Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

На создание этой темы меня натолкнуло родительское сегодняшнее родительское собрание первоклассников. На собрании присутствовал психолог , которая проводила с детьми тест на отношение детей к школе ( рисунок ) , но по теме было сказано немного , а ведь это интересно ! Ведь иногда дети словами не могут выразить свои чувства, эмоции , а на рисунках , если их правильно расшифровать ( даже , если деть совсем не умеет рисовать ) - это будет видно . И , например , если у человечка деть не нарисовал на ручках пальчики - это не значит , что он забыл , это может значить совершенно другое . Я вспомнила , как мой Герка рисовал человека под дождём с двумя зонтами, было очень интересно .

Предлагаю делиться в этой теме тестами , найденными в просторах интернета или где ещё .

 

 

Дождик, раскрывающий тайны

 

Среди рисуночных тестов, наряду с традиционными, есть и менее распространенные, которые, однако, могут также дать много ценной информации о человеке. Например, тесты, связанные с темой дождя - «Человек под дождем» и «Дождь в сказочной стране». Первый показывает, как человек умеет защищаться от проблем и стрессов, а второй - дает указание на внутренние ресурсы личности, которые можно использовать для развития. Родители, так же, как и в предыдущих случаях, могут попробовать провести эти тесты со своими детьми. Можно выбрать дождливый денек, когда за окном - потоки воды, а дома тепло и уютно, и предложить ребенку порисовать.

 

Итак, задание простое: нужно нарисовать человека под дождем. Вообще, по правилам, этот тест проводится сразу после того, как выполнен рисунок человека, о котором мы рассказывали ранее - тогда можно посмотреть, как изменился образ. Но можно применить тест «Человек под дождем» и как самостоятельный. Лучше использовать его с детьми старше восьми лет.

 

Когда рисунок готов, необходимо вначале оценить общее состояние, впечатление от картины. Почувствуйте, в каком настроении пребывает нарисованный человек - спокоен он или встревожен, радуется или печален, защищен или беспомощен. Поговорите об этом с автором рисунка, спросите, как чувствует себя изображенный персонаж, что заставило его испытывать такие переживания, что он собирается делать дальше и т.д.

 

Самое первое, что может броситься в глаза - наличие или отсутствие зонтика. Если ребенок нарисовал человека под зонтом - значит, все в порядке, он вполне способен защитить себя. А вот если нет никакого укрытия, то ребенок подвержен стрессовым воздействиям, не умеет справляться с трудностями, ему нелегко восстанавливать свою энергию. В этом случае важно научить его преодолевать сложные ситуации, адаптироваться к неблагоприятным условиям, а также уделить внимание отдыху и приятному общению, возможно - спорту и оздоровительным процедурам.

 

На слишком сильную потребность в защите может указать избыток одежды, а также различные дополнительные детали на рисунке - дома, скамейки, деревья и т.д. Возможно, ребенку не хватает внутренней опоры - тогда необходимо помочь ему развить уверенность, умение справляться с неприятностями собственными силами и чувствовать себя победителем.

 

Многое может рассказать и окружающая обстановка. Даже то, как изображен дождь, показывает отношение ребенка к стрессовому воздействию - если нарисованы редкие капли, то неприятности воспринимаются как временные, а если дождь идет сплошной стеной, то затруднения носят постоянный характер. Символ ожидания опасностей - это тучи, чем больше их на рисунке, тем больших неприятностей ждет человек. Грязь и лужи - это тот след, что остается после дождя, после стресса. Важно обратить внимание, стоит ли фигура человека в луже, запачкана ли его одежда, т.е., насколько его затрагивают последствия тревожной ситуации. Если есть эти признаки, то необходимо учить ребенка освобождаться от негативных переживаний, не зацикливаться на прошлом, а искать положительные моменты в настоящем. Молния на рисунке может интерпретироваться как начало нового цикла в развитии, а радуга и солнце - стремление к совершенству, оптимизм, знание того, что после неприятной полосы обязательно наступят хорошие дни.

 

Если в большинстве рисунков «Человек под дождем» все-таки преобладают пессимистичные, тревожные мотивы, то тест «Дождь в сказочной стране», наоборот дает информацию о ресурсных состояниях личности. Сам образ сказочной страны уже переносит ребенка в комфортную ситуацию, в которой он может восстановить свои силы. Такой тест хорошо провести, когда ребенок находится в состоянии стресса и не знает, как лучше его преодолеть. Задание звучит так: «Нарисуй дождь в сказочной стране». Когда ребенок закончит рисовать, попросите его сочинить рассказ об этой сказочной стране, о ее жителях, о том, что приносит им дождик, и что они будут делать, когда он закончится. Если он рисует солнце и улыбки, то можно предположить, что улыбка станет для него главным ресурсом в борьбе со стрессом. С помощью этого теста также можно определить, к чему стремится ваш ребенок, какой у него есть творческий потенциал, и какими путями лучше всего раскрыть духовное богатство его личности.

 

Ещё один тест .

 

 

Рисунок человека .

 

Почти все дети любят рисовать людей. Поэтому одна из самых распространенных методик так и называется -«Рисунок человека» . Ее можно применять при работе с детьми и подростками, начиная от 5 лет. И, хотя желательно, чтобы диагностику проводил специалист-психолог, родители также могут дать такое задание, затем проанализировать рисунок, сделав для себя выводы о личностных особенностях ребенка, и в случае необходимости обратиться за психологической помощью.

 

Попросите ребенка нарисовать человека. Уже в этот момент вы можете многое о нем узнать. Если он говорит, что не умеет это делать, то это свидетельствует о наличии чувства вины, которое появляется из-за непринятия самого себя, своих недостатков и слабостей, из-за боязни сделать что-то не так и лишиться родительской любви. Поэтому важно ободрить ребенка, дать ему понять, что его творчество не будет отрицательно оценено. Вы можете даже организовать игру, где рисовать будет каждый из участников, например, вы и ваш сын, или дочь, а потом устроить семейную выставку. Главное правило - рисовать самостоятельно, не подсматривать друг у друга, не советовать и не задавать вопросов. Если ребенок спрашивает, как рисовать, кого и т.д., то нужно ответить: «Рисуй так, как ты хочешь».

 

После того как ребенок закончил рисовать, целесообразно попросить его рассказать о нарисованном им «человеке». Можно задавать любые вопросы (при условии, что с ребенком установлен эмоционально близкий контакт) по интересующей проблеме, только они должны быть не прямыми («с кем он дружит?», «у него много друзей?», «он дерется?» и т.п.), а косвенными («как ты думаешь, ...?», «как тебе кажется, ...?» и т.п.).Дошкольникам вопросы лучше также задавать в альтернативной форме: «как ты думаешь, он с кем-нибудь дружит или нет?», «как тебе кажется, он любит драться или нет?» и т.п. Продвигаясь вглубь с помощью вопросов, можно постичь мир переживаний ребенка: ведь, описывая рисунок, он будет рассказывать вам о самом себе.

 

Разные части тела нарисованного человека показывают значимость той или иной сферы в жизни ребенка. Например, большая голова говорит о том, что человек очень много думает и стремится слишком сильно контролировать себя и окружающих. Причиной этого может быть все то же чувство вины, когда ребенок боится быть спонтанным, естественным, и ждет наказания не за конкретный проступок, а вообще за любое проявление собственной индивидуальности. Такой человек не позволяет быть свободным ни себе, ни другим. Если вы обнаружили этот признак на рисунке вашего ребенка, то спросите себя: как часто вы его ругаете и наказываете? Что в вас самих есть такое, чего может бояться ребенок? Может быть, все время пытаетесь соответствовать «общественным стандартам» и требуете этого от других? Тогда, возможно, и ваш ребенок чувствует, что должен во всем контролировать себя, быть как все, следовать многочисленным нормам и правилам. В таком случае важно отпустить «гайки» и давать ребенку возможность самовыражения - в общении, творчестве, играх, одобряя все, что он делает самостоятельно, и не давая негативных оценок.

 

Глаза показывают степень выраженности у ребенка страхов. Недаром говорят: «у страха глаза велики». Чем больше размер глаз и чем сильнее они заштрихованы, тем больше влияние страхов. Можно спросить ребенка: «Чего боится этот человек?», «Когда ему бывает страшно?» и т.д. «Пустые» глаза, закрытые, или их полное отсутствие - указатель на стремление закрыть глаза на происходящее вокруг, избегать зрительных контактов, погрузиться в себя и не иметь дела с реальностью. Постарайтесь понять, чего не хочет видеть ваш ребенок - возможно, причина кроется совсем рядом, в вашем собственном доме.

 

Уши связаны с тем, насколько ребенок воспринимает словесную информацию. Слишком большие уши могут свидетельствовать об острой чувствительности к критике и о том, что человек постоянно прислушивается к словам других людей. В этом случае необходимо работать над развитием самостоятельного, независимого мышления, повышать самооценку и самоуважение ребенка, а также ослабить руководство его действиями, поощрять ребенка к проявлению собственной инициативы. Очень маленькие уши или их отсутствие на рисунке показывают, что ребенок не хочет что-то слышать. Возможно, это связано с обстановкой в семье, например, когда между родителями происходят ссоры, или же если ребенку часто достаются критические замечания.

 

Рот на рисунке характеризует стиль общения. Широко открытый рот, с зубами, высунутым языком может свидетельствовать о склонности к вербальной агрессии. «Клоунский» рот говорит о неестественности, вынужденной приветливости. Возможно, ребенок считает, что должен быть всегда доброжелательным, и, делая это, идет против своих истинных чувств. Очень маленький рот или его отсутствие - признак нежелания вступать в разговоры. В этом случае важно помочь ребенку в общении, поощрять его, когда он рассказывает о себе, задавать вопросы очень деликатно, ни в коем случае не перебивать и не затыкать ему рот.

 

Отсутствие головы на рисунке, а также различные ее искажения - квадратная форма, включение механических деталей или частей тела различных животных, а также общее отталкивающее впечатление от рисунка - повод для незамедлительного обращения к психологу. Эти образы могут быть признаками серьезных отклонений в психике, требующих своевременной коррекции.

 

Шея и верхняя часть груди показывают, насколько развита область чувств. Лучше всего, когда эти части тела на рисунке открыты - значит, ребенок умеет выражать собственные чувства. Любые бусы, украшения, воротники-стойки и т.д. свидетельствуют о закрытости, и такого ребенка необходимо научить выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. Скорее всего, главной причиной того, что ребенок скрывает свои истинные чувства, будет страх показаться окружающим смешным или слабым. Возможно, и вас самих в детстве не научили выражать радость или грусть, любовь или гнев. Поэтому для начала почувствуйте себя в разных состояниях, говорите о своих эмоциях, не стесняйтесь показывать ребенку, как вы его любите. А если вам что-то не нравится, то скажите ему об этом, но никогда не критикуйте личность самого ребенка. Постепенно и он перестанет бояться выражать свои эмоции.

 

Руки - область контакта с другими людьми. Если ребенок рисует руки последними, можно предположить, что он боится социальных контактов. Широко расставленные в сторону руки могут говорить о потребности в широком круге общения, а опущенные - наоборот. Сочетание широко расставленных в сторону рук с преувеличенно большими кистями, как правило, свидетельствует о наличии у ребенка напряженной, но не удовлетворенной потребности в общении, а следовательно, и о неблагополучии его взаимоотношений с окружающими. Если руки опущены, а кисти хорошо прорисованы, то это показатель высокой избирательности (но не закрытости) в общении.

 

Интересно, что, если руки вообще отсутствуют на рисунке, то это не говорит о том, что ребенок не испытывает потребности в общении. Напротив, она может быть очень высокой, но в силу неблагоприятно складывающихся взаимоотношений - подавленной, загнанной внутрь. Изображение кистей рук в виде кулаков, прорисовка пальцев в виде длинных палочек рассматриваются как признаки агрессивных тенденций.

 

Иногда, когда общение ребенка сужено в результате неуверенности в себе, рисунок человека выполняется в виде «портрета» или ограничивается иными рамками (например, окном). Изображение линии земли или пола - показатель чувства тревоги, неуверенности ребенка, потребности в поддержке и опоре. В этом случае необходимо развивать уверенность, которая, как правило, приходит вместе с успешными результатами в какой-либо деятельности. Старайтесь предлагать ребенку разные интересные задания, поощряйте его малейшие успехи, говорите ему, что у него все получится. Если он испытывает явный недостаток в общении, почаще приглашайте к себе в дом его друзей, устраивайте маленькие праздники. Хорошим средством развития коммуникабельности могут стать занятия в спортивных секциях и творческих студиях, туристические походы совместно с другими семьями, где в неформальной обстановке ребенок почувствует себя более раскованно.

 

Линия талии связана с сексуальной сферой. Если ребенок рисует пояс и другие закрывающие ее элементы, то можно предположить наличие зажимов и чувства стыда. Общаться с таким ребенком нужно очень деликатно, учить его хорошо относиться к своему телу и его естественным процессам, а на «трудные» вопросы отвечать спокойно, без отрицания и морализаторства.

 

Ноги на рисунке - символ опоры. Если ноги хорошо и пропорционально нарисованы, это говорит о том, что человек способен опереться на себя в трудной ситуации. Однако слишком широко расставленные ноги могут говорить об откровенном пренебрежении к другим, игнорировании или неподчинении. В этом случае важно, чтобы ребенок учился быть внимательным к людям, проявлять интерес к ним. Также можно попробовать игры, где нужно подчиняться, соблюдать различные правила - только при этом ребенок должен побыть в разных ролях, так как нельзя сразу заставлять его слишком сильно подчиняться. Несоразмерно короткие ноги или их отсутствие свидетельствуют о чувстве неловкости, робости. Здесь необходимо повышать самоуважение, воспитывать самостоятельность и ответственность, развивать коммуникативные способности.

 

Различные детали (пышность платья, корона, банты и т.п. - в рисунках девочек; множество разнообразных, необычной формы карманов, нашивок, декорированных или необычных шляп и т.п. - в рисунках мальчиков) свидетельствуют о демонстративности, желании нравиться. Демонстративность выражается и в необычности, нестандартности изображаемых персонажей (феи, русалки, клоуны и т.п. ), а также в размере фигуры. Рисунок бывает порой настолько крупным, что ребенку не хватает места для его завершения. Как правило, демонстративные дети весьма успешны в игровой деятельности, они могут предложить разнообразные и интересные игры. Поэтому с ними охотно и часто контактируют сверстники, что создает впечатление успешности их взаимоотношений. Однако у этих детей могут возникать проблемы (как в семье, так и в группе) из-за их повышенной потребности во внимании. Важно научить такого ребенка не только демонстрировать свои таланты, но и ценить то, что делают другие дети, уступать в игре первые роли, давая и остальным возможность побыть в центре внимания.

 

Контур рисунка и его общий фон несет информацию о степени тревожности ребенка. Нажим на карандаш (о нем судят по продавленности листа бумаги), как правило, будет очень силен (если тревожность не сочетается с крайне сниженным эмоциональным настроением ребенка). О высокой степени тревожности свидетельствует «тревожная линия» (ребенок рисует контуры не сплошной линией, а косыми штрихами). Тревожный ребенок имеет тенденцию исправлять рисунок (при этом исправления не приводят к улучшению).

 

Для рисунка тревожного ребенка также характерна штриховка, которая, как правило, очень размашиста и выходит за контур. Область рисунка, которая заштрихована, покажет жизненную сферу, вызывающую тревогу. Так, если штрихуются руки человека, то можно предположить, что наибольшее эмоциональное напряжение у ребенка вызывают социальные контакты. Конечно, если рисунок заштрихован слишком сильно, то лучше обратиться к специалисту - ведь тревожность зарождается в глубоком детстве и может оказывать влияние на всю дальнейшую жизнь человека.

 

Если вы увидели в рисунке своего ребенка неблагоприятные признаки, не стоит стремиться активно выяснять, почему он нарисовал те или иные черты. Прежде всего, вы получили информацию для себя, и от вас зависит, как сделать жизнь ребенка более яркой и полноценной. Рисунок может указать ключ к проблеме гораздо раньше, чем она даст о себе знать в поведении ребенка, в его реакциях на жизненные ситуации. Будьте честны с собой: чаще всего именно родители, сами того не желая, являются источником психологических трудностей собственных детей. Поэтому работайте прежде всего над собой, учитесь любить себя и ребенка такими, какие вы есть, и старайтесь помочь себе и ему стать свободными и творческими людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё один интересный тест , я его проводила давно , ещё когда воспитателем в д/с работала . Нашла подробное описание . Дети очень любят рисовать сказочных животных , фантазировать . Вот , попробуйте .

 

“Рисунок несуществующего животного”

 

 

Цель методики: когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. конечно, Один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

 

Для исследования необходимо: стандартный лист белой и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.

 

Инструкция ребенку: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.

 

Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе. Иногда дети рассказывают от лица животного о своих проблемах. Но это не всегда несет в себе достаточно информации и зависит от способности ребенка анализировать свой внутренний мир. Для нас же важно понять, насколько он адаптирован в коллективе.

 

Итак, на что следует обратить внимание.

 

Расположение на листе

 

В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Он считает, что достоин большего и может переживать от того, что его недооценили.

 

Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению - вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может вообще отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей.

 

Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется "бунтарство" по отношению к чему-то важному для рисующего.

Если рисунок расположен в правом верхнем углу, мы можем говорить о том, что ребенок, скорее всего, претендует на лидерство и активно конфликтует с кем-то из других претендентов на эту роль или встал в оппозицию по отношению к уже существующим "правящим". В этом случае "правящими" могут оказаться и родители, и учителя, и дети, пользующиеся полным признанием и авторитетом у остального коллектива.

 

Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию. Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.

 

Мы так детально рассматриваем расположение рисунка именно потому, что сейчас нам важно понять положение ребенка в обществе и его оценку своей позиции. Признак дезадаптированности - недовольство своей ролью в коллективе, и на это необходимо обратить особое внимание. Так как расположение рисунка - только один из критериев, в процессе анализа наши предположения будут уточняться или даже изменяться. Поэтому продолжим рассматривать рисунок.

 

Голова или заменяющие ее элементы

 

Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Важно понять, что его планы реалистичны и осуществимы, и не мешать, а помогать ребенку ставить перед собой задачи и добиваться результата.

 

Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности. Возможно, это просто склад характера, но такая ситуация может возникнуть под страхом неудачи, который ведет к потере активности, поэтому необходимо обратить на это внимание.

 

Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.

 

Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

 

Глаза

 

Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.

Прорисовка ресниц - показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

 

Рот

 

Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.

Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа - большие болтушки.

Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный - признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.

 

Уши

 

Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.

 

Дополнительные детали

 

Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная.

 

Перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

 

Грива, шерсть, подобие прически - чувствительность.

 

Лапы животного, постамент, опора и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.

 

Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.

 

О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части - маленькие лапки, например.

 

Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение - высокий уровень, небрежное и слабое - склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.

 

Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья... Они могут служить украшением или носить утилитарный характер. Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного, скорее всего, тестируемый энергичен, стремится к самоутверждению. Декоративные части рисуют дети, стремящиеся обратить на себя внимание окружающих.

 

Хвост - Отражает самооценку ребенка.

Если он повернут влево - мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо - действий и поведения.

 

Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.

 

Опущенный вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.

 

Разветвленные хвосты, несколько хвостов - зависимость или противоречивость самооценки.

 

Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши - самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.

 

Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов и тому подобных деталей. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Степень агрессивной защиты характеризуется наличием острых выступов и их направленностью. Поднятые вверх, они говорят о том, что ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Это могут быть родители, старшие дети, воспитатели, учителя.

 

Если защитные элементы направлены вниз, это может обозначать, что ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей.

 

Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.

 

Линии

 

Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.

 

Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.

 

Другие детали

 

Необычные детали - например, вмонтированные в тело механические предметы - могут быть признаком психопатологии или просто проявлением особой оригинальности, как, впрочем, и отголоском чрезмерного увлечения роботами и научной фантастикой.

 

Название животного

 

Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.

 

Рациональное содержание смысловых частей - летающий заяц, бегокот и тому подобное - говорит о рациональном складе ума ребенка.

 

Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием - рептилиус - выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.

 

Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.

 

Иронично-юмористичные - пузыроид, пельмеш - выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.

 

Повторяющиеся элементы - тру-тру, кус-кус - возможно, обозначают инфантильность.

 

Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.

 

Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, насколько показывает мой опыт, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.

 

Попробуйте проверить своего ребенка, пусть это будет для него игрой, подключите знакомых и близких, только предупредите, что умение рисовать в этом деле не имеет никакого значения и все тестируемые могут вволю пофантазировать.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, тема действительно очень интересная, но неоднозначная. Я позволю себе небольшой комментарий, т.к. по профессии - психолог.

Большинство рисуночных тестов являются профессиональными, т.е. предполагается, что человек работающий над обработкой данных имеет представление об истории появления данной методики, о теоретических основаниях, лежащих в основе интерпретации данных. Дело в том, что и "Рисунок человека", а особенно "Несуществующее животное" создавались для изучения людей с тяжелыми психическими патологиями (психически больных). Потом эти данные стали переноситься на здоровых людей, но здесь есть ряд, особенностей, о которых знает специалист и на которые необходимо обращать внимание при интерпретации. После проведение каждого рисуночного теста обязательно проводится беседа по рисунку. Если это делает непрофессионал, то существует риск найти очень много патологий у себя, и у своих близких. Как говорят в Одессе: "Оно Вам надо!?"

(К сожалению сейчас профессиональные тесты попадают на страницы изданий, не предназначенных для профессионалов)

По поводу рисунка о школе. Этот тест придуман для здоровых детей, которые учатся в обычных школах. Он направлен на выявление отношения к школе, психологической готовности к школьному обучению. Для его интерпретации не нужно именть спец. подготовку. Если Вам интересен этот тест, напишите мне в личку, я сброшу Вам информацию о том, как понимать то, что нарисовал Ваш ребенок.

Изменено пользователем valyushka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том , что я не видела , что он нарисовал - не показывали , сказали вообщем о всём классе , что патологий нет и все дети нормальные )))))))). Для меня - это не информация , а её полное отсутствие .

Спросила сейчас : нарисовал школу ярко -жёлтого цвета с окнами в 3 этажа почти на весь лист на травке, сверху - чуть-чуть неба . Что это значит - я не знаю.

 

Мне нравится рисовать с ребёнком , потом мы обязательно обговариваем рисунок , что он хотел нарисовать и что из этого получилось. Я по образованию воспитатель и некоторое время работала по специальности и мне вообще эта тема интересна . Вы как психолог и специалист могли бы поучавствовать и разрешить некоторые вопросы. Например , в рисунке "человек под дождём" мой нарисовал у человечка 2 ярких зонта в каждой руке , слабенький дождь вдалеке и радугу . Я не нашла объяснения в описании .

Может другим мамашкам тоже будет интересно.Будете нашим консультантом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, не видя рисунок и не зная как точно было сформулировано задание, никаких комментариев я дать не могу (это было бы крайне не профессионально).

По поводу тестирования в школе, почему бы Вам не обратиться к психологу за более подробной информацией в индивидуальном порядке. Это Ваше право, и ее обязанность.

И еще о 2 зонтах. Вы можете спросить у ребенка, почему он так нарисовал. Возможно, его ответ натолкнет Вас на идею о том, что это значит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу тестирования в школе, почему бы Вам не обратиться к психологу за более подробной информацией в индивидуальном порядке.

В том то и дело , что это не очень удобно. Мы учимся в филиале , а она в основном корпусе.

И еще о 2 зонтах. Вы можете спросить у ребенка, почему он так нарисовал. Возможно, его ответ натолкнет Вас на идею о том, что это значит.

 

Он просто сказал - хочу два. Ну вообщем то я могу только одно объяснение дать - у нас семья неполная.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу зонтов, скорее всего Ваше предположение верно.

О рисунке школы. Сможете прислать мне в личку? Только нужно уточнить, как звучало задание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу зонтов, скорее всего Ваше предположение верно.

О рисунке школы. Сможете прислать мне в личку? Только нужно уточнить, как звучало задание.

О как я на вас напала ! ( в смысле одновременно в сети )) )

Нет , рисунок дать не могу , нам их даже и не показывали .

Можно я на днях его попрошу нарисовать рисунок несуществующего животного и вам покажу , вы вкратце напишете основные наши проблемы , вообщем над чем мне работать )).

Изменено пользователем Svetta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О как я на вас напала ! ( в смысле одновременно в сети )) )

Нет , рисунок дать не могу , нам их даже и не показывали .

Можно я на днях его попрошу нарисовать рисунок несуществующего животного и вам покажу , вы вкратце напишете основные наши проблемы , вообщем над чем мне работать )).

Света, мне кажется, что о ваших "проблемах" Вы и так без всяких тестов знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Света, мне кажется, что о ваших "проблемах" Вы и так без всяких тестов знаете.

Хм , вы сказали , что вы психолог , поэтому я и попросила совета специалиста .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Света, я считаю (это сугубо мое личное мнение, которое могут не разделять другие специалисты), что психологическая диагностика в режиме общения на форуме (именно это просьбу я увидела в Вашем посте) - недопустима. Для того, чтобы выявить проблему (Вы же не заявляете о том, что есть конкретная проблема, а просите ее найти), нужно как минимум иметь возможность для беседв с обратившимся. В данном случае, Вы просите помощи, как я поняла, даже не для себя, а для ребенка. По идее, я должна именно с ним беседовать.

А что-то советовать, не имея никакой информации, именно как специалист, извините, я не буду

В Ваших данных написано, что Вы живете на Красном. В этом районе при РУО есть Центр психологической помощи. Там работают очень хорошие специалисты. Может быть имеет смысл обратиться к ним? Или здесь есть раздел "Консультация специалиста"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

valyushka :) , вы слишком серьёзно подходите к вопросу . Я догадываюсь , что в рамках форума квалифицированную консультацию от виртуального специалиста получить нельзя , я вобщем-то и обращалась к вам со смайликами , если вы заметили )) . Тесты такого рода не настолько серьёзны как другие методики выявления развития личности ребёнка . Здесь всё построено на игре и общении родителей с ребёнком . Форум мамский )) , поэтому я подумала, раз мне интересно общаться таким образом с ребёнком , может кому-то тоже тема будет интересной , почему бы не поделиться .

Подобные тесты я проводила в д/с . Одну и ту же тему ребёнок через какое-то время мог рисовать по другому - это говорило и о его настроении , и ушедших или появившихся проблемах, переживаниях , которые можно было потом обсудить , сравнивая оба рисунка .

А проблем у нас не больше , чем у всех . Справимся :botan:

Изменено пользователем Svetta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Svetta спасибо за тесты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный тест, спасибо большое!!! :dance_2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно! как выростем, обязательно попробуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...