Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Panthera

Нормы поведение детей в общественных местах

Рекомендованные сообщения

эти темы взаимосвязаны напрямую

 

Это "ложный друг переводчика", т.е. кажется на первый очень быстрый взгляд, что взаимосвязаны, но на поверку - совершенно нет. Как совершенно верно написала Катерлизхен:

 

Это прям оскомину набившее клише. Все совсем не так и не всегда так. Очень разные бывают и отличники и троечники (тоже кстати уже надоевшее клише)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

связаны, да еще как. вчерашние карапузики из песочницы очень быстро превращаются в школьников. и то, как они преодолеют этот новый этап в своей жизни, сильно зависит от их раннего детства. А клише про отличников и троечников - это не клише, это тенденция. Любой грамотный психолог вам об этом скажет. Но из любого правила безусловно бывают исключения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А клише про отличников и троечников - это не клише, это тенденция. Любой грамотный психолог вам об этом скажет.

 

Тогда у меня есть уточняющий вопрос: что в свете данного обсуждения вы подразумеваете под отличниками и троечниками (помимо, понятное дело, успеваемости в школе)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, меня вот еще такой вопрос озадачил: как соотносится известное всем и считающееся правильным выражение "не суди да не судим будешь" и процесс воспитания, который, на мой взгляд, как раз и состоит из одних суждений: плохо/хорошо, правильно/неправильно, уместно/неуместно, красиво/некрасиво и т.п. Я так и не поняла для себя, как научиться "не судить"? И надо ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, меня вот еще такой вопрос озадачил: как соотносится известное всем и считающееся правильным выражение "не суди да не судим будешь" и процесс воспитания, который, на мой взгляд, как раз и состоит из одних суждений: плохо/хорошо, правильно/неправильно, уместно/неуместно, красиво/некрасиво и т.п. Я так и не поняла для себя, как научиться "не судить"? И надо ли это?
Когда ты воспитываешь ребенка, ты не судишь его, ты его поведение стараешься облечь в некие рамки, принятые либо в обществе, либо в твоем окружении, семье и т.д. Но ты должен, ты обязан это делать НЕ с точки зрения осуждения, а с позиции любви. Тогда это даст толк. В противном же случае ты можешь получить обратный эффект и идеально воспитанный ребенок воткнет тебе нож в спину. Фигурально конечно выражаясь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что в свете данного обсуждения вы подразумеваете под отличниками и троечниками

 

вообще-то только успеваемость и подразумеваю. и не только в школе, в вузе тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как соотносится известное всем и считающееся правильным выражение "не суди да не судим будешь" и процесс воспитания

 

по-моему некая мешанина получилась. Не суди - значит не сплетничай, не говори гадости про других людей, не желай зла другому. вот как-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по-моему некая мешанина получилась. Не суди - значит не сплетничай, не говори гадости про других людей, не желай зла другому. вот как-то так

Суди - это оценивай, осуждай. Когда мама говорит ребенку, что он ведет себя плохо, то это и есть осуждение его поведения.

 

Когда человек говорит "этот гад сел пьяным за руль" - это уже осуждение действий другого человека.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на собственном опыте знаю немало таких примеров. лично знаю отличников, которые в дальнейшем спились. знаю одного, который попал в религиозную секту. а некогда родители были ими очень довольны

Здесь тоже только успеваемость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мама говорит ребенку, что он ведет себя плохо

 

поэтому психологи считают такое построение фразы неправильным. правильно сказать: мне не нравится твое поведение. Или я считаю его плохим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здесь тоже только успеваемость

 

ну да, а что же еще? отличник - кто хорошо учился, троечник - кто плохо учился. вы воспринимаете мои посты слишком как-то завуалированно, на самом деле там нет никакого неявного подтекста, я выражаюсь вполне буквально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
поэтому психологи считают такое построение фразы неправильным. правильно сказать: мне не нравится твое поведение. Или я считаю его плохим

Насколько я знаю, неправильно говорить ребенку, что "он плохой", "плохой мальчик/девочка" и т.п. Т.е. следует давать оценку не человеку, а его действиям. Поэтому никакой разницы нет сказать "ты ведешь себя плохо" или "я считаю твое поведение плохим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я подразумеваю под отличниками людей, которые сами по себе, либо с подачи родителей (что бывает чаще всего) даже самую небольшую неудачу в жизни воспринимают как вселенскую трагедию. У таких людей практически не бывает друзей, они просто помешаны на учебе, проводят над книгами каждую свободную секунду. У таких людей нет привычного, в моем понимании, детства - прогулок с друзьями, секретов от родителей, невыполненного домашнего задания, шалостей и т.д. У меня в классе был мальчик, которого до 11 класса мама водила в школу, он ни с кем не общался, а когда, однажды, получил 3-ку, чуть не покончил жизнь самоубийством... У мамы он был единственным и поздним ребенком, растила его без отца. Конечно, ее можно где-то понять. но нельзя же настолько не подготовить к самостоятельной жизни собственного ребенка! Ведь стоит объяснять, что стремиться, конечно, нужно к лучшему, но в жизни не может быть все идеально. И не одну шишку иной раз придется набить, дабы достичь поставленной цели.

 

А есть дети, которые отлично учаться, но остаются, все же, детьми, со своими успехами и неудачами, а не роботами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я подразумеваю под отличниками людей, которые сами по себе, либо с подачи родителей (что бывает чаще всего) даже самую небольшую неудачу в жизни воспринимают как вселенскую трагедию. У таких людей практически не бывает друзей, они просто помешаны на учебе, проводят над книгами каждую свободную секунду. У таких людей нет привычного, в моем понимании, детства - прогулок с друзьями, секретов от родителей, невыполненного домашнего задания, шалостей и т.д. У меня в классе был мальчик, которого до 11 класса мама водила в школу, он ни с кем не общался, а когда, однажды, получил 3-ку, чуть не покончил жизнь самоубийством... У мамы он был единственным и поздним ребенком, растила его без отца. Конечно, ее можно где-то понять. но нельзя же настолько не подготовить к самостоятельной жизни собственного ребенка!

 

Ну это вы уже людей с психологическими проблемами описали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ты ведешь себя плохо" или "я считаю твое поведение плохим

 

я все-таки вижу разницу в этих фразах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это вы уже людей с психологическими проблемами описали.

Да, но пока я училась в школе таких было трое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нельзя же настолько не подготовить к самостоятельной жизни собственного ребенка

 

к сожалению такие психологические проблемы встречаются довольно часто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну да, а что же еще? отличник - кто хорошо учился, троечник - кто плохо учился. вы воспринимаете мои посты слишком как-то завуалированно, на самом деле там нет никакого неявного подтекста, я выражаюсь вполне буквально

 

Мдяяя... либо Вы издеваетесь, либо и правда каждый на своем языке говорит. Еще раз: вы утверждаете, что под троечником и отличником вы понимаете исключительно их успеваемость в школе, однако ваши же посты чуть выше демонстрируют, что вы связываете "отличника" со стремлением жить правильной жизнью (согласно утверждению, что вы знаете исключения из "отличников", "которые в дальнейшем спились" или "попали в религиозную секту").

 

По логике успеваемость в школе никак напрямую не связана с алкоголизмом или сектантством. А вот шаблонные выражения "отличник" и "троечник", под которыми подразумевается собирательный такой образ, типаж, вот это связано.

Потому я и спрашиваю - что конкретно вы подразумеваете под этим образом? Возможно, мы понимаем разные вещи, потому (возможно) мы спорим совсем о разных понятиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Tanushka, спасибо! Я тоже придерживаюсь такого же понимания выражения "отличники", поэтому и не вижу никакой прямой связи с нормами поведения детей в общественных местах. Т.е. да, подразумевается, что правильный отличник будет себя правильно вести в общественных местах, но нет никакой прямой взаимосвязи, что, во-первых, послушный ребенок - ребенок с синдромом отличника, во-вторых, что воспитанно ведущие себя в общественных местах дети - отличники по сути, и по сути (согласно Литваку) гораздо менее счастливы по жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(возможно) мы спорим совсем о разных понятиях

 

вполне возможно. я не издеваюсь, я не для этого на форум пришла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет никакой прямой взаимосвязи, что, во-первых, послушный ребенок - ребенок с синдромом отличника

 

есть такая взаимосвязь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
воспитанно ведущие себя в общественных местах дети - отличники по сути

 

так и есть. И Литвак совсем не дурак кстати

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
вполне возможно. я не издеваюсь, я не для этого на форум пришла

:hi-hi: А как же статус про тролля?)

 

есть такая взаимосвязь

В чем же она заключается? Можно себе представить несколько одностороннюю: почти все отличники хорошо воспитаны, но вот обратное утверждение не будет верным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так и есть. И Литвак совсем не дурак кстати
может он и не дурак, но если вы его правильно интерпретируете, я с ним не согласна. Воспитанные дети не обязательно "больны" отличничеством. Они могут быть разными в разных ситуациях. И в этом их преимущество. Они знают, где, когда, как и с кем себя нужно и не нужно вести. И, что немаловажно, ведут себя так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почти все отличники хорошо воспитаны
Я была круглой отличницей, но по поведению в 7-м классе мне поставили 2(((((((( И заставили сдать годовые экзамены. Я сдала и ушла из той школы. Но за свое поведение тогда мне иногда до сих пор бывает стыдно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как же статус про тролля?)

 

в данной темке троллингом не занимаюсь, скажем так) нахожу ее слишком серьезной для этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
была круглой отличницей, но по поведению в 7-м классе мне поставили 2

 

я же говорю, что бывают исключения. не все отличники одинаковы, но тенденция у них к послушанию и отсутствию отличного от родителей мнению вполне очевидна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я же говорю, что бывают исключения. не все отличники одинаковы, но тенденция у них к послушанию и отсутствию отличного от родителей мнению вполне очевидна
Не согласна, но дальше развивать эту тему не считаю нужным. Может опять к поведению детей вернемся?)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто задумаетесь над тем, почему ребенок становится отличником. потому что привык делать то, что ему говорят. своей головой думать не привык. не может сам для себя решить, что же лучше для него самого - портить зрение и осанку над книжками или проводить больше времени на улице. просто идет по накатанной, делает как проще, чтобы не вызвать негативной реакции взрослых. оно потом и во взрослой жизни продолжается. я имею ввиду нежелание думать своей головой и проявлять инициативу. так человек и продолжает всю жизнь послушно исполнять волю других людей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может опять к поведению детей вернемся

 

а мы разве сейчас обсуждаем что-то другое? отличники - тоже дети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
может он и не дурак, но если вы его правильно интерпретируете, я с ним не согласна. Воспитанные дети не обязательно "больны" отличничеством. Они могут быть разными в разных ситуациях. И в этом их преимущество. Они знают, где, когда, как и с кем себя нужно и не нужно вести. И, что немаловажно, ведут себя так.

Что-то у нас брехучий телефончик получился). Вообще Литвак о связи воспитания и отличничества ничего не говорил. Он говорил о том, что отличники, сидя за учебниками получают меньше навыков общения чем их сверстники прогуливающие уроки с

друзьями и получающие эти навыки. Соответственно вторые получают больший шанс стать счастливыми людьми. Не успешными, а именно счастливыми (это из книги "Если хочешь быть счастливым", если не изменяет память). Так что это был изначальный офтоп, просто его уже "притянули" к теме.

 

Я была круглой отличницей, но по поведению в 7-м классе мне поставили 2(((((((( И заставили сдать годовые экзамены. Я сдала и ушла из той школы. Но за свое поведение тогда мне иногда до сих пор бывает стыдно.

То что ваше поведение тогда было плохим говорит о том, что вы плохо воспитаны? Сейчас вы себя бы назвали невоспитанным человеком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто задумаетесь над тем, почему ребенок становится отличником. потому что привык делать то, что ему говорят. своей головой думать не привык. не может сам для себя решить, что же лучше для него самого - портить зрение и осанку над книжками или проводить больше времени на улице. просто идет по накатанной, делает как проще, чтобы не вызвать негативной реакции взрослых. оно потом и во взрослой жизни продолжается. я имею ввиду нежелание думать своей головой и проявлять инициативу. так человек и продолжает всю жизнь послушно исполнять волю других людей
Вы меня просто в ступор вводите))) Надо же как можно все с ног на голову перевернуть))) А я всегд считала, что отличник - это ребенок, который тянется к знаниям, который получает удовольствие от процесса познанания, от постижения все новых и новых глубин, а не от тупой беготни по двору со свистом и гиканьем. Мне лично вот было иногда скучно гулять во дворе и играть в некоторые детские игры.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отличник - это ребенок, который тянется к знаниям, который получает удовольствие от процесса познанания, от постижения все новых и новых глубин

 

как бы не так. все несколько сложнее. особенно в нашей системе образования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы разве сейчас обсуждаем что-то другое? отличники - тоже дети
Да потому что это не имеет никакого отношения к поведению детей в общественных местах.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как бы не так. все несколько сложнее. особенно в нашей системе образования
ну конечно, мы же в Катманду обучались, про российскую систему ничего и не знаем)))))))))))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не имеет никакого отношения к поведению детей в общественных местах

 

имеет. поведение ребенка нужно в комплексе рассматривать. и то, как он учится, имеет отношение к его поведению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
имеет. поведение ребенка нужно в комплексе рассматривать. и то, как он учится, имеет отношение к его поведению
я теряю нить обсуждения, извините

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы же в Катманду обучались

 

я не имею понятия, где учились вы, вполне возможно, что вам повезло со школой. Но российская система образования в целом не способствует формированию у ребенка той идеалистической тяги в знаниям, которую вы описали. и отличники в большинстве случаев - это вовсе не люди, тянущиеся к знаниям. это люди, делающие то, что им говорят, и очень боящиеся общественного осуждения, в первую очередь со стороны родителей и учителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это люди, делающие то, что им говорят, и очень боящиеся общественного осуждения, в первую очередь со стороны родителей и учителей

 

и? Дальше какой из этого вывод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...