Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
-Lady-

Изучение основ религии будет обязательным с этого учебного года

Рекомендованные сообщения

Вот мне интересно. Все дружно обсуждают, что лучше, что хуже, проценты и т.д. Никому не приходит в голову, что обязательное изучение этики или религии это бред? Очередной шаг к оболваниванию всех под одну гребенку?

 

Источник http://news.mail.ru/society/8438148/

 

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости, Ольга Липич. Духовные деятели и светские эксперты советуют родителям и школьникам, которые со следующего учебного года начнут изучать предметы из области духовно-нравственной культуры, не замыкаться на модуле «Основы светской этики», а уделить больше внимания «Основам религиозных культур», имеющим, по их мнению, больший образовательный и воспитательный потенциал.

 

«Уверен, что воспитательный потенциал у “Основ религиозных культур” больше, чем у “Светской этики”, — заявил завсектора основ православной культуры Отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви Герман Демидов в пятницу на круглом столе в РИА Новости на тему: “Преподавание основ религий в школах: путь к расколу или гражданскому согласию?”

 

Упрямые цифры

 

Участники дискуссии сошлись во мнении, что новый предмет ведет, как задумано и как показала его апробация в 21 регионе, безусловно, к согласию. И хорошо бы, четвероклассники и их родители выбирали из шести предлагаемых им сегодня образовательных модулей — по основам православной, исламской, иудейской или буддийской культур, основам всех мировых религиозных культур или основам светской этики — первые четыре.

 

Однако данные предварительных исследований, приведенные заместителем председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Фаридом Асадуллиным, свидетельствуют, что почти половина россиян делает выбор в пользу “Светской этики”.

 

“В 77 субъектах их 83 выбор модулей уже завершен. И „Основы светской этики“ выбрали 47% учащихся. Это надо рассматривать как свершившийся факт. Где было наше общество раньше? Пока не поздно, надо обратить внимание на возможности конфессиональных школ. И государство должно пристально посмотреть на религиозно-ориентированную часть нашего общества, а это очень большой сегмент”, — сказал Асадуллин.

 

По его словам, “Основы мировых религий” выбрали 20% учащихся, “Основы православной культуры” — 28%, исламской — 6%, иудейской — “чуть меньше”.

 

Кроме того, он сообщил, что Духовное управление мусульман Европейской части России “связывалось с регионами, где компактно проживают мусульмане” — и там к разным модулям обсуждаемой предметной области “отношение неоднозначное”. “Некоторые директора школ на Кавказе подходят к этому вопросу очень просто: в ауле проживает 99% мусульман, поэтому никакого модуля, кроме „Основ исламской культуры“, быть не может”, — пояснил Асадуллин.

 

В Татарстане и Башкирии, по его словам, подход более взвешенный — там больше склоняются к введению “Основ мировых религий” и “Светской этики”.

 

Демидов назвал озвученные цифры “предварительными” и выразил намерение бороться “до конца”. “Первоначально в Пензе православие выбрали 0%, но ситуация меняется. В Санкт-Петербурге православие выбрали 9%, а в Ленинградской области — 57%… Это только начало проекта, и в следующем году люди смогут сделать свой выбор еще раз”, — отметил представитель РПЦ.

 

По его словам, “чтобы любить чужое, надо вначале научиться любить свое”, и курс по основам православной (или другой религиозной) культуры призван помочь молодежи научиться жить на “информационном сквозняке” (словосочетание диакона РПЦ Андрея Кураева, профессора Московской духовной академии).

Изменено пользователем -Lady-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня порадовало одно - не будет домашних заданий и оценок. При выборе думаю склонюсь к " Светской этике".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я б выбрала для своего ребенка основы мировых религий. как-то очень гаденько становиться от навязывания православия повсеместно, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за изучение основ всех религий, исповедуемых в России.

Зачем мусульманам на Кавказе этот модуль "Основы ислама"? Что нового они на этом уроке узнают? Да они с 5 лет каждый день в мечеть ходят и проповеди муллы слушают. Тоже самое могу сказать про активно верующих христиан. Все знания о собственной религии даются в семье - и в объеме гораздо большем, чем школьный урок 1 раз в неделю.

Лучше бы дополнительный русский ввели. А то на том же Кавказе на русском нормально говорят только в крупных городах.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне интересно. Все дружно обсуждают, что лучше, что хуже, проценты и т.д. Никому не приходит в голову, что обязательное изучение этики или религии это бред? Очередной шаг к оболваниванию всех под одну гребенку?

 

А в чем бред то? Почему бы и не изучать эту сферу жизни людей в школе? По ТВ вообще в СМИ об этом много говорят, но каких то основ для правильного понимания того что происходит у детей нет.

Для меня например больший бред - это изучение пестиков тычинок, или Войны и мира... т.к. первое вообще нафиг не нужно для жизни, а второе дети еще не готовы понять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
очень гаденько становиться от навязывания православия повсеместно

 

Рапира, если есть выбор, то где навязывание?

А по теме... На мой взгляд, можно только в старших классах, и в рамках факультатива. Чтобы выбор был за подростком, ходить или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я б выбрала для своего ребенка основы мировых религий

 

У нас я помню был предмет МХК,на нем мы изучали различные религии. Этого предмета сейчас нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Винайна, вот
По его словам, “чтобы любить чужое, надо вначале научиться любить свое”, и курс по основам православной (или другой религиозной) культуры призван помочь молодежи научиться жить на “информационном сквозняке” (словосочетание диакона РПЦ Андрея Кураева, профессора Московской духовной академии).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока моё первое мнение такое. Я за изучение этого предмета, но однозначно против, что часы эти вводят за счет сокращения уроков русского языка. Лучше бы сократили математику, кому она нужна по жизни, тот ее пусть изучает в институте, но лишать возможности обучаться русскому языку в Росиии - это бред!

И делается это тоже неспроста.... (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас я помню был предмет МХК,на нем мы изучали различные религии. Этого предмета сейчас нет?

у нас тоже был, мы все его очень любили. В нашей школе он есть до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я была бы не против, но очень смущает 2 момента:

1. КТО будет преподавать? От толкового педагога в таком сложнейшем вопросе зависит очень многое.

2. Почему это делают за счет русского языка? Такой ощущение, что это делается специально, чтобы общество еще более ополчилось против религии вообще и Православия в частности(((

 

В общем, враг не дремлет и все делает,чтобы люди не шли к вере. Идет он очень мудреными и не сразу понятными путями. И что-то мне кажется, что вот это введение религиоведения в школе - один из них(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас я помню был предмет МХК,на нем мы изучали различные религии. Этого предмета сейчас нет?

В школе сейчас его нет! Во всяком случае в нашей! А вот в колледже у меня был! И мы с удовольствием шли на него!

А по теме...............в связи с введением новых образовательных стандартов 2 поколения............слишком много неясностей! Наша славная система образования еще не совсем готовы к таким преобразованиям!

Я за такой курс, но вот кто его будет реализовывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще: если уж изучать в школе, так ВСЕ мировые религии: их развитие, пути становления, расколы, принципиальные отличия и т.д. Но скорее для общечеловеческих целей, дляя сближения между нациями и народами, а не для навязывания какой-либо одной или нескольких религий, да и вообще не с религиозной точки зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. КТО будет преподавать? От толкового педагога в таком сложнейшем вопросе зависит очень многое.

 

учитель физкультуры)))

Как у меня в школе была учитель и английский, и физику, и гиографию, и химию, и труд вела!!!! Представляете какие феноменальные знания человек давал школьникам!!!!

Изменено пользователем Вера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы сократили математику, кому она нужна по жизни, тот ее пусть изучает в институте,

чтоб ее изучать в институте, туда еще поступить надо. А как это сделать, если ее перестанут преподавать школе?

В школе математику, физику, химию и геометрию учать не для того, чтоб потом гипотенузу вечерами чертить и задачи на моли решать. А потому, что это развивает ум, логическое мышление. Мне вот и русский язык-то особенно не нужен, не знаешь, как написать - забей слово в гугле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
учитель физкультуры)))

Нет, у учителей физкультуры теперь не реальная нагрузка! Теперь учебник по физкультуре ОБЯЗАТЕЛЕН, а значит нужно с детьми и теорией заниматься будет!)))))))))))))))))))))))))))А то как проведут мониторинг в конце года!))))))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что действительно бред, так это вообще мысль о том, что должны быть заменены какие-то базовые фундаментальные предмеиы. Не важно - математика, русский, литература, химия или что-то подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да и вообще не с религиозной точки зрения.

 

До революции Закон божий был обязателен в каждой школе. И это не помешало потом всем громить храмы и убивать священников. Так что зачем наступать на грабли второй раз? Преподавание основ религии в школе не может привести к увеличению ВЕРЫ в обществе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что зачем наступать на грабли второй раз? Преподавание основ религии в школе не может привести к увеличению ВЕРЫ в обществе.

Да потому, что те , кто принимает законы не знает истории и не работал в школе!))))))))

Изменено пользователем Лесёнок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2. Почему это делают за счет русского языка? Такой ощущение, что это делается специально, чтобы общество еще более ополчилось против религии вообще и Православия в частности(((

я именно это и имела ввиду, сказав, что

И делается это тоже неспроста.... (

 

 

В общем, враг не дремлет и все делает,чтобы люди не шли к вере. Идет он очень мудреными и не сразу понятными путями.

очень даже понятными))) мы с мужем вчера сразу подумали почему-то именно об этом. Но это подумали мы, люди посещающие службы и потому, не побоюсь сказать, осведомленные в этих вопросах немного больше обычного среднестатистического человека, поняли и сделали правильные выводы, а что может подумать человек, который не настолько знаком с этим изнутри? Естественно, его это только оттолкнет от веры еще больше((

 

В школе сейчас его нет!

повторюсь, в нашей есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я б выбрала для своего ребенка основы мировых религий.

я бы тоже выбрала бы этот предмет для расширения мировоззрения у ребенка)

 

А по теме... На мой взгляд, можно только в старших классах, и в рамках факультатива. Чтобы выбор был за подростком, ходить или нет.

У нас я помню был предмет МХК,на нем мы изучали различные религии. Этого предмета сейчас нет?

У нас тоже был предмет МХК с 7 класса, когда уже более или менее начинаешь понимать что-то, замечательный предмет, в моей школе его до сих пор преподают, так как школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла)

 

Мне тоже кажется, что изучение религий всех необходимо, но вот то, что все это происходит за счет сокращения уроков русского языка, лично я считаю, недопустимым) Русский язык считается одним из самых сложных, сейчас при наличии огромного количества приезжих наоборот надо вводить дополнительные занятия по русскому языку, а они еще и сокращают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтоб ее изучать в институте, туда еще поступить надо. А как это сделать, если ее перестанут преподавать школе?

математика при поступлении не так часто встречается, как русский язык

 

Мне вот и русский язык-то особенно не нужен, не знаешь, как написать - забей слово в гугле.

ну тут совсем не соглашусь. Не знать русский язык в России - это прям (((((

слово то ты в гугле забьешь, если конечно инет под рукой будет, а вот в устном разговоре как поступить? Знания будешь черпать из памяти, только те, которые тебе давали преподаватели, а если они их не давали, или давали недостаточно, откуда их взять?

Лично для меня русский гораздо важнее математики. Для меня не показатель безграмотности, если человек не знает теорему Ферма или свойства логарифмов, для меня важнее, чтобы человек, живущий в России, правильно строил свою речь, но это по мне)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
математика при поступлении не так часто встречается, как русский язык

 

 

ну тут совсем не соглашусь. Не знать русский язык в России - это прям (((((

слово то ты в гугле забьешь, если конечно инет под рукой будет, а вот в устном разговоре как поступить? Знания будешь черпать из памяти, только те, которые тебе давали преподаватели, а если они их не давали, или давали недостаточно, откуда их взять?

Лично для меня русский гораздо важнее математики. Для меня не показатель безграмотности, если человек не знает теорему Ферма или свойства логарифмов, для меня важнее, чтобы человек, живущий в России, правильно строил свою речь, но это по мне)

Катя, да черт с ней, с теоремой.

да, важно говорить грамотно, но не важнее, чем знать, кто такой Ньютон, что кальций -металл и в прямоугольном треугольнике только 1 (!) угол прямой)))))

я сдала русский тестом, медаль у меня серебрянная благодаря ему, родимому))))

 

пысы.

Препод: Чему равна площадь прямоугольника, если одна сторона а, а другая b?

Судент вуза (!): двум.

 

случай реальный....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

короче я за введение этой дисциплины, но в старших классах, в более сознательном возрасте, и не за счет сокращения каких-либо предметов, а может факультативом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите честно, уважаемые сторонники данных обязательных предметов. Вы всерьез верите, что каждый ребенок в 10 лет глубоко вникнет в историю развития и отличительные особенности мировых религий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично для меня русский гораздо важнее математики.
это нельзя сравнивать, имхо)) - все важно, и не только для поступления в ВУЗ. Конечно, кол-во часов русского языка в школах не надо сокращать, наоборот лучше увеличить, т.к. сейчас дети с пятого класса пишут в чатах, форумах)))), смс-ки и т.п., а не письма, сочинения или хотя бы простые записочки на листочке))) Грамотность падает катастрофически - порой такое услышишь - вообще не сразу понятно о чем идет речь. Даже дикторы по ТВ иногда грешат безграмотностью.

 

Насчет уроков религии - почему бы нет? В нашей школе обещали ввести такой урок для первоклассников - один в неделю по пятницам после всех уроков, посещение по желанию. Но что-то до сих пор нет, хотя мне жаль, считаю, что основы религии, веры надо закладывать с детства.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю программу данного чудо-курса.

 

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и се-мья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность род-ства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм историче-ской памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравст-венный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.

Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре

Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

509644de2e60712c2d66077359a62725.gif509644de2e60712c2d66077359a62725.gif509644de2e60712c2d66077359a62725.gif

 

Смысл жизни 10-леткам будут преподавать. Ога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажите честно, уважаемые сторонники данных обязательных предметов. Вы всерьез верите, что каждый ребенок в 10 лет глубоко вникнет в историю развития и отличительные особенности мировых религий?

Может и не вникнет. Но я надеюсь поймет, что (например) христианин - это не неверный, а человек, у которого другой бог.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
считаю, что основы религии, веры надо закладывать с детства.

Поведите ребенка в воскресную школу при православном храме/мечети/синагоге/хуруле (нужное подчеркнуть)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Читаю программу данного чудо-курса.

 

 

 

509644de2e60712c2d66077359a62725.gif509644de2e60712c2d66077359a62725.gif509644de2e60712c2d66077359a62725.gif

 

Смысл жизни 10-леткам будут преподавать. Ога.

мне больше понравилось про трудовую мораль. сама б почитала, а то сижу тут и морально-трудово разлагаюсь))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может и не вникнет. Но я надеюсь поймет, что (например) христианин - это не неверный, а человек, у которого другой бог.

Смотря что ему каждый день внушают дома его родные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поведите ребенка в воскресную школу при православном храме/мечети/синагоге/хуруле (нужное подчеркнуть)

в воскресные школы всех религий не поводишь, времени не хватит, разорваться чтоли? поэтому и говорят о предмете, в котором бы всё это изучалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в воскресные школы всех религий не поводишь, времени не хватит, разорваться чтоли? поэтому и говорят о предмете, в котором бы всё это изучалось.

пусть бы сделали этот предмет факультативом, на выбор родителей и учеников.

пысы. вспоминая себя в 11 классе, я б конечно не пошла. и так ничего не видела, кроме школы и репититоров, лишний бы час точно не сидела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в воскресные школы всех религий не поводишь, времени не хватит, разорваться чтоли? поэтому и говорят о предмете, в котором бы всё это изучалось.

Так мы говорим за ознакомление или за закладку основ веры?

Вы же не хотите (я так скромно надеюсь) заложить в одного ребенка основы всех вер?

Хотите ознакомить - купите соответствующую возрасту книжку, почитайте вместе на досуге. Заодно укрепите отношения с ребенком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смысл жизни 10-леткам будут преподавать. Ога.

Смысл жизни преподать не реально! А вот на возраст я не думаю, что стоит списывать! Дети сейчас в 10-м возрасте знают побольше нашего с вами!

А что касаемо программы, так на неё опираются, а не дают дословно! Её перерабатывают с учетом способносьей обучающихся, подбирают материал к занятиям! Но это в идеале конечно!

А вот вы попробуйте зайти в любую школу ( не в ту в которой учатся ваши дети) и денёк побыть там, как наблюдатель ! Да у любого волосы на голове станут дыбом! А говорите, что мораль не нужна, и трудовая в том числе!!!!!!

Проблема не в том, нужно или нет! Проблема, кто будет преподавать ( не просто отвести час по плану, а реально объяснить, направить, но не навязывать!)? .......в том, что это нужно уместить в учебный план, НЕ ЗАМЕНЯЯ рус., матем., и т.д!

У нас в школе выбрали "Основы светской этики"

Изменено пользователем Лесёнок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас в школе выбрали "Основы светской этики"
Да и ее скорее всего будут сикось-накось преподавать(((

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А говорите, что мораль не нужна, и трудовая в том числе!!!!!!

я думаю, эти вопросы с детьми должны обсуждать родители. Может мои взгляды на мораль не совпадают со взглядами учителя?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да и ее скорее всего будут сикось-накось преподавать(((

Соглашусь! Нет соответствующих кадров!((((((((((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я думаю, эти вопросы с детьми должны обсуждать родители. Может мои взгляды на мораль не совпадают со взглядами учителя?

К сожалению таких как вы не много! Многие считают, что учитель должен ВСЁ!!!!!!!Ну и виноват он же в итоге!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДАЙТЕ в школы хороших педагогов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тогда не нужно будет дополнительных и обязательных предметов, потому что ХОРОШИЙ педагог и на математике в тебя заложит основы нравственности и морали, и на русском познакомит с мировыми религиями, ну а уж на истории так захватывающе объяснит, как все это развивалось, да еще и параллели проведет. Но НЕТ этого сейчас в нашем образовании, почти нет Педагогов с большой буквы, все сведено на такой позорный уровень, что становится страшно. И введение новых предметов этого не исправишь(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...