Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

Чародейка, не сравнивай тогда и сейчас, сейчас детям гораздо труднее приходится, нагрузка совсем другая. сейчас иностранные языки учат с 1 класса, с 5 добавляется второй иностранный, а мы начинали только в 5 учить единственный иностранный язык. мы весь первый класс только алфавит учили и кое-как по слогам начинали читать, а сейчас уже при поступлении в 1 класс требуется, чтобы ребенок и читал, и писал, и считал. сейчас детям намного труднее учиться.

У вас ребенку три года, а вы так лихо обсуждаете школьные требования.

Мы пошли в лицей. И никаких требований, чтобы ребенок читал-писал к первому классу. Это желательно, чтобы ребенку было проще. Так же больше чем пол-года занимаются по Букварю, учат буквы, учат читать. С марта только учебник по чтению начинают осваивать.

Были дети практически не умеющие читать, да они отстают по скорости чтения, но читают же.

Лицей у нас не языковой, английский со второго класса. В первом только основные предметы: чтение, письмо, математика, окружающий мир.

Моя про свой учебник по чтению сказала: Мама, такая книжка интересная, хотя и учебник.

Сейчас в саду с младшей группой уже занимаются по учебникам Сад 2100. Хорошая преемственность со школой 2100. Где тут ужас-ужас??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну в теории-то нам много кто чего должен. а на практике большинство моих знакомых, у кого дети-щкольники, особенно, кто в гимназиях и лицеях учится, так вот родители сидят с детьми над уроками каждый день до 10-11 вечера, по-другому просто не получается. Тут вопрос не в том, приемлешь ты или не приемлешь, это просто необходимость, если ты хочешь, чтобы твой ребенок хоть как-то тянул программу.
Нет, мои дорогие, вопрос именно в этом. В позиции родителей, которые начинают готовить детей к первому классу, как к полету в космос, ведут их на миллион дополнительных развивающих занятий и подготовительных курсов к школе. Это же они принимают решение, идти туда или нет, нанимать репетиторов или нет.

 

Я вот , например, приняла решение и никуда ребенка перед школой не повела. Вообще никуда. Он спокойно ходил в сад, читать его научила я сама еще года 2 назад, папа с ним дома решает задачки, в садике они тоже отлично готовятся (кстати как раз по программе Школа 2100). Зато он уже закончил первый класс в музыкальной школе и для меня это важнее. Это дополнительное развитие.

Зачем еще ребенка нагружать? Боитесь потом не соответствовать? Так чьи это проблемы: школы или ваши личные? Да и кто вам сказал, что не пройдя все эти доп занятия и репетиторов ПЕРЕД! школой вы не будете соответствовать. Я в своего ребенка верю и верю в себя, ну а проблемы будем решать по мере их поступления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а диплом не отличается от обычного,если экстерном заканчивать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chelentana, я уже позабыла, может и у нас так было, но для меня ужасно странно, что в рамках чтения даются отрывки довольно крупных произведений, при чем произведений сложных. Подразумевается, что отрывка хватит ребенку? Или что он должен в свободное время всю книгу прочитать?

 

Если первое - то убиться о стену от такой учебы. Если второе - то многие произведения реально сложные для 7-8 летки. К примеру, я прочитала дочке Чипполино год назад примерно - книга даже для меня сложная. Кто думает, что это просто интересная сказочка - ошибается, большущая книга с революционным смыслом, а как сказочка так себе. Я читала с 5 лет сама, но Хоббит в 7 не осилела бы, в 7 я целый год читала Карика и Вали! А Хоббит хорошо шел в 10 лет, примерно, ВК даже в 15 не пошел, только во взрослом возрасте. Зато после первого класса я читала Королевство кривых зеркал, Денискины рассказы, я уже не говорю про море всяких сказок, и русских, и Шарля Перо, и Братьев Гримм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерлизхен, согласна с твоим последним сообщением. Но вот корректировку на семью и ребенка надо обязательно делать, не всех же под одну гребенку.

Я, например, не могу научить читать дочь, у нас как букварь, так у меня нервный тик, а потом у нас обеих слезы. Ну не нравится ей, не хватает на лету, а я не выдерживаю 50 раз одно и тоже повторять, а на 51 опять как бык на новые ворота смотрит. Читать она не хочет, чуть ли не шантажом заставляю, например, хочешь определенный мультик найти в списке - читай, ищи название нужное.

И я собираюсь ее отдать на подготовку в школе не только при школе, чтобы ее научили читать, считать и т.п. Потому что она умная, в садике опережает остальных, просто мать у нее не педагог, терпежа не хватает учить. А если она придет в школу не умея читать, а там сразу учебники с заданиями, которые надо читать, про это я много от того слышала, то мы вернемся к тому же - мне с ней заниматься с дергающимся глазом и на грани истерик с обеих сторон.

Так что я решила, что надо, чтобы с ней позанимались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
о какой школе речь, если не секрет?

Совершенно не секрет. О 3 гимназии, которая во дворе конфеток бараночек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вас правильно поняла, что не устраивает именно тот обьем, кол-во и качество Знаний- умений-навыков, кот дает школа? А Тогда чему вы хотели бы научить ребенка на этом этапе?

Я бы хотела, чтобы мой ребенок с самого раннего возраста сам решал, что ей нужно. Я с первых разговоров предоставляю ей выбор. Есть или нет. Читать или нет. Ругаться или нет. Я обьясняю ей последствия выбора но вы выбирает сама. Например на днях она совершенно аргументированно объяснила по чему не пойдет в сад и я не нашлась, что ей ответить.

А уж когда речь зайдет о школе - а это 10!!!! Лет жизни - я хочу быть готовой к этому разговору

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет и нет. Просто для меня школа - сродни умению сажать картошку или печь пироги. Вроде как бы и можно научиться, но смысла особого для дальнейшей жизни не вижу.

чем должен заниматься ребенок с 7 до 16 лет по-твоему, что даст наибольший эффект во взрослой жизни?

что мне дала школа? очень- очень (!) много знакомств, самых разнообразнейших, желанных и нет.

знания. это безусловно. у нас было много сильных учителей.

много ситуаций. когда с тобой не хотят дружить, когда с тобой хотят дружить, а ты не хочешь, когда при тебе кого-то обижают, когда надо договориться с товарищами, когда надо договориться с педагогом, когда у тебя какие-то проблемы, когда тебе отказываются помочь и мн.-мн. другие. мы сами организовывали мероприятия с подружкой, например - праздники типа 8 марта, участвовали в спектаклях (на французском языке :hi-hi: ) и мн-мн другое, что мне просто не приходит на ум сейчас.

публичные выступления, необходимость собраться и дать максимальный результат именно сейчас.

 

есть у меня одна знакомая крановщица в горячем цеху Красного Октября, так вот, зарабатывала она очень прилично, заработала своей семье на две дачи и машину, на море ездили каждый год, пока она работала. на пенсию в 40 лет вышла, пенсия тоже приличная. Так что я бы не стала скептически относиться к профессии крановщицы. Все лучше, чем сидеть целыми днями перед компьютером тысяч этак за семь в месяц и гордиться своими дипломами.

я так понимаю, что это разговоры косвенно о том, что даже если мой ребенок не оправдает моих ожиданий и не получит тот самый жалкий диплом, то все равно у него есть прекрасный шанс много зарабатывать и быть хорошим человеком?

одобряю :). да. не всем быть профессорами и гендиректорами. кто-то должен и крановщицей трудиться, и убираться в доме и директора...

но это все ж успокоение и нацеливать ребенка на карьеру крановщицы я не буду...

 

К примеру, я прочитала дочке Чипполино год назад примерно - книга даже для меня сложная.
ну а дочке-то понравилось?

Буратино тоже не так прост, как кажется))

Однако это захватывающая книжка... я как-то уже остыла к вторым и третьим смыслам детской литературы. мне кажется, это для того, чтобы родителю было нескучно читать. а ребенок поймет ровно столько, сколько ему надо. едва ли на уроке будут разбирать революционную составляющую произведения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И я собираюсь ее отдать на подготовку в школе не только при школе, чтобы ее научили читать, считать и т.п. Потому что она умная, в садике опережает остальных, просто мать у нее не педагог, терпежа не хватает учить. А если она придет в школу не умея читать, а там сразу учебники с заданиями, которые надо читать, про это я много от того слышала, то мы вернемся к тому же - мне с ней заниматься с дергающимся глазом и на грани истерик с обеих сторон.

Так что я решила, что надо, чтобы с ней позанимались.

Насть, ну так это же твое решение, никто в школе тебя к этому не принуждает? Это ты видишь индивидуальные особенности ребенка и решаешь, что так будет лучше. Вопросов нет.

Я почему об этом говорю: проходим с сыном медкомиссию перед садиком. И несколько раз слышим вопрос: вы идете в эту школу? И не ходите на подготовительные занятия? И все это с таким тоном, как будто я совершаю страшный проступок. Я отвечаю: да, не хожу. И иду дальше. Кстати, перед тем, как принять это решение, я поговорила с воспитателями в саду, спросила, нужно ли это Никите. Они ответили, что большинство детей в подготовишке проходит ровно то, что они проходят в садике и что в основном родители отдают их в надежде, что это в дальнейшем будет гарантировать им обучение именно в этой школе. Вот как-то так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, мои дорогие, вопрос именно в этом. В позиции родителей, которые начинают готовить детей к первому классу, как к полету в космос, ведут их на миллион дополнительных развивающих занятий и подготовительных курсов к школе. Это же они принимают решение, идти туда или нет, нанимать репетиторов или нет.

 

Я вот , например, приняла решение и никуда ребенка перед школой не повела. Вообще никуда. Он спокойно ходил в сад, читать его научила я сама еще года 2 назад, папа с ним дома решает задачки, в садике они тоже отлично готовятся (кстати как раз по программе Школа 2100). Зато он уже закончил первый класс в музыкальной школе и для меня это важнее. Это дополнительное развитие.

Зачем еще ребенка нагружать? Боитесь потом не соответствовать? Так чьи это проблемы: школы или ваши личные? Да и кто вам сказал, что не пройдя все эти доп занятия и репетиторов ПЕРЕД! школой вы не будете соответствовать. Я в своего ребенка верю и верю в себя, ну а проблемы будем решать по мере их поступления.

И меня раздражает массовая истерия на счет подготовки к школе. Вокруг рассказы о том, что первоклассники должны чуть ли не логарифмы в уме решать. И бедные дети не вылезают просто из занятий. А они наверное в таком маленьком возрасте не очень это любят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэйба, вообще не знаю. Откуда мне знать? Я в себе то не уверена в плане верно выбранной профессии. А ты про ребенка. Я постараюсь дать ей возможность попробовать все, что ей интересно. А выбирает пусть сама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И меня раздражает массовая истерия на счет подготовки к школе. Вокруг рассказы о том, что первоклассники должны чуть ли не логарифмы в уме решать. И бедные дети не вылезают просто из занятий. А они наверное в таком маленьком возрасте не очень это любят.

 

Lavita, ну тогда возвращаясь к твоему вопросу: все в твоих руках. Ребенок может ходить в школу и быть при этом абсолютно свободным и счастливым. Все дело в родителях. Можно же и дома ребенка оставить, наняв ему при этом тыщу репетиторов и загрузив по самое нехочу. А он будет хотеть абсолютно другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lavita, ну тогда возвращаясь к твоему вопросу: все в твоих руках. Ребенок может ходить в школу и быть при этом абсолютно свободным и счастливым. Все дело в родителях. Можно же и дома ребенка оставить, наняв ему при этом тыщу репетиторов и загрузив по самое нехочу. А он будет хотеть абсолютно другого.

Все в моих руках. Согласна. Я дам попробовать школу, но только на добровольной основе без принуждений. А вдруг это для нее? Спасибо за ответ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэйба, дочке нравится все, что мы ей читаем, потому что это совместное времяпровождение, книги с красивыми картинками. Но, то что она толком не помнит, о чем Чипполино - это 100%. ПеппиДлинныйЧулок помнит, а Чипполино - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерлизхен, у нас в садике проходят большое жирное Ничего. За год в тетрадях 2 страницы заполнены, и то там, типа, соедини линиями предметы, вычерни лишнее. Какие буквы, какой счет?!

Может что-то изменится в подготовительной группе, но сомневаюсь, воспитатели те же остаются, а они то болеют, то их просто нет, постоянный круговорот воспитателей. Это тоже к слову про "пользу" детского сада. Это второй садик у дочери, в разных районах, а ситуация 1 в 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может я конечно не права, но, прочитав тему, первая мысль, которая пришла в голову-общество деградирует. ни кого лично не имею в виду, но общее впечатление такое. Учиться для хорошей работы не обязательно, школа ни чего не даёт, хобиты в обязательной программе по литературе... ИМХО

 

Это не общество деградирует, а система оразования давно сгнила, а общество хочет развиваться, а школа этому только мешает. Все что я помню из детских лет, я прочитала в книгах. Я оооч много читала. А вот из школы ничего путевого не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учиться дома, дружить по интернету, ходить пусть даже в секции, на час, и обмениваться едва ли парой слов в раздевалке... Это тоталитаризм в чистом виде. В моем понимании.

Ну а в школе то когда дружить? Там мама привела, уроки, потом переменки маленькие, потом мама забрала. Дружить никто не мешает, мне сын уже сейчас говорит: "Что-то мы с "Васей-Петей" давно не виделись, звони маме" Я звоню, мы договариваемся на встречу, дети бесятся, счастливы. Пока что ему нужна в этом моя помощь, потом не будет нужна. А во дворе мы вообще вечером по три часа тусуемся, детей у нас тьма разных возрастов, дружи - не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие еще, кроме Толкина, не отечественные авторы должны идти ф топку? Вини-пух или Чиполлино?

 

Канеш, ф топку, мы уже дочитываем Пуха, Чиполлино прочли весной, нам еще 5 лет нету ))). Ну, правда, читаю, пока что я ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато он уже закончил первый класс в музыкальной школе и для меня это важнее. Это дополнительное развитие.

Зачем еще ребенка нагружать? Боитесь потом не соответствовать?

 

Ну вот у меня для НЕхождения в школу та же мотивация, если честно. Чего там сидеть каждый день по много часов, когда то же самое можно освоить в короткие сроки и останется время на развитие всего остального (спорт, музыка, рисование и т.д. и т.п.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а диплом не отличается от обычного,если экстерном заканчивать?

аттестат, в смысле? нет. вы вместе со всеми пойдете сдавать ГИА и ЕГЭ, аттестат абсолютно такой же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Chelentana, я уже позабыла, может и у нас так было, но для меня ужасно странно, что в рамках чтения даются отрывки довольно крупных произведений, при чем произведений сложных. Подразумевается, что отрывка хватит ребенку? Или что он должен в свободное время всю книгу прочитать?

Я не знаю, что там подразумевается, могу сказать только за одно.

Даются вполне самостоятельные и интересные кусочки. Про того же Чиполлино, как он одурачил пса Мастино, который занимал домик дядюшки Тыквы. Ничего ррреволюционного в этом отрывке нет. Восстановление справедливости более слабым с помощью хитрости, обычный впрочем приемчик в сказках)

 

Ну а в школе то когда дружить? Там мама привела, уроки, потом переменки маленькие, потом мама забрала. Дружить никто не мешает, мне сын уже сейчас говорит: "Что-то мы с "Васей-Петей" давно не виделись, звони маме" Я звоню, мы договариваемся на встречу, дети бесятся, счастливы. Пока что ему нужна в этом моя помощь, потом не будет нужна. А во дворе мы вообще вечером по три часа тусуемся, детей у нас тьма разных возрастов, дружи - не хочу.

Мы ходим в школу, и на кружки туда же. Они не всегда начинаются сразу после занятий и у детей есть свободное время после урока и до кружка, например.

Более того, она уже становится взрослой, ее постепенно нужно от себя отрывать. Мне спокойнее ее отпустить одну в гости к подружке-однокласснице в соседний дом (для меня школа рядом с домом имела приоритет и с этой точки зрения). И она вроде как взрослая-самостоятельная. И у тебя голова не взрывается, где там - что там, желание привязать ребенка к ноге легче преодолеть.

 

Канеш, ф топку, мы уже дочитываем Пуха, Чиполлино прочли весной, нам еще 5 лет нету ))). Ну, правда, читаю, пока что я ))

Ну значит ему легче будет потом читать самому уже знакомый текст.

А уж отечественных классиков вы тогда тем более должны уже прочитать. Чего в них упираться-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Более того, она уже становится взрослой, ее постепенно нужно от себя отрывать. Мне спокойнее ее отпустить одну в гости к подружке-однокласснице в соседний дом (для меня школа рядом с домом имела приоритет и с этой точки зрения). И она вроде как взрослая-самостоятельная. И у тебя голова не взрывается, где там - что там, желание привязать ребенка к ноге легче преодолеть.

И да, с мамой этой одноклассницы я при этом дружить не обязана.

И я, если бы выбирала ей подруг, не выбрала бы эту девочку.

Но я за демократию, а не за тоталитаризм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роды дома, воспитание детей дома (никаких садов), учеба дома (никаких школ) плюс интститут дистанционно. )))))

 

Мир сошел с ума? или я чего-то недопонимаю?

 

Нет, я за сады, школы, институты - ведь это так интересно в плане общения, новых знакомств, каких-то приключений... Главное выбрать правильную школу с квалифицированными преподавателями. Ну а система обучения, какая будет - такая будет, я на это повлиять не смогу; не будет получаться у сына - ругать не буду.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы хотела, чтобы мой ребенок с самого раннего возраста сам решал, что ей нужно. Я с первых разговоров предоставляю ей выбор.

такое ощущение, что вы хотите снять с себя ответственность за принятие решений и переложить это на ребенка. И дети не всегда осознают, что им нужно действительно, а действуют по принципу "хочу". Дети должны оставаться детьми и не играть роль взрослых, принимающих важные жизненные решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне спокойнее ее отпустить одну в гости к подружке-однокласснице в соседний дом (для меня школа рядом с домом имела приоритет и с этой точки зрения). И она вроде как взрослая-самостоятельная. И у тебя голова не взрывается, где там - что там, желание привязать ребенка к ноге легче преодолеть.

Дык всех тех, кто в соседних домах, мы уже сейчас знаем-дружим-ходим в гости (в плохую погоду). Так что школа какбы и не нужна именно для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
такое ощущение, что вы хотите снять с себя ответственность за принятие решений и переложить это на ребенка. И дети не всегда осознают, что им нужно действительно, а действуют по принципу "хочу". Дети должны оставаться детьми и не играть роль взрослых, принимающих важные жизненные решения.

 

Что-то я смотрю все хотят в чем-то обвинить. То "снять с себя ответственность", то "привязать к ноге". Да не хотим мы ни того, ни другого. И вам не кажется ли, что одно другому противоречит?

 

Так что такое домашнее образование? Это "снятие ответственности"? Или "привязывание к ноге"?

 

Имхо, не то и не другое, просто альтернатива, которая прописана в законе, также как и хождение в школу, и которая некоторым кажется привлекательной. Вот и все.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то я смотрю все хотят в чем-то обвинить. То "снять с себя ответственность", то "привязать к ноге". Да не хотим мы ни того, ни другого. И вам не кажется ли, что одно другому противоречит?

 

Так что такое домашнее образование? Это "снятие ответственности"? Или "привязывание к ноге"?

 

Имхо, не то и не другое, просто альтернатива, которая прописана в законе, также как и хождение в школу, и которая некоторым кажется привлекательной. Вот и все.

1.никого ни в чем не обвиняю

 

2. про домашнее обучение я и слова не написала- как хотите, так и учите, ваше право

 

3. моя реплика была на слова "чтоб ребенок сам принимал решения". Ребенок в силу возраста и многих других причин не может сам принимать некоторые ответственные решения

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, моя дочь идёт в третий класс. В сад ходила с 2,5 лет. Встаём в шесть, в семь уже в школе. Ехать далеко, и мне к 8-ми на работу. Режим - это не так уж и плохо. На работе многим приходится быть в 8 утра, без опозданий. Она очень общительна, развита, но у неё возникают проблемы в общении. Именно в том, что она не умеет ответить подлостью на подлость. Всегда думает, прежде, чем сказать. Я в детстве в сад не ходила, но за себя могла постоять. Дралась периодически). А она ударить не может, ответить грубостью на грубость тоже. В общем, проблема).

Я училась не в этом городе, школа была сильная. Учиться было модно. Смеялись как раз над неуспевающими. Так, что всё относительно.

По-работе много общаюсь с детьми. Один мой пациент учится в Великобритании. Сейчас ему уже 16 лет, приезжает сюда на каникулы. Так вот, из разговоров с ним я поняла, что знает он только язык. А остальное - бессистемные, разобщённые сведения. Живут они там в городке, типа студенческого. Всю ночь дурачатся, а потом приходится пить энергетики. И это у них среди сверстников в порядке вещей.

А насчёт наших частных школ - с детьми там много нянчатся, но знания дают слабые. Про все не скажу, но про некоторые знаю.

Ну насчет Великобритании - если конкретно они дурачатся и пьют энергетики, это не значит, что все так делают. Моя сестра закончила там университет пару лет назад. Тоже жили в студенческом городке. Казалось бы - гуляй, не хочу! Но они впахивали, как лошади) потому что там хотя бы один зачет несчастный не сдашь - все, никакого допуска к экзаменам. А не получаешь допуск - сразу отчисление. И плевать, сколько вы там заплатили за обучение... там к образованию гораздо более серьезно относятся, чем в тех же штатах, например.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Роды дома, воспитание детей дома (никаких садов), учеба дома (никаких школ) плюс интститут дистанционно. )))))

 

Мир сошел с ума? или я чего-то недопонимаю?

Так он давно сошел с ума)))

Мы дружим по интернету, ругаемся, мужей себе ищем, работаем дистанционно. заказываем одежду без примерки. :hi-hi:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1.никого ни в чем не обвиняю

 

2. про домашнее обучение я и слова не написала- как хотите, так и учите, ваше право

 

3. моя реплика была на слова "чтоб ребенок сам принимал решения". Ребенок в силу возраста и многих других причин не может сам принимать некоторые ответственные решения

Я хочу научить. Ведь самое сложное в жизни это принятие решений. Для этого нет подходящего возраста. Я ни в коем случае не снимаю с себя ответственность, но с самого ее рождения я воспринимаю ее как отдельного человека, который совершенно не должен быть во всем согласен, а я всегда даю ей право выбирать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Роды дома, воспитание детей дома (никаких садов), учеба дома (никаких школ) плюс интститут дистанционно. )))))

 

Мир сошел с ума? или я чего-то недопонимаю?

 

Нет, я за сады, школы, институты - ведь это так интересно в плане общения, новых знакомств, каких-то приключений... Главное выбрать правильную школу с квалифицированными преподавателями. Ну а система обучения, какая будет - такая будет, я на это повлиять не смогу; не будет получаться у сына - ругать не буду.

Не понимаю таких категоричных и отдающих хамством ответов. Я просила в теме высказываться, делиться мыслями, но не судить и не выносить вердиктов. Мы делимся соображениями, а не навешиваем ярлыки. Мое мнение имеет право быть как и ваше. И почитайте темку внимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хочу научить. Ведь самое сложное в жизни это принятие решений. Для этого нет подходящего возраста. Я ни в коем случае не снимаю с себя ответственность, но с самого ее рождения я воспринимаю ее как отдельного человека, который совершенно не должен быть во всем согласен, а я всегда даю ей право выбирать

 

Lavita, я в целом бы согласилась. И мне тоже очень хочется, чтобы дети научились принимать решения самостоятельно. Но есть одна проблема. Иногда ведь нужно принимать ТРУДНЫЕ решения между ХОЧУ и НАДО. Ну есть у нас в жизни много таких НАДО. И даже если твой ребенок не будет учиться в школе, потом ведь он начнет работать, просто взаимодействовать с людьми, и ситуации с НАДО будут возникать все чаще и чаще. Как ты будешь готовить ребенка к этому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к посту выше. Моя родственница в Голландии учится (после универа),спит она по 4 часа в сутки,остальное учится. Она отличница была здесь,красный диплом,очень умненькая. Но сейчас говорит,что там реально сложно учиться даже ей. Одни гении там учатся,и реально учатся,а не ночами гуляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катерлизхен, у нас в садике проходят большое жирное Ничего. За год в тетрадях 2 страницы заполнены, и то там, типа, соедини линиями предметы, вычерни лишнее. Какие буквы, какой счет?!

Может что-то изменится в подготовительной группе, но сомневаюсь, воспитатели те же остаются, а они то болеют, то их просто нет, постоянный круговорот воспитателей. Это тоже к слову про "пользу" детского сада. Это второй садик у дочери, в разных районах, а ситуация 1 в 1.

Значит нам повезло. У меня вообще нет претензий к саду в этом плане.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Школьные знания вопрос конечно спорный, отношусь к этому просто - читать, писать и считать научили и ладно, остальному уже на рабочем месте научат, в каждой компании все равно свои требования к одной и той же должности. А вот школьная среда вопрос совсем другой. Здесь дети учатся жить и выживать. Вот например не сделала моя дочь домашку, так она придумает целую историю почему не сделала, выкрутится, ну а если не выкрутится то дома придумает историю почему у нее двойка в которой она ну никак не виновата. Общение со сверстниками, позиционирование себя в коллективе, умение сплотиться и противостоять злу(несправедливому учителю)... А как же первая любовь? Симпатичный одноклассник с длинной челкой? Ну или старшеклассник в клевых кедах? Это же вздохи с подружкой в школьном коридоре когда он проходит мимо, глупые смешки, ужимки, попытки привлечь внимание... Школа, это социальная среда, это взрослая жизнь наших детей, там они учатся общению и понимаю, учатся ссориться и мириться, находить компромиссы... Именно это умение нужно будет им во взрослой жизни что бы правильно позиционировать себя в обществе, а не алгоритмы с химическими элементами. Образование в РФ вызывает у меня много вопросов и полнейшее недоумение, но мои дети растут разносторонними, гибкими, общительными и коммуникабельными, спасибо школе)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вобще не вижу проблемы. о чем спор? ну пойдите вы на первый год в школу. увидите крайнюю неприязнь со стороны ребенка, поймёте, что всё пошло по вашему негативному опыту - заберете из школы, переведёте на домашнее... Надо дать шанс попробовать разные варианты и выбрать. и в случае затруднений помочь принять решение.

я тоже в раздумьях. но началку мы однозначно в школе обучаемся. тут за нас всё решено природой: у нас школа с медицинским уклоном - лечим зрение там каждый день. Любит школу, каникулы для наших детей - печаль вселенского масштаба. класс в основном дружный, учительница чуть ли не роднее, чем родители. Нам повезло. И была бы возможность - так бы учился там. Но там только началка - увы...

среднее звено - будем смотреть и думать. однозначно будем пробовать школу: муниципальную или частную - как получится. Если не пойдёт - переведу на домашнее.

Но у меня нет негатива к школе, школа дала мне многое. мне повезло с кл.руководителем и одноклассниками. самая крепкая дружба у меня с одноклассницами, хоть и живем по всей России разбросанные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Chelentana, я уже позабыла, может и у нас так было, но для меня ужасно странно, что в рамках чтения даются отрывки довольно крупных произведений, при чем произведений сложных. Подразумевается, что отрывка хватит ребенку? Или что он должен в свободное время всю книгу прочитать?

 

Если первое - то убиться о стену от такой учебы. Если второе - то многие произведения реально сложные для 7-8 летки. К примеру, я прочитала дочке Чипполино год назад примерно - книга даже для меня сложная. Кто думает, что это просто интересная сказочка - ошибается, большущая книга с революционным смыслом, а как сказочка так себе. Я читала с 5 лет сама, но Хоббит в 7 не осилела бы, в 7 я целый год читала Карика и Вали! А Хоббит хорошо шел в 10 лет, примерно, ВК даже в 15 не пошел, только во взрослом возрасте. Зато после первого класса я читала Королевство кривых зеркал, Денискины рассказы, я уже не говорю про море всяких сказок, и русских, и Шарля Перо, и Братьев Гримм.

 

Francaise, меняется система обучения. У нас была линейная, теперь переход на концентрическую.

На примере истории:

Линейная:

 

Достоинства: последовательность, возможность варьировать степень наполнения учебных курсов исторической информацией, выявлять причинно-следственные связи развития общества, сопоставлять, прослеживать тенденции и закономерности; экономия учебного времени благодаря отсутствию повторного изучения одних и тех же процессов; уменьшается опасность дублирования тем и вопросов; при точной синхронизации курсов возможность производить сравнение.; легко корректировать содержание предмета, изменять количество часов на изучение определенных тем.

 

Недостатки: отсутствие проблемного изучения; к выпускному классу часть материала забывается; преобладание воспитательных целей над развивающими.

 

Начальная школа - эпизодические рассказы по истории.

 

С 5-10 кл. - или 5-8 классы - история древнего мира по 1900 включительно. Всеобщая история + история СССР.

 

Концентрическая:

 

Достоинства: Превращение исторического образования в постоянный, непрерывный, последовательно усложняющийся процесс, вместе с тем целостный и завершенный на каждой ступени образования; более четкая синхронизация курсов отечественной и всеобщей истории; возможность в старших классах вернуться к событиям ранней истории и рассмотреть их на более высоком проблемно-теоретическом уровне; возможность в последнем концентре систематизировать и обобщить весь исторический материал; от событитийно -хронологического осмысления прошлого перейти к проблемному, межпредметному, тематическому и т.д.; введение профильного и модульного обучения, ориентированного на профориентацию учащихся.

 

Недостатки: непроработанность основополагающих идей,отсутствие четкой концепции третьего концентра, где предусмотрены проблемно-теоретические и профессионально-ориентированные курсы- перегрузка фактологическим содержанием школьных учебников, дублирование тем; большинство школьных учителей воспитывалось на принципах линейного образования; отсутствие нового учебно-методического фонда; разнообразие типов учебных заведений.

 

Кому мало, тут подробнее:

Раскрывающийся текст
ПЕРЕХОД ОТ ЛИНЕЙНОГО К КОНЦЕНТРИЧЕСКОМУ ПРЕПОДАВАНИЮ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ

 

 

Систему школьного исторического образования наряду с содержанием и основными принципами его отбора определяет структура, т. е. порядок, последовательность преподавания курсов всемирной истории в учебных заведениях. Существует два основных варианта организации исторического образования: линейный и концентрический.

 

Линейная структура школьного исторического образования предполагает однократное изучение курсов отечественной и зарубежной истории. В течение всех лет обучения школьники в хронологической последовательности знакомятся с наиболее яркими и значительными фактами прошлого с древнейших времен до современности.

 

Долгое время линейный принцип построения исторического образования был традиционен для советской школы. В соответствии с ним история преподавалась в 1934 - 1959 гг. и в 1965 - 1993 гг. Последний вариант линейной структуры, усовершенствованный в 1984 г. в связи с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы, выглядел так:

 

Классы

Исторические курсы

Кол-во часов

 

V

Эпизодические рассказы по истории СССР

2

 

VI

История древнего мира

2

 

VII

История средних веков (до сер. XVIII в.)

2

 

VIII

История СССР с древнейших времен до конца XVIII в.

2

 

IX

Новая история (1640 -1870 гг.) История СССР (XIX век)

3

 

X

Новая история (1870 - 1918 гг.) История СССР (с начала XX века до 1936 г.) Новейшая история зарубежных стран (1917 г.- 1939 г.)

4

 

XI

История СССР (1936 г. - до настоящего времени) Новейшая история зарубежных стран (1939 г. до наст. времени)

3

 

 

 

Долголетию линейной структуры в школьном историческом образовании способствовали ее неоспоримые достоинства, подтвержденные практикой:

 

1) такая структура позволяет последовательно раскрывать основные ступени (этапы) развития общества от его предыстории до современности;

 

2) в процессе изучения перед школьниками предстает широкая панорама прошлого, насыщенная яркими событиями, выдающимися личностями, сложными явлениями;

 

3) это может быть всеобъемлющая, исчерпывающая информация или свободный, в общих чертах, обзор основных событий со значительными интервалами, пропусками, пробелами;

 

4) линейный принцип изучения истории помогает школьникам понять причинно-следственные связи и закономерности движения общества, сопоставить отдельные этапы его истории, проследить тенденции его развития, убедиться в неразрывной связи прошлого - настоящего - будущего;

 

5) подобная структура сводит к минимуму опасность дублирования отдельных тем и вопросов, а при точной синхронизации курсов отечественной и всеобщей истории предоставляет возможность сравнивать особенности развития стран, регионов в конкретные исторические периоды;

 

6) общее содержание учебного исторического материала легко поддается корректировке. В частности, в советской школе неоднократно пересматривался объем исторических фактов и понятий, сокращалось время на изучение ранних периодов истории для более подробного и глубокого знакомства с современными фактами;

 

7) поскольку экзамен по истории предусматривался только в выпускных классах, и проверке подлежали знания школьников о событиях XX века, линейная структура вполне отвечала таким условиям.

 

Однако она не была идеальной. Ее самым серьезным недостатком является изучение ранних периодов истории в V -- VIII классах и вынужденная в связи с этим адаптация учебного исторического материала к возрастным познавательным возможностям 10 - 13-летних подростков. Авторы школьных программ и учебников, учителя должны были упрощать содержание истории древнего мира и средних веков, ограничиваться элементарным набором социально-экономических и политических сюжетов, использовать адаптированные тексты, избегать сложных и противоречивых фактов. Возможности вернуться к ранним периодам повторно, на более высоком теоретическом уровне при линейной структуре нет. В результате часть материала к выпускному классу забывается, а оставшееся в памяти старшеклассников прочно окрашивается в романтические, полусказочные-полулегендарные тона, создавая искаженное, упрощенное представление о прошлом.

 

Во-вторых, анализ практики преподавания истории по линейному принципу в СССР и других странах показал, что часто оно иллюстрирует поговорку «галопом по Европам»: «Ученик, словно из окна мчащегося без остановок курьерского поезда, наблюдает мелькающие перед его взором верстовые столбы, отмеряющие время веков и даже тысячелетий, и проносящиеся перед ним отдельные «деревушки» и «постройки» -- события из жизни народов, факты их истории. Результат такого скоростного движения известен: школьники не успевают ни понять смысла изученного, ни запомнить факты, ни пережить историю эмоционально» [7, С. 30].

 

Одновременно такая структура провоцирует учителей-предметников к постоянному расширению фактов и понятий, к включению в содержание программ и занятий новых стран и регионов; акцентирует информативную задачу преподавания, придавая историческому образованию экстенсивный характер.

 

В-третьих, линейная структура оказывается неприемлемой всякий раз, когда перед школой ставится задача «вооружить выпускников» основной (восьмилетней) школы знаниями по истории Отечества и мира вплоть до современности, полагая, что только тогда можно быть уверенными в «правильном» мировоззрении учеников, заканчивающих школьное обучение.

 

В конце 80-х годов существующую структуру исторического образования также упрекали:

 

-- в раздельном и асинхронном преподавании всеобщей и отечественной истории, в результате чего у школьников не создавалось целостного представления о прошлом, а собственная страна всегда оказывалась на периферии европейской истории;

 

-- в построении курсов отечественной и всеобщей истории исключительно по формационному принципу, когда история стран и народов превращалась в историю государств и классовой борьбы;

 

-- в произвольности и непоследовательности принципов периодизации школьных исторических курсов: здесь были «туманные вехи» -- с древнейших времен, до конца XVIII века; «круглые» даты -- XIX век;

 

идеологические натяжки -- 1917-- 1918 гг., 1936 г.;

 

-- в монополии единого содержания, учебных планов и пособий на всей территории многонационального СССР без учета региональных, национальных, исторических особенностей отдельных районов и народов, его составлявших.

 

Предложенную в 1993 году концентрическую структуру школьного исторического образования можно считать относительно новой. В начале XX века гимназическое образование по русской истории устанавливалось по двум концентрам, а в 1913 - 15 гг. даже перестраивалось на трехступенчатый для русской и двухступенчатый для всеобщей истории вариант преподавания.

 

С 1959 г. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР была вновь предпринята попытка перестроить школьное историческое образование на концентрической основе. Главной причиной реформы стал Закон о всеобщем восьмилетнем образовании. Перед учителями истории была поставлена задача «учить школьников самостоятельно приобретать знания, самостоятельно мыслить, понимать закономерности развития общества, даже при восьмилетнем образовании». Для этого учащиеся, заканчивающие восьмилетку, должны были ознакомиться с историей своей страны и зарубежных стран вплоть до современности.

 

Однако в 1965 г. концентрическая структура вновь была заменена линейной. Наряду с внешними причинами ее недолговечности (установление 10-летнего срока обучения вместо 11, переход ко всеобщему обязательному среднему образованию) существовали серьезные внутренние недоработки:

 

1) в программах, учебниках, в практике преподавания не удалось достаточно отчетливо выявить различия между содержанием элементарного и систематического курсов истории;

 

2) сократился запас фактических знаний... и недостаточна способность учеников к обобщениям;

 

3) выпускники полной школы плохо владеют понятиями, не понимают соотношения объективного и субъективного в истории, не умеют раскрыть причинно-следственные связи, закономерности;

 

4) истоки исторических событий толкуются упрощенно, сводятся только к политическим моментам, искать зависимость последних от социальных и тем более экономических процессов выпускники почти не умеют;

 

5) требующиеся в этих вопросах рассуждение, анализ, доказательство подменяют изложением, описанием конкретных фактов;

 

6) очень немногие абитуриенты на вступительных экзаменах по истории прибегали к аналогиям или противопоставлениям явлений из истории России и стран Западной Европы.

 

Третья попытка построить школьное историческое образование на принципах концентризма существенно отличается от двух предыдущих. Основной причиной перехода на новую структуру в 1993 г. стал Закон Российской Федерации “Об образовании”, согласно которому вводится обязательное основное (девятилетнее) образование. В течение трех последних лет выработан следующий вариант концентрической структуры школьного исторического образования.

 

К преимуществам подобного варианта можно отнести:

 

1) превращение исторического образования в постоянный, непрерывный, последовательно усложняющийся процесс на всем протяжении школьного обучения (начальная школа -- основная школа -- полная школа);

 

2) более четкую синхронизацию курсов отечественной и всеобщей истории и /или создание единого курса "Россия и мир", обеспечивающих целостность рассмотрения прошлого человечества;

 

3) возможность в старших классах вернуться к событиям ранней истории и рассмотреть их на более высоком проблемно-теоретическом уровне;

 

4) возможность во втором концентре систематизировать и обобщить весь исторический материал на основе формационного, цивилизационного, культурологического и др. подходов; от событийно-хронологического принципа изучения прошлого перейти к проблемному, межпредметному, тематическому и т. п.; активно использовать разнообразные методы исторического исследования в работе с аутентичными текстами;

 

5) введение профильного и модульного обучения во втором концентре, ориентированного на интересы и профориентацию учащихся Х-- XI классов.

 

Как видим из анализа переходного периода в России 90-х годов, система исторического и обществоведческого образования изменив структуру, не решила полностью прежних проблем, но имеет некоторое преимущество по сравнению с предыдущим реформированием.

 

В данной главе речь шла как раз об этих преимуществах, не позволивших разрешить противоречия.

 

Почему примерные программы предусматривают концентрическую систему как единственно возможную? Ведь насаждение «концентров» значительно снизило за последние годы качество исторического образования (20.10.2004 14:03:32, )

 

Окончательное утверждение концентрической системы исторического образования не связано со спецификой стандарта и примерных программ по истории. В соответствии с Законом об образовании только основное общее образование (1-9 классы) является обязательным, а потому оно должно иметь относительную завершенность в рамках каждого из предметов. Как следствие, весь федеральный компонент стандарта общего образования построен по концентрическому принципу: первый концентр - начальное общее и основное общее образование, второй - среднее (полное) общее образование. Причем, второй концентр рассматривается как основа для дифференциации учебного процесса, в том числе его профилизации. Обеспечение свободного права каждого учащегося выбрать базовый или профильный уровень изучения каждого из предметов не позволяет сохранить «линейную» систему изучения с 5 по 11 класс. Что касается снижения качества исторического образования в условиях концентрической системы, то этот вопрос не столь однозначен. С одной стороны, сокращение учебного времени и необходимость изучать сложный материал с ребятами более младшего возраста не может не снизить качество образования. Но проблема в действительности гораздо сложнее. Существует явное противоречие между позитивистскими традициями исторического образования и требованиями, которые сегодня общество предъявляет к школе. Молодому человеку предстоит жить в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем. Современная образовательная система должна ориентироваться не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками по поиску, отбору, анализу и использованию разнообразной информации. Но обновление системы исторического образования в этом направлении происходит очень сложно. Это связано с сохранением прочных традиций «знаниецентризма», ориентацией учебного процесса на приоритетное изучение «совокупности исторических фактов». Позитивистская установка «показывать историю как это было» укрепилась в практике преподавания в 90-х гг. ХХ в. на фоне отказа от вульгаризированных версий формационной концепции. Она сыграла свою положительную роль в условиях методологического кризиса российской исторической науки, но с течением времени начала восприниматься как залог сохранения фундаментальности, полноты и системности исторического образования. Между тем, преодоление «знаниецентризма» означает не пренебрежение принципами научной объективности и историзма, а отказ от псевдофундаментальности образования, преодоление дисбаланса его академических и социальных задач. Формирование целостных представлений об историческом прошлом должно осуществляться не за счет накопления все большего количества «проверенных знаний», а прежде всего в ходе активной и творческой познавательной деятельности учащихся, благодаря личностному осмыслению исторических фактов и явлений. С этой точки зрения ни «линейная», ни «концентрическая» система сами по себе не гарантируют качество образования - вопрос заключается в правильном выборе методологических и методических основ исторического образования, адекватном отборе содержания.

 

Концентрическая и линейная структуры школьного исторического образования: преимущества и недостатки.

 

Российская и зарубежная практика преподавания истории сформировала два варианта структуры школьного исторического образования: линейную и концентрическую.

 

Линейная структура - однократное, хронологически последовательное изучение исторического прошлого с древнейших времен до современности.

 

Концентрическая структура изучения истории рассчитана на двух-трех кратное рассмотрение одних и тех же хронологических отрезков исторического прошлого, всякий раз повышая уровень их анализа. Ни та ни другая не существуют в чистом виде. Внутри концентров изучение стоится преимущественно по линейному принципу. А сочетание пропедевтических и систематических курсов внутри линейной системы указывает на присутствие концентризма.

 

Линейная:

 

Достоинства: последовательность, возможность варьировать степень наполнения учебных курсов исторической информацией, выявлять причинно-следственные связи развития общества, сопоставлять, прослеживать тенденции и закономерности; экономия учебного времени благодаря отсутствию повторного изучения одних и тех же процессов; уменьшается опасность дублирования тем и вопросов; при точной синхронизации курсов возможность производить сравнение.; легко корректировать содержание предмета, изменять количество часов на изучение определенных тем.

 

Недостатки: отсутствие проблемного изучения; к выпускному классу часть материала забывается; преобладание воспитательных целей над развивающими.

 

Начальная школа - эпизодические рассказы по истории.

 

С 5-10 кл. - или 5-8 классы - история древнего мира по 1900 включительно. Всеобщая история + история СССР.

 

Концентрическая:

 

Достоинства: Превращение исторического образования в постоянный, непрерывный, последовательно усложняющийся процесс, вместе с тем целостный и завершенный на каждой ступени образования; более четкая синхронизация курсов отечественной и всеобщей истории; возможность в старших классах вернуться к событиям ранней истории и рассмотреть их на более высоком проблемно-теоретическом уровне; возможность в последнем концентре систематизировать и обобщить весь исторический материал; от событитийно -хронологического осмысления прошлого перейти к проблемному, межпредметному, тематическому и т.д.; введение профильного и модульного обучения, ориентированного на профориентацию учащихся.

 

Недостатки: непроработанность основополагающих идей,отсутствие четкой концепции третьего концентра, где предусмотрены проблемно-теоретические и профессионально-ориентированные курсы- перегрузка фактологическим содержанием школьных учебников, дублирование тем; большинство школьных учителей воспитывалось на принципах линейного образования; отсутствие нового учебно-методического фонда; разнообразие типов учебных заведений.

Применяется концетрическая система в обучении и других предметов, считается более эффективным вариантом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как может ребенок решить хочется ему в школу или нет, если он там никогда не был? на негативном опыте мамы?

и потом, может в 1-м классе ему понравится, а потом нет. или же наоборот.

лично я "за" обучение ребенка в школе, у меня и мыслей-то подобных никогда не возникало, потому как считаю, что садик и школа - определенные этапы жизни, без которых ребенок может превратиться в тепличное растение. и плюс садик, школа - это коллектив, общение, а сколько воспоминаний! первая любовь, первый поцелуй, переглядки со старшеклассниками, выпускной)))) да сколько всего было! я со своими одноклассниками многими до сих пор общаюсь))) как можно этого лишить ребенка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не общество деградирует, а система оразования давно сгнила, а общество хочет развиваться, а школа этому только мешает. Все что я помню из детских лет, я прочитала в книгах. Я оооч много читала. А вот из школы ничего путевого не помню.

Школа даёт базовые знания, а уже потом ребёнок выбирает в каком направлении ему двигаться дальше (исходя из интереса и навыков). Школьная программа-это не только литература, а ещё и химия, физика, биология, география и другие, как раньше казалось, не очень нужные предметы. Как я понимаю, уже не обязательно знать основные законы физики, столицы государств, про пестики и тычинки. Это конечно я образно взяла. но думаю смысл моих слов понятен. даже правила орфографии и пунктуации соблюдать уже не обязательно. и не дай Бог сделай замечание по-этому поводу )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я отвечу.

Благо все учебники на второй класс у меня на руках. Программа Школа 2100, такая же.

Итак, Хоббит есть в Литературном чтении. Целых 24 страницы адаптированного текста с картинками, глава пауки и мухи, где Бильбо спасает своих спутников.

Еще в учебнике:

Заходер Моя вообразилия. Сказочка.

Ершов Конек-горбунок (отрывки)

Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

Одоевский "Мороз Иванович"

Бажов Серебряное копытце

Туве Янссон Шляпа Волшебника

Милн Вини-Пух и все-все-все (отрывок в пересказе Заходера)

Песенки Винни-Пуха из мультфильма

Толстой Буратино (главы)

Родари Приключение Чиполлино (отрывок)

Линдгрен Малыш и Карлсон (отрывки)

В третьем разделе под названием Сказочные богатыри отрывки из

Пушкин Руслан и Людмила

Сказка про Илью Муромца

Былина Илья Муромец и Святогор

Дыйканбай и дэв

Богатырь Назнай

 

Кто там писал, что учебники составляют идиоты? Прошу высказать претензии к данной конкретной программе литературного чтения для второго класса.

Какие еще, кроме Толкина, не отечественные авторы должны идти ф топку? Вини-пух или Чиполлино?

 

а при чем здесь учебники (по русскому языку, математике, биологии и пр.) и программа литературного чтения? Лично у меня к этому списку претензий нет, я считаю добрую половину из названных произведений вполне можно прочитать и до школы, если не самостоятельно, то вместе с родителями Я знаю семилеток, читающих М.Твена и Ж.Верна, но здесь тоже нельзя всех гнать под одну гребенку, дети-то разные...

А конкретно к учебникам (современным!!!) претензии есть практически у всех, кто начинает их читать (когда пытается с детьми разобраться в домашних заданиях). Непоследовательность, куцые формулировки, взятые из ниоткуда факты... Я же говорю, хорошо, если повезет с учителем, а если нет, то - полный п***ц :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...