Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

Для меня наоборот, "социализация" чуть ли не на первом месте... Сколько вокруг умных образованных неудачников не нашедших свое место в жизни......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнилась девочка Катя из документального сериала "Рожденные в СССР", она очень способная была в детстве, с ней активно занимались, в 7 лет она пошла в школу и у нее начались трудности в общении с ровесниками, поэтому она стала обучаться дома и в 14 лет экстерном закончила школу. Так у нее не очень все хорошо закончилось, в передаче про 21-летних "рожденных в СССР" она рассказывает о том, как лечилась от психического заболевания в какой-то клинике. А в передаче про 28-летних живет с мамой и работает телефонным оператором. Поневоле начинаешь задумываться, сложилась бы ее жизнь по-другому, если бы она смогла адаптироваться в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вспомнилась девочка Катя из документального сериала "Рожденные в СССР", она очень способная была в детстве, с ней активно занимались, в 7 лет она пошла в школу и у нее начались трудности в общении с ровесниками, поэтому она стала обучаться дома и в 14 лет экстерном закончила школу. Так у нее не очень все хорошо закончилось, в передаче про 21-летних "рожденных в СССР" она рассказывает о том, как лечилась от психического заболевания в какой-то клинике. А в передаче про 28-летних живет с мамой и работает телефонным оператором. Поневоле начинаешь задумываться, сложилась бы ее жизнь по-другому, если бы она смогла адаптироваться в школе.

 

Да, вы совершенно правы, нельзя просто посадить ребенка дома за книжки и ждать, что он сам по себе вырастет полноценным в плане общения человеком.

 

Забирая ребенка из школы, надо понимать, что теперь процесс общения со сверстниками и не только с ними надо продумывать и организовывать. Это большой труд. Вот, например, Любовь Сгонник, обучавшая на дому свою дочку Лизу, это хорошо организовала. Вернее, организовала сама Лиза, которая естественным образом желала общения. Она ходила в музыкальную школу, еще на множество разных занятий, ездила за границу по обмену и жила там в семье... Обязательно - интересные летние лагеря с насыщенной программой. И просто общение с друзьями. Девочка закончила школу в 14 лет.

 

Показательно, что этим летом в лагере, в конце смены, когда дети присуждали друг другу "звания" типа "самый умный", "самый добрый", - именно Лизе достался титул "самая общительная" :biggrin:

 

Кому интересно - вот тут колоссальный опыт Любови Сгонник http://xn--c1akgkaet.xn--p1ai/page/774538

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня наоборот, "социализация" чуть ли не на первом месте... Сколько вокруг умных образованных неудачников не нашедших свое место в жизни......

 

А эти неудачники, они на домашнем обучении были? Наверное, тоже в школе учились. Поэтому школа - не значит автоматическая социализация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естественно, сейчас наш мир таков, что мы все очень!!! социально зависимые. И пытаться растить ребенка в тепличных условиях, на мой взгляд это эгоизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А эти неудачники, они на домашнем обучении были? Наверное, тоже в школе учились. Поэтому школа - не значит автоматическая социализация.

очень верно подмечено!

 

делать из социализации культ тоже не верно.... если у вас ребенок - интроверт (а их где-то треть или четверть всего), социализируйте, не социализируйте - вы его не сделаете экстравертом. Успешными в 20-21 веке считаются экстраверты в основном, интровертам трудно.

 

Важна не социализация вообще, а успешная социализация, важно создавать ситуации успеха. Где будут создаваться эти ситуации, нарабатываться опыт и знания о людях - не важно, по большому счету.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в передаче про 28-летних живет с мамой и работает телефонным оператором.

сначала вроде бы думаешь - нет, не хочу такого своему ребенку! исковерканная судьба.

а потом думаешь: ну и что?! что в этом страшного? может она интроверт, может немного социопат, но вполне возможно что еще будет думать, пробовать, найдет своих людей/друзей/интересы и многое еще изменится в жизни. А если даже и нет? людей не расстреливает, может быть даже счастлива. По своему, заметьте.

 

даже в психиатрии есть понятие вариант нормы. Потому и дети сейчас такие нервные, задерганные и депрессивные, что им предлагаются завышенные и слишком жесткие критерии успешности. Каковые вообще-то и не являются подлинными. А не влез в это прокрустово ложе - навесят ярлык "неуспешный", никчемный, неудачник, лузер....

Изменено пользователем vsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так о том и речь. Жестокость мира диктует свои правила поведения в обществе. Садик, школа - дают ребенку незаменимый опыт и не всегда положительный. Зато к 17 годам подросток более или менее готов к реальной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так о том и речь. Жестокость мира диктует свои правила поведения в обществе. Садик, школа - дают ребенку незаменимый опыт и не всегда положительный. Зато к 17 годам подросток более или менее готов к реальной жизни.

Садик и школа это прививка. Ребенок должен понять, что мир не совсем справедлив и ласков как мама. Иначе во взрослой жизни сдвиг по фазе можно получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато к 17 годам подросток более или менее готов к реальной жизни.

 

Не знаю, может, мне не те подростки попадаются)))

 

Обычно они как раз не готовы к реальной жизни. Школа учит решать условные задачи - жизнь ставит реальные, где не всегда есть один вариант решения. Школа сама планирует за тебя твое время - в жизни ты должен планировать сам. В школе ты общаешься со сверстниками - в жизни приходится общаться с людьми других возрастов. В школе можно годами "ехать" на хорошей репутации - в жизни всем с***ть на репутацию, важно то, что ты из себя представляешь как профессионал и как человек. В школе измерителем успеха является оценка - в жизни успех измеряется результатом.

 

Когда я работала в Макдоналдс менеджером, к нам как раз приходили эти 17-18 летние бывшие школьники. Думаете, они были готовы к реальной жизни и реальной работе? Ага, щас. Куча народу увольняется в первые месяцы, т.к. не тянут работу и учебу одновременно. Хотя это вполне реально. Просто они не умеют планировать свою жизнь. И насчет социализации - с этим тоже беда. Ребята не умеют работать в команде (школа - это не работа в команде, это работа в толпе), не умеют поддерживать друг друга, не умеют слышать (не слушать, а слышать) других людей. И это - далеко не двоечники, а студенты ВолГУ, ВолГТУ, ВГСПУ, СХИ и т.д. Раз поступили туда по баллам - значит в школе не на тройки учились.

 

Вот такой вот лично мой опыт на основании 3 лет работы с персоналом, когда на моих глазах приходили и уходили сотни молодых ребят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно пост Кулемы почитать на первой странице темы и на предыдущей, с разницей на год.

Кстати, она оба раза ЗА школу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно пост Кулемы почитать на первой странице темы и на предыдущей, с разницей на год.

Кстати, она оба раза ЗА школу.

 

Эта темка каждый год осенью оживает. И каждый раз перемалываем воду в ступе. Это уже стало сродни прививкам, ГВ, соскам и прочим горячим темам. Ах да, еще глаженье носков, воровство игрушек и уступание места школьникам))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, приди! :chapaev:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эта темка каждый год осенью оживает. И каждый раз перемалываем воду в ступе. Это уже стало сродни прививкам, ГВ, соскам и прочим горячим темам. Ах да, еще глаженье носков, воровство игрушек и уступание места школьникам))))

Ну почему: год назад дочь Кулемы не ходила в школу, а теперь она пишет про её школьный опыт.

И дело вовсе не в календарном оживании темы и толчении воды в ступе по кругу, дело в осмыслении полученного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять получается у нас, что социализация - это садик и школа, опять все черно-белое и никаких других оттенков. Нет садика - тепличные условия. У моих детей нет садика, но и тепличных условий тоже нет. Мы каждый день во дворе, у нас там стописят друзей разных возрастов, характеров, воспитания, настроения и т.д. и т.п. И со всеми они могут общаться, ссорятся-мирятся, что-то узнают новое, сами рассказывают новое другим. В общем живут полноценной жизнью.

 

Вспомнилась девочка Катя из документального сериала "Рожденные в СССР", она очень способная была в детстве, с ней активно занимались, в 7 лет она пошла в школу и у нее начались трудности в общении с ровесниками, поэтому она стала обучаться дома и в 14 лет экстерном закончила школу. Так у нее не очень все хорошо закончилось, в передаче про 21-летних "рожденных в СССР" она рассказывает о том, как лечилась от психического заболевания в какой-то клинике. А в передаче про 28-летних живет с мамой и работает телефонным оператором. Поневоле начинаешь задумываться, сложилась бы ее жизнь по-другому, если бы она смогла адаптироваться в школе.

 

Про девочку смотрела, там ко всему прочему была неполная семья, странная мама и вообще все было очень странно, так что неизвестно, что ее сломало и сломало ли. А то может и впрямь ей за счастье работать телефонным оператором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и шутка с просторов интернета ))

 

Я спросил одного кадровика, почему все непременно требуют высшего образования. Он ответил: - Чтобы была гарантия, что человек в состоянии 5 лет заниматься тупой, неинтересной хернёй.

Вот оно современное образование:)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять получается у нас, что социализация - это садик и школа, опять все черно-белое и никаких других оттенков. Нет садика - тепличные условия. У моих детей нет садика, но и тепличных условий тоже нет. Мы каждый день во дворе, у нас там стописят друзей разных возрастов, характеров, воспитания, настроения и т.д. и т.п. И со всеми они могут общаться, ссорятся-мирятся, что-то узнают новое, сами рассказывают новое другим. В общем живут полноценной жизнью.

А выйти во двор пообщаться с друзьями под присмотром мамы, это разве не тепличные условия? Кажется, как раз про это писала Кулема

И по поводу анекдота, высшее образование-это, все-таки, показатель того, что человек как-то дисциплинирован (насколько, видно по оценкам), целеустремлен(поступил и закончил-таки ВУЗ), получил опыт взаимодействия с преподавателями, сверстниками, договаривался с ними (просил о пересдаче :very_funny: , списать лекцию, не отмечать пропуск и тд). В общем, это признак социализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, мне уже тоже надоело толочь воду в ступе, честное слово... тут как с Украиной, есть два практически непримиримых лагеря. причем распределение по этим лагерям 90% и 10% приблизительно. и как и в теме про Украину большинство просто не хочет услышать аргументы меньшинства) честно говоря, мне совершенно все равно, что думают окружающие о том, что мой ребенок не ходит в сад и вполне вероятно не будет обучаться очно в школе. главное, что ближайшие родственники поддерживают, мозг никто не клюет мне по этому поводу. а общественному мнению угождать - дело в принципе не благодарное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять получается у нас, что социализация - это садик и школа, опять все черно-белое и никаких других оттенков. Нет садика - тепличные условия. У моих детей нет садика, но и тепличных условий тоже нет. Мы каждый день во дворе, у нас там стописят друзей разных возрастов, характеров, воспитания, настроения и т.д. и т.п. И со всеми они могут общаться, ссорятся-мирятся, что-то узнают новое, сами рассказывают новое другим. В общем живут полноценной жизнью.

На мой взгляд, неправомерно сравнивать общение детей на детской площадке и в садике по той простой причине, что в садике надо следовать правилам, слушаться тетю воспитателя, делать то, что скажут, а не то, что хочется - в этом смысл социализации. Также и с кружками и секциями - туда идут детки с одинаковыми интересами, там легче найти друзей по сравнению со школой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в садике надо следовать правилам, слушаться тетю воспитателя, делать то, что скажут, а не то, что хочется - в этом смысл социализации.

Если смысл всей социализации лишь в том, что бы "следовать правилам и делать то, что скажут" , на мой взгляд, это звучит как-то страшновато... Не находите ли?

Если находясь в коллективе дети усвоят лишь этот опыт - мы получим инфантильных, хорошо ведомых био-роботов.

Собственно "слушаться и следовать правилам" ребёнок вполне может усвоить и в пределах одной семьи, и без дет.сада.

 

Всё-таки основа социализации - это усвоение навыков адекватного взаимодействия с другими людьми. И это очень многообразный и широкий опыт, не ограниченный лишь усвоением дисциплинированного поведения.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно пост Кулемы почитать на первой странице темы и на предыдущей, с разницей на год.

Кстати, она оба раза ЗА школу.

 

 

Ну почему: год назад дочь Кулемы не ходила в школу, а теперь она пишет про её школьный опыт.

И дело вовсе не в календарном оживании темы и толчении воды в ступе по кругу, дело в осмыслении полученного опыта.

Да. Теперь мы из теории перешли к практике. Сделали правильный выбор для нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, мне уже тоже надоело толочь воду в ступе, честное слово... тут как с Украиной, есть два практически непримиримых лагеря. причем распределение по этим лагерям 90% и 10% приблизительно. и как и в теме про Украину большинство просто не хочет услышать аргументы меньшинства) честно говоря, мне совершенно все равно, что думают окружающие о том, что мой ребенок не ходит в сад и вполне вероятно не будет обучаться очно в школе. главное, что ближайшие родственники поддерживают, мозг никто не клюет мне по этому поводу. а общественному мнению угождать - дело в принципе не благодарное.

да ради Бога, ваш ребенок, ваша ответственность - решать вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да ради Бога, ваш ребенок, ваша ответственность - решать вам.

спасибо, милый человек!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд, неправомерно сравнивать общение детей на детской площадке и в садике по той простой причине, что в садике надо следовать правилам, слушаться тетю воспитателя, делать то, что скажут, а не то, что хочется - в этом смысл социализации. Также и с кружками и секциями - туда идут детки с одинаковыми интересами, там легче найти друзей по сравнению со школой

 

 

Если смысл всей социализации лишь в том, что бы "следовать правилам и делать то, что скажут" , на мой взгляд, это звучит как-то страшновато... Не находите ли?

Если находясь в коллективе дети усвоят лишь этот опыт - мы получим инфантильных, хорошо ведомых био-роботов.

Собственно "слушаться и следовать правилам" ребёнок вполне может усвоить и в пределах одной семьи, и без дет.сада.

 

Всё-таки основа социализации - это усвоение навыков адекватного взаимодействия с другими людьми. И это очень многообразный и широкий опыт, не ограниченный лишь усвоением дисциплинированного поведения.

 

Одно другого не исключает, а только уточняет и расширяет. С моим трёхлеткой в песочнице проблем не возникало, и он знает о тылах, и другие малыши тоже. Совсем иное садик. Там придётся обходиться самому, от штанов и сандаликов, до отражения агрессии детей на адаптации, которые в стрессе от разлуки с мамой. И это уроки для родителей тоже. Мне пришлось признать необходимость разрешить ребёнку давать сдачи. Самостоятельное право на самооборону передали после стресса: физической боли ( укус заживал на груди долго), и психологического шока у ребёнка ( воспитатель не заступилась, а потребовала простить обидчика). Педагог посчитала, что его ущипнули, а он слёзы пустил. Боль и обида такие глубокими оказались, что разбирались очень долго. До этого всё вещала, что надо говорить и объяснять. А после этого случая пришлось корректировать установки общения с миром окружающим. И взрослые могут быть не правы, и дети злыми без повода. Парню стало легче заметно прям, что может защищаться. И надо заметить, что больше к нему не лезет "кусака".

Ры.Сы. и очень хочется забрать ребёнка оттуда и больше не отдавать, тоже себя воспитываю)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лалеска, так отдашь дитя в школу или нет?

Если что - я тоже, как и твой, не ходила в сад (не по идейным соображениям, просто с нами жила бабушка, и меня было на кого оставить).

 

В школе было трудно, не имея садиковского опыта, хотя с 4 лет гуляла без родителей, бегала с девчонками-мальчишками во дворе (ну время такое безопасное: СССР + закрытый режимный городок - не боялись).

В школу я шла очень хорошо готовой: читала бегло более 100 слов в минуту, умела считать на жизненном опыте (часто ходила в магазин одна). Несмотря на такое самостоятельное и безоблачное детство, школа - это другое: это терпимость к 45 (да, такие у нас были классы!) другим детям, которых я не могла выбирать. Надо было научиться жить и с требовательными громогласными учителями, и с противными сопливыми (в прямом смысле слова - когда сопля зеленая из носа висит) соседями по парте. Я еще застала ту эпоху, когда в соседи по парте девочкам подбирали только мальчика, да не просто так; а девочке-отличнице - мальчика похуже, чтоб она его типа "перевоспитывала". Поняли весь ужас?????

Вот я была такой отличницей.

Несмотря на все это я - не ненавижу школу. Может, благодаря ей, я очень просто отношусь к чужим соплям в ДС (вот больная для многих тема) - а что: рядом со мной все время сидели капающие зелеными соплями соседи по парте, а я не болела. Противно было - не более того.

Ну это было в младших классах. Тогда еще, несмотря на зеленые сопли соседей-троечников, все было безобидно.

 

 

Проблемы начались в другой школе в средних классах, когда неформальными лидерами стали троечники (коих было большинство в том классе), а отличники были не в почете.

Было трудно, иногда очень...

Глоток воздуха испытала только в 10-11 классе, когда на базе нашего класса сделали физ-мат, и все "лидеры" ушли в... заведения по своим реальным способностям. Вот это был кайф!!!! Я впервые за 10 школьных лет почувствовала, что в школу можно ходить за знаниями! Что рядом с тобой единомышленники, не срывающие уроки, а слушающие учителя!

Я золотая медалистка. Не зубрилка, просто давалась легко школьная программа. Могла бы я более эффективно провести время, данное на изучение школьной программы - да 100% (да что там - 1000%), если мыслить исключительно категориями рациональности. Но я прошла школу жизни, о которой я абсолютно не жалею.

При этом я по характеру - интроверт (т.е. - заведомо неудачник). Меня школа ломала - это да; это было больно; но если б мне создавали исключительно тепличные условия - боюсь представить, как бы я вообще смогла оторваться от мамы и поступить в другой город учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот, кстати, про учёбу в другом городе. Старший признал однажды, что ему было проще, чем некоторым. Он в загородные лагеря ездил регулярно, полно опыта автономности от мамы.

Ры.Сы. хотя сама туда год моталась регулярно, как там мой сын в казарме, переживала. А какой конец света при болезнях был, этого словами не передать теперь.

Изменено пользователем Винайна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в 5 классе мы с девочками побили мальчика ( за дело конечно), так вот, нас было 5, а он 1 - справились короче. Был ужасный скандал: директор, родители....в 6 - бунтовали всем классом против новой классной (невзлюбили и не приняли - ушла от нас), в 7 классе - первая любовь (о которой не забуду никогда), в 8 - первый раз попробовала ликер на школьных танцах, 9 - ремонт школы(веселье неописуемое), 10-11 вообще как 1 день(очень дружный у нас был класс) -столько событий: учителя много работали с нами как с выпускниками, прогул уроков всем классом, поездки на природу... уши проколола мне одноклассница моя). Да много еще чего вспомнить могу)). Школу закончила хорошисткой, сама поступила в технический вуз. Всё это в какой-то степени сформировало мою личность.

Изменено пользователем LesikP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Школа это же целая жизнь, а вторая весёлая жизнь это институт.У нас то это все было, пускай и с негативом, зачем же лишать этой жизни своих детей.Мне кажется, что это мамский эгоизм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Родители, не желающие отдавать ребёнка в сад или школу, часто проецируют свои собственные страхи. И не факт, что если у ребёнка не складывались отношения в детсаду, будут проблемы и в школе. И коллектив другой, и он изменится, повзрослеет, и деятельность ведущая будет другая - не игровая, а учебная. Понятно, что все хотят лучшего своему ребёнку, но воь такое искусственное ограждение от проблем путём дом обучения - на мой взгляд не лучший выход.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да ради Бога, ваш ребенок, ваша ответственность - решать вам.

Главное, что бы потом ребёнок не осудил выбор мамы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, так отдашь дитя в школу или нет?

Нин, у нас еще три года до школы. этот вопрос будет еще тщательно в нашей семье не раз обсуждаться и будут взвешиваться все за и против. мнение ребенка будет иметь первостепенное значение. но пока что я вижу больше аргументов против школы, нежели за. П. С. я тоже закончила с золотой медалью. школа снится в кошмарных снах до сих пор (я не преувеличиваю, по сей день просыпаюсь в холодном поту). в дет. сад отходила 4 года как положено, как все. сад в отличие от школы любила, до сих пор вспоминаю те годы с теплотой, когда прохожу мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И взрослые могут быть не правы, и дети злыми без повода. Парню стало легче заметно прям, что может защищаться. И надо заметить, что больше к нему не лезет "кусака".

А до этого случая, вы не знали об этом? Так проблема в том, что вы действительно зачем-то врали ребенку, представляя ему мир таким, каким он не является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот, кстати, про учёбу в другом городе. Старший признал однажды, что ему было проще, чем некоторым. Он в загородные лагеря ездил регулярно, полно опыта автономности от мамы.

Ры.Сы. хотя сама туда год моталась регулярно, как там мой сын в казарме, переживала. А какой конец света при болезнях был, этого словами не передать теперь.

 

Кстати, а в лагеря о кто мешает ездить? При чем тут школа? Лагеря могут быть и от кружков, и от спорт секций, да какие угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А до этого случая, вы не знали об этом? Так проблема в том, что вы действительно зачем-то врали ребенку, представляя ему мир таким, каким он не является.

 

Видимо, таких как ты всё больше становится. Но, добрых и хороших всё равно больше)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главное, что бы потом ребёнок не осудил выбор мамы.

 

То есть вы отдавая ребенка в школу 100% застрахованы от этого. Да? От осуждения? Или у вас есть отмазка "всежтакделали"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, а в лагеря о кто мешает ездить? При чем тут школа? Лагеря могут быть и от кружков, и от спорт секций, да какие угодно.

 

Ты на своей волне где-то. Кто писал, что в лагеря мешают ездить от кружков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видимо, таких как ты всё больше становится. Но, добрых и хороших всё равно больше)))

 

Каких таких? Я, кажется, никого не оскорбляла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты на своей волне где-то. Кто писал, что в лагеря мешают ездить от кружков?

 

Вы писали, что сыну было легче в армии, потому что он в лагерях был, а тема то про школу, а не про лагеря. Это вы на своей волне где-то.

 

Пардон, не в армии, а на учебе в другом городе, слово "казарма" смутило.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каких таких? Я, кажется, никого не оскорбляла.

 

Обвинить во вранье и даже не заметить, вот про таких уверенновсёзнающих речь была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть еще церковные лагеря, воскресные школы. это тоже социализация, причем позитивная (для тех, кто разделяет эти ценности).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...