягивать слова. Но ничего не получается. Мы когда например читаем книжку о животных, она говорит не корова а му-му, я ей говорю что му-му это так корова разговаривает а называется она корова, а она нет это Му-му и так про всех остальных животных. Если например она хочет сказать мама пойдем кушать то говорит "посли ням-ням" и все в том же духе. В день выучиваем с ней по 2-3 новых слова но она их в предложениях не использует а только как отдельные слова. Все понимает главное но правильно говорить прям не хочет и всё. И цвета все знает а сказать названия цветов не может. Один только выучила синий цвет и на окружающие цвета говорит-синий. Вообще м вот так вот. Прям незнаю что делать уже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монечка 0 #4 Опубликовано: 3 марта 2012 (изменено) Eugenia писал: Здравствуйте. Подскажите, как ребенок проводит свой день и как вы ней общаетеСЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ? А когда она пытается что то сказать, девочка очень шустрая активная мыслей в голову приходит видимо очень много и она порой незнает как ей выразить свои мысли. Изменено 7 марта 2012 пользователем Монечка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #5 Опубликовано: 3 марта 2012 Существует следующий способ, который поможет осознать ребенку, зачем нужны слова. Это способ временного непонимания ребенка - когда вместо ням-ням ребенку придется сказать хочу кушать! Если вы перестанете понимать звукоподражания ребенка, это вызовет злость и раздражение малыша, потому что вы начнете выводить его из привычной комфортной зоны - и молча я могу существовать, мама все равно меня понимает. Скажите, пробовали? Пробовать мало, нужно самой перестроится и в вашем возрасте уже пора переходить от рассказов что вы в течение дня делаете к вопросам, а что мама делает сейчас? Напишите, вам понятен такой способ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монечка 0 #6 Опубликовано: 3 марта 2012 (изменено) Eugenia писал: Напишите, вам понятен такой способ? Да, спасибо, Евгения, я все поняла. Такое я тоже пробовала. Я ей когда она говорит не слова а звуки, ей постоянно говорю что я тебя не понимаю скажи нормально, что ты хочешь, а она опять за старое.... или злится и убегает. Мы ее и в центр раннего развития отдали думали что она там быстрее начнет разговаривать а ничего совсем не изменилось. Она у нас первые самые слова начала говорить только к году. Как вы считаете нам нужно обратиться к логопеду? Изменено 7 марта 2012 пользователем Монечка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лапки 0 #7 Опубликовано: 3 марта 2012 Монечка, извините что влазию.... а слышит ребенок хорошо??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #8 Опубликовано: 3 марта 2012 вам нужно не к логопеду. а наладить речевую обстановку дома. Вы пытались, но вам нужно наладить речевой режим. Не хочет говорить? Подавайте образец правильного слова и настаивайте на своем, не сильно, просто постоянно. Ни один специалист и развивающий центр не выведет ребенка из молчания, кроме мамы. Подключите папу. Это тоже важно. Также важно, как вы играете в игрушки ней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монечка 0 #9 Опубликовано: 3 марта 2012 (изменено) Лапки писал: Монечка, извините что влазию.... а слышит ребенок хорошо??? Да слышит хорошо, самое главное, что она абсолютно понимает, что я от нее хочу, вот и получается когда я ее спрашиваю о чем либо или говорю как правильно нужно сказать она вместо того чтобы сделать как я ей говорю, она просто балуется и убегает. Изменено 7 марта 2012 пользователем Монечка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #10 Опубликовано: 3 марта 2012 Вы неправы в корне. Назло она ничего вам не делает. Она тоже расстраивается что вы ее не понимаете. Чтобы понять КАК требовать от ребенка речь, нужны хотя бы элементараные знания о психологии о речевом возрастном развитии ребенка. А также амую большую роль играете именно вы и ваше поведение, ваши реакции на ее поведение ваши эмоции ваши лова фразы. У меете ли вы привлечь внимание дочери голосом? Давайте это обсудим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монечка 0 #11 Опубликовано: 3 марта 2012 (изменено) Eugenia писал: У меете ли вы привлечь внимание дочери голосом? Давайте это обсудим. Я считаю что умею привлечь ее внимание голосом,она же понимает все мои интонации. Изменено 7 марта 2012 пользователем Монечка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Монечка 0 #12 Опубликовано: 3 марта 2012 (изменено) Eugenia писал: У меете ли вы привлечь внимание дочери голосом? Давайте это обсудим. Вот Изменено 7 марта 2012 пользователем Монечка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvitka 0 #13 Опубликовано: 3 апреля 2012 вот у нас такая же проблема. только нас два и месяц. слова начала повторять мало-мальски только после того, как я включила "непонимание". словарный запас 15-30 слов, но слова произносит по первым слогам, иногда по первым двум. мы очень много занимаемся на мелкую моторику, она рисует, клеит апликации, лепит, раскрашивает раскраски, собирает мозаики и клеит наклейки. среди дня не скажу, что я играю с ней вместе все время. я работаю дома и не всегда могу это сделать, но она обычно играет рядом и я помогаю ей и комментирую, что она делает. прошу, чтоб она мне там супчик сварила, пока я занята, нарисовала солнышко, выбрала желтенькие мозаинки и т.д. всегда у нее расспрашиваю, что это, какого цвета, куда мы это положим, зачем она это сделала. но не всегда получаю ответ. вернее, зачастую не получаю. очень интересует, на что мне обратить внимание, как стимулировать речь. большое спасибо за ответ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рессора 0 #14 Опубликовано: 3 апреля 2012 можно влезу? у нас тоже было ,сейчас нам 4 я старалась организовать ей общество. водила в парк к детям , общительные взрослые ( ну которые любят с детьми поговорить) самое то)) оч. помогло Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Минерва Макгонагалл 0 #15 Опубликовано: 3 апреля 2012 Можно я тоже влезу, Нам уже почти 2 года. Но мвы ниговорим не словечка. так отдельные звуки. Это нормально? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Neko 0 #16 Опубликовано: 3 апреля 2012 (изменено) lesenok i malyavka писал: словарный запас 15-30 слов, но слова произносит по первым слогам, иногда по первым двум. мы очень много занимаемся на мелкую моторику, она рисует, клеит апликации, лепит, раскрашивает раскраски, собирает мозаики и клеит наклейки. у нас что-то подобное - слова все либо первый слог, либо пару букв, выдранных из серелины слова. если включать "непонимание", то она либо начинает истерить и орать, либо просто убегает. сколько по времени нужно "не понимать ребенка", что бы был какой-то сдвиг??? или если не скажет "дай кушать", то не кормить что-ли???? Изменено 3 апреля 2012 пользователем Neko Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Helendi 0 #17 Опубликовано: 3 апреля 2012 (изменено) У нас та же песня, в сравнении с дочкой, она как сынок сейчас в 1,5 года разговаривала... видимо двоих одиноковых детей быть не может, у каждого свое время для разговоров))) я думаю что с поступлением в садик должен разговориться, надеюсь по крайней мере. Он у нас еще свои имена выдумывает, например сестру называет Тата, хотя ее зовут Вика, и кошка у него тоже Тата, а когда говоришь что она не Тата а Вика, смеется и упорно утверждает Тата!!! Вот так... При всем он умеет считать до 10, знает все цвета, больше половины алфавита, про марки машин молчу... это нонсенс!!! А вообще по теме мне психолог сказал, что раньше 3х лет мальчики и почему то вторые дети не очень то раговаривают, но бывают конечно и исключения. Изменено 3 апреля 2012 пользователем Helendi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvitka 0 #18 Опубликовано: 3 апреля 2012 про непонимание - я делаю так - она мне что-то показывает жестами, а я спрашиваю, как это сказать словами. если совсем не получается, говорю словами это так "пить", попробуй повторить, после этого дам. она говорит. если очень не получается слово, я говорю: "давай его споем". я заметила, что при пении ей легче выговаривать звуки. а потом она начинает говорить это слово. но у нас только-только дело с мертвой точки сдвинулось - зоя совсем не хотела повторять слова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #19 Опубликовано: 3 апреля 2012 Девочки, когда мир настолько информативен в зрительном плане, когда у вас море игрушек говорящих сами за себ, когда вы со всех сторон все на свете объясняете своему ребенку, скажите мне, зачем ему говорить? Ведь мир крутиться вокруг меня и без моих слов - такова природа молчания. Не можете найти ключик в умении "не понимать" ребенка - не будет развития у ребенка коммуникативной функции речи. А именно она страдает у тех, кто молчит. Информативную функцию речи мамы преподали прекрасно, давайте теперь учить их общаться. Как вы понимаете, построить с ребенком диалог? Или приведите примеры из своего быта. Жду ответов. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvitka 0 #20 Опубликовано: 4 апреля 2012 Цитата Девочки, когда мир настолько информативен в зрительном плане, когда у вас море игрушек говорящих сами за себ, когда вы со всех сторон все на свете объясняете своему ребенку, скажите мне, зачем ему говорить? Ведь мир крутиться вокруг меня и без моих слов - такова природа молчания. Не можете найти ключик в умении "не понимать" ребенка - не будет развития у ребенка коммуникативной функции речи. А именно она страдает у тех, кто молчит. Информативную функцию речи мамы преподали прекрасно, давайте теперь учить их общаться. Как вы понимаете, построить с ребенком диалог? Или приведите примеры из своего быта. Жду ответов. С уважением, Евгения. вот наш пример бытовой Цитата про непонимание - я делаю так - она мне что-то показывает жестами, а я спрашиваю, как это сказать словами. если совсем не получается, говорю словами это так "пить", попробуй повторить, после этого дам. она говорит. если очень не получается слово, я говорю: "давай его споем". я заметила, что при пении ей легче выговаривать звуки. а потом она начинает говорить это слово. но у нас только-только дело с мертвой точки сдвинулось - зоя совсем не хотела повторять слова. наш диалог: - что ты хочешь? - ууууу (и очень артистично показывет мишку) - это значит книгу с мишкой - не понимаю, скажи словами - УУУУУУУУУУУ (еще громче и артистичней) - доча, словами, попробуй это может повториться огомное количество раз, пока я не увижу, что она начинает кукситься и сейчас разразится гром и молния. я говорю: _ты наверное показываешь мишку? - да -тогда давай вместе скажем "мишка" может повторить, но у нее плохо получается, сейчас повторяет чаще, чем раньше иду даю ей плюшевого мишку - нет! включаю несознанку: -ты же мишку просила - нет, читать!(это слово она говорит) - ты хочешшь книгу? -да давай скажем книга про мишку (сначала отдельно пытаемся сказать книга, потом мишка, потом что-то подобное на словосочетание) с произношением звуков беда, конечно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvitka 0 #21 Опубликовано: 4 апреля 2012 у меня вопрос - все ли я делаю правильно, что еще можно делать для побуждения. зачастую, если она не так сильно хочет вещь, то она может просто отказаться и такого "непонимания" у нас прост оне возникнет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Neko 0 #22 Опубликовано: 4 апреля 2012 Eugenia писал: Или приведите примеры из своего быта. например, ребенок хочет пить, это звучит как: Дай ПИ, если я говорю, что я не понимаю, то она еще пару раз повторяет, а потом начинает просто истерить и вопить: Дай пи!!! то, что я прошу повторить, не повторяет. ни разу не повторила. просит грушу: говорит дай гру! на мои просьбы сказать слово полностью, повторить за мной, говорит только первый слог, больше никак не пытается вот как тут быть? она истерит - я даю (((((((((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рессора 0 #23 Опубликовано: 4 апреля 2012 Neko, а если "поиграть"??? говорите ей только последнии части слов.и пусть понимает))Вас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Neko 0 #24 Опубликовано: 4 апреля 2012 пружинка писал: Neko, а если "поиграть"??? говорите ей только последнии части слов.и пусть понимает))Вас. я так часто делаю )))))) она смеется, а толку ноль Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 0 #25 Опубликовано: 4 апреля 2012 И у нас та же песня... Все знает, все понимает, а сказать не может или скорее не хочет. Еще очень часто слоги местами переставляет (миша-шами), собаку зовут Моня, он говорит Няма и т.п. Но в то же время нет проблем с артикуляцией, алфавит знает и все звуки выговаривает нормально, даже Р) Рот не закрывается, постоянно что-то "говорит", но на непонятном своем языке. Из осмысленных фраз максимум 2хсложные. Жду садика с нетерпением, где его никто понимать с этим лепетом не будет) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #26 Опубликовано: 4 апреля 2012 lesenok i malyavka писал: наш диалог: - что ты хочешь? - ууууу (и очень артистично показывет мишку) - это значит книгу с мишкой - не понимаю, скажи словами - УУУУУУУУУУУ (еще громче и артистичней) - доча, словами, попробуй это может повториться огомное количество раз, пока я не увижу, что она начинает кукситься и сейчас разразится гром и молния. я говорю: _ты наверное показываешь мишку? - да -тогда давай вместе скажем "мишка" может повторить, но у нее плохо получается, сейчас повторяет чаще, чем раньше иду даю ей плюшевого мишку - нет! включаю несознанку: -ты же мишку просила - нет, читать!(это слово она говорит) - ты хочешшь книгу? -да давай скажем книга про мишку (сначала отдельно пытаемся сказать книга, потом мишка, потом что-то подобное на словосочетание) с произношением звуков беда, конечно... немного не так. Ребенок не понял, почему же в итоге мама не понимает меня. СЛОВА СКАЖИ ГОВОРИ запрещены. Давай вместе, попробуй со мной - можно И еще: опуститься на колени перед ребенком и сказать хочешь читать про МИШКУ (голосом выделить это слово или любое другое которое хотите чтобы ребенок произносил в дальнейшем). ИНТОНАЦИЯ играет важную роль в обучении. Не все слова эмоционировать а выделять нужные вам. Попробуйте. Девочки поймите мои советы не однодневные - вам придется каждый день учить ребенка. Только учите правильно. И результаты будут. ПОВЕРЬТЕ мне. С уважением, Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #27 Опубликовано: 4 апреля 2012 Neko писал: например, ребенок хочет пить, это звучит как: Дай ПИ, если я говорю, что я не понимаю, то она еще пару раз повторяет, а потом начинает просто истерить и вопить: Дай пи!!! то, что я прошу повторить, не повторяет. ни разу не повторила. просит грушу: говорит дай гру! на мои просьбы сказать слово полностью, повторить за мной, говорит только первый слог, больше никак не пытается вот как тут быть? она истерит - я даю (((((((((( верно все не спешите будет речь. только показывайте образец ребенку сначала - дай пить повторяете вы за ребенком! пить? спрашиваете потом - вот такой диалог. Глядя в глаза. Постепенно ребенок поймет что вы хотите. Если есть начало слов будет и конец. Продолжайте работать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
краля 0 #28 Опубликовано: 4 апреля 2012 Цитата наладить речевую обстановку дома. Вы пытались, но вам нужно наладить речевой режим. Не хочет говорить? Подавайте образец правильного слова и настаивайте на своем, не сильно, просто постоянно. это как? речевой режим. У меня дочке 1г.10мес. Знает много слов, около 60-70-ти, но конечно половину из них произносит половину. Очень много мычит. Ни разу не слышала от нее словосочетания(((, попытки заниматься с ней речью, далее 2-х минут не уходят. Ну и как писали выше, мычит, спрашиваю, орет. Еще интересно, почему нельзя употреблять слова СКАЖИ ГОВОРИ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvitka 0 #29 Опубликовано: 5 апреля 2012 Цитата Еще интересно, почему нельзя употреблять слова СКАЖИ ГОВОРИ мне тоже. Цитата И еще: опуститься на колени перед ребенком и сказать хочешь читать про МИШКУ (голосом выделить это слово или любое другое которое хотите чтобы ребенок произносил в дальнейшем). ИНТОНАЦИЯ играет важную роль в обучении. Не все слова эмоционировать а выделять нужные вам. Попробуйте. правильно ли я поняла? просто раньше я делала именно так. она просто на мой вопрос "хочешь ли ты мишку, давай вместе скажем мишка" говорит только "дададада!" и никаких тебе повторений. а сплошное нетерпение. а теперь говорит. вот после трех дней вместо "уууу" появилось что-то похожее на "мишка". но я попробую ваш метод. расскажите еще, что может стимулировать речь. может, нам обратиться еще и к специалистам и каким? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #30 Опубликовано: 6 апреля 2012 Diva писал: почему нельзя употреблять слова СКАЖИ ГОВОРИ потому что это побуждение негативно влияет на формирующуюся речь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #31 Опубликовано: 6 апреля 2012 lesenok i malyavka писал: расскажите еще, что может стимулировать речь. может, нам обратиться еще и к специалистам и каким? "музыка с мамой" еще стимулирует речь. Общение с другими детьми (не на площадке), ваше домашнее общение с папой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvitka 0 #32 Опубликовано: 7 апреля 2012 (изменено) Цитата "музыка с мамой" еще стимулирует речь. Общение с другими детьми (не на площадке), ваше домашнее общение с папой. большое спасибо за советы! общение с другими детьми - посещение развивающих занятий в группе может подойти? просто сад нам не светит в ближайшее время... и еще - уже две недели занимаюсь "непониманием") и плоды начинаю пожинать, дело пошло))) только все равно грешу словами "давай скажем"( музыку с мамой обязательно попробую (хотя мы все время что-нибудь поем))) Изменено 7 апреля 2012 пользователем lesenok i malyavka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenia 0 #33 Опубликовано: 8 апреля 2012 на развивайках дети никогда не общаются - всегда мамы за них говорят. Вот если отдадите в самостоятельную группу и будете сидеть в коридоре - вот это важно. музыка с мамой стимулирует речевую деятельность потому что большинство слов нужно петь с движениями. Удачи, "непонимание" работает всегда, только вот терпение есть не у вех мам. С уважением, ваш логопед Евгения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение