LizaRo 1 #1 Опубликовано: 24 сентября 2013 Здравствуйте, Наталья. Обращаюсь опять к Вам. Возник вопрос: Как правильно учить уроки с детьми младших классов? Может, конечно, и не совсем к Вам, но мне интересно Ваше мнение. С нового учебного года возникла такая проблема: «Мама, помоги». Подхожу, вижу мечтательный взгляд «Сейчас мама придет и все за меня сделает», начинаю объяснять, как сделать, мечтательный взгляд не уходит. Дальше вопрос: «А как это?». Начинаю заводится, после злится, ругаться. Как только начинаю ругаться, как будто мозг включается и все сразу понимает, как делать. Меня это не устраивает, каждое домашнее задание с руганью. Просто проверять, когда сделает, тоже не хочу, я сама так уроки делала, меня всегда проверяли (потом на работу устроилась, все искала кто бы за мной проверил :very_funny: ). Подскажите как начинать учить уроки без «Мама, помоги». Говорю, ты прочти и скажи, что конкретно не понятно. Сидит минут 5, приходит и говорит: «Ни чего не понятно». Раньше тоже такое бывало, но с нового учебного года это приняло новые масштабы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #2 Опубликовано: 24 сентября 2013 Здравствуйте, Наталья. Обращаюсь опять к Вам. Возник вопрос: Как правильно учить уроки с детьми младших классов? Может, конечно, и не совсем к Вам, но мне интересно Ваше мнение. С нового учебного года возникла такая проблема: «Мама, помоги». Подхожу, вижу мечтательный взгляд «Сейчас мама придет и все за меня сделает», начинаю объяснять, как сделать, мечтательный взгляд не уходит. Дальше вопрос: «А как это?». Начинаю заводится, после злится, ругаться. Как только начинаю ругаться, как будто мозг включается и все сразу понимает, как делать. Меня это не устраивает, каждое домашнее задание с руганью. Просто проверять, когда сделает, тоже не хочу, я сама так уроки делала, меня всегда проверяли (потом на работу устроилась, все искала кто бы за мной проверил :very_funny: ). Подскажите как начинать учить уроки без «Мама, помоги». Говорю, ты прочти и скажи, что конкретно не понятно. Сидит минут 5, приходит и говорит: «Ни чего не понятно». Раньше тоже такое бывало, но с нового учебного года это приняло новые масштабы. LizaRo, скажите пожалуйста пробовали ли Вы сначала просто вместе прочитать задание и первый раз выполнить вместе? Возможно, что ребенку нужна помощь в организации. ну а вообще, я в это вопросе придерживаюсь концепции Выготского. Сначала вместе, потом сам (раз ребенок испытывает затруднения). Но в первую очередь надо разобраться, какую потребность ребенок удовлетворяет, когда зовет Вас. И еще вопрос, кроме как за уроками что и как часто Вы делаете вместе с ребенком? Или когда есть время, что вы просто общаетесь с ребенком (не касательно уроков)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #3 Опубликовано: 24 сентября 2013 Да, конечно. Вы правы. Я не могу уделять ему столько времени как раньше, когда он был один. Сейчас, с появлением дочки, я очень мало провожу с ним времени. Раньше уроки он учил сам, подходил, когда возникали вопросы. Теперь дочка подросла, у меня стало появляться время, и я стала помогать ему, объяснять, и он, видимо, решил, что таким образом можно подольше быть с мамой. Тут Вы правы. Я так и делаю, сначала вместе, потом сам, но когда я подхожу, его взгляд блуждает, он в этот момент вообще не думает. Хотя, вспоминая себя в детстве, могу точно сказать, могла и 30 минут просидеть в окно, глядя, лишь бы уроки не делать. Но я была более ответственная, потом сама включалась в работу (уроки). А он так и сидит, смотрит, потом может шкафчик разобрать и не вспомнить, что он «Уроки учит». Вот у меня и возник вопрос: как бы его в «работу включить» помягче, не нравится мне, что я ругаться начинаю. Но Вам еще раз спасибо, что заставили задуматься над «временем, проведенным с ребенком». Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #4 Опубликовано: 24 сентября 2013 (изменено) Да, конечно. Вы правы. Я не могу уделять ему столько времени как раньше, когда он был один. Сейчас, с появлением дочки, я очень мало провожу с ним времени. Раньше уроки он учил сам, подходил, когда возникали вопросы. Теперь дочка подросла, у меня стало появляться время, и я стала помогать ему, объяснять, и он, видимо, решил, что таким образом можно подольше быть с мамой. Тут Вы правы. Я так и делаю, сначала вместе, потом сам, но когда я подхожу, его взгляд блуждает, он в этот момент вообще не думает. Хотя, вспоминая себя в детстве, могу точно сказать, могла и 30 минут просидеть в окно, глядя, лишь бы уроки не делать. Но я была более ответственная, потом сама включалась в работу (уроки). А он так и сидит, смотрит, потом может шкафчик разобрать и не вспомнить, что он «Уроки учит». Вот у меня и возник вопрос: как бы его в «работу включить» помягче, не нравится мне, что я ругаться начинаю. Но Вам еще раз спасибо, что заставили задуматься над «временем, проведенным с ребенком». Пожалуйста. Не нравится, не ругайтесь. В ситуации когда ребенок мечтает можно поговорить с ним узнать о чем он мечтает. Поговорить с ним о жизни за окном 15 мин. И глядишь ребенок включится. Важно понять почему Вы ругаетесь? Что именно Вас раздражает? Изменено 24 сентября 2013 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #5 Опубликовано: 25 сентября 2013 Не нравится, что он уроки не делает, время тянет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #6 Опубликовано: 25 сентября 2013 (изменено) Не нравится, что он уроки не делает, время тянет. А он почему время тянет на Ваш взгляд? Когда он "тянет время" что это для Вас означает? Изменено 25 сентября 2013 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #7 Опубликовано: 25 сентября 2013 У меня такое чувство, что он думает, что уроки могут сами выучиться, или никто не заметит, что они их не выучил. Или, еще как вариант, Будет тянуть время, их за него мама выучит. Для меня это значит, он плохо их сделает, наспех, и получит 2. А потом все как снежный ком: плохие оценки, не желание учится, плохой фундамент, а на нем он не сможет ничего построить, даже если потом решит взяться за ум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #8 Опубликовано: 25 сентября 2013 У меня такое чувство, что он думает, что уроки могут сами выучиться, или никто не заметит, что они их не выучил. Или, еще как вариант, Будет тянуть время, их за него мама выучит. Для меня это значит, он плохо их сделает, наспех, и получит 2. А потом все как снежный ком: плохие оценки, не желание учится, плохой фундамент, а на нем он не сможет ничего построить, даже если потом решит взяться за ум. Понятно, а что сын говорит, о чем он думает, когда мечтательно смотрит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #9 Опубликовано: 27 сентября 2013 Говорит: "Уже делаю." или "Я думаю" или "Смотри как я красиво написал" (слова Домашняя работа - за 15 минут). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #10 Опубликовано: 27 сентября 2013 (изменено) Говорит: "Уже делаю." или "Я думаю" или "Смотри как я красиво написал" (слова Домашняя работа - за 15 минут). LizaRo, похоже на то, что он сопротивляется тому, что его торопят. И безусловно протягивает время общения с Вами. Может конечно и глубже что-то есть. Но в Вашей информации не вижу. Нужно тогда подробно исследовать. Может это просто его темп, в ситуации быстро ему возможно некомфортно. А когда он говорит про красиво написал, Вы что говорите в ответ? Сейчас Важно изменить модель поведения Вам. Тогда и он ее изменит. Когда ребенок садится делать уроки уже каждый из Вас заранее знает как будет развиваться ситуация. Важно, чтобы Вы поменяли модель поведения и тогда психологическая неосознаваемая (или осознаваемая выгода) у ребенка пропадет (да и у Вас тоже). В этой ситуации оба получают какую-то психологическую выгоду, раз эта ситуация долго сохраняется. Эта "выгода" конечно в бессознательном. И еще эта картинка похожа на то, что вы тащите ребенка вперед, а он всеми ногами упирается. Изменено 28 сентября 2013 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #11 Опубликовано: 29 сентября 2013 Вы как всегда правы. Спасибо Вам еще раз. Вы помогаете осознать те вещи, которые я понимаю, но не придаю им значения. Когда это говорите вы, я понимаю, что была на верном пути в своих догадках. По поводу ВНИМАНИЯ я поняла, буду работать. По поводу ТЕМПА, не уверенна, но по поводу: И еще эта картинка похожа на то, что вы тащите ребенка вперед, а он всеми ногами упирается. Это 100% точно. Ранний, пример: когда купли велосипед, и выносили, и вывозили, и учили, но он так на нем и не поехал, и до сих пор на нем не ездит. Подскажите, пожалуйста, как мотивировать его на выполнение уроков, хотя бы в общих чертах. И как поменять модель поведения. Борюсь с собой, стараюсь не кричать, настраиваюсь (читаю, что надо делать). Подготовленная подхожу к нему и чувствую, как постепенно все внутри потихоньку закипает, как будто он знает, на какие кнопки нажать, чтобы посильнее меня разозлить. Раньше читала, что дети подсознательно чувствуют, что с мамой, что-то не так и пытаются вызвать ее гнев, что бы она разрядилась, и сами от этого страдают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #12 Опубликовано: 29 сентября 2013 А когда он говорит про красиво написал, Вы что говорите в ответ? Молодец! Хвалю его. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #13 Опубликовано: 29 сентября 2013 Молодец! Хвалю его. Это хорошо. И чувствуете при этом тоже самое? Если нет, дети это хорошо чувствуют (они слышат "неискренность в чувствах"). Помните в советском мультике Домовенок Кузька: Пропылесосила? Умница дочка! (с ничего не выражающим лицом- пример педагогической похвалы). Дети очень чувствуют это. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #14 Опубликовано: 29 сентября 2013 (изменено) Вы как всегда правы. Спасибо Вам еще раз. Вы помогаете осознать те вещи, которые я понимаю, но не придаю им значения. Когда это говорите вы, я понимаю, что была на верном пути в своих догадках. По поводу ВНИМАНИЯ я поняла, буду работать. По поводу ТЕМПА, не уверенна, но по поводу: И еще эта картинка похожа на то, что вы тащите ребенка вперед, а он всеми ногами упирается. Это 100% точно. Ранний, пример: когда купли велосипед, и выносили, и вывозили, и учили, но он так на нем и не поехал, и до сих пор на нем не ездит. Подскажите, пожалуйста, как мотивировать его на выполнение уроков, хотя бы в общих чертах. И как поменять модель поведения. Борюсь с собой, стараюсь не кричать, настраиваюсь (читаю, что надо делать). Подготовленная подхожу к нему и чувствую, как постепенно все внутри потихоньку закипает, как будто он знает, на какие кнопки нажать, чтобы посильнее меня разозлить. Раньше читала, что дети подсознательно чувствуют, что с мамой, что-то не так и пытаются вызвать ее гнев, что бы она разрядилась, и сами от этого страдают. LizaRo, Вы молодец, хорошо рефлексируете. Таким образом я видимо Вам помогаю понять саму себя истинную и отделиться от кого-то (или точнее от чьих-то установок) и больше доверять себе. В этом и заключается психоаналитическое лечение. На мой взгляд, Ваши реакции на ребенка - скорее Ваши бессознанательные мотивы. Надо разбираться в них. На поведенческом уровне это трудно, это похоже на насилие самой себя (я как Вы знаете против насилия и самой себя в том числе). Сознательная-то Ваша часть все хорошо понимает и даже правильно действует. Но потом "Вы подходите к нему и закипаете". Вы правы часто дети это чувствуют. Тут можно сколько угодно настраиваться. Нужно разобраться причинах почему Вы так реагируете на ребенка. Это обычно редко бывает возможно разобраться в форуме. Часто это бывает какой-то идеал в голове у мамы и ее реальный ребенок не соответствует этому идеалу. Либо ее реальный ребенок кого-то напоминает (из прошлого или настоящего- часто ребенок - проекция мамы) и именно этого кого-то мама и не выносит. В каждом конкретном случае свое. Это что-то или кто-то кого Вы не можете принять в своем ребенке. То есть реальный ребенок отрицается и мама пытается реального ребенка как-то переделать (при этом это рационализируется конечно заботой о будущем ребенка). Чтобы мотивировать собственного ребенка на выполнение уроков - нужно сначала увидеть своего реального ребенка, понять его чувства. А тогда уже и придет решение. Кроме этого - тут нет общих моментов. Остальное уже индивидуальное. Позже попробую какой-нибудь пример привести клинический. Изменено 29 сентября 2013 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mukushok 1 #15 Опубликовано: 29 сентября 2013 Часто это бывает какой-то идеал в голове у мамы и ее реальный ребенок не соответствует этому идеалу А вот если это так? Это я уже признала давно. И в ученьи-обученьи это становится так очевидно, что тоже чувствую, как постепенно все внутри потихоньку закипает, Бог с ними, с причинами... Уроки-то как учить? Где терпенье черпать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #16 Опубликовано: 29 сентября 2013 Это хорошо. И чувствуете при этом тоже самое? Если нет, дети это хорошо чувствуют (они слышат "неискренность в чувствах"). Помните в советском мультике Домовенок Кузька: Пропылесосила? Умница дочка! (с ничего не выражающим лицом- пример педагогической похвалы). Дети очень чувствуют это. Ну, да. Я, правда, искренне за него рад. тут нет общих моментов Жалко. Буду ждать пример. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #17 Опубликовано: 29 сентября 2013 проекция мамы Не очень поняла, можно пояснить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #18 Опубликовано: 2 октября 2013 А вот если это так? Это я уже признала давно. И в ученьи-обученьи это становится так очевидно, что тоже Бог с ними, с причинами... Уроки-то как учить? Где терпенье черпать? Я говорила о том, что терпение не понадобится если изменить отношение к процессу. Тем более, то Вашу проблему с уроками я не знаю. Я отвечала ТС на ее конкретный вопрос. Это в каждом случае все индивидуально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #19 Опубликовано: 2 октября 2013 Не очень поняла, можно пояснить. LizaRo, не обращайте внимания. Я простыми словами Вам об этом писала в этом же сообщении. Увлеклась при ответе терминами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #20 Опубликовано: 3 октября 2013 Ну, да. Я, правда, искренне за него рад. Жалко. Буду ждать пример. Насчет общих моментов LizaRo. Процесс учения уроков должен быть психологически комфортным для ребенка. Это означает следующее, что методом обсуждений и экспериментов с учетом желаний и возможностей ребенка решается как именно подходить к вопросу уроков. Например, кому-то из детей сначала надо мультики посмотреть, а потом уроки сделать. Кому-то каждые 20 мин необходимы перерывы. Кому-то нужно чтобы мама просто в комнате рядом сидела. Кому-то чтобы мама и рядом не стояла. Кому-то поспать надо после школы. Это все индивидуально. Зависит от мамы и ребенка. Главное, чтобы уроки не вызывали страх и ужас или не превращались какую-то повинность. И еще важный момент: Как мама относится к урокам, так и ребенок будет относиться. В случае каких-то затруднений у ребенка конечно важно разобраться в чем причина - это психологическая причина (что очень часто) или это сложности с какими-то предметами или это сложности взаимоотношений мамы и ребенка (впрочем это конечно к психологии). Конечно нельзя запугивать ребенка - не будешь учить уроки тебе двойку поставят и в следующий класс не переведут и т.п. В процессе уроков и отношений со школой не должно быть страха, тогда все получится. А для того, чтобы страха не было у ребенка - его не должно быть у мамы. Вот я в твои годы....Ну и конечно, в случае проблем с уроками, их лучше не запускать и обращаться к специалистам, которые смогут помочь разобраться и справиться со страхами и мамам и детям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LizaRo 1 #21 Опубликовано: 3 октября 2013 Спасибо Вам. Нашла кто с ним русским позанимается. С логопедом договорилась. И УСПОКОИЛАСЬ!!! И он 5 !!! По русскому!!! принес. Этого ни когда не было. А ведь он не занимался еще! Вы правы на 100% по поводу страхов мамы и оценок ребенка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #22 Опубликовано: 4 октября 2013 (изменено) Спасибо Вам. Нашла кто с ним русским позанимается. С логопедом договорилась. И УСПОКОИЛАСЬ!!! И он 5 !!! По русскому!!! принес. Этого ни когда не было. А ведь он не занимался еще! Вы правы на 100% по поводу страхов мамы и оценок ребенка. Молодцы!!!! И мама и ребенок! Детям часто нужна просто помощь в делах, а не воспитательный процесс. Впрочем об этом я уже говорила. Родители не педагоги, не врачи и не психологи! Их функция дать возможность жить и развиваться, любить, чувствовать и помогать. И родители чуть успокаиваются, когда не свои функции отдают тем, кому положено заниматься. И тогда мама и сын смогут вместе общаться не обязательно по поводу уроков. Изменено 4 октября 2013 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение