Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

Не совсем ВО ВСЕМ. Но вы притянули к школьной конкуренции проблемы спившегося запиленного женой мужа (цитату выше приводила).

 

Я своим постом показала пример, что такой логикой школу легко обвинить ВО ВСЕМ.

 

Пример утрированный для иллюстративности, конечно. Но психологи говорят, что именно люди, которым все время говорят, что надо делать, и мотивируют внешними стимулами, чаще всего приходят к наркомании, алкоголизму, игромании и прочим фигням, потому что таким образом их организм протестует против постоянного принуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да никто никого не заставляет. Как можно насильно заставить? Кто не хочет конкурировать, тот и не будет. То же самое, что и с учебой.

 

Да ладно, как это не заставляют. Очень даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пример утрированный для иллюстративности, конечно. Но психологи говорят, что именно люди, которым все время говорят, что надо делать, и мотивируют внешними стимулами, чаще всего приходят к наркомании, алкоголизму, игромании и прочим фигням, потому что таким образом их организм протестует против постоянного принуждения.

Значит, в зоне риска все работающие по найму за зарплату. Широковат круг-то.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно, как это не заставляют. Очень даже.

Так можно насильно заставить конкурировать? Лалеска вчера про "заставить учиться" писала.

А понятие школьной конкуренции вообще размытое и стандартами образования не регламентированное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так можно насильно заставить конкурировать? Лалеска вчера про "заставить учиться" писала.

А понятие школьной конкуренции вообще размытое и стандартами образования не регламентированное.

 

Ну не насильно, а шантажом и хитростью. Дети же ведутся на такие вещи, как в общем-то и многие взрослые. Это уже в старшей школе некоторые протестуют. А некоторые так и продолжают вестись на мнимые "пряники" в виде "5".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Значит, в зоне риска все работающие по найму за зарплату. Широковат круг-то.

 

Почему это? Я не думаю, что всем работающим по найму за зарплату прям пошагово говорят что делать и как. Им дают задачу и она должна быть решена. А уж как сиди думай, выбирай, "креативь". И решений в любом деле множество разных, а не одно, как в школе. Тем более если к этой работе и профессии вас не за ручку привели, а вы сами пришли и кайфуете от своего дела.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная логика: оценочная система - это шантаж и хитрость?

 

А вообще, взрослые сами часто ведутся на "пряники в виде пятерок". А то многие родители не просиживают с чадами за уроками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а как игра и школа то связаны между собой? Играть можно и с друзьями. В школе то как раз никто не играет.

Моя везде успевает играть) Начальная школа - постепенный переход к взрослой жизни - все задания игровые. Не спорю - они сложные, иногда не сразу и взрослый поймет, но это же интересно - думать, решать, спорить. Повторюсь - наш учитель не ругает и не сравнивает детей. Немного ругает за систематическое невыполнение - и всё.

 

Если ребенку некомфортно в школе и у него есть мама учитель которая обучает и обеспечивает полностью его и он ещё и успевает встречаться с друзьями - почему бы и нет)) Но моя бы 100% обратно в школу попросилась бы - ей дома конечно хорошо, сб не жалуется, но не так интересно)

Изменено пользователем Ундина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему это? Я не думаю, что всем работающим по найму за зарплату прям пошагово говорят что делать и как. Им дают задачу и она должна быть решена. А уж как сиди думай, выбирай, "креативь". И решений в любом деле множество разных, а не одно, как в школе. Тем более если к этой работе и профессии вас не за ручку привели, а вы сами пришли и кайфуете от своего дела.

Во-первых, далеко не у всех работа – оплачиваемое хобби, чтоб на ней кайфовать. И в очень многих сферах как раз-таки четкие инструкции для работников. Чем больше организация – тем четче инструкция для линейного персонала и меньше свободы в выполнении задания. Исключение только руководители высшего звена, но таких на порядки меньше.

Во-вторых, школьные задачи тоже могут иметь разные способы решения (если это не простейшее 2х2). Не знаю, что у вас за школа была, но в нашей поощрялось, когда ученик находил нестандартный способ решения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнилось, как-то раз придумала нестандартный способ решения задачи по химии, которому учительница так удивилась, что послала меня на городскую олимпиаду по химии. А я ж в химии не в зуб ногой!

Задачи на той олимпиаде требовали именно знаний химии, а не соображалки и логики. Встать и уйти было как-то неудобно; сидела рисовала фасоны платьев. :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-первых, далеко не у всех работа – оплачиваемое хобби, чтоб на ней кайфовать. И в очень многих сферах как раз-таки четкие инструкции для работников. Чем больше организация – тем четче инструкция для линейного персонала и меньше свободы в выполнении задания. Исключение только руководители высшего звена, но таких на порядки меньше.

Во-вторых, школьные задачи тоже могут иметь разные способы решения (если это не простейшее 2х2). Не знаю, что у вас за школа была, но в нашей поощрялось, когда ученик находил нестандартный способ решения.

 

Вот мы и пришли к ответу на вопрос, зачем была создана и развивалась массовая школа - для того, чтобы выращивать людей, которые будут молча и четко выполнять инструкции. Но время идет и чем дальше, тем больше такие задания выполняют машины. И справляются с ними гораздо быстрее и эффективнее.

 

В любом случае в школьных заданиях как правило правильный ответ один, а в жизни ответов множество и фиг его знает, какой окажется правильным. Надо просчитывать на много ходов вперед, как в шахматах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ребенку некомфортно в школе

 

Блин, ну а как узнать то? Вот меня в школе никто не обижал, не ругал, я со всеми дружила, быстро вливалась в коллектив, учителя нарадоваться не могли, потому что частенько была единственной в классе отличницей (я много школ сменила, папа военный). То есть все было вполне пристойно и без проблем.

Но если бы мне мама сказала, что можно в школу не ходить на законных основаниях, а не с перспективой "стать дворником", просто учить все дома и сдавать, и что с друзьями можно прекрасно встречаться и тусоваться в другое время, то я бы вот согласилась, что называется "не глядя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мы и пришли к ответу на вопрос, зачем была создана и развивалась массовая школа - для того, чтобы выращивать людей, которые будут молча и четко выполнять инструкции. Но время идет и чем дальше, тем больше такие задания выполняют машины. И справляются с ними гораздо быстрее и эффективнее.

 

В любом случае в школьных заданиях как правило правильный ответ один, а в жизни ответов множество и фиг его знает, какой окажется правильным. Надо просчитывать на много ходов вперед, как в шахматах.

Стало быть, ваш ребенок, который не пойдет в школу, работать по найму никогда не будет. Там же заставляют!

Практически все люди, сделавшие успешную карьеру или организовавшие бизнес, в детстве учились в массовой школе. Одно другому не мешает.

 

Ну и насколько я знаю, как раз-таки с начала 90-х наша система образования активно экспериментировала со школьными программами якобы в целях развития нестандартного творческого мышления (например, системы Занкова, Бунеева). Вот там и были задания, которые допускалось решить неправильно, если смог обосновать такое решение. Вот только эксперимент, почему-то, завершился, к огромному облегчению родителей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стало быть, ваш ребенок, который не пойдет в школу, работать по найму никогда не будет. Там же заставляют!

Практически все люди, сделавшие успешную карьеру или организовавшие бизнес, в детстве учились в массовой школе. Одно другому не мешает.

 

Ну и насколько я знаю, как раз-таки с начала 90-х наша система образования активно экспериментировала со школьными программами якобы в целях развития нестандартного творческого мышления (например, системы Занкова, Бунеева). Вот там и были задания, которые допускалось решить неправильно, если смог обосновать такое решение. Вот только эксперимент, почему-то, завершился, к огромному облегчению родителей.

 

Ды не знаю я куда он пойдет )). По крайней мере, надеюсь, что не будет держаться за нелюбимую работу только по одной причине, что "иначе кушать будет нечего".

Один завершился, другие рождаются, развиваются. Раз эксперименты есть, значит есть потребность в переменах. И в повышении эффективности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мы и пришли к ответу на вопрос, зачем была создана и развивалась массовая школа - для того, чтобы выращивать людей, которые будут молча и четко выполнять инструкции. Но время идет и чем дальше, тем больше такие задания выполняют машины. И справляются с ними гораздо быстрее и эффективнее.

 

В любом случае в школьных заданиях как правило правильный ответ один, а в жизни ответов множество и фиг его знает, какой окажется правильным. Надо просчитывать на много ходов вперед, как в шахматах.

 

Я скажу как жена художника, учившегося в обычной средней школе, затем училище и институте - ошибаетесь... Не все так просто в жизни) Да - он не такой как все и сложно было адаптироваться, но это не помешало это быть не таким как все. а в работе только помогает.

 

и еще вопрос. Что будет по вашему мнению если все будут не "молча и четко выполнять инструкции"?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я скажу как жена художника, учившегося в обычной средней школе, затем училище и институте - ошибаетесь... Не все так просто в жизни) Да - он не такой как все и сложно было адаптироваться, но это не помешало это быть не таким как все. а в работе только помогает.

 

и еще вопрос. Что будет по вашему мнению если все будут не "молча и четко выполнять инструкции"?

 

А что будет если мы к коммунизму придем? ))) Я ж говорю про образование МОИХ детей и рассказываю, почему и что я думаю об этом. Зачем мне ВСЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что будет если мы к коммунизму придем? ))) Я ж говорю про образование МОИХ детей и рассказываю, почему и что я думаю об этом. Зачем мне ВСЕ?

Вопросов больше не имею)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ды не знаю я куда он пойдет )). По крайней мере, надеюсь, что не будет держаться за нелюбимую работу только по одной причине, что "иначе кушать будет нечего".

Один завершился, другие рождаются, развиваются. Раз эксперименты есть, значит есть потребность в переменах. И в повышении эффективности.

Работают на неинтересных должностях ведь не только по причине «иначе кушать нечего», а чтоб набраться опыта, вырасти в карьере, чтоб повариться изнутри в той сфере, в которой планируешь создать бизнес. Редко кто, если папа не Рокфеллер, минует стадию рядового сотрудника, с неё-то и начинают. Так что инструкции повыполнять-то придется; и опыт школьной дисциплины тут никак не помешает.

 

А потребность в экспериментах-то есть, только не у населения, а у государства. Зачем было рушить то, что и так было хорошо, ведь наша система образования при СССР была одной из лучших в мире! ИМХО, чтобы сбить школьников с толку, чтоб они ничего не понимали, не приобрели реальных знаний, и выросли послушным быдлом электоратом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не насильно, а шантажом и хитростью. Дети же ведутся на такие вещи, как в общем-то и многие взрослые. Это уже в старшей школе некоторые протестуют. А некоторые так и продолжают вестись на мнимые "пряники" в виде "5".

 

Не понимаю, почему "5" это пряник?

Оценка в школе призвана отражать соответсвие уровня усвоения знаний заданным нормам. Выполнил задание - получил отлично, не выполнил - неудовлетворительно. А как реально ребенок может узнать-понять, достаточно ли он усвоил тот или иной материал, не нужно ли дополнительно позаниматься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю, почему "5" это пряник?

Оценка в школе призвана отражать соответсвие уровня усвоения знаний заданным нормам. Выполнил задание - получил отлично, не выполнил - неудовлетворительно. А как реально ребенок может узнать-понять, достаточно ли он усвоил тот или иной материал, не нужно ли дополнительно позаниматься?

Кстати, просто интересно в этой связи спросить у хоумскулеров: итоговые аттестации без оценок? Просто прошел-не прошел? Или как? Даже если б не было оценок: прошел аттестацию - пряник; не прошел - кнут (пошел в школу, как все).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чтоб набраться опыта, вырасти в карьере, чтоб повариться изнутри в той сфере, в которой планируешь создать бизнес

 

По-моему, в этом случае будет интересно как раз

 

А потребность в экспериментах-то есть, только не у населения, а у государства. Зачем было рушить то, что и так было хорошо, ведь наша система образования при СССР была одной из лучших в мире! ИМХО, чтобы сбить школьников с толку, чтоб они ничего не понимали, не приобрели реальных знаний, и выросли послушным быдлом электоратом.

Если в эксперименте ДОЛЖНЫ участвовать все, то конечно. Но если есть много разных систем и есть выбор по какой учиться, то это как раз гуд, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю, почему "5" это пряник?

Оценка в школе призвана отражать соответсвие уровня усвоения знаний заданным нормам. Выполнил задание - получил отлично, не выполнил - неудовлетворительно. А как реально ребенок может узнать-понять, достаточно ли он усвоил тот или иной материал, не нужно ли дополнительно позаниматься?

 

Это пряник в кавычках, если вы заметили.

Оценки абсолютно ничего не отражают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, просто интересно в этой связи спросить у хоумскулеров: итоговые аттестации без оценок? Просто прошел-не прошел? Или как? Даже если б не было оценок: прошел аттестацию - пряник; не прошел - кнут (пошел в школу, как все).

 

С оценками тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С чем боремся-то? Это как в соседней темке: институт семьи веками принят и никто его не оспаривает; а школа - прям зло вселенское, можно подумать...

Боремся в подавлением личности и выхолащиванием индивидуальности. Это конкретно моя точка зрения. Сравнивать семью и школу неуместно совершенно. Семья существовала всегда. Сказано: "Плодитесь, размножайтесь, заполняйте Землю". Для тех, кто в это верит (например, для меня) - отношения между мужчиной и женщиной самим Б-гом установлены. "Не хорошо человеку быть одному". Учиться, учиться и учиться там не сказано. это уже из другой совершенно оперы. Массовая обязательная школа в большинстве стран появилась только лишь в 20 веке, не надо утверждать, что так было всегда. То, что школы добрались до Африки и Амазонки - ну так в век глобализации живем. туда и джинсы уже добрались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мы и пришли к ответу на вопрос, зачем была создана и развивалась массовая школа - для того, чтобы выращивать людей, которые будут молча и четко выполнять инструкции. Но время идет и чем дальше, тем больше такие задания выполняют машины. И справляются с ними гораздо быстрее и эффективнее.

Вы хотите сказать, технический прогресс сделает школу ненужной? Если исполнителей инструкций заменят машины…

В любом случае в школьных заданиях как правило правильный ответ один, а в жизни ответов множество и фиг его знает, какой окажется правильным. Надо просчитывать на много ходов вперед, как в шахматах.

Школьные задания – не вся жизнь школьника. Его жизнь также многогранна и требует решения жизненных задач (а подчас и больше, чем у хоумскулера), т.к. у школьника жизнь более «стрессовая» - взаимоотношения с одноклассниками, учителями и т.п. Тут тоже ответов множество, как поступить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
школа с детства забивает всякую инициативу, вот и вырастает легкоуправляемое быдло, которое безропотно платит высокие налоги и живет на маленькую пенсию.

я наверное сейчас скажу что-то страшное - но отчасти оно так и есть (шепотом и с круглыми от ужаса глазами). Российской школы это особенно касается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боремся в подавлением личности и выхолащиванием индивидуальности. Это конкретно моя точка зрения. Сравнивать семью и школу неуместно совершенно. Семья существовала всегда. Сказано: "Плодитесь, размножайтесь, заполняйте Землю". Для тех, кто в это верит (например, для меня) - отношения между мужчиной и женщиной самим Б-гом установлены. "Не хорошо человеку быть одному". Учиться, учиться и учиться там не сказано. это уже из другой совершенно оперы. Массовая обязательная школа в большинстве стран появилась только лишь в 20 веке, не надо утверждать, что так было всегда. То, что школы добрались до Африки и Амазонки - ну так в век глобализации живем. туда и джинсы уже добрались.

Ну так прогресс добрался – не? Или зло империалистов?

Лалеска, вот насчет тебя вчера поняла, что именно тебе вообще не нужна была школа, но таких как ты – 1 на 1000000, чтоб настолько интересоваться школьной программой, чтоб на год вперед самой все учебники проходить. Вот таким, как ты, и нужен экстернат (более привычное слово, чем хоумскулинг). И твой ребенок далеко не факт, что в этом отношении пойдет в тебя.

А 999999 обычных детей этот вариант не нужен. И разговоры о подавлении личности, о выращивании безинициативных исполнителей – это как-то мимо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я наверное сейчас скажу что-то страшное - но отчасти оно так и есть (шепотом и с круглыми от ужаса глазами). Российской школы это особенно касается.

Да ладно! Это наш национальный менталитет, вера в доброго царя. И в крепостное право, когда никаких школ в помине не было, жили и не роптали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так прогресс добрался – не? Или зло империалистов?

Добралась глобализация. со всеми своими плюсами и минусами. У всего есть оборотная сторона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но психологи говорят, что именно люди, которым все время говорят, что надо делать, и мотивируют внешними стимулами, чаще всего приходят к наркомании, алкоголизму, игромании и прочим фигням, потому что таким образом их организм протестует против постоянного принуждения.
Назовите хотя бы несколько профессий, где не "надо делать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стало быть, ваш ребенок, который не пойдет в школу, работать по найму никогда не будет. Там же заставляют!Практически все люди, сделавшие успешную карьеру или организовавшие бизнес, в детстве учились в массовой школе. Одно другому не мешает.

 

Думаю, они добились своего не благодаря, а вопреки массовому образованию.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Назовите хотя бы несколько профессий, где не "надо делать"?

 

Если вам нравится ваша профессия и место работы, то "надо" превращается в "мне нравится". А мы с детства все затюканы этим вашим "надо" и "дисциплина". В результате все страдают. Все мои знакомые мамы в декрете, например, страдают, что "надо" быть дома с ребенком, а охота на работу, а потом страдают, что "надо" на работу. Так может уже расслабиться и попробовать получить удовольствие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Назовите хотя бы несколько профессий, где не "надо делать"?

 

Ирин, а ты с детками рисуешь, потому что "надо, иначе кушать будет нечего"? или потому что хочется, душа просит, реализуешь свой творческий потенциал или как там еще говорят. Нет, ну само собой, что есть ответственность и надо в 7 вставать, но ведь это другое, нежели за прилавком и 12 часов подряд "здравствуйте, пакет, спасибо за покупку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, они добились своего не блогодаря, а вопреки массовому образованию.

оно их закалило))))))))))) не факт, что они добились бы того же на домашнем)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так может уже расслабиться и попробовать получить удовольствие?

и как это сделать в данной ситуации? если реально дома сидишь - хочешь на работу (на внедомную работу), а на работе сидишь - хочешь к детям домой?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, они добились своего не блогодаря, а вопреки массовому образованию.

Немножко вызов...

Хорошо, вопрос к родителям хоумскулеров: приведите примеры успешных состоявшихся людей - хоумскулеров в детстве.

А то чисто теоретически легко рассуждать.

Рассуждения получаются сродни адептов длительного ГВ: по теории получается, что это однозначно суперполезно в плане иммунитета и чуть ли не в плане будущего интеллекта; а на практике таких исследований никто не проводил, потому что их достоверно провести в принципе невозможно: на иммунитет и интеллект влияет такая масса факторов, что их отсечь и сделать репрезентативную выборку нереально.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще для меня вопрос открытый: вредит ли школа или нет. Я думаю, все индивидуально. И школа разная бывает. Мне не повезло, когда я училась. Я пришла в первый класс, зная наизусть всего Есенина, а выпустилась со знанием, как мешать "отвертку". Утрирую, конечно, были и талантливые учителя, и интересные занятия, но в общем и целом, считаю ошибкой родителей отдавать меня в обычную "возледома" школу.

 

Скорее всего сына отдам в школу с уклоном на спорт. Ему нравится заниматься. А выявить индивидуальность и направить ее в нужное русло - это все же наша, родительская задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно также мне многие женщины сильно сочувствуют "как же ты с тремя детьми то все время", Не знаю, может они и рожали, потому что "надо". Но мне непонятно это сочувствие, я кайфую, да, устаю, как собака, но эта усталость приятная, такая как после долгого путешествия, например. Ты устал, но ты счастлив. И слова "надо" и "дисциплина" не уместны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и как это сделать в данной ситуации? если реально дома сидишь - хочешь на работу (на внедомную работу), а на работе сидишь - хочешь к детям домой?

 

постараться дома хотеть быть дома, а на работе хотеть быть на работе. но это сложно, потому что с детства установка "надо" не дает жить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если вам нравится ваша профессия и место работы, то "надо" превращается в "мне нравится".

А вы не думали о том, что это и ваш ребенок применительно к школе может сказать? Надо, но нравится.

Причем даже если работа самая что ни на есть любимая, редко кто не испытывает это самое "надо" на себе. Применительно ко мне: люблю свою работу в банке, но в ней есть обязанности, которые мне не очень нравятся; но их надо исполнять, потому как в целом я свою работу люблю и это мелочь.

Применительно к школе: да, ребенок может не любить отдельные предметы, отдельных учителей, отдельных одноклассников, но любимые учителя, предметы и одноклассники перевешивают.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...