Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

Система образования в России не идеальная, но не самая плохая в мире…Хочется родителям «под колпак» детей спрятать, и на домашнее обучение и пылинки с них сдувать, хочется, что бы они были уникальными «вне системы», амбиции свои пытаются реализовать таким образом, эксперименты ставят на своих детях. Только зачем это все, если ребенок здоров, вполне может школу посещать, со сверстниками нет проблем? Если у ребенка есть способности и желания к обучению, то и в средней школе, впитает все необходимые знания, по отдельному предмету/предметам можно и отдельно с репетитором позаниматься при необходимости. Система все равно хоть какая-то нужна, так как что бы, мы не говорили человек существо коллективное, отдельные экземпляры становятся отшельниками, но не думаю, что они счастливы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой колпак? какие пылинки? вы в курсе вообще, что, например, по данным на 2011 год, в США зарегистрировано около 2 миллионов хоумскулеров, и это число увеличивается примерно на 10 процентов ежегодно? И это абсолютно НЕ уникально. нет никакого эксперимента, все давно отработано на практике, в нашей стране в том числе. В Москве куча школ, которые работают с детьми на семейном обучении и очно-заочном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не читала всю тему, может уже многое говорили и повторюсь.

"Не хочу отдавать ребенка в школу" - тут надо исходить от вопроса: "почему не хочу"?

Если честно ответить на вопрос, исключв свой, в чем-то неприятный личный опыт (а наш личный опыт - это только наш багаж, и ничей более), то появятся вполне альтернативные варианты. Будет ли это частная школа, или вступить в ряды последователей "семейного образования", или ещё иные варианты.

Главное, что бы этот выбор исходил из объективных причин, а не был основан лишь на личных страхах, субъективном, узком, ограниченном опыте одного или двоих родителей.

 

У меня есть свои претензии к школе, точнее к образовательной программе и системе обучения в целом. На данный момент вижу тактику в том, что бы и не воевать с этой системой, и не дать ребёнку утонуть в этой, во многом бессмысленной суете учебного процесса.

Попросту говоря, что бы ожидания "хорошего" результата-оценки не было доминирующим. Что бы не было трагедий от троек, не было ужаса от непонимания какой-либо темы, вообще не делать конец света из-за того, что какие-то вещи плохо понимаются и в целом скучны и не близки.

Что не интересно - делай, как можешь; гораздо важнее, к чему душа лежит, что вызывает настоящий интерес. Остальное всё суета сует.

 

Периодически попадаю на разные публикации/обмен опытом тех, кто выбрал для своих детей вариант "семейного обучения". Честно, какими-то примерами просто восхищаюсь, ну что, сказать, просто молодцы. Но, надо просто быть честными, не все так смогут, и не всем это действительно нужно.

И ни потому, что есть плохие/хорошие родители, а просто и дети не одинаковые (кому-то подходит, кому-то нет), да и ресурсы у родителей тоже разные (как моральные, так и физические, так и материальные).

В общем, каждому своё.

 

 

Про социализацию из личного опыта наблюдений. После 9 класса я выпорхнула из родительского гнезда перелетев в общежитие.

Родители далеко, живём на стипендию, во время учёбы столовая - в выходные готовим сами. Есть свободное время - можно подработать, коли силы есть. Опоздаешь до "комендантского часа" пеняй на себя )) Да, вообще есть что вспомнить, чего у нас там только не было ))

Я бы вообще, всех подрастающих чад на какое-то время в общагу отправляла, профилактика такая, от мамкиной юбки подальше :hi-hi:

Знаете, были очень "тепличные" девочки-соседки, да, все они учились ранее в школе, но вот она реальная жизнь - не в оценках, не в олимпиадах/кружках/контрольных/хороших оценках, а в том, насколько ты умеешь взаимодействовать с людьми.

Правда, отмечу, что к концу обучения большинство из тех, кто в начале имел сложности в коммуникации как-то адаптировались, безусловно такой опыт пошёл на пользу социализации.

Да, мне бы хотелось что бы и мои дели получили такой опыт. Захотят ли они, пока не знаю, поживём увидим ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
какой колпак? какие пылинки? вы в курсе вообще, что, например, по данным на 2011 год, в США зарегистрировано около 2 миллионов хоумскулеров, и это число увеличивается примерно на 10 процентов ежегодно? И это абсолютно НЕ уникально. нет никакого эксперимента, все давно отработано на практике, в нашей стране в том числе. В Москве куча школ, которые работают с детьми на семейном обучении и очно-заочном.

Да как обычно с Запада все самое худшее берем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Система образования в России не идеальная, но не самая плохая в мире…Хочется родителям «под колпак» детей спрятать, и на домашнее обучение и пылинки с них сдувать, хочется, что бы они были уникальными «вне системы», амбиции свои пытаются реализовать таким образом, эксперименты ставят на своих детях. Только зачем это все, если ребенок здоров, вполне может школу посещать, со сверстниками нет проблем? Если у ребенка есть способности и желания к обучению, то и в средней школе, впитает все необходимые знания, по отдельному предмету/предметам можно и отдельно с репетитором позаниматься при необходимости. Система все равно хоть какая-то нужна, так как что бы, мы не говорили человек существо коллективное, отдельные экземпляры становятся отшельниками, но не думаю, что они счастливы.

 

Заблуждение про амбиции и желания исключительности. Для себя изучала возможности только по состоянию здоровья ребёнка. Часто и длительно болеющего можно дома держать на "справках" и учить самой вынужденно. Опыт Никитиных тоже изучался с позиции "чего же делать". У них прочитала про прикладывание к груди в первые минуты после родов. Сейчас - это норма, а в начале 90-х попробуй уговорить врача. Они их книжки не читали. Плавание и учёба в малочисленном классе нас выручили.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да как обычно с Запада все самое худшее берем...

без комментариев ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заблуждение про амбиции и желания исключительности. Для себя изучала возможности только по состоянию здоровья ребёнка. Часто и длительно болеющего можно дома держать на "справках" и учить самой вынужденно. Опыт Никитиных тоже изучался с позиции "чего же делать". У них прочитала про прикладывание к груди в первые минуты после родов. Сейчас - это норма, а в начале 90-х попробуй уговорить врача. Они их книжки не читали. Плавание и учёба в малочисленном классе нас выручили.

Здоровье это веская причина. В отдельных случаях это необходимо/полезно, но с 1 класса переводить на домашнее обучение, без веских причин…тут я думаю не обошлось без амбиций, и желание исключительности.

Дело хозяйское...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые участницы дискуссии!

 

Давайте переведем ее в мирное русло. Предлагаю прекратить навешивать ярлыки: кто хочет учить ребенка дома - эгоистка, кто отдает в школу - пофигистка... В темке много гостей.

 

Мы обсуждаем сравнительно новое для нашего постсоветского общества явление. Все мы, сторонники домашнего обучения, отписавшиеся в темке - пока теоретики, т. к. наши детки - еще дошкольники. Насколько я знаю, из волгоградцев на форуме только Pavir уже учит ребенка дома. Но она появляется редко.

 

Лично я для себя еще не решила, что 100% буду учить детей дома. Пока изучаю эту тему, общаюсь с хоумскулерами в России и других странах, смотрю фильмы и т.д. Дочке 5 лет, до школы еще 2 года, поэтому загадывать на будущее не хочу. За эти 2 года может все поменяться, учитывая скорость реформирования образования в последнее время. Очень надеюсь, что поменяется в лучшую сторону. Будет оптимизирована программа, возможно, даже появятся формы, совмещающие домашнее и школьное обучение (в других странах есть такая практика). Короче говоря, я пытаюсь понять и изучить все возможности, чтобы дать ребенку лучшее (тут в амбициозности укоряли - наверное, я амбициозна, раз желаю для детей лучшего). Возможно, в итоге я приду, что лучшим для них станет школа. Но не факт.

 

Давайте быть более open-minded, открытыми ко всему новому. Помню, когда в 2009 году я несла дочку из роддома в слинге, на меня оборачивались все прохожие и осуждающе качали головой. А когда наш папа с дочкой в эрго-рюкзаке приходил в магазин, то ему хотели бесплатно продукты дать (думали, какой-то неблагополучный отец-одиночка, который бедного дитя в рюкзак посадил, чтобы дома одного не оставлять :very_funny: ) А сегодня я вижу на улицах множество мамочек и папочек со слингами и рюкзаками.

 

В том же 2009 году нас все сочли психами, когда узнали, что папа присутствовал на родах, перерезал пуповину и первым взял дочку на руки. Ох, чего только нам не пророчили :hi-hi: Сегодня - это вполне нормальное явление.

 

В 2011 дочка пошла в частный садик. И тоже многие крутили пальцем у виска. Говорили как раз про тепличные условия и амбиции. А сегодня этих частных садиков как грибов после дождя, и уже никто не удивляется.

 

Я сама не знаю, почему мы получаемся такими первопроходцами. Моя мама говорит полушутливо-полусерьезно, что мы ставим эксперименты над детьми. Мол, лучше все по старинке делать - вернее будет. А я не соглашаюсь. В наш век доступа к информации я хочу узнавать максимум нового, изучать, фильтровать и выбирать лучшее для своих детей. Сейчас вот присматриваюсь к семейному обучению. Этот шаг по серьезности не сравним, конечно, со слингом или присутствием папы на родах. Поэтому я и начала "копать" заранее. И уже накопала многое.

 

Даже Библия говорит нам "Все испытывайте, хорошего держитесь." (1 Фес 5:21) Т.е. изучайте, исследуйте все, но выбирайте из этого хорошее, и этого держитесь.

 

Поэтому я не стесняюсь того, что изучаю и исследую все возможности для своего ребенка. И всем желаю того же, независимо от того, отдаете вы его в школу или нет. :misc_flowers:

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помню, когда в 2009 году я несла дочку из роддома в слинге, на меня оборачивались все прохожие и осуждающе качали головой.

 

В том же 2009 году нас все сочли психами, когда узнали, что папа присутствовал на родах, перерезал пуповину и первым взял дочку на руки. Ох, чего только нам не пророчили :hi-hi: Сегодня - это вполне нормальное явление.

 

В 2011 дочка пошла в частный садик. И тоже многие крутили пальцем у виска. Говорили как раз про тепличные условия и амбиции. А сегодня этих частных садиков как грибов после дождя, и уже никто не удивляется.

У меня дочка тоже 2009 года. В 2009 году это уже редкостью не было, не намного реже эти явления встречались чем сейчас в 2014г. Надо сравнивать с каким-нибудь 2005, 2000г :)

 

Со слингами часто видела мамочек в 2009 г, никто не осуждал, если конечно мамочка не в +40 гуляла :very_funny:

Изменено пользователем камея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давайте быть более open-minded, открытыми ко всему новому.

 

Вот, спасибо, да. Те, кто об этом никогда не слышал, рассматривайте эту темку как информационную, как место, где можно узнать что-то новое, и согласиться или не согласиться, а не как повод показать свою "дремучесть" )). Никто ж не призывает вот прям щас всех бросаться на домашнее обучение. Все говорят о том, что и плюсы есть и минусы, и трудности определенные и там, и там (и в школе, и дома).

 

А то я вчера в песочнице вот такой веселый разговор подслушала:

 

"Мама №1: - Представляешь, прочитала в журнале каком-то, что не надо орать детям что-либо с другого конца площадки, а надо подойти близко, наклониться, посмотреть ребенку в глаза и сказать. Вот бред.

Мама №2: - Дожили, уже книжки про воспитание читаем!"

 

Занавес. И это не были какие-то старые бабульки или необразованные там дремучие непонятно кто. Это были молодые симпатичные, хорошо одетые дамочки с высшими образованиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня дочка тоже 2009 года. В 2009 году это уже редкостью не было, не намного реже эти явления встречались чем сейчас в 2014г. Надо сравнивать с каким-нибудь 2005, 2000г :)

 

Со слингами часто видела мамочек в 2009 г, никто не осуждал, если конечно мамочка не в +40 гуляла :very_funny:

 

Оно уже вроде давно и не редкость и у меня уже третий ребенок в рюкзаках и слингах, но когда я иду по улице ни одна бабушка-женщина-тетенька не пройдет мимо, чтоб не сказать "что ж вы делаете, у него ж спинка кривая будет и вообще он весь кривой вырастет, нарожают и издеваются"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя подруга детства Ирина. 12 лет назад уехала в штаты замуж, получила ВО в штатах, воспитывает четверых дочерей. Переписывались вчера.:

Раньше здесь было хорошее образование. Были отдельные классы для американцев и для афроамериканцев, мексиканцев, латиносов... Но потом, когда начался повальный бум обвинений всех и вся в расизме, всех детей объединили в один класс. Потом стало понятно, что по одной программе дети учиться не могут, "цветные" сильно отставали от других и началось упрощение программы до той, которую мы имеем сейчас. Сегодня все дети учатся одинаково, только образование в целом оооочень слабенькое. Серьезных специалистов, например ядерной промышленности, уже не вырастает, а брать в такую нишу подданных других государств здесь не принято...

Так же, упадку в системе образования послужило то, что детей просто не заставляют учиться, не хочешь домашку делать - не надо, ты имеешь на это право. Я писала тебе что в тетрадках мы пишем карандашами, что бы учительские исправления не били по детской психике. Я как мать не имею права заставлять своих детей учиться, они делают только то, что хотят, посещают те уроки, которые им интересны. Ладно Наська, у нее менталитет что ли русский, она другая, могу ее заставить, уговорить пускай и угрозами что в бомжатнике будет жить и жрать в кафе для безработных. А младших вообще ничего не колышит, делают что хотят - гуманная нация блин. Здесь дети читать не умеют в слух вообще. Заканчивают старшую школу а читают как первоклашки... потому что с них не требует никто... наказывать здесь не принято, принуждать не принято, заставлять не принято..

Прикинь, здесь дети ходят в чем хотят. Я не могу сказать ребенку что он выглядит как чмо, хотя он реально выглядит как чмо. Носки разные, сандалики зимой, пуховик и бейсболка. Они так в школу ходят. Я блин не могу позволить ребенку выйти на улицу в таком виде. Сцуко унижаю их и заставляю одеваться по человечески. Тут русских детей видно сразу, чистенькие, умненькие, читают бегло. Не, ну если здесь родиться то жить так то можно. Хотя тупые они, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А, и еще здоровыми). А ранние пробуждения по утрам, когда надо бегом в школу, бесконечное сидение за партой, непонятные перекусы непонятной едой, переутомления, боязнь учителей и тыды никак этому здоровью не способствуют.

Это смотря как к этому относиться (ну а с родителей - смотря какое к этому отношение заложишь).

Я свой, по большей части, негативный школьный опыт описывала, никаких хронических болячек ни приобрела (наоборот: терпимость к чужим). И до си пор на здоровье не жалуюсь.

А вот если бы родители хотели б с меня только отличных оценок и иных завышенных требований – тогда да, я бы начала бояться учителей, испытывать стресс перед каждой контрольной и т.п.

Во реально: родителям не школы надо бояться, а неадекватных требований к детям со своей стороны.

Так что Ksunya, если есть цель не оградить от школьных стрессов, а сделать детей неподатливых к ним – есть смысл отдать в школу и не требовать 100-% успеваемости, а просто наблюдать – как они там, дети. И давать мудрые советы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я точно знаю, что природа создала человека сильным и выносливым. Что в покое и комфорте человек жиреет и тупеет. Труд сделал из обезьяны человека, голод заставил работать, охотиться. Все сильные рывки в развитии человечества происходили во времена смут, угнетений, голодомора. Человек должен испытывать стресс и неудобства что бы развиваться.

Ну если переживаете за питание купите комплекс витаминок(хотя на мой взгляд и он не нужен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько я знаю, из волгоградцев на форуме только Pavir уже учит ребенка дома. Но она появляется редко.

Ещё как минимум я. :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мы обсуждаем сравнительно новое для нашего постсоветского общества явление.

Новое -= не значит, что передовое.

Хоумскулеры (ничего себе, словечко – это из западной системы образования, которая, если что, многократно проигрывала и до сих пор (не смотря на все ЕГЭ и остальные реформы) проигрывает западному. Может быть, там, на Западе, думающие родители и хотят дать детям больше, чем может предложить Система. У нас-то все еще по-другому! У нас еще живы остатки того образования, которым гордились как одним из самых передовых в мире! И наши дети все равно знают больше западных. Вы думаете, хоумскулеры исключительно от свободы от рамок социума возникли? Сомневаюсь…

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оно уже вроде давно и не редкость и у меня уже третий ребенок в рюкзаках и слингах, но когда я иду по улице ни одна бабушка-женщина-тетенька не пройдет мимо, чтоб не сказать "что ж вы делаете, у него ж спинка кривая будет и вообще он весь кривой вырастет, нарожают и издеваются"

слинг и домашнее образование имеют какую-то связь???

Если да - то ИМХО - это секта типа Рожены (или как их там?), не имеющая отношения к рациональному зерну, обсуждаемому в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня дочка тоже 2009 года. В 2009 году это уже редкостью не было, не намного реже эти явления встречались чем сейчас в 2014г. Надо сравнивать с каким-нибудь 2005, 2000г :)

 

Со слингами часто видела мамочек в 2009 г, никто не осуждал, если конечно мамочка не в +40 гуляла :very_funny:

да были слинги в 2005)))

а про совместные роды - тоже давно не редкость. Моя подруга рожала в 1998 с мужем, причем было это во Фролово...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Открою секрет, по закону, в первом классе не могут оставить на второй год ).

ну наверное для нашей школы это тоже секрет, т.к. в у нас был мальчик второгодник, и в по завершению уч.года 1 мальчик остался.

 

Про качество обучения.... Мне сложно судить.. моя пошла подготовленная. Хорошо читала-писала. Математика давалась чуть сложнее, но это она в меня)))) Но хочу сказать, что к концу первого класса у нас были детки, которые читали ДО 25 слов. Таких было немало. Математика основана на чтении. Не успел прочитать и понять задачу, не успел ее решить. И не справился, причем не потому что ты не умеешь считать, а потому что не умеешь читать.

 

У учителя явно нет возможности заниматься со всеми одновременно. На одном уровне. Кто-то пришел читающий, а кто-то нет. Но тут есть вина родителей. Чем думали до школы? Наверное, что научат. Ага, щазз.

в первый класс дети приходят для того чтобы научится читать и писать!!! и программа для первого класс в этом и заключается.

Изменено пользователем LesikP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оно уже вроде давно и не редкость и у меня уже третий ребенок в рюкзаках и слингах, но когда я иду по улице ни одна бабушка-женщина-тетенька не пройдет мимо, чтоб не сказать "что ж вы делаете, у него ж спинка кривая будет и вообще он весь кривой вырастет, нарожают и издеваются"

Прям чувствую себя какой-то, хм, даже не знаю )) чего-то ко мне никто не приставал с этим "страшным" слингом ) А я так ждала... чайником форум почитала, всякие истории о мрачных прохожих, даже подготовилась к словесным атакам :hi-hi:

Но, увы, пару раз с любопытством обратились, да и только ( Ребятёнок с 2009, таскали и в шарфе, и в эрго, и муж и я.

Может просто мы такие пофигисты, что притягиваем к себе таких же прохожих на улице ))

 

Вот я точно знаю, что природа создала человека сильным и выносливым. Что в покое и комфорте человек жиреет и тупеет. Труд сделал из обезьяны человека, голод заставил работать, охотиться. Все сильные рывки в развитии человечества происходили во времена смут, угнетений, голодомора. Человек должен испытывать стресс и неудобства что бы развиваться.

Ну если переживаете за питание купите комплекс витаминок(хотя на мой взгляд и он не нужен).

 

Всё ж, в какой бы форме ребёнок не обучался, у него так или иначе будут свои стрессовые ситуации. Рано или поздно, в тех или иных обстоятельствах, но они будут. Просто есть эустресс (со знаком +), а есть дистрессы (со знаком -), и будут они что в школе, что и без неё.

Тут как бы и в крайности не впасть. А то одни колпаком накрывают, чтоб меньше стрессов было (в итоге они так ударяют, что ой вэй). Иные напротив, то и дело "развивают" своё чадо, подсовывая всё новые и новые стресс-ситуации для закаливания стального характера. Типа: "ну ничего, терпи ещё 10кружков/олимпиад/соревнований и т.д, зато сильным будешь".

 

 

 

Вот, как бы..

«Конкуренция – двигатель прогресса». Не помню, откуда, кажется просто распространённое выражение. Да, по такому закону развивается цивилизация, такой механизм и в школе имеет место быть.

И этот момент "оценки-конкуренции", если он становится доминирующим, то порой просто калечит детей. Превращая их в суетных, вечно куда-то бегущих и глубоко несчастных, внутренне одиноких взрослых. К сожалению, есть и более печальный исход (суицид из-за экзаменов, агрессия, насилие, убийство и т.п.)

 

Вспомнила байку от южан, откуда-то из Средиземноморья.

Раскрывающийся текст
Лежит человек на побережье, нежится под солнцем. Все его знают, как дикаря (ну, или по нашему «бомж»). Живёт в хижине, «пьёт кокосы ест бананы», и всё такое прочее.

Вот к нему подходит один из местных жителей и спрашивает: «Почему ты ведёшь такой образ жизни, почему не работаешь? Ты же не глупый, работящий? Вон, сам хижину построил такую крепкую, и речь твоя грамотная». На что этот бродяга отвечает:

- А зачем мне работать?

- Ну, что бы иметь достаточно денег.

- А на кой они мне?

- Будет свой жильё, еда, одежда.

- Ай, у меня итак всё необходимое есть: крыша над головой, еда сама падает, а одежду меняют с такой скорости, что выбрасывают отличные вещи.

- Ну, будешь работать, потом поедешь куда-нибудь отдыхать.

- Зачем?

- Ты что, как зачем?! Что бы удовольствие от жизни ощутить!

Дикарь расхохотался и только добавил:

- А чем я сейчас, по - твоему занимаюсь?

 

Да, на щедром тёплом юге диалог происходит. Но, тут дело не в дарах климата, это байка не столь о глубоком, а лишь о том, как человек может жить, довольствоваться малым и быть счастливым от того, что имеет.

Просто народная байка, взявшаяся из недр уставшего суетного общества.

Как завели где-то там, в детстве, так белка и крутит колесо. Бежит, торопится, под девизом "заработаю себе комфорт и сытость, а там и счастье поджидает". А внутри то и дело дискомфорт, и всегда чего-то не хватает, что б просто расслабиться и быть счастливым "здесь и сейчас".

Отсюда же: «поступила не туда, куда хотела», «с отличием музыкалку закончила, а пианино пылится», а то и «вышла замуж за того, кто.. ну, просто попался под руку» и т.д. и т.п.

 

В общем, да, стрессы - вся наша жизнь, начиная с самого зачатия, главное помочь ребёнку самому с ними справляться, при любой форме обучения это будет актуально.

 

 

Пожалуй в семейном обучении есть ещё риск наступить на личное пространство ребёнка.

Мне кажется, что бы этого избежать в семейном обучении, надо более активно отправлять ребёнка на время, куда-нибудь подальше. Лагерь, или на деревню к дедушке, главное подальше от родителей. Что бы была возможность самому, без "стены за спиной" действовать, принимать решение, в случае чего решать неприятности, такие мелкие, которые сам решил, а никто из взрослых не заметил.

В школе, между учёбой этот процесс идёт более естественно, просто должно быть такое пространство, в стороне от родительских и учительских глаз.

 

 

А на уроке, если скучно.. О, столько всего интересным можно заниматься ))

Недавно Д.Рубиной воспоминания прочитала, как она на нудных предметах рассказы строчила, ну, и дострочилась ))

Сама я часто под партой читала, "Войну и Мир" как-то осилила, даже не помню на каком предмете. Чес слово, дома фиг бы я её начала читать просто так ) Кто-то вон, стихи пишет ) Ещё было у нас массовое увлечение девочек "вязание крючком под партой".

В общем, скучное безделье на уроков способно катализировать всякие виды творчества :hi-hi:

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в первый класс дети приходят для того чтобы научится читать и писать!!! и программа для первого класс в этом и заключается.

наверное поэтому и остался на второй год, что родители так думали?

 

нынешние образовательные программы на это не рассчитаны...

 

и декрет маме дается для того, чтобы она максимально посвятила себя ребенку. Понятно, что по финансовым причинам сделать это могут не все. Но сколько у нас мамочек времени проводит в интернете, а вы прикиньте, что делают их дети? Смотришь - сообщений несколько тысяч за год . Этот год прошел мимо.

 

У лучшей подруги дочка в 2 года знала буквы, цифры, цвета, различала звуки органа, скрипки, флейты, фортепиано, гитары.

 

сейчас с легкостью на занятиях сидит с 4летками и превосходит их во многом.

 

но детства ее никто не лишал. просто мама посвятила ей себя) искала красивые карточки, распечатывала, показывала, плакаты вешала по дому, на прогулке не в телефон пялилась, а говорила-говорила-говорила. Объясняла, рассказывала, показывала) Играла с ней в игры. Тщательно подбирала книжки. Ни разу за 2 года не включила телевизор))) Дела делала, когда дочка спала.

 

это не в ваш огород камень конечно. а размышления на заданную тему...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У лучшей подруги дочка в 2 года знала буквы, цифры, цвета, различала звуки органа, скрипки, флейты, фортепиано, гитары.

мой старший это все знал в полтора года.))А младший в 3 только научился.Разные дети,абсолютно.Способности разные,склонности,мышление..

Муж не хочет детей в школу отдавать.Я хочу.Пару раз уже поругались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
наверное поэтому и остался на второй год, что родители так думали?

 

нынешние образовательные программы на это не рассчитаны...

 

и декрет маме дается для того, чтобы она максимально посвятила себя ребенку. Понятно, что по финансовым причинам сделать это могут не все. Но сколько у нас мамочек времени проводит в интернете, а вы прикиньте, что делают их дети? Смотришь - сообщений несколько тысяч за год . Этот год прошел мимо.

 

У лучшей подруги дочка в 2 года знала буквы, цифры, цвета, различала звуки органа, скрипки, флейты, фортепиано, гитары

 

но детства ее никто не лишал. просто мама посвятила ей себя) искала красивые карточки, распечатывала, показывала, плакаты вешала по дому, на прогулке не в телефон пялилась, а говорила-говорила-говорила. Объясняла, рассказывала, показывала) Играла с ней в игры. Тщательно подбирала книжки. Ни разу за 2 года не включила телевизор))) Дела делала, когда дочка спала.

 

это не в ваш огород камень конечно. а размышления на заданную тему...

Кулема,зачем тогда школа всетаки?если родители должны все сами?а по теме если,я вышла работать в 3 дочкиных месяца,потому кушать нам с ней нечего было после развода.и работаю я с 8 и до 20,и нет у меня времени просто чтобы водить ее на развивашки.и бабушка тоже не может,потому как работает.а в выходные я просто хочу побыть с ней,потому что всю неделю толком не вижу.и да,мы в 6 лет еще не читаем.буквы знает,а читать не понимает как. да и учитель из меня плохой,не умею я объяснить.вот так и живем.это я к тому пишу,что не все сутками сидят в интернете,а детьми не занимаются.и да,я считаю что учить ребенка все таки обязанность школы,а не родителей.Ловлю тапки и помидорки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулема,зачем тогда школа всетаки?если родители должны все сами?а по теме если,я вышла работать в 3 дочкиных месяца,потому кушать нам с ней нечего было после развода.и работаю я с 8 и до 20,и нет у меня времени просто чтобы водить ее на развивашки.и бабушка тоже не может,потому как работает.а в выходные я просто хочу побыть с ней,потому что всю неделю толком не вижу.и да,мы в 6 лет еще не читаем.буквы знает,а читать не понимает как. да и учитель из меня плохой,не умею я объяснить.вот так и живем.это я к тому пишу,что не все сутками сидят в интернете,а детьми не занимаются.и да,я считаю что учить ребенка все таки обязанность школы,а не родителей.Ловлю тапки и помидорки

На самом деле научить ребенка читать не так уж сложно минут по 15 в день уделять достаточно, месяца через три начнет читать потихоньку(понимая что читает), самое главное начать. Если нет времени/желания, все равно думаю, к концу первого класса сравняется с детьми, которых «с пеленок развивали», если ребенок шустро все схватывать будет

Изменено пользователем камея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Муж не хочет детей в школу отдавать.

 

Очень интересно! А можете подробнее рассказать? Муж хочет заниматься семейным образованием? Просто обычно мужчины - как раз сторонники школьной социализации, "школы жизни" и т.д. Хотелось бы узнать, как ваш супруг пришел к такому мнению.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
наверное поэтому и остался на второй год, что родители так думали?

 

нынешние образовательные программы на это не рассчитаны...

мой сын ходил на подготовку к школе и там конечно научился и читать и писать печатными буквами, алфавит знал уже в 2 года, и в принципе различал звуки муз инструментов и Барто и Чуковсоко знал наизусть. Я не фанатичная мамаша, которая постоянно старается развить по всевозможным продвинутым системам ребенка, а потом хвастать этим перед знакомыми. Да он ходил в детский сад, и всяко бывало у него там. и в 1 классе все было не безоблачно и не всё меня устраивало. Но прежде всего, я родила будущего мужчину и не собираюсь растить из него изнеженное создание. Пусть он знает что жизнь борьба!! учится преодолевать трудности с моей помощью и без неё. А по-поводу школьной программы- дети не должны уметь читать и писать перед 1 классом(это мне говорили и директор и учитель)

Изменено пользователем LesikP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И кстати нам классный руководитель говорила, что с этого года новые стандарты, и ребенок В конце года должен не только читать 50 слов, но и обладать определённым набором коммуникативных и регулиративными требованиями.
Когда же они угомонятся с этими реформами((( Что еще за требования? Можно поподробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кулема,зачем тогда школа всетаки?если родители должны все сами?а по теме если,я вышла работать в 3 дочкиных месяца,потому кушать нам с ней нечего было после развода.и работаю я с 8 и до 20,и нет у меня времени просто чтобы водить ее на развивашки.и бабушка тоже не может,потому как работает.а в выходные я просто хочу побыть с ней,потому что всю неделю толком не вижу.и да,мы в 6 лет еще не читаем.буквы знает,а читать не понимает как. да и учитель из меня плохой,не умею я объяснить.вот так и живем.это я к тому пишу,что не все сутками сидят в интернете,а детьми не занимаются.и да,я считаю что учить ребенка все таки обязанность школы,а не родителей.Ловлю тапки и помидорки

 

Конечно когда маме приходится работать, чтобы растить своего ребенышка, тут дело другое...

 

Просто Вы подумайте... понятно, что хочется... Но ребенок ДОЛЖЕН уметь читать к первому классу. Идите на курсы подготовки к школе обязательно. Система образования другая сейчас. Мало кто будет дотягивать отстающего ребенка до уровня читающих. Читающих большинство. Они будут читать сказки, а оставшиеся будут учить слоги? Я уже про математику рассказывала: не прочел-не понял-время кончилось- не решил.

 

Мало того, что ребенок должен уметь хотя бы читать. Он еще должен к первому классу хорошо говорить, без проблем с логопедией по-возможности. Ибо они пишут, как слышат, как говорят соответственно.

 

Не нужно ни на кого рассчитывать в этой жизни. Доче может быть не совсем комфортно оттого, что многие знают, а она нет. И желание учиться может пропасть. Потому что не получается. Как снежный ком нарастают эти сложности.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дети имеют право приходить в школу не умея читать и писать , а именно там их этому должны учить. Учитель а не родители . И то что сейчас требуют чью тли не 60 слов в минуту в первые месяцы это бред . Руку в большинстве своем не ставят , пере сказывать не учат , и возлагают все на родителей под эгидой, - кто если не вы . А для чего профессиональный педагог , методики и тд. В итоге если родители не занимаются то все швах, дите неуч. Как же раньше дети безграмотные приходили и многие стали профессора ми , и даже академиками . А сейчас ребенок должен уже академиком прийти не меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дети имеют право приходить в школу не умея читать и писать , а именно там их этому должны учить. Учитель а не родители . И то что сейчас требуют чью тли не 60 слов в минуту в первые месяцы это бред . Руку в большинстве своем не ставят , пере сказывать не учат , и возлагают все на родителей под эгидой, - кто если не вы . А для чего профессиональный педагог , методики и тд. В итоге если родители не занимаются то все швах, дите неуч. Как же раньше дети безграмотные приходили и многие стали профессора ми , и даже академиками . А сейчас ребенок должен уже академиком прийти не меньше.

Да имеют конечно. И школа должна, и детский сад должен. Но бред или не бред - но реалии таковы.. Проще вначале дать базу, не большую, не сложную, и ребенку вашему будет легче.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень интересно! А можете подробнее рассказать? Муж хочет заниматься семейным образованием? Просто обычно мужчины - как раз сторонники школьной социализации, "школы жизни" и т.д. Хотелось бы узнать, как ваш супруг пришел к такому мнению.

Он говорит,что школа ему ничего в жизни не дала.Все что ему нужно было для профессии-он достигал своим умом.То же самое он говорит и про институт.Поэтому он против школьного образования,говорит что лучше нанимать репетиторов,или обучать каким то прикладным специальностям,если способностей к учебе не будет.

Я с такой позицией в корне не согласна.Считаю надо дать ребенку шанс быть как все.Заводить друзей в школе,учиться со всеми.Если не будет получаться,тогда можно подумать о домашнем обучении.

С Кулемой согласна.Ребенок идя в первый класс должен уметь читать.Он то может никому ничего и не должен)),но ему же будет тяжелее самому.Если 95% детей в классе умеют читать,а 5% не умеют,кому учитель будет внимание уделять?конечно большинству,а остальные будут уже обучаться кое как.А их родители в ударном темпе,помимо школьной основной программы будут еще и учить читать.Так у племянников было,например.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но ребенок ДОЛЖЕН уметь читать к первому классу
Кто это сказал? Моя перед первым классом не умела, хотя и на подготовку к школе ходила и в саду с ними занимались - ну не давалось ей чтение!! И на собрании перед первым учебным годом я спросила у учителя, а ДОЛЖЕН ли уметь ребенок читать, идя в 1й класс? НЕТ, НЕ ДОЛЖЕН!на то и школа, чтобы научить. И ничего - научили за месяц, сейчас 5 по чтению(уже в 5 классе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто это сказал? Моя перед первым классом не умела, хотя и на подготовку к школе ходила и в саду с ними занимались - ну не давалось ей чтение!! И на собрании перед первым учебным годом я спросила у учителя, а ДОЛЖЕН ли уметь ребенок читать, идя в 1й класс? НЕТ, НЕ ДОЛЖЕН!на то и школа, чтобы научить. И ничего - научили за месяц, сейчас 5 по чтению(уже в 5 классе).

Ну нам на общешкольном собрании тоже сказали, ой, ну ничего - научим. Так что по закону наверное не должен.

Видимо у тебя девочка умничка) ей просто нужно было показать.

 

Но если бы она умела читать ДО школы - было бы тоже неплохо))

 

Просто я рассказываю о своем опыте и опыте своих знакомых. Хотите - прислушивайтесь, не хотите - не прислушивайтесь. Дети ваши, дело тоже ваше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 сентября, 1 класс, задание - "Прочитай текст" - 6 строчек... :botan: :oh_mama:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется сейчас многие родители себя сами загоняют в какие-то рамки, слишком многого хотят от детей. Да и дети у нас париковые какие-то: не дай Бог кто крикнет , посмотрит не так, пища только здоровая, а вдруг переутомится или слишком впечатлится. Раньше все лето на улице (домой не загонишь. помню попить и то боялись сходить домой, а то вдруг больше не пустят), строительная смола вместо жвачки и зеленые абрикосы да яблоки- вот весь обед))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 сентября, 1 класс, задание - "Прочитай текст" - 6 строчек... :botan: :oh_mama:

а вы по какой программе учитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно не знаю, но так думаю:

Надо уметь читать и считать, что бы поступить в какой-то престижный лицей (или как там их еще кличут), там где идет отбор детей.

А в остальные школы, да по месту жительства, уж точно научат в школе.

 

Хотя у нас в саду их читать учат и считать до 100 уже, и какие арифметические задачки решать простые. Зачем? Почему? Программа Школа 2100 кажется (могу путать).

 

Я тоже начитавшись здесь про школы и учителей, узнав про упадок образования в спец.образовательной программе стала паниковать. Муж настаивает на частной школе прям не на шутку. И я теперь в панике - выбираю частную. то ли рядом с домом, то ли как .... некоторые тут в теме, возят в соседний район, но там типа лучше...

 

Знаю точно - домашнее обучение не для нас - мы домашние лодыри. Нам только в классе и только в учебном учреждении. И тут выбор - там где в классе 30 или там где до 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
наверное поэтому и остался на второй год, что родители так думали?

 

нынешние образовательные программы на это не рассчитаны...

 

и декрет маме дается для того, чтобы она максимально посвятила себя ребенку. Понятно, что по финансовым причинам сделать это могут не все. Но сколько у нас мамочек времени проводит в интернете, а вы прикиньте, что делают их дети? Смотришь - сообщений несколько тысяч за год . Этот год прошел мимо.

 

У лучшей подруги дочка в 2 года знала буквы, цифры, цвета, различала звуки органа, скрипки, флейты, фортепиано, гитары.

 

сейчас с легкостью на занятиях сидит с 4летками и превосходит их во многом.

 

но детства ее никто не лишал. просто мама посвятила ей себя) искала красивые карточки, распечатывала, показывала, плакаты вешала по дому, на прогулке не в телефон пялилась, а говорила-говорила-говорила. Объясняла, рассказывала, показывала) Играла с ней в игры. Тщательно подбирала книжки. Ни разу за 2 года не включила телевизор))) Дела делала, когда дочка спала.

 

это не в ваш огород камень конечно. а размышления на заданную тему...

ну был бы декрет до 7 лет, а не до 3, а то и полутора лет, то можно было бы об этом говорить. Имхо, декрет вообще не для этого дается. Учителя, прежде всего, ленивые стали, хотят, чтобы их работу за них сделали родители. С таким же успехом я могу и на домашнем обучении находиться. Зачем тратить время на школу, если учителя не хотят выполнять своих прямых обязанностей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну был бы декрет до 7 лет, а не до 3, а то и полутора лет, то можно было бы об этом говорить. Имхо, декрет вообще не для этого дается. Учителя, прежде всего, ленивые стали, хотят, чтобы их работу за них сделали родители. С таким же успехом я могу и на домашнем обучении находиться. Зачем тратить время на школу, если учителя не хотят выполнять своих прямых обязанностей?

Мы с детьми когда замуж за папу нашего вышли, то переехали к нему в кировский р-н и пошли они в гимназию... Заведующая начальной школой вместе с двумя классными руководителями буквально вынесли мне мозг! При том, что девчата весьма неплохо учились в своей обычной поселковой школе без какой либо помощи с моей стороны. У них оказался слабый английский, русский, математика, чтение... Мне предложили нанять репетиторов(третий и четвертый классы), заниматься с детьми, походить к ПСИХОЛОГУ... Они ходили ко мне домой, убеждали меня "сделать что то с работой", что бы выгадать время заниматься с детьми самой или приглашать домой репетиторов. Мы реально говорили со школьным психологом.. Это был ад. Рассказывали про мальчика, семья которого переехала из деревни и территориально они относились к их гимназии.. муки этого мальчика, его мамы, их бабушки и апофигей всего - их перевод в другую школу, не удобную по расположению но мальчик в ней смог учиться. Я месяц бегала с выпученными глазами, отпрашивалась с работы, искала репетиторов... потом начальник сказал, что либо дети либо работа и пришлось выбрать работу... Как то само все наладилось, дети сами выровнялись, сами стали учиться, стали одними из лучших в классах... Я долго потом в ночных кошмарах видела эту заведующую. Почему они решили ВЕСЬ образовательный процесс переложить на родителей? Естественно они считаются одной из лучших гимназий города, только вот учат там не учителя а родители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...