Volha 28 #161 Опубликовано: 27 июля 2013 у меня сын закончил 2 класс. По-моему, Хоббит вполне по возрасту, это же сказка) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #162 Опубликовано: 27 июля 2013 (изменено) у меня сын закончил 2 класс. По-моему, Хоббит вполне по возрасту, это же сказка) А властелин колец - продолжение сказки?))) Для третьего класса.) Давайте, тогда уж и Гарри Поттера в обязаловку вменим, с прочтением книг и просмотров всех двухдисковых изданий с доп.материалами.) А Автограф Дэниела Редклифа - автомат по литературе за год.) Изменено 27 июля 2013 пользователем Чародейка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #163 Опубликовано: 27 июля 2013 А властелин колец - продолжение сказки?))) Для третьего класса.) Давайте, тогда уж и Гарри Поттера в обязаловку вменим, с прочтением книг и просмотров всех двухдисковых изданий с доп.материалами.) А Автограф Дэниела Редклифа - автомат по литературе за год.) И? Я понимаю второклашкам Шаламова зададут читать. Или Набокова :hi-hi: А тут в чем состав преступления-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #164 Опубликовано: 27 июля 2013 (изменено) И? Я понимаю второклашкам Шаламова зададут читать. Или Набокова :hi-hi: А тут в чем состав преступления-то? А, ну, тоесть, Бианки и Хоббит - это, в общем-то, взаимозаменяемые вещи.) Ню-ню.))) Изменено 27 июля 2013 пользователем Чародейка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Volha 28 #165 Опубликовано: 27 июля 2013 А властелин колец - продолжение сказки?))) Для третьего класса.)а ВК серьезная вещь. Не для 3 и не для 4 класса Но это классика. А ГП нет ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #166 Опубликовано: 27 июля 2013 (изменено) а ВК серьезная вещь. Не для 3 и не для 4 класса Но это классика. А ГП нет ;) Чой-та? Там тоже учат доброму, правильному, вечному.))) Изменено 27 июля 2013 пользователем Чародейка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #167 Опубликовано: 27 июля 2013 А, ну, тоесть, Бианки и Хоббит - это, в общем-то, взаимозаменяемые вещи.) Ню-ню.))) Бианки после первого.. а это второй Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #168 Опубликовано: 27 июля 2013 а ВК серьезная вещь. Не для 3 и не для 4 класса Но это классика. А ГП нет ;) ГП это история про Золушку по большому счету Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #169 Опубликовано: 27 июля 2013 Бианки после первого.. а это второй Ммм... Юля, можно расшифровать. Я не въезжаю, что ты хотела сказать.) :good_friend: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #170 Опубликовано: 27 июля 2013 ГП это история про Золушку по большому счету А ВК - про Буратино во взрослом варианте? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #171 Опубликовано: 27 июля 2013 Ммм... Юля, можно расшифровать. Я не въезжаю, что ты хотела сказать.) :good_friend: Бианки задали читать после первого класса а Хоббит - это уже второй, они растут вапще-та, дети наши Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #172 Опубликовано: 27 июля 2013 (изменено) Бианки задали читать после первого класса а Хоббит - это уже второй, они растут вапще-та, дети наши Опять не въезжаю. "Но, ведь после 8 вагона идёт именно девятый?" Раз задали читать после первого, то, значит - уже во втором классе, нет? А вообще - как раньше-то обходились без обязаловки хоббита в программе? Или сильно много литература теряет, не ознакомив ребёнка с этим произведением? Изменено 27 июля 2013 пользователем Чародейка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #173 Опубликовано: 27 июля 2013 А ВК - про Буратино во взрослом варианте? нет Буратино искал новый мир а Федор Сумкин спасает существующий разница огромна между новым-идеальным, и существующим с недостатками, но живым Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #174 Опубликовано: 27 июля 2013 нет Буратино искал новый мир а Федор Сумкин спасает существующий разница огромна между новым-идеальным, и существующим с недостатками, но живым Ну, у нас существующий мир богатыри всякие вечно спасали.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #175 Опубликовано: 27 июля 2013 Опять не въезжаю. "Но, ведь после 8 вагона идёт именно девятый?" Раз задали читать после первого, то, значит - уже во втором классе, нет? А вообще - как раньше то обходились без обязаловки хоббита в программе? Или сильно много литература теряет, не ознакомив ребёнка с этим произведением? нет пока нет 1-го сентября, мы официально все в первом а программу я знаю литература ничего не потеряет а список составляют люди, которые ставят перед собой задачу - привить любовь к чтению путем подсовывания интересной литературы я видела список после первого класса, ОЧЕНЬ много НО откровенной фигни нет, все познавательно и интересно что-то конечно, воспримешь глубже, прочитав позже, но даже их (первоклашек) опыта хватает, чтобы делать правильные выводы на 1-м уровне (глубже пока они не копают) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Volha 28 #176 Опубликовано: 27 июля 2013 у нас есть список. его можно читать, а можно не читать. А читать на выбор ребенка. Только бы читал. Или у нас учитель такой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #177 Опубликовано: 27 июля 2013 у нас есть список. его можно читать, а можно не читать. А читать на выбор ребенка. Только бы читал. Или у нас учитель такой? У нас лицей, и дневник читателя их издания Но, полагаю, из школы не отчислят, если принесем заполненный наполовину) Это ж не для учителей, а для детей. Это им будет легче учиться на основе опыта, вынесенного из прочитанного. Учителя-то отучились, замуж вышли, детей родили, кто-то и внуками уже обзавелся :hi-hi: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кристофоровна 2 #178 Опубликовано: 27 июля 2013 может я конечно не права, но, прочитав тему, первая мысль, которая пришла в голову-общество деградирует. ни кого лично не имею в виду, но общее впечатление такое. Учиться для хорошей работы не обязательно, школа ни чего не даёт, хобиты в обязательной программе по литературе... ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #179 Опубликовано: 27 июля 2013 Вообщем кошмар в этой системе не увидела. В общем, я тоже не увидела. И не вижу кошмара в домашнем обучении. опыту Никитиных признательна. Там действительно много очень полезных находок для родителей... Но своему ребенку судьбу любого из детей не хотела бы... и даже за вычетом посещений посторонних людей. Volha, ну не во 2м же классе. Во 2м классе Пришвина читали, а не Толкиена :) мне папа читал Хоббита, когда я сама плохо читала, т.е. до 2 класса точно. Мне было интересно. Программу ребенка Челентаны видела - я бы даже сказала ненапряжно. интересно + очень много того, что читают дети в садике - сказки, Чуковский, Заходер и т.п. Никакого бреда или наоборот - перенапряжения немыслимого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #180 Опубликовано: 27 июля 2013 Почему-то вспоминается текст авторский или песня.. не помню уже.. что все хотят быть кенгуру, чтобы при любых неприятностях можно было залезть к маме в сумку. Ребенок развивается у мамы в животе в среднем девять месяцев. Процесс рождения болезненный и бесцеремонный. Разительная смена обстановки, не правда ли? В одном случае все для тебя, в другом ты для всего, так что ли? :hi-hi: Мать оберегает детеныша. И все же, заселение бактерий в кишечнике - процесс болезненный. Первые шаги - болезненный. Да что там шаги)) Мелкий когда учился сидеть ровно, сто раз упал на спину, я все переживала - может подушку привязать :hi-hi: Миссия матери уберечь. Кто-то воспринимает слишком явно: оградить. На отдых не возят. В сад не отдают. Контроль полный. И тут раз, и обязательное школьное образование. Тук-тук.. Кто-то готов и от этого уберечь... Учить дома. Что это? Это ни разу не перегиб в сторону гиперопеки, а действительно отторжение ненужной системы общего образования? Или все же наши страхи? Уберечь родных и близких от жизненных реалий. Я не знаю как выразиться точнее. Есть вещи настоящие. И они всегда связаны с болью. Не напрямую, так косвенно или в перспективе. Лучше чем в песне: "Если у вас нету тети", наверное, и не скажешь) Когда ты играешь на планшетнике, это не настоящая жизнь) Когда ты играешь в футбол, ты можешь упасть. Когда ты кормишь голодного пса, он может вместе с колбасой прикусить тебе палец. Когда ты учишься ездить на велосипеде, ты можешь и упасть) Именно этим реальное и отличается) И учеба в школе - настоящая вещь. Как бы ни было тяжело жить в реальном мире, я своих отпущу. Потому что если вы не живете - вам и не умирать. Учиться дома, дружить по интернету, ходить пусть даже в секции, на час, и обмениваться едва ли парой слов в раздевалке... Это тоталитаризм в чистом виде. В моем понимании. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
мама Евы 0 #181 Опубликовано: 27 июля 2013 а чем вам хоббит не угодил?) Я думаю, что в начальной школе хорошо бы сделать акцент на отечественных классиков, сказки и пр. "Хоббит" вполне может подождать. Тем более, что само произведение мрачное. Думаю, что Толкиен-это не детское чтение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винайна 0 #182 Опубликовано: 27 июля 2013 Девочки, про литературное чтение и уроки литературы. Не случайно урок называется "литература", а не "русская литература". В каждой программе есть вкрапления иностранной литературы. Бывает так, что одни в конце года до неё не успевают дойти, другие за счёт этих часов программу ужимают при карантине - вот и выпадает из учебного процесса. Только детям нужно знакомиться с разными жанрами, стилями и т.п. Чтение на каникулах предполагает именно такой подход - ознакомление и первичное восприятие. Перечитывание - уже во время учёбы, и анализ - в классе с учителем. Это в идеале))) Составителем программы может стать любой педагог, к рекомендованному списку от МИнОбраза вполне может добавить "отсебятины" до трети часов. Большинство пользуется чужими программами, которые максимально стыкуются с учебниками-хрестоматиями, проза жизни... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #183 Опубликовано: 27 июля 2013 Я думаю, что в начальной школе хорошо бы сделать акцент на отечественных классиков, сказки и пр. "Хоббит" вполне может подождать. Тем более, что само произведение мрачное. Думаю, что Толкиен-это не детское чтение. Я сама после первого класса сделала акцент дочке на книжку не отечественного автора) Питер обыкновенный, или младших братьев не выбирают. Остроумная, легкая книжка, описывающая отношения главного героя с младшим братом (что нам весьма актуально) Какая разница какой национальности автор? И мрачный- не мрачный. Ребенок воспримет только-то что может принять и осознать, остальное пройдет мимо незамеченным. Единственное за что переживать, что не все поймет, а если не понравится не станет перечитывать в более старшем возрасте. На этом весь вред заканчивается, на мой взгляд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Амальгама 0 #184 Опубликовано: 27 июля 2013 Уберечь родных и близких от жизненных реалий. Я не знаю как выразиться точнее. Есть вещи настоящие. И они всегда связаны с болью. Не напрямую, так косвенно или в перспективе. Лучше чем в песне: "Если у вас нету тети", наверное, и не скажешь) Когда ты играешь на планшетнике, это не настоящая жизнь) Когда ты играешь в футбол, ты можешь упасть. Когда ты кормишь голодного пса, он может вместе с колбасой прикусить тебе палец. Когда ты учишься ездить на велосипеде, ты можешь и упасть) Именно этим реальное и отличается) И учеба в школе - настоящая вещь. Как бы ни было тяжело жить в реальном мире, я своих отпущу. На мой взгляд школа- таки очень далека от жизни- в которой за тобой никто бегать не будет и оценки ставить), эт я как очень хорошо учившаяся и не в одной школе говорю, вся школа в большинстве своем - это натягивание оценок, а в жизни, на мой взгляд, надо идти к цели, а не заниматься бутафорией- кто как одет, кому чего сказал и пр, вообщем общеобразовательная школа хороша для потенциальных гос. Служащих, вот реально не хочу, чтоб мои дети ими были. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Амальгама 0 #185 Опубликовано: 27 июля 2013 На мой взгляд школа- таки очень далека от жизни- в которой за тобой никто бегать не будет и оценки ставить), эт я как очень хорошо учившаяся и не в одной школе говорю, вся школа в большинстве своем - это натягивание оценок, а в жизни, на мой взгляд, надо идти к цели, а не заниматься бутафорией- кто как одет, кому чего сказал и пр, вообщем общеобразовательная школа хороша для потенциальных гос. Служащих, вот реально не хочу, чтоб мои дети ими были. Будут ездить к папе на работу и помогать ему, вот эта "школа" будет. Какое-нить дело сами себе придумают. Да и кроме тренировок и инета есть и соседи с детьми). Те же школьники в основном в инете и сидят, уже и в гости особо времени пойти нет, а на переменах знаете ли тож не особо времени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
мама Евы 0 #186 Опубликовано: 27 июля 2013 Я сама после первого класса сделала акцент дочке на книжку не отечественного автора) Питер обыкновенный, или младших братьев не выбирают. Остроумная, легкая книжка, описывающая отношения главного героя с младшим братом (что нам весьма актуально) Какая разница какой национальности автор? И мрачный- не мрачный. Ребенок воспримет только-то что может принять и осознать, остальное пройдет мимо незамеченным. Единственное за что переживать, что не все поймет, а если не понравится не станет перечитывать в более старшем возрасте. На этом весь вред заканчивается, на мой взгляд. И мы читаем не только отеч. авторов. Но мне думается, что именно в школьной программе все-таки стоит отдать им преимущество, хотя бы из-за того, что это "свое, родное". А мрачный- не мрачный... Я всегда за светлое, яркое, доброе, поучительное чтение. А всякое мрачное и т.п. они могут и вне школьной программы прочесть, на усмотрение родителей. К тому же, я не говорила о вреде, я говорила о том, что это лишнее в нач.школе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #187 Опубликовано: 27 июля 2013 я не говорила о вреде, я говорила о том, что это лишнее в нач.школе. ну так пропустите, никто вас не упрекнет внеклассное чтение и есть внеклассное, просто список рекомендуемой литературы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lavita 0 #188 Опубликовано: 27 июля 2013 Почему-то вспоминается текст авторский или песня.. не помню уже.. что все хотят быть кенгуру, чтобы при любых неприятностях можно было залезть к маме в сумку. Ребенок развивается у мамы в животе в среднем девять месяцев. Процесс рождения болезненный и бесцеремонный. Разительная смена обстановки, не правда ли? В одном случае все для тебя, в другом ты для всего, так что ли? :hi-hi: Мать оберегает детеныша. И все же, заселение бактерий в кишечнике - процесс болезненный. Первые шаги - болезненный. Да что там шаги)) Мелкий когда учился сидеть ровно, сто раз упал на спину, я все переживала - может подушку привязать :hi-hi: Миссия матери уберечь. Кто-то воспринимает слишком явно: оградить. На отдых не возят. В сад не отдают. Контроль полный. И тут раз, и обязательное школьное образование. Тук-тук.. Кто-то готов и от этого уберечь... Учить дома. Что это? Это ни разу не перегиб в сторону гиперопеки, а действительно отторжение ненужной системы общего образования? Или все же наши страхи? Уберечь родных и близких от жизненных реалий. Я не знаю как выразиться точнее. Есть вещи настоящие. И они всегда связаны с болью. Не напрямую, так косвенно или в перспективе. Лучше чем в песне: "Если у вас нету тети", наверное, и не скажешь) Когда ты играешь на планшетнике, это не настоящая жизнь) Когда ты играешь в футбол, ты можешь упасть. Когда ты кормишь голодного пса, он может вместе с колбасой прикусить тебе палец. Когда ты учишься ездить на велосипеде, ты можешь и упасть) Именно этим реальное и отличается) И учеба в школе - настоящая вещь. Как бы ни было тяжело жить в реальном мире, я своих отпущу. Потому что если вы не живете - вам и не умирать. Учиться дома, дружить по интернету, ходить пусть даже в секции, на час, и обмениваться едва ли парой слов в раздевалке... Это тоталитаризм в чистом виде. В моем понимании. Отвечу про себя. Я же типа ТС)))) вот темка разрослась))) Мое нежелание отдавать ребенка в школу вообще не связано с тем, что я хочу ее уберечь от каких то сложностей реального мира, возникающих в процессе обучения. Вообще не туда. Да у меня и проекций таких нет, в школе я всегда была лидером и очень много общения и по сей день со школьными друзьями. Нет и нет. Просто для меня школа - сродни умению сажать картошку или печь пироги. Вроде как бы и можно научиться, но смысла особого для дальнейшей жизни не вижу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
мама Евы 0 #189 Опубликовано: 27 июля 2013 ну так пропустите, никто вас не упрекнет внеклассное чтение и есть внеклассное, просто список рекомендуемой литературы Речь не о внеклассном чтении, а об основной программе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lavita 0 #190 Опубликовано: 27 июля 2013 Я думаю, что в начальной школе хорошо бы сделать акцент на отечественных классиков, сказки и пр. "Хоббит" вполне может подождать. Тем более, что само произведение мрачное. Думаю, что Толкиен-это не детское чтение. Я магистр филологии и вообще хоббита не читала. Вроде фильм смотрела. Странноватый честно говоря. Да и Гарри тоже не читала. Не отрицаю, возможно это достойные произведения, но после институтских объемов уже как то не до них было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #191 Опубликовано: 27 июля 2013 Ну меня в детстве не уборщицей пугали, а крановщицей) есть у меня одна знакомая крановщица в горячем цеху Красного Октября, так вот, зарабатывала она очень прилично, заработала своей семье на две дачи и машину, на море ездили каждый год, пока она работала. на пенсию в 40 лет вышла, пенсия тоже приличная. Так что я бы не стала скептически относиться к профессии крановщицы. Все лучше, чем сидеть целыми днями перед компьютером тысяч этак за семь в месяц и гордиться своими дипломами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #192 Опубликовано: 27 июля 2013 ну так пропустите, никто вас не упрекнет внеклассное чтение и есть внеклассное, просто список рекомендуемой литературы Если внекласное чтение, то я промолчу. Там может быть какой угодно список. А вот обязательный... Автор строк, скажите, Хоббит в обязательном списке или для внеклассного чтения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #193 Опубликовано: 27 июля 2013 Школа должна давать все, чтобы ребенок учился хорошо без дополнительных занятий ну в теории-то нам много кто чего должен. а на практике большинство моих знакомых, у кого дети-щкольники, особенно, кто в гимназиях и лицеях учится, так вот родители сидят с детьми над уроками каждый день до 10-11 вечера, по-другому просто не получается. Тут вопрос не в том, приемлешь ты или не приемлешь, это просто необходимость, если ты хочешь, чтобы твой ребенок хоть как-то тянул программу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #194 Опубликовано: 27 июля 2013 Короче это был единственный раз когда мама разборки устроила (она сама филолог как и я теперь) и я из той школы ушла. о какой школе речь, если не секрет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #195 Опубликовано: 27 июля 2013 (изменено) ну в теории-то нам много кто чего должен. а на практике большинство моих знакомых, у кого дети-щкольники, особенно, кто в гимназиях и лицеях учится, так вот родители сидят с детьми над уроками каждый день до 10-11 вечера, по-другому просто не получается. Тут вопрос не в том, приемлешь ты или не приемлешь, это просто необходимость, если ты хочешь, чтобы твой ребенок хоть как-то тянул программу. Я училась в обычной школе. Твёрдая хорошистка с замахом на отличницу. Со мной тоже порой сидели до 10-11-12 ночи, когда я откровенно тупила или просто не хотела включаться в обучающий процесс.))) Зато раз проглотив разжёванное, повторения не требовалось.) Так что на мой взгляд - это не всегда зависит от того, где ребёнок учится. Изменено 27 июля 2013 пользователем Чародейка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #196 Опубликовано: 27 июля 2013 Чародейка, не сравнивай тогда и сейчас, сейчас детям гораздо труднее приходится, нагрузка совсем другая. сейчас иностранные языки учат с 1 класса, с 5 добавляется второй иностранный, а мы начинали только в 5 учить единственный иностранный язык. мы весь первый класс только алфавит учили и кое-как по слогам начинали читать, а сейчас уже при поступлении в 1 класс требуется, чтобы ребенок и читал, и писал, и считал. сейчас детям намного труднее учиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Чародейка 0 #197 Опубликовано: 27 июля 2013 Чародейка, не сравнивай тогда и сейчас, сейчас детям гораздо труднее приходится, нагрузка совсем другая. сейчас иностранные языки учат с 1 класса, с 5 добавляется второй иностранный, а мы начинали только в 5 учить единственный иностранный язык. мы весь первый класс только алфавит учили и кое-как по слогам начинали читать, а сейчас уже при поступлении в 1 класс требуется, чтобы ребенок и читал, и писал, и считал. сейчас детям намного труднее учиться. Не, ну, так-то да. Хотя я все три первых класса проскучала. Алфавит, чтение с листа и таблица умножения с действиями арифметическими - это мой багаж к первому классу.) Может потому и сползла в хорошистки.))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
nodin 0 #198 Опубликовано: 27 июля 2013 Нет и нет. Просто для меня школа - сродни умению сажать картошку или печь пироги. Вроде как бы и можно научиться, но смысла особого для дальнейшей жизни не вижу. Я вас правильно поняла, что не устраивает именно тот обьем, кол-во и качество Знаний- умений-навыков, кот дает школа? А Тогда чему вы хотели бы научить ребенка на этом этапе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #199 Опубликовано: 28 июля 2013 Если внекласное чтение, то я промолчу. Там может быть какой угодно список. А вот обязательный... Автор строк, скажите, Хоббит в обязательном списке или для внеклассного чтения? Я отвечу. Благо все учебники на второй класс у меня на руках. Программа Школа 2100, такая же. Итак, Хоббит есть в Литературном чтении. Целых 24 страницы адаптированного текста с картинками, глава пауки и мухи, где Бильбо спасает своих спутников. Еще в учебнике: Заходер Моя вообразилия. Сказочка. Ершов Конек-горбунок (отрывки) Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Одоевский "Мороз Иванович" Бажов Серебряное копытце Туве Янссон Шляпа Волшебника Милн Вини-Пух и все-все-все (отрывок в пересказе Заходера) Песенки Винни-Пуха из мультфильма Толстой Буратино (главы) Родари Приключение Чиполлино (отрывок) Линдгрен Малыш и Карлсон (отрывки) В третьем разделе под названием Сказочные богатыри отрывки из Пушкин Руслан и Людмила Сказка про Илью Муромца Былина Илья Муромец и Святогор Дыйканбай и дэв Богатырь Назнай Кто там писал, что учебники составляют идиоты? Прошу высказать претензии к данной конкретной программе литературного чтения для второго класса. Какие еще, кроме Толкина, не отечественные авторы должны идти ф топку? Вини-пух или Чиполлино? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chelentana 0 #200 Опубликовано: 28 июля 2013 Я думаю, что в начальной школе хорошо бы сделать акцент на отечественных классиков, сказки и пр. "Хоббит" вполне может подождать. Тем более, что само произведение мрачное. Думаю, что Толкиен-это не детское чтение. Это был список первой части учебника. Весь второй том - сказки. Правда, опять вас не удовлетворит. Сказки не только отечественные, а разных народов мира. И не только классиков, но и молодых современных авторов. А еще там опять мракобесие, иностранная литература. Пара глав из Маленького Принца Экзюпери (как автор рисовал удава проглотившего слона, а потом барашка Принцу). Срочно забрать ребенка из школы на домашнее обучение, как можно учиться по такой программе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение