Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Lavita

Не хочу отдавать ребенка в школу

Рекомендованные сообщения

А какая была цель - получить пятерку или знания? Как бы сейчас не ругали ЕГЭ, а он ориентирует ребёнка как раз на получение знаний, а не оценок. Не буду говорить про все предметы, но про точные науки могу сказать наверняка.

Мой дедушка говорил: лучше синий диплом и красное лицо, а не наоборот.

Трудолюбие и старание - это хорошо, главное, что б без фанатизма...

Пятёрку, в том-то и дело. Сознательно "ослабить хватку" очень трудно, когда приучишь всех к пятёркам. И родителей, и учителей, и одноклассников, которые точно будут смеяться, удивляться, злорадствовать, если вдруг скатишься... Я под конец школы, когда делала уроки, аутотренингом занималась - воображала себя троечницей. :))) Настолько это давило. И, кстати, до сих пор не знаю, как с этим бороться. Пятёрки-то сначала сами получаются, а потом начинается... В вузе та же фигня повторилась, как ни зарекалась в отличницы не лезть.

 

Тогда мне не понятно, ради чего затевать домашнее обучение?

Ну, примерно ради того же, зачем переезжать из коммуналки в собственную квартиру. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, примерно ради того же, зачем переезжать из коммуналки в собственную квартиру. :)

Школа - это коммуналка? Я лучше с транспортом сравню. Лучше ехать в удобном комфортабельном автобусе, чем на развалюхе-запорожце. Даже если отбросить в сторону воспитательный и социальный момент, качественное образование среднестатистический гражданин не сможет дать своему ребёнку дома! Почему - см. выше. Если бы любой человек с улицы умел объяснять, то все пед. университеты были бы не нужны. А, как человек, этот самый пед. закончивший, скажу: методика преподавания предмета даётся далеко не всем! А репетиторы тоже не с небес берутся, а из обычных школ. Только нужно ли ребёнку углубленное изучение всех предметов? Важнее заинтересовать, для этого тоже талант нужен. Можно уметь хорошо объяснить, но не уметь заинтересовывать...

Раньше я нейтрально к домашнему обучению относилась, а потом в школу к моей маме пришёл мальчик, которого до 5 класса учили мама и бабушка. Совсем не социализированный и не умеющий общаться ребёнок, не привыкший к дисциплине. Учителям он говорил "Ты", со сверстниками постоянно ссорился. Никакие кружки и секции ему не помогли. Слушать и выполнять задания он не умел. Мог встать на середине урока и выйти из класса - устал и пошёл отдохнуть.

Поэтому, если родители не могут обеспечить своего ребёнка "автомобилем премиум класса", то, возможно, не стоит переоценивать свои силы.

Изменено пользователем Шани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шани, ну захотел и вышел:) может ему вообще скучно на уроке было? Он контрольные писпл, качество знаний у него нормальное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шани, ну захотел и вышел:) может ему вообще скучно на уроке было? Он контрольные писпл, качество знаний у него нормальное?

А как же элементарное уважение к старшим вообще и труду педагога в частности? Т. е. нормально, что ребёнок выходит просто так из кабинета? А на работе у вас тоже - идёт совещание, скучно стало - вышли?

Если ребёнок не умеет слушать, то и знаний не будет.

Простой пример. Как обычно родители помогают с домашним заданием. Могу точно сказать: почти все просто делают его за ребёнка. Сначала ребёнок делает грустное лицо: не получается, не понял, плохо объяснили и т.д., какое-то время родитель листает учебник, вникает, пытается объяснить, а в результате фактически делает все за ребёнка. И запятые расставить, и ответ в задаче исправит. Это если сам понимает предмет. Как часто дети приходят и просят помочь им с устными предметами. Почти никогда. Это потому что выучить стишок и рассказать его у доски мама и папа не смогут.

Также и с семейным обучением. Родитель должен оставаться родителем. К своему ребёнку относиться объективно очень сложно.

Прививать самодисциплину надо, трудолюбие - тогда и в школе проблем не будет. А если этого нет, то даже супер-учителя с индивидуальным подходом ничему ребёнка не научат. Вырастет из ребёнка овощ - разжуй, в ротик положи, проглотить помоги.

Это я, повторюсь, про общение, жизненный опыт и т.д. повторяться не буду.

Изменено пользователем Шани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шани, ну захотел и вышел:) может ему вообще скучно на уроке было? Он контрольные писпл, качество знаний у него нормальное?

Да кому они нужны, знания школьные? Важно образование в общем, умение слушать, подчиняться, подчинять, делать выводы, терпеть, смиряться, доказывать, защищать свою точку зрения. А качество знаний никак не помогут ему найти достойную работу. Работодатель.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да кому они нужны, знания школьные? Важно образование в общем, умение слушать, подчиняться, подчинять, делать выводы, терпеть, смиряться, доказывать, защищать свою точку зрения. А качество знаний никак не помогут ему найти достойную работу. Работодатель.))

+++1000!

А где ребёнку учиться делать выводы? Логически мыслить? А 40 минут с ненавистным соседом по парте разве не пример терпения ))) Шучу. Тем не менее, у Вас предвзятое отношение к школ иным предметам. Полистайте учебник информатики за 2 класс - там в игровой форме учат детей выстраивать детей логические цепочки, нестандартно и нешаблонно мыслить. Некоторые задачки из него взрослые решить не могут, а дети щелкают как семечки. Это из тех примеров, что мне близки. Из примера близкого Вам: не думаю, что у Вашей дочери плохой учитель биологии. Главное - интерес к предмету у неё есть. А знания, в наш век интернета, можно легко найти, если постараться. Тут задача учителя - поддерживать интерес и предлагать новые темы, расширяя границы. А в точных науках без хорошего учителя не обойтись. За 25 лет преподавания у моей мамы был только один Гениальный ученик - она только успевала искать ему сложные и интересные задачи. Сейчас он трудиться в каком-то закрытом НИИ. И было много очень хороших, трудолюбивых ребят, которым которым надо было объяснять алгоритмы, прорешивать с ними сотни задач - многие из них стали айтишниками, программистами, есть даже один специалист по спец.эффектам, который работал над многими известными фильмами.

А начальная школа - это база. Лучше найти хорошего учителя начальных классов, который заинтересует ребёнка учебой, чем заниматься семейным обучением. А семья должна объяснить, что надо слушать старших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Школа - это коммуналка? Я лучше с транспортом сравню. Лучше ехать в удобном комфортабельном автобусе, чем на развалюхе-запорожце.

Можно и с транспортом. :) Только вот автобус не всегда комфортабельный, а запорожец не всегда развалюха. :))))) На мой взгляд, было бы желание и время у родителей, очень даже славный запорожец получится. :)

Я лично ничего не вижу страшного в школьной программе. Сама училась в основном по учебникам, там было гораздо понятнее, логичнее, подробнее, чем учителя объясняли. Хорошая книга - это наше всё. :)) А сейчас Интернет есть, вообще здорово.

Для занятий музыкой, рисованием и спортом есть секции... Для углублённой подготовки к поступлению в вуз - репетиторы, если самим будет трудно.

Школа нужна вовсе не по той причине, что без учителей не обойтись, а потому что родители работают, а детьми надо кому-то заниматься. И далеко не всем родителям хочется посвящать себя школьной программе. :)) Хотя зачастую всё равно приходится, если у ребёнка проблемы. Учитель-то один, какой бы он ни был замечательный, с каждым нянчится не будет.

 

Насчёт недисциплинированности домашних детей, тут несколько аспектов. Во-первых, нельзя судить обо всех по примеру одного. Мало ли как конкретного мальчика обучили его мама и бабушка. :) Дети разные. Разный темперамент, причины, по которым они оказываются на домашнем обучении, разное отношение к дисциплине и этикету у родителей.

Во-вторых, для домашнего ребёнка попасть в школу - стресс. Будет адаптационный период, ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым порядкам, в этом нет ничего криминального. Нужна подготовка. Того мальчишку, похоже, не подготовили совсем, или это у него в такой форме выражался протест.

В-третьих, недисциплинированность и незашуганность имеют между собой тонкую, расплывчатую грань. Когда ребёнок не уважает старших, а когда не боится их. Я считаю, что очень круто, когда дети не боятся взрослых и не похожи на вымуштрованных солдатиков. Но кого-то это очень раздражает. :)) И тут в ребёнке критическим взглядом могут разглядеть такого неприспособленного к жизни грубияна, что ах... И быстренько ярлык навесить, а то вдруг акклиматизироваться успеет. :)

Изменено пользователем Кошачий глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот еще одна вещь. ведь мы же не хотим ребенку затворничества, мы хотим просто домашнего образования, правильно? а круг общения из кого будет формироваться? из таких же хоумскулеорв? потому как иначе сложнее дружить, ведь подростки в основном обсуждают школу, события в классе, на уроках, любовь, ссоры и тд... Ну не новости же политические они обмусоливают. Как себя в этом свете хоумскулер ощущает? Ему не интересно к ним в школу, не хочется самому все увидеть, принять участие?

если его в школе обидели, травма сильная, то он сам станет затворником и никакие школьные друзья не нужны. а если ребенок просто изначально был лишен всего этого, потому что мама так решила?

Изменено пользователем Кумушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин

Добавлю про 2 лицей и про частные школы. Я училась и там и там. Лицей лучше. Я сомневаюсь, что мир встал с ног на голову за 10 лет. Тогда учеников песочили даже за курение у школы. Частные школы ориентированы на: платите нам деньги, мы нарисуем вашему ребенку аттестат. Знания там нулевые. Все-таки дети есть дети, а них иногда и прикрикнуть надо. А как прикрикнешь в частной школе? Результат: встать и выйти посреди урока - норма, у меня после учебы в лицее волосы дыбом вставали. И как раз то, что касается элементов "взрослой" жизни там цвело пышным цветом. Потому что в частных школах учится очень много детей родителей, у которых есть деньги, но нет ни времени, ни желания заниматься детьми. Потому и отдают в частную - сослали и никто не будет звонить, вызывать в школу, твой ребенок может делать что хочет.

Но это касается старших классов, а вот в младших наоборот в частной имхо интереснее. Потому что там помимо уроков очень много занимаются с детьми, гуляют, ну и вообще много всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот еще одна вещь. ведь мы же не хотим ребенку затворничества, мы хотим просто домашнего образования, правильно? а круг общения из кого будет формироваться? из таких же хоумскулеорв? потому как иначе сложнее дружить, ведь подростки в основном обсуждают школу, события в классе, на уроках, любовь, ссоры и тд... Ну не новости же политические они обмусоливают. Как себя в этом свете хоумскулер ощущает? Ему не интересно к ним в школу, не хочется самому все увидеть, принять участие?

если его в школе обидели, травма сильная, то он сам станет затворником и никакие школьные друзья не нужны. а если ребенок просто изначально был лишен всего этого, потому что мама так решила?

Если ребёнку хочется попробовать, так пусть идёт, всё же очень просто. :))) Конечно, во всяком деле есть фанатики, кто-то не пустит. Зависит от мотива. Я бы пустила. :) По закону можно в любое время.

А если отразить ситуацию, вы бы пустили своего ребёнка попробовать домашнее обучение, если бы он прибежал со двора и рассказал, что его новые приятели хоумскулеры не обязаны ходить в школу, а ему ой как интересно испытать на себе, каково это? :)

Дружить можно с теми, кто неподалёку живёт, с детьми друзей родителей, с детьми, с которыми знакомишься на кружках... Ну, с кем гуляют обычно после уроков? :))) Школьники живут в той же реальности после того, как выходят из школы. :) И обсуждают не только свой класс, а ещё любимые игры, мультики, музыку, фильмы, события, которые происходят с ними дома, а посплетничать об одноклассниках и учителях особенно удобно с теми, кто им потом не настучит. :))) Дружат же дети из разных классов, находят, о чём поговорить в летнем лагере, когда знакомятся? А когда сформируется компания, у них уже будут совместные дела и приключения. И первая любовь. И драмы... И запретный плод сладок... Короче, обычная жизнь.

Только вот если брать меня, мы чаще жаловались друг дружке на школу, чем хвастались, как там замечательно... Мы мечтали простудиться, чтобы пропустить уроки. Ожидание каникул было святым делом. Когда отпускали с уроков... ну как-то мы не плакали. :))) Предположим, рассказывают тебе, как Марьиванна накричала на Сидорова и выгнала его из класса, как много задали по математике и каким хитрым надо быть, чтобы списать на контрольной. Прям вот так и хочется пойти и самому попробовать. :)) Но повторюсь, если хочется, почему нет? Конечно, родителям головная боль, если дитё насмотрится быстро и захочет обратно. А если приживётся - так прекрасно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Звонит дочь - рыдает. Я на ковре у арендодателя, вру самозабвенно. Гавкнула, что если все живы-здоровы нечего мне названивать.

Вечером пришла домой, ребенок расстроен, ничего не ел, домашку не делал, жизнь кончена, в школу больше не пойдет. На уроке русского языка девчата по ее ряду ржали как кони и не реагировали на замечания учителя(учительница новенькая), ну та и влепила всему ряду по двойке без разбора. А дочь у меня отличница подвида вечных зубрилок... ну одноклассницы и стебали ее до конца дня этой двойкой, я еще гавкнула... Ребенка рыдает, двойка "ни за что". Спрашиваю "тебе больше за двойку обидно, или из за несправедливости?" отвечает, что не знает и так и так обидно. Говорю что и у меня не раз было подобное. Докажи учительнице, что ты не двоечница и не болтушка. Она тебя не знает, с чего бы ей относиться к тебе по особенному?- Детка задумалась и побежала делать уроки. Вот как без этого человеку повзрослеть? Как созреть? Как стать личностью?

Какой замечательный пример того самого абсурда, который я имела в виду.

И здесь как раз стоит вспомнить фразу "не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас".

По сути, что произошло?

Учительница превысила полномочия. Как часто в жизни мы сталкиваемся с таким? Очень часто.

Что можно сделать?

Можно объяснить ребенку, что это нормально, как делает автор поста. И нацелить ребенка проходить мимо таких ситуаций. И это правильно. Так жить легче. Не перечить тому у кого власть, а использовать такие ситуации себе на пользу.

А можно сказать, что это не нормально. Пойти к заучу. Сказать, что учитель должна ставить оценки за знания, а дисциплину регулировать по-другому. Запись сделать в дневнике, оставить после уроков.. да мало ли инструментов. И ребенок будет знать, что такое спускать нельзя и за восстановление справедливости надо бороться. Этот путь сложнее. С несправедливостью будешь сталкиваться по жизни не раз и не два.

Вот это и есть - воспитание личным примером.

Более того, это и воспитание молоденькой учительницы тоже. Останется ли в ее арсенале такое пресечение нарушений дисциплины зависит от реакции окружающего мира (читай родителей и вышестоящего начальства) или же она поймет неэффективность этого и будет искать другие методы.

 

Вот для чего нужна школа. Ну.. на мой взгляд. :hi-hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
процентов 70 того, что преподают в школе, в жизни больше никогда не понадобится. Из-за этого наверное?

это один из аргументов, причем довольно весомый. тратить 7 лет жизни (70% от десяти лет) на изучение того, что никогда больше не понадобится, на мой взгляд слишком большая роскошь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это один из аргументов, причем довольно весомый. тратить 7 лет жизни (70% от десяти лет) на изучение того, что никогда больше не понадобится, на мой взгляд слишком большая роскошь.

Ну не могу сказать, что 70%.

Мне недавно вот в чисто бытовых нуждах понадобились и системы уравнений, и квадратные уравнения; а уж про основы геометрии и говорить нечего.

В более старших классах можно ж самоопределиться как-то, к чему тянет, а что вообще не понадобится. Я вот химию в 10-11 классах частенько прогуливала, не нужна она мне была; а алгебру учила. Был у нас в классе замечательный физик, олимпиады выигрывал; а по немецкому единственная тройка.

 

Ну а как тогда понять, что нужно, а что нет; что нравится и пригодится, а что нет? Школьная программа и дает все попробовать; а родителям хоумскулеров все равно придется все предметы изучать, чтоб ребенок мог понять и выбрать; не за ребенка же они будут решать, что ему нужно, а что нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во взрослой жизни многое не так, причём это касается именно "проблемных" моментов, таких, как травля, физическое насилие, хамство... Сложно представить, что у взрослого человека коллеги на работе будут отнимать вещи и бегать с ними по коридору или бить его линейкой. :)))

+10000000 а еще взрослого человека коллеги на работе как правило не обзывают в лицо матом, не бьют учебниками по голове, не портят ему дорогостоящие вещи, такие как одежда или сумка, к примеру, не лепят жвачку на волосы, не насмехаются над людьми с физическими отклонениями или просто не похожими на большинство, над очкариками и т.д. и т.п. а если такое вдруг и произойдет (что мне все-таки крайней сложно себе представить), взрослый человек волен в любой день написать заявление и найти себе другое место работы с более адекватным коллективом. для школьника это намного сложнее сделать. выбирая место работы, многие из нас обращают внимание именно на коллектив, на людей, с которыми придется работать бок о бок каждый день. в школе такой возможности нет. в этом смысле школа подобна зоне или армии. 11 лет строго режима без права досрочного освобождения. коллектив подростков во многом подобен стае, в которой сильные травят слабых. ничему кроме выживания такой коллектив не учит. уже в институте атмосфера совершенно другая. и зачастую именно в институте или на работе приходится переучиваться общаться совершенно по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бывает всякое, сама могу привести примеры, но правила игры точно другие. :) Хотя можно привыкнуть к школьным и не пользоваться преимуществами взрослого. :)

можно привыкнуть, только зачем? ничего кроме надломленной психики и искаженного мировосприятия это не даст. к подготовке к реальной взрослой жизни весь этот концлагерь не имеет вообще никакого отношения. настоящая жизнь начинается за стенами школы. утверждать, что человек без школы абсолютно не может подготовиться ко взрослой жизни все равно, что утверждать, что тот, кто ни разу не отсидел, жизни не знает (некоторые кстати именно так и полагают).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучший друг и первая любовь. появляются в школе.

не всегда и не у всех. в моем случае ни друзья, ни любовь к школе не имеют абсолютно никакого отношения. помимо школы я кстати еще ходила на английский в языковую школу, 5 дней в неделю. вот там у меня была совершенно другая жизнь! там были и друзья, и подруги, и романтические переглядывания и много чего еще. плюс интересная и мотивирующая учеба, разумеется. там я с удивлением обнаружила, что могу запросто общаться с людьми на 10 лет старше себя, что мне с ними интересно, а им со мной. что никто меня не гнобит за самый высокий результат, показанный на очередном тесте, наоборот хвалят и говорят, что тоже так хотели бы хорошо сдать. я училась в коллективе из 12 человек и получала от этого огромное удовольствие. НО там были не дети, мне было 15 на момент поступления и я была самой младшей, остальным было от 20 и больше. самому взрослому дядечке было более 40, мы с ним как раз сидели за одной партой и вполне доброжелательно общались, делали вместе многие задания. Вот та языковая школа и разновозрастной адекватный коллектив дали мне очень многое и в плане социализации, и в плане формирования нормальной самооценки. в первые в жизни я перестала стесняться того, что получила самую высокую оценку из всех, потому что поняла, что оказывается за это могут не гнобить и не издеваться. для меня это было откровением. это был бесценный опыт, который я так и не получила в школе. П. С. в институтах как правило тоже не издеваются над теми, кто может и хочет хорошо учиться. там гораздо более здоровая психологическая атмосфера.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учительница превысила полномочия. Как часто в жизни мы сталкиваемся с таким? Очень часто.

Что можно сделать?

Можно объяснить ребенку, что это нормально, и нацелить ребенка проходить мимо таких ситуаций. И это правильно. Так жить легче. Не перечить тому, у кого власть, а использовать такие ситуации себе на пользу.

А можно сказать, что это не нормально. И ребенок будет знать, что такое спускать нельзя и за восстановление справедливости надо бороться. Этот путь сложнее. С несправедливостью будешь сталкиваться по жизни не раз и не два.

Палка о двух концах.

В первом случае крайность – вырастить пофигиста и приспособленца; во втором – неуживчивого борца с ветряными мельницами.

Я б воспитывала анализировать ситуацию: в каких случаях имеет смысл бороться за справедливость; а в каких – овчинка выделки не стоит.

Не говоря уж, что если родители все время обеспечивают ребенку справедливость (в детском саду – праведной борьбой с заведующей и воспитателями, в школе – с завучем и учителями), ребенок привыкает, что его мирок-то справедлив; вот потом во взрослой жизни-то разочарований!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лалеска, основатель и глава концерна «Глория Джинс» сидел не раз. За фарцовку. Ну это я так. Не всем суждено подняться так высоко.

Я могу понять домашнее обучение девочки в традиционной семье, в которой в ней видят будущую хозяйку и хранительницу домашнего очага – вот пусть растет милой, доброй, оберегаемой – все равно карьеру ей не строить, и закалять ей характер борьбой за выживание – только лишний стресс. А время, сэкономленное на интегралах и органической химии и физике, разумнее потратить на обучение домоводству.

Во всех остальных случаях я этого понять не могу. В критических случаях можно сменить класс/школу – никто на 11 лет не приговорен. А работу тоже бывает сложно сменить, не всегда в нашем колхозе есть достойная альтернатива. Если искать работу только по комфорту в коллективе – никогда кроме как по большому везению карьеру не построить.

А аргументы вроде того, что среди окончивших школу полно неудачников, ничего не добившихся в жизни – это вообще не аргумент; ибо все окончившие школу хотя бы получили этот жизненный урок; другой вопрос, что из него вынесли. А не ходившие в школу этот урок вообще не проходили.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я б воспитывала анализировать ситуацию: в каких случаях имеет смысл бороться за справедливость; а в каких – овчинка выделки не стоит.

*кивает*

Вариантов больше двух, я упростила для наглядности.

Все правильно говоришь, да.

 

Не говоря уж, что если родители все время обеспечивают ребенку справедливость (в детском саду – праведной борьбой с заведующей и воспитателями, в школе – с завучем и учителями), ребенок привыкает, что его мирок-то справедлив; вот потом во взрослой жизни-то разочарований!

А вот здесь я хочу сказать, что интересовалась этим и у меня есть факты, как оно получается потом.

Причем очень занимательные.

Потому что получается, что ребенок взрослеет, и вырастая из родительской опеки, сам отстаивает свои права. Или уходит. Характер получается неуживчивый, но ни в коем случае не слабый, благородный такой характер. Потому что человек знает "за слабого должен вступиться тот, кто сильнее" и его не пугают сложности, конфликты и все в таком роде.

 

Я не знаю, можно ли воспитать это, если тебе самой нехарактерно такое поведение. Мне вот не характерно. В конце концов, здесь ты увидела ситуацию, а в другом случае проморгала.

Но видеть суть и варианты действий, проанализировать, и объяснить ребенку можно (нужно?)

 

И как без школы подготовить к такому, вот скажите? А это только один маленький нюанс нашей жизни - злоупотребление властью теми, кто эту власть имеет. А в школе еще много интересного)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шани, ну захотел и вышел:) может ему вообще скучно на уроке было?

да ты что, у нас это трагедией считается!!! за подобные "выходки" начинают очень быстро коррекцией угрожать ребенку, причем не важно, каков реальный уровень его знаний и интеллекта. дисциплина превыше всего. и это мне тоже очень сильно претит в школьной системе. учителю важнее, чтобы все сидели тихо и не мешали ему коротать рабочий день, нежели реальные знания учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да ты что, у нас это трагедией считается!!! за подобные "выходки" начинают очень быстро коррекцией угрожать ребенку, причем не важно, каков реальный уровень его знаний и интеллекта. дисциплина превыше всего. и это мне тоже очень сильно претит в школьной системе. учителю важнее, чтобы все сидели тихо и не мешали ему коротать рабочий день, нежели реальные знания учеников.

Сейчас тебя все учителя закидают тапками и будут правы.

Вообще-то подобная «выходка» - это яркий пример неуважения к учителю и неумения вести себя. И никакая тут грань между недисциплинированностью и незашуганностью не тонкая: она ярко очерчена правилами поведения в обществе, и это надо у ребенка воспитывать.

А тут извините, не незашуганность, а вседозволенность.

Дисциплина, действительно, превыше всего; ибо как учителю, если не в тишине и в дисциплине, эффективно доносить знания до той половины класса, которая в этом нуждается, когда другая половина активно мешает и пытается сорвать урок?

А про коротать рабочий день – это просто плевок в лицо учителям.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добавлю про 2 лицей и про частные школы. Я училась и там и там. Лицей лучше. Я сомневаюсь, что мир встал с ног на голову за 10 лет. Тогда учеников песочили даже за курение у школы.

Живу рядом. Неоднократно вижу возле лицея совершенно не прячась старшеклассники курят. Курят не сигареты совсем. Траву.

Когда увидела - была в шоке.

Сын пошел в 35-ю учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

учительские тапки (так же как и чужие комплексы) меня мало интересуют. одна учительница мне вон даже "спасибо" поставила) про выход из класса и то, что у нас это считают трагедией и зачастую ставят крест на ребенке, я написала не случайно. не понаслышке знаю, что в западных странах к этому другое отношение. там ребенок может и встать пройтись по классу во время урока, может и выйти, если ему нужно, никто на этом не зацикливаются. и дети нормальные вырастают, неглупые, не отсталые и не зашуганные. ставить дисциплину на первое место для меня неприемлемо. это одна из основных причин моего негативного отношения к школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня мама работает учителем в школе. В классах в среднем по 25 человек. Если каждый будет вставать и ходить туда-сюда, то смысла в уроках не будет вообще никакого. Если ребенок неадекватен, и не может элементарно соблюдать правила приличия, то его можно перевести на индивидуальное обучение. У мамы есть несколько таких учеников - кто-то по состоянию здоровья, кто-то - из-за неуправляемости и "особенности характера". Но держать в нормальном классе детей, которые пренебрегают всем и вся тоже не надо. К таким детям нужен индивидуальный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Экзотика, а в какой школе? если не секрет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
получается, что ребенок взрослеет, и вырастая из родительской опеки, сам отстаивает свои права. Или уходит. Характер получается неуживчивый, но ни в коем случае не слабый, благородный такой характер. Потому что человек знает "за слабого должен вступиться тот, кто сильнее" и его не пугают сложности, конфликты и все в таком роде.

Благородным такой характер становится, если пойдет в благородное русло. Сварливый, вечно недовольный и качающий права по любому пустяку, нетерпимый к слабостям других людей – то же ж вариант развития событий? Ну и потом, ИМХО это никак не развивает стремления заступаться за слабых – вероятнее всего, только за своего ребенка.

Я не знаю, можно ли воспитать это, если тебе самой нехарактерно такое поведение. Мне вот не характерно. В конце концов, здесь ты увидела ситуацию, а в другом случае проморгала.

Но видеть суть и варианты действий, проанализировать, и объяснить ребенку можно (нужно?)

И я не знаю, только рассуждаю. В надежде, что в споре что-то приемлемое родится. Мне тоже нехарактерно.

У нас, кстати, с мужем иногда бывают споры на эту тему: он как раз-таки борец за справедливость (нюанс – что ему частенько несправедливость мерещится там, где ИМХО её нет) и бывает, упрекает меня за то, что я беззубая и постоять за себя и ребенка не могу – все конфликты ему решать. А мне и так все нормально! Часто заступничеством в порыве можно вызвать более сильный и неприятный конфликт, чем «отпустив» ситуацию. Сама это проходила, когда отец за меня в школе искренне, но неумело заступался.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня мама работает учителем в школе. В классах в среднем по 25 человек. Если каждый будет вставать и ходить туда-сюда, то смысла в уроках не будет вообще никакого. Если ребенок неадекватен, и не может элементарно соблюдать правила приличия, то его можно перевести на индивидуальное обучение. У мамы есть несколько таких учеников - кто-то по состоянию здоровья, кто-то - из-за неуправляемости и "особенности характера". Но держать в нормальном классе детей, которые пренебрегают всем и вся тоже не надо. К таким детям нужен индивидуальный подход.

это если родители адыкваты и чтото пытаются делать

а по факту таких мало...

ребенок неуправляем,агрессивен если настаивать на дисциплине,сам не учиттся и другим не дает

балуется, и тд и тп. И НЕЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ((((..

только кол-вно родители жаловались писали, делали осв.в трвме...

первые пол года под партой сидел, вторые полгода на прате...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о чем вообще речь, я не пойму? даже еще в мои стародавние времена ученики курили возле школы не прячась совершенно спокойно, и все об этом прекрасно знали, и всем было наплевать. старшеклассники вместе с нашим охранником курили. в легендарном 5 лицее проблема наркотиков была актуальна еще 15 лет назад. некоторые родители еще тогда переводили детей в менее крутые школы исключительно только по этой причине. мы о чем вообще говорим? отрицать проблемы курения и наркотиков в школе просто абсурдно. или вы мне сейчас скажите, что это тоже непременный элемент социализации, через который нужно обязательно пройти всем и каждому? :cranky2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
о чем вообще речь, я не пойму? даже еще в мои стародавние времена ученики курили возле школы не прячась совершенно спокойно, и все об этом прекрасно знали, и всем было наплевать. старшеклассники вместе с нашим охранником курили. в легендарном 5 лицее проблема наркотиков была актуальна еще 15 лет назад. некоторые родители еще тогда переводили детей в менее крутые школы исключительно только по этой причине. мы о чем вообще говорим? отрицать проблемы курения и наркотиков в школе просто абсурдно. или вы мне сейчас скажите, что это тоже непременный элемент социализации, через который нужно обязательно пройти всем и каждому? :cranky2:

:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ребенок неуправляем,агрессивен если настаивать на дисциплине,сам не учиттся и другим не дает

балуется, и тд и тп. И НЕЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ((((..

только кол-вно родители жаловались писали, делали осв.в трвме...

первые пол года под партой сидел, вторые полгода на прате...

Ну это ж, наверное, от особенностей психики ребенка, а не от того, что родители видят в нем "свободную личность, угнетаемую дисциплиной", и позволяют ему себя так вести? Наверное, таких "оригиналов" у нас еще немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
о чем вообще речь, я не пойму? даже еще в мои стародавние времена ученики курили возле школы не прячась совершенно спокойно, и все об этом прекрасно знали, и всем было наплевать. старшеклассники вместе с нашим охранником курили. в легендарном 5 лицее проблема наркотиков была актуальна еще 15 лет назад. некоторые родители еще тогда переводили детей в менее крутые школы исключительно только по этой причине. мы о чем вообще говорим? отрицать проблемы курения и наркотиков в школе просто абсурдно. или вы мне сейчас скажите, что это тоже непременный элемент социализации, через который нужно обязательно пройти всем и каждому?

 

Если ребенок курит или употребляет наркотики - это вина прежде всего родителей, а никак не школы. У нас в школе были те, кто курит и те, кто не курит, пьет алкоголь и нет и т.д. Ребенок может познакомиться с вредными привычками не только в школе, но и на улице, в компаниях друзей и тп. И что теперь надо дитя оградить от общества и посадить под колпак? Ну наверное это проще, чем попытаться объяснить дитю, что такое хорошо и что такое плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
о чем вообще речь, я не пойму? даже еще в мои стародавние времена ученики курили возле школы не прячась совершенно спокойно, и все об этом прекрасно знали, и всем было наплевать. старшеклассники вместе с нашим охранником курили. в легендарном 5 лицее проблема наркотиков была актуальна еще 15 лет назад. некоторые родители еще тогда переводили детей в менее крутые школы исключительно только по этой причине. мы о чем вообще говорим? отрицать проблемы курения и наркотиков в школе просто абсурдно. или вы мне сейчас скажите, что это тоже непременный элемент социализации, через который нужно обязательно пройти всем и каждому? :cranky2:

Ну я прошла (а еще и через общагу, которой все пугали, как рассадником этих зол) и НЕ закурила, НЕ запила, не загуляла и не принесла в подоле. Да, считаю, этот опыт социализации надо пройти. Надо постараться, чтоб детям не было нужды попробовать, несмотря на то, что кто-то там из окружения где-то курит и нюхает. Если родители будут уверены в своем ребенке, то они будут спокойны и в тех ситуациях, которые не смогут контролировать. А всю жизнь выбирать ему окружение и друзей-подруг все равно нереально (хотя некоторые пытаются).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я прошла (а еще и через общагу, которой все пугали, как рассадником этих зол) и НЕ закурила, НЕ запила, не загуляла и не принесла в подоле.

я тоже прошла и ничего положительного я в этом опыте не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я тоже прошла и ничего положительного я в этом опыте не вижу.

А я вижу. Именно тем, что смогла устоять, несмотря на "искушение". А так бы я и не знала.

Правда, я имела в виду, что именно прошла МИМО этого опыта, участь в неблагонадежных на этот счет заведениях. Т.е. я и не пробовала курить, пить и тр...ся тайком от родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это ж, наверное, от особенностей психики ребенка, а не от того, что родители видят в нем "свободную личность, угнетаемую дисциплиной", и позволяют ему себя так вести? Наверное, таких "оригиналов" у нас еще немного.

да от чего бы не было, такой ребенок не может пройти комиссию в школу, его направляют в класс коррекции, или же родители оплачивают "лапу" а мучается учитель и ученики в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я имела в виду, что именно прошла МИМО этого опыта, участь в неблагонадежных на этот счет заведениях. Т.е. я и не пробовала курить, пить и тр...ся тайком от родителей.

аналогично. но обязательным я этот опыт все равно не считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
аналогично. но обязательным я этот опыт все равно не считаю.

Хорошо. Обязательным не надо, но и вредным я его считать не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какой замечательный пример того самого абсурда, который я имела в виду.

И здесь как раз стоит вспомнить фразу "не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас".

По сути, что произошло?

Учительница превысила полномочия. Как часто в жизни мы сталкиваемся с таким? Очень часто.

Что можно сделать?

Можно объяснить ребенку, что это нормально, как делает автор поста. И нацелить ребенка проходить мимо таких ситуаций. И это правильно. Так жить легче. Не перечить тому у кого власть, а использовать такие ситуации себе на пользу.

А можно сказать, что это не нормально. Пойти к заучу. Сказать, что учитель должна ставить оценки за знания, а дисциплину регулировать по-другому. Запись сделать в дневнике, оставить после уроков.. да мало ли инструментов. И ребенок будет знать, что такое спускать нельзя и за восстановление справедливости надо бороться. Этот путь сложнее. С несправедливостью будешь сталкиваться по жизни не раз и не два.

Вот это и есть - воспитание личным примером.

Более того, это и воспитание молоденькой учительницы тоже. Останется ли в ее арсенале такое пресечение нарушений дисциплины зависит от реакции окружающего мира (читай родителей и вышестоящего начальства) или же она поймет неэффективность этого и будет искать другие методы.

 

Вот для чего нужна школа. Ну.. на мой взгляд. :hi-hi:

Не вижу ничего страшного, абсолютно. Она поревела, корону поправила и дальше радуется жизни. Я не хочу что бы кто то из моих детей в принципе зацикливался на подобных ситуациях. Добиваться своего они учатся другими методами, будет у нее пятерка, будет. Как была предыдущие семь классов. Это справедливо. А опускать в ее глазах учителя глупо, как потом принимать зннния от человека когорого не уважаешь, которому создал проблемы?

Я своим примером и своей жизнью учу детей решать проблемы миром, словом, делом. Но не скандалом и писательством во все инстанции.

Мы лучше покажем КОМУ она поставила двойку и она сама поймет что была не права это высший пилотаж. Я считаю))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А это только один маленький нюанс нашей жизни - злоупотребление властью теми, кто эту власть имеет.

Опыт борьбы с "сильными мира сего" может быть ценным, но школа не очень удобная модель. Пользу вынести для себя можно, согласна. :) А можно и наоборот... Привлечёшь родителей, чтобы защитили, потом одноклассники задразнят. В вузе этому лучше учиться, да и на работе можно. Не вижу ничего страшного в том, чтобы испытать это на собственной шкуре не в самом раннем возрасте, а тогда, когда уже сам сможешь выяснять отношения с преподавателями/начальством. В школе всё-таки патриархальная модель - слушайся, ты же ребёнок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...