Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

А мне непонятно слово само организация . Мне кажется один на тысячу такой ребенок будет, что сам внимает , понимает , грызет гранит науки и весь молодец. Это талант и редкость , как говорит моя приятельница - контроль и учет .

Мне понятно, я таким ребёнком была с 1 класса. Зная о своей медлительности, я заранее просматривала новую тему, готовилась к уроку. Никогда ничего не зубрила, всё понимала и разбирала подробно. Приходила со школы и сразу за домашку садилась (иногда пальтишко забывала снять), так мне интересно было. Стихи плохо запоминались, я будильник на 5 утра заводила и повторяла. Родители горя со мной не знали. И я не одна такая в классе была. Училась в обычной школе. Круглой отличницей я никогда не была, но и троек никогда не было. Всего 3 четверки: рисование - это ужас для меня, немецкий - нам его на русском преподавали (подозреваю, что эта четвёрка с большим авансом по городским меркам, а я из области) и русский язык, оговорюсь выпускное сочинение я на 5/5 написала. В начальной школе в нашем классе 4 отличника было (1 из них потом золотую медаль получила), закончили школу с медалями 10 моих одноклассников, причём троим самым умным медали срезали, и они были готовы к этому - конкуренция. Дружбы у нас особой не было (потому что... конкуренция :very_funny:)

Все я выпадаю из обсуждений мамы не столкнулись еще с процессом обучения , только планы , а реалии совсем иные . Насчет само организации и палки, вопрос не о моей нежнейшей персоне , а о возможности самостоятельной само организации ребенка, а это непросто настолько насколько можно. Редкий ребенок настолько созрел для само организации и самостоятельной учебы и преодоления себя . Я сужу по своей ученице , по детям из класса. Я за свободный выбор , не хотите в школу это даже хорошо, тем кто хочет будет проще попасть туда куда хотят , будет больше на само обучении , может исчезнет вторая смена, так что да будет выбор свободный и осознанный . Я выбираю школу!!!! Ура

Я себе представить не могла, что у моего ребёнка в школе возникнет столько трудностей. Оказалось, что у моего ребёнка СДВГ, выяснила я это и вовремя обратила внимание благодаря учительнице в школе. А с интеллектом всё Ок. Я видела запущенных детей, упаси Боже. Уроки дочь сама учить не может и не хочет. Она вообще ничего не хочет, поделки только любит мастерить, лепить, вырезать, рисовать благодаря Ирине Фиалке. С удовольствием бы наняла учителя, чтоб домашку с ней делал, деньги есть. Но не могу представить как это будет выглядеть, весь вечер мы учим уроки. Я из программы начальной школы помню всё, мы в 3 классе, но нюансы есть: оказывается суффикс -ть в основу глагола не входит, и теперь 5 океанов, а у нас 4 было... Учится дочь хорошо, но оценки её вообще не интересуют, она не помнит что получила (это в тему про пряники). Просто ей интересно в школе, там друзья. На этой неделе со среды она сама ходит в школу и из школы - неописуемое счастье. В нашем классе есть девочка на домашнем обучении со 2 класса, в 1 класс она ходила и возможно с нового года вернётся к нам. У ребёнка ДЦП, и ей сделали несколько операций подряд. Дети скучают по девочке, пишут ей письма, а когда родители приводят её в школу на праздники или в планетарий, то все бросаются целовать её. Школа в моё время и школа сейчас - это 2 большие разницы. Если не сможет мой ребёнок в обычной школе учиться, буду пробовать в Созвездие, в интернат РЖД или в частную школу. Возможно возьму ей больничный и с репетитором подготовимся к экзаменам, но сама я не хочу быть учителем для дочки, мне нервов не хватает, и валерьянки я столько не выпью. Я за школу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочу никого обидеть, но у меня сложилось впечатление, что причина такого сильного нежелания вести ребёнка в школу - патологическое желание оградить любимое чадо от всех проблем и невзгод.

У меня 5 летний сын месяц в санатории один был, только на выходные забирали. Ничего, не рассыпался. В садик с удовольствием ходит... Да, он у меня не маменькин сыночек, что меня совсем не расстраивает. Не вижу ничего хорошего в том, что дети всю жизнь держаться за мамину юбку. Хотя, если такие дети учиться дома будут, у родителей потом не будет повода свалить все на школу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Во всем надо знать меру. Нельзя запирать ребёнка дома и держать возле себя до старости, так же, как нельзя самоустраняться от воспитания и обучения, считая, что школа всему воспитает и научит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Strashka, Лен, а то, что ты-серая мышка, тебе это в школе дали понять? И ты говоришь, что все норм? Если честно, это твоя проблема, она на поверхности, но корни ее видимо оттуда. Ты совсем не серая, не "некрасивая"(это звучало в другой теме). Просто тебе это в голову крепко вбили.

 

Вообще родители должны очень хорошо подумать, как укрепить в ребенке веру в себя, любовь к себе, потому что коллектив будет работать на обратное.

Изменено пользователем Igra-maga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Igra-maga, как и многим другим, не выделятся, не высказываться, не состоять)) и тд и тп. параметры стандарта школьника ссср

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пружинка, в моей школе без ссср было тоже самое. А реально интересные люди, кстати, выросли из аутсайдеров и хулиганов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не хочу никого обидеть, но у меня сложилось впечатление, что причина такого сильного нежелания вести ребёнка в школу - патологическое желание оградить любимое чадо от всех проблем и невзгод.

У меня 5 летний сын месяц в санатории один был, только на выходные забирали. Ничего, не рассыпался. В садик с удовольствием ходит... Да, он у меня не маменькин сыночек, что меня совсем не расстраивает. Не вижу ничего хорошего в том, что дети всю жизнь держаться за мамину юбку. Хотя, если такие дети учиться дома будут, у родителей потом не будет повода свалить все на школу.

 

Не хочу никого обидеть, но у меня складывается такое впечатление, что те, кто такое пишет, просто кроме своих сообщений в теме ничего не прочли, ну или прочли и не поняли.

 

И ваши эти сообщения несколько оскорбительны. Это не только лично к вам, тут многие так пишут.

 

У меня вот может быть впечатление, что те кто сдает детей в школы и садики, просто хотят переложить ответственность на чужих теток и сбагрить детей. Но я себе таких высказываний до сих пор не позволяла, потому что они оскорбительны. Поэтому давайте по существу вопроса, а не о том, у кого какие патологии.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, сестре моей повезло, она попала в последний набор одной популярной учительницы, еще в началке, у них все были элитные детки (учительские например). Очень дружный был коллектив, где никого не задавливали. Теперь кто на тв работает, кто на эстраде, в бизнесе, в прокуратуре... умнички, всего сами добились. Я в такой коллектив попала только в институте. Вот где моя самооценка выросла, и я обрела друзей. Так что моя позиция: не надо бояться школы, просто к ее выбору надо серьезно подходить, в том числе почему бы не рассматривать вариант частной школы. В Москве многие уже к этому пришли.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне нервов не хватает, и валерьянки я столько не выпью. Я за школу!

 

И вот эти высказывания многих мне тоже не понятны. Значит, у вас не хватает, а у чужой тети учительницы должно хватать? Тем более, что у нее их 25-30 человек таких, это в началке, а в средней и старшей школе сколько? 150? или больше?

 

А, ну да. У нее же призвание, образование и методики. У нее ДОЛЖНО терпения хватать.

 

Ну, или вот, например, начальника слушать на работе терпения хватает? Каждый день на работу ходить терпения хватает? А с любимым ребенком позаниматься не хватает? Может надо просто по-другому себя настроить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что моя позиция: не надо бояться школы, просто к ее выбору надо серьезно подходить, в том числе почему бы не рассматривать вариант частной школы. В Москве многие уже к этому пришли.

 

БОЯТЬСЯ точно не надо. Тут я согласна. Надо просто взвесить для себя, своего ребенка и своей семьи плюсы-минусы и принять решение. В Москве и к семейникам тоже привыкли, их там "пруд пруди".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот эти высказывания многих мне тоже не понятны. Значит, у вас не хватает, а у чужой тети учительницы должно хватать? Тем более, что у нее их 25-30 человек таких, это в началке, а в средней и старшей школе сколько? 150? или больше?

 

А, ну да. У нее же призвание, образование и методики. У нее ДОЛЖНО терпения хватать.

 

Ну, или вот, например, начальника слушать на работе терпения хватает? Каждый день на работу ходить терпения хватает? А с любимым ребенком позаниматься не хватает? Может надо просто по-другому себя настроить?

да нехватает,потому что уТЁТИ есть то что выделенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да нехватает,потому что уТЁТИ есть то что выделенно

Тогда вопросов нет. Люди еще и не в такое верят ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вот эти высказывания многих мне тоже не понятны. Значит, у вас не хватает, а у чужой тети учительницы должно хватать? Тем более, что у нее их 25-30 человек таких, это в началке, а в средней и старшей школе сколько? 150? или больше?

 

А, ну да. У нее же призвание, образование и методики. У нее ДОЛЖНО терпения хватать.

 

Ну, или вот, например, начальника слушать на работе терпения хватает? Каждый день на работу ходить терпения хватает? А с любимым ребенком позаниматься не хватает? Может надо просто по-другому себя настроить?

А начните ка сначала учиться, потом расскажите. У вас розовые очки, и у меня они были, я на 99% была уверена, что моё дитё будет учиться без проблемм. Очень развитая, сообразительная девочка, даже самостоятельная. Только вот учиться нам очень тяжело, мозг воспринимает только интересные для неё знания (дефицит внимания), все остальное в одно ухо влетает в другое вылетает. И моя задача заинтересовать, в игровой форме преподнести всё, что не усвоено на уроках. Я этим занимаюсь после работы, которую очень люблю, и начальник у меня офигенская тётя. Вы знаете какой сейчас процент СДВГшек? 10-15, 15-20% Мне кажется больше, но не буду утверждать. Гиперактивность ерунда, а вот дефицит внимания - это ж... полная. Я переживаю за дочь, поэтому у меня терпения не хватает. Однако, занимаюсь я с ней весь вечер в будни и все выхи с утра до вечера. Я вынуждена. А для учителя это обычная работа, у неё опыт, к тому же в классе у нас 10 человек, так что за учителя нечего переживать. Вы же сами себе работу придумали, в началке ребёнок не способен на самообразование, если получаете удовольствие от этого - пожалуйста, но это действительно РАБОТА и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не хочу никого обидеть, но у меня складывается такое впечатление, что те, кто такое пишет, просто кроме своих сообщений в теме ничего не прочли, ну или прочли и не поняли.

 

И ваши эти сообщения несколько оскорбительны. Это не только лично к вам, тут многие так пишут.

 

У меня вот может быть впечатление, что те кто сдает детей в школы и садики, просто хотят переложить ответственность на чужих теток и сбагрить детей. Но я себе таких высказываний до сих пор не позволяла, потому что они оскорбительны. Поэтому давайте по существу вопроса, а не о том, у кого какие патологии.

Я вчера видела мальчика, которого мама дома учит. Следя за темой, я пришла к определённым выводам, моя вчерашняя встреча только укрепила мою позицию.

Касаемо последней фразы, я уже писала - ответственность за влспитание и обучение лежит только на родителях. Хотя, к сожалению, многие считают, что школа всему научит.

Теперь про америку. Вчера скайпилась с другом, который там учиться и живёт. Там В ПРИНЦИПЕ жизнь другая. На мой вопрос о домашнем обучении, он сказал, что после террактов 11 сентября многие американцы просто свихнулись на безопасности - выбирают домашний образ жизни. А его соседи забрали ребёнка из школы после случая с подростком, расстрелявшим своих однокашников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вчера видела мальчика, которого мама дома учит.

 

А можно поподробнее? Правда, интересно.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только вот учиться нам очень тяжело, мозг воспринимает только интересные для неё знания (дефицит внимания), все остальное в одно ухо влетает в другое вылетает. Вы знаете какой сейчас процент СДВГшек? 10-15, 15-20% Мне кажется больше, но не буду утверждать. Гиперактивность ерунда, а вот дефицит внимания - это ж... полная.

 

То ли вы что-то не дописываете, то ли я чего-то недопонимаю, но для меня это определение НОРМАЛЬНОГО ребенка. Так что не исключаю, что врачи в очередной раз перегибают палку, типа как они всем ставили и ставят диагноз дисбактериоза. А больше нигде в мире такого диагноза нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь про америку. Вчера скайпилась с другом, который там учиться и живёт. Там В ПРИНЦИПЕ жизнь другая. На мой вопрос о домашнем обучении, он сказал, что после террактов 11 сентября многие американцы просто свихнулись на безопасности - выбирают домашний образ жизни. А его соседи забрали ребёнка из школы после случая с подростком, расстрелявшим своих однокашников.

В америке хоумскулингу гораздо больше лет, чем терактам. Та уже есть исследования про взрослым хоумскулерам, чего они добились, чего нет и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То ли вы что-то не дописываете, то ли я чего-то недопонимаю, но для меня это определение НОРМАЛЬНОГО ребенка. Так что не исключаю, что врачи в очередной раз перегибают палку, типа как они всем ставили и ставят диагноз дисбактериоза. А больше нигде в мире такого диагноза нет.

Это очень даже нормальные дети. Иногда их называют детьми индиго. Установлено, что синдром возникает при определенной дисфункции головного мозга. Интеллект при этом у ребёнка не страдает. Но долго удерживать внимание и контролировать своё поведение он не умеет, просто физиологически не может. В этом частая причина плохой успеваемости и «хронического непослушания».

Видео №1 (при желании можно №2 и 3 посмотреть там же)
Дети Индиго и Синдром дефицита внимания(1)

http://www.youtube.com/watch?v=YNgwawtIFLw

Изменено пользователем ЕленамамаЛизы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это очень даже нормальные дети.

 

Ну вот, мне кажется, что родителю, наоборот, стоит начинать беспокоиться, если ребенок МОЖЕТ долго акцентировать внимание на НЕинтересной для него информации )).

 

Сторонники АНскулинга вообще говорят о том, что только тому и стоит учить ребенка, что ему самому интересно. И, например, учить читать всех в одном возрасте не есть правильно. Потому как разные дети созревают для этого в разном возрасте. И на практике они много наблюдали, что ребенок может лет до 10 даже вообще не читать, а потом научиться за неделю и запоем читать длинные произведения так, что не только догоняют по количеству прочитанного ровесников, начавших читать хоть в три года, хоть в семь лет, но и обгоняют и уходят далеко вперед. И это были совершенно обычные дети. И таких примеров много.

 

Так что эффективнее идти за интересом ребенка. А не ребенка тащить за какими-то непонятными нормами.

 

К анскулингу никого не призываю (впрочем как и к хоумскулингу), просто информация для размышления ))).

 

Кстати, и семейное обучение нужно по большей части для того, чтобы максимально идти за интересами ребенка, а не для того, чтобы "запереть его по колпаком" или "засунуть дитятко под юбку от страшного мира подальше" ))))

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но долго удерживать внимание и контролировать своё поведение он не умеет, просто физиологически не может. В этом частая причина плохой успеваемости и «хронического непослушания».

 

Матчасть почитала, выходит, что диагноз ставится врачом очень субъективно, т.е. очень размыта и непонятна та грань, между еще не СДВГ и уже СДВГ и никто проверить точно не может, в том числе врачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Матчасть почитала, выходит, что диагноз ставится врачом очень субъективно, т.е. очень размыта и непонятна та грань, между еще не СДВГ и уже СДВГ и никто проверить точно не может, в том числе врачи.

А видео не посмотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А видео не посмотрели?

 

Слушаю)

 

АПД Ну вот же, вот, вот, вот..... Это же одна из претензий к школе. Почему уроки по 40 минут и надо переключаться? Может быть ребенок, например, только ворвался в процесс и хочется еще доделать, довести какой-то навык до какой-то точки логической. Или наоборот, он уже 20 минут назад все понял и ему скучно теперь. И это ко ВСЕМ абсолютно детям относится.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Матчасть почитала, выходит, что диагноз ставится врачом очень субъективно, т.е. очень размыта и непонятна та грань, между еще не СДВГ и уже СДВГ и никто проверить точно не может, в том числе врачи.

Проверить можно. Я когда пришла к доктору с подозрением, хотела ему много рассказать, про то, чем я не довольна. Но он мне рта раскрыть не дал, задавал вопросы, а я на все, как попугай, отвечала "да"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проверить можно. Я когда пришла к доктору с подозрением, хотела ему много рассказать, про то, чем я не довольна. Но он мне рта раскрыть не дал, задавал вопросы, а я на все, как попугай, отвечала "да"...

 

Ну, наверное, да. Хотя, помните "Трое в лодке, не считая собаки"? )) Если читать медицинскую энциклопедию, то легко можно находить у себя все симптомы. Я врачам редко верю, поэтому спорить тут не буду))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слушаю)

 

АПД Ну вот же, вот, вот, вот..... Это же одна из претензий к школе. Почему уроки по 40 минут и надо переключаться? Может быть ребенок, например, только ворвался в процесс и хочется еще доделать, довести какой-то навык до какой-то точки логической. Или наоборот, он уже 20 минут назад все понял и ему скучно теперь. И это ко ВСЕМ абсолютно детям относится.

А если на проверочной работе "заскучает", то вся работа родителей коту под хвост? Аттестацию никто не отменял. Там оценка или зачёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если на проверочной работе "заскучает", то вся работа родителей коту под хвост? Аттестацию никто не отменял. Там оценка или зачёт?

 

Там оценка. Но трояк, я считаю, отличная оценка))). Чего-нибудь на три всяко наговорит, напишет. Это в началке и в средней школе. Ну а к серьезным работам, типа ГИА и ЕГЭ, глядишь, уже созреют все отделы мозга, если не созрели. И там уже с мотивацией все понятно, все-таки взрослый человек.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня вот может быть впечатление, что те кто сдает детей в школы и садики, просто хотят переложить ответственность на чужих теток и сбагрить детей. Но я себе таких высказываний до сих пор не позволяла, потому что они оскорбительны. Поэтому давайте по существу вопроса, а не о том, у кого какие патологии.

Совсем не то; просто каждый должен заниматься своим делом: воспитывать должны родители - это их святая обязанность; а учить, лечить - профессионалы, то бишь учителя, врачи.

Конечно, и родители детей чему-то учат; но системно обучать все же лучше доверить профессионалу; подобно как ОРВИ можно дома без врача, но куда вы без врача при аппендиците, например,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Совсем не то; просто каждый должен заниматься своим делом: воспитывать должны родители - это их святая обязанность; а учить, лечить - профессионалы, то бишь учителя, врачи.

Конечно, и родители детей чему-то учат; но системно обучать все же лучше доверить профессионалу; подобно как ОРВИ можно дома без врача, но куда вы без врача при аппендиците, например,

 

Если бы болезни тоже лечили в классах по 25-30 человек всем одинаково, независимо от того, что у кого болит...... Хотя вот наша участковая врач примерно так и делает. Сколько раз уже замечали, что при разных заболеваниях и симптомах выписывает один список на весь двор. И даже предъявляли ей это. Говорит: "на всякий случай". Так что профессионалов, к сожалению, очень мало. И так в любой сфере.

 

Аппендицит - это сложная штука, так же как подготовка к ЕГЭ по физике, например. Поэтому тут пойдем к профессионалу. Но в индивидуальном порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анекдот попался))

Марья рисует эскиз и время от времени впадает в отчаяние:

— У меня ничего не выходит! Когда я уже научусь рисовать из головы, не сверяясь ежеминутно с интернетом?

— Всё в порядке. Никто не может просто взять и сходу нарисовать прекрасную картинку из головы, — утешает её Эрин.

— Катя может...

— Это совсем другое дело! Катя русская. У них там знаешь какая система образования? Если они плохо рисуют, их отправляют в гулаг! (Hijack)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(Ksunya @ 20.9.2014, 10:25) *

У меня вот может быть впечатление, что те кто сдает детей в школы и садики, просто хотят переложить ответственность на чужих теток и сбагрить детей.

В ЖЖ иногда почитываю записи на тему "домашнее обучение". Да, разные семьи, разные мысли, но вот периодически мелькает такое идеологическое сравнение: "дети, как чемоданы, которые матеря и отцы сдают на хранение в сады и школы".

В чужих блоках не спорю, личное пространство уважаю, на форуме можно и повозразить ))

Есть в этом какое-то пренебрежение личности ребёнка, отношение к нему, как к собственной вещи. И я говорю сейчас о тех, кто пропагандирует домашнее образование, как единственно верное и лучшее абсолютно для любого ребёнка, и позволяет подобные сравнения.

Что значит "сбагрить на хранение"? С детьми находятся профессионалы, да и просто живые люди, очень разные, со своими особенностями и уникальными чертами характера. И это тоже очень полезный опыт для ребёнка.

 

Маленький человечек - это отдельная, целостная личность. С каждым годом он становится всё самостоятельнее и автономнее.

И при предоставление ему выбора, способен сам определить какая система обучения лично ему ближе.

Но выбор же возможен только при условии какого-то сравнительного анализа, личного опыта двух способов образования.

Когда родители имеют возможность организовать домашнеее обучения (ведь это правда, очень ресурснозатратное дело), это замечательно и здорово.

И если они это делают под эгидой "вырастим свободную и самостоятельную личность" то, может стоит дать ребёнку также попробовать иной способ усвоения знаний?

Думаю, что при адекватных родителях ребёнок вполне может сделать свой выбор: учиться в школе или дома.

И выбор чада может вполне не совпадать с видением родителей, к этому надо тоже быть готовым.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но выбор же возможен только при условии какого-то сравнительного анализа, личного опыта двух способов образования.

А как вы себе это представляете? :) Допустим, отдали вы ребёнка в школу, потому что считаете, что так лучше. И ему там понравилось, всё идёт замечательно. Но домашнее-то обучение он не пробовал, так что не имеет возможности объективно выбрать, какая форма ему больше подходит. Значит ли это, что после, скажем, года в школе вы перейдёте на домашнее чисто ради того, чтобы попробовать? :) И будете какое-то время настаивать на том, чтобы ребёнок не возвращался в школу, ведь надо привыкнуть к новому образу жизни, чтобы "распробовать", а там, глядишь, и втянется, привыкнет...

Думаю, это бред. :)) Менять форму обучения имеет смысл, если возникают проблемы, которые при текущей форме не решить, или горячее желание ребёнка попробовать другую.

В ситуации, когда родители считают, что домашнее обучение лучше, и сразу выбирают его, то же самое. Люди ориентируются на собственную систему ценностей, свои понятия о том, что пригодится ребёнку в жизни и поможет лучше приспособиться. Даже понятия о том, что это за реалии жизни такие, к которым нужно готовиться, - разные. :)))

Хотя возможность сводить ребёнка на экскурсию в школу хотелось бы иметь. :)) Только вот чтоб без бюрократии...

Изменено пользователем Кошачий глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Люди ориентируются на собственную систему ценностей, свои понятия о том, что пригодится ребёнку в жизни и поможет лучше приспособиться. Даже понятия о том, что это за реалии жизни такие, к которым нужно готовиться, - разные. :)))

Вот, да. Я как раз хотела выразить благодарность всем оппонентам в этой темке. Огромную. За то, что очень подробно высказывались. Благодаря этому стало ясно, что в основном у нас вообще разные жизненные ценности с теми, кто за школу. так что, я на правильном пути ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как вы себе это представляете? :)

Кошачий глаз, представлять-то можно что угодно )) Но я не предлагаю никакие практические варианты, каждый родитель сам решает, как организовывать пространство для развития ребёнка.

Но, ради справедливости, отмечаю, что ничем в своем осознании ответственности принципиально родители не отличаются.

Ни сторонники домашнего обучения, ни сторонники традиционного-школьного. Так как и те и другие руководствуются исключительно своими взглядами на благо своему потомству.

И по честному, что бы утверждать "мой ребёнок в домашней системе растёт более свободным в своей свободе выбора" - некорректно.

Хотя бы потому, что выбора способа обучения он также был лишён, как и тот, кто традиционно пошёл в школу.

 

Вот, да. Я как раз хотела выразить благодарность всем оппонентам в этой темке. Огромную. За то, что очень подробно высказывались. Благодаря этому стало ясно, что в основном у нас вообще разные жизненные ценности с теми, кто за школу. так что, я на правильном пути ))))

Ksunya, а какие именно вы видите различия в жизненных ценностях?

Правда, я читала тему по диагонали, но принципиальных различий в жизненных ориентирах не увидела.

Ну, вот в ЖЖ есть у меня религиозная семья, и достаточно понятна их отличительная позиция, почему они сторонники домашнего образования. А здесь, я вижу со стороны, что люди, в принципе, живут в одной и той же среде и хотят одного и того же для своих детей, но, просто пути достижения видят разные.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так что, я на правильном пути ))))
Ksunya, а те, кто "за школу" на неправильном пути?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя бы потому, что выбора способа обучения он также был лишён, как и тот, кто традиционно пошёл в школу.

Это только если на домашнем с 1 класса. Многие как раз-таки имеют возможность и сравнить на практике, и выбирать сознательно, насколько это возможно, если переходят на домашнее потом. С первоклашками влияние родителей большое, но и то, альтернатива часто предлагается. Как правило, ребёнок знает, что школа существует. :))) Пусть ему сложно сделать полностью объективный выбор, приходится довольствоваться чужими словами или поверхностными впечатлениями, но это уже всяко больше свободы, чем однозначное "Ты обязан ходить в школу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю писали ли подобную точнку зрения на протяжении почти 70 страниц. Но, лично я воспринимаю школу, как подготовку к взрослой жизни, школой выживания в коллективе, в социуме в целом, место, где ребёнку, в относительной безопасности, приходится находится по 3-4-5-6 часов один на один с детским и не только детским коллективом. Решать трудности и задачи, которые ставятся перед ним, приспосабливаться, принимать условия поведения в той или иной ситуации, делать выбор. Школа, это не только уроки, но и внеурочное общение со сверстниками, взаимодействие с учителями.

К сожалению, а может быть к счастью не возможно отгородить человека до конца жизни от окружающего мира. Можно не отдать в сад, выбрать домашнее обучение, институт закончить дистанционно или заочно, даже работать можно дома, но рано или поздно человек "бултыхнется" во взаимодействие с социумом, так вот может такое случиться, что от не привычки, не умения или от страха просто не выпловет.

Я наблюдаю пока за ровесниками дочери, которых держат дома, ограничивают от сверстников, считая что общения с двоюродными братьями и сестрами вполне достаточно чтобы научиться выживать в коллективе.

Они более образованы, их мамы, имея возможность не работать, изучают с ними языки, пишут по 5 страниц в школьных прописях, в целом радость и гордость родителей. Но вот непичная ситуация, ребёнок к примеру упустил из вида маму и все у дитя ступор, он даже не может спросить о помощи. И в других ситуациях также, во многих.

Моя же оторва, может организовать для игры незнакомых детей, сама знакомится не стесняясь, может подстраиваться под разных воспитателей, педагогов, понимает и объясняет свои чувства, возникающие у неё при общении, и т.п. понимает, какой стиль общения нужно применять со сверстниками, детьми младше и старше, с коллегами родителей, с их друзьями и родственниками. Как не показывать из вежливых побуждений своё негативное отношение к человеку, без этого к сожалению тоже не обойтись.

Я тоже боюсь школу, боюсь детского коллектива и не адекватных учителей, боюсь трудной школьной программы и схучебных стрессов. Я отдаю ребёнка в школу, как, наверное, матери сыновей в армию. Но домашнее обучение я точно не предпочла.

Я была больше полу года на домашнем обучении. Это изоляция! Однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ksunya, а те, кто "за школу" на неправильном пути?)))

 

Нет, мы все на правильном ))). Правда ))) Просто их ценностям соответствует школа, а моим нет )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это только если на домашнем с 1 класса. Многие как раз-таки имеют возможность и сравнить на практике, и выбирать сознательно, насколько это возможно, если переходят на домашнее потом. С первоклашками влияние родителей большое, но и то, альтернатива часто предлагается. Как правило, ребёнок знает, что школа существует. :))) Пусть ему сложно сделать полностью объективный выбор, приходится довольствоваться чужими словами или поверхностными впечатлениями, но это уже всяко больше свободы, чем однозначное "Ты обязан ходить в школу".

 

Да, я вот сама только 2 года назад узнала о том, что в законе вообще есть такое и что эти формы обучения равноправны по закону. А про школу то мы все в курсе, а ребенок в любом случае будет общаться с огромным количеством школьников, которые расскажут ему, что да как. И если он прям вот очень-очень захочет, то я, например, постараюсь ему предоставить такую возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я была больше полу года на домашнем обучении. Это изоляция! Однозначно.

 

Это ключевые слова. Мы НЕ СОБИРАЕМСЯ на домашнее обучение. Мы собираемся на семейное. И изоляции не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ksunya, а какие именно вы видите различия в жизненных ценностях?

 

Ну, я, вроде, тоже достаточно подробно свои мысли писала, так что, если я увидела различия, значит, и сторонники школы увидят различия. В общем "зрячий да увидит" ))). А "разжевывать" не хочется, мы ж не в школе ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...