Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Маргаритка

Раннее развитие детишек

Рекомендованные сообщения

Увидела в одном журнале рекламу детских развивающих комплексов, называется "Букварь с пеленок", стоит эта прелесть 3,5 тыс. рублей, состоит из книжек, табличек со словами и буквами. Но убила реклама этого комплекса: якобы девушка Таня занималась со своим ребенком по этой методике с двух месяцев и к году он уже бегло читал... Первое что пршло на ум - бред!!! сужу по своему ребенку, доче полгода книжки и таблички могут заинтересовать ее только с целью засунуть их в рот и она совершенно не воспринимает когда я читаю ей стишки, только заинтересовывается когда песенки пою.

 

Поделитесь мамочки пожалуйста кто как развивает своего ребенка, может какие-то игры, книжки, игрушки, стихи?f02fa6dd916a1956d88c58d669a7dd0e.gif

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть тут тека одна там развивающие карточки выложены!!! поищи в поиске!!! а так же темка с методикой Монтесори!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Маргаритка23, первая мысль была самой умной ;) Это действительно бред. Но нацеленный на наши кошельки, нервы и здоровье. Эрго - бред очень вредный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сужу по своему ребенку, доче полгода книжки и таблички могут заинтересовать ее только с целью засунуть их в рот

:D ага, точно........ Мне тож кажется бред

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не собираюсь мучать ребенка ранним развитием... ну что будет с того, что читать она начнет в 1 год, а не в 3 или в 5? Повод похвалиться друзьям, знакомым? У ребенка должно быть счастливое детство :) и проходить оно должно так, как хочет ребенок. Тянется к книжкам, значит будем читать, показывать картинки, учить буквы. Хочет рисовать - ну пусть пока рисует. А насильно привлекать внимание к карточкам и прочему материалу - не буду.

Спорить ни с кем не буду - ИМХО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У ребенка должно быть счастливое детство и проходить оно должно так, как хочет ребенок.

Нет, ну я в общем то согласна, недавно по телеку видела про 5 летнего вундеркинда, мальчик очень талантлив, он играет на скрипке. Показали его мамашу, она рассказывала: "За это лето у сына был только один выходной, он побегал, поиграл, а уже на следующий день мы приступили к репетициям. Вообще ребенок не играет в футбол, и другие игры со сверстниками, он занят только скрипкой" ( в общем смысл слов такой) Возмущению моему не было предела, как можно так обращаься с 5 летним ребенком, практически лишать его дества? , да возможно он станет богатым и знаменитым, но не думаю, что это хорошо скажется на его психическом развитии, судьбы всех гениев печальны, да и вообще всего должно быть в меру.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Увидела в одном журнале рекламу детских развивающих комплексов, называется "Букварь с пеленок", стоит эта прелесть 3,5 тыс. рублей, состоит из книжек, табличек со словами и буквами. Но убила реклама этого комплекса: якобы девушка Таня занималась со своим ребенком по этой методике с двух месяцев и к году он уже бегло читал... Первое что пршло на ум - бред!!! сужу по своему ребенку, доче полгода книжки и таблички могут заинтересовать ее только с целью засунуть их в рот и она совершенно не воспринимает когда я читаю ей стишки, только заинтересовывается когда песенки пою.

Купила я такой Букварь с пеленок, точнее не букварь, а чтение с пеленок и диски. Занималась с сыном какое-то время. поняла, что это не нужно, в смысле навязывание, все должно быть непринужденно и в игровой форме.

Сейчас просматриваем диски с пеленок, очень сыну нравятся. А коробка с карточками-словами так и лежит ждет своего часа, думаю, что обязательно пригодится, но не с 3-х месячного возраста, а так постарше.

В этом раннем развитии, как и во всех остальных процессах основным принципом должен быть принцип "не навреди"!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Маргаритка23, вот здесь все что вас интересует уже обсуждают

Спасибо, почитала, но в той теме в основном идет дискуссия о том кто за и против раннего развития, а я же поставила вопрос кто и как развивает своего ребеночка.

 

:ura: Мамочки делитесь в какие игры вы играете с ребенком, в какие упражнения делаете, мне не нужно каких-то профессиональных методик, я не собираюсь воспитыват гения, просто как молодой неопытной мамочке хочется знать чем же заниматься с ребенком, вот :detki:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, почитала, но в той теме в основном идет дискуссия о том кто за и против раннего развития, а я же поставила вопрос кто и как развивает своего ребеночка.

 

:ura: Мамочки делитесь в какие игры вы играете с ребенком, в какие упражнения делаете, мне не нужно каких-то профессиональных методик, я не собираюсь воспитыват гения, просто как молодой неопытной мамочке хочется знать чем же заниматься с ребенком, вот :detki:

 

 

Самое главное, на мой взгляд, с ребёнком делать пальчиковую гимнастику. Совершенно не сложные упражнея, которые очень помогают и стимулируют речь. Для этого не надо делать, что то специально, можно заниматься своими делами, при этом разговаривать с ребёнком и просить его выполнять не сложные упражнения типа: ребёнок загибает пальчики, приговарива - этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик бабушка, этот пальчик дедушка, этот пальчик Я (загибая мезинец). Очень хорошо для развития мелкой моторики использовать следующие упражнения:

1. Отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигураций;

2. Рисование и штриховка карандашами;

3. Перебирание пальчиками различной крупы, вращение карандаша и т.д.

 

Я со свой дочкой выполняю много различных упражнений на развитие моторики вот например:

1. ручки на столе лежат

и пока что крепко спят.

а теперь одна проснулась

и тихонько потянулась

(ладонь остаётся прижатой к столу, а пальцы приподнимаются)

 

2. к нам на стол забрался слон

начал громко топать он

(постучать пальцами ладоней по столу)

 

3. и лошадки прибежали.

и копытцами стучали

(легко плстучать кончиками пальцев по столу)

 

4. Тихо по земле шурша

ползёт змейка не спеша

(вибрируюшие движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола)

 

Таких тренировочных упражнений можно придумать очень много. Все они очень полезны и моя доченька их с удовольствием выполняет.

Я часто прошу дочку изобразить с помощью пальцев такие движения как: резанье ножницами, подметание метлой, пиление, подбирание крошек со стола, кормление птиц. При выполнении этих упражнений кисти рук становятся гибкими, а движения более свободными, что помогает ребёнку в будущем без проблем научиться писать и рисовать.

 

Считать я дочку научила используя элементарное стихотворение: утром солнышко проснулось, осторожно потянулось, лучикам пора вставать - раз, два, три, четыре, пять

 

Вообщем я много с дочкой занимаюсь, используя разные стишки, песенки, сравнения, каждое неправильное её слово повторя. несколько раз правильно и чётко, больше даю ей самостоятельности, несмотря, на то что ей 2 с половиной, она уже умеет правильно формулировать и задавать вопросы. Вообщем что то я разошлась, заканчиваю...

Изменено пользователем зимний хомячок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Маргаритка23, все методики (кроме самых экстремистских) сводятся до 10-11 мес к одному - любите ребёнка, говорите с ним, почаще трогайте его, обнимайте, целуйте, игрушки разные давайте. Остальное - шелуха словесная. Честно, я, как неопытный родитель, тоже искал различные книжки, методики итд до года. После прочтения вот такое и выяснилось. Не, ну есть ещё те, которые учат читать к году, а в 2 года решать дифуравнения, но нам это не надо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати забыла сказать, что мелкой моторикой начала заниматься с шести месяцев, регулярно, а в 10 мес. отдала ребёнка в школу раннего развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Купила я такой Букварь с пеленок, точнее не букварь, а чтение с пеленок и диски. Занималась с сыном какое-то время. поняла, что это не нужно, в смысле навязывание, все должно быть непринужденно и в игровой форме.

Сейчас просматриваем диски с пеленок, очень сыну нравятся. А коробка с карточками-словами так и лежит ждет своего часа, думаю, что обязательно пригодится, но не с 3-х месячного возраста, а так постарше.

В этом раннем развитии, как и во всех остальных процессах основным принципом должен быть принцип "не навреди"!

а что за диски и где купила? подскажи в каких магазинах для деток, таких маленьких, есть материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самое главное, на мой взгляд, с ребёнком делать пальчиковую гимнастику. ...

вот это ДА!!!! спасибо большое, возьму на вооружение! :dance_2: :wow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а что за диски и где купила? подскажи в каких магазинах для деток, таких маленьких, есть материал.

Заказывала на сайте умница.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, ребенку просто нужно дать возможность пощупать-потыкать-поперебирать как можно больше разных предметов, при этом описывать их, называть (правильно называть, а не на малышковом языке: "Это собака, он говорит "Гав!Гав!", а не "Это Ав-ав").

У нас хорошо шли кусочки разной бумаги (фактурные, салфетки, из журналов, кусочки обоев, даже рулон туалетной бумаги :umilenie: ), лоскутки тканей (мех - рулит! - только в рот не давала засовывать), ленточки, под присмотром пуговицы перебирал, крупы, макароны.

Еще очень нравилось из коробки, в крышке котороый была сделана дырка, вытаскивать разные предметы - на полчаса занятие обеспечено.

Согласна с Олегом, что главное не отказывать ребенку в любви, объятиях и т. п. И еще с ребенком обязательно нужно разговаривать и все ему объяснять с первых дней - с нормальной артикуляцией и на нормальном языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще очень нравилось из коробки, в крышке котороый была сделана дырка, вытаскивать разные предметы - на полчаса занятие обеспечено.

Или просунуть ленточку, на концах которой какие-нибудь игрушки и ребенок туда-сюда тянет, тоже занимает, с одной стороны убывает, с другой прибывает :D .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все методики (кроме самых экстремистских) сводятся до 10-11 мес к одному - любите ребёнка, говорите с ним, почаще трогайте его, обнимайте, целуйте, игрушки разные давайте.

Ну этого у нас полно особенно любви, я сейчас нашла книжечку где расписаны простые гимнастические упражнения для детей от 6 мес. до года, вот сегодня будем пробовать заниматься.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aliale, во-во. Но ведь это не кошерно ;) По нонешним временам без развивающих дисков за сумасшедшие деньги - никуда... ;) А ещё бывает - накупят дисков, включат и считают всю работу сделанной, дескать само дальше пойдёт... А оно не идёт...

ЗЫ. Не о присутствующих, так, заметки из жизни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не о присутствующих, так, заметки из жизни

И о некоторых присутствующих тоже. Надо рядом сидеть и вместе смотреть. Иначе никак. :D

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Aliale, во-во. Но ведь это не кошерно ;) По нонешним временам без развивающих дисков за сумасшедшие деньги - никуда... ;) А ещё бывает - накупят дисков, включат и считают всю работу сделанной, дескать само дальше пойдёт... А оно не идёт...

ЗЫ. Не о присутствующих, так, заметки из жизни

 

 

Само-собой ничего не будет или ничего хорошего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зимний хомячок,

А что можно придумать для годовасика? У него даже на элементарную "сороку-ворону" терпения не хватает. Пальчиком по ладошке водим (я по его, он по моей, сам по своей - для разнообразия), а когда начинаю пальчики загибать-разгибать - вырывает руку и убегает - наскучило. Насильно-то тоже не будешь делать, чтобы отвращения ко всем таким играм не вызвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зимний хомячок,

А что можно придумать для годовасика? У него даже на элементарную "сороку-ворону" терпения не хватает. Пальчиком по ладошке водим (я по его, он по моей, сам по своей - для разнообразия), а когда начинаю пальчики загибать-разгибать - вырывает руку и убегает - наскучило. Насильно-то тоже не будешь делать, чтобы отвращения ко всем таким играм не вызвать.

 

Заставлять не в коем случае нельзя! Для годовалого ребёнка 10 мин. на несколько небольших упражней вполне достаточно. Конечно, у меня нет профессионального опыта в занятиях с детьми, но мой первый ребёнок очень проблемный, относящийся к категории особые дети, поэтому со вторым ребёнком я много занималась и занимаюсь и буду заниматься, хотя я думаю, что в отношении дочери слишком стараюсь. Буквально несколько минут назад мне позвонили из садика, куда ходит дочь и предложили поговорить с заведующей о переводе ребёнка в более старшую группу, т.к. (ей 2 с половиной) она прекрасно знает то, что в её возрасте только учат и ей не интересно, более того она рассуждает как взрослый человечек. Но это я отшла от темы. Вообщем в годовалом возрасте лично я не на чём не настаивала. В основном занималась словарём ребёнка, называла и объясняла всё то, что ребёнок видит перед собой. Готовя на кухне я несколько раз повторяла нужное слово, просила её показывать тот предмет, который ей называла. Обязательно хвалила. Нужно помнить, что прежде чем ребёнок усвоит слово он должен сам научиться его понимать (не используя его в речи); он должен узнавать и понимать предмет или действие в привычных для него сочетаниях. Ещё лично я упор делала на развитие подвижности моторики. Ребёнку предлогала "пообезъянничать" типа: просила дочь показать как воет волк (вытянуть губы вперёд и произнести "у-у-у"). Если ребёнок не может вытянуть губки, то значит необходимо научить его дуть в трубочку, начиная с трубочки большого диаметра. Просила дочь "полакать" как котёнок, быстро выбрасывая и втягивая язык.

 

Сейчас впомнила вот такое упражнение, которое нам очень пригодилось:

Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик закрывался и открывался. Посмотри, чем закрывался ротик. (Я медленно и чётко смыкала и размыкала зубы). Зубами. Нижние зубки - это крылечко, а верхние это дверка. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверцу глякет на улицу и опять спрячется. (Показывала еёй язык и прятала его). Язык был любопытный, хотел всё знать. Увидет как котёнок молоко локает и думает: дай ка я попробую. А ещё любил язычок песенки петь. Увидет как детки поют, открывает дверки и то же поёт ААААААА, УУУУУУУУ и т.д. Устанет язычок, закроет дверку, так и день проходит.

 

Вообщем что-то в этом роде. Главное родителям с фантазией дружить. Знаю точно, что если ребёнок не хочет делать что-то. Не надо. Делайте сами, а он будет наблюдать. Результат обязательно не заставит себя ждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для совсем маленьких, с целью развития моторики, можно нашить подушечек и вложить в них различные крупы, бусины, пуговицы и.т.д. Главное чтоб прошито было надёжно. Малыш их ощупывает.и понемногу развивает моторику, соответственно и будущую речь.

 

Изменено пользователем Мама двух принцесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушка-яблоко-шнуровка с червячком. Занимает надолго 10-мес. и годовалых. И моторику развивает. В общем нужна такая игрушка, я считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообщем что-то в этом роде. Главное родителям с фантазией дружить. Знаю точно, что если ребёнок не хочет делать что-то. Не надо. Делайте сами, а он будет наблюдать. Результат обязательно не заставит себя ждать.

Эх, еще бы с фантазией подружиться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх, еще бы с фантазией подружиться....

Зато у меня идей куча, а вот их реализация тормозит. Вечные готовить и стирать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато у меня идей куча, а вот их реализация тормозит. Вечные готовить и стирать.

 

 

Готовка и стирка лучшие помошники. Когда моя дочурка начала ходить я её привлекала к уборке с целью обучения. Я говорила: "пойдём, ты мне поможешь вытирать пыль. Вот тебе тряпка, давай вытрем стол. Вот какой он большой! А теперь давай вытрем пыль на тумбочке. Как тут много пыли. Какая она грязная. Здесь нужно сильно тереть. Посмотри какая она стала чистая!" Вообщем как бы совершенно незаметно и просто мы выучили название предметов мебели, а ещё прилагательных - большая, чистая, грязная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зимний хомячок, еще и навыки бытовые. Ко всему этому добавить надо лишь мамино терпение на первых порах.

Сын сейчас обязательно развешивает белье по батареям или на балконе и попугая кормит. Полы моет и пылесосит. Делали с ним вместе и ему это нравилось и нравится, надеюсь и будет нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сын сейчас обязательно развешивает белье по батареям или на балконе и попугая кормит. Полы моет и пылесосит. Делали с ним вместе и ему это нравилось и нравится, надеюсь и будет нравится.

мой тоже убирается, полы моет. А сейчас у нас новая фишка, лепим котлеты из фарша, ложкой насыпает мне муку, когда я вареники делаю, размешивает яйцо на омлет.

 

Зато у меня идей куча, а вот их реализация тормозит. Вечные готовить и стирать.

и у меня.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато у меня идей куча, а вот их реализация тормозит. Вечные готовить и стирать.

Вот и у меня коврик развивающий шьется уже полтора года - только ко второму ребенку и сделаю :shy:

 

У нас тоже помощник растет - вот только пока за этим помощником еще больше потом убирать приходится :rolleyes: Хотя пылесосит классно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и у меня коврик развивающий шьется уже полтора года - только ко второму ребенку и сделаю shy.gif

У мне не только коврик, еще и подушка развивающая и др. Стыдобище! :shy:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам почти два месяца. Какие развивающие игры порекомендуете. Как и что нужно развивать в этои возрасте?

Изменено пользователем irinwka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам почти два месяца. Какие развивающие игры порекомендуете. Как и что нужно развивать в этои возрасте?

 

Вот тут есть немного - посмотрите, может что-то найдете для себя:

http://www.razvivashki.ru/index.php?filter=1

 

У нас в 2-3 месяца очень хорошо реагировал на разные звуки - колокольчики, шуршание, постукивания. Любил вцепиться в какую-нибудь вещь и в ручках держать - старались подсовывать разные фактуры, теплые, прохладные предметы, мягкие, шершавые, пальчиками по ним водили, при этом объясняли, что это, какое оно.

Еще хитом были колокольчики-бубенчики на ручки и ножки: можно легко сделать самим (нашить колокольчики на мягкие разноцветные резинки для волос или носочки) - помогает обнаружить ручки и ножки.

20adf3fed691t.jpg 3fd8a46363d4t.jpg

На животике лежать нравилось, пытался голову подержать, игрушки подсовывали ему для стимула

a66ae6285234t.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня купила "Лиза. Мой ребёнок" ноябрьский номер. Там статья про развитие грудничков, разные идеи использования домашней утвари для этих целей. И ещё указаны сайты www.montessori-material.ru , www.montessori.ru , www.defectolog.ru

line.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зимний хомячок, только прочитала ваши советы про развивающие занятия с годовасиком. Но то, что вы советуете по-моему для него еще рано. Такие упражнения мы проходили с дочкой после 2-х лет. У меня и книга есть Энциклопедия дошкольника. там как раз это описано, как первый шаг для детей после 2-х лет. Я пока сыну стараюсь тоже называть предметы, читаю стишки и потешки. Из игр мы с ним катаем мячик и машинки, строим башенки из кубиков и собираем пирамидки. Сережа пытается собирать конструктор, хотя плохо пока получается. А еще играем сним в игру на-дай. Сережа ее очень любит. Так он сам учит названия предметов и в тоже время учиться выполнять задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зимний хомячок, только прочитала ваши советы про развивающие занятия с годовасиком. Но то, что вы советуете по-моему для него еще рано. Такие упражнения мы проходили с дочкой после 2-х лет. У меня и книга есть Энциклопедия дошкольника. там как раз это описано, как первый шаг для детей после 2-х лет. Я пока сыну стараюсь тоже называть предметы, читаю стишки и потешки. Из игр мы с ним катаем мячик и машинки, строим башенки из кубиков и собираем пирамидки. Сережа пытается собирать конструктор, хотя плохо пока получается. А еще играем сним в игру на-дай. Сережа ее очень любит. Так он сам учит названия предметов и в тоже время учиться выполнять задания.

 

 

Возможно Вы правы, спорить не стану, но наверные все детишки разные и то, что мой сын с трудом делал в три года, дочь освоила до года. Я свою дочь отдала в 9 м. в школу раннего развития (сначала посещали занятия вместе)+ няня из цикла "благородных девиц" и сейчас в два с половиной не знаю хорошо я сделала или нет? Мне кажется нам сразу во 2-ой класс идти будет можно...и то наверное скучно будет в школе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас впомнила вот такое упражнение, которое нам очень пригодилось:

Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик закрывался и открывался. Посмотри, чем закрывался ротик. (Я медленно и чётко смыкала и размыкала зубы). Зубами. Нижние зубки - это крылечко, а верхние это дверка. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверцу глякет на улицу и опять спрячется. (Показывала еёй язык и прятала его). Язык был любопытный, хотел всё знать. Увидет как котёнок молоко локает и думает: дай ка я попробую. А ещё любил язычок песенки петь. Увидет как детки поют, открывает дверки и то же поёт ААААААА, УУУУУУУУ и т.д. Устанет язычок, закроет дверку, так и день проходит.

 

Вообщем что-то в этом роде. Главное родителям с фантазией дружить. Знаю точно, что если ребёнок не хочет делать что-то. Не надо. Делайте сами, а он будет наблюдать. Результат обязательно не заставит себя ждать.

 

зимний хомячок, АХ, где моя фантазия???? В жизни ничего такого в голову не придет! Хорошо, хоть инет есть, почитать такие советы можно9fcc6cd7c904b1f6339eedfe735ba453.gif, а то не знаю, как бы дочу развивала. Стишки и то, выучить с трудом получается. Памяти совсем на эти дела нет.175c2edf758ba71379cfe778af314ae5.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стишки и то, выучить с трудом получается. Памяти совсем на эти дела нет.

 

Одна моя знакомая мамочка распечатала и развесила по комнате тексты детских песен, и учить не надо - пела со шпаргалками :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как то развлекала малышку всякими пестушками и потешками, старшенькая сидела, слушала, слушала и вдруг говорит: Даааааааа сестрёнка, вот такая сумасшедшая мать у нас с тобой :crazy: А сама потом, когда невольно заучила эти стишки, так же развлекала её :ura_2:

Изменено пользователем Мама двух принцесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...