Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Лапки

Трудолюбие и целеустремленность

Рекомендованные сообщения

вот собственно и вопрос. как развить эти качества у ребенка

???если ребенок от природы рассеянный. у кого был опыт пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имхо. тоооолько собственным примером.. это колоссальный труд над собой..

по-моему, другого пути нет.

у меня у самой с этим проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мультики и фильмы соответствующие, где гл. герои обладают этими качествами.

Пословицы в обиход вроде: "терпение и труд все перетрут".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu: :bu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мультики и фильмы соответствующие, где гл. герои обладают этими качествами.

Пословицы в обиход вроде: "терпение и труд все перетрут".

а потом вместо того чтоб чтото сделать будет просто мульты смотреть..... :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постою-послушаю...

началась школа и даже остатки нашего трудолюбия разбежались по темным углам...до сих пор их догоняем-никак(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а потом вместо того чтоб чтото сделать будет просто мульты смотреть.....

достаточно раза посмотреть и потом напоминать, напоминать.

Лень высмеивать.

Хотя бы сказка "Морозко" очень показательная в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
достаточно раза посмотреть и потом напоминать, напоминать.

Лень высмеивать.

Хотя бы сказка "Морозко" очень показательная в этой теме.

так знает что надо трудится. но так лень.... так лень........ох.....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лень - это подсознательная мудрость. )))

Надо стараться делать так, чтобы детю было интересно, тогда трудолюбие и усидчивость будут развиваться естественным путём.

У меня в школе это работало, правда я сама себя заинтересовывала, так как знала, что учить всё равно придётся. :very_funny:

С литературой яркий пример. Ненавидела писать сочинения, лень было страшно, высасывала из пальца каждую строчку, пока не поняла, что можно писать просто свои мысли, а не угадывать, как правильно. Тогда любимый предмет стал.

 

Когда с сыном учились говорить "р", упражнения ему было делать лень совершенно. В конце концов он стал специально чётко выговаривать "л" вместо "р", хотя в обычной речи произносил нечто среднее между этими звуками.

Тогда я стала наоборот просить его говорить слова с "л". Детю опять захотелось сделать всё наоборот. Он стал пытаться сказать "р", слова искажались ("урыбка" вместо улыбка, например), ему было смешно. Появился стимул, о лени забыли, научился говорить "р" в считанные дни. ))

Но это индивидуально всё. Имеется только один маленький проблем - пока найдёшь, как им интересно, голову сломаешь... %) А иногда надо просто отложить дело на потом. В школе так не получится. Но принцип такой - из-под палки КПД всегда низкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лень - это подсознательная мудрость. )))
в точку! все изобретения человечества были придуманы из-за лени! А по сабжу - мотивация нужна правильная. Мы ведь не хотим вырастить пролетариев?! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так давайте колитесь кто как стимулирует ребенка к подвигам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, Лапки, если-бы существовал универсальный способ..... Все мучаются по-разному. Я забила, решила, что главное научить ребенка быть счастливым и обладать здоровым скептицизмом, а все остальное приложится ))) - однако с мужем спорим на эту тему до сих пор

Изменено пользователем tako

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот думаю мож медали сделать из красивой бумаги. например за быстро выученные уроки,за убранные в срок игрушки.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может сразу деньгами зп выдавать? B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё "изобретение". Учимся читать, естественно лень. )) Сын любит сказки про ёжика. Я ему пишу в специальной тетрадочке начало какой-нибудь истории, по 3 небольших предложения печатными буквами и картиночку рисую, чтоб повеселее было, а не одни буквы. Читает с удовольствием, потом рассказываем продолжение.

Сначала пыталась целиком сказку писать, чтоб читал каждый день понемножку, но не сработало - интерес пропадал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так знает что надо трудится. но так лень.... так лень........ох.....

 

Лапки, покажи мультик Шапка-невидимка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот ещё "изобретение". Учимся читать, естественно лень. )) Сын любит сказки про ёжика. Я ему пишу в специальной тетрадочке начало какой-нибудь истории, по 3 небольших предложения печатными буквами и картиночку рисую, чтоб повеселее было, а не одни буквы. Читает с удовольствием, потом рассказываем продолжение.

Сначала пыталась целиком сказку писать, чтоб читал каждый день понемножку, но не сработало - интерес пропадал.

эт точно не мой вариант рисовать я не умею. даже круг от руки не нарисую и пишу очень непонятно... могу тока напечатать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в точку! все изобретения человечества были придуманы из-за лени! А по сабжу - мотивация нужна правильная. Мы ведь не хотим вырастить пролетариев?! ;)

прикольно! я даже не думала с такой точки зрения :biggrin:

с другой стороны, здесь тоже есть заковырка, которой я например иногда сама боюсь, но черт возьми, эту взаимовыгоду использую иногда..

я боюсь, что он может разучиться делать что-то непосредственно, по желанию, своему или моей просьбе, бескорыстно.

просто потому, что когда ему что-то хочется (по его мнению, "ему надо"), я тут же стараюсь что-то выпросить взамен (для своей выгоды), например, если не уберешь игрушки, в садик машинку нельзя брать, пока не доделаешь домашнее задание, книжку не почитаю...

но по большому счету.. сама-то я, захочется мне, брошу и переключусь на более приятное мне дело. я сама не лучший пример для подражания. поэтому эта взаимовыгода только сейчас работает. и то, это иллюзия, тк он сам, без моего подкупа или принуждения, не сделает то, что надо..

 

короче, меня спасает, как я уже писала, бабушка Гиппенрейтер. чего и вам желаю ))

вот она, моя лучшая книжка

949800-thumb.jpeg

а здесь интервью в школе злословия

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я видела такие тетрадки, где решив страничку ребенку можно дать наклеечку, которая приклеивается внизу странички, типа приз за проделанную работу.. ну это подкуп.. да и пробовала я со своим, через 2 странички бросил, надоело.

 

про чтение.. я когда-то билась, как же нафиг заставить его захотеть учить буквы! кубики зайцева были куплены еще в 6 месяцев, типа просто ковырять, строить, а потом уже потихоньку петь их.. фиг. он вообще почему-то убегал далеко, как только их видел. муж все подкалывал (я их заказывала по интернету, потом клеила 2 месяца, потом методику учила как и чего). это беда. потом случайно, уже в 4 года, он строил из конструктора машинку, и случайно получилась 1 фигурка, похожая на букву М. Муж заметил ему, что если вот так вот еще сделать, то похоже на А, и получается почти МАМА, если второй раз так же собрать. С того дня у сына проснулся дикий интерес к буквам. Быстро их выучил... И.. читать все-равно лень. Я и так и сяк, а никак.

В общем, я забила :hi-hi:

Я читаю сыну книжки, каждый день перед сном и по долгу. Мы много уже прочитали. И сын просто без ума от книжек. И я вот что думаю. Научиться читать он в общем научился. Книжки он обожает. А вот зачем мне, чтобы он их сам читал? Вроде как до школы не рекомендуют - для зрения вредно, да и любовь к книжкам быстро сдуется, читает-то он медленно, под такое чтение воображение почти не работает.

В общем, я не принуждаю его читать книжки, думая, что так он их будет любить больше. Я просто читаю и ему нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот собственно и вопрос. как развить эти качества у ребенка

???если ребенок от природы рассеянный. у кого был опыт пишите.

Быстренько прочла советы внизу.отпишусь саоим опытом

-мотивация любая помогает краткосрочно

-мифы про лень оставьте др родителям.это лишь мод хрень дет психологов.на выходе легко получить ленивого ни в чем не заинтересоваанного подростка

 

Мои советы.,из области физры,многими замечано что рассеянные дети малоокоординированны.они плохо выполняют тесты на мелкую моторику и также плохо выполняют и на не мелкую)))аы быстро заметите прогресс в усидчивости и концентрированности если введете в дом рутину дел упр на координацию и улучшентию мелкой моторики(проверенно на своих детях и двух чужих .учимсяв пераом классе 6 лет нам. И однкм из 4 детей 4 года)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочла не поленилась! Дочь в 3 классе, но мультики рулят, уроки если не скажешь не пойдет делать. Стимулировать пыталась, не выходит, быстро свыкается.

 

То, что однозначного ответа нет, я уже поняла

 

Сейчас я в этом поиске ключика подхода к дочери.

 

Она еще у нас и рассеяная, может на ровном месте споткнуться и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, девочки это ужас и что нам делать мы не знаем, нам в этом году в школу а сын вообще не хочет не писать не читать,разговаривает плохо для своих лет,одни мультики на уме даже не даю смотреть так он будет сидеть просто, может кто знает куда обратиться?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, девочки это ужас и что нам делать мы не знаем, нам в этом году в школу а сын вообще не хочет не писать не читать,разговаривает плохо для своих лет,одни мультики на уме даже не даю смотреть так он будет сидеть просто, может кто знает куда обратиться?

У невролога были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У невролога были?

 

 

Были сказала все в порядке это у него возраст и надо его завлекать, мы только как не завлекали а толку нет, в ответ не хочу,не буду, мне это не интересно,когда поправляешь в правильности произношения слова он не слышит или наченает стесняться не понимает всей серьезности, что 1 сентября в школу идти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Были сказала все в порядке это у него возраст и надо его завлекать, мы только как не завлекали а толку нет, в ответ не хочу,не буду, мне это не интересно,когда поправляешь в правильности произношения слова он не слышит или наченает стесняться не понимает всей серьезности, что 1 сентября в школу идти

эх....сама сегодня ехала за рулем и плакала... в ж...пу этим деткам дуешь,а им всё мало(((( избалованные они у нас. Наша вот в первом классе. Чуть-ли не спасибо должны говорить за то,что она уроки сделала. Почему-то для неё это не норма и не её обязанность. Моя знакомая выразилась: современные дети по-другому отформатированы. Мне понравилось это выражение. Но если разобраться- в основном формулируем их мы,Родители!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эх....сама сегодня ехала за рулем и плакала... в ж...пу этим деткам дуешь,а им всё мало(((( избалованные они у нас. Наша вот в первом классе. Чуть-ли не спасибо должны говорить за то,что она уроки сделала. Почему-то для неё это не норма и не её обязанность. Моя знакомая выразилась: современные дети по-другому отформатированы. Мне понравилось это выражение. Но если разобраться- в основном формулируем их мы,Родители!!!!!!

 

Да в этом вы правы где то упустили и все, а теперь очень сложно понять и все исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, девочки это ужас и что нам делать мы не знаем, нам в этом году в школу а сын вообще не хочет не писать не читать,разговаривает плохо для своих лет,одни мультики на уме даже не даю смотреть так он будет сидеть просто, может кто знает куда обратиться?

 

Ищите хорошего педагога-логопеда и начинайте занятия, за 5 месяцев еще много можно успеть!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нашего сына другая ситуация: с утра нас с дочерью гоняет, чтб мы как улитки не собирались, рюкзак, уроки - все сам, без напоминаний. Сам себе придумал режим: приходит со школы, до трех отдыхает, потом молча встает и идет уроки делает. В дни когда тренировки, расписание скорректированно:))

Все делает быстро, Но зато хромает усердие. Из-за этого ошибки , исправляет прям в работе причем по несколтко раз. Из-за этого не расстраивается. И так во всем и везде. Быстро ест, быстро утром встает, одевается точно за минуту:), уроки - быстро, контрольная - быстро, в шахматы - быстро!!!

Что касается разбросанных игрух и вещей, есть такой момент! Я пр гипенретер: выхожу из детской со словами " мне не нравится когда в комнате такой непорядок"".. Начинают там копошиться, чего то таскать:))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для того, чтобы развить у ребенка трудолюбие, нужно ему пообщать гарантированное вознаграждение. Например, он моет посуду - вы ему даете киндер-сюрприз. Хорошо выучил уроки или стишок - вкусную конфетку и т.д. Но если вы сказали, что нужно так сделать, и не дали ему киндер-сюрприз, то конечно у ребенка напрочь отпадет желание что-либо делать. А чтобы развить у ребенка целеустремленность, то для этого нужно рассказать ребенку о том, что если он достигнет каких-либо высот, то он будет самым лучшим. Это его смотивирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для того, чтобы развить у ребенка трудолюбие, нужно ему пообщать гарантированное вознаграждение. Например, он моет посуду - вы ему даете киндер-сюрприз. Хорошо выучил уроки или стишок - вкусную конфетку и т.д. Но если вы сказали, что нужно так сделать, и не дали ему киндер-сюрприз, то конечно у ребенка напрочь отпадет желание что-либо делать. А чтобы развить у ребенка целеустремленность, то для этого нужно рассказать ребенку о том, что если он достигнет каких-либо высот, то он будет самым лучшим. Это его смотивирует.

 

По моему опыту - не работает эта схема >(

 

Когда-нибудь надоест и киндер-сюрприз и конфетка. И потребуется нечто большее. Или наступит такой момент, когда дать просто нечего будет (чисто теоретически). Тогда ребенок и родителям не поможет, и уроки не выучит?

 

Да и рассказы про достижение высот не действуют. Для них это тааааак далеко еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нового, наверняка ничего не открою. Но если родители кайфуют от телека, то бессмысленно заставлять ребя кайфовать от книжек и результатов какой-то работы.

1. И главное, я считаю, это личный пример. Если мой сын видит, что отец после работы не перед телеком валяется, а идет чем-то интересным заниматься, он будет повторять. Если весь выходной его отец пялится в телек, он последует его примеру.

2. Мотивация. Как и где ее искать дело другое. Но без нее ни одит мыслящий человек попу не поднимет.

3. Проследить, направить мягко, незаметно. Но дело должно быть доведено до логического завершения. После чего у мелкого должен по логике вещей появится кайф от результата.

 

Поощрение за конфетку - не то вариант. ИМХО, человек, маленький человек (а в 7 лет, это уже мыслящий товарищ) получает удовольствие от выполненной работы. А конфетка... ну пусть она как дополнение будет.

 

ИМХО, еще раз.)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все делает быстро, Но зато хромает усердие. Из-за этого ошибки , исправляет прям в работе причем по несколтко раз. Из-за этого не расстраивается. И так во всем и везде. Быстро ест, быстро утром встает, одевается точно за минуту:), уроки - быстро, контрольная - быстро, в шахматы - быстро!!!

Вот это умница!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас и личный пример не работает :hysteric:

 

Например, я люблю читать, телевизор мало смотрю, для меня лучше с книгой время провести. Но дочь читать ненавидит.

Выходные у нас с мужем проходят в трудах - он в доме ремонт делает, то в огороде копается. Я убираю-готовлю-стираю-глажу. Заставить что-то сделать дочку - ооочень трудно. Мне кажется иногда, лень вперед нее родилась.

 

Иногда думаю, мы стремимся давать детям самое лучшее, обеспечиваем их комфортом, покупаем телефоны, какие они хотят. В итоге -они не ценят наших усилий, потому что не были в других условиях. Муж частенько дочке напоминает, что есть дети, которые в своей жизни море только на картинках видели, ну чтобы она оценила наши усилия. С нее как с гуся вода.

У друзей такая же ситуация. Муж моей подруги вспоминает, как он в деревне рос и убирал в свинарнике и коровнике, ходил по грязи по колено и таскал воду из колонки. И сделал все, чтобы в будущем его жизнь изменилась. Добился своего - сейчас жизнь очень комфортна. А его дочь УЖЕ этой жизнью живет. Наверно стремиться не к чему, поэтому нет стремления?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заставить что-то сделать дочку - ооочень трудно

Что значит: "Очень трудно"?

Родители сказали - ребенок пошел и сделал...

Если каждому ребю в попу заглядывать, извините. То ни на второго ни на третьего никогда не решиться...

Это ИМХО, никого не заставляю так делать и не говорю, что я правильно воспитываю.

Меня очень огорчает избалованное "демократичными" родителями поколение нанешних детей. В наше детство ребь без братьев и сестер - редкость. А сейчас один цветочек в семье - норма. И все ему игрушечки/книжечки/конфеточки. Бабушки жалеют, родители шлепнуть лишний раз боятся. А потом дети в 5 лет имея законное право на личное мнение, имея полную свободу мировоззрения, которое родители не постарались никак направить в русло общепринятых рамок морали и веры, эти дети начинают садиться на голову родителм, посылать бабушек и дедушек. И все удивляются: с чего бы, мы так хоршо воспитывали.

ОксанаРостов, Вы только на свой счет не подумайте, я в общем высказываюсь.

Моему сыну 6,5 лет. Он ужасно ленится читать. Не хочешь читать - не читай. Никакого планшета. 10 минут почитал, 10 минут с планшетом. Как правило на большее его не хватает.

Он не любит трудиться по указке (как и мы все, наверное). Ок, утром план на день или предыдушим вечером. Хочешь не хочешь, но эти дела должен сделать ты. Он утром психует и забывает и злится. Но по большому счету, он понимает, что никуд ему не деться и сделать придется.

А сестрам его двоюродным все детство в глазки заглядывают и родители свои деткие обиды на них компенсируют. Игрухами заваливают, одежду разную пожалуйста, демократию разводят. А девочки швыряют в бабушек подаренными деньгами и говорят :"Отдайте маме, пусть она себе сапоги купит".

Так может, поменьше демократии надо?

Изменено пользователем Maryselka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот собственно и вопрос. как развить эти качества у ребенка

???если ребенок от природы рассеянный. у кого был опыт пишите.

Единственное, что может это развить - это серьезная заинтересованность ребенка в том, что он делает. А заинтересованность достигается и за счет соревновательного момента, и за счет стремления к образу мамы-папы, и за счет предложения каких-то новых форм деятельности. А иногда нужны долгие разговоры о волшебном слове "НАДО". И тут нужны серьезные примеры, может из своей жизни, может из жизни страны (война, дети на войне и т.д.). Может стоит вместе посмотреть фильм, прочитать книгу и т.д.

 

А еще обязательно нужна последовательность во всем. От малого до большого. Коряво написал в тетради - переписывай, не до конца убрал в комнате -убирай, поздно, а уроки не сделаны - не спим и т.д.. Привычку доделывать дела до конца нужно воспитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы получить больший результат надо ребёнка больше загружать,как ни странно это звучит. Мы с этого года пошли на подготовительные к школе по 2,5 часа 2 раза в нед.и 3 раза танцы по 2 часа,и всё это после работы или в субботу,так вот у нас остаётся вечер среды и пятницы.Задания к школе он делает с удовольствием,так как за выполненное задание дома приклеивают наклейку в тетрадь, перед новым годом наклейки можно будет обменять на подарок,чем ни стимул,на танцах аналогично,дают только две или одну наклейку на 25 чел,а ведь каждому ребёнку хочется её получить( конечно и слёзы были,когда её нам не дали,но после разговора,он понял,что надо стараться и обязательно получит, мы их вешаем на шкаф в комнате,как доска почета))).Ну и конечно куда без личного примера,это как работа,сделаешь хорошо,получишь хороший результат,так и с ребёнком,показывать,рассказывать,согласна,что бывает просто нет сил после работы,куча домашних дел,я нашла для себя выход и вожу по кружкам,потому что в домашних условиях такой стимуляции у нас не получается,а так хочешь быть лучше,чем другие и стремишься к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чтобы получить больший результат надо ребёнка больше загружать,как ни странно это звучит. Мы с этого года пошли на подготовительные к школе по 2,5 часа 2 раза в нед.и 3 раза танцы по 2 часа,и всё это после работы или в субботу,так вот у нас остаётся вечер среды и пятницы.Задания к школе он делает с удовольствием,так как за выполненное задание дома приклеивают наклейку в тетрадь, перед новым годом наклейки можно будет обменять на подарок,чем ни стимул,на танцах аналогично,дают только две или одну наклейку на 25 чел,а ведь каждому ребёнку хочется её получить( конечно и слёзы были,когда её нам не дали,но после разговора,он понял,что надо стараться и обязательно получит, мы их вешаем на шкаф в комнате,как доска почета))).Ну и конечно куда без личного примера,это как работа,сделаешь хорошо,получишь хороший результат,так и с ребёнком,показывать,рассказывать,согласна,что бывает просто нет сил после работы,куча домашних дел,я нашла для себя выход и вожу по кружкам,потому что в домашних условиях такой стимуляции у нас не получается,а так хочешь быть лучше,чем другие и стремишься к этому.

Мось, согласна и мы такие же )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственное, что может это развить - это серьезная заинтересованность ребенка в том, что он делает. А заинтересованность достигается и за счет соревновательного момента, и за счет стремления к образу мамы-папы, и за счет предложения каких-то новых форм деятельности. А иногда нужны долгие разговоры о волшебном слове "НАДО". И тут нужны серьезные примеры, может из своей жизни, может из жизни страны (война, дети на войне и т.д.). Может стоит вместе посмотреть фильм, прочитать книгу и т.д.

 

А еще обязательно нужна последовательность во всем. От малого до большого. Коряво написал в тетради - переписывай, не до конца убрал в комнате -убирай, поздно, а уроки не сделаны - не спим и т.д.. Привычку доделывать дела до конца нужно воспитывать.

Все верно сказано, римерно это хотела написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нашего сына другая ситуация: с утра нас с дочерью гоняет, чтб мы как улитки не собирались, рюкзак, уроки - все сам, без напоминаний. Сам себе придумал режим: приходит со школы, до трех отдыхает, потом молча встает и идет уроки делает. В дни когда тренировки, расписание скорректированно:))

Все делает быстро, Но зато хромает усердие. Из-за этого ошибки , исправляет прям в работе причем по несколтко раз. Из-за этого не расстраивается. И так во всем и везде. Быстро ест, быстро утром встает, одевается точно за минуту:), уроки - быстро, контрольная - быстро, в шахматы - быстро!!!

Что касается разбросанных игрух и вещей, есть такой момент! Я пр гипенретер: выхожу из детской со словами " мне не нравится когда в комнате такой непорядок"".. Начинают там копошиться, чего то таскать:))

Бывает же такое )))) нам только мечтать о таком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...