настена 0 #1 Опубликовано: 23 ноября 2012 (изменено) http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...t=0&start=0 Изменено 17 января 2016 пользователем настена Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #2 Опубликовано: 23 ноября 2012 С учениками начальной школы хорошо работает такой способ мотивации, как всевозможные доски почета, всякие звездочки и магнитики за успехи. Допустим за каждую хорошую оценку (4 или 5) ребенок награждается наклейкой в виде звездочки, которая вешается на видное место. Когда таким наклеек набирается к примеру 10 - тогда ребенок получает приз. Это совсем не то же самое, что платить за оценки, это именно создает у ребенка мотивацию. Дети ведь очень умные и их действительно нужно хорошо замотивировать, иначе они могут подсознательно учебу саботировать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skrepka 0 #3 Опубликовано: 23 ноября 2012 Такое впечателение сложилось, что вы бежите вперед загнаной лошади. Проще к этому относитесь. А то ребенок еще не пошел в школу, а вы уже его под рамки ставите. Всему свое время. И ваш сын со временем, найдет интерес к какому-либо делу... А там и мотивация появится. Ведь писали же оценки не главное. И причем ситуация Светланы77? Вы думаете, если будете обсуждать здесь на форуме все ситуации, то вам удастся избежать их. Я например рада, что сегодня доча принесла мне 2 двойки в тетради (по математике и по русскому). она подошла и по взрослому обяснила способ выхода из сложившейся ситуации. Я не кричала, восприняла это как норма. Она почувствовала вину. И попросила с ней позаниматься дополнительно на выходных. Хотя было раньше ноборот, я гонялась за ее уроками и мотивация отсутсвтовала напрочь. А вот учителя хорошего найти это вы правильно мыслите. Это главное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #4 Опубликовано: 23 ноября 2012 может и правда я бегу вперед паровоза?.. но проблемы решают по мере их поступления и специалист в саду обозначила эти проблемы. просто я в нем узнаю себя в детстве.. тоже была этакая, одаренная невнимательная лентяйка. часто откладывала задания на самый последний срок и ой как иногда обжигалась, но чаще мне везло и я умела быстро усвоить материал (но ненадолго) хочется поступить цивизизованно, по-европейски чтоли, без "детей надо бить, пока помещается на лавке" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #5 Опубликовано: 23 ноября 2012 Допустим за каждую хорошую оценку (4 или 5) ребенок награждается наклейкой в виде звездочки, которая вешается на видное место. Когда таким наклеек набирается к примеру 10 - тогда ребенок получает приз. Это совсем не то же самое, что платить за оценки да? а как это назвать? если не подкуп. нет, в этом вопросе я очень доверяю г-же Монтессори, ознакомьтесь как-нибудь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #6 Опубликовано: 23 ноября 2012 Это не подкуп, это совсем другое. Удачи вам в развитии мотивации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #7 Опубликовано: 23 ноября 2012 не тролльте здесь, пожалуйста, сделайте это где-нибудь в другом месте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #8 Опубликовано: 23 ноября 2012 Вы спросили совета, я вам его дала из лучших побуждений. Если вам мерещится троллинг на каждом шагу - это ваши проблемы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винайна 0 #9 Опубликовано: 23 ноября 2012 просто я в нем узнаю себя в детстве.. тоже была этакая, одаренная невнимательная лентяйка. часто откладывала задания на самый последний срок и ой как иногда обжигалась, но чаще мне везло и я умела быстро усвоить материал (но ненадолго) настена, не приходило в голову, что пытаешься в нём реализовать свои амбиции родительские? Через подобное проходят многие мамы, не всем удаётся остановить себя в активном проживании жизни за ребёнка. Может предоставить возможность и ему обжигаться? Ты ведь довольна собой состоявшейся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #10 Опубликовано: 23 ноября 2012 не, Свет. в этом плане очень не довольна. это реально мешает в жизни.. я даже признаюсь, что таковой и осталась Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винайна 0 #11 Опубликовано: 23 ноября 2012 настена, тогда думай. И начинай с себя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Луша 0 #12 Опубликовано: 23 ноября 2012 Хотела написать много пожеланий вам.... Вы меня сразили! Да вот вспомнила несколько поучительных случаев. Что советуют таким вот, как вы, мамам опытные специалисты: врачи, педагоги. Когда мама грузится несуществующей проблемой по поводу своего единственного чада ей просто рекомендуют поскорее подумать о рождении второго ребёночка. Вы, я вижу на правильном пути :umilenie: Это безусловно нужная вещь - мотивация! И без нее сложно. Но не надо так категорично делать прогнозы. Как я поняла, вам только 6 лет исполнилось. Да о чём сейчас можно говорить. Ещё целый год, а лучше 2. Я бы даже не стала в школу играть и беседовать про её достоинства в этом возрасте.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
skrepka 0 #13 Опубликовано: 24 ноября 2012 Ага, значит не у меня одной сложилось такое впечатление, что слишком вы зациклились на не существующих проблемах. Если и так дальше будете копаться и проживать жизнь сына. Есть такие мамочки, которые и в 20 лет и 30 лет и т.д. копаются в жизни сына, стараются сделать лучше, советы дают, учат. Чтобы не наступил на грабли, сделал правильный выбор. В результате, делают только хуже. Как уже писали выше, начните с себя. когда родители в чем-то реализовались, они идут к цели, добиваются успехов, ребенок автоматически тянется к познаниям, он видит на своем примере. А самокопание ни к чему не приведет. Вы сейчас в декрете будете, займитесь домом, доброжелательной, теплой атмосферой, создавайте уют, у вас больше будет времени читать ребенку книги, и все наладится. ежедневный труд в школе ребенка сам подтолкнет к обязаностям и ответственности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nodin 0 #14 Опубликовано: 26 ноября 2012 В прошлом году, когда наш сын пошел в первый класс, к ним приходила психолог играть.. А потом нам на родительском собрании комментировала результаты тех игр:) Так вот про мотивацию тоже речь шла: правильной мотивацией школьника явл. Учеба ради учебы, те учусь, чтб узнавать новое, получать знания.. Я так поняла.. Все остальное: хожу в школу, чтб играть, общаться или получать оценки, не есть оч.хорошо. К слову, Борис выбрал из предложенных вариантов, что он ходит в школу, чтб потом работать на хорошей работе:)) Так что, может поднимать статус школы в глазах ребенка именно с т.з. Получаемых знаний?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #15 Опубликовано: 4 декабря 2012 Так что, может поднимать статус школы в глазах ребенка именно с т.з. Получаемых знаний?? как? skrepka, честно говоря, не вижу у себя чрезмерного копания. если ребенок плохо рисует - родители стараются помочь развить мелкую моторику. если плохая мотивация - я ищу способ как ее развить. в чем чрезмерность? есть у него еще одна особенность - он все делает медленно и много отвлекается. наверное, на это пожаловалась бы добрая половина форума. но наш самый старший в группе ребенок всегда одевается последним, последним одевается на спортивной секции, даже если придет в раздевалку первым, утром одевание вообще - проблема. неумение сосредоточиться - это отличительная черта. про "начни с себя" да, вы правы, полностью согласна. может кто-то предложит вариант? типа курс по времяпланированию или что-то в этом роде. советы про то, что мне делать в декрете - это здорово, и конечно я собираюсь много чем заняться в нем, но это не на кнопку нажать и включить желаемый режим. привычки меняются либо с годами упорных над собой усилий, либо после того, как произойдет что-то, что заставит сразу измениться (изменится какое-то обстоятельство или что-то случиться в жизни). вы не разу не сталкивались с ситуацией в школе, когда обещаете себе что "вот со следующей четверти я возьмусь за этот предмет!" или в институте "вот на следующем курсе я начну писать курсовую сразу, как дадут тему" а на деле редко когда что меняется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #16 Опубликовано: 4 декабря 2012 да, нашла только что вот такой центр, как раз подготовка к школе с точки зрения психологической подготовки http://centrsem-ya.ru/index.php я сейчас болею, как буду на ногах, надеюсь мы туда будем ездить, расписание у них уточнила Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #17 Опубликовано: 4 декабря 2012 если ребенок плохо рисует - родители стараются помочь развить мелкую моторику. Я не стараюсь. Я развиваю те способности, которые есть. А которых нет - ну и ладно, во всем талантлив не будешь. вы не разу не сталкивались с ситуацией в школе, когда обещаете себе что "вот со следующей четверти я возьмусь за этот предмет!" или в институте "вот на следующем курсе я начну писать курсовую сразу, как дадут тему" Ни разу. Да, всегда все делала в последний момент. Но успевала же! Зато в этот момент такая бешеная самоорганизация! А отравлять себе учебой каждый день по капле - ну зачем? Есть более интересные занятия. Быть правильным скучно. И даже не хочется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pselena 2 #18 Опубликовано: 4 декабря 2012 И начинай с себя. как психолог могу только рекомендовать тоже самое. первое, что Вы можете сделать - это посетить специалиста и с ним обсудить свои проблемы. интернет Вам здесь не поможет, тем более, что и реагируете Вы на них практически протестом - как подростки это делают. а отличных вариантов Вам предложили достаточно много. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lady.selena 0 #19 Опубликовано: 7 декабря 2012 Ни что не вдоховляет больше чем успех! У ребёнка дошкольника достаточно трудно добиться мативации, главное, что бы он был хорошо подготовлен к школе. А когда он придёт в школу, и поймет что быть отличником это классно, то и мативация будит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Francaise 1 #20 Опубликовано: 7 декабря 2012 (изменено) настена, моей дочери, как и твоему, будет 6,10 или 7,10, когда пойдет в школу (только она на год младше). Но я даже не думаю, в 6,10 пойдет, конечно. По-хорошему, ей уже вэтом году надо было идти в школу, но не нашу, а как на западе, чтобы были занятия уже, но для их возраста, у нее сейчас потрясающая тяга к знаниям и любознательность. Я теперь понимаю, почему у них дети в 5 лет идут в "школу". Но вот читать, например, ни в какую не хочет учиться. Да и из меня педагог хреновый, мне быстро начинает бесить, когда она конкретно тупит и мы одно и тоже читаем полчаса-час, а она не запоминает. Но мы все равно учимся, я ее мотивирую ее желанием иметь красивые журналы детские, я ей сказала, что пока не научится читать, я журналы ей покупать не буду, и стало сразу попроще заниматься :) А вообще ты и правда паришься заранее. Может все еще будет совсем не так, как ты себе нафантазировала. Не программируй ребенка заранее на то, как тебе видится. Изменено 7 декабря 2012 пользователем Francaise Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Garmonia 1 #21 Опубликовано: 8 декабря 2012 (изменено) Насть, сходи в нашу гимназию к психологу и логопеду (милейшие женщины) - пусть они посмотрят Мирона, пообщаются. Им же с ним и работать потом. К слову, на последнем собрании они опять просили не приводить 6-тилеток, и завуч им вторила - они очень умненькие и сообразительные, но для своего возраста (цитата) Думаю, что они посоветуют не переживать, и привести его в 7,5 лет - и все будет хорошо - и он созреет и мотивация появится! Всему свое время. А если точно по теме - то они и специалиста посоветуют - в их интересах же получить готового ученика) Изменено 8 декабря 2012 пользователем Garmonia Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #22 Опубликовано: 8 декабря 2012 (изменено) Garmonia, Свет, я где-то в октябре подходила к нашему школьному психологу и попросила посмотреть и потестировать. психолог на меня выпучила глаза "а вы, собственно, кто?" я сказала, что живу по адресу, мы ваши, хотим понять, когда к вам пойти. она говорит: "вот поступите, будете "наши", а пока вы пришли с улицы и знать я вас не знаю. максимум, могу вами заняться по индивидуальной договоренности". я немного опешила. и на следующий же день обратилась к психологу из сада (оксана васильевна, кажется, ваша воспитатель, да?) вот она с ним несколько занятий провела и вынесла вердикт "любознательный, развитый выше среднего, логика присутствует, задания слышит и понимает, но не желает сидеть на месте и выполнять необходимый объем, быстро теряет интерес". Изменено 8 декабря 2012 пользователем настена Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Garmonia 1 #23 Опубликовано: 8 декабря 2012 Garmonia, Свет, я где-то в октябре подходила к нашему школьному психологу и попросила посмотреть и потестировать. психолог на меня выпучила глаза "а вы, собственно, кто?" я сказала, что живу по адресу, мы ваши, хотим понять, когда к вам пойти. она говорит: "вот поступите, будете "наши", а пока вы пришли с улицы и знать я вас не знаю. максимум, могу вами заняться по индивидуальной договоренности". я немного опешила. и на следующий же день обратилась к психологу из сада (оксана васильевна, кажется, ваша воспитатель, да?) вот она с ним несколько занятий провела и вынесла вердикт "любознательный, развитый выше среднего, логика присутствует, задания слышит и понимает, но не желает сидеть на месте и выполнять необходимый объем, быстро теряет интерес". Ну она все же больше воспитатель, чем психолог, ИМХО. А к логопеду школьному не обращалась? Она приятная. Может ей плату предложить , чтоб ей стало интересно?)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #24 Опубликовано: 8 декабря 2012 (изменено) она на 2 ставки - и воспитатель и психолог. она, кстати, периодически проходит аттестацию. с Мироном она занималась во время тихого часа, тестировала егов течение нескольких дней. А к логопеду есть смысл обращаться? по этой части проблем-то никогда не было. а за плату я лучше к независимому обращусь. сюда собираюсь http://centrsem-ya.ru/psycho.html Изменено 8 декабря 2012 пользователем настена Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Луша 0 #25 Опубликовано: 8 декабря 2012 Я развиваю те способности, которые есть. А которых нет - ну и ладно, во всем талантлив не будешь. Вот именно! Да, и на это много меньше энергии, сил, средств уйдет. А нервов сколько сбережете и своих и дитя! Разве вы хотите, Настёна, из вашего неповторимого ребенка сделать всезнайку-всеумейку середнечка. Это тоскливое явление. Ни разу. Да, всегда все делала в последний момент. Но успевала же! Зато в этот момент такая бешеная самоорганизация! О, эт прям про меня! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Garmonia 1 #26 Опубликовано: 9 декабря 2012 она на 2 ставки - и воспитатель и психолог. она, кстати, периодически проходит аттестацию. с Мироном она занималась во время тихого часа, тестировала егов течение нескольких дней. А к логопеду есть смысл обращаться? по этой части проблем-то никогда не было. а за плату я лучше к независимому обращусь. сюда собираюсь http://centrsem-ya.ru/psycho.html Тогда лучше к независимому. А логопед не только звуки ставит - у меня две подружки своих второклассников водят сейчас - успеваемость повышают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #27 Опубликовано: 31 января 2013 была я в школе на собрании. документы в школу в этому году подают уже с 1 марта, так что остался февраль на раздумья ))))) кончно, после собрания я прям загорелась. понравилась одна учитель, да и идут друзья-соседи. выходит, попадем в один класс скорее всего вчера сходила к логопеду в школу, она дала свой сотовый, просила записаться после февральских праздников, тк у всех учителей это сейчас большая головная боль, отстреляться с утренниками. вчера же съездили в "центр развития семья". на диагностику к независимому психологу. она очень доброжелательна и центр мне понравился (хоть на деле это пара маленьких комнатушек для занятий). консультация проходила в моем присутствии. спрашивали об окружающем мире - столице, городах, странах, животных диких,домашних, название детенышей животных, растениях, плодах, погоде. проверила знание синонимов, антонимов, множественное число. здесь она поставила высший бал по подготовке. но неусидчивость начала проявляться через 10 минут после начала консультации. он стал вертеться на стуле, смотреть на себя в зеркало (недалеко висело), махать руками, тереть лицо. на задании, где надо было перерисовать рисунок с фигурами сначала все хорошо, даже количество загогулин правильное, но потом выключил внимание и абы как дорисовал - бросил упорство. а в школе урок 30 минут идет. на столько его точно не хватит. и еще, на обе ноги хромает мелкая моторика. линии кривульковые, не по возрасту в задании "расставь картинки по хронологии" сделал 1 ошибку, это нормально. короче провели диагностику за 20 минут, тк интерес к вопросам был напрочь потерян, внимание отключилось и его отпустили поиграть в другую комнату. самым важным аспектом психолог назвала его желание. на вопрос "хочешь ли ты в школу" он твердо сказал НЕТ )) тк играть много нельзя, а только сидеть. при этом, его спросили, лучше, чтобы мама-папа учили или в школе? сказал, лучше в школе учиться, там больше знают :hi-hi: еще сказала, что все в порядке с социальной подготовкой, легко идет на контакт, для общения созрел. но, учитывая, что он старший в группе в саду, с удовольствием помогает другим чему-то научиться, а если он в компании младший и у него не получается - быстро теряет интерес (у нас такая проблема на айкидо. в прошлом году был ровесником с ребятами. ходил с удовольствием. в этом осенью перевели в группу постарше в школу олимпийского резерва. преподаватель тот же. и все. у других получается, наш "не хочу, не буду ходить туда" водим все-равно пока, но против его желания уже) в общем, мы скорее всего переждем еще год. но к логопеду все-равно схожу. узнаю, кто из учителей на следующий год набор ведет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #28 Опубликовано: 31 января 2013 Жанна*, по опыту выходит, рушится неповторимость, если я буду торопиться и забирать детство. да, записалась на тренинг в этом центре: Курс " Первый раз в первый класс" (для детей 6-7лет) Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе. Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности первоклассников. и поищу чтонть для моторики. психолог посоветовала начать с разукрашек Поделиться сообщением Ссылка на сообщение