Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Катерлизхен

Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Рекомендованные сообщения

Девочки!!! Мамочки, педагоги, просто знающие люди. У меня после прочтения многих тем, связанных со школой и со школьной программой, возник вопрос.

Посмотрите, во всех тестах проверяется в основном способности аналитического характера. Творческая составляющая оставлена где-то далеко позади. Да и в школах по рассказам я вижу очень серьезный упор на математику и прочие точные науки. Расскажите, как сейчас преподают гуманитарные науки? Русский, литературу, на какием темы пишут сочинения? И пишут ли их вообще? Что входит в программу по литературе для старших и средних классов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что должно входить по вашему мнению? И каково должно быть распределение между точными науками и гуманитарными знаниями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Винайна, спасибо! Буду читать. А просто впечатлениями может кто-то поделится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на какием темы пишут сочинения?

 

Кать, все смотря какую программу обучения выберешь ребенку.

Моя в 7 классе постоянно пишет какие то сочинения. Причем не только по литературе, а еще и по двум языкам.

Раз в неделю постоянно сочинения.

 

Во тв 7 классе они читают Макаревича (который музыкант), Вердяеева, Пастернак.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая статья как-то попалась в РГ:

Раскрывающийся текст
Летом друзья пригласили меня в гости. Они живут в старом деревянном доме с мезонином. После чая две маленькие дочки хозяев повели меня на чердак по крутой узкой лестнице. Это был детский остров сокровищ.

 

В полумраке мерцали фарфоровые чашечки из разрозненных сервизов. Дремали, укрытые пылью, большие ящики, с которыми семья эвакуировалась в 1941 году, а потом возвращалась домой. На полках этажерки стояли журналы и книги. Я взял один из растрепанных сборников и подошел к чердачному окошку. Бросилась в глаза строчка: "Возвышенный строй мыслей питается выполнением в жизни возвышенных обязанностей..."

 

Так в руках у меня оказался "Сборник тем и планов для сочинений", выпущенный типографией М.М. Стасюлевича в Петербурге в 1906 году. Друзья подарили мне этот сборник, принадлежавший их прадедушке-словеснику, и, вернувшись домой, я стал листать его. По первому впечатлению - обычная книжка-методичка, каких и сейчас много. "Разбор оды Ломоносова", "Общий характер лирических стихотворений Пушкина", "Характер творчества Тургенева"...

 

Получается, что и сто лет назад любовь к литературе истреблялась этими скучнейшими разборами! Я уже хотел с досадой отложить сборник, но вдруг увидел главу "Темы для описаний" и на меня повеяло чем-то живым, проселочным, настоящим. В этих темах, сформулированных без всяких затей, без указующего перста - в них, а не в "разборах" Пушкина и Тургенева, и таилась подлинная поэзия.

 

Итак, вот некоторые из тем, предлагавшиеся гимназистам 12-13 лет в начале ХХ века:

 

Замирание нашего сада осенью.

Река в лунную ночь.

Встреча войска, возвратившегося из похода.

Лес в лучшую свою пору.

Пароходная пристань.

Дедушкин садик.

Прибытие поезда.

 

Вот "Темы для рассказов" для младших классов:

 

О том, что видела птичка в дальних землях.

История постройки дома и разведения при нем сада...

Великаны и пигмеи лесного царства.

 

А вот "Темы разнородного содержания" для старших гимназистов:

 

Слово как источник счастья.

Почему жизнь сравнивают с путешествием?

Родина и чужая сторона.

О скоротечности жизни.

Какие предметы составляют богатство России и почему?

О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

О проявлении нравственного начала в истории.

На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

 

При всей своей простоте, эти темы требовали серьезных раздумий, памятливости и наблюдательности. В них было уважение к ребенку как к личности, а не как к чемодану, который надо набить знаниями.

 

Почему в современных учебниках мы уже не встретим ни "Дедушкиного садика", ни "Слова как источника счастья"? Вы скажете, что тогда, в 1906 году, мир был намного безмятежнее и неспешнее. Но какая уж там безмятежность: "Сборник тем и планов для сочинений" печатался в петербургской типографии в те дни, когда в Москве войска штурмовали баррикады на Первой Мещанской и Пресне.

 

А учитель продолжал делать свое одинокое вечное дело. И одиночество его было бы еще более трагично, если бы не скромные пособия, составленные людьми, быть может, и занудными, но при этом любящими, душевными. Да, темы, которые они предлагали учителю и ученикам, на фоне происходивших событий казались мелкими, "не достойными эпохи", но своей мирной интонацией они хоть на несколько минут или часов укрывали детей от разгулявшегося хаоса. Они напоминали о том, что, кроме политических абстракций, есть еще дом, сад, папа и мама, красота падающего снега и тайна звездного неба. Или вот старый дуб во дворе.

 

"Дуб принадлежит к прекраснейшим и драгоценнейшим лесным деревьям, вследствие величественного вида... Дуб составляет жилище многих насекомых и птиц... На листьях находятся служащие для приготовления чернил чернильные орехи..."

 

P.S.

 

Буду благодарен тем учителям-словесникам, которые найдут возможность предложить своим ученикам темы из сборника 1906 года.

Сто лет после детства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно из последних сочинений у ребенка был разбор стихотворения Андрея Макаревича "Пока горит свеча".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одно из последних сочинений у ребенка был разбор стихотворения Андрея Макаревича "Пока горит свеча".
А из классики что читают?)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А из классики что читают?)))

 

Последний раз читала Шолохова "Судьба человека". Маяковского, Есенина (стихи какие то были) они читали в прошлом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учебник по литературе 7 класс. Вот по нему занимается.

01lab76h61254244553.jpg

02lab76h61254244553.jpg

03lab76h61254244553.jpg

Изменено пользователем Arish-ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы с учениками по литературе в 7 классе из классики уже проходили: Песнь о вещем Олеге (Пушкин), Русские женщины (Некрасов), Песня про купца Калашникова (Лермонтов), Данко (Горький), Кусака (Андреев), Цифры (Бунин) и т.д.

Я преподаю по Коровиной. Сочинения пишем редко в силу специфики нашей школы. Больше внимания уделяем общению. Но свои мысли могут высказывать единицы, к сожалению. Очень сложно расшатать именно на беседу.

Последнее эссе писали по Данко. Тема "В чем именно заключался подвиг Данко?". Почти все отделались пересказом с рассуждением о подвиге в последнем абзаце. И это после проговаривания и обсуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...