LizaRo 1 #1 Опубликовано: 19 сентября 2013 Здравствуйте, Наталья. У меня опять вопрос к Вам. Мой сын учится в 3 классе, ему 8,5 лет. Он активный (иногда мне кажется гиперактивный) мальчик. В прошлом году он ходил в школу и занимался в кружках. И мне кажется, ему было тяжело. Когда он был еще в садике, мы его один раз слишком перегрузили и начались проблемы. Но в саду был психолог, и она помогла нам справится: мы ушли из одного кружка и все постепенно востанавилось. Теперь про этот год: он учится в школе. Уже много лет ходит в художественную школу (3 года подготовки и сейчас он во 2 классе худ.школы):2 часа 2 раза в неделю. В этом году хотим пойти на английский, 2 раза в неделю по 40 минут. И он очень хочет ходить на судомодельный кружок: 2 часа тоже 2 раза в неделю (там они из дерева строгают и пилят). Проблема в том, что я боюсь, он не будет успевать в школе. У него и так с русским проблемы. В кружки он ходит с удовольствием, и рисовать ему нравится, и строгать он хочет, ну на английский конечно не с таким удовольствием идет, но преподаватель ему нравится. А уроки учит с неохотой. Но, наверное, многие дети их учат без радости. Подскажите, не перегружаю ли я своего сына. Или на какие сигналы я должна обратить внимание. И еще, так хорошо получилось, все постепенно: сначала школа, потом 8 го художка, с 16 сентября – судомодельный, а английский с 1 октября. И еще в школе у него новая учительница, строгая, а раньше бабушка пенсионерка была. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #2 Опубликовано: 19 сентября 2013 (изменено) Здравствуйте, Наталья. У меня опять вопрос к Вам. Мой сын учится в 3 классе, ему 8,5 лет. Он активный (иногда мне кажется гиперактивный) мальчик. В прошлом году он ходил в школу и занимался в кружках. И мне кажется, ему было тяжело. Когда он был еще в садике, мы его один раз слишком перегрузили и начались проблемы. Но в саду был психолог, и она помогла нам справится: мы ушли из одного кружка и все постепенно востанавилось. Теперь про этот год: он учится в школе. Уже много лет ходит в художественную школу (3 года подготовки и сейчас он во 2 классе худ.школы):2 часа 2 раза в неделю. В этом году хотим пойти на английский, 2 раза в неделю по 40 минут. И он очень хочет ходить на судомодельный кружок: 2 часа тоже 2 раза в неделю (там они из дерева строгают и пилят). Проблема в том, что я боюсь, он не будет успевать в школе. У него и так с русским проблемы. В кружки он ходит с удовольствием, и рисовать ему нравится, и строгать он хочет, ну на английский конечно не с таким удовольствием идет, но преподаватель ему нравится. А уроки учит с неохотой. Но, наверное, многие дети их учат без радости. Подскажите, не перегружаю ли я своего сына. Или на какие сигналы я должна обратить внимание. И еще, так хорошо получилось, все постепенно: сначала школа, потом 8 го художка, с 16 сентября – судомодельный, а английский с 1 октября. И еще в школе у него новая учительница, строгая, а раньше бабушка пенсионерка была. LizaRo здравствуйте. Спасибо за вопросы. Действительно многие дети уроки учат с неохотой. И я думаю, что сказать, что это скорее нормально. Перегруз чаще может быть от школьной нагрузки (особенно профильные лицеи), чем от внешкольной (особенно если все это его желание). Перегруз возникает там, где ребенок занимается без желания. Смена деятельности после школы - это хорошо. В Вашем случае кружки не являются продолжением учебы (кромеанглийского). Есть вопросы к Вам. Если я правильно поняла, то Ваш сын с удовольствием хочет ходить на все кружки кроме английского? Есть ли у Вашего сына свободное время, когда он может заниматься тем, чем хочет? Есть ли у него выходные? Что говорит Ваш сын сам? Хотел бы он от чего-то отказаться и от чего в случае, если не будет успевать с уроками? Изменено 20 сентября 2013 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #3 Опубликовано: 20 сентября 2013 (изменено) Да, на все ходит с удовольствием. Свободное время есть, но при таком графике не очень много. В 12.30 или 13.30 он приходит со школы, кушает и (по настоянию папы) лежит, отдыхает. Папа считает, что он должен полежать отдохнуть. В 14.40 уходит на ИЗО в 17.20 возвращается, кушает и за уроки. До 20.00. Потом до 21.00 свободное время. Это я расписала день, когда ему, как мне кажется тяжело. В принципе, сделать уроки за 2 часа, я думаю реально, но если сидеть и ждать маму, когда она поможет или просто подойдет, постоит (что не всегда получается) они могут затянуться. В итоге начинаем делать все в спешке, т.к. потом я уже не могу помогать, нужно купать дочку. Да и папа только в крайнем случае разрешает учить уроки до 20.30. В выходные он учит уроки и все остальное время его. Вот он и уговорил меня, что «судомодельный» в субботу ему не помешает. Сам он говорит: «хочу строгать 5 дней в неделю по 3 часа». На рисование ходит с удовольствием, когда лепка или аппликация, говорит: можно я не пойду. Про английский: нравится учитель (мы в пошлом году ходили), Он начнется с 1 октября, так что пока молчит, но в прошлом году было так: идти не хочет, приходит – нравится. Отказаться он хочет только от уроков. Да, видимо, проблема только с уроками. Сама писала, писала и опять сама поняла, что проблема не в кружках, а в школе. Школа у нас не профильная, обычная. И проблема БОЛЬШАЯ с русским. Причем и у меня и у него. С математикой у него были проблемы в 1 классе, я взяла себя в руки все объяснила, он понял и все пошло. С окружающим миром тоже хорошо, там можно объяснить. Но с русским… Я сама там плаваю, что я ему объяснить могу. Смотрю и не пойму, что они в этих учебниках спрашивают… И что делать не знаю. Пишет: васимнадцатое, абет, келометр, даже жызненный… Сказали много читать, и все наладится. Все лето только читали. Осень пришла и началось. Изменено 20 сентября 2013 пользователем LizaRo Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #4 Опубликовано: 21 сентября 2013 Да, на все ходит с удовольствием. Свободное время есть, но при таком графике не очень много. В 12.30 или 13.30 он приходит со школы, кушает и (по настоянию папы) лежит, отдыхает. Папа считает, что он должен полежать отдохнуть. В 14.40 уходит на ИЗО в 17.20 возвращается, кушает и за уроки. До 20.00. Потом до 21.00 свободное время. Это я расписала день, когда ему, как мне кажется тяжело. В принципе, сделать уроки за 2 часа, я думаю реально, но если сидеть и ждать маму, когда она поможет или просто подойдет, постоит (что не всегда получается) они могут затянуться. В итоге начинаем делать все в спешке, т.к. потом я уже не могу помогать, нужно купать дочку. Да и папа только в крайнем случае разрешает учить уроки до 20.30. В выходные он учит уроки и все остальное время его. Вот он и уговорил меня, что «судомодельный» в субботу ему не помешает. Сам он говорит: «хочу строгать 5 дней в неделю по 3 часа». На рисование ходит с удовольствием, когда лепка или аппликация, говорит: можно я не пойду. Про английский: нравится учитель (мы в пошлом году ходили), Он начнется с 1 октября, так что пока молчит, но в прошлом году было так: идти не хочет, приходит – нравится. Отказаться он хочет только от уроков. Да, видимо, проблема только с уроками. Сама писала, писала и опять сама поняла, что проблема не в кружках, а в школе. Школа у нас не профильная, обычная. И проблема БОЛЬШАЯ с русским. Причем и у меня и у него. С математикой у него были проблемы в 1 классе, я взяла себя в руки все объяснила, он понял и все пошло. С окружающим миром тоже хорошо, там можно объяснить. Но с русским… Я сама там плаваю, что я ему объяснить могу. Смотрю и не пойму, что они в этих учебниках спрашивают… И что делать не знаю. Пишет: васимнадцатое, абет, келометр, даже жызненный… Сказали много читать, и все наладится. Все лето только читали. Осень пришла и началось. LizaRo, вот и хорошо, что пока писали, сами все поняли. Для того я часто и задаю вопросы. Кружки перегрузить не могут, особенно если ребенок сам хочет. Если на английский не захочет, я бы не рекомендовала заставлять. Походите, посмотрите. А если проблема с русским, значит ее решать надо. Если Вы с русским помочь не можете, значит надо видимо найти того, кто поможет с русским. Родители не педагоги. И не обязаны ими быть. Иногда нужен только небольшой вклад другого человека в это. И родители не всегда могут во всем помочь. Родители не могут жить жизнью ребенка. Ребенок живет свою жизнь, родители свою. Если ребенку нужна помощь и родители бессильны, значит надо видимо найти того, кто может в этом помочь. Ваш ребенок как слышит, так и пишет. Похоже, то ему трудно понять, что правила написания отличаются от того, что слышится, что, буквы и звуки не одно и тоже. Много читать и все наладится не одно и тоже. Много читать безусловно развивает зрительную память. Нужно, чтобы опытный специалист помог разобраться в чем именно проблема у ребенка, чего он не может в русском понять. Будет найдена причина, тогда ее можно будет устранить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #5 Опубликовано: 21 сентября 2013 Об этом я уже думала, еще в 1 классе. Но муж меня отговорил, сказал: " В 1 классе репетитора!!! Как то рановато." Родители не педагоги. Тут я с Вами согласна. Я считаю, что дети вообще родителей не воспринимают, когда они им, что-то объясняют. Другой человек (учитель) объясняет, и у них как что-то в мозгу переключается, и они сразу все понимают, а как мама подходит, все обратно выключается. Спасибо, большое за совет. О помощи специалиста подумаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #6 Опубликовано: 21 сентября 2013 (изменено) Об этом я уже думала, еще в 1 классе. Но муж меня отговорил, сказал: " В 1 классе репетитора!!! Как то рановато." Родители не педагоги. Тут я с Вами согласна. Я считаю, что дети вообще родителей не воспринимают, когда они им, что-то объясняют. Другой человек (учитель) объясняет, и у них как что-то в мозгу переключается, и они сразу все понимают, а как мама подходит, все обратно выключается. Спасибо, большое за совет. О помощи специалиста подумаю. Совершенно верно. У родителей другие функции. Изменено 21 сентября 2013 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rishka 0 #7 Опубликовано: 22 сентября 2013 Об этом я уже думала, еще в 1 классе. Но муж меня отговорил, сказал: " В 1 классе репетитора!!! Как то рановато." Извините, что вклиниваюсь..LizaRo, вам бы не с репетитора, а с логопеда начать.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Daly 0 #8 Опубликовано: 22 сентября 2013 Извините, что вклиниваюсь..LizaRo, вам бы не с репетитора, а с логопеда начать.. Тоже прошу прощение, просто я мама ребенка с речевыми проблемами. Судя по написанию слов у вашего сына проблема с фонематическим слухом ( у меня сын дизартрик и тоже самое пока тока в речи). Вам обящательно нужем именно логопед! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #9 Опубликовано: 22 сентября 2013 Тоже прошу прощение, просто я мама ребенка с речевыми проблемами. Судя по написанию слов у вашего сына проблема с фонематическим слухом ( у меня сын дизартрик и тоже самое пока тока в речи). Вам обящательно нужем именно логопед! Опытный квалифицированный педагог обязательно увидит, если нужен логопед или психолог. Часто педагоги работают вместе с логопедами и психологами. Причину должны найти специалисты по данной проблеме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #10 Опубликовано: 22 сентября 2013 Спасибо за советы. И если можно еще вопрос: Очень интересно про ФУНКЦИИ родителей, если можно может ссылочку или кратко описать. Спасибо, еще раз Наталья. Вы всегда мне помогаете разобраться :umilenie: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #11 Опубликовано: 22 сентября 2013 Спасибо за советы. И если можно еще вопрос: Очень интересно про ФУНКЦИИ родителей, если можно может ссылочку или кратко описать. Спасибо, еще раз Наталья. Вы всегда мне помогаете разобраться :umilenie: Пожалуйста LizaRo. Про функции родителей создайте пожалуйста другую тему. Я думаю, это будет многим интересно. И наверняка тема будет дискуссионная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение