Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Катерлизхен

Нужно делать что-то хорошо или не делать совсем

Рекомендованные сообщения

Собственно все мое послание сконцентрировано в названии темы. Сейчас столкнулась со следующей ситуацией. Сын пошел в музыкальную школу и теперь, когда мы собираемся с родственниками, он все время норовит продемонстрировать свои достижения. Иногда он до этого позанимался и все получается очень неплохо, иногда откровенно лажает. Так вот вместо того, чтобы умиляться в любом случае, я настраиваю сына на то, что если ты хочешь показаться, то нужно это сделать либо хорошо, либо не делать совсем. Мне начинают говорить, что я взращиваю в сыне комплекс отличника и т.д. Я же отвечаю, что мой посыл не в этом, а в том, что если уж ты за что-то взялся, то нужно перед этим потрудиться, потренироваться, чтобы показаться в лучшем виде. Или тогда просто отказаться от этой затеи. Не нужно выдавать незаконченный продукт, это так же нелепо, как, например, связать прекрасный свитер со сложнейшим рисунком , но не довязать один рукав. Все. Лучше бы его было не вязать совсем.

 

Короче, написала много, хочу услышать ваше мнение по этому вопросу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, этот вопрос может касаться не только детей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

касательно музыкальной школы и ребенка. если постоянно говорить что плохо все плохо ребенок просто бросит это дело и если и следующее начнет и опять также себя вести и это тоже бросит и потом не захочет ничем заниматься ведь мама-самый главный человек недовольна. я очень радуюсь когда мои дети показывают то чему научились я хвалю их и горжусь ими.

вот например гимнастика есть элемент кольцо. дочка его выполняет на 4 из 6. то есть достать носочками пальцев ног затылка-это 4 достать лба-5 а достать носика-это шесть я говорю умничка у нас 4. это супер и значит дальше сможем больше и чище.

Изменено пользователем Лапки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Таков мой лозунг. Он правильный?

В целом, правильный. Если что-то делать без желания, то все равно получится не очень (если я не хочу готовить, а заставляю себя, то еда не такой вкусной получается, как если бы это делалось с желанием и старанием).

Но бывают ситуации, когда хочешь-не хочешь, а делать надо, была такая темка, только там вроде должен-не должен, хочу не хочу обсуждалось.

 

что-то еще такой лозунг вспомнился: "если что-то хочешь сделать хорошо - сделай это сам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
касательно музыкальной школы и ребенка. если постоянно говорить что плохо все плохо ребенок просто бросит это дело и если и следующее начнет и опять также себя вести и это тоже бросит и потом не захочет ничем заниматься ведь мама-самый главный человек недовольна. я очень радуюсь когда мои дети показывают то чему научились я хвалю их и горжусь ими.
Нет, я не говорю всегда, что плохо. Зачем? Когда он делает хорошо, я не скуплюсь на похвалы. Но если есть шероховатости, я о них не молчу. Я не ругаю, но говорю, что вот над этим нужно еще поработать. Чтобы в следующий раз получилось гораздо лучше. А какой смысл в любом случае рукоплескать?

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что-то еще такой лозунг вспомнился: "если что-то хочешь сделать хорошо - сделай это сам".
Я этим лозунгом пользуюсь во время уборки дома)))) К сожалению)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... Так вот вместо того, чтобы умиляться в любом случае, я настраиваю сына на то, что если ты хочешь показаться, то нужно это сделать либо хорошо, либо не делать совсем. ..

аналогично! согласна на все 100. доча ходит на пение два месяца, заодно и на пианино начинает играть (двумя пальчиками правда) но полностью песенку "кошкин дом". я видела как она при педагоге поет и играет - в восторге я. но дома - это просто рэп какой-то и особо не старается-то. Поэтому у нас такая же политика воспитания - если что-то делаешь, то старайся, а не абы как. Та жа самая уборка игрушек - убираешь, то книжки на полочку к книжкам, посудка - на полочку к посудке, кукольная мебель -на отдельное место. Так что старание в ребенке нужно воспитывать, с другой стороны если не мама с папой критик, тогда кто? чужые? в дальнейшем будет критика чужых болезненней восприниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но если есть шероховатости, я о них не молчу. Я не ругаю, но говорю, что вот над этим нужно еще поработать. Чтобы в следующий раз получилось гораздо лучше. А какой смысл в любом случае рукоплескать?

Правильно, ребенок должен учиться и критику нормально воспринимать, как позыв к стремлению совершенствоваться. В любом случае, если мама будет все время хвалить, даже когда хвалить не за что, то преподаватель и судьи-оценщики не будут церемониться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому у нас такая же политика воспитания - если что-то делаешь, то старайся, а не абы как. Та жа самая уборка игрушек - убираешь, то книжки на полочку к книжкам, посудка - на полочку к посудке, кукольная мебель -на отдельное место.

в уборке уж точно или делай хорошо, или совсем не делай. терпеть не могу, когда игрушки все перемешаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не забуду, когда в прошлом году на плавании было соревнование. И мы не заняли там призового места. Как сын переживал! И тут нужно было собрать всю волю в кулак, чтобы показать и доказать, что да, ты сейчас не смог выиграть, но ты для себя ответь: ты сделал все, что мог, ты выложился полностью? Если да, то значит просто нужно еще потренироваться, а если ты где-то схалявил, то в принципе сам виноват. Выяснили, что он сделал все, что мог, поэтому ему себя винить не в чем, нужно просто еще потренироваться.

В это же время была свидетелем, как мамочки,у которых дети тоже не выиграли, начинали закармливать детей конфетами, говорить, что все вокруг виноваты и т.д. и т.п. Вот зачем они это делали? Как по-вашему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в уборке уж точно или делай хорошо, или совсем не делай. терпеть не могу, когда игрушки все перемешаны.
Мой предпочитает не делать))) Хитрец)))

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В это же время была свидетелем, как мамочки,у которых дети тоже не выиграли, начинали закармливать детей конфетами, говорить, что все вокруг виноваты и т.д. и т.п. Вот зачем они это делали? Как по-вашему?

Зачем они это делают, вернее почему, очень даже понятно, легче всего самоутвердится за счет иных. Но к чему оглядываться на других, это их педагогические ошибки и им потом с ними жить.

Это я не про конфеты, а про ориентировку "все виноваты, а мы тут самые умные". Конфеты в любом случае хороши ))

 

 

По теме, есть очень верное правило:

"Сначала похвали - потом покритикуй"

 

Главное критикой не отбить мотивацию, поэтому очень важно а начале зацепится и акцентировать внимание на какой-то позитив, а потом уже и указать на ошибки можно.

Например "какой ты молодец, что хочешь показать свои достижения, хочешь нас порадовать и т.п., но вот тут еще надо поработать, так как слышно фальшь, прав да же намного приятнее слышать отрепетированный номер? и т.п."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем они это делают, вернее почему, очень даже понятно, легче всего самоутвердится за счет иных. Но к чему оглядываться на других, это их педагогические ошибки и им потом с ними жить.

Это я не про конфеты, а про ориентировку "все виноваты, а мы тут самые умные". Конфеты в любом случае хороши ))

 

 

По теме, есть очень верное правило:

"Сначала похвали - потом покритикуй"

 

Главное критикой не отбить мотивацию, поэтому очень важно а начале зацепится и акцентировать внимание на какой-то позитив, а потом уже и указать на ошибки можно.

Например "какой ты молодец, что хочешь показать свои достижения, хочешь нас порадовать и т.п., но вот тут еще надо поработать, так как слышно фальшь, прав да же намного приятнее слышать отрепетированный номер? и т.п."

+100

 

А еще важно понять и принять - право на ошибку имеет каждый, и в первую очередь тот, кто учится (на них же, родимых).

:misc_flowers:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я же отвечаю, что мой посыл не в этом, а в том, что если уж ты за что-то взялся, то нужно перед этим потрудиться, потренироваться, чтобы показаться в лучшем виде.

Перескажу одну историю... Главное действующее лицо - обычная учительница в школе энное количество лет назад, которая познакомилась в рамках некого мероприятия с учителем из Японии. У неё было классное руководство, и вот на один из праздников возникла идея нарисовать и отправить в Японию открытки. Детям было дано домашнее задание. Родители сразу прониклись важностью мероприятия, как же, нужно не ударить в грязь лицом и всё сделать в лучшем виде! На следующий день дети принесли продукты коллективного творчества, но и те показались учительнице кривоватыми, слать было стыдно. Пара девочек из класса учились в художественной школе, и было принято решение чуть-чуть подправить рисунки перед отправкой, всё равно авторы не узнали бы об этом. Ну и отправили...

Потом пришли открытки от японских школьников. Наши были в шоке! Как такое можно слать?Учитель просто дал задание на уроке и они нарисовали, что получилось, это были самые обыкновенные рисунки, без претензий и показухи. Японский учитель писал, что его ученики были в восторге от русских открыток, из них устроили выставку и все поражались, как хорошо рисуют русские дети.

На русскую учительницу, как она теперь рассказывает, это произвело огромное впечатление. Совсем другой подход - там, в Японии, ценили детское творчество таким, как оно есть, не стремились сделать из него образцовую конфетку.

 

И дело даже не в том, что рисунки поправляли другие люди, а в самом отношении - сделать в лучшем виде или нарисовать от души, не переживая по поводу несоответствия каким-то там идеалам. Это же не экзамен! :icon_wink: Как и в случае выступления дома перед гостями.

 

"Делать что-то хорошо" - это ведь не обязательно понимать как "без ошибок", красиво, отшлифованно. Можно понимать как "с душой", а результат - это не главное. Импровизация - тоже здорово, ну и пусть с ошибками, не идеально, гости же поймут, что ребёнок учится. )))

 

Мне кажется, если человек нацелен демонстрировать только хорошее в смысле "в лучшем виде", он может очень и очень переживать из-за ошибок, особенно глупых. Сколько ни репетируй, ни старайся, от них не застрахован никто, и вот получается, что раз вышло плохо, то лучше б и не делал вовсе. Малейшая осечка, неодобрительный отзыв - уже проблема. Не обязательно, что будет так, но вполне возможно.

 

И тут нужно было собрать всю волю в кулак, чтобы показать и доказать, что да, ты сейчас не смог выиграть, но ты для себя ответь: ты сделал все, что мог, ты выложился полностью?

Или понять, что на том, чтобы обойти других, свет клином не сошёлся. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Собственно все мое послание сконцентрировано в названии темы. Сейчас столкнулась со следующей ситуацией. Сын пошел в музыкальную школу и теперь, когда мы собираемся с родственниками, он все время норовит продемонстрировать свои достижения. Иногда он до этого позанимался и все получается очень неплохо, иногда откровенно лажает. Так вот вместо того, чтобы умиляться в любом случае, я настраиваю сына на то, что если ты хочешь показаться, то нужно это сделать либо хорошо, либо не делать совсем. Мне начинают говорить, что я взращиваю в сыне комплекс отличника и т.д. Я же отвечаю, что мой посыл не в этом, а в том, что если уж ты за что-то взялся, то нужно перед этим потрудиться, потренироваться, чтобы показаться в лучшем виде. Или тогда просто отказаться от этой затеи. Не нужно выдавать незаконченный продукт, это так же нелепо, как, например, связать прекрасный свитер со сложнейшим рисунком , но не довязать один рукав. Все. Лучше бы его было не вязать совсем.

 

Короче, написала много, хочу услышать ваше мнение по этому вопросу.

 

 

Данный способ верен, если ребенка делать в определенной области профи.

Если ты задумала сделать из ребенка не просто мальчика. которыйумеет играть на музыкальном инструменте, а вдруг увидела в нем талант и решила сделать из него мега крутого и известного музыканта, то да, я поддержу данный способ воспитания.

 

Но если музыка всего лишь для общего развития, то тут главное его ЖЕЛАНИЕ.

Изменено пользователем Arish-ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ювиналика

Катер, ты спрашиваешь у посторонних людей правильный ли у тебя лозунг? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катерлизхен, не обижайся, но я полагаю такую позицию юношеским максимализмом. И есть риск действительно вырастить у сына комплекс отличника. А что я думаю про людей с подобным комплексом, я уже очень подробно писала ранее в другой теме. Если в двух словах, то ничего хорошего в этом нет. Что касается "не умеешь - не делай"... но вот я к примеру не умею очень хорошо танцевать, но в хорошей, веселой компании очень это дело люблю, тем не менее) что же мне теперь, не танцевать совсем на вечеринках, если я не умею это делать на 5+? танцую, как умею, и получаю от этого удовольствие)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

танцую, как умею, и получаю от этого удовольствие)))

+1000000

Я точно также думаю.Нравится,получаешь от чего-то удовольствие-делай!Все равно найдутся те,кто делает это намного лучше,что ж теперь не жить?)))

Стремление к лучшему это хорошо,но в такой форме-фанатизм.)))

По теме,нравится сыну перед гостями талант показывать,да почему нет?Взрослые люди,поймут если ребенок ошибется.Уверена половина из них и так не умеет.Сына похвалить,на ошибки указать.Это же не конкурс какой-то,где его профессионально оценивать будут.Там,да политика правильная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оооочень интересная тема. Давай разберемся:)

Один момент, ктр я услышала: "рукоплескать в любом случае"... Однозначно- нет! Фальш чувствуют и дети, и взрослым не по себе, да и как развиваться самому ребю в таком случае?? Как правильно критиковать уже написали выше..

Второй момент: демонстрировать что-то незаконченное.. Незаконченное в каком смысле? Если это наполовину выученная песня или недорисованная картина:) , Наверное это не есть гуд. Но если вы требуете идеально спетую партию, то здесь я уже не соглашусь.. На этапе обучения каждый имеет право на ошибки, без них никуда.. А скрывать их, бояться признаться в них и показать другим... Очень похоже на комплексы.. Мое мнение..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерлизхен, а ты прям перед гостями отчитываешь за ошибки (раз они говорят про взращивание синдрома отличника)? Зачем? Самой стыдно за сына?

Не обязательно хвалить, можно ж нейтрально отнестись, а потом один на один... разобрать ошибки, если надо.

Радуйся! Мальчик - и хочет музыкой заниматься! А пока учишься, невозможно стабильно хороший результат показывать: когда чисто сыграешь, когда слажаешь. Это не только в музыке, в любой сфере.

 

Соглашусь, от профессионала можно и нужно требовать; от ученика - нет. Но профессионалами сразу и не становятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катер, ты спрашиваешь у посторонних людей правильный ли у тебя лозунг? =)

Вот я тоже хотела об этом спросить.

Оно тебе надо?

Или ты ищешь ось мира, которая едина и правильна только в таком варианте и больше ни в каком?

Так её нет, этой оси. Точнее - она у тебя есть и она только твоя и для тебя она - самая правильная. А у других людей - свои правильные оси.)

Такое ощущение, Кать, что ты уже либо загоняешься, либо лезешь в бутылку.

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, я здесь фанатизма не вижу. Мне кажется, что мама просто пытается направить своего ребенка, не переборщить так сказать с похвалой. Хочет, чтобы ребенок добивался большего, совершенствовался. Добрая критика всегда во благо, на мой взгляд у автора есть желание, воспитать в ребенке ответственность за свой труд, объяснить, что то, что он делает хорошо и она безумно горда за него, но ему есть куда стремиться, развиваться, чтобы добиться большего. И как мне кажется, в жизни это ему пригодиться. Сугубо мое личное мнение.

Изменено пользователем Рафа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно что-то делать. Точка)

Хорошо ли, плохо ли)

Когда ты делаешь, делаешь, делаешь.. даже если не получается сразу.. ты можешь стать мастером своего дела.

А вот эта нацеленность на высший результат, если не получилось сразу, может отбить интерес навсегда.

Радость в процессе, а не в достижении)

Ну.. это мой лозунг.. я не настаиваю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кошачий глаз, присоединюсь! Это из разряда того, как мы ходим на развивалки в детский центр, особенно на пальчиковое рисование. Деткам 1-2 года, учимся раскрашивать и рисовать, вот моя Кэт пару раз мазнет кисточкой - "сё, мама, наисовала", другим цветом раскрасит или нарисует совсем не так, как ее просили, но это ЕЕ творчество. Я не мешаю, коряво, не в тему - пускай. Другие же родители бедных детей заставляют закрашивать всё-всё, дети убегают, они за них дорисовывают, а потом приносят домой папам, бабушкам, да или просто складывают в альбом достижений типа "мой ребенок такое нарисовал", но это же не он, это родительская рука ((( Может немного оффтоп, но навеяло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот, наоборот, огорчаюсь, что мои дети очень критичны к себе, сразу хотят быть лучшими, а для этого надо долго учиться. И сразу слезы, если, по их мнению, что-то не так.

И, что плохо, теряют интерес к занятиям, если сразу идеально не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужно что-то делать. Точка)

Хорошо ли, плохо ли)

Когда ты делаешь, делаешь, делаешь.. даже если не получается сразу.. ты можешь стать мастером своего дела.

А вот эта нацеленность на высший результат, если не получилось сразу, может отбить интерес навсегда.

Радость в процессе, а не в достижении)

Ну.. это мой лозунг.. я не настаиваю)

Залатые слова!!! Иногда от самого процесса удовольствия больше, а результата достигаешь и ...бац ... опустошение эмоциональное.. Конечно петь лучше красиво даже в процессе, а то иногда в караоке некоторых карузо как послушаешь:)) Но! Давайте помнить что речь идет о ребенке, ктр учится!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувак, быть отстойным в чем-то это первый шаг к тому, чтобы быть экспертом в чем-то.(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но! Давайте помнить что речь идет о ребенке, ктр учится!!

Верно, ребенок более уязвим к критике и более чувствителен к реакции окружающих.

Плюс он сам еще может и не понимать, что ж ему точно хочется, что ему больше нравиться (это он со временем сам для себя решит, если не давить и не мешать).

И тут главное поддерживать мотивацию, что бы она была и на сам процесс ориентированна (допустим показать гостям еще не очень готовый номер и получить от этого удовольствие) и на сам результат (то есть адекватно принять ошибки и работать дальше, тем самым улучшая свой навык).

Вот здесь и нужна поддержка взрослого, с банальной золотой серединой ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я же отвечаю, что мой посыл не в этом, а в том, что если уж ты за что-то взялся, то нужно перед этим потрудиться, потренироваться, чтобы показаться в лучшем виде. Или тогда просто отказаться от этой затеи.

так можно и до перфекционизма дойти:

Перфекционизм — в психологии, убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Может быть как «нормальной» характеристикой личности, так и невротическим психическим отклонением.

Может лучше не так круто:

 

нужно это сделать либо хорошо, либо не делать совсем.

а "нужно это сделать хорошо, а если не получиться хорошо, то не переживать, но стремиться сделать лучше, потому что все в твоих силах, ты справишься"

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И тут главное поддерживать мотивацию, что бы она была и на сам процесс ориентированна (допустим показать гостям еще не очень готовый номер и получить от этого удовольствие) и на сам результат (то есть адекватно принять ошибки и работать дальше, тем самым улучшая свой навык).

Вот здесь и нужна поддержка взрослого, с банальной золотой серединой ))

 

Согласная!! Поддерживаю!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а "нужно это сделать хорошо, а если не получиться хорошо, то не переживать, но стремиться сделать лучше, потому что все в твоих силах, ты справишься"

?

Вот это скорее всего и есть золотая середина. На мой взгляд, очень правильный подход!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катер, ты спрашиваешь у посторонних людей правильный ли у тебя лозунг? =)
Да. Потому что НЕ от посторонних я уже много чего услышала)))

 

Как бы вам правильно объяснить, о чем я беспокоюсь. Я думаю, как ему внушить, что просто так ничего не получится, и даже чтобы сыграть перед родными людьми, нужно постараться, просто постараться, а не сделать абы как, потому что это дома. Тогда лучше все же не делать.

 

Я понимаю, что он не профессионал и он только учится. Но ему из всего процесса обучения нравится только выступать))) (я его даже не виню, он моя копия). Поэтому я пытаюсь найти ему причины, по которым все же нужно сначала поработать))))) Вот нашла одну из них))))) Если тебе нравится выступать, занимайся. Тогда у тебя получится хорошо. А не заниматься и сделать так себе - не нужно.

Или понять, что на том, чтобы обойти других, свет клином не сошёлся. )))
Кстати, я об этом ему говорила тоже. ЧТо он же не спортсмен, он здесь для здоровья, он может показать себя в других, например, областях, если захочет и бла-бла-юла)))

 

Я его никогда на людях не отчитываю за ошибки.

 

Кстати, мы дома очень любим просто вдвоем сесть за инструмент и разучивать новые ансамбли. Классно! И там мы и ошибаемся (вдвоем), смеемся, играем и т.д. Да иногда даже это недоделанное показываем на семейных концертах, но я все же за то, чтобы показывать законченный вариант

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю, я здесь фанатизма не вижу. Мне кажется, что мама просто пытается направить своего ребенка, не переборщить так сказать с похвалой. Хочет, чтобы ребенок добивался большего, совершенствовался. Добрая критика всегда во благо, на мой взгляд у автора есть желание, воспитать в ребенке ответственность за свой труд, объяснить, что то, что он делает хорошо и она безумно горда за него, но ему есть куда стремиться, развиваться, чтобы добиться большего. И как мне кажется, в жизни это ему пригодиться. Сугубо мое личное мнение.
как хорошо, когда тебя понимают посторонние люди!

Или ты ищешь ось мира, которая едина и правильна только в таком варианте и больше ни в каком?Так её нет, этой оси. Точнее - она у тебя есть и она только твоя и для тебя она - самая правильная. А у других людей - свои правильные оси.)Такое ощущение, Кать, что ты уже либо загоняешься, либо лезешь в бутылку.
Я уже не раз говорила, что я умею менять свое мнение при достаточных аргументах. Причем менять его на 180 градусов. Вот для этого я создала тему. Для разных аргументов. У меня нет позиции, что есть только два мнения: мое и неправильное. Как бы это кому-то не казалось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужно что-то делать. Точка)Хорошо ли, плохо ли)Когда ты делаешь, делаешь, делаешь.. даже если не получается сразу.. ты можешь стать мастером своего дела.А вот эта нацеленность на высший результат, если не получилось сразу, может отбить интерес навсегда.Радость в процессе, а не в достижении)Ну.. это мой лозунг.. я не настаиваю)
Юль,да я и не спорю с тобой. Да, нужно просто делать. Вопрос в том, стоит ли показывать несовершенные результаты? Или незавершенные. Про детские каляки-маляки я не говорю. У меня дома стоит целый выводок коней, котов и прочей живности, сделанной на занятиях.И я рада)))

 

Слушайте! А может я рада,потому что ни фига не понимаю в этом? А в игре понимаю и поэтому могу критиковать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слушайте! А может я рада,потому что ни фига не понимаю в этом? А в игре понимаю и поэтому могу критиковать?

Ну так ты и рисунки можешь критиковать) Уж понятно дело, не Шишкин рисует)

Просто у вас в роду великих художников нет, вот ему и не надо соответствовать)

По музыке же у вас есть способности в семье. И ты к этому относишься серьезно. Не как к утехе, а прибавляются уже амбиции твои. Приятно, если твой ребенок самый одаренный в вашем роду)))

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но! Давайте помнить что речь идет о ребенке, ктр учится!!

А чему учится?)

Ориентироваться на оценку окружающих? Пятерка, похвала - это оценка. И за нее мы стараемся. Ну со мной так было, во всяком случае. А потом у тебя формируется по жизни такая модель, чтобы оценили)) И куча страхов, что не получится, облажаешься.

Мотивация должна быть все же не похвала и критика, а внутреннее ощущение, что ты сделал хорошо, качественно, тебе понравилось. Щас дети в первом классе оценки не получают. У них такое понятие есть - самооценка. Для того чтобы себя оценить нужно знать как выглядит идеальный результат (ровные буковки в прописи или классически сыгранное произведение) и верить, что у тебя обязательно получится, потому что не может не получится у того, кто уверенно идет к своей цели)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У всех свои принципы-у кого-то победа любой ценой,что-то делать так в совершенстве и бла-бла. Для меня главное-не победа-участие. Для чего он выступал?Чтобы потешить самолюбие мамы или для собственного удовольствия?)))Все поняла б если был конкурс или экзамен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для чего он выступал?Чтобы потешить самолюбие мамы или для собственного удовольствия?)))
Третий вариант))) Чтобы потешить СВОЕ самолюбие))))) Ему нравится, когда его хвалят. И мне очень нравится) Теперь дело за малым: чтобы было за что хвалить. Хвалить нужно за труд, за стремление, пусть и за ошибки, но которые потом осознаются и исправляются, а не просто за сам факт посадки за инструмент и лабания "Мурки"

 

Почему я очень хорошо это знаю, потому что я сама была почти вундеркиндом. И меня хвалили. Мноооого хвалили. А мне на самом деле просто очень многое ПРОСТО давалось. Если бы меня не так хвалили, а немного больше подстегивали, я бы была увереннее и точно смогла бы достичь большего. Парадокс? Нет. Потому что внутренне я все равно понимала, что на самом деле меня хвалить не за что, я с собой была достаточно честна, поэтому плюс ко всему чувствовала себя крайне неуверенно, ведь я-то знала, что за этими результатами не стоит ничего основательного. И в апофеозе - я стала бояться, что меня НЕ похвалят. Это обратная сторона медали и я сейчас хочу, чтобы у сына не было этого. Он безусловно талантлив, но теперь нужно научить его труду, нужно научить его выжимать максимум из своих способностей. Вот как я вижу свою задачу. И отсюда мой лозунг (хотя, конечно, лозунг слишком громкое слово).

 

А еще я хочу научить его воспринимать критику как стимул к действию, а не к бездействию. Я к 32 годам к этому пришла. Хочу, чтобы у него это получилось раньше.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня муж делает то, что не знает на тяп ляп вместо того, чтобы спросить как правильно. В итоге переделывает с матом, когда я указываю на промахи. Мой лозунг все же "Хочешь сделать хорошо, сделай это сам" и всем спокойнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может я рада,потому что ни фига не понимаю в этом? А в игре понимаю и поэтому могу критиковать?

Вот-вот: мне тоже так иной раз кажется! Расскажу про себя, думаю, здесь это уместно будет. У меня по маминой линии вся семья с музыкальными и художественными талантами, поэтому мне унаследовать хотя бы способности было делом естественным. А мужу медведь на ушах джигу сплясал! И рисовал плохо.

Вот и детки мои, прям и смех и слезы на их рисунки. Но если рисунки можно посмотреть и забыть – то не слушать «пение» не получается. Петь любят, но, мой музыкальный слух просто не выносит такой фальши!!! Грешна, иногда, когда совсем невмоготу, прошу их не петь. Обидно до слез: ну почему, почему они не могли взять от мамы и папы лучшее, почему получилось наоборот? :cry:

Смирилась – ну нет, нет у них способностей к этому, и без слуха люди живут. Зато старшая пластичная, гибкая, отдали её сначала на гимнастику, потом на танцы.

Зато в саду моя старшенькая у муз.руководителя на хорошем счету, ей сольные песни дают (ну правда, там такая группа подобралась, что все ни в одну ноту не попадают, моя – только в половину :biggrin: ).

А недавно сидели в компании с очень уважаемым человеком (она сама пела профессионально, и всю жизнь в области культуры) – так та сказала, что нормально ребенок поет, мол, нечего придираться.

Но я-то в её возрасте пела чисто!!! …а потом вдруг подумалось: а если мне только казалось, что я пела чисто, как теперь кажется моей дочери? Записей нет, не проверишь… Зато сохранилась моя первая большая вышивка гладью, которая в свое время гордо висела на стене в моей комнате – какой она казалась мне красивой! Но любоваться я ей смогла класса до 4, потом недоумевала, как я могла вышить так криво?

Вот и подумала: ну его, пусть оценивают именно профессионалы. Причем именно педагоги-профессионалы, которые знают возможности детей в конкретном возрасте. А то мамы в этом отношении ненадежные судьи: кто-то так ослеплен любовью, что всё, что делает любимое чадо – все вызывает восторг; а кто-то, как я, излишне критичен. И неизвестно, чей подход хуже. Лучше, конечно, золотой середины держаться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...