Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Тэрушка

Мультипликация и дети

Рекомендованные сообщения

и этим Вы бережете психику своего ребенка.

не только

 

Тк мама обычно сделав несколько шагов в сторону ждет как дитя несется сломя голову с ужасом в глазах догонять,а потом ребенок понимает,что мама никуда не денется и преспокойно продолжает путь куда ему надо

какой пример мама подала?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все-таки клинический случай.

Дочка очень любит мультик Лоракс. Я посмотрела конец. Опять вся в слезах. Оказывается это мультик про то как отстояли деревья перед дельцом, который мечтал продавать чистый воздух.

Мне категорически противопоказаны детские мультики.

И фигня все это про советские мультики, иностранные мультики)

Важно что дети радуются, что деревья будут расти)

 

 

Chelentana. Когда мы плачем над детским мультиком. Это какая-то наша травма детская. какая-то детская фантазия, которая нас травмировала. Если про это докопаться можно много чего понять про себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не только

 

Тк мама обычно сделав несколько шагов в сторону ждет как дитя несется сломя голову с ужасом в глазах догонять,а потом ребенок понимает,что мама никуда не денется и преспокойно продолжает путь куда ему надо

какой пример мама подала?

а что делать?

возвращаться, дать пенделя, засунуть подмышку и идти куда надо?

или уговаривать долго и нудно, когда время тикает и это не просто прогулка, а какое-то мероприятие?

что делать то?

иногда и пригрозишь, и пообщаешь что-то взамен, иногда и снасильничаешь, да, за шкирку его и потащил

разные ситуации

одно дело вы гуляете, другое дело вы на середине дороги и ребенок начал вытыкиваться

тут уж не до сантиментов :hi-hi:

 

я плохой педагог, совсем не психолог, просто мама) как могу, так поступаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Chelentana. Когда мы плачем над детским мультиком. Это какая-то наша травма детская. какая-то детская фантазия, которая нас травмировала. Если про это докопаться можно много чего понять про себя.

Ната.

В последнее время я рыдаю над практически всеми мультиками и фильмами. И даже умудряюсь порыдать над шуточными песнями)

Боюсь мой случай не лечится :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а что делать?

возвращаться, дать пенделя, засунуть подмышку и идти куда надо?

или уговаривать долго и нудно, когда время тикает и это не просто прогулка, а какое-то мероприятие?

что делать то?

иногда и пригрозишь, и пообщаешь что-то взамен, иногда и снасильничаешь, да, за шкирку его и потащил

разные ситуации

одно дело вы гуляете, другое дело вы на середине дороги и ребенок начал вытыкиваться

тут уж не до сантиментов :hi-hi:

 

я плохой педагог, совсем не психолог, просто мама) как могу, так поступаю

Такого у нас не было

А вообще мы перед выходом на прогулку проговариваем маршрут: куда пойдем,чем можно заняться,что с собой возьмем

 

У меня вообще дети странные :very_funny: :very_funny: :very_funny:

на обоях не рисовали,в магазине перед полками в припадке не падают,дорогу опасаются- правила движения знают,в коляске не ездили,в кроватке не спали :very_funny:

 

Мы очень мобильная команда -всегда втроем везде мотаемся в течении дня,на выходных всей семьей,может поэтому дети так и поступают,тк видят во мне друга и поддержку,а не руководителя и диктатора?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ната.

В последнее время я рыдаю над практически всеми мультиками и фильмами. И даже умудряюсь порыдать над шуточными песнями)

Боюсь мой случай не лечится :very_funny:

 

 

Наоборот. Уже намного быстрее вылечится. Бессознательно уже близко и рвется наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы очень мобильная команда -всегда втроем везде мотаемся в течении дня,на выходных всей семьей,может поэтому дети так и поступают,тк видят во мне друга и поддержку,а не руководителя и диктатора?

Это хорошо, если так как вы описали) Здорово)

 

А вообще рассматривать ситуацию в отрыве от контекста сложно. Я оправдаю любое свое действие, потому что на тот момент я сочла его необходимым)

 

Наоборот. Уже намного быстрее вылечится. Бессознательно уже близко и рвется наружу.

Может быть)

Хотя я вряд ли к психоаналитику) У меня какой-то свой собственный путь, так уж вышло)

 

Хотя все это офф. Сорри)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это хорошо, если так как вы описали) Здорово)

 

А вообще рассматривать ситуацию в отрыве от контекста сложно. Я оправдаю любое свое действие, потому что на тот момент я сочла его необходимым)

 

 

Может быть)

Хотя я вряд ли к психоаналитику) У меня какой-то свой собственный путь, так уж вышло)

 

Хотя все это офф. Сорри)

 

 

Это верно. У каждого свой путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет Быбы - Яги

 

Символически в психоаналитической интерпретации Баба-Яга это образ злой матери, которая кормит детей, поит, а потом стремится поглотить, не отпустить. То есть не дает развиваться, хочет чтобы ребенок был маленьким и в конечном итоге в печку (в утробу матери), ведь не давать развиваться ребенку - это все равно, что бессознательно желать ему смерти.

 

Иногда детей пугают Бабой-Ягой, иногда мамы шутят я тебя съем, а дети это всерьез воспринимают.

Но в каждом случае нужно разбираться отдельно. Это может означать что угодно в истории каждого ребенка. Но общее понимание такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
речь о том, чтобы дать ребенку право выбора среди того, что охватывает его возраст.

 

это то же самое, как с едой. если ребенка кормить булками, ребенок будет их есть и хотеть ивместо супа. У моих некоторых знакомых уже в 2 года ребенок имеет фильмотеку: тачки, ледн. период, шрэк. они хорошие, но не для малыша, который их смотрит из-за яркой мелькающей картинки.

Что насчет смешариков, то да, хороший, потому что короткий и в каждом мульте новая тема важная! поднимается. Но на поверхности. ИМХО моё. Вернемся к Чебурашке (привожу примеры, ибо мы его сейчас читаем). Я сына спрашиваю, вот Чеб - друг? Он -да. Гена? - Да. Шапокляк - она друг? - да. Я говорю, ну как это, она же вон что творит! Наверное она не друг?Думает, не отвечает. Потом тихо так "друг". А ведь она действительно им друг. А в книге вообще интересно, как они находили друзей одиноким людям по принципу противоположностей. А юмор какой! Вы знаете, у Гены был сменщик Валера. И вообще, Геннадий вел вполне себе нормальную жизнь: работа-дом-работа. А вот чего-то ему не хватало такого.... общечеловеческого.

 

В общем, пока мой ребенок маленький, я сама выбираю ему мультики, тем более доступ к тв у него тоже есть, не в вакууме.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, у меня сын, 4,7 года. Смотрит Трансформеров, Мансуно, Аватара, сейчас вот Черепашки Ниндзя. Это мультфильмы мне, конечно, не очень нравятся, но для мальчика они интересны больше, чем Винкс (хотя и их любит), пони и т.д. Мы не смотрим их каждый день, не включаем специально, но если уж попали на них на каком-нибудь детском канале, я разрешаю посмотреть серию. Потом частенько он играет вместе с нами в этих героев (но это у нас всегда, мы играем во всех персонажев любимых книг, мультиков, роли всем раздает и вперед))). Конечно, агрессия есть, но мы стараемся переключить в игре, например, не борьба автоботов и десяптиконов, а выполняем операцию по поиску энергона и т.д. папа учит, как "правильно" бороться: куда бить, куда нельзя никогда, как-то так.

Смотреть-то разрешаю, но всегда думаю, что это неправильно. Но мальчишки всегда играли в "войнушку", борьбу, у меня у брата из благополучного советского детства был целый арсенал, вырос добродушным, неагрессивным, скорее, даже мягким. Как быть с такими мультиками, исключить вообще?

 

ПС. Матери-засранки уже не в тренде на форуме, теперь мамы, пирожноконфето кормящие и разрешающие смотреть мультики, рулят, по-моему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня такой вопрос (не знаю есть ли повод для волнения, но он меня волнует) - сына привлекают страшные моменты в мультфильмах и книжках, например, читаю книгу про паровозик, и любимый момент его, где паровозик заезжает в туннель, там вылетает сова и все детишки в паровозике испугались, или в мультфильмах моменты, где появляется Баба-Яга или еще какой-нибудь злодей.

При этом он ничего не боится, и даже попытки родственников запугать его "смотри не ходи туда, там сидит страшный волк (или кто-нибудь другой), сын отвечает: "Я никого не боюсь".

Еще любит поиграть в злодеев, например говорит мне: "Мама я волк, а ты зайка, убегай от меня", ну или наоборот: он зайка, я волк.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам с сыном полюбился в последнее время мультфильм "Жихарка". Такой прикольный http://www.youtube.com/watch?v=jsUjzNHlggM

Изменено пользователем Bacio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

страшные моменты - это срабатывает чувство самосохранения, говорящее "запоминай, это опасно". Многие мультики на этом построены, там все время опасно, и детское подсознание говорит "смотри это, запоминай".

 

А один и тот же мульт - это так работает "чувство порядка". одна и та же сказка, одна и та же каша, одна и та же мама, режим дня - сегодня как вчера, все на своих местах, мир постоянен. и ребенок чувствует себя в безопасности.

 

Меня так учили, могут быть и другие т.з.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, у меня сын, 4,7 года. Смотрит Трансформеров, Мансуно, Аватара, сейчас вот Черепашки Ниндзя. Это мультфильмы мне, конечно, не очень нравятся, но для мальчика они интересны больше, чем Винкс (хотя и их любит), пони и т.д. Мы не смотрим их каждый день, не включаем специально, но если уж попали на них на каком-нибудь детском канале, я разрешаю посмотреть серию. Потом частенько он играет вместе с нами в этих героев (но это у нас всегда, мы играем во всех персонажев любимых книг, мультиков, роли всем раздает и вперед))). Конечно, агрессия есть, но мы стараемся переключить в игре, например, не борьба автоботов и десяптиконов, а выполняем операцию по поиску энергона и т.д. папа учит, как "правильно" бороться: куда бить, куда нельзя никогда, как-то так.

Смотреть-то разрешаю, но всегда думаю, что это неправильно. Но мальчишки всегда играли в "войнушку", борьбу, у меня у брата из благополучного советского детства был целый арсенал, вырос добродушным, неагрессивным, скорее, даже мягким. Как быть с такими мультиками, исключить вообще?

 

ПС. Матери-засранки уже не в тренде на форуме, теперь мамы, пирожноконфето кормящие и разрешающие смотреть мультики, рулят, по-моему.

 

 

Все хорошо у Вас. Отпустите ребенка смотреть что хочет и играть во что хочет. Не регулируйте Вы это. они играют в то что им нужно. Это же считайте игровая терапия. Они в игре много сами проигрывают. Если детям не дать в детстве настреляться, а это будет требоваться. Он же во взрослом состоянии в это играть будет, только в серьез. А не в игрушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у меня такой вопрос (не знаю есть ли повод для волнения, но он меня волнует) - сына привлекают страшные моменты в мультфильмах и книжках, например, читаю книгу про паровозик, и любимый момент его, где паровозик заезжает в туннель, там вылетает сова и все детишки в паровозике испугались, или в мультфильмах моменты, где появляется Баба-Яга или еще какой-нибудь злодей.

При этом он ничего не боится, и даже попытки родственников запугать его "смотри не ходи туда, там сидит страшный волк (или кто-нибудь другой), сын отвечает: "Я никого не боюсь".

Еще любит поиграть в злодеев, например говорит мне: "Мама я волк, а ты зайка, убегай от меня", ну или наоборот: он зайка, я волк.

 

 

Ну информации маловато. Трудно сказать. Возможно он так справляется со своими страхами. а когда он Вам взрослым говорит. Я никого не боюсь. Это он говорит то, что Вы хотите услышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
страшные моменты - это срабатывает чувство самосохранения, говорящее "запоминай, это опасно". Многие мультики на этом построены, там все время опасно, и детское подсознание говорит "смотри это, запоминай".

 

А один и тот же мульт - это так работает "чувство порядка". одна и та же сказка, одна и та же каша, одна и та же мама, режим дня - сегодня как вчера, все на своих местах, мир постоянен. и ребенок чувствует себя в безопасности.

 

Меня так учили, могут быть и другие т.з.

 

 

Не согласна в корне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не согласна в корне.

 

это, однако, не говорит о том, что другой психолог не прав.

первое утверждение психолога Л.Б., она для многих авторитетна

второе- гештальт психолога ассоциации монтессори-педагогов России.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я фильтрую мультики-смотрим те,где хоть понятно кто заяц,а кто петух.Советские смотрим почти все,особенно глаз мне радуют года так 1950...Там такие зайки,мишки...Из современных разрешаю тачки,от винта,чигинтоны,шрека смотрели пару раз,из старых дисней...-там везде и про дружбу и предательство и как стоит себя вести,а как не красиво.Не понимаю губку Боб и еще бобуганов- по мне такой бред(((А вообще он может со мной сесть кино обычное посмотреть,может и не очень хорошо,но я ужастики и порно не смотрю,а так житейские :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отпустите ребенка смотреть что хочет и играть во что хочет. Не регулируйте Вы это.

 

интересно, вы своего ребенка так же воспитываете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моим девчонкам 6,5 и 5 лет, в этом возрасте у них мода на Винкс, Барби, всяких там принцесс и фей.

 

Знаете, у моей 5,5 летней дочери почти 500 Гб мультиков, но я все равно фильтрую. Категорически против Винкс. Не потому что в мультике зло какое-то, а потому что это индустрия, рассчитанная на детей. Сейчас все девочки помешаны на Винкс. И мой ребенок принес это из детского сада, пройти мимо витрины с Винкс - очень трудно, купить надо буквально все подряд, от трусов Винкс, до тетрадок и сумок. И это зло, на мой взгляд.

 

Дочь смотрит Винкс у бабушки, и она четко разграничивает, что их разрешает бабушка, и всю эту брендированную белиберду покупает тоже бабушка, а мама против. Поэтому мне проще объяснять ей, что я не буду покупать ничего с Винкс, потому что она знает, что мама - против, а с бабушкой видится нечасто, и не имеет она склонности скупать много и все подряд. Потому у нее есть несколько игрушек этих Винкс, она с ними в детский сад ходит, потому что там все ими больны, но дома не приветствуется это.

 

В остальном мы не сильно ее ограничиваем, и в основном по количеству просматриваемых мультиков. И да, как-то я посмотрела с нею несколько серий Губки Боба и тут же удалила весь сезон. Договорились, что вернемся к его просмотру хотя бы лет в 10-12.

Изменено пользователем Francaise

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще не понимаю мульта "Губка Боб", посмотрела как-то, там такие выражения присутствуют, да и ни о чем он.

На данный момент сын смотрит мало мультиков, он еще непоседа, долго не может смотреть-сидеть. Я ему больше привила любовь к чтению книг. Но вот как дальше будет, когда он чуть подрастет, и в садах начнется обсуждения просмотренных мультфильмов?

И еще у нас нет кабельного телевидения, мы редко смотрим телевизор, поэтому у нас всего 2 детских канала, несколько дисков (Маша, Смешарики, Фиксики, Чагинтоны), ну и два-три раз в месяц смотрим скаченные мульты на компе (развиващие или советские в основном).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На данный момент сын смотрит мало мультиков, он еще непоседа, долго не может смотреть-сидеть. Я ему больше привила любовь к чтению книг

Молодец, ты действительно замечательная мама :misc_flowers: я тоже не понимаю таких мультов, как Губка Боб и тому подобное, все-таки убеждена, что это для взрослых, а не для детей продукция... И про коммерциализацию всех этих винксов тоже полностью согласна, сперва детям мозги промоют, потом из родителей тащат уйму денег на ерунду эту всю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знаете, у моей 5,5 летней дочери почти 500 Гб мультиков, но я все равно фильтрую. Категорически против Винкс. Не потому что в мультике зло какое-то, а потому что это индустрия, рассчитанная на детей. Сейчас все девочки помешаны на Винкс. И мой ребенок принес это из детского сада, пройти мимо витрины с Винкс - очень трудно, купить надо буквально все подряд, от трусов Винкс, до тетрадок и сумок. И это зло, на мой взгляд.

 

Дочь смотрит Винкс у бабушки, и она четко разграничивает, что их разрешает бабушка, и всю эту брендированную белиберду покупает тоже бабушка, а мама против. Поэтому мне проще объяснять ей, что я не буду покупать ничего с Винкс, потому что она знает, что мама - против, а с бабушкой видится нечасто, и не имеет она склонности скупать много и все подряд. Потому у нее есть несколько игрушек этих Винкс, она с ними в детский сад ходит, потому что там все ими больны, но дома не приветствуется это.

 

В остальном мы не сильно ее ограничиваем, и в основном по количеству просматриваемых мультиков. И да, как-то я посмотрела с нею несколько серий Губки Боба и тут же удалила весь сезон. Договорились, что вернемся к его просмотру хотя бы лет в 10-12.

 

Согласна, что реклама слишком навязчива. И мне кажется, что детям нужно как можно раньше объяснять механизм действия рекламы. И конечно объяснять, что нельзя покупать все, что показывают по телевизору. Но изолироваться от этого мы тоже вряд ли можем. Увы, реалии нашего общества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё хотелось бы обратить внимание на такие моменты, и, если можно, комментарии психоаналитика получить )) Может это всё и слишком сгущение красок ))

 

Но вот, на мой взгляд, на что ещё нужно обратить внимание:

Привычная жестокости в мультипликации, которая может детьми восприниматься как нечто естественное и "забавное". Всем знакомый сериал "Том и Джерри", как пример (молотки, бьющие по лапам, кувалды, падающие на голову), явно не самый лучший пример для формирования у ребёнка чувств сострадания и эмпатии.

Или, к примеру японо-китайская мультипликация, обилия слишком динамичных сцен, эпизоды с яркими вспышками, борьба с мифическим злом (то есть, как таковое понятие "зла" нечётко и зачастую не понятно, границы очень размыты). Но, я не знакома со всё современной мультипликацией, это только наблюдение из некоторых увиденных.

 

Ещё такой момент, который очень неоднозначен, так это наделение женских образов мужскими чертами. Девочки воины, сражающиеся и уничтожающие мужские образы (впрочем, конечно, не только мужские).

Также смущает момент агрессивной сексуальности в некоторых популярных мультфильмах. Какой-то не детский эротизм, который проявляется во внешнем виде (одежда, макияж, манеры поведения, если проецировать на реальную девочку, то вид будет явно вульгарным).

 

Ещё такой момент, как неправильное отношение к смерти..Хотя, это уже, наверное, к компьютерным играм и их влияние на детей более старшего возраста.

 

Да, реалии нашего общества таковы, что, действительно изолироваться сложно.

Но мне кажется вопрос мультипликации не таким безобидным, что бы пустить на самотёк, предоставив ребёнку полную свободу выбора.

Для малышей технически не сложно ставить то, что считаешь лучшим, но, чем взрослее ребёнок, тем пространство его выбора расширяется.

Наверное единственный вариант наблюдать за его выбором и завуалированно влиять на его восприятие полученной информации (общаться, отслеживать обратную связь увиденного, прочувственного и т.п.)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ещё хотелось бы обратить внимание на такие моменты, и, если можно, комментарии психоаналитика получить )) Может это всё и слишком сгущение красок ))

 

Но вот, на мой взгляд, на что ещё нужно обратить внимание:

Привычная жестокости в мультипликации, которая может детьми восприниматься как нечто естественное и "забавное". Всем знакомый сериал "Том и Джерри", как пример (молотки, бьющие по лапам, кувалды, падающие на голову), явно не самый лучший пример для формирования у ребёнка чувств сострадания и эмпатии.

Или, к примеру японо-китайская мультипликация, обилия слишком динамичных сцен, эпизоды с яркими вспышками, борьба с мифическим злом (то есть, как таковое понятие "зла" нечётко и зачастую не понятно, границы очень размыты). Но, я не знакома со всё современной мультипликацией, это только наблюдение из некоторых увиденных.

 

Ещё такой момент, который очень неоднозначен, так это наделение женских образов мужскими чертами. Девочки воины, сражающиеся и уничтожающие мужские образы (впрочем, конечно, не только мужские).

Также смущает момент агрессивной сексуальности в некоторых популярных мультфильмах. Какой-то не детский эротизм, который проявляется во внешнем виде (одежда, макияж, манеры поведения, если проецировать на реальную девочку, то вид будет явно вульгарным).

 

Ещё такой момент, как неправильное отношение к смерти..Хотя, это уже, наверное, к компьютерным играм и их влияние на детей более старшего возраста.

 

Да, реалии нашего общества таковы, что, действительно изолироваться сложно.

Но мне кажется вопрос мультипликации не таким безобидным, что бы пустить на самотёк, предоставив ребёнку полную свободу выбора.

Для малышей технически не сложно ставить то, что считаешь лучшим, но, чем взрослее ребёнок, тем пространство его выбора расширяется.

Наверное единственный вариант наблюдать за его выбором и завуалированно влиять на его восприятие полученной информации (общаться, отслеживать обратную связь увиденного, прочувственного и т.п.)

 

Тэрушка, с позиций возрастной и классической психологии соглашусь с Вами.

И ребенок в 2 года, еще вряд ли способен выбрать и поставить себе мультик (хотя сейчас и такое встречается- дети технического прогресса).

И сразу скажу: на мой взгляд единственно верного и правильного решения не существует. Каждая мама выбирает его исходя из своего уровня тревоги, личной жизненной истории, способности поставить себя на место ребенка и почувствовать, что чувствует он, когда к нему применяются те или иные меры воспитательного воздействия и множества других факторов.

Но даже с позиции Ю. Гиппенрейтер (которую многие мамы уважают и придерживаются ее подхода ) запреты она предлагает минимизировать. Запрещать только то, что действительно опасно для ребенка, для его жизни. При этом она не является психоаналитиком она является детским психологом с большим опытом клинической практики. И я полагаю ее рекомендации в большей степени вытекают из ее практического опыта, нежели из какой-то теории (хотя и теория тоже, Выготский).

И я еще раз повторяю здесь всегда индивидуально решается вопрос, кто как реагирует из детей. Может он адаптироваться или нет. С мультами у меня клинического примера нет. Хотя нет, есть. Очень часто встречаю в практике, когда родители в детстве запрещали много всего, в том числе телевизор был 15 мин в день, то дети став взрослыми (иногда даже в 40-50) часто вместо взрослых фильмов предпочитают мультики. Это не то что как-то плохо. Но я придерживаюсь мнения, что все должно быть в свое время. Это всегда полезнее. А вот пример с конфетами. Одна мама (возраст за 50) рассказывает мне: я запрещала ребенку конфеты, где я их только не прятала (это была мама с жесткими методами воспитания). Но мой ребенок их всегда находил и я только фантики потом выбрасывала. Потом уже в терапии с дочкой этой мамы (женщина 30 лет) она тоже об этом рассказывала. И она мне рассказывала свое восприятие этой же ситуации. Она говорила, меня не беспокоило, что мама прятала конфеты. Я то знала, что у меня всегда есть выход и я всегда их найду. И та же женщина рассказывала про своего мужа (30 лет), который до сих пор со слезами на глазах рассказывает о том, как ему по одной конфетке в день выдавали. Он не смог найти тогда выхода из этой ситуации. Поэтому тут вопрос адаптации ребенка. У каждого ребенка разная психика, разная способность к адаптации в различных ситуациях.

Поэтому я Вас призываю к тому, чтобы Вы просто наблюдали за своим ребенком и слышали его, его потребности, а не только исходили из понимания, что правильно, что неправильно. При этом что это понимание часто продиктовано Вашими родителями. Хотя не всегда. Ведь часто мы привыкли проявлять заботу так. Одень тапки, отойди подальше от телевизора, это вредно. Выключи телевизор. Ну и тд. И это происходит иногда автоматически.

 

И потом тут ведь еще такой вопрос. Иногда мамы выбирают и ставят тот мультик, который им самим с детства нравятся и она хочет его посмотреть. Причем это часто происходит неосознанно. А рационализируется это правильностью подхода.

Я еще раз повторяю, я никого не призываю, что нужно делать так или иначе. Просто я говорю о том, что у детей есть желания. И если им все время их менять на мамины (не важно чем это продиктовано), то ребенок в итоге разучается получать удовольствие от жизни и у него поздно формируется собственное мнение, у него всегда мамино в приоритете. кто-то остается с этим на всю жизнь. У кого-то в подростковом возрасте срыв происходит. У всех все по разному.

Я вообще не большой поклонник общих рекомендаций.

Просто я часто сталкиваюсь на практике с тем, что когда люди забывают о своих желаниях, а привыкли жить как их воспитывали надо, должна, то в итоге такие люди мало довольны своей жизнью. И тяжелее переносят возрастные кризисы.

А недавно я услышала заявление 5-тилетнего мальчика (почему у меня такая эгоичная семья - в переводе эгоистичная, они мне все запрещают).

И еще одна история: на приеме семья (достаточно благополучная во всех отношениях), сын 16 лет. Запрос по телефону был на то, чтобы родители услышали своего ребенка. Они не понимали его поведения и были очень обеспокоены. Он им ничего не объяснял. Но поведение выражалось в том, что он периодически кричал на маму по "мелким бытовым поводам" (с оценки мамы), в последней ссоре в порыве гнева поранил себе руку. В итоге на сессии мальчик заговорил.

Родители выражали свою надежду, что в возрасте 20-25 лет он женится и у него будут дети, тогда он сможет их понять. на что подросток сказал. Я никогда не женюсь. На мой вопрос почему? Он ответил, чтобы у меня была такая же семья и мои дети так же мучались как я. Да ни за что. Закончу образования и Вы меня больше вообще не увидите. Родители безусловно получили для себя достаточно тяжелую правду ребенка. Не обязательно, что все так и будет. Но это показывает степень страдания подростка.

Причины этого выяснились с в следующем. Он протестовал против очень жестких рамок. И просил, что либо не контролировали каждые два часа по телефону и требовали прихода домой в 21ч (по его оценке мне 12 было, я в 21ч приходил, а сейчас мне 16, а Вы меня как 5-ти летнего пасете). Мам была очень обеспокоена тем, что сын начнет употреблять наркотики, хотя объективных причин для такого недоверия ребенку не было. Подросток хорошо закончил 9 классов, сдал ГЕА, сам выбрал себе колледж, сам туда поступил. У него была достаточно сформированная будущая профессиональная идентичность. Мама при этом будучи домохозяйкой требовала от сына, чтобы тот мыл каждый день полы на кухне и раз в три дня мыл унитаз. Сын готов был выполнять эти требования в обмен на большую свободу. В итоге после 1,5 часов они пришли к единому соглашению.

Семья находилась в состоянии кризиса (так называемый синдром "опустевшего гнезда"). По оценкам обоих родителей семья рушилась. Мама в итоге высказала претензии в адрес мужа, что он не захотел в свое время второго ребенка. Это семья, которая была центрирована на воспитании детей и держалась на этом ребенке. Поскольку не были удовлетворительными парные супружеские отношения, семья боялась отпустить ребенка и недоверяла ему. У супругов кроме темы воспитания не было совместных тем даже для общения.

 

Кажется я отвлеклась от темы.

По поводу сюжетов мультфильмов здесь в общем говорить очень трудно. Есть целое отдельное направление психоанализ рекламы, психоанализ художественных произведений, психоанализ сказок. Насчет зло размыто. Может быть...А разве в жизни мы четко можем провести границу где добро, а где зло. И потом я сталкивала с тем часто, что даже 5-ти летние дети могут объяснить смысл мультика, хотя взрослым он непонятен. И что интересно, объясняют то правильно, я бы даже сказала психоаналитично. Я не придерживаюсь мнения, что мультики ничему не учат. Здесь ведь кто что видит, и кто чего боится в жизни. Вы говорите о немотивированной агрессии мультика Том и Джерри. Но тут есть другое также. Упорство, нахождение выхода из любой ситуации, способность держать удар (когда жизнь бьет тебя по голове) и просто юмор и радость. И потом чем Тои и Джери отличается от Ну погоди?

Агрессивные дети на мой взгляд не из-за мультиков становятся, а как раз из-за морального насилия в семье и недостатка любви. Точнее то, как любовь понимают дети и как ее понимают родители часто сильно расходится. Ребенок часто не может ответить родителям, а злится на них и тогда он срывает зло на тех, на ком он может оторваться, на более слабых.

Сейчас образовательная программа в школах требует развития фантазии у ребенка. Мульты кстати с этой задачей очень хорошо справляются.

Представьте себе ситуацию: взрослый человек хотите посмотреть какую-нибудь телепередачу подходит мама и говорит Вам выключи этот бред, это вредно смотреть. Ты из-за этого спать не будешь. Как себя Вы при этом чувствуете? Ребенок чувствует тоже самое.

Понятно, что фильмы или мульты предназначенные для взрослых детей не стоит включать пятилетним. Но опять же, если в саду ребенок с другом любит один и тот же мульт (современная страсть Бен 10 например), то если запретить смотреть его ребенку, то о чем он будет с другом разговаривать.

А когда они хвастаются в садики игрушками. Один говорит: мне мама то купила, а мне то. И знаете что они говорят часто. Ух ты какая у тебя классная мама. Они ведь по сути своими родителями хвастаются. Они как бы доказывают друг другу кого мам больше любит. Придет время вырастут и поймут, что не только в этом любовь заключается.

 

Но сколько раз я слышала на приеме слезы взрослых людей, вспоминающих о том, мне мама никогда не покупала, то что я сам хотел. Она всегда покупала только то, что считала нужным.

И в тоже время я слышала. как говорили с большим уважением к своим родителям: у меня было мало игрушек, у родителей было мало денег, но только я то, что мне хотелось. Всегда выбирала я. Я им за это очень благодарна.

 

Я думаю всегда лучшее решение в семье, чтобы дети были довольны и родители спокойны. И я думаю, что мультики это ведь только один из аспектов жизни семьи в целом. И часто там проецируются совсем другие конфликты, как в истории той семьи с подростком.

Так, например, одна семья долго не могла понять. Почему периодически случаются истерики у ребенка при выключении мультика. иногда отлично с ним договаривались, а иногда бурные истерики. Родители ничего не могли понять. Бывало так, что ребенок спокойно выключал телевизор, чаще когда он это делал сам. Бывало, что он уговаривал родителей. но истерики было редкое, непонятное и тревожащее.

В итоге в результате совместной работы было выяснено (мама очень большую роль при этом сыграла, когда подробно стала вспоминать свое детство), что истерики случались в те дни когда ребенок возвращался от бабушки. Модель взаимодействия у бабушки была следующая: во-первых все время торопить ребенка и не давать ему закончить до конца то, что он начал. Во-вторых, бабушка всегда выполняла только свои желания. Как это проявлялось. Например, ребенок раскрашивает. Бабушка торопит ребенка. Ребенок говорит: Бабушка, я сам хочу быстро, но у меня руки медленные. Бабушка говорит давай я буду тебе карандаши давать. Ребенок говорит бабушка дай мне желтый. Бабушка говорит: Может красный? И протягивает ему красный. Подмена желания. Что ты будешь кушать спрашивает бабушка? Ребенок говорит: блинчики. Бабушка: А может пюре с котлеткой? При этом мультики бабушка не давала смотреть. В итоге целый день у бабушки (которую внук очень любит) без выполнения его желаний и без мультов, вечером родителям истерика. Мульты здесь конечно только как проекция выполнения желаний.

 

Поэтому еще раз говорю всегда все индивидуально на мой взгляд, все зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка.

Я не могу рассуждать в общем, абстрактно к чему меня все время пытаются пригласить некоторые мамы. Иногда ситуация такая: ребенок родился в результате сложных для ребенка родов. Роды для мамы и ребенка могут проходить по разному. Иногда полярно (для мамы легко, для ребенка трудно). Например, у ребенка обвитие, он с трудов пробирался, его буквально выдавливали. Такой ребенок будет уже направлен на цель, со способность и желанием добиваться своего пусть даже путем больших усилий. И жесткие запреты для такого ребенка - это ломать его. А другой ребенок, например, не испытывал подобных трудностей. И скорее всего он будет все воспринимать по другому. И возможно лидерские качества у него будут меньше, тогда намного легче он будет воспринимать запреты и подавление его мнения. Другое дело хочет ли мама развивать лидерские качества или предпочитает оставить все как есть. Так ей будет легче его воспитывать.

Предлагаю все же не теоретизировать в общем. Это бесконечный процесс.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие Волгомамы! Есть просьба. Когда Вам нужен мой ответ и есть конкретный вопрос по конкретной ситуации пожалуйста пишите в сообщении обращение ко мне. А если этого обращения нет я буду думать, что это просто обсуждение с форумом. Мне трудно фильтровать поэтому возможно кому-то не ответила, а кому-то отвечала, а от меня и не хотели ответа.

Так нам всем будет комфортно. А то у нас вместо раздела консультаций, болтушка какая-то получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так, например, одна семья долго не могла понять. Почему периодически случаются истерики у ребенка при выключении мультика. иногда отлично с ним договаривались, а иногда бурные истерики.

Задумалась.

Любая истерика показатель проблемы? Мне казалось, что это один из способов воздействия на родителя, отстаивание своей точки зрения или испытание на "прогиб".

Вот мелочь кашляет. Я грю, давай подышим? (в смысле ингалятором) Ответил: ня!, топнул ногой. Если я продолжу: ну ты кашляешь, надо, будет рев. Я это знаю уже. И могу либо переждать недовольство. Либо остановиться на первом этапе. Потому что опять же, знаю, есть вероятность, что он сам за руку меня отведет до ингалятора через полчаса, когда ему надоест кашлять.

 

Но поорать басовито у нас обязательный элемент программы протеста, если мать не принимает его первоначального Ня! или просьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Задумалась.

Любая истерика показатель проблемы? Мне казалось, что это один из способов воздействия на родителя, отстаивание своей точки зрения или испытание на "прогиб".

Вот мелочь кашляет. Я грю, давай подышим? (в смысле ингалятором) Ответил: ня!, топнул ногой. Если я продолжу: ну ты кашляешь, надо, будет рев. Я это знаю уже. И могу либо переждать недовольство. Либо остановиться на первом этапе. Потому что опять же, знаю, есть вероятность, что он сам за руку меня отведет до ингалятора через полчаса, когда ему надоест кашлять.

 

Но поорать басовито у нас обязательный элемент программы протеста, если мать не принимает его первоначального Ня! или просьбы.

 

 

Я не могу сказать Вам, что это всегда. Я рассказывала о конкретной семье и конкретной ситуации. Если истерика становится единственным способом отстаивания своей точки зрения, может быть об этом и стоит задуматься. Здесь нужно конкретно разбираться. Не зная ребенка, его истории трудно.

Но также ведь есть периоды у детей, когда они учатся говорить нет. Вы ведь согласны, что в жизни необходимо это уметь? мама, которая хочет только добра для своего ребенка не всегда рядом. Могут быть рядом люди, которым надо уметь сказать нет. Как часто вырастая мы на своей работе не можем сказать нет начальникам эксплуататорам, которые грузят нас не по силам, да еще бесплатно работать заставляют. Отношения детей с учителями, взрослых с начальниками - это ситуации актуализирующие воспоминания об отношениях с мамой. Разрешает мама сказать нет. Не говорит она при этом: делай, а то я тебя любить не буду. Хорошо. Не будет тогда такой взрослый позволять себя эксплуатировать. А если ребенок с детства используемый, обязательно потом проиграет эту ситуацию во взрослом состоянии, попадая в ситуации использования. Попадется гад начальник эксплуататор и попадет человек в ситуацию психологической зависимости.

Сама каждый раз удивляюсь, насколько часто в жизни мы проигрываем по много раз травматические детские события. Если интересны примеры, могу описать клинические случаи.

Но дети ведь не всегда выбирают способ истерика. Истерика - это активный способ отстаивать свое мнение. А еще бывают и пассивные. Когда затаился и буду делать втихаря. Я все-таки считаю, когда ребенок в истерике - он страдает, но сам не понимает от чего. Но истерика от протеста отличается. В Вашем случае я не вижу истерики. Я вижу протест. И мне кажется Вы достаточно хорошо знаете и оцениваете действия своего ребенка. вы наблюдательная мама. Можно подождать и сделать это чуть позже. А можно надавить, и тогда возможно будет истерика.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, спасибо за ответ, хотя и отвлеклись немного, всё равно есть полезная информация.

 

Но, я не говорила о запретах так таковых. Полностью согласна, что все случаи уникальны и желательно подходить к каждому отдельно.

Я лишь акцентировала внимание на некоторые стороны, которым стоит уделить особое внимание, при выборе (если это ещё малыши), а также при диалоге-обсуждении для более подросших. И тогда, возможно, в лучшем случаи дети сами начнут выбирать более качественную мультипликацию, а не только то, что модно и популярно.

 

Ведь так или иначе анализируешь своё восприятие мультфильмов в детстве, те же "Том и джерри" и "Ну, погоди" мне не казались особо привлекательными. Мультфильмы, учащие ловкости и находчивых иных тоже много, и они более гуманны, но с детства лично меня очень задевала этот непонятный юмор, основанный на боли и отсутствие сострадания (притом явно на меня точно никто не влиял).

Не думаю, что это плохо или хорошо, это просто мой опыт. И, безусловно, кино-мульто-индустрия один из многих аспектов и не единственный фактор на формирование личности ребёнка, но почему бы и на него не обратить внимание, в то время, как сама по себе детская жестокость не редкое явление в нашем современном мире. Как мне видеться всё состоит из мелочей.

 

 

разные ситуации

одно дело вы гуляете, другое дело вы на середине дороги и ребенок начал вытыкиваться

тут уж не до сантиментов :hi-hi:

 

я плохой педагог, совсем не психолог, просто мама) как могу, так поступаю

Как мне кажется ключевой момент "поторопить" ребёнка, не давая ему повод усомнится, что мама может "бросить" его.

Например фраза: "догоняй нас потихоньку", уже смягчает восприятие.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, спасибо за ответ, хотя и отвлеклись немного, всё равно есть полезная информация.

 

Но, я не говорила о запретах так таковых. Полностью согласна, что все случаи уникальны и желательно подходить к каждому отдельно.

Я лишь акцентировала внимание на некоторые стороны, которым стоит уделить особое внимание, при выборе (если это ещё малыши), а также при диалоге-обсуждении для более подросших. И тогда, возможно, в лучшем случаи дети сами начнут выбирать более качественную мультипликацию, а не только то, что модно и популярно.

 

Ведь так или иначе анализируешь своё восприятие мультфильмов в детстве, те же "Том и джерри" и "Ну, погоди" мне не казались особо привлекательными. Мультфильмы, учащие ловкости и находчивых иных тоже много, и они более гуманны, но с детства лично меня очень задевала этот непонятный юмор, основанный на боли и отсутствие сострадания (притом явно на меня точно никто не влиял).

Не думаю, что это плохо или хорошо, это просто мой опыт. И, безусловно, кино-мульто-индустрия один из многих аспектов и не единственный фактор на формирование личности ребёнка, но почему бы и на него не обратить внимание, в то время, как сама по себе детская жестокость не редкое явление в нашем современном мире. Как мне видеться всё состоит из мелочей.

 

 

 

Как мне кажется ключевой момент "поторопить" ребёнка, не давая ему повод усомнится, что мама может "бросить" его.

Например фраза: "догоняй нас потихоньку", уже смягчает восприятие.

 

Спасибо, 'Тэрушка. Верно, Вы говорите о своем восприятии этих мультиков. Но оно может быть и другим. Возможно в Вашей личной истории Вам часто причиняли боль или Вы это видели вокруг себя. И поэтому Вы акцентируетесь на эмпатии и неприятие сцен какого-либо насилия в мультах.

Об этом я и говорю, восприятие мультиков зависит исключительно от личного восприятия вообще каких-то сцен, что основано на ранней детской истории, а иногда истории родителей. Мультфильмы только актуализируют это. Поэтому я и говорю, что спорить об этом можно бесконечно, если исходить из собственного опыта.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, да, об этом и я говорю, что у всех совершенно разный личный опыт, но это не значит, что он плохой или хороший )) Но это также и не значит, что за ним тянутся какие-либо глубокие психические проблемы. Те же культурные особенности и ценностные ориентиры в разных семьях могут быть различны.

Так или иначе родители имеют право на своё видение, на свои ориентиры и создание той атмосферы ребёнку, которую считают лучшей для развития конкретного ребёнка, но это также не значит "навязывание" своего опыта.

Это я всё просто к тому, что на форуме читают разные родители, и порой делаются совершенно противоположные выводы о прочитанном, например, как и в этой теме выше было озвучено восприятие о вседозволенности и родительской безответственности, а ведь посыл темы был совсем иным.

 

Спасибо, 'Тэрушка. Верно, Вы говорите о своем восприятии этих мультиков. Но оно может быть и другим. Возможно в Вашей личной истории Вам часто причиняли боль или Вы это видели вокруг себя. И поэтому Вы акцентируетесь на эмпатии и неприятие сцен какого-либо насилия в мультах.

Об этом я и говорю, восприятие мультиков зависит исключительно от личного восприятия вообще каких-то сцен, что основано на ранней детской истории, а иногда истории родителей. Мультфильмы только актуализируют это. Поэтому я и говорю, что спорить об этом можно бесконечно, если исходить из собственного опыта.

Спасибо, psian Nata, возможно всё дело в том, что в моей семье были ещё живы и чутко помнились военные годы, жесткость и насилие, неоправданное и беспощадное. Да, время проходит, раны заживают, но доля грусти, что память к "боли" да и вообще чувство сопереживания притупляется, есть.

Хотя, конечно, это естественно и разумом понимаешь, что такое уж восприятие закономерное.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, да, об этом и я говорю, что у всех совершенно разный личный опыт, но это не значит, что он плохой или хороший )) Но это также и не значит, что за ним тянутся какие-либо глубокие психические проблемы. Те же культурные особенности и ценностные ориентиры в разных семьях могут быть различны.

Так или иначе родители имеют право на своё видение, на свои ориентиры и создание той атмосферы ребёнку, которую считают лучшей для развития конкретного ребёнка, но это также не значит "навязывание" своего опыта.

Это я всё просто к тому, что на форуме читают разные родители, и порой делаются совершенно противоположные выводы о прочитанном, например, как и в этой теме выше было озвучено восприятие о вседозволенности и родительской безответственности, а ведь посыл темы был совсем иным.

 

 

Спасибо, psian Nata, возможно всё дело в том, что в моей семье были ещё живы и чутко помнились военные годы, жесткость и насилие, неоправданное и беспощадное. Да, время проходит, раны заживают, но доля грусти, что память к "боли" да и вообще чувство сопереживания притупляется, есть.

Хотя, конечно, это естественно и разумом понимаешь, что такое уж восприятие закономерное.

 

Спасибо Тэрушка. Но вынуждена пояснить. О глубоких психологических проблемах речи не было, это Ваша интепретация, которая не имеет отношения к тому, что я писала. Я говорю о том, что восприятие мультов взрослыми и детьми отличается.

Взрослые оценивают мультики исходя из своего личного опыта.

Для меня термины "вседозволенность и родительская безотвественность" в принципе не имеют смысла, особенно, когда касается дело детских удовольствий: игрушек и мультиков. Вы говорите о педагогике, а я о чувствах детей.

Вы исходите со взрослой позиции и очень свысока от детей, я пытаюсь пояснить родителям как это чувствуют их дети .

Один мальчик (5 лет) во время сессии сказал с выражением огромной боли: "Вы знаете как это, когда каждый день с утра овсяную кашу, а мультики не что ты хочешь, а как мама скажет. Это же никого удовольствия. Это все равно, что умереть". А еще один мальчик сказал: "У меня есть только один выход не ходить в садик - болеть. Мне там очень не нравится". а еще один мальчик сказал: "Я так рад когда мама болеет. Я тогда могу есть что хочу и смотреть то, что я хочу." А поскольку я работаю и со взрослыми, я знаю, что это часто остается и до взрослого состояния.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо Тэрушка. Но вынуждена пояснить. О глубоких психологических проблемах речи не было, это Ваша интепретация, которая не имеет отношения к тому, что я писала.

Соглашусь, это интерпретация, но скорее не моя, а то, как я увидела в этой теме от некоторых других мамочек.

Вы говорите о педагогике, а я о чувствах детей.

Вы исходите со взрослой позиции и очень свысока от детей, я пытаюсь пояснить родителям как это чувствуют их дети .

Нет, позволю не согласится, я не раз акцентировала внимание именно на сторону детей, на их индивидуальное восприятие и их чувства. Эта позиция и неразрывна с грамотной педагогикой.

Скорее моя мысль в том, что грамотная и эффективная педагогика подразумевает собой адекватное восприятие детей, как отдельной личности, уважение их чувств и самости.

Что, собственно и повышает качество воспитания (а это долгий процесс, который в идеале должен перерасти в саморазвитие и в само-мотивацию личностного роста). Как-то так ))

Впрочем, спасибо, всё уже сказали тут )

 

 

Хотела дописать ещё слова Януша Корчака, в тему о педагогике и важности уважение чувств ребёнка:

"Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть."

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ната.

В последнее время я рыдаю над практически всеми мультиками и фильмами. И даже умудряюсь порыдать над шуточными песнями)

Боюсь мой случай не лечится :very_funny:

Вот и я такая же, с возрастом становлюсь до ужаса сентиментальной. В детстве плакала над фильмами про животных, типа "Белый Бим чёрное ухо", сейчас такие фильмы вообще не смотрю, потому что обрыдаюсь. Сейчас я умудряюсь реветь над чем угодно, просто от счастливого конца в кино, недавно ходили на "Оз великий и ужасный", все люди как люди, радуются, что всё хорошо закончилось, а я плачу....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, извиняюсь за навязчивость, но всё же пару вопросов ещё осталось ))

Может быть я вас не так поняла, но почему в ваших словах кажется некое противопоставление педагогики и позиции уважать чувства ребёнка? Может я ошибаюсь, но прочиталось ваша фраза, что это какие-то противополярные вещи. Насколько я вижу, что эти вещи неразрывны с педагогикой (да, на практике по разному бывает, но в теории так это и имеется ввиду).

 

И поэтому Вы акцентируетесь на эмпатии и неприятие сцен какого-либо насилия в мультах.

Да, я акцентируюсь, не только в мультиках, но и по сей день впечатляюсь трагическими новостями, сценами жестокости, насилия, фильмами о войне, о трагических историях.

Бесспорно, у каждого свои нормативы, свой понятие "хорошо-плохо", свой личный опыт, но разве не именно так следует реагировать на жестокость и насилие в здоровом обществе.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот и я такая же, с возрастом становлюсь до ужаса сентиментальной. В детстве плакала над фильмами про животных, типа "Белый Бим чёрное ухо", сейчас такие фильмы вообще не смотрю, потому что обрыдаюсь. Сейчас я умудряюсь реветь над чем угодно, просто от счастливого конца в кино, недавно ходили на "Оз великий и ужасный", все люди касто фильмыак люди, радуются, что всё хорошо закончилось, а я плачу....

 

 

fox-lili, к сожалению еще не успела посмотреть этот фильм. Как посмотрю может что-то напишу. Но Белый Бим Черное ухо - это тема потери и смерти, жестокости некоторых людей. Вероятно, эти темы актуализируют какие-то давние давно забытые события и чувства Ваши, вероятно Ваши какие-то страдания. А если плачете над счастливым концом, вероятно, что какие-то события в Вашей жизни были, когда счастливый конец не случился. Это конечно надо глубоко разбираться.

Например, если кто плачет над мультиком про Мамонтенка, это детские воспоминания о том, что будучи маленькой девочкой, была фантазия о том, что мама не родная или относится так как не родная, страх потери мамы и тп. Золушка и гадкий утенок - это ощущения себя несчастливыми и некрасивыми в детстве, а главное нелюбимыми.

Я это привела просто для иллюстрации, чтобы было понятно, о чем речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
первое утверждение психолога Л.Б., она для многих авторитетна

Наталья Сергеевна, может быть, вы поясните, кто это? Правда же интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, извиняюсь за навязчивость, но всё же пару вопросов ещё осталось ))

Может быть я вас не так поняла, но почему в ваших словах кажется некое противопоставление педагогики и позиции уважать чувства ребёнка? Может я ошибаюсь, но прочиталось ваша фраза, что это какие-то противополярные вещи. Насколько я вижу, что эти вещи неразрывны с педагогикой (да, на практике по разному бывает, но в теории так это и имеется ввиду).

 

Да, я акцентируюсь, не только в мультиках, но и по сей день впечатляюсь трагическими новостями, сценами жестокости, насилия, фильмами о войне, о трагических историях.

Бесспорно, у каждого свои нормативы, свой понятие "хорошо-плохо", свой личный опыт, но разве не именно так следует реагировать на жестокость и насилие в здоровом обществе.

 

 

Я не теоретик, я практик. Я считаю, когда страдает мама ей нужно помогать, а не воспитывать ее. И если страдает ребенок ему нужно помогать.

 

Я не очень понимаю терминологию уважать чувства ребенка. Чувства надо понимать на мой взгляд и учитывать, и действовать в соответствии с ними.

Когда ребенок упал со скамейки, куда мама говорила дочке не лезть. Я думаю ребенка нужно взять прижать к себе и пожалеть, поцеловать. А не говорить: Я же тебе говорила, не лезть сюда.

Почему мама так говорит. У нее чувство вины и переживания за ребенка. А что в этот момент слышит ребенок? Сама виновата.

Когда мальчик стоял с мамой в каком-нибудь горгазе 4 часа в очереди совершенно молча и стойко как взрослый, и описался. Надо сказать ему: ничего страшного. Извини, что мы так долго в очереди стояли. А не отчитывать трехлетнего ребенка на все 50 человек. И говорить ему о том, как тебе не стыдно, будешь сам штаны стирать.

Почему мама так говорит: Ей стыдно. она чувствует себя плохой мамой. Что чувствует ребенок: Мама меня не любит.

 

Насчет Вашей впечатлительности от насилия, это скорее всего Ваши личные очень глубокие переживания от какой-то потери в семейной системе.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...