Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Лалеска

Программы обучения в начальной школе

Какую программу вы считаете оптимальной?  

147 пользователей проголосовало

  1. 1. ??????? ??????????? ?? ?????? ???????? ????????? ?? ?????? ??????

    • ????? ??????
      36
    • ???????????
      31
    • ??????
      20
    • ???????? ???????
      2
    • ????? 2100
      17
    • ????????
      7
    • ??????? ??????
      1
    • ????????????? ????????? ?????
      9
    • ????????? ????? 21 ????
      16
    • ???????????? ????????? ?????
      5
    • ??????
      6


Рекомендованные сообщения

Alex@, ага, получила, спасибо! Ты меня морально очень поддержала) хотела уточнить про школу выходного дня "радуга", это где, какой район? Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  bembi7 писал:
Нееее, раньше намного жарче было.

Модератору приходилось целые страницы удалять :very_funny:

:very_funny: умная, срач ей подавай, а она с попокрном читать будет :botan:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, поищи в инете, раньше у них в нескольких р-нах были "филиалы", в т.ч. и в центре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  пружинка писал:
:very_funny: умная, срач ей подавай, а она с попокрном читать будет :botan:

Я и сама активно поучаствую.

Подкину, так-сказать, дровишек в костер :very_funny:

Ох, помню, как мы однажды с Рапирой сцепились на почве ювенальной юстиции.)))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  naluna писал:
У нас учительница, когда тетради на проверку собирала, обязательно несколько строчек букв чистописания писала, именно те, которые у ребёнка "хромают". И не только в 1 классе. Я так понимаю, это уже инициатива учителя была.

у нас тоже есть дополнительные тетрадки в косую линию и там учительница своей рукой пишет "показ" (как она называет), и в прописях есть доп.строчки, в которых она писала и элементы, и буквы, и слоги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле у нас в России есть две области в которых все чувствуют себя большими специалистами:

образование и медицина.

Особенно в образовании. Здесь все знатоки.

Все знают чему учить и как учить, не имея при этом никаких знаний в области педагогики начальной школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  bembi7 писал:
Я и сама активно поучаствую.

Подкину, так-сказать, дровишек в костер :very_funny:

904f047fd97c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Ох, помню, как мы однажды с Рапирой сцепились на почве ювенальной юстиции.)))))))))

вам такие воспоминания доставляют удовольствие? странно как-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле не считайте своих учителей дураками.

Именно, среди начального звена встречаются больше всего энтузиастов своего дела. Людей, которые хотят сделать ваших детей умнее и лучше. И программы они выбирают сами, ставя эту цель перед собой. Они же не считают эти программы глупыми. То что их не устраивает, они дорабатывают сами. Учебники - это всего лишь краткие конспекты. Вы же не видите ту колоссальную работу, которая идет в классе.

Среди среднего звена таких учителей, к сожалению, осталось намного меньше.

Нам, к счастью, посчастливилось недавно таких встретить.

Значит они есть и еще не все потеряно. Будем оптимистами :biggrin:

К слову, у нас есть учительница по химии, лет 35. Она же завуч.

Недавно позвонила мне посреди рабочего дня.

Я перепугалась, думала сын что-то натворил.

Оказалось, не сделал домашнее задание, и она интересовалась, что мы намерены предпринять по этому вопиющему случаю :hi-hi:

Я посмеялась и в душе посочувствовала сыну. Дома, конечно, пришлось принимать меры.

От любимых танков отлучили на 2 недели))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Лалеска писал:
вам такие воспоминания доставляют удовольствие? странно как-то.

Лалеска, вам не кажется что к жизни надо попроще относиться. Побольше оптимизма, юмора и все наладится :biggrin:

А то у вас как-то все в мрачных тонах.

Сыну в три года уже запланировали класс коррекции.

Заранее расписали себе мрачную перспективу школьных застенков и многочасовых мучений над домашней работой.

Поверьте не все так плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Vlada писал:
То же самое и на Занкове.

Вы на Занкова попали? К какому учителю?

У нас в школе кстати 3 класса по Занкову и 3 по Бунеева!

Мы диктанты только сейчас начали писать, и то дочка очень невнимательна, может пропускать буквы, даже если знает как правильно писать((( а математика действительно закрученная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  bembi7 писал:
Я и сама активно поучаствую.

Подкину, так-сказать, дровишек в костер :very_funny:

Ох, помню, как мы однажды с Рапирой сцепились на почве ювенальной юстиции.)))))))))

от лица модераторов форума выражаю протест :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Кулёма писал:
нам до последнего даже не говорили, какие именно учителя берут первые классы. А подготовку вообще вел преподаватель, который классы не набирал. Поэтому фамилию учителя мы узнали только на сборах. Равно как и класс, в который мы попали.

Нам говорили кто будет набирать, но не давали возможность выбрать ни учителя, ни программу, только по блату, в итоге на 1 сентября еще и оказалось 2 абсолютно новых учителя! Я пустила на самотек, т.к. Из хороших учителей по отзывам был очень сильный учитель, переживала вдруг дочка не потянет, в итоге сейчас из всего класса работают всего 5 человек ( СБ моя среди них), а остальные молчат, д/з по тому же окр. Миру приходится помогать делать, например подготовьте доклад по какому-нибудь динозавру и нарисуйте его, я нашла инфо в интернете и рассказала дочке, она записала и потом воспроизвела на уроке.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Кулёма писал:
Родители, учите детей считать, писать и читать ДО школы. Там этим никто заниматься не будет.

+10000 моей тяжело далось обучение чтению, но осилили, мама люка постаралась, зато сейчас хоть с этим проблем нет, и оказалось что читает одна их лучших в классе))) зато на чтение время вообще не третим, быстро читает и перечказывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Stafenka писал:
д/з по тому же окр. Миру приходится помогать делать, например подготовьте доклад по какому-нибудь динозавру и нарисуйте его, я нашла инфо в интернете и рассказала дочке, она записала и потом воспроизвела на уроке.....
Да, мы до 5 класса в интернете искали. Находили вместе, потом я копировала и диктовала ей. Сразу и диктант был и знания. Память у дочки хорошая, оставалось ещё разок перед уроком прочитать и могла рассказывать без бумажки. Не наизусть, конечно, но близко к тексту. И иллюстрации к докладу она сама рисовала. Всегда пятёрки по окр. миру были.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  naluna писал:
Да, мы до 5 класса в интернете искали. Находили вместе, потом я копировала и диктовала ей. Сразу и диктант был и знания. Память у дочки хорошая, оставалось ещё разок перед уроком прочитать и могла рассказывать без бумажки. Не наизусть, конечно, но близко к тексту. И иллюстрации к докладу она сама рисовала. Всегда пятёрки по окр. миру были.

Ну она нарисовала сама, записала и потом рассказывала практически без бумажки (пятерку свою получила), но это я сижу с младшим дома, и то не всегда нахожу время прям спокойно позаниматься, т.к. Уроки только в сон младшего брата, в остальное время он не дает делать, а вечером у нас тренировки, а как мы учились, все сами делали, родители на работе, я в музыкалку ходила и никакого интернета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  bembi7 писал:
Потому что раньше в школах просто натаскивали детей на определенные действия, работать по шаблону и школа была основана на зубрежке, а это намного проще, чем научить ребенка думать самому.

Сейчас школа пытается научить детей думать, пусть пока не все получается, но она пытается и это уже большой плюс.

Я сейчас смотрю на своего ребенка и понимаю, что он совсем другой.

И по образу мышления, и по интересам. Он думает совсем не так, как я в его возрасте.

Он не отличник и даже не стремится. Он не переживает из-за двоек или троек ( а это у нас тоже встречается ).

Он с детства не боится спорить со взрослыми и отстаивать свою точку зрения.

Мне репетитор рассказывал, что ему приходилось доказывать сыну, что его ( репетитора ) решение правильно, спорить с ним.

Потому что ребенок находил свое решение и не соглашался принимать чужое без доказательств.

И в этом заслуга не только родителей, но и школы, которая все-таки смогла хоть немного научить его думать.

Мне тоже многое не нравится в образовании, но я не понимаю людей, которые пытаются запихнуть своих детей в свое прошлое и вырастить по своему подобию.

 

 

К сожалению в редких школах и редкие учителя учат, в том числе и думать. Чтобы начать думать, нужна база и ее простите и дает учитель , а не родитель. А по ходу с взращиванием интереса и мотивации будет думать. А когда у нас бабушка которая занимается с ребенком и именно она дает 100 процентов знаний, то у меня возникает вопрос , зачем учитель, мы бы рады были если было хотя бы 50\50.

Изменено пользователем Водолейчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все таки программа в советское время была логичной и поступательной, от простого к сложному. И В этой системе выросло много ученых, академиков, думающих людей. Сейчас абсолютный хаос, но в мире все тоже поступательно, даже эволюционные процессы, а хаос ни к чему хорошему не приводит. Дочь три раза занимается немецким , да она соображает, ежедневный и кропотливый труд с бабушкой в освоении математики и русского ( это борьба с дисграфией без компромиссов) На окружайку особо времени нет, в школе говорят читайте сами на уроке, и все , ну а как же рассказать , а потом спросить?

Изменено пользователем Водолейчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Именно, среди начального звена встречаются больше всего энтузиастов своего дела.
  Цитата
Среди среднего звена таких учителей, к сожалению, осталось намного меньше.
Почему такое мнение сложилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
x_49079b17.jpgoK3-ygAgi3k.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ёхарный бабай задача 21 убила на прочь.

В какой программе такая задача?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот новый этап эволюционный развития образования, вы в это верите?

Да, я хочу по-старому. Хочу сдать ребенка в школу и получить на выходе образованного человека. Со своим минимальным участием в этом процессе. И это нормально. Мухи отдельно – котлеты отдельно: школа учит, родители воспитывают. Дома после школы ребенок в норме должен делать уроки сам. Это как раз и учит самостоятельности, мышлению и т.д. (а не навязывает уставшим после работы родителям совершенно не нужные им знания о князьях/птеродактилях).

Откройте глаза: дети сейчас стали умнее, счастливее? То, что у детей сейчас мышление не такое, как у нас – так это не современной школы заслуга, а нашего века информационных технологий. И иногда родителей, которым приходится брать на себя функции школы. А не благодаря современным программам. В основном, они приводят к тому, что где-то тут на много страниц ранее прозвучало, ребенок НЕНАВИДИТ делать уроки и БОИТСЯ сделать неправильно.

 

Не ищите плюсов и не оправдывайте современную систему. Тут все очень не так: от коррупции в верхушке образования (я не про тех, кто за экзамены взятки берет и кто подарки на праздники дороже коробки конфет получает, а про тех, кто пропускает такие программы и учебники), до целенаправленного отупевания нации.

У нас во всех сферах качество страдает, отчасти и потому, что мы этому сами способствуем, нас же все устраивает: школа не обязана учить – родители ДОЛЖНЫ; ЖКХ нам ничем не обязана – а ну-ка взяли дружненько лопатки и двор свой быстренько после снега очистили (тоже пример с ВМ).

А государство тогда зачем?

Систематически каждодневно делать уроки с детьми, потому что продвинутая современная система образования так предполагает, это, извините, возврат в прошлое – к натуральному хозяйству: когда все делают не узкие профессионалы, а само домохозяйство.

Кто там против Задорнова америкосам реверанс делал? Они сидят со своими детьми за уроками??? Сроду не поверю. И охаиваемая советская система по выращиванию тупых зубрилок не предполагала участия родителей в процессе. Её можно было упрекнуть только за сложность - ну да, согласна совершенно, не всем подряд надо, например, знать сложные формулы органической химии или алгебраические интегралы «для общего развития» (однако попробуй, убери хоть чуть из обязательных стандартов – сразу в обществе истерия по поводу отупления детей). А вот советская именно начальная школа не грузила этим, она направленно давала четкие знания. Азы. А не бессистемность, хаос и путаницу под благочестивым соусом «развития логического мышления». Когда непонятно, как складывать синий треугольничек с красным квадратиком…

Люблю Задорнова и жду тапков от родителей, разжевывающим азы своим чадам и считающим, что раз им так не повезло с программой/учителем/умственными способностями чада – так это норма и все должны так делать!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  генка писал:
Я вот специально хочу забрать дочку из частного садика за год до школы чтобы она узнала, что не у всех детей есть планшеты, что не всех привозят в садик на джипах и т.п. В общем, чтобы стала ближе к жизни!

 

Офф, но в наш муниципальный садик, самый обычный и не блатной, на таких джипах детей привозят, что ого-го! А в частный, куда сейчас сына вожу, почти всех пешком приводят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Stafenka писал:
Вы на Занкова попали? К какому учителю?

У нас в школе кстати 3 класса по Занкову и 3 по Бунеева!

Мы диктанты только сейчас начали писать, и то дочка очень невнимательна, может пропускать буквы, даже если знает как правильно писать((( а математика действительно закрученная...

Stafenka да, на Занкова попали, я уже не выбирала куда идти, определили к хорошему учителю и всё. Мы пошли в 27-ю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Stafenka писал:
Нам говорили кто будет набирать, но не давали возможность выбрать ни учителя, ни программу, только по блату,

Stafenka в этом году директор поступает иначе, дает выбор программы, название которой можно указать в заявлении. Такое же было 2 года назад......в наш набор почему-то она уперлась и не дала права голоса родителям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Творческ@я писал:
Да, я хочу по-старому. Хочу сдать ребенка в школу и получить на выходе образованного человека. Со своим минимальным участием в этом процессе. И это нормально. Мухи отдельно – котлеты отдельно: школа учит, родители воспитывают. Дома после школы ребенок в норме должен делать уроки сам. Это как раз и учит самостоятельности, мышлению и т.д. (а не навязывает уставшим после работы родителям совершенно не нужные им знания о князьях/птеродактилях).

Откройте глаза: дети сейчас стали умнее, счастливее? То, что у детей сейчас мышление не такое, как у нас – так это не современной школы заслуга, а нашего века информационных технологий. И иногда родителей, которым приходится брать на себя функции школы. А не благодаря современным программам.

 

Систематически каждодневно делать уроки с детьми, потому что продвинутая современная система образования так предполагает, это, извините, возврат в прошлое – к натуральному хозяйству: когда все делают не узкие профессионалы, а само домохозяйство.

Кто там против Задорнова америкосам реверанс делал? Они сидят со своими детьми за уроками??? Сроду не поверю. И охаиваемая советская система по выращиванию тупых зубрилок не предполагала участия родителей в процессе. Её можно было упрекнуть только за сложность - ну да, согласна совершенно, не всем подряд надо, например, знать сложные формулы органической химии или алгебраические интегралы «для общего развития» (однако попробуй, убери хоть чуть из обязательных стандартов – сразу в обществе истерия по поводу отупления детей). А вот советская именно начальная школа не грузила этим, она направленно давала четкие знания. Азы. А не бессистемность, хаос и путаницу под благочестивым соусом «развития логического мышления». Когда непонятно, как складывать синий треугольничек с красным квадратиком…

+мульон

нечего добавить

аплодирую стоя

правда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Творческ@я писал:
Этот новый этап эволюционный развития образования, вы в это верите?

Да, я хочу по-старому. Хочу сдать ребенка в школу и получить на выходе образованного человека. Со своим минимальным участием в этом процессе. И это нормально. Мухи отдельно – котлеты отдельно: школа учит, родители воспитывают. Дома после школы ребенок в норме должен делать уроки сам. Это как раз и учит самостоятельности, мышлению и т.д. (а не навязывает уставшим после работы родителям совершенно не нужные им знания о князьях/птеродактилях).

Откройте глаза: дети сейчас стали умнее, счастливее? То, что у детей сейчас мышление не такое, как у нас – так это не современной школы заслуга, а нашего века информационных технологий. И иногда родителей, которым приходится брать на себя функции школы. А не благодаря современным программам. В основном, они приводят к тому, что где-то тут на много страниц ранее прозвучало, ребенок НЕНАВИДИТ делать уроки и БОИТСЯ сделать неправильно.

 

Не ищите плюсов и не оправдывайте современную систему. Тут все очень не так: от коррупции в верхушке образования (я не про тех, кто за экзамены взятки берет и кто подарки на праздники дороже коробки конфет получает, а про тех, кто пропускает такие программы и учебники), до целенаправленного отупевания нации.

У нас во всех сферах качество страдает, отчасти и потому, что мы этому сами способствуем, нас же все устраивает: школа не обязана учить – родители ДОЛЖНЫ; ЖКХ нам ничем не обязана – а ну-ка взяли дружненько лопатки и двор свой быстренько после снега очистили (тоже пример с ВМ).

А государство тогда зачем?

Систематически каждодневно делать уроки с детьми, потому что продвинутая современная система образования так предполагает, это, извините, возврат в прошлое – к натуральному хозяйству: когда все делают не узкие профессионалы, а само домохозяйство.

Кто там против Задорнова америкосам реверанс делал? Они сидят со своими детьми за уроками??? Сроду не поверю. И охаиваемая советская система по выращиванию тупых зубрилок не предполагала участия родителей в процессе. Её можно было упрекнуть только за сложность - ну да, согласна совершенно, не всем подряд надо, например, знать сложные формулы органической химии или алгебраические интегралы «для общего развития» (однако попробуй, убери хоть чуть из обязательных стандартов – сразу в обществе истерия по поводу отупления детей). А вот советская именно начальная школа не грузила этим, она направленно давала четкие знания. Азы. А не бессистемность, хаос и путаницу под благочестивым соусом «развития логического мышления». Когда непонятно, как складывать синий треугольничек с красным квадратиком…

Люблю Задорнова и жду тапков от родителей, разжевывающим азы своим чадам и считающим, что раз им так не повезло с программой/учителем/умственными способностями чада – так это норма и все должны так делать!

Удивительно встретить человека, настолько солидарного в мнениях. Вот честно, чем больше изучаю форумы, тем больше утверждаюсь в мнении, что, оказывается, я не одинока в своих "предрассудках". Я даже не представляю, как мы будем учиться. Сейчас, изучая задания малышам, я НЕ ПОНИМАЮ, как я ЭТО смогу объяснить своему ребенку. Все понятия спутаны, перевернуто "вверх ногами". Может и правда кто-то сочтет параноиком, но я НЕ ПОНИМАЮ, зачем этот маразм малышам. Впечатление такое, что цель всех преобразований - отупить и насадить примитивными понятиями подрастающее поколение. И это не пафосное высказывание и заявление. Попытки отыскать положительное в бребятине - ложная попытка защититься, по-моему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За границей очень четко требования разграничивается, кто, что и когда будет делать... Если ребенок пошел в школа, то школа и должна его учить. Вообщем то там политика такая: хочешь учиться - учись, не хочешь - заставлять ни кто не будет в том числе и родители. Но, там дети четко понимают, что родители до пенсии таскать в зубах их не будут, 18 есть - до свидания. Миллион примеров вокруг и ребенок как-то четко знает, что он должен учиться хоть по-минимуму. И не один родитель в процесс домашнего обучения не вмешивается. (Это со слов моей семьи, которая 14 лет живет за границей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
Этот новый этап эволюционный развития образования, вы в это верите?

Да, я хочу по-старому. Хочу сдать ребенка в школу и получить на выходе образованного человека. Со своим минимальным участием в этом процессе. И это нормально. Мухи отдельно – котлеты отдельно: школа учит, родители воспитывают. Дома после школы ребенок в норме должен делать уроки сам. Это как раз и учит самостоятельности, мышлению и т.д. (а не навязывает уставшим после работы родителям совершенно не нужные им знания о князьях/птеродактилях).

Откройте глаза: дети сейчас стали умнее, счастливее? То, что у детей сейчас мышление не такое, как у нас – так это не современной школы заслуга, а нашего века информационных технологий. И иногда родителей, которым приходится брать на себя функции школы. А не благодаря современным программам. В основном, они приводят к тому, что где-то тут на много страниц ранее прозвучало, ребенок НЕНАВИДИТ делать уроки и БОИТСЯ сделать неправильно.

 

Не ищите плюсов и не оправдывайте современную систему. Тут все очень не так: от коррупции в верхушке образования (я не про тех, кто за экзамены взятки берет и кто подарки на праздники дороже коробки конфет получает, а про тех, кто пропускает такие программы и учебники), до целенаправленного отупевания нации.

У нас во всех сферах качество страдает, отчасти и потому, что мы этому сами способствуем, нас же все устраивает: школа не обязана учить – родители ДОЛЖНЫ; ЖКХ нам ничем не обязана – а ну-ка взяли дружненько лопатки и двор свой быстренько после снега очистили (тоже пример с ВМ).

А государство тогда зачем?

Систематически каждодневно делать уроки с детьми, потому что продвинутая современная система образования так предполагает, это, извините, возврат в прошлое – к натуральному хозяйству: когда все делают не узкие профессионалы, а само домохозяйство.

Кто там против Задорнова америкосам реверанс делал? Они сидят со своими детьми за уроками??? Сроду не поверю. И охаиваемая советская система по выращиванию тупых зубрилок не предполагала участия родителей в процессе. Её можно было упрекнуть только за сложность - ну да, согласна совершенно, не всем подряд надо, например, знать сложные формулы органической химии или алгебраические интегралы «для общего развития» (однако попробуй, убери хоть чуть из обязательных стандартов – сразу в обществе истерия по поводу отупления детей). А вот советская именно начальная школа не грузила этим, она направленно давала четкие знания. Азы. А не бессистемность, хаос и путаницу под благочестивым соусом «развития логического мышления». Когда непонятно, как складывать синий треугольничек с красным квадратиком…

Люблю Задорнова и жду тапков от родителей, разжевывающим азы своим чадам и считающим, что раз им так не повезло с программой/учителем/умственными способностями чада – так это норма и все должны так делать!

Нин, а тебе не кажется, что не только программа образования изменилась. Посмотри, как изменились родители. А ну-ка вспомните, куда вас ДО ШКОЛЫ водила мама? Неужели в такое же число всяческих развивашек, на которые мамы пихают детей сейчас? Маловероятно. Был садик. И все. И до школы больше не было ничего. Сейчас же сами родители загружают детей чуть ли не с пеленок различными развивающими занятиями, причем иногда сверх меры. А когда что-то подобное делает школа, то это считается чрезмерным и родители уже на это не согласны. Хотя можно вполне не вмешиваться и дать ребенку учиться самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Катерлизхен писал:
Нин, а тебе не кажется, что не только программа образования изменилась. Посмотри, как изменились родители. А ну-ка вспомните, куда вас ДО ШКОЛЫ водила мама? Неужели в такое же число всяческих развивашек, на которые мамы пихают детей сейчас? Маловероятно. Был садик. И все. И до школы больше не было ничего. Сейчас же сами родители загружают детей чуть ли не с пеленок различными развивающими занятиями, причем иногда сверх меры. А когда что-то подобное делает школа, то это считается чрезмерным и родители уже на это не согласны. Хотя можно вполне не вмешиваться и дать ребенку учиться самостоятельно.

добавлю, были еще кружки и спортивные секции помимо садика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  bembi7 писал:
Я и сама активно поучаствую.

Подкину, так-сказать, дровишек в костер :very_funny:

Ох, помню, как мы однажды с Рапирой сцепились на почве ювенальной юстиции.)))))))))

вот это я удачно зашла)))

 

Я помню меня мама еще до школы отдала на танцы, наверное. в 5 лет. До школы она со мной занималась по тетрадям - задание типа дорисуй, обведи, попиши и т.д.

Программа была Занкова - помню, что сложнее, чем в параллельных классах. Но как-то не кошмар, как в 21 задаче.))))

Зато потом я легко окончила школу, поступила в вуз и т.д. Правда дома со мной никогда не учили уроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРодайте мне учебники начальной школы советских времён, а? Годиков эдак с 1987.)))

Катя, между прочим, родители ВЫБИРАЮТ куда водить а куда не водить своего ребёнка. Сейчас волна пошла отказа от раннего развития, т.к. у деток начали вылезать от перегруженностью информацией такие побочки как заикание, быстрая утомляемость, нервные тики, неврозы и пр.

Если ребёнку интересно, почему бы и не поводить на развивашки. А если неинтересно или не занимается по заданиям на этих развивашках - нафига его туда дуром тащить?

Творческ@я, плюсанула. ППКС.

Изменено пользователем Чародейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Vlada писал:
добавлю, были еще кружки и спортивные секции помимо садика

У меня вместе с садиком была музыкалка. Потому что я сама попросилась туда. В саду. На фортепьяно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Катерлизхен писал:
Посмотри, как изменились родители. А ну-ка вспомните, куда вас ДО ШКОЛЫ водила мама? Неужели в такое же число всяческих развивашек, на которые мамы пихают детей сейчас? Маловероятно. Был садик. И все. И до школы больше не было ничего. Сейчас же сами родители загружают детей чуть ли не с пеленок различными развивающими занятиями, причем иногда сверх меры. А когда что-то подобное делает школа, то это считается чрезмерным и родители уже на это не согласны. Хотя можно вполне не вмешиваться и дать ребенку учиться самостоятельно.

ну не надо уж всех под одну гребенку....

я свою не водила ни разу на ранние развивашки, дома занималась

сейчас ребенку 5, она ходит на вокал (потому что есть данные, и талант - грех не развивать, и на танцы - для физ. формы), в сад не ходила и не ходит.

И потом, здесь какой-о антипример - в этих развивашках не дают домашних заданий и не обязывают родителей каждый день новую пальчиковую гимнастику разучивать (или еще чо-то типа того), вокруг деток усипуси и пылинки сдувают, а в школе, извините, ситуация прямо противоположная

и если не вмешиваться в процесс обучения вовсе, то ребенок рискует безнадежно отстать (в данном случае я проецирую ситуацию на своего ребенка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Цитата
вокруг деток усипуси и пылинки сдувают, а в школе, извините, ситуация прямо противоположная
ну здесь у нас видимо разные вгляды на хорошо и плохо)))))

 

  Цитата
А если неинтересно или не занимается по заданиям на этих развивашках - нафига его туда дуром тащить?
Я с этим абсолютно согласна. Или это было не понятно из моего поста?))))

 

  Цитата
И охаиваемая советская система по выращиванию тупых зубрилок не предполагала участия родителей в процессе.
А кто мешает сейчас тоже не участвовать? Или учителя прямо заставляют? Я серьезно, может просто с этим не сталкивалась еще, но мне не приходится пока влазить глобально в процесс учебы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Катерлизхен писал:
Нин, а тебе не кажется, что не только программа образования изменилась. Посмотри, как изменились родители. А ну-ка вспомните, куда вас ДО ШКОЛЫ водила мама? Неужели в такое же число всяческих развивашек, на которые мамы пихают детей сейчас? Маловероятно. Был садик. И все. И до школы больше не было ничего. Сейчас же сами родители загружают детей чуть ли не с пеленок различными развивающими занятиями, причем иногда сверх меры. А когда что-то подобное делает школа, то это считается чрезмерным и родители уже на это не согласны. Хотя можно вполне не вмешиваться и дать ребенку учиться самостоятельно.

до школы меня мама водила в бассейн, и мне безумно нравилось, а еще на танцы, но лет до 8 походила и все...

А сейчас родители загружают ребенка развивашками, потому что,чтобы пойти в школу надо уже знать цифры. буквы, и читать, когда это было в 80г? в первый класс шли, и не знали цифры и буквы... а сейчас не будешь знать, все ты отстающий... даже в садике сейчас, трехлеткам, чтоб умел одеваться раздеваться, сам ходить в туалет и обслуживать себя, ел сам, знал цвета, формы фигурок, а если не знаешь. то воспитатели скандалят.что не занимаетесь с ребенком, надо учить.... всё поменялось и буквально за какие то десятилетия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Чародейка писал:
ПРодайте мне учебники начальной школы советских времён, а? Годиков эдак с 1987.)))

 

Не могу, самим нужны)))

 

Вот про развивашки речь зашла, кто-то с полной отдачей фанатеет, и в плотном графике упорно ищет "окна", чтоб пристроить ещё куда-нибудь. Это выбор родителей, и их полное право.

 

Со школой всё сложно стало, после "приписки по прописке". Школу сменить сложно, выбрать программу и учителя - практически невозможно. Вот это уже раздражает серьёзно. Хорошо родителям, которые не вникают - дали бесплатно учебники и праздник. А ведь теперь будут учить по тем УМК, для которых в школьную библиотеку будут закуплены учебники. Какие будут самыми дешёвыми в тендере, те и закупят на всех в городе? Зато будет хорошо тем, кому не нужна вариативность. Широкими массами в одном направлении шагать удобно и легко. Можно не заморачиваться, а "сдать в школу и получить результат готовый".

 

Лишь бы семейное обучение не запретили)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Винайна писал:
Не могу, самим нужны)))

А Есть? А в аренду? Ну пожалуйста! Через годик! :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Катерлизхен писал:
Нин, а тебе не кажется, что не только программа образования изменилась. Посмотри, как изменились родители. А ну-ка вспомните, куда вас ДО ШКОЛЫ водила мама? Неужели в такое же число всяческих развивашек, на которые мамы пихают детей сейчас? Маловероятно. Был садик. И все. И до школы больше не было ничего. Сейчас же сами родители загружают детей чуть ли не с пеленок различными развивающими занятиями, причем иногда сверх меры. А когда что-то подобное делает школа, то это считается чрезмерным и родители уже на это не согласны. Хотя можно вполне не вмешиваться и дать ребенку учиться самостоятельно.

Согласна. Дошкольное образование очень изменилось.

Но мне трудно сравнивать; я выросла в маленьком городке, а такие городки всегда проигрывали по своим возможностям: ни тебе школ фигурного катания, ни много чего еще. Стандарт: музыкалка, художка, бассейн, гимнастика. И кружки уже да, для школьников.

 

А насчет того, что родители водят дошколят по развивашкам - так помимо родительского тщеславия тут немалую роль, думаю, играет банальная боязнь школы. Все ж наслышаны про сложные программы - так надо еще задолго до школы к школе подготовиться. Разве раньше были курсы по подготовке к школе (после которых, впрочем, родители все равно сидят за уроками)?

 

И еще по поводу нагрузки в школе:

во-первых, внешкольные занятия все равно остаются, очень многие стараются загрузить ребенка так же, как и до школы, если не больше (ведь в саду весь день, а в школе полдня); банально трудно совмещать, если задается много уроков;

во-вторых, в развивашках и прочих роль родителя именно в образовательном процессе минимальна: заплатил, отвел/забрал. Только школа предполагает многочасовое высиживание дома за уроками при участии родителей;

в третьих, и в главных, именно такие родители, которые пихают детей всюду с пеленок, предъявляют завышенные требования по оценке их детей окружающими. Им трудно не вмешиваться и дать ребенку учиться самостоятельно; ведь тогда будут и ошибки, и четверки, и даже, о ужас, тройки! Если нужно сложить синий треугольничек с красным, а мы не знаем, как, - перешерстим весь и-нет, найдем методичку, втолкуем; не дай бог ребенок где-то споткнется на глазах у класса. Надо подтягивать каждый предмет, каждую оценку. А эту гонку трудно поддерживать, вот и стонут;

в четвертых (это вытекает из вышесказанного) развивалки и прочая внешкольная нагрузка - это все-таки, дело добровольное; а школа - будьте добры все, хотите вы или нет; а раз родитель нацелен на ребенка-отличника, родитель стонет. Эту "развивалку" не он дитю выбирал; но именно в ней надо быть на высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Катерлизхен писал:
А кто мешает сейчас тоже не участвовать? Или учителя прямо заставляют? Я серьезно, может просто с этим не сталкивалась еще, но мне не приходится пока влазить глобально в процесс учебы.

 

Это ж идет с культивированием в себе "идельной матери". Сначала мы паримся, когда ребенок сел и пошел (не дай бог, позже, чем у соседки!!!); приучаем его к горшку с 3 мес., кормим грудью до института, водим в развивашки с пеленок; потом предметом гордости и признаком "идеальности" матери становятся аккуратно сделанные дитем школьные задания и вообще её полная осведомленность об учебном процессе.

Как же идеальная мать может пустить на самотек такое ответственное дело, как уроки? Ни-ко-гда!

 

И еще, просто по-человечески, тебе, как и мне, повезло и с учителем, и с ребенком.

Я тоже не участвую. При этом ребенок знает, что если есть вопросы - я всегда готова помочь. Иногда спрашивает, но в основном, не "как сделать", а "посмотри, я правильно делаю?"

Не душилась в очередях в раскрученные гимназии, где, в основном, потом и возникают эти самые трудности с высиживанием/просиживанием часов над домашкой.

Пошла в обычную школу, в 102-ю, (Пружинка, привет!), где детям корренных 7-ветровцев считается, что делать нечего... Но почему-то именно в этой школе директор умудряется удерживать стабильный коллектив учителей, которые там работают 10-летиями; а если молодые учителя приходят, то выпускники этой самой школы. Значит, не все там так плохо, как принято считать.

Кстати, мы в эту школу неожиданно попали по прописке (наш дом как новостройку просто забыли в том постановлении; а изменения в него утвердили буквально накануне начала приема). Пару месяцев колебалась, куда подавать документы; но остановилась-таки на 102-й.

Ни разу не пожалела. Дочь ходит с удовольствием; любит учительницу, проблем с уроками нет. У нас уроков не задают; доделывают дома то, что в классе не доделали (но моя успевает на уроке; максимум, на перемене); но если пропускаешь, то тоже надо сделать.

 

Программа у нас "Перспектива", позиционировалась как традиционная, типа как в СССР. Это тоже было одним из основных приоритетов при выборе школы. Но математика там - этот самый (или самая) Петерсон с "треугольничками". Видимо, им там объясняет учительница нормально, раз моя понимает. Но как-то пропустила урок, попросила помочь - я реально не поняла, что за фигня. Так и сказала ребенку, что главное, ты примеры хорошо считаешь; и эти треугольнички завтра вы перестанете проходить и забудете, это никак не скажется на понимании и знании реальной математики. Ну не хочу я канифолить мозги себе и ребенку этой лабудой! Мое поведение в данной ситуации недопустимо для многих, я знаю. Но вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...