Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
-Lady-

Проблемы адаптации и трудности воспитания приемных детей

Рекомендованные сообщения

Кстати, нам удалось не разбаловать детку. Он по прежнему самостоятельно одевается, кушает, собирает вечером игрушки по местам,
А это, кстати, может и не так уж однозначно положительно, кстати. Психологи говорят, что когда иногда просит "одень меня, покорми" итд - это высшее доверие, привязанность показывает таким образом, типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что - не переусердствуйте. :)

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А это, кстати, может и не так уж однозначно положительно, кстати. Психологи говорят, что когда иногда просит "одень меня, покорми" итд - это высшее доверие, привязанность показывает таким образом, типа.

 

Ага, наша вот доченька в 6 лет тоже привязанность показывает :hi-hi:

Особенно любит, чтобы я ее кормила))) И в нашем случае "иногда " она ест сама.

Только с появлением маленькой ляли старшая начала проявлять самостоятельность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Незнайка в городе, всё пройдёт, и это тоже пройдёт, как говорил Соломон и более опытные, чем я, родители ;) У нас волнами - то иногда сама, то именно что иногда покорми-одень...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас -одеваться - САМА, но "достань мне, мама, красивое", а кушать любит с помощью мамы, если я рядом. Если меня нет в поле зрения - то - САМА!

b06a65de09fbt.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Незнайка в городе, всё пройдёт, и это тоже пройдёт, как говорил Соломон и более опытные, чем я, родители ;) У нас волнами - то иногда сама, то именно что иногда покорми-одень...

 

А я и не переживаю, более того, мне приятно ухаживать за ней. Ведь лет через 5 она точно не попросит меня одеть ее и покормить. Я ее и на ручках качаю иногда, как маленькую))) Надо ловить момент сейчас, пока дается.

В садике меня назвали эгоисткой за такие "крамольные" мысли, мол, надо ребенка приучать к самостоятельности.

Но я думаю, за свою жизнь она еще очень много будет самостоятельной, пусть побудет маленькой :in_love:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А это, кстати, может и не так уж однозначно положительно, кстати. Психологи говорят, что когда иногда просит "одень меня, покорми" итд - это высшее доверие, привязанность показывает таким образом, типа.

А что психологи говорят на тему привязанности, когда ребенок в 1 классе отказывается ходить на физкультуру, т.к. не умеет быстро и правильно одевать колготки?

Меня всегда забавляет их умение связывать несвязуемое, навыки самообслуживания, привязанность, доверие - смешались в кучу конелюди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо ловить момент сейчас, пока дается.
:) Это да, пока даётся и её ещё возможно поднять :)

-Lady-, я к психологам тоже отношусь недоверчиво, почти ко всем. Но есть те, чьи теории реально работают! Проверено на себе, так сказать :) Например теория привязанности Ньюфелда, адаптированная для нас Ольгой Писарик, реально работает, там 90% правда, если не больше....

Если ребёнок в школе не умеет надевать колготки, то значит его просто не научили. Никто ж не говорит, что за ребёнка надо делать всё, просто то, что ребёнок просит покормить/одеть его говорит, как правило, о том, что он вам доверяет, а вовсе не о его беспомощности или неумении.. Так собака даёт (и даже требует) почесать ей живот исключтельно в том случае, если она вам безмерно доверяет и считает, при этом, что вы выше её в "табели о рангах" стаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cn...t&trd=79422

А у нас в городе как с сопровождением? Есть живые примеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cn...t&trd=79422

А у нас в городе как с сопровождением? Есть живые примеры?

На ШПР обещали полную поддержку и сопровождение. Пока ничего подобного я не заметила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от опек было предложение в гор. думу о выделении финансирования на сопровождение семей. Чтобы грамотно обучить специалистов в свете задумок г. Астахова раздать всех по семьям. Депутаты сказали, нет финансирования, не заложено. И наверное и в следующий год не заложат.

Справится ли одна ШПР с сопровождением и кто собственно будет сопровождать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
от опек было предложение в гор. думу о выделении финансирования на сопровождение семей. Чтобы грамотно обучить специалистов в свете задумок г. Астахова раздать всех по семьям. Депутаты сказали, нет финансирования, не заложено. И наверное и в следующий год не заложат.

Справится ли одна ШПР с сопровождением и кто собственно будет сопровождать.

Это вряд ли.(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найдите 10 отличий

 

Была я летом в красивом городе Ярославле, проводила семинар для специалистов по особенностям детей из детских домов. Специалисты разные были: и психологи, и воспитатели, и соцпедагоги, кто давно работает, кто недавно…

 

В начале семинара спрашиваю: «Каковы были ваши первые впечатления, когда вы пришли на эту работу, что это за дети, какие они?».

 

Начали все по очереди вспоминать и рассказывать.

 

Соцпедагог из приюта, куда привозят детей сразу после изъятия, и они там не больше года живут, говорит: «Они очень самостоятельные, слишком взрослые, рассуждают и ведут себя так, как будто на пару лет старше, чем есть. Грустные, перепуганные. Но удивительно легко приспосабливаются ко всему. Умеют о себе позаботиться. Очень родителей любят, жалеют, оправдывают во всём, беспокоятся о них, мечтают, как вырастут и будут помогать». Запомните этот словесный портрет. Это ДЕТИ НА ВХОДЕ.

 

Круг идет дальше, говорят другие участники, и вот выступает воспитатель интерната, в котором дети уже по многу лет находятся, подростки в основном. «Они, — говорит, — инфантильные ужасно, несамостоятельные, к жизни не готовы, не могут о себе позаботиться, ждут, что им всё дадут готовое. К людям тоже отношение потребительское — а что мне от тебя за польза? Сообщаешь, что мать умерла — радуются, ведь теперь ещё и пенсия будет поступать, денег на сберкнижке больше. Кого-то родители хотели обратно забрать, восстановиться в правах, так дети сами не хотят — там надо будет работать, помогать, а здесь все готовое, шефы подарки дорогие привозят». Это описание ДЕТЕЙ НА ВЫХОДЕ.

 

Только вдумайтесь: огромная, очень дорогостоящая государственная машина «защиты сирот», по сути, просто делает из ТЕХ детей ВОТ ЭТИХ. Из травмированных, но нормальных, жизнеспособных, высокоадаптивных, добрых и любящих делает, прошу прощения, моральных уродов, которые радуются, что мать умерла, и что пенсия... На это тратятся огромные деньги, ради этого по всей стране ходят на работу десятки тысяч людей. Вот ради такого результата.

 

Понимаете, участницы семинара вовсе ничего такого в виду не имели и никаких красок не сгущали. Они детей этих любят — и тех, и других, просто честно описали свои впечатления, сами даже не заметили контраста, пока я не охнула.

 

Конечно, не все дети таковы. Конечно, не все учреждения одинаковы. Но то явление, о котором идёт речь — не проблема конкретного плохого интерната или конкретных испорченных детей. Это системная проблема, которая не решается, а порой и усугубляется попытками сделать жизнь детей в детдомах «лучше и веселее».

 

Сколько бы ни писали и не говорили об этом, в обществе до сих пор есть иллюзия, что ребёнок в учреждении — это ребёнок, с которым всё в целом неплохо. Да, все понимают, что ему там может быть невесело и одиноко, что он там не имеет условий для полноценного развития. Но то, что система уродует детей, что «спасение» ребёнка из неблагополучной семьи оборачивается для него полной деформацией личности, до сих пор не осознано. Казалось бы, все условия вроде созданы: школа, врачи, кружки, экскурсии — не всякий семейный ребёнок имеет столько возможностей для развития и получения образования. И вообще — режим дня и сбалансированное питание, постоянный присмотр и забота профессионалов. Мне кажется, вот этот дорогостоящий самообман общества и государства и является сейчас главным тормозом в развитии семейного устройства. Если бы мы все набрались мужества и навели резкость на подлинные результаты казённого воспитания, ситуация изменилась бы уже давно.

 

Людмила Петрановская,

 

педагог-психолог, специалист по семейному устройству

текст взят: http://www.mydears.ru/thoughts/petra_02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забрала я наконец-то свою девчушку домой, почти неделя дома.

 

А теперь вопрос : что делать с пальцами? Сосет(. Соску категорически отвергает, только пальцы. Надо ли отучать и как?

Изменено пользователем Люблю лето

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Забрала я наконец-то свою девчушку домой, почти неделя дома. Вот кого я так долго ждала). http://floomby.ru/s2/U4bncu

Покажу ненадолго.

А теперь вопрос : что делать с пальцами? Сосет(. Соску категорически отвергает, только пальцы. Надо ли отучать и как?

Солнышко какое! А если в пальцы дать печенюшку? Яблочко? Ненадолго отвлечется. В любом случае у неё сейчас сильнейший стресс, она спасается сосательным рефлексом. Через недельку соску возьмет, но тоже надо будет постепенно отучать, а то зубки испортятся, прикус будет неправильный.

Изменено пользователем Дельфинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что делать с пальцами? Сосет(. Соску категорически отвергает, только пальцы. Надо ли отучать и как?
Моя тоже сосала. Днём - когда начинала беспокоиться, а ночью постоянно (утром вся подушка мокрая была). Они так успокаиваются, поэтому несколько месяцев я её особо не трогала. Днём, когда пальцы были во рту, я брала её ручку и опускала. Или давала что-то в руку. А ночью она так и продолжала сосать, пока я не увидела, что нижние зубки стали чуть-чуть кривиться и верхняя губа выступать, а на пальчиках мозоли. Тогда сшила ей пижаму с закрытыми рукавами из фланели. Через фланель сосать видимо неприятно (она слегка ворсистая), а через трикотажную сосала. Сейчас мозоли на пальцах прошли и губки нормальные, зубки вроде тоже становятся на место, но спит с зашитыми рукавами. Для профилактики. Всё равно пока холодно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Баранку даю, мусолит минут 5, потом опять пальцы во рту. Ручку убираю изо рта постоянно. Гулять когда с нею собираемся, орёт по большей части потому, что нет доступа к руке. Пыталась царапки перед сном одевать, так просто истерика. Соску воспринимает просто как игрушку. Поискала по интернету, почитала...Решила пока не трогать с месяц ребенка, пусть привыкает к нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Баранку даю, мусолит минут 5, потом опять пальцы во рту. Ручку убираю изо рта постоянно. Гулять когда с нею собираемся, орёт по большей части потому, что нет доступа к руке. Пыталась царапки перед сном одевать, так просто истерика. Соску воспринимает просто как игрушку. Поискала по интернету, почитала...Решила пока не трогать с месяц ребенка, пусть привыкает к нам.

Поздравляю Вас с тем, что дочка наконец-то дома! Юра сосал соску до трёх лет. Да, я знала, что прикус будет неправильный и потом нам придётся походить к ортодонту для выправления, но зато нервы были спокойные. Сосёт -значит, ребёнку надо, есть потребность в самоуспокоении. Психологическое спокойствие на чаше весов тяжелее, чем проблемы с прикусом. Так что я бы пока не дёргалась.Ну, убирала бы иногда руку изо рта, но если ребёнок особо настойчив и без пальцев во рту нервничает, позволяла бы ему сосать пальчики.

Даша тоже сосёт. Но не постоянно, а когда есть хочет или спать. Соску так и не признала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поздравляю Вас с тем, что дочка наконец-то дома! Юра сосал соску до трёх лет. Да, я знала, что прикус будет неправильный и потом нам придётся походить к ортодонту для выправления, но зато нервы были спокойные. Сосёт -значит, ребёнку надо, есть потребность в самоуспокоении. Психологическое спокойствие на чаше весов тяжелее, чем проблемы с прикусом. Так что я бы пока не дёргалась.Ну, убирала бы иногда руку изо рта, но если ребёнок особо настойчив и без пальцев во рту нервничает, позволяла бы ему сосать пальчики.

Даша тоже сосёт. Но не постоянно, а когда есть хочет или спать. Соску так и не признала.

Спасибо).

Да я сама совершенно спокойно воспринимаю детей с соской во рту, а пальцы...напрягают как-то(. Вот смотрю на неё, сосущую пальцы и не по себе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Люблю лето, от всей души поздравляю вашу семью с прибавлением!!! Очаровашка просто, тьфу-тьфу-тьфу. На счёт пальцев даже не знаю, что посоветовать, т.к. сама эту проблему не решила. Старшая сосёт до сих пор, хотя ей уже больше трёх. С ней я как раз избрала тактику невмешивания. Ну вернее до поры до времени не вмешивалась. Потом тоже стало меня это напрягать, т.к. зубки передние стали выпирать наружу, ну и тоже мозоль на пальчике, истончённый ноготь. Я думала, что когда малышка подрастёт и начнёт соображать, то отучить будет проще. Но не тут то было. Сосёт по сей день, и ничего не помогает. Младший тоже начал сосать. Плюс сосёт ещё и нижнюю губу, когда руки заняты. Решила не упускать время и бороться сразу. Пока безуспешно, к сожалению. Постою, послушаю. Может кто-то ещё дельный совет подкинет. Меня теперь даже больше пугает сосание нижней губы, т.к. губу вообще никуда не спрячешь. P.S. Дочка от соски отказалась почти сразу. Сынок соску сосёт, но иногда выплёвывает и тут же начинает сосать палец или губу. Так и бегаю за ним весь день с соской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Люблю лето, от всей души поздравляю вашу семью с прибавлением!!! Очаровашка просто, тьфу-тьфу-тьфу. На счёт пальцев даже не знаю, что посоветовать, т.к. сама эту проблему не решила. Старшая сосёт до сих пор, хотя ей уже больше трёх. С ней я как раз избрала тактику невмешивания. Ну вернее до поры до времени не вмешивалась. Потом тоже стало меня это напрягать, т.к. зубки передние стали выпирать наружу, ну и тоже мозоль на пальчике, истончённый ноготь. Я думала, что когда малышка подрастёт и начнёт соображать, то отучить будет проще. Но не тут то было. Сосёт по сей день, и ничего не помогает. Младший тоже начал сосать. Плюс сосёт ещё и нижнюю губу, когда руки заняты. Решила не упускать время и бороться сразу. Пока безуспешно, к сожалению. Постою, послушаю. Может кто-то ещё дельный совет подкинет. Меня теперь даже больше пугает сосание нижней губы, т.к. губу вообще никуда не спрячешь. P.S. Дочка от соски отказалась почти сразу. Сынок соску сосёт, но иногда выплёвывает и тут же начинает сосать палец или губу. Так и бегаю за ним весь день с соской.

Вот йолки...(. Смотрю, это не только моя проблема. Тоже своей пытаюсь соску впихнуть, так она, как увидит, уже отворачивается и отталкивает.

Из оптимистичного. Научилась детка ползать по-пластунски за эту неделю, да бодренько так. Стимулом явилась кошка). Садится в метре от дитя, наблюдает, Маруська сразу оживляется и - за ней. Только приблизится, кошка опять на метр в сторону, та опять ползет. Вот так и преобретаем новые новыки).

Изменено пользователем Люблю лето

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...