Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Iren

"Чтение с пеленок"

Рекомендованные сообщения

В журналах часто встречается реклама "Букварь с пеленок". "Читаем с пеленок", "Математика с пеленок". Сказано что если правильно заниматься, то к году малыш будет бегло читать. Скажите! Кто-нибудь пробывал ? Возможно ли такое? Стоит такой комплект преобрести, или это так, полный развод. В принципе это удовольствие не из дешевых, чтобы эксперементировать, и как малышу такое раннее развитие, не повредит ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Iren)
Сказано что если правильно заниматься, то к году малыш будет бегло читать.

вслух или про себя - не уточняется? wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Iren)
Возможно ли такое?

да, в фантазиях производителя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Iren, я смотрела передачу по ТНТ "дети гении" или что то в этом роде. Показывали таких детей и что из них вырастает. Все учатся в школе для супер одаренных. Если так по честному, то мне эти детки показались "немного не в себе" мягко сказано. Они вели себя просто как ненормальные! Показали уже взрослых, которые в год читали, считали и тд. Ничего особенного, обычные люди. Девушка работает простым манагером и больше не хочет учиться и покорять вершины. Ее это в детстве допекло. И еще у таких деток, как правило, нет детства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конфети, полностью поддерживаю каждое сказанное вами здесь слово. Считаю, что даже если такое и возможно, то к чему это? зачем ребенка детства лишать? вдалбливать в него? создавать проблемы в общении со сверстниками и вообще-усложнять жизнь? нужно помогать малышу определиться и вообще, в жизни помогать, но не навязывать, а чтение в 1 год-это сложно назвать простой помощью (я бы вообще такое не назвала помощью в принципе). А если по теме, то большинство деток в годик еще говорят-то не ах-ти, про какое беглое чнение вообще может речь идти, тем более на потоке-по программам Если это и возможно, то , скорее, как исключение, чем как гарантированный результат для любого занимающегося.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Iren, я считаю что ребенку просто с самого рождения нужно видеть родное лицо мамы и папы. это самое лучшее развитие. Параллельно развивать ребенка физически, закалять. Что вообще даст вам умение ребенка читать в год?

сензитивный период развития речи, и далее чтения вообще достаточно большой (от рождения и до 6 лет) и лучше, имхо, все-же растянуть этот период до 6 лет, а не спрессовать до 1 года!

Мы стали читать где-то с месяца, точнее я рассказывала во время массажа различные потешки. каждый месяц прибавляя что-то новенькое. После 6 месяцев я стала читать и показывать простые картинки. сейчас читаем все, часа 2 в день получается (я бы столько не читала но ребенок просит biggrin.gif ) я более чем довольна результатом. мне не нужен ребенок супер гений, просто пусть будет счастливым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Mymmu-mama)
большинство деток в годик еще говорят-то не ах-ти

большинство деток в годик еще вообще не говорят) кроме нескольких десятков слов, не выговаривая половины алфавита) так что чтение возможно только если

Quote (coolinaria)
про себя
))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот-вот! И у меня закрались сомнения, не зря решила с вами посоветоваться! Там к рекламе еще что-то типа статейки прикреплено, пишет одна мама, что ее ребенок занимался с двух месяцев, а потом эти знания ему пригодились в школе, стал самым лучшим учеником...............Точно все враки! Спасибо, что убедили biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Iren)
Сказано что если правильно заниматься, то к году малыш будет бегло читать. Скажите! Кто-нибудь пробывал ? Возможно ли такое? Стоит такой комплект преобрести, или это так, полный развод. В принципе это удовольствие не из дешевых, чтобы эксперементировать, и как малышу такое раннее развитие, не повредит ли?

если вам очень интересно, то у них есть сайт и там демо-версии занятий..математика, чтение и что-то там ещё...

А насчёт "бегло читать" ну вам в это верится? Знаете как происходит это "бегло читать"?? Вы говорите слово, а ребёнок показывает карточку, где оно написано! вот и всё чтение..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девчат, моя сноха занималась этим со своим сыном. Ребенок не читал, а узнавал написаные слова. Конечно в принципе из ребенка можно сделать все что угодно, только оно вам надо.

Я кстати тоже через инет еще для старшей заказывала Домана "Как воспитать гения" (кажется так называется) , и про раннее обучение математике. Как почитала сколько нужно затратить времени и сил на все это wacko.gif Думаю это того не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я мучаю своего ребенка всякими методиками раннего развития biggrin.gif

Я бы не сказала, что у нее нет детства. Правда в силу своей лени и неорганизованности занятия у нас то есть, то нет.

Я хотела с ней заниматься по Доману. Ничего утомительного, это пара минут в день. Ребенок просто запоминает, накапливает багаж энциклопедических знаний, запонимает написание слов. Ну можно много говорить, про это написана не одна книжка. Но карточки готовые я не купила, а самой делать времени нет.

Но я занималась с ней физическим развитием по Доману. Начала поздновато и через месяц занятий она начала делать первые шаги. В 8.5 месяцев, они считают что чем раньше ребенок переходит на след. этап развития, тем лучше развивается его мозг и соответственно выше интелект в дальнейшей жизни.

Еще мне нравиться япошка, Масару Ибука. По его методике заниматься сказочно:) Рисуем, играем на музыкальных инструментах, стучим в барабаны, слушаем разную музыку и смотрим картинки красивые и кормлю ее как можно большим количеством блюд, для разнообразия вкуса. Вот тоже, несчастное детство.

А!!! Еще я ее водила в школу монтессори... но сча после болезни никак не получается опять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно наверное научить ребенка к году многому, а что дальше??? Такие дети всегда должны быть впереди "планеты всей". Они должны учить что-то новое, постоянно, иначе им станет просто скучно среди "простых" детей. У меня подруга есть, ее родители воспитывали, как бы сказать - "правильным" ребенком, после окончания колледжа отправили учиться в институт. И в итоге на сегодняшний день, не может найти себе подходящего мужчину, "с ним не по-филосовствуешь", и т.п. И тем кто с ней знаком, скучновато общаться. Пусть все идет в ногу со временем, за чем тогда нам садик, школа, если детки будут знать это все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Zluchka)
Ничего утомительного, это пара минут в день.

на обучение не много времени, а вот на изготовление пособий- все свободное время. При чем там написано, что они постоянно пополняться и в количестве и в объеме информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Svetik)
на обучение не много времени, а вот на изготовление пособий- все свободное время.

Вот поэтому я и не занималась:) Карточки по доману можно готовые купить, но это от 1.5 до 3 тыр вроде.

Quote (Laylay)
Такие дети всегда должны быть впереди "планеты всей".

Если бы да кабы, да во рту росли б грибы. А что лучше быть позади планеты всей?:))))

У отстающих счастья в жизни не больше;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моего племянника тоже многому до школы научили, ему потом там не интересно было, он сидел весь урок ногой портфель пинал smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zluchka,

Quote (Zluchka)
А что лучше быть позади планеты всей?:))))

Всему свое время, не надо его опережать, и отставать от него biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня племянница занималась по методике Домана, правда только чтением, так в три года сама читала все книги (это было 13 лет назад), все окружающие были просто в шоке. В 5 лет у нее скорость чтения была очень приличная. Да и память у нее отличная, стоит один раз прочитать - и уроки выучены.

Я тоже со своей стараюсь заниматься, у нас есть и "Букварь с пеленок", "Чтение с пеленок", "Математика с пеленок". Вслух, конечно, не читает, но все карточки правильно приносит, да на всяких магазинных вывесках все слова правильно показывает. Единственный минус этой методики - это большое количество всяких карточек (конечно их можно сейчас на компьютере напечатать, что значительно упрощает жизнь).

Но нам карточки очень помогают. У нас проблемы с рождения были, а благодаря занятиям мы совсем не отличаемся от детей нашего возраста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понимаю эту методику, ребенок запоминает как выглядит написанное слово целиком? Если так, то это в корне отличается от общего метода обучения, когда ему даются фонемы, и затем он учится складывать из них слова и распознавать их в речи. Спору нет, зрительную память эта методика развивает. Но ваш ребенок не японец - ему незачем учить 30 тысяч иероглифов. А получается именно так. Не понимание, а зубрежка. С зубрежкой можно добиться больших успехов в школе, но развитие ли это? Ребенку, на мой взгляд, надо привить любовь к чтению. Любознательность. Умение самостоятельно разбираться в неизвестных ему вещах, понимать, осознавать. Раскрывать, простите за банальность, его творческий потенциал. А что дает данная методика, кроме тренировки памяти? Сиюминутный повод для родительской гордости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как на счёт кубиков (на таких как у нас были: одна сторона - одна буква), а какие-то по новой методике, по слогу на каждой стороне? Кто-нть знает, пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Flynell85)
А как на счёт кубиков (на таких как у нас были: одна сторона - одна буква), а какие-то по новой методике, по слогу на каждой стороне?

Насколько я понимаю, это кубики Зайцева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Iren)
если правильно заниматься, то к году малыш будет бегло читать

А зачем уметь читать в год? wink.gif В школу всё равно не возьмут biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Nataliya)
Насколько я понимаю, это кубики Зайцева

Они самые, в чём их замечательность если есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как педагог-словесник (хаха) принципиально я считаю метод запоминания образов слов полезным и положительно влияющим на грамотность письма впоследствии. другое слово, что в школах сейчас идет реформистское победное шествие фонетического метода обучения чтению и письму, вредного и путаного, и у ребенка, обученного читать, воспринимая слово целиком, а не пофонемно, могут возникнуть проблемы в классе. но если ребенок сможет бегло читать и грамотно писать - не все ли равно, каким образом он это делает. но, по моему мнению, год - это рано, навык все равно будет в пассиве, ни сам себя развлечь чтением ни почитать по ролям малыш не сможет, и, кроме того, занятия оторвут время и усердие от других занятий, сообразных возрасту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (Flynell85)
в чём их замечательность если есть

Замечательностей пишут про них много, примерно за полгода ребенок выходит в самостоятельное чтение. Правда это или нет не могу сказать, сама вот заказала их, надеюсь до Нового года получу, тогда и проверим biggrin.gif

Добавлено (20.12.2008, 16:26)

---------------------------------------------

Quote (coolinaria)
но если ребенок сможет бегло читать и грамотно писать - не все ли равно, каким образом он это делает

ага)))вспомнила как племянница пришла в первый класс, читала то она бегло, а вот алфавит не знала haha.gif вот и было чем учителям занять ребенка - учили алфавит!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если бы слово незнакомое попалось? Из тех что не выучила? Причем на слух-то она его знать могла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я купила и Чтение спеленок, и Диски, и Сказкотерапию! Заниматься по чтению спеленок я ленюсь, и стараюсь не напрягать ребенка, он сам берет карточки, вертит их туда-сюда, как игрушки, махать карточками, как того требует руководство по воспитанию гениев, что-то не хочется! А диски с удовольствием смотрит, и столько сколько ему нужно, если не хочет, просто отворачивается и уходит, так что перегрузить ребенка, если он не хочет, не получится! Гораздо лучше сказки на ночь читать по комплектам сказкотерпии, сказки поучительные! Да и игрушки Ростику нравятся!

Но больше заказывать комплекты по раннему развитию не хочу, так как дорого! Гораздо лучше покупать в книжных магазинах плакаты (с фруктами, животными и др.)! Ростику очень нравится смотреть на них, по ним узнает птичек, насекомых и др.! Гораздо дешевле!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Quote (erty)
А что дает данная методика, кроме тренировки памяти? Сиюминутный повод для родительской гордости?

как дважды мама могу сравнивать пути развития моих дочек. А как литератор и наблюдатель скажу, что методика и Домана и Зайцева пользу ребенку дает огромную.

Польза эта - душевное спокойствие и своеобразная "страховка" от негативных эмоций (или ситуаций) в процессе образования ребенка.

Долго формулировала предыдущ. фразу.

Поясню: когда мы УЧИМ ребенка мы не только готовим его к жизни в широком смыле слова_ учим ходить, пользоваться горшком или ложкой (гигиена и питаниет.е. физ.выживание) говорить или Вежливо говорить ( напр. "мама" или "дай,пожалуйста") т.е. общаться, быть понятым и умение добиться того, чего просишь (коммуник. + этикет) Учим читать и считать (образование и для выживания, на бытовом уровне. И для постижения мира, изучения его исходя из своих потребностей - 1. Для получения материальных благ (для хор. работы. Т.е. хор. зарплаты) 2. Для духовного роста ( эта потребность любому человуку присуща)3. Для удовольствия ( мы читаем книги для удовольствия, из интереса, из любопытства и т.п.)

Т.е. читать и считать учатся все. Но как родители мы знаем, что есть такой жизненный участок , как школа. Мы живем в системе, где эта "школа" занимает 11 лет жизни у наших детей. И все мы хотим помочь нашим детям избежать тех трудностей, которые "водятся" в школе. Вот и начинаем учить детей заранее, полагая, что так им будет легче учиться там, где начнутся не зависящие от нас, и не контролируемые нами, родителями, трудности.

Так вот, если планомерно обучать малышей по хорошим методикам. В процессе игры, ненавязчиво, регулярно, терпеливо. Если он не будет принуждаем, угнетаем занятиями. ( а по методикам и Домана и Зайцева ребенок не должен быть принуждаем)

Если малыш научиться читать, писать, считать пораньше. То вреда от этого никакого не будет

А вот польза - ему не придется нервничать из-за неуспеваемости, из-за Маминых укоров ( мамы обычно доставляют отстающим деткам много душевных страданий, когда пытаются делать с ними дом. задание, укоряя ( редко без этого обходится) и порождают некоторые комплексы неполноценности в собственных детях, от этих комплексов потом дети мучаются всю жизнь. Любой психолог скажет Вам , что чтение морали ребенку в возрасте 7ми лет, плохо сказывается и на психике, и на успеваемости, и на физическом росте. Может даже стать причиной заболеваний ( не психического, а , например простудного, поскольку сильно ослабевает защит реакция организма от морального упадка или подавленности) И это в тот период когда у ребенка иде смена образа жизни. Садик или домашняя жизнь сменяется ежедневным посещением школы. Меняется режим дня. наваливается большое кол-во информации, кот нужно усваивать и " сдавать" на оценку. НУЖНО! потому чтиоестть определ нормы и условия..

Да! пардон, самое главное__ я говорю о подготовке ребенка кшколе. Возраст от 4 до 7, а не о чтении с пеленок. Видимо я вообще не в ту темку написала.

Метода Домана действительно больше развивает память, что тоже не пложо. А вот Зайцев очень удачно объединил и систематизировал важнейшие факторы восприятия звуков и символов-букв. показал, как раскрыть ребенку эту взаимосвязь логически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Quote (Люська)
НЕТ у НЕГО ПОНИМАНИЯ смысла букв
Вот поэтому я свою просто буквам учу. И это просто развлечение для нее и для меня. А читать она сейчас иногда сама пытается, я её этому не учу, считаю – рано, не нужно это, даже вредно. Не для мозгов, тут еще можно как-то контролировать нагрузки. Вредно для глаз и для осанки, позвоночника. Ведь буквы, даже в книгах для детского чтения, даже на спец. карточках – это довольно контрастный рисунок с мелкими деталями, сложной формы. А уж тем более слова и текст. Они требуют длительного сосредоточения взгляда, неподвижности. И когда ребенок 2-3 лет сидит и сам читает книжку, врядли мама каждый раз сидит рядом и контролирует – как он сидит и сколько времени. Зачем? Ведь он такой умница, сидит, не хулиганит, умнеет на глазах! Есть время заняться своими делами. А детские глазки и позвоночник еще развиваются. И избыточное статичное напряжение для них вредно. Мы ужасаемся: «Дети приходят в школу здоровыми, а выпускаются больными, слепыми и со сколиозом поголовно!!!» Так зачем устраивать еще почти младенцу как раз те условия, которые его и так будут калечить в более старшем возрасте? На мой взгляд, лучше пусть ребенок побегает, попрыгает, «на ушах походит». А читать можно научиться и в 5 и в 6 лет. И даже если ребенок научится читать раньше, не стоит делать из чтения «идола». Читаешь – молодец. А как ты бегаешь? А как ты дружить умеешь? и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот с этого сайта можно скачать так сказать "усовершенствованные" карточки Глена Домана, я собираюсь их распечатать на цветном принтере и развлекать дочку...не знаю научимся ли чему, зато новое занятие smile.gif

карточки классные - с картинками!

Добавлено (29.01.2009, 15:45)

---------------------------------------------

http://www.maminsite.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема в затишье, но все равно хочу написать) купила систему развития интеллекта с пеленок - Букварь и чтение с пеленок вместе.

С 1 апреля начали заниматься.

Букварь с пеленок очень нравится - листалки классно сделаны, в игру с удовольствием Агата включается и листалку потом с удовольствием смотрит.

Занимаюсь правда по своему графику, а не по предложенному авторами.

 

Чтение с пеленок не так интересно, надо напрягаться маме и разнообразить метод показа карточек.

 

Отнимает все у меня минут 10 в день))) думаю что это совсем не много и будет полезно для доченьки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Сказкотерапию заказала, лежит она у меня...усе ручки не доходят (лентяйка мамуля!) А мне кажется, в целом система неплохая. Мы еще и с диском Говорим с пеленок заморачивались, на мой взгляд, некоторый результат есть. У Макса в целом весьма неплохой словарный запас прорезался. На гения, безусловно, не тянет, но общаться с ним уже нормально можно, запоминает хорошо и употребляет довольно уместно новые обороты. Ему, правда, уже не годик...:)

Да и вообще, надо ж чем-то масей занимать, особенно в плохую погоду. Тут чуть посмотрели, там глянули - вот и не без пользы вроде время провели. А иначе меня материнская совесть терзать начинает.

Да, демо-версии занятий есть на сайте у них, я себе скачала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы еще и с диском Говорим с пеленок заморачивались, на мой взгляд, некоторый результат есть. У Макса в целом весьма неплохой словарный запас прорезался. На гения, безусловно, не тянет, но общаться с ним уже нормально можно, запоминает хорошо и употребляет довольно уместно новые обороты.

 

mamaLilia, диск у нас в подарок шел......там сказано с 6ти месяцев, вот с 6ти и займемся)

я еще про математику думаю....не знаю, есть ли смысл.

 

А сказкотерапия прикольная, но это попозже....мы совсем еще малявочки :umilenie:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://yourgals.net/detail4691.htm

отсюда можно скачать Говорим с пеленок, интелектуал с пеленок, гений с пеленок, уроки тетушки совы, Даша следопыт и т.п. Все бесплатно. А так же много мультов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в МГУ в 2 года не обещают?

Вот не пойму, почему люди просто не играют с детьми, развивая их именно таким образом? Зачем эти все натужности, покупка чисто коммерческих продуктов? Ребёнок вам спасибо не скажет, думаю. И вырастиет из него грамотный комплексующий чел. Играйте с детьми - вырастите лидера и победителя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в МГУ в 2 года не обещают?

Вот не пойму, почему люди просто не играют с детьми, развивая их именно таким образом? Зачем эти все натужности, покупка чисто коммерческих продуктов? Ребёнок вам спасибо не скажет, думаю. И вырастиет из него грамотный комплексующий чел. Играйте с детьми - вырастите лидера и победителя :)

Ну то что вырастет трудно сказать заранее. И при чем здесь комплексы? К тому же все занятия в этих методиках проходят в игровой форме. Про то что чиать в 2 года не реально это беспорно рекламная уловка и врядли это нужно. Просто все эта информация идет в "накопитьель" мозга и потом может использоваться а может и нет. К слову, я научилась читать в 4,5 года(не в 2 года конечно но гораздо раньше чем в школу пошла, причем не по слогам а словами), вроде страшными комплексами не страдаю.

Возвращаясь к методикам могу еще добавить что не занимаюсь толком ни по одной..все времени не хватает да и лень частенько..просто скачиваю всякую инфу а Полька смотрит когда есть желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я научилась читать в 4 года, у меня мама в библиотеке работала и мне было интересно, сама ее просила научить. до сих пор помню, никто не принуждал, было интересно!!! единственный неприятный момент в том, что в садике воспиталки сажали вокруг меня детей, чтоб я им читала сказки, а сами сачковали! да и еще моя бабуля-садистка дала мне "Молодую гвардию" в первом классе прочитать, редкостная гадость в таком возрасте!!! :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так в том то и дело, что почти самостоятельно научились, а не учили вас в год читать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в садике воспиталки сажали вокруг меня детей, чтоб я им читала сказки, а сами сачковали!

бабуля дала мне "Молодую гвардию" в первом классе прочитать

NichkaKiss, :very_funny: :very_funny: :very_funny: настроение прям подняла!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я научилась читать в 4 года, у меня мама в библиотеке работала и мне было интересно, сама ее просила научить. до сих пор помню, никто не принуждал, было интересно!!! единственный неприятный момент в том, что в садике воспиталки сажали вокруг меня детей, чтоб я им читала сказки, а сами сачковали! да и еще моя бабуля-садистка дала мне "Молодую гвардию" в первом классе прочитать, редкостная гадость в таком возрасте!!! :angry:

Круто!!!!! :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню точно из какого источника, то ли статья, то ли передача была такая, но рассказали историю девочки, научившейся читать по Доману. Да, девочка действительно хорошо читала, но, как выяснили специалисты, при чтении у нее не возникал образ слова. То есть читать то она читает, но не особо понимая о чем. Общий смысл - да, понимает, а вот красочного мира детского воображения она лишена при чтении. Обеспокоенная мама принялась переучивать дочку по другой методике, все у них закончилось хорошо в итоге. Да, этот вопрос спорный- вредно учить таким образом или нет, но лично я выбираю другие методики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...