-Lady- 11 #81 Опубликовано: 25 марта 2012 Ну так и "раннее развитие" оно какое? Мартышка смотрит - мартышка делает. Думать не положено. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тэрушка 0 #82 Опубликовано: 25 марта 2012 скорее всего будут рассказывать, что есть Библия, а есть Коран к примеру, и в чем их основы и различия. Ага, только вот кто будет и как рассказывать на эти темы и с какой точки зрения. У нас в школе тоже была подобные уроки, но они были включены в отдельную тему в рамках предмета "истории" (курс 11 класса), да было очень интересно, но даже просто с исторической точки зрения есть много нюансов, которые будут противоречить взглядам разных религиозных конфессий. Я к тому, что этот предмет не так прост, и что бы от него была польза нужно много чего учитывать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #83 Опубликовано: 25 марта 2012 это твои дети не пошли в школу)))))))))))))))) так что у тебя еще много сюрпризов))))))))Саша, я всерьез подумываю о домашнем образовании. Недавно по Эху Москвы слушала интервью с родителями, у которымх дети "домашники". Кстати, писатель Григорий Остер - один из них. И прямо они меня зацепили. Но то Москва, а тут...Провинция( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #84 Опубликовано: 25 марта 2012 а зачем им такое))))))))))))))))) ну я не знаю, что там в школе будет, но мне сейчас в садике нравится как деток учат. именно думать и анализировать ситуации, а не дают готовые ответы. может нам повезло, но все же. к тому же никто не отменял родителя как пример. если что - я и сама думать научу. пусть школа дает знания. Ага, только вот кто будет и как рассказывать на эти темы и с какой точки зрения. ну так можно про многие предметы сказать. волков бояться - в лес не ходить. везде будут разные учителя - и преподавать будут по-разному хоть и одно и то же. так всегда было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vkysdom 0 #85 Опубликовано: 25 марта 2012 Саша, я всерьез подумываю о домашнем образовании. Недавно по Эху Москвы слушала интервью с родителями, у которымх дети "домашники". Кстати, писатель Григорий Остер - один из них. И прямо они меня зацепили. Но то Москва, а тут...Провинция( это не спасет ни твоих детей, ни тебя от геморроя((((((((((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #86 Опубликовано: 25 марта 2012 это не спасет ни твоих детей, ни тебя от геморроя(((((((((((что же нас спасет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #87 Опубликовано: 25 марта 2012 что же нас спасет... я думаю спасет более простое отношение к ситуации. главное, что мы понимаем, что происходит и мы в состоянии объяснить своим детям "что хорошо, а что плохо". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vkysdom 0 #88 Опубликовано: 25 марта 2012 что же нас спасет... прямо тебе так и напиши рецепт Щастья)))))))) :very_funny: тебя спасет ТВОИ знания, ТВОЯ хитрость и предусмотрительность!!!! помнишь как раньше оберегали королей от отравления????? им давали по глотку яда, каждый день, но и не забывали о чистой родниковой воде............... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тэрушка 0 #89 Опубликовано: 25 марта 2012 (изменено) ну так можно про многие предметы сказать. волков бояться - в лес не ходить. везде будут разные учителя - и преподавать будут по-разному хоть и одно и то же. так всегда было. Есть очень существенное отличие между отношением к религии как таковой и к различным светским предметам. По сути второе - это пласт знаний, информация, накопленный человечеством опыт. Религия же - это мировоззрение, образ жизни, нравственные ориентиры. Так вот вопрос в том, что по идеи светское образование должно уровнять "религию" в рамки научного обоснования (еще одного светского предмета), а это - хотим мы или нет, все же будет по многим нюансам противоречить различным религиозным взглядам. Вот тут и вопрос - как, каким образом преподавать, что бы в детях воспитывать терпимость, толерантность, а не получить обратный эффект и отторжение ребенка от предмета, учителя, школы. Я это вот к чему все: Наше российское общество в плане религии -веры оооочень разношерстное. Во первых, само государство многонациональное и религиозные конфессии широко представлены, во вторых сами люди очень по разному определяют свое "религиозное мировоззрение" и свою принадлежность к какой-либо религиозной конфессии. Для одних "религия - опиум для народа", для иных "смысл и образ жизни", для кого-то "одно из социальных явлений и не более того", ну и многое еще. Отсюда и такое резонансное отношение к этому нововведению, просто каждый родитель, исходя из своих ориентиров в плане религии оценивает пользу или вред этого предмета для своего ребенка. К примеру, я уже писала, для меня именно этот вопрос не столь актуален, так как слава Богу есть выбор школы и вполне конкретное отношение к религии в семье и т.д. Изменено 25 марта 2012 пользователем Тэрушка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винайна 0 #90 Опубликовано: 25 марта 2012 Винайна, вот Рапира, ты привела мнение одного человека ( я читала его :girl_wink: ). Как мнение одного, пусть уважаемого и авторитетного человека, можно принимать как закон? Мнение остаётся ИМХОй, раз его не поддержит большинство. Поэтому и не вижу повода для резких выпадов ( я про гаденько ). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винайна 0 #91 Опубликовано: 25 марта 2012 Мне тоже кажется, что изучение религий всех необходимо, но вот то, что все это происходит за счет сокращения уроков русского языка, лично я считаю, недопустимым) Русский язык считается одним из самых сложных, сейчас при наличии огромного количества приезжих наоборот надо вводить дополнительные занятия по русскому языку, а они еще и сокращают.... ЭВИТА, спасибо за бальзам на душу филолога :good_friend: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винайна 0 #92 Опубликовано: 25 марта 2012 Вот мне еще техника процесса интересна. Допустим класс 25 человек. 10 хотят светскую этику, 5 все мировые религии, 5 православие, 4 мусульманство, 1 буддизм. Что будет? (мои дети не учатся в школе еще, я не в курсе) -Lady-, и поэтому тоже голосую за факультативный курс. Таким образом можно вести разные курсы силами одного педагога. И трепетно учитывать ( т.е. не задевая!) религиозные чувства каждого. А в условиях классного коллектива, по обязаловке, да ещё в возрасте неразумной жестокости и беззаветной любви... Вреда слишком много вероятного для неокрепших детских душ. ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #93 Опубликовано: 25 марта 2012 Прошу прощения, а что бредового-то??? никто не будет заставлять детей ходить в церковь. это раз. и два- основ религий, а не основы религии. то есть изучаться будут несколько (а может и больше) наиболее распространенных религий. что в этом плохого? какая одна гребенка? я очень даже за. а уж какую религию выбрать (если за него ещё не выбрали) или быть атеистом- ребенок решит сам. только решение будет основано на знаниях, что очень неплохо. Да, предполагаю, что особый акцент будет делаться на православие. и тоже считаю абсолютно верным. понятно, что на территории страны множество представителей других религий, но коли они живут в православной стране- пусть будут любезны знать и уважать. это абсолютно нормально. в арабских странах редко можно встретить на пляже женщину в стрингах, если и встречаются, то это однозначно туристы. поскольку эмигранты с уважением относятся к культуре той страны, где они живут. и стараются не провоцировать конфликтов. что в этом дурного? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ADELINA 1 #94 Опубликовано: 25 марта 2012 я б выбрала для своего ребенка основы мировых религий.и я моя как раз в 4-й пойдет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #95 Опубликовано: 25 марта 2012 во вторых сами люди очень по разному определяют свое "религиозное мировоззрение" и свою принадлежность к какой-либо религиозной конфессии. Для одних "религия - опиум для народа", для иных "смысл и образ жизни", для кого-то "одно из социальных явлений и не более того", ну и многое еще. вот я полностью уверена, что это самое "во-вторых"- это наследие коммунистического прошлого. когда церковь была под строжайшим запретом, потом как-то вяло и неоднозначно вроде была разрешена и люди не знали ни-че-го о той вере, в которую они то ли верят, то ли так надо, то ли все пошли и я пошел. у нас по сей день в храме стоят бабули, которые не служители, а просто "завсегдатай" и порой такие вещи говорят, что волосы шевелятся. так и хочется спросить- "ты из язычников, что ли ещё не вылезла?". зато они считают, что они самые что ни наесть православные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #96 Опубликовано: 25 марта 2012 (изменено) Есть очень существенное отличие между отношением к религии как таковой и к различным светским предметам. По сути второе - это пласт знаний, информация, накопленный человечеством опыт. Религия же - это мировоззрение, образ жизни, нравственные ориентиры. Так вот вопрос в том, что по идеи светское образование должно уровнять "религию" в рамки научного обоснования (еще одного светского предмета), а это - хотим мы или нет, все же будет по многим нюансам противоречить различным религиозным взглядам. Вот тут и вопрос - как, каким образом преподавать, что бы в детях воспитывать терпимость, толерантность, а не получить обратный эффект и отторжение ребенка от предмета, учителя, школы. я все-таки склоняюсь к тому, что будут знакомить детей с основами и образом жизни различных религий, а не воспитывать в них религиозность. Изменено 25 марта 2012 пользователем Toskana Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #97 Опубликовано: 25 марта 2012 Прошу прощения, а что бредового-то??? никто не будет заставлять детей ходить в церковь. это раз. и два- основ религий, а не основы религии. то есть изучаться будут несколько (а может и больше) наиболее распространенных религий. что в этом плохого? какая одна гребенка? я очень даже за. а уж какую религию выбрать (если за него ещё не выбрали) или быть атеистом- ребенок решит сам. только решение будет основано на знаниях, что очень неплохо. Да, предполагаю, что особый акцент будет делаться на православие. и тоже считаю абсолютно верным. понятно, что на территории страны множество представителей других религий, но коли они живут в православной стране- пусть будут любезны знать и уважать. это абсолютно нормально. в арабских странах редко можно встретить на пляже женщину в стрингах, если и встречаются, то это однозначно туристы. поскольку эмигранты с уважением относятся к культуре той страны, где они живут. и стараются не провоцировать конфликтов. что в этом дурного?Свет, полностью с тобой согласна. Кроме одного НО, о котором я уже говорила. КТО это будет преподавать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ADELINA 1 #98 Опубликовано: 25 марта 2012 Свет, полностью с тобой согласна. Кроме одного НО, о котором я уже говорила. КТО это будет преподавать?чет я не пойму, а в чем загвоздка. Есть же основы мировых религий, что их некому преподать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #99 Опубликовано: 25 марта 2012 я все-таки склоняюсь к тому, что будут знакомить детей с основами и образом жизни различных религий, а не воспитывать в них религиозность. КТО это будет преподавать? ну я не думаю, что преподавать будет Батюшка с соседнего храма. скорее всего, обычные педагог. ведь и раньше преподавали подобные темы, только на всё про всё уходило пару занятий. а теперь подробнее и конкретнее. Мне, кстати, были очень интересны уроки по религиях. я и сейчас бы с удовольствием послушала или почитала, но как-то не попадается книга на такую тему, которую легко читать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лесёнок 0 #100 Опубликовано: 25 марта 2012 чет я не пойму, а в чем загвоздка. Есть же основы мировых религий, что их некому преподать? В старшей школе - историки! А в 4 классе??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #101 Опубликовано: 25 марта 2012 ну я не думаю, что преподавать будет Батюшка с соседнего храма. скорее всего, обычные педагог. ведь и раньше преподавали подобные темы, только на всё про всё уходило пару занятий. а теперь подробнее и конкретнее. Мне, кстати, были очень интересны уроки по религиях. я и сейчас бы с удовольствием послушала или почитала, но как-то не попадается книга на такую тему, которую легко читать.Так я и не подразумеваю, что это вообще может быть батюшка. А если простой педагог, то настолько сложный предмет он может преподавать ну, скажем так, не совсем корректно. Ты много классных учителей истории встречала? Вот и с преподавателями этой дисциплины будет такая же засада( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ADELINA 1 #102 Опубликовано: 25 марта 2012 Мне, кстати, были очень интересны уроки по религиях. я и сейчас бы с удовольствием послушала или почитала, а я кстати тоже рада, что сама познаю что-то... вот уже за 3- класс столько вспомнила интересного, помогая доне с уроками))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #103 Опубликовано: 25 марта 2012 Кать! ну это основы. думаю, особых сложностей с "перевоспитанием" педагога не должно возникнуть) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #104 Опубликовано: 25 марта 2012 чет я не пойму, а в чем загвоздка. Есть же основы мировых религий, что их некому преподать?некому. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ADELINA 1 #105 Опубликовано: 25 марта 2012 В старшей школе - историки! А в 4 классе??? причем тут историки вообще Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #106 Опубликовано: 25 марта 2012 В старшей школе - историки! А в 4 классе??? а что- историки теряют дар речи перед четворклашками?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #107 Опубликовано: 25 марта 2012 некому. ну это щас некому. быстренько отправят кого-нить на курсы повышения и будет кому. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #108 Опубликовано: 25 марта 2012 Кать! ну это основы. думаю, особых сложностей с "перевоспитанием" педагога не должно возникнуть)Так ты же видела тут выкладывают программу этой дисциплины: вопросы морали и нравственности, что такое хорошо и что такое плохо и т.д. И я не пойму, они хотят эти вопросы рассмотреть с т.зр различных религий? Тогда это уже не ознакомительное, а прямо в суть копают. А вот здесь я современным педагогам не совсем доверяю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ADELINA 1 #109 Опубликовано: 25 марта 2012 некому. да почему ж не кому, я не считаю что это настолько сложный предмет.. Сколько вообще часов он предполагает? почему бы не преподавать это учителю начальных классов? :jl: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #110 Опубликовано: 25 марта 2012 ну это щас некому. быстренько отправят кого-нить на курсы повышения и будет кому.Вот в этом их глобальная ошибка ИМХО. Невозможно за 1 мес на курсах воспитать педагогов, способных корректно преподавать такие общечеловеческие дисциплины. И все равно: почему это нужн делать за счет русского языка? Непонятно. Лучше бы ОБЖ сократили нафик. Все равно оттуда ни хрена ничего никто не вынес. При мне произойди сейчас ЧП, я даже не соображу куды бечь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #111 Опубликовано: 25 марта 2012 И я не пойму, они хотят эти вопросы рассмотреть с т.зр различных религий? я думаю, они хотят рассказать. как разные религии рассматривают эти вопросы. но ни в коем случае, не самим рассматривать с точки зрения определенной религии. я понятно хоть написала? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #112 Опубликовано: 25 марта 2012 а что- историки теряют дар речи перед четворклашками?)Они не могут на языке, понятном четвероклашкам, объяснить основы религий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #113 Опубликовано: 25 марта 2012 я думаю, они хотят рассказать. как разные религии рассматривают эти вопросы. но ни в коем случае, не самим рассматривать с точки зрения определенной религии. я понятно хоть написала?Ты понятно))) А вот за педагогов я боюсь))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #114 Опубликовано: 25 марта 2012 И все равно: почему это нужн делать за счет русского языка? Непонятно. Лучше бы ОБЖ сократили нафик ну это другой вопрос. предполагаю, что логика такова- правил кучу упразднили, давайте тогда и часы на фиг сократим. а если серьезно, то оооочень много (и чем дальше тем больше) конфликтов на национальной (читай религиозной) почве. если грамотно воплотить идею в жизнь, то будет очень даже неплохо и дисциплина будет нужной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #115 Опубликовано: 25 марта 2012 я думаю, они хотят рассказать. как разные религии рассматривают эти вопросы. Только сейчас подумала: я, человек, который этим очень много интересуется, и то, не могу это объяснить и даже пытаться боюсь))) А они так, спроста, ДЕТЯМ все по полочкам разложить хотят. Путь в никуда( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лесёнок 0 #116 Опубликовано: 25 марта 2012 а что- историки теряют дар речи перед четворклашками?) Кстати................теряют!)))))))))))))))))Они покруче старшеклассников будут! И вопросов задают куда больше!))))))))))))))))))) причем тут историки вообще А кто тогда? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #117 Опубликовано: 25 марта 2012 Они не могут на языке, понятном четвероклашкам, объяснить основы религий ну не будут с четвероклашками рассматривать такие вопросы, что бы он не смог понятно объяснить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерлизхен 0 #118 Опубликовано: 25 марта 2012 если грамотно воплотить идею в жизнь, то будет очень даже неплохо и дисциплина будет нужной.Света!!!!! Вот в этом и основной стопор. УЖЕ начали неграмотно. Скинули укзаания сверху, а в школах теперь головы ломают, как это все воплощать. Нет бы все по-человечески подготовить, разработать методики, правила и т.д. Нет. Все с бухты-барахты - вперед и с песней. Отчитались зато! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ADELINA 1 #119 Опубликовано: 25 марта 2012 Ты понятно))) А вот за педагогов я боюсь)))КАть ну ты же будешь видеть что читает ребенок, что тебе говорит и т.д.... я даже в русском или математике если вижу тупые задания, сразу звонок учителю, что за фигня и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Листва 1 #120 Опубликовано: 25 марта 2012 Света!!!!! Вот в этом и основной стопор. УЖЕ начали неграмотно. Скинули укзаания сверху, а в школах теперь головы ломают, как это все воплощать. Нет бы все по-человечески подготовить, разработать методики, правила и т.д. Нет. Все с бухты-барахты - вперед и с песней. Отчитались зато! блин, ну тогда тему надо переименовать в "в нашей стране всё через .опу" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение