Ksunya 0 #1001 Опубликовано: 17 сентября 2014 А если ребенок и дома заявит, что не хочет учиться? Вообще не хочет? А в каком возрасте он это заявит? Ну, значит, пойдет поучится в школу и потом подумает, как ему лучше. Заодно в очередной раз поучится быть взрослым, принимать решения и отвечать за последствия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экзотика 0 #1002 Опубликовано: 17 сентября 2014 Вообще не хочет? А в каком возрасте он это заявит? Ну, значит, пойдет поучится в школу и потом подумает, как ему лучше. Заодно в очередной раз поучится быть взрослым, принимать решения и отвечать за последствия. Вы думаете однозначно, что в школе хуже. Поэтому и ребенок так будет думать без вариантов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1003 Опубликовано: 17 сентября 2014 Встречный вопрос: А если ребенок заявит, что не хочет ходить в школу? )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1004 Опубликовано: 17 сентября 2014 Творческ@я, я не летом читала, а в сентябре, когда их нам выдавали в библиотеке. летом я экономикс штудировала плюс то, что на лето читать задавали. экстерн и вуз в 14 лет мои родители никогда в жизни бы не поняли и не одобрили. они тогда в этом плане мыслили совершенно шаблонно. надо быть "как все нормальные люди". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1005 Опубликовано: 17 сентября 2014 Вы думаете однозначно, что в школе хуже. Поэтому и ребенок так будет думать без вариантов. Не факт, я обязательно разрешу попробовать, если захочет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экзотика 0 #1006 Опубликовано: 17 сентября 2014 Встречный вопрос: А если ребенок заявит, что не хочет ходить в школу? )) Я уже писала выше, что только в том случае, если будут объективные причины - ребенку плохо в школе, низкая успеваемость и тп, только тогда я переведу ребенка в частную школу. И если там не получится, то уже в такой ситуации можно подумать об индивидуальном обучении. А вообще всегда считала, что на индивидуальном обучаются только дети, у которых проблемы со здоровьем или психикой. Мне даже в голову не приходило, зачем дитя лишать школьной жизни.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экзотика 0 #1007 Опубликовано: 17 сентября 2014 Меня, кстати, мама пугала, когда мне было лет 9-10, и я иногда говорила - "Можно сегодня в школу не пойду, мне лень и тп". Мама тогда с абсолютно серьезным лицом мне говорила - а давай мы тебя заберем из школы, будешь дома сидеть и сама учиться (мама, кстати, моя учитель). И для меня это было страшно.. Я даже представить не могла, как это не ходить в школу, не видеть одноклассников, учителей и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1008 Опубликовано: 17 сентября 2014 Я уже писала выше, что только в том случае, если будут объективные причины - ребенку плохо в школе, низкая успеваемость и тп, только тогда я переведу ребенка в частную школу. И если там не получится, то уже в такой ситуации можно подумать об индивидуальном обучении. А вообще всегда считала, что на индивидуальном обучаются только дети, у которых проблемы со здоровьем или психикой. Мне даже в голову не приходило, зачем дитя лишать школьной жизни.. А если не будет объективных причин. Просто "Маша/Даша учатся дома с мамой, я тоже хочу". Просто нам все этот вопрос задают и мы много раз на него отвечали. И нам все говорят, что мы манипулируем, решаем за ребенка, чего-то там его лишаем. А сторонники школы как будут себя вести? Будете манипулировать, или разрешите ребенку попробовать семейное обучение? Или будете шантажировать-заставлять? Или уговаривать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1009 Опубликовано: 17 сентября 2014 Меня, кстати, мама пугала, когда мне было лет 9-10, и я иногда говорила - "Можно сегодня в школу не пойду, мне лень и тп". Мама тогда с абсолютно серьезным лицом мне говорила - а давай мы тебя заберем из школы, будешь дома сидеть и сама учиться (мама, кстати, моя учитель). И для меня это было страшно.. Я даже представить не могла, как это не ходить в школу, не видеть одноклассников, учителей и т.д. Меня так никогда не пугали))) Видимо, боялись, что соглашусь ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1010 Опубликовано: 17 сентября 2014 Если ребенок скажет, что учиться ему не интересно и он этого не хочет, и делать этого не будет даже дома, то каким образом на него повлиять при домашнем обучении? ну а что будет, если то же самое заявит школьник? вот что тогда? куды бечь? кого на помощь звать? неужели вы думаете, что будет заставлять учитель? да ему это нафиг не надо, у него еще 29 таких же. ему совершенно нет никакого интереса заставлять учиться конкретного Васю Пупкина. ему плевать по большому счету на то, что Вася не хочет учиться. а вот кому не плевать - это Васиной маме. и в отличие от учителя она будет искать к своему Васе индивидуальный подход, которого не один учитель массовой школы никогда в жизни искать не будет. потому что мама заинтересована в образовании своего Васи гораздо больше, чем школьный учитель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1011 Опубликовано: 17 сентября 2014 Вы думаете однозначно, что в школе хуже. Поэтому и ребенок так будет думать без вариантов. совершенно не обязательно. родители много чего думают, например, что курить - это плохо. однако ребенок очень часто думает совсем по-другому. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
la_irinka 4 #1012 Опубликовано: 17 сентября 2014 Я вот сейчас сама занимаюсь с ребенком развитием фонематического слуха. Занимаемся по рабочей тетради Колесниковой. На каждое такое комплексное занятие у нас уходит около 20-30 минут со всеми разминками, заминками, организационными моментами, а дома они тоже есть, и занимают не меньше времени, чем в школе, а то и больше... А еще нужно заниматься математикой, окружающим миром, читать книги, рисовать, лепить и т.д. к чему я это, да к тому, что у меня вот получается, что образовательной и развивающей деятельности нужно уделять достаточно много времени. Вот не получается за 20 минут в день в игровой форме всему ребенка научить. Опять же, это для нас дополнит. образование, т.к. мы в сад ходим. Т.е. при домашнем обучении, чтобы получить определенный багаж знаний, а я не считаю, что 70% знаний, даваемых в школе бесполезны, нужно будет достаточно сильно "загрузить" ребенка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экзотика 0 #1013 Опубликовано: 17 сентября 2014 А если не будет объективных причин. Просто "Маша/Даша учатся дома с мамой, я тоже хочу". Как на это не может быть объективных причин? Если ребенок хочет оградиться, сидеть дома? Значит причины есть - над ним в школе издеваются, или он сильно отстает от других детей. Мой ребенок не может представить, что некоторые дети в сад не ходят, а сидят дома с бабушками. Но она у меня очень социально адаптирована, лидер по характеру, можно сказать. Поэтому ей коммуникации с ровесниками необходимы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1014 Опубликовано: 17 сентября 2014 .е. при домашнем обучении, чтобы получить определенный багаж знаний, а я не считаю, что 70% знаний, даваемых в школе бесполезны, нужно будет достаточно сильно "загрузить" ребенка. а в школе он будет меньше загружен? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1015 Опубликовано: 17 сентября 2014 (изменено) Как на это не может быть объективных причин? Если ребенок хочет оградиться, сидеть дома? Значит причины есть - над ним в школе издеваются, или он сильно отстает от других детей. Мой ребенок не может представить, что некоторые дети в сад не ходят, а сидят дома с бабушками. Но она у меня очень социально адаптирована, лидер по характеру, можно сказать. Поэтому ей коммуникации с ровесниками необходимы. Почему оградиться то? Ну может быть ей просто не попадались такие дети? Просто ВСЕ друзья моего сына (кто реже, кто чаще) достают своих родителей вопросом "Почему Даня в сад не ходит? Я тоже не хочу" Родители отвечают по-разному, потом мне предъявляют претензии )). И он не "сидит дома с бабушкой"))) И по-характеру он тоже лидер. Изменено 17 сентября 2014 пользователем Ksunya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1016 Опубликовано: 17 сентября 2014 Мой ребенок не может представить, что некоторые дети в сад не ходят, а сидят дома с бабушками. тем не менее таких детей масса. и не только с бабушками они сидят. они не отсталые и никто над ними не издевается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1017 Опубликовано: 17 сентября 2014 Поэтому ей коммуникации с ровесниками необходимы. И моему необходимы, я обеспечиваю ))). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
la_irinka 4 #1018 Опубликовано: 17 сентября 2014 а в школе он будет меньше загружен? просто в таком случае для меня теряется привлекательность домашнего обучения, которое позицинируется отчасти как некая "расслабуха" и экспресс-обучение, если он и дома под маковку загружен будет, смысл тогда в чем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1019 Опубликовано: 17 сентября 2014 просто в таком случае для меня теряется привлекательность домашнего обучения, которое позицинируется отчасти как некая "расслабуха" и экспресс-обучение, если он и дома под маковку загружен будет, смысл тогда в чем? Это не "расслабуха". Это совсем другое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
la_irinka 4 #1020 Опубликовано: 17 сентября 2014 "Почему Даня в сад не ходит? Я тоже не хочу" Это самый безобидный вопрос, главное чтоб потом не спрашивали: "Почему Даня не работает? Я тоже не хочу"))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экзотика 0 #1021 Опубликовано: 17 сентября 2014 тем не менее таких детей масса. и не только с бабушками они сидят. они не отсталые и никто над ними не издевается. Я не спорю. Тем не менее многим детям нравится в сад ходить. И в школу. А если внушать ребенку, что это вселенское зло, то понятное дело, у него никакого желания не будет ни в сад, ни в школу ходить. Я могу понять родителей, которые забрали дитя из сада или со школы, потому что ребенку там было реально плохо. А когда осознано лишают своего дитя даже возможности попробовать, то этого не понимаю вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1022 Опубликовано: 17 сентября 2014 просто в таком случае для меня теряется привлекательность домашнего обучения, которое позицинируется отчасти как некая "расслабуха вообще-то домашнее образование - это никакая не расслабуха. наоборот, это гораздо большая персональная ответственность родителей за знания своего ребенка. по-моему ни одна мама в этой теме не писала, что хочет домашнего обучения своего ребенка ради халявы, расслабухи и пр. ни хрена ж себе расслабуха, когда мама сама и швец, и жнец, и на дуде игрец. при этом еще и поесть приготовь, и погуляй, и все остальное. это же тоже никто не отменяет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1023 Опубликовано: 17 сентября 2014 Это самый безобидный вопрос, главное чтоб потом не спрашивали: "Почему Даня не работает? Я тоже не хочу"))) есть какая-то связь между посещением сада и работой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #1024 Опубликовано: 17 сентября 2014 Я могу понять родителей, которые забрали дитя из сада или со школы, потому что ребенку там было реально плохо. А когда осознано лишают своего дитя даже возможности попробовать, то этого не понимаю вообще. И я о том же, если действительно, ребенок, в силу каких-то психологических особенностей, не может учиться в школе, то да дома он достигнет большего, чем родители насильно будут его пихать в школу.... А если он прекрасно ладит с окружающими и способен к дисциплине, зачем его лишать обучения в коллективе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экзотика 0 #1025 Опубликовано: 17 сентября 2014 А если он прекрасно ладит с окружающими и способен к дисциплине, зачем его лишать обучения в коллективе? Потому что его родителям КАЖЕТСЯ, что так ему будет лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
la_irinka 4 #1026 Опубликовано: 17 сентября 2014 вообще-то домашнее образование - это никакая не расслабуха. наоборот, это гораздо большая персональная ответственность родителей за знания своего ребенка. по-моему ни одна мама в этой теме не писала, что хочет домашнего обучения своего ребенка ради халявы, расслабухи и пр. ни хрена ж себе расслабуха, когда мама сама и швец, и жнец, и на дуде игрец. при этом еще и поесть приготовь, и погуляй, и все остальное. это же тоже никто не отменяет. я не про маму, я про ребенка. Как я понимаю, объем учебная нагрузки не уменьшается, просто можно изменить форму. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
la_irinka 4 #1027 Опубликовано: 17 сентября 2014 есть какая-то связь между посещением сада и работой? в сад не все дети хотят ходить, в школу тоже, на работу тем более, и все можно объяснить индивидуальными особенностями личности. Детям, посещающим школу, сад прививается слово "надо", даже если не очень хочется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Винайна 0 #1028 Опубликовано: 17 сентября 2014 Потому что его родителям КАЖЕТСЯ, что так ему будет лучше. Могут и не ошибаться) Отдают некоторые родители ведь в авторские школы своих детей с 4-х лет, что для многих тоже "ужас ужасный". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1029 Опубликовано: 17 сентября 2014 Как я понимаю, объем учебная нагрузки не уменьшается, просто можно изменить форму. учебная нагрузка такая же. просто не нужно тратить время на отсиживание в школе плюс дорога туда и обратно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #1030 Опубликовано: 17 сентября 2014 учебная нагрузка такая же. просто не нужно тратить время на отсиживание в школе плюс дорога туда и обратно. Вот те, кто дома работает почему-то говорят, что лучше до офиса доехать, все там сделать и вернуться домой, нежели работать дома. То одно отвлекает, то другое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
la_irinka 4 #1031 Опубликовано: 17 сентября 2014 учебная нагрузка такая же. просто не нужно тратить время на отсиживание в школе плюс дорога туда и обратно. а организация физической активности вместо физ-ры, а встречи со сверстниками. едва ли это все можно сделать также компактно по времени, как это получаетс в школе... Кроме того, захочет ли ребенок рано вставать, если в школу не надо? А поздно встал - считай день потерян. Т.е. ребенок и родители должны быть настолько самоорганизованны, не всякий это потянуть может. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1032 Опубликовано: 17 сентября 2014 заставление ходить куда либо "из под палки" (в сад, в школу, на работу, на пять кружков, в ЗАГС - не важно куда) ничего общего не имеет с развитием у человека самомотивации. оно приучает ребенка только к одному - делать то, что говорят другие. не более, и не менее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1033 Опубликовано: 17 сентября 2014 (изменено) Потому что его родителям КАЖЕТСЯ, что так ему будет лучше. Нам КАЖЕТСЯ не больше и не меньше чем вам. Поуважительнее, пожалуйста, к мнению оппонентов. Изменено 17 сентября 2014 пользователем Ksunya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
arinasunna 0 #1034 Опубликовано: 17 сентября 2014 Вот те, кто дома работает почему-то говорят, что лучше до офиса доехать, все там сделать и вернуться домой, нежели работать дома. То одно отвлекает, то другое. странно,а я слышала совсем другое.. может просто кто-то может сам себя организовать,а кому-то "палка" в виде офиса нужна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #1035 Опубликовано: 17 сентября 2014 странно,а я слышала совсем другое.. может просто кто-то может сам себя организовать,а кому-то "палка" в виде офиса нужна. Ну, когда работаешь, а тут один обписался, др. Обкакался, молоко на плите, позвонили в дверь и так по кругу. Нафик, лучше в офис - сделал и свободен, от звонка до звонка не очень вариант для мамочек с детьми, но и дома работать сложно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Фиалка 2 #1036 Опубликовано: 17 сентября 2014 (изменено) Дочь сейчас на справке (учится в 1 классе). Я ходила в школу фотала дом.задания. Сначала мы их не делали - температура и вообще расслабились дома)) Сегодня начали делать. Блииин, сколько много получилось за 3 дня!!! :oh_mama: И задания главное все такие однотипные - посчитай что-нибудь и раскрась это что-нибудь, ответь на вопрос и раскрась картинку. Уж насколько я учитель рисования и то помогать устала. Вывод - мое уважение тем, кто решил учить детей на дому, я бы так точно не смогла. Мне работы на работе хватает. Дома хочу быть мамой. Изменено 17 сентября 2014 пользователем Фиалка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Водолейчик 0 #1037 Опубликовано: 17 сентября 2014 меня дома научили и читать со скоростью 100 слов в минуту, и писать, и считать. все без психов и принуждения. легко и спокойно. до школы. Браво нет слов талантливо. Это редкость сейчас такое скоро чтение и понимае текста и естественно трансляции обратно. Я нисколько не педагог , ну не мое это. Программы простите дурные а требования в контрольных хорошие , наш класс за эти две недели обучения написали уже такое колличесство контрольных , пятиминуток , проверочных , что у нас мурашки по телу бегают много.... Возможно в 1 классе крючки и прочие вещи можно дома , но потом не знаю , не знаю . Далее лежа или бегая вокруг стола много не выучить , отличие школьного возраста от дошкольника именно в концентрации и усидчивости. То что позволено дошкольнику не позволено школьнику . Есть слово простите " надо " . В программах достаточно сложное восприятие истории например и бегая вокруг стола не поймешь кто такие древляне и куда они мигрировали и кем стали зваться в дальнейшем. Просто мне кажется мамы у которых деткам 3-4 года пока все не очень представляют себе ситуацию в обучении в принципе и естественно они опираются на возрастном особенности деток , но не надо забывать что им не 7-8-9- и тд . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1038 Опубликовано: 17 сентября 2014 В программах достаточно сложное восприятие истории например и бегая вокруг стола не поймешь кто такие древляне и куда они мигрировали и кем стали зваться в дальнейшем. почему нельзя? запросто. и вокруг стола бегая, и по дивану прыгая. П. С. я ни за что не поверю, что программа началки настолько астрономически усложнилась, что освоить ее дома нереально. ну что они там ТАКОЕ учат? логарифмы чтоли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Водолейчик 0 #1039 Опубликовано: 17 сентября 2014 А насчет загрузки , то мне кажется дети должны быть загружены , во первых они пробуют, учатся еще чему- то , и главное они приучаются трудиться и понимать для чего. Что касается самомотивации у детей с этим туго , редкий ребенок упрется для достижении цели и главное у них нет еще цели и вот именно постоянная кропотливая работа , кружки( читай загруженность ) и выработать постепенно понимание для чего все это. Безусловно есть дети которые чуть не с пеленок понимают свое призвание , но увы таких единицы на все общество . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1040 Опубликовано: 17 сентября 2014 наш класс за эти две недели обучения написали уже такое колличесство контрольных , пятиминуток , проверочных , что у нас мурашки по телу бегают много. вот как раз на домашнем обучении не надо писать двадцать контрольных и проверочных за 2 недели. есть только аттестации по итогам четвертей и все. т.е. нервотрепки и гемора в принципе значительно меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение