Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
and-bag

Сколько времени ребенок тратит на домашнее задание

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Есть большая проблема. Дочка учится в 7 классе. На выполнение домашнего задания тратит каждый день около 3-4 часов. Получается в итоге 12-часовой рабочий день.

В субботу практически весь день тоже делаем уроки.

Я проверяю ее всегда - и письменные и пересказ устные.

Меня такая нагрузка страшно напрягает, так как у ребенка не остается вообще времени на отдых и развлечения.

Очень хочется услышать Ваши мнения - а как у Ваших детей этого возраста с домашней работой? Мы одни такие или у кого-то схожие проблемы?

Как это должно быть в норме? Сколько по времени?

И как вы думаете: как должен происходить контроль домашнего задания у ученика 7-8 классов? В какой форме? Как часто? Может быть кто-то поделиться личным примером.

Изменено пользователем and-bag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы конечно по младше. Всего 3-й класс. Учимся во вторую смену. Приходит в 17-30 в 18-30 полчаса на отдых и за уроки как минимум до 23-00 24-00 - и кое что остается на утро (с учетом что утром секция есть свободный 1 час). Очень тяжко. А суббота учебная - уроков стараемся не делать а воскресенье здравствуйте уроки. Я бы субботу отменила пусть в такие дни по 5 уроков но лишь бы суббота была свободна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СтасяК, я вообще считаю, что это ненормльно. Какое здоровье может быть у ребенка, если он имеет такую дикую нагрузку?!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СанПин для школ : 10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Изменено пользователем радха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радха, да санпин я знаю:)

Вот только не могу понять, почему у нас не получается уложиться в эти 2,5 часа?

Толи моя дочка такая особенная (медлительная, ленивая и т.д.), толи это сейчас реально программа такая жуткая.

А исходя из этого понимания, я ищу выход из положения: как минимизировать время выполнения домашки не теряя при этом качества обучения???

Дочь отличница. В школе учителя ее хвалят. Говорят, что она активна на уроках и работает быстро.

Тогда почему все так долго дома???

Разговаривала с родителями ее одноклассников.

Оказалось, что либо дети делают уроки 1-2 часа (меньшинство). Либо родители вообще не знают, сколько их дети делают уроки, так как их не контролируют вообще.

Отсюда следующий вопрос: как уловить ту тонкую грань между гиперопекой и нормальным контролем?

Дочка учит уроки сама. Но я проверяю практически все предметы. Письменные просто просматриваю и найдя ошибки, указываю на них и мы разбираем если что-то непонятно.

А устные - либо прошу перессказать (например историю), либо ответить на вопросы в конце параграфа (география, биология и т.д.)

Я что-то делаю не так?

Изменено пользователем and-bag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раньше мы с уроками бились ну просто часами... это была самая страшная пытка для меня, и каникул я ждала наверное больше чем ребенок - после работы, уставшая, сидела с ним чуть ли не до ночи. а теперь сынок (он в 6 классе) вне зависимости от количества предметов и объема задания, научился всё "оптимизировать" и уроки делает не больше часа - что-то делает более внимательно;что-то знает, что и перед уроком успеет прочитать; что-то читает на ночь и повторяет перед школой. в общем, не напрягается особенно. результат - по итогам первой четверти он лучший в своем классе. такой вот рациональный лентяй)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шпильках, вот и я пытаюсь так оптимизировать нашу жизнь. Но пока не выходит. Задают, к примеру, на вторник 5 предметов. И по каждому из них, судя по рассказам дочери, и по тому,что сами учителя говорят о своих требованиях на родительских собраниях, нужно все учить тчательно. А как успеть выучить 5 предметов за 1-2 часа???

Может плюнуть на пятерки и пусть учит поверхностно?

Но с другой стороны жалко сдавать позиции. Семь лет учились на "5".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моя доча во 2 классе,учится во 2 классе,с утра плавание.уроки делаем в основном вечером.полный бардак--ребенок не успевает отдохнуть.кто придумал 2 смену для мл. школьников?!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может плюнуть на пятерки и пусть учит поверхностно?

да вот я и плюнула (но правда, мы учимся в самой обычной школе, не в гимназии-лицее, может, поэтому проще). да и сынок не особо рвется быть лучшим, и я сама пугаюсь, когда он откладывает, например, английский, со словами " задали читать-пересказывать, но мы на уроке читали - вспомню если что". как-то пока получается, ттт.

в конечном итоге по личному опыту знаю, что наибольших высот в жизни достигают троечники... (это исключительно мой личный опыт, никого не хочу обидеть).пусть учится как может. как говорил мой гениальный учитель математики в школе "оценка - это профанация")))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вообще смотря как вы учите уроки. Если почти наизусть, пересказ близко к тексту - убицца можно и никому это не надо.

Очень импонирует подход На шпильках. Рациональность превыше всего.

Дочка учит уроки сама. Но я проверяю практически все предметы. Письменные просто просматриваю и найдя ошибки, указываю на них и мы разбираем если что-то непонятно.

А устные - либо прошу перессказать (например историю), либо ответить на вопросы в конце параграфа (география, биология и т.д.)

Я б убилась, если б надо мной был такой контроль. Мои родители вообще не знали, что мне задали. Была отличницей. И не всегда вся домашка была сделана на одни пятерки, ошибки случались, конечно.

Извините, конечно, если что, но ИМХО с таким гиперответственным подходом к домашнему заданию ребенок не учится вычленять главное, учит все подряд и переживает, если что-то недоучил. А впереди старшие классы и ВУЗ... Без умения вычленять главное никуда.

 

И еще: в вашей ситуации у вас получается 2 этапа: 1) собственно делание уроков; 2) контроль.

Контроль можно отменить, вот и экономия времени.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мои родители вообще не знали, что мне задали. Была отличницей. И не всегда вся домашка была сделана на одни пятерки, ошибки случались, конечно.

Контроль можно отменить, вот и экономия времени.

 

Я тоже училась без родительского контроля, даже в началке родители не проверяли, если уж были вопросы то всегда помогали. И ничего с двумя четверками школу закончила. Институт тоже сама выбира, сама поступала (времена конечно другие были).

 

Сын сейчас во втором классе. Я стараюсь, чтоб он сам подходил и задавал вопросы, а не я рядом постоянно стояла и контролировала. Единственное чем занимаюсь с ним так это английским, ну не сможет он сам тут ни как. Я понимаю это.

Но в 7 классе, я думаю мамин контроль явно лишний. я думаю девочка наверно в нем и не нуждается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:misc_crazy:

Если хочется контролировать, то можно спрашивать и один урок из пяти наугад)))

Все равно придется учить все, не знаешь же что именно спросят. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, спасибо Вам огромное.

Попробую ослабить хватку.

Посмотрим, как это скажется на успеваемости:)

Другого выхода все равно нет - детё уже из последних сил учится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня мальчик, если оставить один на один с уроками, будет их тянуть...... До последнего. :jest_1:

Чистого времени на уроки 3-4 часа. Учимся в гимназии.

На завтра: (3 класс) русский 1 упражнение с разбором опасных мест, повтор удвоенных гласных 3-и столбика (успеваем только один), математика 1 номер примеры 3 столбика по 4 шт. в столбике, 1 задача, и столбик в тренажере "3000 примеров". Чтение, читать и уметь пересказать. Английский, слова читать, переводить 3 номера, в листах а4 - это 2,5 листа. Да требования усиленные. Я тоже не знаю ЧТО Я НЕ ТАК ДЕЛАЮ???? Стоишь над ним пишет красиво и хорошо, заставляю вслух диктовать. Не стою курицы и то краше пишут. :cranky2:

Разговоры о том, что надо мной родители не стояли, я сама такая же, НЕ СТОЯЛИ НАДО МНОЙ! НО девочки программы были другие, вспомните, когда начинались английский с 5-го а не со 2-го, информатика!Риторика!по математике таблицу умножение, уравнения!!!!!Природоведение - это не совсем окружающий мир. Сейчас окружающий мир это и история и природоведение начало физики и начало химии.

Мене вот тоже интересно, как сделать - что бы ребенок меньше тратил времени и что для этого надо сделать???? И как это вообще не проверять ребенка в уроках? Это свобода или родительское "Мы же выросли нормально" или супер гиперопека родительская? :cry: Так хочется освободить ему время!!!! А то сплошные уроки. %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже не знаю ЧТО Я НЕ ТАК ДЕЛАЮ???? Стоишь над ним пишет красиво и хорошо, заставляю вслух диктовать. Не стою курицы и то краше пишут. :cranky2:

Знаете, я в этом не спец.

Но читая ваше описание процесса подготовки к урокам, я вспомнила выступление школьного психолога и ее рассказ про разные типы адаптации к школе. А именно про псевдоучебный тип.

Возможно вам с сыном стоит посетить психолога и она даст какие-то рекомендации, как преодолеть эту тенденцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я с таким страхом ждала 1-го класса.... теперь, чувствую, 2-го класса буду ждать с еще большим страхом. Сейчас-то нам домашку не задают, только по своей инициативе по вечерам занимаемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня мальчик, если оставить один на один с уроками, будет их тянуть...... До последнего. :jest_1:

Чистого времени на уроки 3-4 часа. Учимся в гимназии.

На завтра: (3 класс) русский 1 упражнение с разбором опасных мест, повтор удвоенных гласных 3-и столбика (успеваем только один), математика 1 номер примеры 3 столбика по 4 шт. в столбике, 1 задача, и столбик в тренажере "3000 примеров". Чтение, читать и уметь пересказать. Английский, слова читать, переводить 3 номера, в листах а4 - это 2,5 листа. Да требования усиленные. Я тоже не знаю ЧТО Я НЕ ТАК ДЕЛАЮ???? Стоишь над ним пишет красиво и хорошо, заставляю вслух диктовать. Не стою курицы и то краше пишут. :cranky2:

Разговоры о том, что надо мной родители не стояли, я сама такая же, НЕ СТОЯЛИ НАДО МНОЙ! НО девочки программы были другие, вспомните, когда начинались английский с 5-го а не со 2-го, информатика!Риторика!по математике таблицу умножение, уравнения!!!!!Природоведение - это не совсем окружающий мир. Сейчас окружающий мир это и история и природоведение начало физики и начало химии.

Мене вот тоже интересно, как сделать - что бы ребенок меньше тратил времени и что для этого надо сделать???? И как это вообще не проверять ребенка в уроках? Это свобода или родительское "Мы же выросли нормально" или супер гиперопека родительская? :cry: Так хочется освободить ему время!!!! А то сплошные уроки. %)

У нас всё тоже самое. Только сейчас мы в 6 классе. Нагрузка соответственно больше. Вторая смена (начиная со 2 класса), уроки заканчиваются в 17-55. После уроков до 19-30 танцы в школе искусств( утренних групп нет). После 20-00 приходим домой, кушаем, отдыхаем, уроки садимся делать только после 21-00. Поэтому на уроки отводится максимум 2 часа, больше организм не выдерживает. За это время не всё успевает выучить, в основном устные предметы остаются на утро. Но т.к. с утра я на работе, то проверить их выполнение уже никак не могу, только по оценкам. А они оставляют желать лучшего. Но пока другого графика учебы не предвидится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М-да. Читаю и завидую. Мой сын учится в 8 классе. После "тысячи" раз напоминаний в 21.00 (в лучшем случае )отправляетя делать уроки. Хорошо если минут 30-40 посидит. А что бы часами ребенок уроки делал я себе даже не представляю. Это перебор, конечно, но снимаю шляпу перед такими детьми.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

marina 1976, рано делать выводы.

Вот пройдет лет 10-15... и кем станут наши дети... Правда, дальнейшая жизнь мало от школьного усердия зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СтасяК, у нас та же ситуация с 1 класса.

Дочка делает все качественно и быстро только если я в комнате.

Если я занимаюсь своими делами или меня нет дома - она все делает ооочень медленно и тяп-ляп.

Причем я не сижу с ней и ей не помогаю. Просто физиески нахожусь рядом.

Я так понимаю, проблема в самоорганизации ребенка. Она видимо ленива от природы и не может себя заставить все делать быстро и качественно. А при мне ей это приходится делать.

Как развить эту самоорганизацию я не представляю.

У меня ребенок вообще по природе медлительный. Когда надо делать уроки - мы то в туалет идем, то попить, то перекусить, то в окно засмотрелись, то ее что-то. Короче отвлекается страшно.

Я конечно могда бы, как советуют многие, отпустить проблему и пусть учится, как может.

Но дело в том, что она очень умненькая и сообразительная. чителя ее очень хвалят. Говорят, что она в классе на уроках очень активна, прекрасно отвечает, быстро все задания выполняет и т.д.

Если я не буду ее контролировать и фактически заставлять учиться дома, стоя над душой, то успеваемость упадет.

А мне жалко терять ее потенциал. Ведь может же.

Присхологи (а я обращалась в разное время к двум) тоже по-разному говорят.

Одна утверждает, что я своей гиперопекой дочери оказываю медвежью услугу. Мол отпустите ситуацию и пусть сама решает свои проблемы.

А другая наоборот сказала, что каждый ребенок индивидуален. И в моем не заложена природой амбициозность и собранность. И раз она может учиться на отлично, моя задача пмогат ей в этом (в том числе конртолируя ее и заставляя делать уроки).

И кого слушать?

Кстати о том, что с нами в детстве не делали уроки.

Да, со мной вообще не то, что не занимались родители. Они по-моему даже не знали какие конкретно предметы у меня в школе. Но не занимались НИ С КЕМ из детей.

Толи программа была легче, толи учителя учили качественнее, толи мы были другими.

Но сейчас моя мама, которая со мной никогда не занималась, в шоке от того, как это бывает у нас с дочкой.

И когда дочь болеет и сидит у бабушки, та офигевает от количества материала, который надо учить.

Опять же - либо моя учит слишком глубоко или правда теперь так глубоко требуют?

Изменено пользователем and-bag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

and-bag, у меня была ситуация прямо один в один такая - ребенку просто надо было чтобы я сидела рядом, я могла заниматься чем угодно, главное - рядом. а в школе - отличник, все контрольные - на пятерки. но ведь рядом меня нет когда он в школе - рассудила я, и в начале этого года предупредила, что сижу рядом еще 10 дней, но больше. сын не поверил, а я так и сделала... ему хочешь - не хочешь - пришлось делать самому.

просто когда я была всегда рядом, он начал думать, что учится для меня, а ведь учится он для себя, я-то школу давно закончила. и оценки, которые он получает - это оценки ЕГО работы, а не моей... вот такие мысли я ему усиленно насаждала, и насадила - таки... ну не будете же вы всегда рядом, ну пусть поначалу будут тройки, потом исправит... сами же говорите - девочка умненькая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шпильках, вот и я пытаюсь отойти от уроков и дать дочке больше самостоятельности. Пока сложно...

Но меня волнуют два глобальных вопроса.

1. Как научить ребенка вычленять главное, и поверхностно относиться к второстепенному? Я то могу быстро сообразить что важно выучить, а что можно пробежать глазами. Но каким способом донести это до ребенка?

Она у меня совершенно не обладает интуицией - не видит где можно схалтурить без ущерба для оценок.

2. Еще меня не оставляет мысль, что помимо медлительности и несамостоятельности дочки, проблема все-таки еще и в диком объеме уроков.

Например на завтра:

1. Геометрия - несколько примеров (делает быстро - 15-20 минут)

2. Русский язык - упражнение, правила (тоже минут 15-20)

3. История - параграф + конспект в тетрадь + замороченная контурная карта (параграф учила минут 30 - 40, конспект минут 5, карту делала Я часа полтора:)

4. Биология - параграф (сложный - про голосеменные и покрытосеменные) + заполнить ТПО (учила минут 40, ТПО еще минут 30)

5. География - параграф+ ТПО+конспект параграфа в тетрадь (минут 20-30 учила, минут 10 ТПО, минут 5 конспект)

6. Английский - выучить названия стран (около 30 штук) (минут 30).

Английский в школе 4 раза в неделю. Плюс мы ходим на курсы (2 раза в неделю) и там тоже много задают.

 

Итого: 3,5 часа (и это при том, что я делала контурную карту, а так еще +1.5 часа).

Я не понимаю, как минимизировать это время???

 

Когда же ребенку отдыхать???

Изменено пользователем and-bag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нифига се! В наше время не было конспектов параграфов в тетрадь! А их проверяют?

Если да, то почему бы не писать конспект во время изучения параграфа? ИМХО как раз написание конспекта - и есть умение вычленять главное. Пусть читает параграф и сразу по ходу главное записывает. Заодно и быстрее запомнит: и зрительная память работает, и как она там - моторная? - ну когда записывают. Самое главное, что попало в конспект, автоматом в голове отложится. А потом, если спросят, к нему и подробности всплывут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, +1, зачем пересказывать параграф, если и так делаешь его конспект - главное в голове всё равно отложится. а времени в 2 раза меньше тратится. я вообще сынуле долго объясняла, что пересказать - не значит выучить наизусть (как он думал), а как раз осветить основные моменты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда надо делать уроки - мы то в туалет идем, то попить, то перекусить, то в окно засмотрелись, то ее что-то. Короче отвлекается страшно.

Это просто святой ритуал!!!! Как только садится....такое ощущение открываются все "чакры")))))))) В туалет по несколько раз))))))

По поводу ориентированности у нас учебный тип))) Мы ходили и их в классе проверяли. Мы еще ходили потому что он левша. Не зря же говорят, что у них мышление от праворуких отличается.

Учитель тоже хвалит ОН УМЕЕТ!!!! И иногда выдает результаты от которых в шоке. То в одном слове 3 ошибки, то олимпиаду второй после круглой отличницы.

учитель говорит, что он умный просто ленивый и рассеянный.

У нас в классе некоторые дети уже взрослые. А есть их еще около половины который дети - они играю в игрушки на переменах. И по рассуждениям они дети.

Про то что я должна быть рядом. Да ему все равно чем я занимаюсь когда сижу рядом. Но он все равно делает тогда быстрее.

Где та золотая середина? :cranky2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческая, Шпилька, конспекты и ТПО вести строго обязательно. Зачем - сама не понимаю. Но те дети в классе, кто этого не делает (а таких третья часть) регулярно получают за это "2" в журнал.

Писать по ходу чтения не получается - параграфы достаточно большие по объему. По-этому она сначала читает, переваривает информацию, а потом главное (тезисно) выписывает. В принципе это помогает запомнить именно главные опорные моменты.

Но например по истории учитель требует очень подробного, максимально приближенного к тексту, перессказа. Так что историю приходится перессказывать.

А по биологии учитель дает тесты с такими глубокими вопросами, что просто выделив главеое, на них не ответишь. Надо идеально знать параграф.

А плюс к этому наша медлительность... Веселдо получается:)

СтасяК, Вы как будто про мою рассказываете:)

Дочка тоже левша. И тоже то на "2" диктант напишет по русскому (видимо о чем -то мечтала в этот момент), то по олимпиаде русскому же буквально через неделю после этого диктанта заняла первое место. И учителя тоже говорят что она умничка, что у нее очень хваткий ум, что она всегда дает очень глубокие, грамотные ответы (я иногда думаю, про мою ли говорят). Но ленивая и очень рассеянная. Психолог говорит, что она творческая личност и ничего с этим не поделаешь.

Мы на метематике, например, рисуем (причем очень красиво). Спрашиваю, почему на математике рисчовала. Она мне говорит, что вдохновение пришло и надо быо срочно рисовать, пока в голове картинка была:)

При этом учиться на все "5" кроме русского (по нему "4").

И них в классе тоже большая половина девочек уже взрослые, с мальчиками встречаются, разговоры все взрослые. А моя дите - дитем.

Вот и я не знаю,как в ней самостоятельность и собранность взрастить.

А может просто рано? Не все же одинаково взрослеют. Может быть к ней этио придет позже, чем к другим?

Но вопрос когда? И придет ли вообще?

Изменено пользователем and-bag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще детей безумно жалко. Детство мы у них крадем по полной.

Изменено пользователем and-bag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы учимся в 54 школе в 3 классе! И уроков сыу задают не так много! Он укладываеться в за 2 часа ,я счетаю,что это норма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торри, мы в 3 классе тоже в 2 часа укладывались, а то и меньше.

А сейчас в 7 классе нагруза не сопоставимая с 3 классом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Писать по ходу чтения не получается - параграфы достаточно большие по объему. По-этому она сначала читает, переваривает информацию, а потом главное (тезисно) выписывает. В принципе это помогает запомнить именно главные опорные моменты.

Ну читает-то она параграф не 40 минут. Достаточно пробежаться по-диагонали (пусть учится - поможет в жизни), чтоб выхватить главное; а потом уже вникать подробнее, одновременно конспектируя.

 

по биологии учитель дает тесты с такими глубокими вопросами, что просто выделив главное, на них не ответишь. Надо идеально знать параграф.

идеально ж не означает почти наизусть. Достаточно ИМХО вдумчиво прочитать.

 

по истории учитель требует очень подробного, максимально приближенного к тексту, перессказа. Так что историю приходится перессказывать

Ну если учитель - ... (не буду писать плохого слова) и выставляет такие странные требования, то пятеркой по истории можно спокойно пожертвовать не в ущерб знаниям, а ради здоровья ребенка. Знания не пострадают от того, будет она учить историю приближенно или неприближенно к тексту.

 

Упрощать и оптимизировать по-максимуму. Оценки не должны быть выстраданы и доставаться потом и кровью. Не хватит девочку так надолго. Мож она и не ленивая вовсе, просто усталость от безысходности. Да и нельзя качественно сосредоточенно умственно работать 3,5 часа подряд плюс в школе. Творческую натуру жалко! Это ж совсем неплохо, не быть роботом.

 

Не по теме, но просто крик души: пришла с серьезного совещания, где долго и нудно обсуждали новый нормативный акт, и как мы теперь закопаемся в бумагах и отчетах, чтобы его соблюсти - а на деле он к нам почти не относится и делать-то почти ничего не надо. Вот видимо те, кто созвали совещание, слишком старательно к урокам в школе подходили, главное вычленять не научились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
конспекты и ТПО вести строго обязательно. Зачем - сама не понимаю. Но те дети в классе, кто этого не делает (а таких третья часть) регулярно получают за это "2" в журнал

Блин, ну не знаю. Можно ж еще кооперироваться с подружками - одна один конспект пишет, другая - другой. И переписывать на переменках друг у дружки, не включая голову.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческая, согласна с Вами полностью. Видмо придеться пожертвоваь пяерками ради здоровья.

А меняться конспектами не получится - класс не дружный (не дают списывать друг другу, не то,то мы в детстве).

Изменено пользователем and-bag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же мы не одиноки))))))))))))) А детство крадем это точно(((((( А сейчас платное образование начнется.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...