Творческ@я 110 #1601 Опубликовано: 29 сентября 2014 А если говорить про обучение.... блин... они по литературному чтению читают страницу весь день! А иногда и два дня! Моя книжку страниц в 150 "проглатывает" за день! Я была такая. И мне было странно, что остальные дети та-а-ак медленно читают. Но были другие уроки кроме чтения, где было интересно. А дети мои не в меня. Несмотря на мое понимание, что учеба будет даваться намного легче с приличным навыком чтения, подсовывание книжек, личный пример, разговоры по душам - ничего не дало результата. Ну хоть в школе не скучно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кулёма 43 #1602 Опубликовано: 29 сентября 2014 Я была такая. И мне было странно, что остальные дети та-а-ак медленно читают. Но были другие уроки кроме чтения, где было интересно. А дети мои не в меня. Несмотря на мое понимание, что учеба будет даваться намного легче с приличным навыком чтения, подсовывание книжек, личный пример, разговоры по душам - ничего не дало результата. Ну хоть в школе не скучно Я тоже очень люблю читать, и всегда любила. И вся моя семья всегда любила читать)) и доча такая же получилась) Не, да не скучно ей в школе..... Ей как раз весело)) просто я понимаю, что она ж за знаниями еще туда ходит, а не только повеселиться. А знаний там пока не дали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кулёма 43 #1603 Опубликовано: 29 сентября 2014 Я вот еще расскажу что....Я ж пока тоже думаю, выбираю, присматриваюсь... по поводу формы обучения... У меня дочка уже 3 года ходит в музыкальную школу. Она поет, и сейчас еще учится играть на синтезаторе. Учится она с удовольствием (не заставляем ни разу) Так вот. В этой школе ТАКОЙ педсостав, что у меня не было и в мыслях например не ходить на занятия, а заниматься с репетиторами, и сдавать экстерном. Хотя репетитор у нас тоже есть. Учит игре на инструменте и объясняет сольфеджио, когда мы болеем. Эти педагоги живут своей работой. Они настолько любят ее, и любят детей, и любят кажется весь мир вокруг, что это передается и детям тоже. Они заряжают своим позитивом! Мы поем в казачьем ансамбле. Это нечто. Там дети неземные какие-то. Там несколько групп - подготовительная, младшая, средняя, старшая - но все друг дружку знают. На концертах и мероприятиях все вместе. Болеют друг за дружку, помогают, сопереживают. И у них есть внутренний стержень этого казачества. Когда они замирают перед Атаманом, когда кричат по-русски ЛЮБО!, когда вместо спасибо говорят "Служу вере православной, Дону и Отечеству!. Это какое-то такое единство, что аж дух захватывает. Я благодарна, что могу иметь возможность быть причастной к этому! И возьмем школу.... даже не буду говорить, что нашу.... Учитель: товарищи родители, посмотрите в телефоны ваших детей, в каких позах они фотографируются.... (слов нет), они знают все тонкости общения мужчины и женщины. Заберите у детей планшеты они в соцсетях порноссылками обмениваются. Они сексом занимаются с 12 лет... Они курят спайсы.... Я ни в коем случае не хочу сказать, что в школе дети все такие. Конечно нет. Я хочу сказать, что когда нет единой идеи, направления - это страшное дело. Всем пофиг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кулёма 43 #1604 Опубликовано: 29 сентября 2014 Посмотрите. Эти фотки греют мне душу и дают надежду на будущее России) Простите пжта, если не в тему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #1605 Опубликовано: 30 сентября 2014 А сознательно ли? Или просто "как все"? Я просто пишу еще и потому, что вдруг кому-нить все-таки пригодится, как мне пригодилось все, что было в сети написано на эту тему до меня. Почитает человек, спасибо мысленно скажет и будет мне в карму плюс )))). Девочки, почему вы думаете, что вы штудируете десятки сайтов, сидите на спец.форумах, подкрепляетесь теоретической базой, а остальные действуют бездумно? Допустим, что необходимость школы - не обсуждается у 99% (хотя это не так). Но качество среднего образования обсуждается и еще как. Родители выбирают и школу, и педагога, и программу обучения, читают отзывы, некоторые даже в инициативных группах принимают участие, обсуждают и предлагают поправки в программу (ну это редкий случай, да). И те, кто к образованию своих детей подходит сознательно, чаще получают хороший результат. Без всех этих метаний и переводов и школы в школу. Ну и тут уже написали - плюс в карму будет от полезных знаний и ссылок, а не от негатива в сторону традиционного образования. Можно же идти куда-то, а не от чего-то? Муж мой так же говорит,один в один. Я стебусь немного))))))) Хотя и реально признаю, что "одни гитаристы в стране". Ну что это в конце концов? Не хочу я забирать у своего ребенка возможность зарабатывать свой хлеб, будучи "винтиком" в каком-то механизме. Пусть будет гибкий человек, который может и так и эдак. дети не ломаются в школе под напором правил и условностей, они гибче становятся. особенно если родители в адеквате и не ругают за "грязь" и прочую фигню. Надо будет выложить статейку одной азиатки на тему, что модная нынче установка "занимайся тем, что любишь и тебе не придется работать ни дня" - это форма современного обмана. Интересное мнение, спорное, но стройное и логичное) И да, я лично, например, против авторитарности учителя, я за авторитарность родителей, потому как хорошо, если у учителя совпадают взгляды с родителями, а если нет? И да, я против оценок. Потому что им придается в школе слишком большое значение, как правило. искала в разделе психолога, но не смогла найти. Она где-то писала, что функции у родителя и учителя - разные. Потому родителю так может быть сложно делать уроки с ребенком, поэтому ребенок так долго настраивается на нужный лад, потому такой контраст - учителя ребенок слушает, а на маму забивает. Функция родителя - безусловно любить и принимать, а педагога- направлять и корректировать. Я не фанат нашего психоаналитика. не надо так уж биться башкой в ее слова, конечно))) Но вот именно с этим постулатом очень согласна. И за собой знаю, что Я не смогу учить ребенка. при всем моем терпении могут быть жертвы. :hi-hi: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Водолейчик 0 #1606 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) Кулема, Ну невсем сразу пофиг на своих детей не стоит так обобщать. Невозможно с определенной долей вероятности сказать какой родитель в каком процентом соотношении следит за своим чадом. Мама Васи на 100 % , а вот Миши на 2 а может меньше. Ясно что человека как личность делает социум но главное родители , поэтому обобщать не стоит . Цыплят по осени считают , поживем увидим что получится. А со знаниями , перейдите к другому учителю и будут знания. Изменено 30 сентября 2014 пользователем Водолейчик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кулёма 43 #1607 Опубликовано: 30 сентября 2014 Кулема, Ну невсем сразу пофиг на своих детей не стоит так обобщать. Невозможно с определенной долей вероятности сказать какой родитель в каком процентом соотношении следит за своим чадом. Мама Васи на 100 % , а вот Миши на 2 а может меньше. Ясно что человека как личность делает социум но главное родители , поэтому обобщать не стоит . Цыплят по осени считают , поживем увидим что получится. А со знаниями , перейдите к другому учителю и будут знания. Я же и написала, что не обобщаю и не говорю, что всем все равно. Вы меня не читали, да? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1608 Опубликовано: 30 сентября 2014 школьная система наносит вред развитию личности. Хотя ИМХО это всего лишь гипотеза, а не теория. Говорите своими словами? Я сначала прочитала вас здесь, потом те же самые идеи в цитируемых сайтах и блогах. В такие совпадения поверить трудно. Нина, вот я лично говорю своими словами, я никого не цитирую и даже ссылок никаких не привожу. О том, что школа вредит развитию личности, я знала, еще когда сама в ней училась. У меня всегда было стойкое ощущение, что в школе есть что-то нездоровое. Можете сколько угодно меня обвинять в высокомерии, "корона шкрябает" и пр., но это мое глубокое и искреннее убеждение. я так считаю последние лет пятнадцать как минимум, т.е. я так считала очень-очень задолго до того, как я впервые узнала о том, что есть и другие люди, считающие также. Больше скажу, я даже была очень сильно удивлена, когда узнала, КАК много людей в разных странах мира разделяют такую же как у меня точку зрения на школу. Но я хочу еще рази подчеркнуть, что моя точка зрения сформирована не Колмановским и не Сгонник (я впервые от Диззи и Ксюни вообще про них узнала), я так считаю уже очень и очень давно. Что школа вредит развитию личности, да. Поэтому не надо меня обвинять в том, что я начиталась каких-то блогов и нахваталась модных идеек. в случае со мной это не имеет никакого отношения к действительности. И кстати из всего, что лично я читала о школе, на меня самое сильное впечатление произвела книга Ньюфелда о привязанности. Но она не повлияла на мое мнение, которое у меня уже было сто лет как сформировано по этому вопросу. Эта книга просто дала мне понять, что, оказывается, моя точка зрения на школу - не только моя, вот и все. Что проблемы школы универсальны в разных странах, что эта система сама по себе имеет принципиальные недостатки. Вот и все. Если кому-то мое отрицательное отношение к школе неприятно - это его проблемы, а не мои. я имею право на свою точку зрения и имею право эту точку зрения публично высказать в соответствующей теме (СБ я уже не в школе, где "инаковость" - непозволительная роскошь). Если кому-то неприятно это читать (как одна дама тут изволила выразиться), то у меня совет один - не читайте. Если кого-то мои сообщения бесят, раздражают, задевают, унижают, заставляют себя плохо чувствовать и пр. - разбирайтесь в себе. Причина в вас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экзотика 0 #1609 Опубликовано: 30 сентября 2014 Нина, вот я лично говорю своими словами, я никого не цитирую и даже ссылок никаких не привожу. О том, что школа вредит развитию личности, я знала, еще когда сама в ней училась. У меня всегда было стойкое ощущение, что в школе есть что-то нездоровое. Можете сколько угодно меня обвинять в высокомерии, "корона шкрябает" и пр., но это мое глубокое и искреннее убеждение. я так считаю последние лет пятнадцать как минимум, т.е. я так считала очень-очень задолго до того, как я впервые узнала о том, что есть и другие люди, считающие также. Какие на фиг пятнадцать лет?? Ты еще два года назад писала на форуме, что хочешь ребенка отдать в школу. Хочешь процитирую?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1610 Опубликовано: 30 сентября 2014 а всего несколько десятков страниц назад я даже описывала школу своей мечты. И писала о том, что окончательное решение на счет школы для моих детей еще не принято. П. С. одна из главных моих претензий к школе кстати говоря - она формирует у человека т.н. клиповое сознание, т.е. неспособность мыслить системно, видеть всю картину в целом. Это было характерно и для той школы, в которой учились мы, а для современной с ее безумными программами и бесконечными реформами - в еще большей степени характерно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ундина 0 #1611 Опубликовано: 30 сентября 2014 Нина, вот я лично говорю своими словами, я никого не цитирую и даже ссылок никаких не привожу. О том, что школа вредит развитию личности, я знала, еще когда сама в ней училась. У меня всегда было стойкое ощущение, что в школе есть что-то нездоровое. Можете сколько угодно меня обвинять в высокомерии, "корона шкрябает" и пр., но это мое глубокое и искреннее убеждение. я так считаю последние лет пятнадцать как минимум, т.е. я так считала очень-очень задолго до того, как я впервые узнала о том, что есть и другие люди, считающие также. Больше скажу, я даже была очень сильно удивлена, когда узнала, КАК много людей в разных странах мира разделяют такую же как у меня точку зрения на школу. Но я хочу еще рази подчеркнуть, что моя точка зрения сформирована не Колмановским и не Сгонник (я впервые от Диззи и Ксюни вообще про них узнала), я так считаю уже очень и очень давно. Что школа вредит развитию личности, да. Поэтому не надо меня обвинять в том, что я начиталась каких-то блогов и нахваталась модных идеек. в случае со мной это не имеет никакого отношения к действительности. И кстати из всего, что лично я читала о школе, на меня самое сильное впечатление произвела книга Ньюфелда о привязанности. Но она не повлияла на мое мнение, которое у меня уже было сто лет как сформировано по этому вопросу. Эта книга просто дала мне понять, что, оказывается, моя точка зрения на школу - не только моя, вот и все. Что проблемы школы универсальны в разных странах, что эта система сама по себе имеет принципиальные недостатки. Вот и все. Если кому-то мое отрицательное отношение к школе неприятно - это его проблемы, а не мои. я имею право на свою точку зрения и имею право эту точку зрения публично высказать в соответствующей теме (СБ я уже не в школе, где "инаковость" - непозволительная роскошь). Если кому-то неприятно это читать (как одна дама тут изволила выразиться), то у меня совет один - не читайте. Если кого-то мои сообщения бесят, раздражают, задевают, унижают, заставляют себя плохо чувствовать и пр. - разбирайтесь в себе. Причина в вас. Вас очень интересно читать! Столько слов знаете) и без ошибок пишете. Хоть подучусь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALova 1 #1612 Опубликовано: 30 сентября 2014 Вас очень интересно читать! Столько слов знаете) и без ошибок пишете. Хоть подучусь) Вот, а училась-то в школе, а не дома. Поэтому делаем выводы.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #1613 Опубликовано: 30 сентября 2014 Я, как и Кулема, за старую школу, в которой учились мы; и вижу недостатки современных «реформ». По моему мнению, губительных для личности и интеллекта недостатков для подавляющего большинства детей в старой школе не было (отдельные исключения не берем во внимание), так не легче ли не ломать систему школьного образования, полностью отвергая её и признавая вредной; а искать пути совершенствования того, что имеем? Не дает мне покоя Сгонник. Она хвастается своей дочерью, закончившей школу экстерном: дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен... Если взглянуть широко, не с позиции мамы, выбирающей способ образования своего ребенка, а с позиции общества в целом, то для общества в целом школа не может быть вредна; отмена школьного образования – ИМХО, утопия, ведущая к хаосу и анархии. Вы можете представить себе общество, полностью состоящее из "личностей-индивидуальностей", не подчиняющихся приказам, не привыкших делать то, что не нравится и не хочется; не считающихся с интересами коллектива, выбирающими коллектив под себя или вообще обходящиеся без коллектива? Кто будет служить в армии и в органах, кто выполнять нетворческую, но необходимую работу? ИМХО, отдельные индивиды могут выбирать домашнее обучение, пока есть подавляющее большинство людей, школу закончивших. Общество от этого не пострадает, даже обогатится оригиналами. Так же, как и прививки (опасная тема, но все же аналогия налицо): антипрививочники могут спокойно иметь свое мнение против и особо не нести при этом рисков заболеть, пока подавляющее большинство популяции прививки делает, и тем самым не дает заразе шанса размножаться. Т.е. сторонники прививок – гарантия безопасности для тех, кто прививки не делает. Перестанут все делать прививки – получим эпидемии похлеще средневековых. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #1614 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) отмена школьного образования – ИМХО, утопия, ведущая к хаосу и анархии. ну почему же? еще раз занудно повторюсь, что всеобщее, доступное, поголовное школьное образование - явление по историческим меркам относительно новое. В США массовое обучение детей в школах началось только лишь в 1870-е, в России еще позже. В начале 20 века у нас большая часть населения была неграмотна. Школа - не вакцина от хаоса и анархии. Страна с поголовным школьным образованием тоже может погрузиться в хаос и анархию (СССР и многие его бывшие республики, да Украина та же). П. С. далась тебе эта Сгонник. Мало ли кто чем хвастается. а разве мало есть людей, которые хвастаются тем, что у них дите с медалью лицей закончило? к этим людям совершенно ровно относишься? Изменено 30 сентября 2014 пользователем Лалеска Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #1615 Опубликовано: 30 сентября 2014 Так же, как и прививки (опасная тема, но все же аналогия налицо): антипрививочники могут спокойно иметь свое мнение против и особо не нести при этом рисков заболеть, пока подавляющее большинство популяции прививки делает, и тем самым не дает заразе шанса размножаться. Т.е. сторонники прививок – гарантия безопасности для тех, кто прививки не делает. Перестанут все делать прививки – получим эпидемии похлеще средневековых. +1. тоже об этом подумала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рессора 0 #1616 Опубликовано: 30 сентября 2014 Не дает мне покоя Сгонник. Она хвастается своей дочерью, закончившей школу экстерном: ИМХО, отдельные индивиды могут выбирать домашнее обучение, пока есть подавляющее большинство людей, школу закончивших. Общество от этого не пострадает, даже обогатится оригиналами. Так же, как и прививки (опасная тема, но все же аналогия налицо): антипрививочники могут спокойно иметь свое мнение против и особо не нести при этом рисков заболеть, пока подавляющее большинство популяции прививки делает, и тем самым не дает заразе шанса размножаться. Т.е. сторонники прививок – гарантия безопасности для тех, кто прививки не делает. Перестанут все делать прививки – получим эпидемии похлеще средневековых. вот тут согласна на все сто Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #1617 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) я тоже про прививки сразу подумала. +... честно говоря, мне кажется, что такие "свободно воспитанные" люди наиболее управляемы. дело в том, что психология уже развита на таком уровне, что, будь-то политика или маркетинг или другой вид деятельности, можно классифицировать общество. просчитать его. и вот такие "самообразованные" имхо будут поступать более инертно. более рефлексируя своим природным качествам. уметь оставаться собой, живя при этом в обществе, принимая правила этого общества - вот настоящая свобода. мы с сыном на днях разбирали - что такое свобода? он сразу ответил, что когда делаешь, что хочешь. стали разбирать пример. вот человек за рулем и он может ехать абсолютно свободно. как он поедет? после обсуждений выяснили, что ехать "абы-как" это до первого столба. а вот если он понимает и ПРИНИМАЕТ неудобства и ограничения, как то - ограничение скорости, сигналы светофора, едет по своей полосе, по дороге, а не тротуару - тогда он ИСТИННО свободен. тогда все могут ездить свободно. так же и с образованием. если ты пришел на урок, дай учителю возможность сделать тебя умным. вас 30 человек, а учитель один. ты можешь не выполнять задание, можешь шуметь и мешать другим, можешь показать, какой ты другой. а можешь принять правила общества. выполнять их и быть свободным в получении образования. выбрать свой путь из множества предложенных школой. при этом в начале не делая упора на специализацию, тк пристрастия к определенным предметам появятся позже. Изменено 30 сентября 2014 пользователем настена Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1618 Опубликовано: 30 сентября 2014 Я думаю, не надо объяснять, что жизнь не ограничивается школой? А в начальной школе именно так и должно быть: 2+3=5; "жи, ши" пишется через "и"; Волга впадает в Каспийское море; Земля вращается вокруг Солнца. База, основа, непреложные истины, которые должен знать каждый. Чем это неправильно и в чем тут вред и подавление личности? Вот и поговорили )). А я что утверждала, что жизнь ограничивается школой? Я спросила, что если взгляды учителя и родителя расходятся. Что делать? Вы мне отвечаете, что 2+3=5))). Я не говорю же, что взгляды будут расходиться на научные факты. А на жизнь. Потому что, так или иначе, в школе происходит какая-то жизнь, общение, ситуации, которые разруливаются учителем и он же принимает часто на себя функцию воспитателя. Я вот про что. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #1619 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) Вас очень интересно читать! Столько слов знаете) и без ошибок пишете. Хоть подучусь) Включите проверку орфографии в браузере и тоже будете писать без ошибок :very_funny: Изменено 30 сентября 2014 пользователем Cadabra Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1620 Опубликовано: 30 сентября 2014 Я тоже училась в школе. Только я смотрю на неё своими глазами, а не Колмановского и Сгонник. Я про Сгонник узнала тут во время наших споров, когда Ксения DIZZY ссылку выложила, а на Колмановского наткнулась сама, но тоже в процессе недавнего серфинга по тематическим сайтам, а против школы я высказывалась еще в начале этой темы. И кстати, нигде не видела, что Колмановский прям против школы. Так поругивает немного, но он, видимо, еще сильно не задумывался. Или я просто не дочитала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #1621 Опубликовано: 30 сентября 2014 ну почему же? еще раз занудно повторюсь, что всеобщее, доступное, поголовное школьное образование - явление по историческим меркам относительно новое. В США массовое обучение детей в школах началось только лишь в 1870-е, в России еще позже. В начале 20 века у нас большая часть населения была неграмотна. Школа - не вакцина от хаоса и анархии. Страна с поголовным школьным образованием тоже может погрузиться в хаос и анархию (СССР и многие его бывшие республики, да Украина та же). П. С. далась тебе эта Сгонник. Мало ли кто чем хвастается. а разве мало есть людей, которые хвастаются тем, что у них дите с медалью лицей закончило? к этим людям совершенно ровно относишься? Я писала, что было бы, воцарись в обществе такая прелестная система образования, которая идеализируется в умах проповедников домашнего обучения: приоритет личности, свобода выбора и т.п. Такое невозможно, это сказка наподобие лозунга «от каждого по -способностям; каждому - по потребностям». По факту при отмене обязательного школьного образования, думаю, значительная часть населения опять вернется к неграмотности. Людей, хвастающихся золотыми медалями детей, действительно, немало; и вот тут мое глубочайшее убеждение, что не так виновата школа, как родители. Все-таки семья – это основа воспитания, школа вторична. И если с ребенка требуют только отличных оценок, бескомпромиссных выполнений всех домашних заданий и прочего школьного антуража, не всегда имеющего прямое отношение к знаниям – вот в этом случае такой ребенок и возненавидит школу и будет считать её вселенским злом. Меня школа и школьная система не парит, потому как ни с меня родители оценок не требовали и уроки не проверяли; так и я своих детей пойму и поддержу всегда. Можно ж вполне комфортно существовать внутри этой системы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1622 Опубликовано: 30 сентября 2014 Вы меня не читали, да? Тут никто никого не читает ))) Чукча не читатель, чукча писатель )). Это шутка, если что, а то сейчас накинутся обиженные на негатив. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #1623 Опубликовано: 30 сентября 2014 так или иначе, в школе происходит какая-то жизнь, общение, ситуации, которые разруливаются учителем и он же принимает часто на себя функцию воспитателя. Я вот про что. Учитель и родители не обязаны думать в унисон. В идеале при нормальной обстановке в семье, если ребенок не удовлетворен – он расскажет родителям; те объяснят, почему учитель повел себя в этой ситуации так-то и так-то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1624 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) Если взглянуть широко, не с позиции мамы, выбирающей способ образования своего ребенка, а с позиции общества в целом, то для общества в целом школа не может быть вредна; отмена школьного образования – ИМХО, утопия, ведущая к хаосу и анархии. Вы можете представить себе общество, полностью состоящее из "личностей-индивидуальностей", не подчиняющихся приказам, не привыкших делать то, что не нравится и не хочется; не считающихся с интересами коллектива, выбирающими коллектив под себя или вообще обходящиеся без коллектива? Кто будет служить в армии и в органах, кто выполнять нетворческую, но необходимую работу? И вот в отличие от тех, кто за школу, мы на себя так много не берем ))). Ну лично я точно, я говорю только о том, как будет удобно и лучше МНЕ и МОИМ детям. Я, естественно, за то, чтоб все остальные учились в школе ))). А то действительно некому будет работать на скучных работах ))). И главное никто из ругаемых тут блоггеров тоже не призывает к тому, что ВСЕ должны жить без школы. Изменено 30 сентября 2014 пользователем Ksunya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1625 Опубликовано: 30 сентября 2014 По факту при отмене обязательного школьного образования, думаю, значительная часть населения опять вернется к неграмотности. Это 100%, тут даже и спорить не о чем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кошачий глаз 0 #1626 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) Вы можете представить себе общество, полностью состоящее из "личностей-индивидуальностей", не подчиняющихся приказам, не привыкших делать то, что не нравится и не хочется; не считающихся с интересами коллектива, выбирающими коллектив под себя или вообще обходящиеся без коллектива? Мне кажется, к тому всё и идёт... Очень существенную роль в развитии хоумскулинга играют технологии. Если раньше маме, чтобы найти ответ на каверзный вопрос ребёнка вместо учительницы, надо было перерыть кучу книг в библиотеке, поэтому обучение дома было хоть возможным, но очень трудным, то теперь благодаря Интернету с его электронными книгами, википедией, вебинарами, он-лайн репетиторами и виртуальными школами картина меняется. Если пофантазировать о будущем, такими темпами общеобразовательная школа станет вообще неактуальной как источник знаний. Социализация тоже меняется. Дети постарше в свободное время играют в компьютерные игры и сидят в соцсетях, роль живого общения уменьшается (я не говорю, что это хорошо, но тенденция очевидная). Чтобы найти друзей и единомышленников, становится совершенно необязательно искать их в своём классе. Необязательно приспосабливаться к одному-единственному доступному коллективу, чтобы самоутвердиться и почувствовать, что тебя ценят, ты кому-то интересен. Достаточно открыть свою страничку, и пусть все эти окружающие делают, что хотят, лишь бы не трогали... Т.е. разница между детьми, сидящими за учебниками в школе, и детьми, деляющими это дома, будет сокращаться, потому что на их виртуальную жизнь это никак не влияет. Если будет распространяться работа на дому, а это логично, то роль школы как средства присмотра за детьми будет снижаться. Правда, мне не кажется, что все эти "личности-индивидуальности" будут такими уж неподчиняющимися приказам. Подчиняться людей заставляет нужда в деньгах, которая никуда не денется, и стадные чувства, которые в виртуальной среде тоже никуда не пропадают. :) Изменено 30 сентября 2014 пользователем Кошачий глаз Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
настена 0 #1627 Опубликовано: 30 сентября 2014 родители не идеальны и даже при домашнем обучении у ребенка есть обязанности. возможно, у него больше вариантов для распланирования собственного времени, но обязанности по-любому есть. и вот в ситуации, когда ребенок категорически настроен не выполнять эти обязанности, тут вариант "прессануть". причем, если надавит мама - на нее некому будет пожаловаться. это может останеться внутри шрамом в сердце. а если к дисциплине приструнит учитель - на него можно дома пожаловаться. большой роли учитель в жизни не несет. его со временем можно забыть, как страшный сон (это если не повезло с учителем, конечно) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksunya 0 #1628 Опубликовано: 30 сентября 2014 Девочки, почему вы думаете, что вы штудируете десятки сайтов, сидите на спец.форумах, подкрепляетесь теоретической базой, а остальные действуют бездумно? Допустим, что необходимость школы - не обсуждается у 99% (хотя это не так). Но качество среднего образования обсуждается и еще как. Родители выбирают и школу, и педагога, и программу обучения, читают отзывы, некоторые даже в инициативных группах принимают участие, обсуждают и предлагают поправки в программу (ну это редкий случай, да). И те, кто к образованию своих детей подходит сознательно, чаще получают хороший результат. Без всех этих метаний и переводов и школы в школу. Никто так не думает, и мне правда приятно поговорить даже с теми, кто не согласен, но как-то аргументированно не согласен )). И срывы в негатив чаще всего у меня лично происходили оттого, что приходят тут некоторые, ничего вообще не прочитают и давай свое "лишаете детей детства", "он же тупой будет, в ктохочетстатьмиллионером ниче не отгадает", "не женится/замуж не выйдет", "семейное образование для больных/некомпанейских/сложных/трудных" и т.д. Так что за весь негатив прошу прощения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Водолейчик 0 #1629 Опубликовано: 30 сентября 2014 а всего несколько десятков страниц назад я даже описывала школу своей мечты. И писала о том, что окончательное решение на счет школы для моих детей еще не принято. П. С. одна из главных моих претензий к школе кстати говоря - она формирует у человека т.н. клиповое сознание, т.е. неспособность мыслить системно, видеть всю картину в целом. Это было характерно и для той школы, в которой учились мы, а для современной с ее безумными программами и бесконечными реформами - в еще большей степени характерно. Как понимать, научить ребенка видеть всю картину в целом, поясните. И кто должен, это значит что ребенок видит мир как мама , как он сам , переносит на мамино видение и умножает на видение разных философских течений. Иначе никак , ибо философия ну если не мать наук , но ступенька с которой можно обозреть мир с разных сторон. В школе философию не учат начинают в институте, и почему школа клишует, это как . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Водолейчик 0 #1630 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) Тут никто никого не читает ))) Чукча не читатель, чукча писатель )). Это шутка, если что, а то сейчас накинутся обиженные на негатив. я чукча возможно , я писать люблю пишу стихи различные , обращайтесь...... Изменено 30 сентября 2014 пользователем Водолейчик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #1631 Опубликовано: 30 сентября 2014 Как понимать, научить ребенка видеть всю картину в целом, поясните. И кто должен, это значит что ребенок видит мир как мама , как он сам , переносит на мамино видение и умножает на видение разных философских течений. Иначе никак , ибо философия ну если не мать наук , но ступенька с которой можно обозреть мир с разных сторон. В школе философию не учат начинают в институте, и почему школа клишует, это как . Вот про мыслить системно, мне тоже интересно. Чисто по своей работе, например, я не привыкла критиковать, не предложив более эффективного варианта. Поэтому интересна альтернатива школьному видению. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Водолейчик 0 #1632 Опубликовано: 30 сентября 2014 Теперь поговорим о системном мышлении. Под термином система будем понимать организованное множество элементов любой природы, как-то связанных друг с другом и функционирующее во имя исполнения общих целей. Вообще говоря, любой предмет является системой, так как он состоит из частей, а части взаимодействуют. То, что мы исследуем, с чем имеем дело - это и есть система. Карандаш, книга, кукла, кровать… - это системы. Системный анализ изучает системы любой природы и любой сложности Термины системное мышление, системный анализ, системный подход для простоты будем считать синонимами, обозначающими некоторую методологию. Теперь проще понять, что такое системное мышление. Это - мышление, строго учитывающее все положения системного подхода - всесторонность, взаимоувязанность, целостность, многоаспектность, учитывающее влияние всех значимых для данного рассмотрения систем и связей в отличие от детского, нерасчлененного, синкретического мышления. Считается, что системное мышление - это самая выигрышная черта диалектического мышления. основана на системном подходе, на глубоком изучении системы, которую надо улучшить. Не зная систему, нельзя ее улучшить С точки зрения системного подхода, объекты, входящие в данную систему должны рассматриваться и сами по себе и в связи со многими другими объектами и явлениями. Ни одно живое существо, ни один коллектив, ни одна машина не могут существовать вне связи со своим окружением. Но описать и учесть все связи практически невозможно, и теоретически бессмысленно. Достаточно выделить только наиболее устойчивые связи, непосредственно и значительно влияющие на решение поставленной задачи и поддающиеся реальной оценке. Вот для этой конкретной цели и используются понятия системного подхода. Альтернативой системному мышлению является предметное мышление, рассматривающее объекты изолированно, без учета всех существенных частей и связей между ними, внешних и внутренних. Помните притчу о том, как слепые анализировали слона? Один, потрогав хвост, сказал: – “Это веревка”, другой, потрогав бивни, сказал: – “Это палка”. “Это - шершавая колонна” - , сказал третий, трогая ногу. “Нет, - это стена”, сказал четвертый, трогая спину слона... В чем их ошибка? Они анализировали большую систему по частям, это правильно, но они мыслили предметно, не системно, каждый делал вывод о всей системе только по одной части. Они приписывали свойства частей всей системе. Как то так , если есть еще варианты бросайте..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Водолейчик 0 #1633 Опубликовано: 30 сентября 2014 Все является частью системы этого не избежать , можно конечно изменить систему , но это из ряда революционной фантастики. Иначе хаос . Дети все являются частью системы homo sapiens , как будете учить их мыслить , и вот вопрос вы не хотите , чтобы они стали частью системы , тогда как можно их научить целостному видению мира и возможно ли это? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #1634 Опубликовано: 30 сентября 2014 И вот в отличие от тех, кто за школу, мы на себя так много не берем ))). Ну лично я точно, я говорю только о том, как будет удобно и лучше МНЕ и МОИМ детям. Я, естественно, за то, чтоб все остальные учились в школе ))). А то действительно некому будет работать на скучных работах ))). И главное никто из ругаемых тут блоггеров тоже не призывает к тому, что ВСЕ должны жить без школы. Да и мы на себя много не берем, по теории... А по практике – + бесконечность… Мы должны брать на себя ответственность за общество, которое больно… Прививая своих детей, чтоб благодаря идеологически непривитым, наши дети (плюс дети инакомыслящих) не болели; добросовестно платя бешеные проценты по кредитам, потому что банк в себестоимость уже заложил определенный процент невозврата; ну и так далее… И скучные работы - это типа тоже «наше все» благодаря вам. Спасибо за наше светлое будущее! Поэтому когда появляется очередная теория, как перехитрить общество, уже становится снова не по себе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кудесница 0 #1635 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) Теперь поговорим о системном мышлении. Под термином система будем понимать организованное множество элементов любой природы, как-то связанных друг с другом и функционирующее во имя исполнения общих целей. Вообще говоря, любой предмет является системой, так как он состоит из частей, а части взаимодействуют. То, что мы исследуем, с чем имеем дело - это и есть система. Карандаш, книга, кукла, кровать… - это системы. Системный анализ изучает системы любой природы и любой сложности Термины системное мышление, системный анализ, системный подход для простоты будем считать синонимами, обозначающими некоторую методологию. Теперь проще понять, что такое системное мышление. Это - мышление, строго учитывающее все положения системного подхода - всесторонность, взаимоувязанность, целостность, многоаспектность, учитывающее влияние всех значимых для данного рассмотрения систем и связей в отличие от детского, нерасчлененного, синкретического мышления. Считается, что системное мышление - это самая выигрышная черта диалектического мышления. основана на системном подходе, на глубоком изучении системы, которую надо улучшить. Не зная систему, нельзя ее улучшить С точки зрения системного подхода, объекты, входящие в данную систему должны рассматриваться и сами по себе и в связи со многими другими объектами и явлениями. Ни одно живое существо, ни один коллектив, ни одна машина не могут существовать вне связи со своим окружением. Но описать и учесть все связи практически невозможно, и теоретически бессмысленно. Достаточно выделить только наиболее устойчивые связи, непосредственно и значительно влияющие на решение поставленной задачи и поддающиеся реальной оценке. Вот для этой конкретной цели и используются понятия системного подхода. Альтернативой системному мышлению является предметное мышление, рассматривающее объекты изолированно, без учета всех существенных частей и связей между ними, внешних и внутренних. Помните притчу о том, как слепые анализировали слона? Один, потрогав хвост, сказал: – ”Это веревка”, другой, потрогав бивни, сказал: – ”Это палка”. ”Это - шершавая колонна” - , сказал третий, трогая ногу. ”Нет, - это стена”, сказал четвертый, трогая спину слона... В чем их ошибка? Они анализировали большую систему по частям, это правильно, но они мыслили предметно, не системно, каждый делал вывод о всей системе только по одной части. Они приписывали свойства частей всей системе. Как то так , если есть еще варианты бросайте..... Пойду поплачу в сторонке :bu: :sm044: Изменено 30 сентября 2014 пользователем LesikP Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кулёма 43 #1636 Опубликовано: 1 октября 2014 (изменено) Блин, девчат, я в шоке тут сижу. Звонит мне мама и говорит, что Настя моя сегодня стояла в УГЛУ! Я офигела. Ребенку 8 лет, она в углу не стояла ни разу! А тут на тебе. Оказывается, был на школьном дворе какой-то праздник. Они стояли. Тут мальчик из класса подбежал и сорвал с нее шапку. Она за ним побежала, чтобы ее выхватить и надеть обратно) После праздника и мальчика, и Настю поставили в угол, лишив перемены. Я блин против таких наказаний! Мы детей даже в детском саду не ставим в угол, а тут второй класс, отличница, которая всегда отличается только хорошим поведением. Я думаю, что поставили ее незаслуженно и для нее это было крайне неприятно. Изменено 1 октября 2014 пользователем Кулёма Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Рессора 0 #1637 Опубликовано: 1 октября 2014 Кулёма, ну и??? что делать будете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кулёма 43 #1638 Опубликовано: 1 октября 2014 Кулёма, ну и??? что делать будете? Ну че, позвоню.... поговорю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #1639 Опубликовано: 1 октября 2014 Блин, девчат, я в шоке тут сижу. Звонит мне мама и говорит, что Настя моя сегодня стояла в УГЛУ! Я офигела. Ребенку 8 лет, она в углу не стояла ни разу! А тут на тебе. Оказывается, был на школьном дворе какой-то праздник. Они стояли. Тут мальчик из класса подбежал и сорвал с нее шапку. Она за ним побежала, чтобы ее выхватить и надеть обратно) После праздника и мальчика, и Настю поставили в угол, лишив перемены. Я блин против таких наказаний! Мы детей даже в детском саду не ставим в угол, а тут второй класс, отличница, которая всегда отличается только хорошим поведением. Я думаю, что поставили ее незаслуженно и для нее это было крайне неприятно. Прикольно)))))) А что детей в школе в угол ставят? :hi-hi: Кулёма иди поставь учителя в угол)))))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кулёма 43 #1640 Опубликовано: 1 октября 2014 Прикольно)))))) А что детей в школе в угол ставят? :hi-hi: Кулёма иди поставь учителя в угол)))))))) Я вот думаю.... а розги они не применяют? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение