Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
mamashkavera

новый закон об образовании Волгоградской области

Рекомендованные сообщения

Родители ВБОО им. Выготского участвуют в обсуждении Закона об образовании, 4 июля будет встреча с представителями мин. здрава, образования и соцзащиты по вопросам образования детей-инвалидов. В Москве прошла конференция по инклюзивному образованию, от системы образования Волгограда не поехал ни кто!!! И инклюзия (образование инвалидов вместе с обычными детьми) финансировать у нас не собираются. А зря! Поэтому собираем подписи под письмом в минобраз. области с целью обеспечить максимальную включённость детей-инвалидов в социум, общее и дополнительное образование. Подробно всё должно быть прописано осенью, а сейчас в Закон нужно внести возможность финансирования!

Примут сейчас сырой закон, который опять не будет работать, а нам будут ответы писать, что в нашем Волгоградском з-не это не прописано.

Кто согласен подписаться, напишите мне в личку /zmevera@yandex.ru/ ФИО, № моб. Достаточно такого варианта подписи. Кого интересуют варианты включения детей с ограниченными возможностями в образование в других регионах, могу поделиться информацией....

 

Текст обращения:

Обращаются к Вам мамы детей-инвадидов с просьбой отнестись очень внимательно к праву наших детей на образование.

Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья является их социальная адаптация и интеграция в обществе. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме, среди других людей, детей.

В настоящий момент Министерством образования и науки внесен законопроект «Об образовании Волгоградской области» на рассмотрение в Волгоградскую областную думу, разделы 11-12 данного законопроекта посвящены образованию для детей-инвалидов.

Просим привести данный законопроект в соответствие с нормами международного права в этой сфере прежде всего положениями Конвенции ООН о правах инвалидов. Именно этот документ сегодня является основным правовым актом в области защиты прав людей с инвалидностью. Согласно статье 24 Конвенции государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивается инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни право инвалидов на инклюзивное образование предусмотрено на международном уровне Конвенцией о правах инвалидов (ст. 24), Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.

– Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г.; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 г.), статья 1.1, пункты a), d); статья 3, пункт a); статья 4, пункт с); статья 9;

– Конвенцией о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.), статья 23, пункты 1–3; статья 28, пункт 1, подпункты а), d); пункт 2; статья 39;

б) с Конституцией Российской Федерации, статьи 2, 7, 43;

в)с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании»

Считаем, что данный законопроект в плане гарантий дополнительных мер по реализации прав граждан на инклюзивное образование в Волгоградской области не проработан и четко не определен, что будет являться как следствие не возможности реализации детям-инвалидам прав на инклюзивное образование.

 

В частности просим проработать и внести в законопроект следующие дополнения:

1) Обеспечение равного доступа детей-инвалидов к образованию всех уровней (в том числе и дошкольное образование), гарантированной реализацией права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка, что прямо закреплено ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании», а также ст.63 Семейного кодекса РФ.

 

2)Также разработать и внести в законопроект систему действенных мер финансовой и организационной поддержки, способствующих заинтересованности педагогов и других специалистов в повышении образовательного уровня детей-инвалидов в получении инклюзивного образования.

3)Разработать положение о работе служб раннего педагогического вмешательства, что закреплено с п.5.1 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании»

4)Под специальными условиями получения образования детей-инвалидов рассмотреть рассмотреть возможность предоставления услуг ассистента (помошника), что закреплено в п.3 ст. 79. Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании».

Возможно в таком контексте:

1. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья с момента

их выявления должно попадать внутрь системы образования и получать

специальную помощь – психолого-педагогическую поддержку, необходимую для получения образования.

Каждый ребенок, у которого проявились нарушения развития и/или трудности обучения, должен оказаться в поле зрения образовательной

организации, осуществляющей психолого-педагогическое сопровождение и подготовку к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья (нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи) и служб раннего вмешательства.

 

2. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбора формы организации образовательного процесса: инклюзивной в общеобразовательном учреждении – либо иной, в том числе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе).

При получении образования в инклюзивной форме возможно получение аттестата в специальном (коррекционном) образовательном учреждении либо справки о прослушивании курса при инклюзивной форме образовательного процесса (если лицо в этом случае справляется не со всеми предметами, однако успешно социализируется). В этом случае возможно также одновременное получение обоих документов при успешном прохождении лицом итоговой аттестации в специальном (коррекционном) учреждении.

3. В любом общеобразовательном учреждении может быть организована инклюзивная форма организации образовательного процесса.

Изменено пользователем mamashkavera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста срочно! Потому что принят в 1 чтении и утвердят в любой момент! надо писать хотьв электронном виде, хоть в письменном, чтобы было массовое "лобби" родителей, только это наш шанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  mamashkavera писал:
Родители ВБОО им. Выготского участвуют в обсуждении Закона об образовании, 4 июля будет встреча с представителями мин. здрава, образования и соцзащиты по вопросам образования детей-инвалидов. В Москве прошла конференция по инклюзивному образованию, от системы образования Волгограда не поехал ни кто!!! И инклюзия (образование инвалидов вместе с обычными детьми) финансировать у нас не собираются. А зря! Поэтому собираем подписи под письмом в минобраз. области с целью обеспечить максимальную включённость детей-инвалидов в социум, общее и дополнительное образование. Подробно всё должно быть прописано осенью, а сейчас в Закон нужно внести возможность финансирования!

Примут сейчас сырой закон, который опять не будет работать, а нам будут ответы писать, что в нашем Волгоградском з-не это не прописано.

Кто согласен подписаться, напишите мне в личку /zmevera@yandex.ru/ ФИО, № моб. Достаточно такого варианта подписи. Кого интересуют варианты включения детей с ограниченными возможностями в образование в других регионах, могу поделиться информацией....

 

Текст обращения:

Обращаются к Вам мамы детей-инвадидов с просьбой отнестись очень внимательно к праву наших детей на образование.

Одной из главных целей образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья является их социальная адаптация и интеграция в обществе. Достижение такой цели возможно только при получении ребенком образования в социуме, среди других людей, детей.

В настоящий момент Министерством образования и науки внесен законопроект «Об образовании Волгоградской области» на рассмотрение в Волгоградскую областную думу, разделы 11-12 данного законопроекта посвящены образованию для детей-инвалидов.

Просим привести данный законопроект в соответствие с нормами международного права в этой сфере прежде всего положениями Конвенции ООН о правах инвалидов. Именно этот документ сегодня является основным правовым актом в области защиты прав людей с инвалидностью. Согласно статье 24 Конвенции государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивается инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни право инвалидов на инклюзивное образование предусмотрено на международном уровне Конвенцией о правах инвалидов (ст. 24), Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.

– Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г.; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 г.), статья 1.1, пункты a), d); статья 3, пункт a); статья 4, пункт с); статья 9;

– Конвенцией о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.), статья 23, пункты 1–3; статья 28, пункт 1, подпункты а), d); пункт 2; статья 39;

б) с Конституцией Российской Федерации, статьи 2, 7, 43;

в)с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании»

Считаем, что данный законопроект в плане гарантий дополнительных мер по реализации прав граждан на инклюзивное образование в Волгоградской области не проработан и четко не определен, что будет являться как следствие не возможности реализации детям-инвалидам прав на инклюзивное образование.

 

В частности просим проработать и внести в законопроект следующие дополнения:

1) Обеспечение равного доступа детей-инвалидов к образованию всех уровней (в том числе и дошкольное образование), гарантированной реализацией права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка, что прямо закреплено ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании», а также ст.63 Семейного кодекса РФ.

 

2)Также разработать и внести в законопроект систему действенных мер финансовой и организационной поддержки, способствующих заинтересованности педагогов и других специалистов в повышении образовательного уровня детей-инвалидов в получении инклюзивного образования.

3)Разработать положение о работе служб раннего педагогического вмешательства, что закреплено с п.5.1 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании»

4)Под специальными условиями получения образования детей-инвалидов рассмотреть рассмотреть возможность предоставления услуг ассистента (помошника), что закреплено в п.3 ст. 79. Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании».

Возможно в таком контексте:

1. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья с момента

их выявления должно попадать внутрь системы образования и получать

специальную помощь – психолого-педагогическую поддержку, необходимую для получения образования.

Каждый ребенок, у которого проявились нарушения развития и/или трудности обучения, должен оказаться в поле зрения образовательной

организации, осуществляющей психолого-педагогическое сопровождение и подготовку к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья (нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи) и служб раннего вмешательства.

 

2. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбора формы организации образовательного процесса: инклюзивной в общеобразовательном учреждении – либо иной, в том числе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе).

При получении образования в инклюзивной форме возможно получение аттестата в специальном (коррекционном) образовательном учреждении либо справки о прослушивании курса при инклюзивной форме образовательного процесса (если лицо в этом случае справляется не со всеми предметами, однако успешно социализируется). В этом случае возможно также одновременное получение обоих документов при успешном прохождении лицом итоговой аттестации в специальном (коррекционном) учреждении.

3. В любом общеобразовательном учреждении может быть организована инклюзивная форма организации образовательного процесса.

 

mamashkavera, может стоит Обращение составить от родителей, а не только от мам деток-инвалидов? Тогда подписей гораздо больше и быстрее получится собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  mamashkavera писал:
Пожалуйста срочно! Потому что принят в 1 чтении и утвердят в любой момент! надо писать хотьв электронном виде, хоть в письменном, чтобы было массовое "лобби" родителей, только это наш шанс.

на Демократоре есть такая проблема? Можно ссылку? Обязательно подпишем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Фиолетовая писал:
на Демократоре есть такая проблема? Можно ссылку? Обязательно подпишем

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Изменено пользователем HlTka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мамочки, приглашаю всех кому не безразлична судьба детей с СД и с аутизмом, на родительское собрание и заодно отчётно-выборное собрание Благотворительного общества помощи детям им. Выготского.

В субботу, 7 сентября в 10 утра в центре Нейро, пр. Ленина, 189. Тел, если что надо узнать, 714770, и 714756 - Лидия Евгеньевна, директор и центра, и общества. Или мне звоните 89608947117. Надо утвердить нового председателя вместо Ксении Борисовны, поговорить о планах и обменяться информацией. И очень важно заполнить анкету для круглого стола с министрами в конце сентября! Анкету хорошо бы заполнить заранее, могу прислать в личку, напишите свою почту мне на адрес zmevera@yandex.ru

Говорить будем о возможностях образования детей от ранней помощи до окончания школы, о новых условиях и возможностях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день, нам дали инв. до 18 лет, всем теперь лет в 5 дают! после волгоградских голодовок и т.п. Ходим по прежнему в садик для детей с нарушением зрения на полдня, или предлагают полный день в спец. садике. Туда не хочу! Вообще у нас война с минобразования.... Сейчас хотим добиться изменения в образовательном стандарте положения о том что дети даже с минимальной УО должны учиться только в школе 8 вида. Если Вы с нами, напишите письмо срочно в минобр. или мне можно прислать, а я перешлю, мы до среды собираем письма, московские мамы их распечатают и отдадут в руки на совете при минобре.

на этой неделе будет обсуждаться обращение родителей о внесении изменений в Образовательный стандарт - как раз о праве ребёнка получать образование в шаговой доступности. Т.е. если есть школа, например, в деревне, в ней нужно создать условия для ребёнка с ОВЗ, а не ссылать его в интернат. Из интерната ребёнок уже не вернётся в семью! Должна быть возможность в каждой школе обучать детей по доступной программе, предоставить тьютора - личного помощника, в том числе родителя.... Подробнее на Дети ангелы, мыс доброй надежды.... Эти письма нужно прислать на мою почту или Данильчук Ксении, она представляет наш регион в ОНФ, входит в состав общ. совета области по делам детей-инвалидов. Она отправит все письма в Москву в эл. виде, или в скан - кому как удобно, их там мамы передадут в минобр. А то там чиновники отвечают что из регионов нет запросов о необходимости предоставить детям условия обучения по месту жительства! Наши чиновники считают что в области всё замечательно, все довольны....

Электронка для писем gostiy78@yandex.ru или zmevera@yandex.ru

написать надо историю ребёнка: где учится (ДОУ, СОШ,,,), что хочется, как чиновники реагируют на желание посещать школу, например, 7 вида или речевую... т.е. надо пояснить, что желание родителей отличается от предлагаемого маршрута - спец сад, Особый ребёнок, спецшкола для детей со сложным дефектом.... - интернат для престарелых....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодцы мы, мамочки! Всем, кто писал в Москву о необходимости изменить ВГОС, прислали примерно такой ответ: госстандарт будет доработан с максимальным учётом Ваших предложений.... Должно это случиться в марте. Так что можно пока отдохнуть!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...