Сэнди 0 #1 Опубликовано: 1 сентября 2012 Над детскими домами Волгоградской области будут шефствовать образовательные учреждения региона Вопросам взаимодействия образовательных учреждений с детскими домами посвящалось совещание, которое провел заместитель председателя правительства Волгоградской области Павел Крупнов с представителями медицинских и педагогических высших и средних специальных учреждений. Павел Крупнов отметил, что сегодня эта работа носит эпизодический характер: разовые благотворительные акции, концерты, приуроченные к определенным праздникам. Между тем, учреждения, в которых проживают и воспитываются дети-сироты и дети-инвалиды, нуждаются в более пристальном внимании, а самое главное – в постоянной помощи. По словам главного врача ГУЗ "Волгоградский областной специализированный дом ребенка №4" Олега Чернобая, студенты ССУЗов и ВУЗов смогли бы присмотреть за детьми, заняться благоустройством и уборкой прилегающей территории, организацией праздников для воспитанников. Представители учебных заведений поддержали эту идею и предложили закрепить за каждым из них конкретный детский дом. Как подчеркнул проректор Волгоградского Государственного медицинского Университета по воспитательной работе Сергей Краюшкин, молодежь готова к оказанию подобной помощи. Координировать работу по взаимодействию учебных заведений с детскими домами и интернатами поручено областному комитету по делам молодежи. Заместитель председателя правительства Волгоградской области Павел Крупнов отметил, что такая работа должна носить в первую очередь воспитательный характер. - Благодаря такому взаимодействию, будущие педагоги и медики поймут, как чувствуют себя брошенные родителями дети и дети-инвалиды, вынужденные ежедневно преодолевать свой недуг, - подчеркнул Павел Крупнов. – Уверен, общение с такими ребятишками поможет будущим специалистам в области педагогики и здравоохранения выбрать правильные жизненные и профессиональные ориентиры. В ближайшее время детские дома и интернаты должны будут четко сформулировать свои потребности, чтобы у руководства ССУЗов и ВУЗов было понимание, в какой помощи они больше всего нуждаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Lady- 11 #2 Опубликовано: 1 сентября 2012 Это здорово, особенно было бы здорово, кабы все учреждения были в городе. Из 20 сиротских учреждений в Волгограде находятся 4, и еще 2 в Волжском. Остальные - в глубокой области, и туда вообще редко доезжают спонсоры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дженни 0 #3 Опубликовано: 1 сентября 2012 присматрировать за детьми? что-то мне кажется, что очень опасно это. нынешние студенты за собой не всегда присмотреть могут. а так дело хорошее, помогать надо. недавно были с фирмой мужа в доме малютки, помощь им нужна была как раз территорию убрать, беседку/скамейки покрасить и пр. 10 человек за день много сделать успели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сэнди 0 #4 Опубликовано: 1 сентября 2012 -Lady- писал: Остальные - в глубокой области, и туда вообще редко доезжают спонсоры. насколько я знаю у многих наших универов есть филиалы в области. Вот у Горхоза есть в Михайловке, у Института бизнеса вообще практически в каждом районе области. Думаю хуже не будет, если программа заработает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мишель 13 #5 Опубликовано: 1 сентября 2012 У Волгу В Урюпинске есть филиал. Учась в ВолГУ у нас бывало собирали помощь для ДД. Также ездили праздники устраивали с детишками. Частенько фотоотчеты на деканате нашего факультета висели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сэнди 0 #6 Опубликовано: 1 сентября 2012 Мишель писал: У Волгу В Урюпинске есть филиал. Учась в ВолГУ у нас бывало собирали помощь для ДД. Также ездили праздники устраивали с детишками. Частенько фотоотчеты на деканате нашего факультета висели. я тоже когда работала при колледже бизнеса застала время шефства ДД в Чернышковском районе. Только одно дело когда помощь приходит в виде подарков на НГ и 1 сентября, а другое когда помощь имеет постоянный характер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Lady- 11 #7 Опубликовано: 2 сентября 2012 Повторюсь и тут. (Как то эта тема почти одновременно всплывает на разных форумах) Самая большая проблема детей в сиротской системе - не отсутствие подарков, конфет, двд и компьютеров. Тем более что обычно эти все конфеты и двд туда прут вагонами. Самая большая проблема - потребительство. Они привыкли только потреблять (не их вина, это система такая, мало шансов научиться другому). Поэтому все, что дает возможность проявить инициативу, творчество, поставить цель и к ней идти - это очень важно. Хотя бы у одного появится мотивация достижения - это победа. Я ни в коем случае не имею в виду, что конфеты не нужны или компы - это плохо. Я хочу сказать, что поддержать стремление чему то учиться - намного важнее, чем привезти очередной предмет потребления. Поэтому было бы очень радостно узнавать, что студенты какого то вуза ездят в ДД хотя бы раз в месяц и проводят там мастер-классы, творческие мастерские, ведут кружки и секции, устраивают соревнования. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мишель 13 #8 Опубликовано: 2 сентября 2012 Сэнди, -Lady-, соглашусь. Написала по факту, о чем знаю :) Также по факту могу сказать: понимаю, что занятия с детьми куда полезней DVD по пиар акции очередного дяди из думы и конфет. Один раз участвовала в таком мероприятии с ВРООСДИ. Делали там мастер-классы по анимации, социальным роликам, фотокросс, соревнования и т.д. У детей радости вагон. А в последний день мальчик сказал один: " Вы все равно уедете. И никогда больше не вернетесь, как и все. Вы все уезжаете. Не забывайте нас, вы просто приедьте еще.." Вот это "Вы все уезжаете" буквально преследует, когда думаю о ДД. Шефство - правильно Вы сказали, должно носить постоянный характер, а не "поигрался-приехал" и забыл для галочки или закрытия прогула на лекции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мишель 13 #9 Опубликовано: 2 сентября 2012 (изменено) а потребительство и несамостоятельностьь выпускников ДД - проблема известная. Почему? Общество открещивается от них. Пришел-подарил-отстаньте, я все сделал, я хороший (а потом заметка в собственной газете о своей блягодеятельности). Никто не спорит, что хороший. Это тоже нужно, очень. Но им не дают возможности научиться решать проблемы. Я разные примеры знаю, как, думаю, и многие тут присутствующие; кто-то способен находить выход, кому-то надо показывать и учить, а не водить постоянно за ручку. Я не говорю, что плохо дарить, я имею ввиду что необходим деятельностный подход дополнительно. Изменено 2 сентября 2012 пользователем Мишель Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сэнди 0 #10 Опубликовано: 2 сентября 2012 у меня подруга работает в одном из ДД и к ним как-то приезжал Гребенников (по ТВ показывали) с подарком для мальчика, у которого в аварии погибли оба родителя. Так как же плакали другие дети с их группы, что им ничего не подарили. И все в один голос твердили, а чем мы хуже?! Как-то видела репортаж из какого-то города, там директор ДД сделал так: готовящихся выпускников он по очереди отправлял в квартиру, в которой они жили некоторое время и учились жить. Так как многие не могут даже сделать яичницу в виду отсутствия возможности как таковой. Сами ходят для себя по магазинам за продуктами, сами для себя учатся готовить, стирают и прочее. Вот это идея мне кажется достаточно удачная, дабы избежать именно неприспособленности к нахождению в социуме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мишель 13 #11 Опубликовано: 2 сентября 2012 Сэнди, для политиканов легче подарить что-нибудь, чем оборудовать класс рукоделия (кулинарный, треннинг-класс и т.п.). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Lady- 11 #12 Опубликовано: 2 сентября 2012 Ну не сгущайте ) Не со зла везут конфеты и двд, и не в корыстных целях. Я 2 года назад точно так же думала "Ах, бедные сиротки, надо им конфет и красивой одежки". Чтобы понять, надо погрузиться в проблемы наших детей, надо много и серьезно этим заниматься. Многие и поняли бы, если бы кто рассказал и объяснил, а еще лучше показал как. Те кто не занимается и не сталкивается - они и не понимают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мишель 13 #13 Опубликовано: 2 сентября 2012 -Lady-, да ладно Вам :) Не сгущаем :) О корысти я говорю на примерах пиар акций накануне выборов. Несколько лет назад я тоже так думала У меня детдомовских друзей было достаточно и на виду были проблемы тоже с одеждой, игрушками. Будучи также ребенком я не задумывалась о том, что еду им готовят по расписанию, одежду стирают и др. Просто понимают ли студенты, что нужно этим детям? Как они будут заниматься? Чем? Вот бы студентов сюда привлечь в дискуссию. Думаю полезно было бы .. ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Phili 0 #14 Опубликовано: 2 сентября 2012 Хорошо если вообще эти занятия начнутся, а там уж можно и со студентами поговорить. Почему то верится с трудом. Скорее всего все ограничится субботниками на территории и проведением утренников пару раз в год. А как было бы хорошо, если бы начали пускать людей с детьми заниматься ввиду отсуствия нормальных систематизированных занятий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
-Lady- 11 #15 Опубликовано: 8 февраля 2013 Как там дела с проектом? Кто знает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Валь Петровна 0 #16 Опубликовано: 12 июня 2013 Видимо проект пока еще в стадии проекта ((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение