Тэрушка 0 #1 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) Конкретного вопроса пока нет, заинтересовала фраза )) Про мультики отдельная тема. Создавайте расскажу. Хотелось бы почитать специалиста-психоаналитика на эту тему. Пока маленький ребёнок, и это технически возможно, стараться следить за выбором мультфильмов не сложно. Но в наше время мультипликация очень разнообразна, есть что выбрать, однако, к сожалению, есть, чего лучше избегать. И ребёнок растёт, пространство свободного выбора расширяется. Каково влияние современных мультфильмов на наших детей? Симпосоны и прочие мультфильмы для повзрослевших очень уважаю )) Но и с ними надо быть осторожными. По наблюдениям, не редко взрослые равняют любую мультипликацию, априори относя её к детям (например, ведут в кинотеатры совсем малышей, на сеансы где сказано "от +6"), а это не так, есть разные мультфильмы для разной возрастной категории. Тема, актуальная для всех родителей, а рекомендации психоаналитика думаю, будут интересны и полезны для всех )) Изменено 22 марта 2013 пользователем Тэрушка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #2 Опубликовано: 22 марта 2013 Тэрушка, эх, мы с тобой одновременно! Попросим модераторов темы объединить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тэрушка 0 #3 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) Тэрушка, эх, мы с тобой одновременно! Попросим модераторов темы объединить? Нина, да, давай, конечно ) Ты даже опередила, пока я писала ) Изменено 22 марта 2013 пользователем Тэрушка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #4 Опубликовано: 22 марта 2013 Я попрошу свою тему удалить, у Тэрушки название мне больше нравится. А писала я вот что: Моим девчонкам 6,5 и 5 лет, в этом возрасте у них мода на Винкс, Барби, всяких там принцесс и фей. И мультики любят про них. Я не вижу в этом вселенского зла – ну девочки же… Тем более, до фанатизма это не доходит. Муж говорит, что все это никакой смысловой нагрузки не несет, только вред один. Что пусть смотрят отечественные мульты, а не эту иностранную дрянь. Такого же мнения придерживаются и его родители. В общем, когда папа дома – на это запрет; когда папы нет – я включаю. Знаю, нехорошо, когда двойные стандарты. Но донести до мужа не могу: объясняю, мол, что у них же в саду все без ума от этих винкс, все в них играют, все про них знают; смысл запрещать? На что железный аргумент: а если все будут с 10 этажа прыгать, ты тоже не запретишь? В общем, где тут грань между добром и злом? В идеале, конечно, смотрели бы только советские добрые мульты, слушали только правильную музыку и развивались на классической культуре – но как быть, если их ровестники живут другими интересами? При таком рафинированном воспитании может и Пелагея получиться (она именно так рассказывала о своем детстве, что родители ей все неправильное запрещали и культурно развивали); а может и глубоко несчастный не имеющий друзей человек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #5 Опубликовано: 22 марта 2013 Постою, послушаю.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #6 Опубликовано: 22 марта 2013 Я попрошу свою тему удалить, у Тэрушки название мне больше нравится. А писала я вот что: Моим девчонкам 6,5 и 5 лет, в этом возрасте у них мода на Винкс, Барби, всяких там принцесс и фей. И мультики любят про них. Я не вижу в этом вселенского зла – ну девочки же… Тем более, до фанатизма это не доходит. Муж говорит, что все это никакой смысловой нагрузки не несет, только вред один. Что пусть смотрят отечественные мульты, а не эту иностранную дрянь. Такого же мнения придерживаются и его родители. В общем, когда папа дома – на это запрет; когда папы нет – я включаю. Знаю, нехорошо, когда двойные стандарты. Но донести до мужа не могу: объясняю, мол, что у них же в саду все без ума от этих винкс, все в них играют, все про них знают; смысл запрещать? На что железный аргумент: а если все будут с 10 этажа прыгать, ты тоже не запретишь? В общем, где тут грань между добром и злом? В идеале, конечно, смотрели бы только советские добрые мульты, слушали только правильную музыку и развивались на классической культуре – но как быть, если их ровестники живут другими интересами? При таком рафинированном воспитании может и Пелагея получиться (она именно так рассказывала о своем детстве, что родители ей все неправильное запрещали и культурно развивали); а может и глубоко несчастный не имеющий друзей человек. У Вас более конкретный вопрос. Я отвечу Вам и Тэрушке в одном сообщении. Конкретно эти мультики не смотрела. Я все больше по мальчиковым мультикам специализируюсь. Но в целом с мультиками следующая ситуация. Начну с ситуации двойных стандартов. Я кстати не считаю, что это совсем уж плохо. Главное в присутствии детей не спорить об этом. Раз папа в семье главный. Он запрещает. Не смотрим. Папы нет смотрим. У детей формируется понимание, что выход есть всегда. Когда у детей нет выбора, в подростковом возрасте суицидальные мысли появляются. На самом деле у Вас правильная позиция с психоаналитической точке зрения. Хотя я знаю, что психологи педагоги придерживаются иной точки зрения. Поэтому я сразу говорю спорить не с кем не буду. Кому что ближе. Но дети имеют право сами выбирать себе мультики. Вредных мультиков я не знаю. Дети сами могут выбрать. Например, то что им страшно. Они и сами смотреть не будут. Ну можно ориентироваться на возрастные ограничения. Сейчас удобно на телевидении сделали. Это кстати тоже о доверии. Доверить детям самим выбрать себе мультик. мы сейчас говорим о детям, которые уже ходят в садик и уже включены в социум. Для таких детей мультики - это тема общения в садики, тема совместных игр. Например все девочки в садике будут играть в Винкс и а другая будет стоять в стороне. А потом мама будет удивляться почему дочка в садике не общается. Во-вторых, мультики иностранные они все же приближены к реальности. не всегда добро в них побеждает зло. Так же как в жизни. И потом у них всегда есть смысл, это либо идентификация. Например, мальчик говорит Я человек паук. Это хорошо. Он идентифицирует себя с героем. Все отлично. Если Мальчик говорит, Я злодей. И это постоянно. тут уже родителям задуматься. Но не о том, чтобы мультики выключить, а о том, что происходит в психике ребенка, что ему хочется быть злодеем. Это означает, что у ребенка излишняя агрессия, ему хочется кого-то наказать. А наши чудесные и любимые всеми нами советские мультики, это все же идеальное представление. Если детям они интересны и они их смотрят, хорошо. Нет. заставлять их бессмысленно. Они нравятся нам, потому что они связаны с нашими воспоминаниями детства - счастливого времени, когда мы не знали о существовании проблем. Или могли окунуться в мультики и забыть о них. По тем мультикам, которые ребенок смотрит можно даже смотреть что сейчас за процесс с ним происходит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #7 Опубликовано: 22 марта 2013 Я вот уже писала где-то, что порой дети мои меня удивляют. Например, когда дочка сняла ошейники с котят, тех что с журналами продаются. Я спросила, зачем она это сделала. А она ответила, что: если любишь - опусти. Вот она и сняла с них ошейники, она же их любит. Я выпала. Грю, Маша, люди некоторые и в сорок лет этого не понимают, где ты это слышала? Ответ был: в мультике Финес и Ферб. Я этот мультик никада не считала каким-то очень глубоким. Но она эту фразу услышала, и ее приняла. У нас у всех стоит фильтр на информацию. Мы не услышим, то что слышать не хотим, и не поймем то, до чего пока не доросли. Конечно у детей еще зерно ситечка побольше, и большим количеством вещей они способны проникнуться. Но он все равно есть, этот фильтр. И его все же, я так полагаю, создает семья. Я сама когда гляжу мультики с ними, вижу много больше того, что видят в них они. Ну и частенько пускаю слезу :hi-hi: Конечно я не призываю атаковать детский мозг всякими страшилками, но и сильно переживать, что они подцепят что-то им не свойственное тоже не стоит. Хотя я и не консультант, просто высказалась :hi-hi: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тэрушка 0 #8 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) Хотя я знаю, что психологи педагоги придерживаются иной точки зрения. Поэтому я сразу говорю спорить не с кем не буду. Кому что ближе. Да, спорить не будем, действительно есть разные точки зрения )) Но дети имеют право сами выбирать себе мультики. Вредных мультиков я не знаю. Дети сами могут выбрать. По тем мультикам, которые ребенок смотрит можно даже смотреть что сейчас за процесс с ним происходит. Хочу написать ещё, как можно решить дилемму того, что дети смотрят "не пойми что и нахватаются не пойми чего", у меня она тоже была, но можно вести себя так )) Если кажется с нашей, родительской точки зрения, что в мультике что-то не "так", всегда можно обратится к ребёнку и спросить его мнение об увиденном, о сюжете, что там произошло, кто ему более симпатичен, кто менее. Можно обсудить это, высказать свою точку зрения, но, конечно, в форме диалога, а не авторитарного монолога родителя )) Например, мы включаем программу с мультфильмами на компьютере, и наш детсадовский ребёнок смотрит что хочет. Или мультканал может идти некоторое время, а там мультфильмы не контролируется. Периодически я интересуюсь: "что там в мультике показывают", и ответы, порой, очень удивительные и интересные, то есть обратную реакцию отслеживать, если кажется, что мультик "плох, но он популярен". Это, так сказать, просто личный опыт )) Изменено 22 марта 2013 пользователем Тэрушка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SPINE 0 #9 Опубликовано: 22 марта 2013 у нас часто смотрят канал Ti ji там разные мультики,в большинстве положительные и со смыслом -например "как устроен человек" из наших мультиков в почете кот Леопольд, Котенок по имени Гав, Снеговик-почтовик и другие,О,гуси-лебеди,конечно :very_funny: сын уже наизусть рассказывает,мы и читали, и спектакль смотрели :very_funny: из иностранных: Коты -аристократы, Бэмби Дочка больше любит про животных,поэтому винкс не привлекает,даже не видела ни разу.В саду по этому поводу проблем не возникает - она может предложить другую игру или с мальчиками в машинки поиграет:) -паровозики из чаггингтона нравятся:) Мультики стараюсь давать дозировано А еще у нас чаще играет музыка из мультфильмов и Железновых -развитие моторики и гимнастика - плясали бы весь день Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Igra-maga 0 #10 Опубликовано: 22 марта 2013 Я как педагог за хорошие советские мультики, но не потому что добрые и уводят от проблем, а потому что содержательные, емкие, музыкальные и детям они предлагают важные в их возрасте темы. Чебурашка, бременские музыканты, золотое кольцо - про дружбу, летучий корабль, буратино - про смекалку и труд/лень, про ежика и медвежонка целая серия ("ежик в тумане) - они же там, как дети учатся всему, познают, фантазируют. В общем, мне не нравится маленьая пони, которая нарядами хвастает и смурфики, потому что они... ээээ... синие уроды. других не смотрела. Мой сын видел и те, и другие. Ему нравятся именно наши мульты, всегда их просит, песни эти красивые поет. Еще мне симпатичны диснеевские старые, красиво нарисованные, с хорошими сюжетами "Золушка", "Король лев"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #11 Опубликовано: 22 марта 2013 Мультики у детей. это как фильмы и книги у взрослых. То, что мы смотрим и читаем расскажет о нас гораздо больше, чем порой мы сами в состоянии рассказать) Поэтому старалась показать сыну в свое время как можно больше разных мультфильмов, чтоб понять что ему нравится, а дальше уже - делать выводы. Для меня исключение сейчас - это мультики с необоснованно большим количеством агрессии, кровищи и т.п. все остальное - на усмотрение сына, потому как зачастую лишь мельком увидев мульт мы делаем совсем не правильные выводы. Какая разница кто там в главной роли - медвежонок, ежик, инопланетянин, уродец какой-нить или еще кто-то... основное - это сюжет мультика, а там довольно интересные темы поднимаются. и дети все это понимают, размышляют. к тому же, есть большой плюс в том, что героями стали не только принцессы и принцы, но и обычные не особо красивые люди, животные разные и тп. это лишний раз говорит о том, какой мир разный, какие мы все в нем разные и каждый имеет право на роль) полезно спросить у ребенка - а что ты увидел в этом мультике? чем он тебя так цепляет и привлекает? многое из ответов детей вас удивит, проверено на себе)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тэрушка 0 #12 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) Igra-maga, согласна по поводу качественных, проверенных временем, советских (да и не только) мультфильмов, они шире, чем только "добро и зло". Но тут вопрос уже дальше, о подросших детях, на которых сверстники в саду-школе оказывают большое влияния. И категориями "смотри только это, а не то" не заставишь же смотреть, что нам кажется более лучшим. Дети общаются, узнают новое, хотят это тоже попробовать, так почему не дать им самим определить отношение к тому или иному явление? Направить, помочь, высказать своё мнение, это очень хорошо, но выбор лучше оставить самим детям, впрочем, может выбор совсем и не будет так уж противоречить взглядам родителей )) Чем старше дети, тем для них более важны общие интересы среди ровесников. Мультфильмы, это как один этап, я вот "сейлор мун вспоминаю", если кто помнит, и думаю,чего там я находила ))) Как вариант, пока технически возможно, давать смотреть малышам качественную мультипликацию, если это всё самой разумеющееся и им нравится, они их и в будущем будут их любить (мы же сами вспоминаем свои любимые мультфильмы), но само информационное пространство расширяется, от этого никуда не деться,у детей своё восприятие, для нас "уродец", а для них смешной и забавный персонаж. Мы тоже любим музыкальные мультфильмы, "Колыбельные мира" с пелёнок любим, хотя, казалось бы, мультипликация там специфическая )) Изменено 22 марта 2013 пользователем Тэрушка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #13 Опубликовано: 22 марта 2013 нас часто смотрят канал Ti ji там разные мультики,в большинстве положительные и со смыслом -например "как устроен человек" аналогично. мой "Кота в шляпе" просто обожает. И я тоже уже давно пришла к выводу, что в зарубежных мультиках смысла побольше, чем в той же хваленой Маше с медведем, к примеру. А большинство советских мультиков, на мой взгляд, рассчитаны скорее на взрослых, чем на детей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #14 Опубликовано: 22 марта 2013 И еще вот, вспомнила) привлекательность большинства современных мультфильмов (а так же старых диснеевских) - это их серийность. ведь один и тот же мульт, какой бы он не был хороший, он надоест со временем и он законченный. у него нет продолжения, а для ребенка - это много значит. им всем нужна уверенность в том, что дальше "что-то есть", что завтра будет продолжение. человеку и большому и маленькому комфортно жить в мире, в котором он знает что "завтра" наступит точно, что у "сегодня" есть продолжение. так и с мультфильмом, когда история не заканчивается - всегда ждешь продолжения. ребенок очень часто именно себя идентифицирует с главным героем. отсюда, кстати, любовь и к сериалам во взрослой жизни. (или к продолжениям понравившихся фильмов) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #15 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) аналогично. мой "Кота в шляпе" просто обожает. И я тоже уже давно пришла к выводу, что в зарубежных мультиках смысла побольше, чем в той же хваленой Маше с медведем, к примеру. А большинство советских мультиков, на мой взгляд, рассчитаны скорее на взрослых, чем на детей дело не в том, на кого они рассчитаны. дело в том, что ребенок видит в мультике - что-то свое, ему близкое по возрасту и пониманию, а мы - в силу имеющегося опыта и мышления - видим уже гораздо больше. а иногда вобще искажаем первоначальный смысл. Изменено 22 марта 2013 пользователем Toskana Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Уверенная 4 #16 Опубликовано: 22 марта 2013 И я тоже уже давно пришла к выводу, что в зарубежных мультиках смысла побольше, чем в той же хваленой Маше с медведем, к примеру. А большинство советских мультиков, на мой взгляд, рассчитаны скорее на взрослых, чем на детей +1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #17 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) . Изменено 22 марта 2013 пользователем Лалеска Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #18 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) ну вот мне например в детстве казался ужасно скучным Ежик у тумане, Винни пух тот же... а уж шутки в стиле "Раз вы больше ничего не хотите... а разве еще что-нибудь есть??" я считаю совсем уже недетскими. В детстве гораздо больше нравился диснеевский Винни-Пух. Нашего только во взрослом возрасте распробовала. И кто бы там что не говорил, но курение Волка из "ну, погоди" и вся его полууголовная манера поведения в целом - это точно плохой пример для подражания детям вот собственно про это и написала выше - ЭТО твой взрослый взгляд на мультфильм. скучный мультик - это одно, так ребенок может сказать, он просто выберет другой мультфильм - себе по душе. а вот про "полууголовная манера" Волка - это уж точно навязанное извне. это реальность, зачем от нее шарахаться. ил где-то в мультфильме есть посыл - что Волк - пример для подражания. по идее - он отрицательный персонаж, и всё, что идет " в связке" с ним (его поведение, манеры, действия) - сопровождаются тем же контекстом. когда твой сын станет постарше и будет возможен диалог, ты сама убедишься в том, насколько по-разному мы с детьми воспринимаем один и тот же сюжет, героев и мульт в целом. пс. и про Винни-пуха - тот же момент, не все фразы и действия героя должны быть позитивными, иногда надо показывать и то, как делать нельзя. но не в форме запрета, а в форме примера последствий. вел себя некультурно-все съел-не пролез в дверь. Изменено 22 марта 2013 пользователем Toskana Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Меделин #19 Опубликовано: 22 марта 2013 аналогично. мой "Кота в шляпе" просто обожает. И я тоже уже давно пришла к выводу, что в зарубежных мультиках смысла побольше, чем в той же хваленой Маше с медведем, к примеру. А большинство советских мультиков, на мой взгляд, рассчитаны скорее на взрослых, чем на детей Большинство советских мультиков, к счастью, канули в лету. Кукольные, пластилиновые, темные и невнятные, даже в детстве их было стремно смотреть. Из того что осталось - действительно хорошая классика, которую стоит смотреть деткам, но ведь это всего штук 10 максимум. А вообще большинство мнений уж очень субъективны. И основаны на неприятии нового. Так можно и дальше пойти, пусть дети слушают музыку, которую слушали мы в их возрасте, и одеваются по моде тех лет)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #20 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) А вообще большинство мнений уж очень субъективны. И основаны на неприятии нового. Так можно и дальше пойти, пусть дети слушают музыку, которую слушали мы в их возрасте, и одеваются по моде тех лет)) и в это подчеркивает еще один плюс современных мультфильмов - там поднимаются не только вечные проблемы добра и зла, любви и дружбы, но и более мелкие житейские проблемы современной жизни - телефоны, компьютеры, интернет-общение со сверстниками и еще много всего на фоне так стремительно меняющегося информационного мира вокруг нас. дети наши в это "русло" только вступают, и во многом мультфильмы показывают им поведенческие сюжеты и последствия. а выводы - уже за детьми. Изменено 22 марта 2013 пользователем Toskana Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тэрушка 0 #21 Опубликовано: 22 марта 2013 То, что некоторые советские мультфьльм имеют взрослый подтекст - это верно, те же создатели "Бременских музыкантов", например. Сами мультипликаторы ныне вспоминают, как для них мультипликация был чуть ли не единственный путём самовыражения бунтарства, и антикоммунистических идей ))) Ну и что, зато музыкальная составляющая красивая )) И мультфильмы Норштейна более глубокие, но вот в детстве они меня просто своей таинственностью привлекали, без особого смысла, и это нормально. "Ну погоди" мне тоже не нравится, там вообще двойная мораль )) Не понятно, чем волк так плох, это же его природа "волки едят зайцев" и это естественно )) Действительно, ничего не мешает вести диалог с ребёнком о просмотренным, увидите, как дети воспринимают, сами покажите иные стороны, озвучить своё мнение всегда можно. Но, повторюсь, только в форме диалога, а не авторитарного монолога ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Linda23 0 #22 Опубликовано: 22 марта 2013 из популярных сейчас мультфильмов, на мой взгляд, хороши Смешарики. Вроде незамысловато, а сюжет, чаще всего и иному взрослому даст пищу для размышлений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #23 Опубликовано: 22 марта 2013 из популярных сейчас мультфильмов, на мой взгляд, хороши Смешарики. Вроде незамысловато, а сюжет, чаще всего и иному взрослому даст пищу для размышлений. ага. соглашусь! я некоторые серии сама по несколько раз уже пересмотрела. и сын в свое время, когда был младше и смотрел их - многому научился благодаря этим персонажам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SPINE 0 #24 Опубликовано: 22 марта 2013 Смешарики - это ужас для меня лично. Пингвин с не понятным акцентом - в игровом автомате проигрывает весь свой дом,или еще каких-то два персонажа едят мыло на спор ... хотя мы ходили в кинотеатр смотрели 3Д -начало-миленько,без фразочек типа(ёлки-иголки или еще чего) на этом бы можно было и закончить историю - нашли себе новый дом и жили счастливо:) так нет же стали вымучивать сюжет:( в мой черный список можно еще добавить про жёлтую мочалку спанч боб которая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Linda23 0 #25 Опубликовано: 22 марта 2013 Toskana, одна серия - "День справедливости" чего стоит. Или "Герой Плутона", ну и много еще каких. Вспоминая свои детские впечатления от мультфильмов, понимаю, что далеко не все советские мультфильмы несли такой уж глубокий смысл в детские головы) Некоторые были поучительными, некоторые - развлекательными, а некоторые - и вовсе непонятными или страшными (особенно кукольные грешили этим). Диснеевские привлекали удобоваримой картинкой, интересным сюжетом, серийностью, как верно заметила Валя, когда каждую пятницу ждешь с нетерпением "Утиные истории" и "Спасателей", и даже музыка в диснеевских мультсериалах была другая - как у взрослых), а не наивная, спетая, псевдо-детским голосом, совсем другие эмоции вызывала. Я не любила в детстве и не люблю сейчас, когда в мультфильмах или в кино заигрывают с негативными чертами или персонажами. Когда стираются границы, и уже непонятно - что хорошо, а что - нет. В "Алладдине", например, был попугай Яго, который, вроде и перевоспитался, но все равно норовил сжульничать, украсть что-то, и все время подводил главных героев такими поступками, а они все равно с ним дружили. Вроде как закрывал глаза. Неправильная дружба какая-то)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #26 Опубликовано: 22 марта 2013 "Ну погоди" мне тоже не нравится, там вообще двойная мораль еще какая. Волк чисто формально показан как отрицательный персонаж, на подсознательном уровне он воспринимается скорее наоборот и при этом в качестве именно главного героя, хотя говорит одну фразу в основном Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #27 Опубликовано: 22 марта 2013 Пингвин с не понятным акцентом - в игровом автомате проигрывает весь свой дом,или еще каких-то два персонажа едят мыло на спор ... да вот-вот же... Маленькие дети ведь все за чистую монету принимают, не отфильтровывают так, как взрослые. А Маша, которая с медведем, вообще себя ведет как дурочка в некоторых сериях, ни к чему детям такой образец для подражания Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #28 Опубликовано: 22 марта 2013 Смешарики - это ужас для меня лично. Пингвин с не понятным акцентом - в игровом автомате проигрывает весь свой дом,или еще каких-то два персонажа едят мыло на спор ... еще какая. Волк чисто формально показан как отрицательный персонаж, на подсознательном уровне он воспринимается скорее наоборот и при этом в качестве именно главного героя, хотя говорит одну фразу в основном да вот-вот же... Маленькие дети ведь все за чистую монету принимают, не отфильтровывают так, как взрослые. А Маша, которая с медведем, вообще себя ведет как дурочка в некоторых сериях, ни к чему детям такой образец для подражания еще раз повторюсь - не стоит путать свое взрослое восприятие с детским. не приписывайте детям свои домыслы и свои эмоции. побольше наблюдайте за реакцией, чуть позже - за обратной связью после мультфильма - это действеннее, чем фильтровать все мультфильмы на плохие и хорошие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #29 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) . Изменено 22 марта 2013 пользователем Лалеска Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Уверенная 4 #30 Опубликовано: 22 марта 2013 еще раз повторюсь - не стоит путать свое взрослое восприятие с детским. не приписывайте детям свои домыслы и свои эмоции. побольше наблюдайте за реакцией, чуть позже - за обратной связью после мультфильма - это действеннее, чем фильтровать все мультфильмы на плохие и хорошие. Ну может еще это все зависит и от конкретного ребенка? Я помню как моя доня, в 3хлетнем возрасте спросила "что такое клоака?"(там Нюша у Бараша убиралась и так назвала его дом), ну я ессно объяснила..с тех пор мы их не смотрим Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
olgablode 1 #31 Опубликовано: 22 марта 2013 Помню как я в детстве ЛЮЮЮЮЮБИЛА мультики, готова была сутками их смотреть, и наши и иностранные))))) Моему ребенку 1,9, уже месяцев 7 мы смотрим мультики, и точно так же как и я в детстве он готов смотреть их если не целый день, но ооооооочень долго, причем некоторые, особо любимые, раз по 5ть: Ну погоди (только определенные серии), Винни-Пух, Веселая радуга, Tiny love, веселая карусель (только определенные серии), По дороге с облаками, Трям, Маша и медведь, Малыш и карлосон Вопрос у меня следующий: сын выбирает, понравившийся мульт или несколько и смотрит примерно в течении месяца только его/их, пытаюсь предложить другой, он ни в какую не соглашается. Как это понимать? Если кажется с нашей, родительской точки зрения, что в мультике что-то не "так", всегда можно обратится к ребёнку и спросить его мнение об увиденном, о сюжете, что там произошло, кто ему более симпатичен, кто менее. Можно обсудить это, высказать свою точку зрения, но, конечно, в форме диалога, а не авторитарного монолога родителя )) вот я тоже чисто интуитивно при просмотре Маши и медведя, проговариваю ему, что Маша делает/говорит не так, что надо в этом случае говорить/делать. Сейчас пытаюсь его приучить к Бременским музыкантам (тут ему любовная тема скушна, как начинается лирический сюжет про Трубодура и Принцессу, росит меня аключить другой мультик) и трое из Простоквашино Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #32 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) . Изменено 22 марта 2013 пользователем Лалеска Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #33 Опубликовано: 22 марта 2013 а разве родители не должны фильтровать ту информацию, которую получают их дети, в том числе и мультфильмы? на то они и родители, у них больше мудрости и жизненного опыта. И потом, я может быть хочу, чтобы у моего ребенка система ценностей формировалась определенным образом, а не хаотически, как придется Фильтр может быть разный.. можно много чего важного для ребенка отфильтровать и даже этого не заметить. Я не консультант раздела, хоть и психолог) но благодаря определенным знаниям и опыту я все же пришла к выводу, что нужно меньше ограничивать, а больше наблюдать. Все же в плане мультфильмов - это больше отдых и развлечение, это безусловно вклад в мировоззрение ребенка, но не основной. Система ценностей формируется в целом, а не на основе мультиков) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #34 Опубликовано: 22 марта 2013 на основе мультиков в том числе и это необходимо учитывать. особенно если ребенок смотрит их часто и все время одни и те же просит. В нашем подсознании откладывается и накапливается все, что мы когда-либо видели, слышали, трогали, нюхали и т.д., а дети вообще как губки все впитывают Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
olgablode 1 #35 Опубликовано: 22 марта 2013 Все же в плане мультфильмов - это больше отдых и развлечение может я озвучу УЖАСНЫЕ :hi-hi: вещи для некоторых, но просмотрт мульта ребенком ещё и возможность родителям некоторое время отдохнуть, ну или сделать что-нибудь по дому, заглянуть в интеренет, принять душ и т.д. :sm050: :manikur: :fen: :testo: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #36 Опубликовано: 22 марта 2013 Вопрос у меня следующий: сын выбирает, понравившийся мульт или несколько и смотрит примерно в течении месяца только его/их, пытаюсь предложить другой, он ни в какую не соглашается. Как это понимать? как показывает практика, маленькие дети большей частью - консерваторы) если кратко, то им не нужно новое, если старое приносит удовольствие. это уже испытано, знакомо. за ним закрепились положительные эмоции, а хочется чтобы было хорошо снова и снова. а новое - оно неизведанно.. желание узнать что-то новое приходит попозже, это уже дошкольники-младшие школьники. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #37 Опубликовано: 22 марта 2013 Ну может еще это все зависит и от конкретного ребенка? Я помню как моя доня, в 3хлетнем возрасте спросила "что такое клоака?"(там Нюша у Бараша убиралась и так назвала его дом), ну я ессно объяснила..с тех пор мы их не смотрим безусловно зависит) на то мы и мамы рядом с ним, чтобы заметить реакцию, сделать выводы. хорошо, если вместе с ребенком. но на примере многих мультфильмов можно показать и антипример, то, как делать не стоит, и вместе обсудить последствия, и зачастую антипример более запоминающийся. пс. у взрослых тоже) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Toskana 0 #38 Опубликовано: 22 марта 2013 на основе мультиков в том числе и это необходимо учитывать. особенно если ребенок смотрит их часто и все время одни и те же просит. В нашем подсознании откладывается и накапливается все, что мы когда-либо видели, слышали, трогали, нюхали и т.д., а дети вообще как губки все впитывают никто не предлагает бросаться в крайности и включать все подряд. пока ребенок маленький - мультики все равно включает мама. и если что-то совсем не нравится - вряд ли ребенку это поставит смотреть. а вот если реакция на мульт неоднозначная, то есть я не понимаю, а ребенок смотрит с удовольствием - я за то, чтобы попытаться понять что ребенка привлекает, чем его так мультик зацепил. хорошо если уже рассказать сам может. Так раскрываются очень многие проблемы, комплексы, страхи. А порой и просто смыслы, которые нам взрослым (с нашим загруженным мозгом и бесконечным рационализмом) уже не видны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #39 Опубликовано: 22 марта 2013 (изменено) . Изменено 22 марта 2013 пользователем Лалеска Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Уверенная 4 #40 Опубликовано: 22 марта 2013 Я для себя сделала вывод-моя дочь очень восприимчива-старается вникнуть во все, принимает все близко к сердцу, ей жалко даже волка, который скушал козлят, допустим, а потом получил "по заслугам"), многие мульты она сама бракует и для нее это не столько отдых, сколько "работа"-она любит "грамотеев" и тп(изучение англ). А есть ведь и другие детки, которым нужен красивый видеоряд-и мульты у них другие..Поэтому в каждом, конкретном случае надо действовать по разному, имхо. Но в любом случае я не дам смотреть ей мульты со сценами насилия(открытыми-есть и такие)! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение