Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Podarok

Исследовательская работа в начальной школе: смысл и перспективы...

Рекомендованные сообщения

Девочки, я прочитала выдержки из ваши сообщений про тему пиратов и муж сдался... Сын визжит от радости... Муж сказал так: "Ладно! Это же наше портфолио! Ну не покажем, в конце концов, если вдруг сына потянет на идеологическую работу"... :very_funny:

Я согласна, что это полезная и нужная работа. Но!!! Это действительно должно выполнятся максимально ребенком и быть ему интересным... Поэтому обязаловка - это перегиб... Но когда весь класс делает - не хочется видеть своего ребя грустным без это работы...

Про увлечения... Мы сейчас ходим только в театральную школу... Особых интересов других нет... Таэквон-до бросили, плавание настолько не полюбили, чтобы об этом писать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческ@я, да я тоже так считаю, но это если учесть в нашем непредсказуемом государстве, то только первый год будет.

 

а ПО ПРОЕКТАМ НОВЫХ фгосов вузов - обязательными остануться в вузах - история, русский, философия и физ-ра....вот и думай, к чему детей готовить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ПО ПРОЕКТАМ НОВЫХ фгосов вузов - обязательными остануться в вузах - история, русский, философия и физ-ра....вот и думай, к чему детей готовить

Ну это, наверное, универсальные для всех вузов предметы; а остальные будут профильными для каждого вуза?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, раньше стандарт (второе поколение) для каждого специалиста на 80% готовился государством, и только 20% вуз мог наполнить по своему усмотрению. а сейчас каждый вуз - сам себе хозяин, учат бухгалтеров, грубо говоря, в схи, вот и будут они зоотехнию учить и агрономию и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
учат бухгалтеров, грубо говоря, в схи, вот и будут они зоотехнию учить и агрономию и т.д.

Понятно. :hi-hi: Как у них там у бухгалтеров? Раньше были "хозяйственные операции", а теперь по 402-ФЗ "факты хозяйственной жизни" - вот будут учить факты хозяйственной жизни в реалиях, чтоб знали, что отражать в бухучете. :hi-hi: Не сильно смешно, конечно, но и раньше в узкопрофильных вузах непрофильные специальности были или так себе, или с уклоном в специализацию вуза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, так оно и понЯтно, а сейчас вообще получается нет стандарта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, привет! А я сама напросилась в 4 классе готовить эту работу.Тему учитель предложила - мне так проще было, т.к. наш безграничный полет фантазии никак не останавливался на конкретной теме. В пятницу была районная защита - результаты пока не известны. Зато доказала себе, что нервы у меня никчемные :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас 2-е место!!! :salut:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боже мой, нас уже в саду мучают то рефератами, то рисунками такого уровня, что среднестатистический ребёнок в нашем возрасте не может нарисовать, то поделками. Так вот и сидим с мужем, лепим, рисуем, сочиняем. То что рисует ребёнок сам к конкурсу не принимают, обидно, хотя на её возраст прям норм.

Зато ребёнок поёт хорошо, танцует, вот бы её в этом привлекали, ан нет, не нужно.

И в школе всё ещё хуже. А интересно, если родители вообще, как говориться, "не петь, не рисовать", или нет времени совсем, то вообще шансов нет в начальной школе хорошие оценки получать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боже мой, нас уже в саду мучают то рефератами, то рисунками такого уровня, что среднестатистический ребёнок в нашем возрасте не может нарисовать, то поделками. Так вот и сидим с мужем, лепим, рисуем, сочиняем. То что рисует ребёнок сам к конкурсу не принимают, обидно, хотя на её возраст прям норм.

Зато ребёнок поёт хорошо, танцует, вот бы её в этом привлекали, ан нет, не нужно.

И в школе всё ещё хуже. А интересно, если родители вообще, как говориться, "не петь, не рисовать", или нет времени совсем, то вообще шансов нет в начальной школе хорошие оценки получать?

вот всегда я была против активного участия родителей в детских конкурсах рисунков\поделок, и, как следствие, призовых мест мы не занимали... Учитель же в началке сказала, что помощь родительская очень приветствуется...

А при написании работы он выполнил всю практическую часть самостоятельно (проводил в школе анкетирование, обрабатывал анкеты; для презентации искал картинки в инете)...

Да! И немаловажно, что защищал ОН, а не я!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заняли в школе 1 место. Теперь на районный тур пойдем. На городском сегодня тоже были, ждем результаты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заняли в школе 1 место. Теперь на районный тур пойдем. На городском сегодня тоже были, ждем результаты

Поздравляю!

А у нас было так...

Заслушали десяток докладов в классе. А мальчик, которого учитель изначально задумала о нашего класса выступать, с ее слов "рассказывал другой учительнице"... перед классом не выступал. Он конечно мальчик умненький, но его учитель каждый раз везде направляет, без конкурса и без согласия остальных ребят... Короче, многие в открытую сказали, что больше участвовать не имеет смысла, если шансов выиграть нет... Учитель ответила: "Как хотите"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заслушали десяток докладов в классе. А мальчик, которого учитель изначально задумала о нашего класса выступать, с ее слов "рассказывал другой учительнице"... перед классом не выступал. Он конечно мальчик умненький, но его учитель каждый раз везде направляет, без конкурса и без согласия остальных ребят... Короче, многие в открытую сказали, что больше участвовать не имеет смысла, если шансов выиграть нет... Учитель ответила: "Как хотите"...

Вот мне всегда в таких ситуациях очень жалко детишек. И учителя можно понять-проще ведь с одним "умненьким" учеником работать, даже если умных на самом деле больше. А вот безынициативность родителей - угнетает. Как только озвучили, что дети должны подготовить проект, взрослые люди в состоянии догадаться, что победителями все не станут. Вот тут карты в руки родителям. Род.ком. мог бы прикупить грамоты на всех, подарочки-канцтовары, которые помогут написать следующую работу. Дешево, просто, но не оставило бы осадка у детей и родителей.

Конечно, многое зависит от учителя и её заинтересованности. У сына учительница проводила во 2 и 3 классах индивидуальные исследовательские работы, а в 4 - выбрала 11 детей, которые по результатам предыдущих лет хорошие работы подготовили, и они сделали коллективную работу. Очень объемную и сложную "Школа-твоя, моя, наша", в которую вошли все директора школы, все семейные династии учителей, весь "золотой запас" школы(медалисты зол и сер, по годам, поименно, с указанием кл. рук), провели анкетирование учителей на предмет того, как они пришли в эту школу, их стаж работы здесь, были найдены выпускники школы, которые стали известными людьми в городе, депутатами и пр. с ними были записаны видеоинтервью. Для презентации были собраны фотографии разных лет, которые приносили по объявлению в соцсетях и объявлениям, развешанным вокруг школы. Дети в 4 классе лично работали в архиве школы, сами подержали в руках документы почти 60летней давности, правда ходили туда по очереди и под присмотром учителя. На презентацию работы одна мамочка сделала описание всей работы в стихах, для защиты были сшиты спец. костюмы. На районном этапе-1 место, на городском-3. Дети, не участвующие в проекте, были заняты в театральном конкурсе, и результат был не хуже(1 место в районе).

К чему я пишу много букв. Ну, во-первых, подсказать тему. Во-вторых, показать как важно взаимодействие учителя с родителями. В следующий раз обязательно пишите работу, но только поменяйте правила "игры". У нас грамоты классного уровня всегда подписывала завуч начальной школы, учитель и род. комитет. Так вот и пригласите комиссию на "прослушивание".

А вот у дочери, учитель всегда готовила только коллективную работу с участием всего класса. С темами не сильно заморачивалась, глубоко не копала, на места не претендовала. Но дети были заняты, им было интересно.

Простите, если мой пост выглядит как нравоучение, это только желание помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В прошлом году делали работу по теме росписи посуды: Дымка, Хохлома и Гжель... Так я вся изматерилась про себя. Ну чего толку от второклашки: инфу в тырнете искала я, презентацию делала на компе а я, картинки, правда, подбирали вместе. Защищала дочка, правда, сама. В практическом разделе я ей распечатала рисунки с посудой, а она красками их раскрашивала. И то, я потом это все в божеский вид приводила. Тоже грозились нам, что это в портфолио идет и д.д. Ничего подобного: учительница только кипу работ собрала и убрала к себе в стол... Ну и на фига?

Изменено пользователем VertuLady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне всегда в таких ситуациях очень жалко детишек. И учителя можно понять-проще ведь с одним "умненьким" учеником работать, даже если умных на самом деле больше. А вот безынициативность родителей - угнетает. Как только озвучили, что дети должны подготовить проект, взрослые люди в состоянии догадаться, что победителями все не станут. Вот тут карты в руки родителям. Род.ком. мог бы прикупить грамоты на всех, подарочки-канцтовары, которые помогут написать следующую работу. Дешево, просто, но не оставило бы осадка у детей и родителей.

Конечно, многое зависит от учителя и её заинтересованности. У сына учительница проводила во 2 и 3 классах индивидуальные исследовательские работы, а в 4 - выбрала 11 детей, которые по результатам предыдущих лет хорошие работы подготовили, и они сделали коллективную работу. Очень объемную и сложную "Школа-твоя, моя, наша", в которую вошли все директора школы, все семейные династии учителей, весь "золотой запас" школы(медалисты зол и сер, по годам, поименно, с указанием кл. рук), провели анкетирование учителей на предмет того, как они пришли в эту школу, их стаж работы здесь, были найдены выпускники школы, которые стали известными людьми в городе, депутатами и пр. с ними были записаны видеоинтервью. Для презентации были собраны фотографии разных лет, которые приносили по объявлению в соцсетях и объявлениям, развешанным вокруг школы. Дети в 4 классе лично работали в архиве школы, сами подержали в руках документы почти 60летней давности, правда ходили туда по очереди и под присмотром учителя. На презентацию работы одна мамочка сделала описание всей работы в стихах, для защиты были сшиты спец. костюмы. На районном этапе-1 место, на городском-3. Дети, не участвующие в проекте, были заняты в театральном конкурсе, и результат был не хуже(1 место в районе).

К чему я пишу много букв. Ну, во-первых, подсказать тему. Во-вторых, показать как важно взаимодействие учителя с родителями. В следующий раз обязательно пишите работу, но только поменяйте правила "игры". У нас грамоты классного уровня всегда подписывала завуч начальной школы, учитель и род. комитет. Так вот и пригласите комиссию на "прослушивание".

А вот у дочери, учитель всегда готовила только коллективную работу с участием всего класса. С темами не сильно заморачивалась, глубоко не копала, на места не претендовала. Но дети были заняты, им было интересно.

Простите, если мой пост выглядит как нравоучение, это только желание помочь.

 

Вот это высший пилотаж! :v_ladoshi: когда это все на столько продумано!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В прошлом году делали работу по теме росписи посуды: Дымка, Хохлома и Гжель... Так я вся изматерилась про себя. Ну чего толку от второклашки: инфу в тырнете искала я, презентацию делала на компе а я, картинки, правда, подбирали вместе. Защищала дочка, правда, сама. В практическом разделе я ей распечатала рисунки с посудой, а она красками их раскрашивала. И то, я потом это все в божеский вид приводила. Тоже грозились нам, что это в портфолио идет и д.д. Ничего подобного: учительница только кипу работ собрала и убрала к себе в стол... Ну и на фига?

У нас без презентаций в компе даже не слушали деток... А мы своего пока сознательно от компа уводим... Какая ему презентация... Да и никто не признался в классе, что ребенок сам сделал презентацию. А многие для оценки платили и получали готовые работы... И нам в портфолио не пошло...

Изначально родкомитет (я в его числе) предлагали как другие классы сделать большую общую работу. Так учитель сказала, что лучше каждый сам сделает... Значит заранее уже знала "кто самую лучшую работу сделает" и представит класс...(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот мне всегда в таких ситуациях очень жалко детишек. И учителя можно понять-проще ведь с одним "умненьким" учеником работать, даже если умных на самом деле больше. А вот безынициативность родителей - угнетает. Как только озвучили, что дети должны подготовить проект, взрослые люди в состоянии догадаться, что победителями все не станут. Вот тут карты в руки родителям. Род.ком. мог бы прикупить грамоты на всех, подарочки-канцтовары, которые помогут написать следующую работу. Дешево, просто, но не оставило бы осадка у детей и родителей.

Конечно, многое зависит от учителя и её заинтересованности. У сына учительница проводила во 2 и 3 классах индивидуальные исследовательские работы, а в 4 - выбрала 11 детей, которые по результатам предыдущих лет хорошие работы подготовили, и они сделали коллективную работу. Очень объемную и сложную "Школа-твоя, моя, наша", в которую вошли все директора школы, все семейные династии учителей, весь "золотой запас" школы(медалисты зол и сер, по годам, поименно, с указанием кл. рук), провели анкетирование учителей на предмет того, как они пришли в эту школу, их стаж работы здесь, были найдены выпускники школы, которые стали известными людьми в городе, депутатами и пр. с ними были записаны видеоинтервью. Для презентации были собраны фотографии разных лет, которые приносили по объявлению в соцсетях и объявлениям, развешанным вокруг школы. Дети в 4 классе лично работали в архиве школы, сами подержали в руках документы почти 60летней давности, правда ходили туда по очереди и под присмотром учителя. На презентацию работы одна мамочка сделала описание всей работы в стихах, для защиты были сшиты спец. костюмы. На районном этапе-1 место, на городском-3. Дети, не участвующие в проекте, были заняты в театральном конкурсе, и результат был не хуже(1 место в районе).

К чему я пишу много букв. Ну, во-первых, подсказать тему. Во-вторых, показать как важно взаимодействие учителя с родителями. В следующий раз обязательно пишите работу, но только поменяйте правила "игры". У нас грамоты классного уровня всегда подписывала завуч начальной школы, учитель и род. комитет. Так вот и пригласите комиссию на "прослушивание".

А вот у дочери, учитель всегда готовила только коллективную работу с участием всего класса. С темами не сильно заморачивалась, глубоко не копала, на места не претендовала. Но дети были заняты, им было интересно.

Простите, если мой пост выглядит как нравоучение, это только желание помочь.

Да... Спасибо за подробный рассказ. Очень интересно. Может и мы на следующий год так организуем... Вопрос в том, что руки опускаются в ситуации, когда мнение родителей не в счет... Да и учителю это не надо... Она на пенсии, мы последний выпуск. Она дает шикарные знания, и дополнительно ее ничего не интересует, только дляя галочки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...