Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
-Lady-

Изучение основ религии будет обязательным с этого учебного года

Рекомендованные сообщения

Ну так и "раннее развитие" оно какое? Мартышка смотрит - мартышка делает. Думать не положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скорее всего будут рассказывать, что есть Библия, а есть Коран к примеру, и в чем их основы и различия.

Ага, только вот кто будет и как рассказывать на эти темы и с какой точки зрения.

 

У нас в школе тоже была подобные уроки, но они были включены в отдельную тему в рамках предмета "истории" (курс 11 класса), да было очень интересно, но даже просто с исторической точки зрения есть много нюансов, которые будут противоречить взглядам разных религиозных конфессий. Я к тому, что этот предмет не так прост, и что бы от него была польза нужно много чего учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это твои дети не пошли в школу)))))))))))))))) так что у тебя еще много сюрпризов))))))))
Саша, я всерьез подумываю о домашнем образовании. Недавно по Эху Москвы слушала интервью с родителями, у которымх дети "домашники". Кстати, писатель Григорий Остер - один из них. И прямо они меня зацепили. Но то Москва, а тут...Провинция(

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а зачем им такое)))))))))))))))))

ну я не знаю, что там в школе будет, но мне сейчас в садике нравится как деток учат. именно думать и анализировать ситуации, а не дают готовые ответы. может нам повезло, но все же. к тому же никто не отменял родителя как пример. если что - я и сама думать научу. пусть школа дает знания.

 

Ага, только вот кто будет и как рассказывать на эти темы и с какой точки зрения.

ну так можно про многие предметы сказать.

волков бояться - в лес не ходить.

везде будут разные учителя - и преподавать будут по-разному хоть и одно и то же. так всегда было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Саша, я всерьез подумываю о домашнем образовании. Недавно по Эху Москвы слушала интервью с родителями, у которымх дети "домашники". Кстати, писатель Григорий Остер - один из них. И прямо они меня зацепили. Но то Москва, а тут...Провинция(

это не спасет ни твоих детей, ни тебя от геморроя(((((((((((

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это не спасет ни твоих детей, ни тебя от геморроя(((((((((((
что же нас спасет...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что же нас спасет...

я думаю спасет более простое отношение к ситуации.

главное, что мы понимаем, что происходит и мы в состоянии объяснить своим детям "что хорошо, а что плохо".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что же нас спасет...

прямо тебе так и напиши рецепт Щастья)))))))) :very_funny:

 

тебя спасет ТВОИ знания, ТВОЯ хитрость и предусмотрительность!!!!

 

помнишь как раньше оберегали королей от отравления????? им давали по глотку яда, каждый день, но и не забывали о чистой родниковой воде...............

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну так можно про многие предметы сказать.

волков бояться - в лес не ходить.

везде будут разные учителя - и преподавать будут по-разному хоть и одно и то же. так всегда было.

Есть очень существенное отличие между отношением к религии как таковой и к различным светским предметам. По сути второе - это пласт знаний, информация, накопленный человечеством опыт. Религия же - это мировоззрение, образ жизни, нравственные ориентиры.

Так вот вопрос в том, что по идеи светское образование должно уровнять "религию" в рамки научного обоснования (еще одного светского предмета), а это - хотим мы или нет, все же будет по многим нюансам противоречить различным религиозным взглядам.

Вот тут и вопрос - как, каким образом преподавать, что бы в детях воспитывать терпимость, толерантность, а не получить обратный эффект и отторжение ребенка от предмета, учителя, школы.

 

Я это вот к чему все:

Наше российское общество в плане религии -веры оооочень разношерстное.

Во первых, само государство многонациональное и религиозные конфессии широко представлены, во вторых сами люди очень по разному определяют свое "религиозное мировоззрение" и свою принадлежность к какой-либо религиозной конфессии.

Для одних "религия - опиум для народа", для иных "смысл и образ жизни", для кого-то "одно из социальных явлений и не более того", ну и многое еще.

Отсюда и такое резонансное отношение к этому нововведению, просто каждый родитель, исходя из своих ориентиров в плане религии оценивает пользу или вред этого предмета для своего ребенка.

 

К примеру, я уже писала, для меня именно этот вопрос не столь актуален, так как слава Богу есть выбор школы и вполне конкретное отношение к религии в семье и т.д.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Винайна, вот

 

Рапира, ты привела мнение одного человека ( я читала его :girl_wink: ). Как мнение одного, пусть уважаемого и авторитетного человека, можно принимать как закон? Мнение остаётся ИМХОй, раз его не поддержит большинство. Поэтому и не вижу повода для резких выпадов ( я про гаденько ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне тоже кажется, что изучение религий всех необходимо, но вот то, что все это происходит за счет сокращения уроков русского языка, лично я считаю, недопустимым) Русский язык считается одним из самых сложных, сейчас при наличии огромного количества приезжих наоборот надо вводить дополнительные занятия по русскому языку, а они еще и сокращают....

 

ЭВИТА, спасибо за бальзам на душу филолога :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне еще техника процесса интересна. Допустим класс 25 человек. 10 хотят светскую этику, 5 все мировые религии, 5 православие, 4 мусульманство, 1 буддизм. Что будет? (мои дети не учатся в школе еще, я не в курсе)

 

-Lady-, и поэтому тоже голосую за факультативный курс. Таким образом можно вести разные курсы силами одного педагога. И трепетно учитывать ( т.е. не задевая!) религиозные чувства каждого. А в условиях классного коллектива, по обязаловке, да ещё в возрасте неразумной жестокости и беззаветной любви... Вреда слишком много вероятного для неокрепших детских душ. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, а что бредового-то??? никто не будет заставлять детей ходить в церковь. это раз. и два- основ религий, а не основы религии. то есть изучаться будут несколько (а может и больше) наиболее распространенных религий. что в этом плохого? какая одна гребенка? я очень даже за. а уж какую религию выбрать (если за него ещё не выбрали) или быть атеистом- ребенок решит сам. только решение будет основано на знаниях, что очень неплохо.

Да, предполагаю, что особый акцент будет делаться на православие. и тоже считаю абсолютно верным. понятно, что на территории страны множество представителей других религий, но коли они живут в православной стране- пусть будут любезны знать и уважать. это абсолютно нормально. в арабских странах редко можно встретить на пляже женщину в стрингах, если и встречаются, то это однозначно туристы. поскольку эмигранты с уважением относятся к культуре той страны, где они живут. и стараются не провоцировать конфликтов. что в этом дурного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я б выбрала для своего ребенка основы мировых религий.
и я

моя как раз в 4-й пойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
во вторых сами люди очень по разному определяют свое "религиозное мировоззрение" и свою принадлежность к какой-либо религиозной конфессии.

Для одних "религия - опиум для народа", для иных "смысл и образ жизни", для кого-то "одно из социальных явлений и не более того", ну и многое еще.

вот я полностью уверена, что это самое "во-вторых"- это наследие коммунистического прошлого. когда церковь была под строжайшим запретом, потом как-то вяло и неоднозначно вроде была разрешена и люди не знали ни-че-го о той вере, в которую они то ли верят, то ли так надо, то ли все пошли и я пошел. у нас по сей день в храме стоят бабули, которые не служители, а просто "завсегдатай" и порой такие вещи говорят, что волосы шевелятся. так и хочется спросить- "ты из язычников, что ли ещё не вылезла?". зато они считают, что они самые что ни наесть православные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть очень существенное отличие между отношением к религии как таковой и к различным светским предметам. По сути второе - это пласт знаний, информация, накопленный человечеством опыт. Религия же - это мировоззрение, образ жизни, нравственные ориентиры.

Так вот вопрос в том, что по идеи светское образование должно уровнять "религию" в рамки научного обоснования (еще одного светского предмета), а это - хотим мы или нет, все же будет по многим нюансам противоречить различным религиозным взглядам.

Вот тут и вопрос - как, каким образом преподавать, что бы в детях воспитывать терпимость, толерантность, а не получить обратный эффект и отторжение ребенка от предмета, учителя, школы.

я все-таки склоняюсь к тому, что будут знакомить детей с основами и образом жизни различных религий, а не воспитывать в них религиозность.

Изменено пользователем Toskana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошу прощения, а что бредового-то??? никто не будет заставлять детей ходить в церковь. это раз. и два- основ религий, а не основы религии. то есть изучаться будут несколько (а может и больше) наиболее распространенных религий. что в этом плохого? какая одна гребенка? я очень даже за. а уж какую религию выбрать (если за него ещё не выбрали) или быть атеистом- ребенок решит сам. только решение будет основано на знаниях, что очень неплохо.

Да, предполагаю, что особый акцент будет делаться на православие. и тоже считаю абсолютно верным. понятно, что на территории страны множество представителей других религий, но коли они живут в православной стране- пусть будут любезны знать и уважать. это абсолютно нормально. в арабских странах редко можно встретить на пляже женщину в стрингах, если и встречаются, то это однозначно туристы. поскольку эмигранты с уважением относятся к культуре той страны, где они живут. и стараются не провоцировать конфликтов. что в этом дурного?

Свет, полностью с тобой согласна. Кроме одного НО, о котором я уже говорила. КТО это будет преподавать?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Свет, полностью с тобой согласна. Кроме одного НО, о котором я уже говорила. КТО это будет преподавать?
чет я не пойму, а в чем загвоздка. Есть же основы мировых религий, что их некому преподать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я все-таки склоняюсь к тому, что будут знакомить детей с основами и образом жизни различных религий, а не воспитывать в них религиозность.
КТО это будет преподавать?

ну я не думаю, что преподавать будет Батюшка с соседнего храма. скорее всего, обычные педагог. ведь и раньше преподавали подобные темы, только на всё про всё уходило пару занятий. а теперь подробнее и конкретнее. Мне, кстати, были очень интересны уроки по религиях. я и сейчас бы с удовольствием послушала или почитала, но как-то не попадается книга на такую тему, которую легко читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чет я не пойму, а в чем загвоздка. Есть же основы мировых религий, что их некому преподать?

В старшей школе - историки! А в 4 классе???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну я не думаю, что преподавать будет Батюшка с соседнего храма. скорее всего, обычные педагог. ведь и раньше преподавали подобные темы, только на всё про всё уходило пару занятий. а теперь подробнее и конкретнее. Мне, кстати, были очень интересны уроки по религиях. я и сейчас бы с удовольствием послушала или почитала, но как-то не попадается книга на такую тему, которую легко читать.
Так я и не подразумеваю, что это вообще может быть батюшка. А если простой педагог, то настолько сложный предмет он может преподавать ну, скажем так, не совсем корректно. Ты много классных учителей истории встречала? Вот и с преподавателями этой дисциплины будет такая же засада(

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне, кстати, были очень интересны уроки по религиях. я и сейчас бы с удовольствием послушала или почитала,
а я кстати тоже рада, что сама познаю что-то... вот уже за 3- класс столько вспомнила интересного, помогая доне с уроками)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кать! ну это основы. думаю, особых сложностей с "перевоспитанием" педагога не должно возникнуть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чет я не пойму, а в чем загвоздка. Есть же основы мировых религий, что их некому преподать?
некому.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В старшей школе - историки! А в 4 классе???
причем тут историки вообще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В старшей школе - историки! А в 4 классе???

а что- историки теряют дар речи перед четворклашками?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
некому.

ну это щас некому. быстренько отправят кого-нить на курсы повышения и будет кому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кать! ну это основы. думаю, особых сложностей с "перевоспитанием" педагога не должно возникнуть)
Так ты же видела тут выкладывают программу этой дисциплины: вопросы морали и нравственности, что такое хорошо и что такое плохо и т.д. И я не пойму, они хотят эти вопросы рассмотреть с т.зр различных религий? Тогда это уже не ознакомительное, а прямо в суть копают. А вот здесь я современным педагогам не совсем доверяю

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
некому.
да почему ж не кому, я не считаю что это настолько сложный предмет.. Сколько вообще часов он предполагает? почему бы не преподавать это учителю начальных классов? :jl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну это щас некому. быстренько отправят кого-нить на курсы повышения и будет кому.
Вот в этом их глобальная ошибка ИМХО. Невозможно за 1 мес на курсах воспитать педагогов, способных корректно преподавать такие общечеловеческие дисциплины.

 

И все равно: почему это нужн делать за счет русского языка? Непонятно. Лучше бы ОБЖ сократили нафик. Все равно оттуда ни хрена ничего никто не вынес. При мне произойди сейчас ЧП, я даже не соображу куды бечь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И я не пойму, они хотят эти вопросы рассмотреть с т.зр различных религий?

я думаю, они хотят рассказать. как разные религии рассматривают эти вопросы. но ни в коем случае, не самим рассматривать с точки зрения определенной религии. я понятно хоть написала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а что- историки теряют дар речи перед четворклашками?)
Они не могут на языке, понятном четвероклашкам, объяснить основы религий

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я думаю, они хотят рассказать. как разные религии рассматривают эти вопросы. но ни в коем случае, не самим рассматривать с точки зрения определенной религии. я понятно хоть написала?
Ты понятно))) А вот за педагогов я боюсь)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И все равно: почему это нужн делать за счет русского языка? Непонятно. Лучше бы ОБЖ сократили нафик

ну это другой вопрос. предполагаю, что логика такова- правил кучу упразднили, давайте тогда и часы на фиг сократим.

а если серьезно, то оооочень много (и чем дальше тем больше) конфликтов на национальной (читай религиозной) почве. если грамотно воплотить идею в жизнь, то будет очень даже неплохо и дисциплина будет нужной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я думаю, они хотят рассказать. как разные религии рассматривают эти вопросы.

 

Только сейчас подумала: я, человек, который этим очень много интересуется, и то, не могу это объяснить и даже пытаться боюсь))) А они так, спроста, ДЕТЯМ все по полочкам разложить хотят. Путь в никуда(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а что- историки теряют дар речи перед четворклашками?)

Кстати................теряют!)))))))))))))))))Они покруче старшеклассников будут! И вопросов задают куда больше!)))))))))))))))))))

 

причем тут историки вообще

А кто тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они не могут на языке, понятном четвероклашкам, объяснить основы религий

ну не будут с четвероклашками рассматривать такие вопросы, что бы он не смог понятно объяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если грамотно воплотить идею в жизнь, то будет очень даже неплохо и дисциплина будет нужной.
Света!!!!! Вот в этом и основной стопор. УЖЕ начали неграмотно. Скинули укзаания сверху, а в школах теперь головы ломают, как это все воплощать. Нет бы все по-человечески подготовить, разработать методики, правила и т.д. Нет. Все с бухты-барахты - вперед и с песней. Отчитались зато!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты понятно))) А вот за педагогов я боюсь)))
КАть ну ты же будешь видеть что читает ребенок, что тебе говорит и т.д....

я даже в русском или математике если вижу тупые задания, сразу звонок учителю, что за фигня и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Света!!!!! Вот в этом и основной стопор. УЖЕ начали неграмотно. Скинули укзаания сверху, а в школах теперь головы ломают, как это все воплощать. Нет бы все по-человечески подготовить, разработать методики, правила и т.д. Нет. Все с бухты-барахты - вперед и с песней. Отчитались зато!

блин, ну тогда тему надо переименовать в "в нашей стране всё через .опу"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...