Бэйба 5 #361 Опубликовано: 3 сентября 2014 И еще один момент. Я приверженец старой школы. Я считаю (а т.к. я теоретически подкованный человек, то могу свое мнение подкрепить мнением лучших умов человечества))) (лучшими их считаю я, т.к. наши мнения сходятся), что надо ребенку объяснять что такое хорошо и что такое плохо, что можно наказывать ребенка, в т.ч. и физически, но редко и избирательно. Меня категорически раздражает вседозволенность нынешних деток. Я считаю, что это распущенность и к этому привела формула "охохо, надо разбираться, а почему он так поступил". Разбирайся дома, с отцом, сама для себя это реши. Если хочешь найти корень зла - иди к психологу. А ребенку объясни, пожалуйста, что так делать категорически нельзя. Еще один пример из Искандера. Вспомнила о нем в связи с тем, что мать якобы ужасно наказала ребенка, отреклась от него в рассказе про Огурцы. Суть рассказика Искандера в том, что семья мусульманская, никто не ест свинину. А сестру главного героя уговорили в гостях попробовать сало, чему стал свидетелем главный герой. Дальше папа приносит в дом новенькие тетради, большую редкость и большую радость в послевоенные дни. И делит их между 3 детьми... как бы вы думали? поровну!))) А вот что происходит дальше. Я обращаю внимание на то, как поступил отец и какие уроки извлек уже подросший сын. Раскрывающийся текстНадо сказать, что в те довоенные годы тетради было так же трудно достать, как мануфактуру и некоторые продукты. А это были лучшие глянцевые тетради с чёткими красными полями, с тяжёлыми прохладными листиками, голубоватыми, как молоко. Их было всего девять штук, и отец раздал их нам поровну, каждому по три тетради. Я почувствовал, что настроение у меня начинает портиться. Такая уравниловка показалась мне величайшей несправедливостью. Дело в том, что я хорошо учился, иногда бывал даже отличником. Среди родственников и знакомых меня выдавали даже за круглого отличника, может быть, для того, чтобы уравновесить впечатление от нездоровой славы брата. В школе он считался одним из самых буйных лоботрясов. Способность оценивать свои поступки, как сказал его учитель, у него резко отставала от темперамента. Я представлял его темперамент в виде маленького хулиганистого чёртика, который всё время бежит впереди, а брат никак не может его догнать. ... И вот меня, почти отличника, приравняли к брату, который, начиная с последней страницы, будет заполнять эти прекрасные тетради своими дурацкими заявлениями. Или к сестре, которая вчера уплетала сало, а сегодня получает ничем не заслуженный подарок. Я отодвинул от себя тетради и сидел насупившись, чувствуя, как тяжёлые, а главное - унизительные слёзы обиды перехватывают горло. Отец утешал, уговаривал, обещал повезти рыбачить на горную реку. Ничто не помогало. Чем сильнее меня утешали, тем сильнее я чувствовал, что несправедливо обойдён. - А у меня две промокашки! - неожиданно закричала сестра, раскрывая одну из своих тетрадей. Это было последней соломинкой. Может быть, не окажись у неё этой лишней промокашки, не случилось бы того, что случилось. Я встал и дрожащим голосом сказал, обращаясь к отцу: - Она вчера ела сало... В комнате установилась неприличная тишина. Я со страхом ощутил, что сделал что-то не так. То ли неясно выразился, то ли слишком близко оказались великие предначертания Магомета и маленькое желание овладеть чужими тетрадями. Отец глядел на меня тяжёлым взглядом из-под припухлых век. Глаза его медленно наливались яростью. Я понял, что взгляд этот ничего хорошего мне не обещает. Я ещё сделал последнюю жалкую попытку исправить положение и направить его ярость в нужную сторону. - Она вчера ела сало у дяди Шуры, - пояснил я в отчаянии, чувствуя, что всё проваливается. В следующее мгновение отец схватил меня за уши, тряхнул мою голову и, словно убедившись, что она не отваливается, приподнял меня и бросил на пол. Я успел ощутить просверкнувшую боль и услышал хруст вытягивающихся ушей. - Сукин сын! - крикнул отец. - Ещё предателей мне в доме не хватало! Схватив кожаную тужурку, он вышел из комнаты и так хлопнул дверью, что штукатурка посыпалась со стены. Помню, больше всего меня потрясли не боль и не слова, а то выражение брезгливой ненависти, с которой он схватил меня за уши. С таким выражением на лице обычно забивают змею. Ошеломлённый случившимся, я долго лежал на полу. Мама пыталась меня поднять, а брат, придя в неистовое возбуждение, бегал вокруг меня и, показывая на мои уши, восторженно орал: - Наш отличник! Я очень любил отца, и он впервые меня наказал. С тех пор прошло много лет. Я давно ем общедоступную свинину, хотя, кажется, не сделался от этого счастливей. Но урок не прошёл даром. Я на всю жизнь понял, что никакой высокий принцип не может оправдать подлости и предательства, да и всякое предательство - это волосатая гусеница маленькой зависти, какими бы принципами оно ни прикрывалось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Меделин #362 Опубликовано: 3 сентября 2014 (изменено) Собственно, это какой-то недостижимый идеал (по-моему недостижимее, чем кристальная честность))) - жить думая только о себе, оценивая только свою деятельность, с пониманием относиться к чужим слабостям или вовсе не обращать на это внимание. Это утопия. Человеческое общество построено на том, чтобы каждый его член неустанно бдел за другими. Изменено 3 сентября 2014 пользователем Меделин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
svetik069 0 #363 Опубликовано: 3 сентября 2014 Нет.Детей надо учить что воровато нехорошо.И какой то кусок резины(мяч)или сигаретка,выкуренная тайком-могут ох как испортить жизнь.И Мы имеем полное право,более того должны и просто обязаны учить этому детей,если хотим им добра и хорошего будущего.)) А вопросы эти все к тому,не надо ставить на ребенке клеймо за взятую чужую игруху,яблоко.Вот о чем речь.Пророчить колонию не надо.Сами грешны.По мелочи подворовывают все.Однако никто Марь Ванне не говорит-ты кефир из садика вынесла,по тебе тюрьма плачет..А соседскому ребенку так просто сказать-вырастешь,попадешь в колонию(((У самих то дети идеальные,никогда не своруют,не выпьют,не выкурят..На себя в первую очередь надо посмотреть,а потом учить других. послушайте, в первую очередь меня интересуют вопросы воспитания соего ребенка и я озабочена именно тем, чтобы он не оказался в местах лишения свободы по собственной глупости. я вообще чужих детей не пытаюсь воспитывать, со своим бы справиться, пусть родители воспитывают. и ВСЕ абсолютно что мной было сказано относится только ко мне и моему ребенку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
svetik069 0 #364 Опубликовано: 3 сентября 2014 знаю таких. в том-то и дело, что знаю. мой жизненный опыт не такой радужный и безоблачный как у вас, к сожалению. Мой ребенок еще маленький совсем, поэтому мандаринок у него в анамнезе нет, гарантий, что их не будет, нет. и меня пугает именно это. я уже писала, что в колонию можно попасть за такие мелочи, которые большинством воспринимаются как шалость и хулиганство, а тем не менее в итоге тянут на вполне реальный срок. Ну, попадали у меня знакомые подростки и на учет в детскую комнату милиции, и на учет в наркологию отнюдь не за вооруженный грабеж и не за продажу наркотиков. и взрослые примеры из близкого окружения имеются, когда вся жизнь человека рушится из-за таких вот мандаринок и шалостей. не хочу я, чтобы мой сын спустил свою жизнь к чертям собачьим из-за случайного мячика, утащенного из баловства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гравий 2 #365 Опубликовано: 3 сентября 2014 ну договорились...я знаю что Марь Ванна ворует кефир и завидую ей...)))пойду поплачу. Если бы ТС не сказала про колонию имхо,не было бы 18 страниц текста.Пока кто нибудь другой про это не сказал высокомерным тоном. Я почитала тут высокоморальных мамочек.Сделала вывод,что свой кошелек доверю тому,кто честно признался-да брал в детстве,да взяла с работы бинт,лекарства,кефир,да не имея прав,оформила маме путевку и т.п.,но никак не тому,кто бьет себя в грудь 18 страниц и говорит-я честная,да я никогда в жизни,да я ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #366 Опубликовано: 3 сентября 2014 И еще один момент. Я приверженец старой школы. Я приверженец иной школы))))))))))) считаю, что главное, чтобы ребенок доверял родителям.. а воспитание... воспитание только своим примером... чему бы вы не учили ребенка, что бы ему не вдалбливали))) он все равно вырастит похожим на вас.. если, конечно, не выберет другой пример для подражания, при отсутствии пункта 1)))))))))))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #367 Опубликовано: 3 сентября 2014 Я обращаю внимание на то, как поступил отец и какие уроки извлек уже подросший сын. И как он поступил? Ему стало стыдно(отцу) что в их семье что-то не так, раз у сына возникли такие мысли и он просто сорвал злобу на сыне((((((((((... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #368 Опубликовано: 3 сентября 2014 Меня категорически раздражает вседозволенность нынешних деток. Я считаю, что это распущенность и к этому привела формула "охохо, надо разбираться, а почему он так поступил". Разбирайся дома, с отцом, сама для себя это реши. Если хочешь найти корень зла - иди к психологу. А ребенку объясни, пожалуйста, что так делать категорически нельзя. Т.е. разбираться не надо? А чего там - надавал оплеух, не разбираясь. А кому, как не маме, разбираться в детской психологии? Как раз для того, чтобы вырастить гармоничную личность, удержавшись в рамках золотой середины, не впадая в крайности вседозволенности или подчинения, основанного на страхе? И не горе это от ума, маме никогда не грех быть умнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгин 3 #369 Опубликовано: 3 сентября 2014 вы слышите только себя. никто, понимаете, никто из ваших оппонентов не призывал определять ребенка в колонию, было высказано предостережение, что следует обращать внимание родителям на факты мелкого воровства, дабы этого не произошло. это было в первом же посте ТС. или вы считаете, что вы вот такие мудрые и понимающие, а я завтра поведу в полицию ребенка, укравшего у меня мяч и ТС с удовольствием отведет, если только найдет? Светик,впечатление,что вы одна из не многих тут трезво мыслите и адекватно понимаете тему. ОФигеть, не думала, что из моего простого поста можно такое раздуть. Главное увидеть и прочитать в нем то чего не написано, домыслить.Б-р-р!!! Поцана я вычислила ))) но возвращать мяч он не собирается))) Мальчик не приходит в наш двор и не будет приходить))) А вот прикол в том, что мячик чужой родители думаю уже заметили.... сказали наверное молодец добытчик!!! А то тут некоторые упиваются гранью дозволенного/недозволенного, всякие психологические особенности...Читать и обсуждать мы все умеем, не все только донести до своего чада могут мораль. И "бедного ребенка" не собираюсь тащить в милицию и с родителями его тоже общаться не собираюсь. Его и без меня жизнь накажет. Сами знаете как у нас все в жизни происходит, где то нашел, а где то потерял ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #370 Опубликовано: 3 сентября 2014 И как он поступил? Ему стало стыдно(отцу) что в их семье что-то не так, раз у сына возникли такие мысли и он просто сорвал злобу на сыне((((((((((... Нет, Таня. Я читаю это по-другому. Это и есть то, что ты называешь "воспитать на собственном примере". пример отца в данном случае - это брезгливое и однозначно презрительное отношение к ябедничеству. Что и вобрал в себя ребенок. Что в их семье не так? Я об этом же и толкую, но больше не буду.))) Что совершить ошибку может каждый, в этом нет ничего страшного, важно то, что последует за этим. Какой урок будет извлечен, какова реакция окружающих и любимых людей. Низменными поступками действительно действуют не сильно сложные чувства - стадный инстинкт, зависть, страх. Это не бином Ньютона, что быть порядочным человеком сложнее, чем непорядочным. Поддался первому порыву - сделал глупость. Никто не разъяснил, все хорошо, совесть не мучает? ну и прекрасно, дальше так и буду делать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #371 Опубликовано: 3 сентября 2014 Нет, Таня. Я читаю это по-другому. Это и есть то, что ты называешь "воспитать на собственном примере". пример отца в данном случае - это брезгливое и однозначно презрительное отношение к ябедничеству. Что и вобрал в себя ребенок. Что в их семье не так? не так то, что у сына в старшем школьном возрасте вообще возникли такие мысли... значит были предпосылки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #372 Опубликовано: 3 сентября 2014 Т.е. разбираться не надо? А чего там - надавал оплеух, не разбираясь. А кому, как не маме, разбираться в детской психологии? Как раз для того, чтобы вырастить гармоничную личность, удержавшись в рамках золотой середины, не впадая в крайности вседозволенности или подчинения, основанного на страхе? И не горе это от ума, маме никогда не грех быть умнее. идеал таков, как в рассказе Искандера. В принципе сын знает, что он любимчик отца. Любовь родителей - безоговорочна, это константа. А за этим следует воспитание - и если любовь безоговорочна, то ребенок знает, что плох не он, плох его поступок. Разбираемся мы для себя, чтобы скорректировать свое поведение в отношение ребенка или, так сказать, Вселенной. Если уж этим занимаешься, то не забывай попутно корректировать поведение ребенка в обществе. Это как психосоматика. Это все прекрасно, все болезни от нервов и от наших мыслей. Корректируя мысли, не забывай принимать таблетки. Хотя да, таблетки не помогут, ведь корень зла в голове. :hi-hi: Но, авось, нос от сифилиса не отвалится, если вы понимаете, о чем я. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #373 Опубликовано: 3 сентября 2014 Ну у меня старшая тоже бывает, «звездит» или на младшую ябедничает, ну может, 8 лет – мелкая еще. Пресекаю жестким тоном, дверью могу хлопнуть. За уши-то трясти и на пол кидать необязательно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #374 Опубликовано: 3 сентября 2014 не так то, что у сына в старшем школьном возрасте вообще возникли такие мысли... значит были предпосылки... :bu: Ты усложняешь все. для плохого поступка не надо много ума и поводов. Плохой поступок - это порыв, тут не нужны предпосылки. То, что случилось тогда - это было некой прививкой порядочности. И Сын не в старшем школьном возрасте, кстати. Он в классе 6-7, если ничего не путаю. Его старший брат еще не закончил 9 классов... Нормальный возраст для воспитания. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #375 Опубликовано: 3 сентября 2014 не забывай попутно корректировать поведение ребенка в обществе. Кулаками? Фразами "ты мне не сын"? Горячность в этом вопросе не всегда хороший помощник. Разбираются не только для себя, а и для выбора методов коррекции поведения ребенка. А то можно и до колонии накорректировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #376 Опубликовано: 3 сентября 2014 Ну у меня старшая тоже бывает, «звездит» или на младшую ябедничает, ну может, 8 лет – мелкая еще. Пресекаю жестким тоном, дверью могу хлопнуть. За уши-то трясти и на пол кидать необязательно. ты не жила при Сталине и при доносах. Поэтому твоя реакция более спокойная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #377 Опубликовано: 3 сентября 2014 Кулаками? Фразами "ты мне не сын"? Горячность в этом вопросе не всегда хороший помощник. Разбираются не только для себя, а и для выбора методов коррекции поведения ребенка. А то можно и до колонии накорректировать. Поведение ребенка - это ответ на твое поведение. Стало быть надо корректировать что? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
СовершеННолетняя 0 #378 Опубликовано: 3 сентября 2014 А я вот тоже видимо за "старую школу". Разбирание поступков на "отчего" и почему" на моего ребенка действует не совсем положительно. Я все же считаю, что должно быть на определенные поступки категоричное "нельзя" безо всяких там разложений на полочки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #379 Опубликовано: 3 сентября 2014 Поведение ребенка - это ответ на твое поведение. Стало быть надо корректировать что? И свое поведение, в частности, тоже. Поэтому и считаю поведение мамы из "Огурцов" неадекватным. Ну объясни ему, что это воровство и так делать нехорошо, раз он еще не знал. Если не дойдет и второй раз че-нить стырит - тогда уж да, наказывай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #380 Опубликовано: 3 сентября 2014 :bu: Ты усложняешь все. для плохого поступка не надо много ума и поводов. Плохой поступок - это порыв, тут не нужны предпосылки. То, что случилось тогда - это было некой прививкой порядочности. И Сын не в старшем школьном возрасте, кстати. Он в классе 6-7, если ничего не путаю. Его старший брат еще не закончил 9 классов... Нормальный возраст для воспитания. Я имела в виду не столько ябедничество, (но и его тоже) сколько возникшие мысли о том, что он дележ несправедлив.... такая ситуация была бы еще понятна для ребенка ясельного или младшего возраста.. а тут явно просматриваются проблемы в семье, с которыми надо было разбираться, а не просто "за уши и об угол" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #381 Опубликовано: 3 сентября 2014 при личном разговоре, ни кто даже бы не обратил внимания на фразу про колонию. мне бы и приличном разговоре слово "колония" резануло ухо, особенно по отношению к маленькому ребенку. Мне в такой постановке вопроса видится немалая гордыня. мол, я хорошая, ребенок мой хороший, а кто посмел нас таких хороших обидеть - тому путь в колонию. просто не первый раз эта тема уже всплывает. в любой теме, где так или иначе обсуждаются послушные/непослушные, воспитанные/невоспитанные, а фактически читай "хорошие" и "плохие" дети, тема колонии так или иначе всплывает. еще бы геенной огненной пригрозили... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #382 Опубликовано: 3 сентября 2014 а, вроде как, раз на учет могут поставить даже за курение, смысл остерегать от воровства? ну, если вас и это не пугает, тогда что я распинаюсь, меня вот пугает ну поставят на учет, и что? жизнь кончена на этом? не стоит быть слишком пугливой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бэйба 5 #383 Опубликовано: 3 сентября 2014 И свое поведение, в частности, тоже. Поэтому и считаю поведение мамы из "Огурцов" неадекватным. Ну объясни ему, что это воровство и так делать нехорошо, раз он еще не знал. Если не дойдет и второй раз че-нить стырит - тогда уж да, наказывай. как она его наказала? она продемонстрировала, что употреблять в пищу)))))) эти огурцы недопустимо, она отправила его исправлять ошибку, не откладывая в долгий ящик, она признала его мужчиной, способным совершать поступки, она продемонстрировала ему доверие, не допустив, что сын выкинет огурцы в канаву и не придет домой с чистыми глазами, она признала в нем таким образом порядочного человека. Я имела в виду не столько ябедничество, (но и его тоже) сколько возникшие мысли о том, что он дележ несправедлив.... такая ситуация была бы еще понятна для ребенка ясельного или младшего возраста.. а тут явно просматриваются проблемы в семье, с которыми надо было разбираться, а не просто "за уши и об угол" он подробно все объяснил: брат обалдуй. Наверное, к нему не слишком уважительно относятся родственники, но так уж у нас относятся к обалдуям. Сестра совершила грех накануне и не покаялась))) Детское представление о справедливости пошатнулось. "За уши и об угол" - это демонстрация отношения к представителю порока))))) Это не наказание как таковое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгин 3 #384 Опубликовано: 3 сентября 2014 Горе от ума мне))) Еще один рассказ вспомнила Ф. Искандера. Я считаю, что рекомендовать рассказы из сборников про Чика, я уже опоздала. Мне повезло :shuffle: , я их вовремя прочитала - лет в 12-16. Раскрывающийся текст Пока я предавался этим не слишком веселым воспоминаниям, читатель мой пересказывал мне мои рассказы, упорно именуя их статьями. Дойдя до рассказа "Детский сад", он прямо-таки стал захлебываться от хохота, что в значительной мере улучшило мое настроение. Честно говоря, мне этот рассказ не казался таким уж смешным, но, если он читателю показался таким, было бы глупо его разуверять в этом. Уподобляясь ему, перескажу содержание рассказа. Во дворе детского сада росла груша. Время от времени с дерева падали перезревшие плоды. Их подбирали дети и тут же поедали. Однажды один мальчик подобрал особенно большую и красивую грушу. Он хотел ее съесть. но воспитательница отобрала у него грушу и сказала, что она пойдет на общий обеденный компот. После некоторых колебаний мальчик утешился тем, что его груша пойдет на общий компот. Выходя из детского сада, мальчик увидел воспитательницу. Она тоже шла домой. В руке она держала сетку. В сетке лежала его груша. Мальчик побежал, потому что ему стыдно было встретиться глазами с воспитательницей. В сущности, это был довольно грустный рассказ. -- Так что же вас так рассмешило? -- спросил я у него. Он снова затрясся, на этот раз от беззвучного смеха, и махнул рукой -- дескать, хватит меня разыгрывать. -- Все-таки я не понимаю, -- настаивал я. -- Неужели? -- спросил он и слегка выпучил свои и без того достаточно выпуклые глаза. -- В самом деле, -- говорю я. -- Так если воспитательница берет грушу домой, представляете, что берет директор детского сада?! -- почти выкрикнул он и снова расхохотался. -- При чем тут директор? О нем в рассказе ни слова не говорится, -- возразил я. -- Потому и смешно, что не говорится, а подразумевается, -- сказал он и как-то странно посмотрел на меня своими выпуклыми, недоумевающими глазами. Он стал объяснять, в каких случаях бывает смешно прямо сказать о чем-то, а в каких случаях прямо говорить не смешно. Здесь именно такой случай, сказал он, потому что читатель по разнице в должности догадывается, сколько берет директор, потому что при этом отталкивается от груши воспитательницы. -- Выходит, директор берет арбуз, если воспитательница берет грушу? -- спросил я. -- Да нет, -- сказал он и махнул рукой. Разговор перешел на посторонние предметы, но я все время чувствовал, что заронил в его душу какие-то сомнения, боюсь, что творческие планы. Во время нашей беседы выяснилось, что он работает техником на мясокомбинате. Я спросил у него, сколько он получает. -- Хватает, -- сказал он и обобщенно добавил: -- С мяса всегда что-то имеешь. Я рассмеялся, потому что это прозвучало как фатальное свойство белковых соединений. -- Что тут смешного? -- сказал он. -- Каждый жить хочет. Это тоже прозвучало как фатальное свойство белковых соединений. Я хотел было спросить, что именно он имеет с мяса, чтобы установить, что имеет директор комбината, но не решился. Вообще полностью отражает диалог в теме по-моему :hi-hi: А вспомнила к тому, что некоторые люди думают о том, что "имеют" другие, как живут, что себе позволяют. И оценивают это, и осуждают, и обсуждают. Собственно, это какой-то недостижимый идеал (по-моему недостижимее, чем кристальная честность))) - жить думая только о себе, оценивая только свою деятельность, с пониманием относиться к чужим слабостям или вовсе не обращать на это внимание. Я считаю, что воспитание своего ребенка - это не только "ты сейчас сделал плохо, так делать нельзя". Это и "как ты думаешь - хорошо Марьюшка поступила, когда бросила брата Ивашечку одного играть, а сама ушла с подружками, хотя обещала маме смотреть за братом?" Это также обращать внимание на недопустимые действия с стороны других детей. Тогда, возможно, подрощенный мальчик будет иметь в виду, что воровство - это непорядочный способ стать добытчиком)), не дожидаясь, когда сам наворует огурцов и придет домой с чистыми глазами. И последний вопрос - если ТС сказала бы, что с колонией она погорячилась и не упорствовала, то тема была бы исчерпана 10 страницами ранее? :hi-hi: Интересно девки пляшут!!! Ваши мысли, рассуждения имеют на право жить, а чужие нет. Удивительно то, что многих возмутило слово колония, а не сама тема. Кто то уже писал, если бы эта болтовня случилась на улице, то слово колонию пропустили бы мимо ушей, а тут раздули. Простите, ну а тогда с чего начинается путь в колонию? Сразу с убийства, до этого предпосылок не было? Почему то некоторые поняли, что фраза с колонией была написана как предположение. Меня возмущает что взросленький ребенок, а ему 8-9 лет. А может 10 лет. Он не большого росточка. Шустрый, нагленький, с мелкими играет...ими легче командовать и гонять. Не научен , что хорошо,а что плохо. Меня возмущает, что родители спокойно отнеслись к появлению чужой вещи. И не надо говорить, что родитель не заметил спустя недели "нового" мяча. Прячет? Где в подъезде? В кустах? Ведь играет ходит по кварталу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #385 Опубликовано: 3 сентября 2014 А вот вопросы по поводу канцтоваров и телефона - они к чему? Что все воры? Все воры и поэтому обвинять несчастное дитя в том, что оно украло какой-то там жалкий мячик, мы не имеем просто морального права? я это к тому, что начинать с себя нужно. а то это все равно, что самому ходить с грязными ногтями и волосами, а ребенку морализировать про чистоплотность. или самому бухать, а ребенку твердить, что алкоголь - это яд. ну и т.д. во всяком случае, мне кажется, что некоторым стоило бы поубавить немножко пафоса в обвинении детей, унесших мячик, если сами они запросто распечатывают на работе дипломы (не спросив разрешения, разумеется), болтают часами по служебному телефону или уходят с работы домой раньше, не предупредив начальника. да, это тоже воровство того времени, которое сотруднику вообще-то оплачивают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #386 Опубликовано: 3 сентября 2014 Простите, ну а тогда с чего начинается путь в колонию? Сразу с убийства, до этого предпосылок не было? Когда слишком рьяно воспитывают, бывает и так. Помните, зимой школьник в Москве расстрелял учителя на уроке? Предпосылок в классическом понимании не было в плане от мелких шалостей к крупным. И секциями/репетиторами был занят посамоенехочу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #387 Опубликовано: 3 сентября 2014 у каждого человека своя совесть. грустно, товарищи, грустно. вам бы в партшколе работать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мокко 1 #388 Опубликовано: 3 сентября 2014 Лалеска, бред это. Забрать чужой мяч это плохо. И других вариантов нет. А во взрослой жизни полно их. Особенно в нашей стране. Уйти раньше с работы? А если при составлении бюджета сидишь неделями после рабочего времени? Позвонить по телефону? А если ты делаешь отчет дома на своем компьютере? Тебе оплачивают эл.энергию например. И т.д. Я одного не могу понять, что доказывается? Что взять чужой мяч-это ничего страшного? Это нормально? Да это может быть не путь в колонию, а может и быть. К чему прицепились то вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cadabra 8 #389 Опубликовано: 3 сентября 2014 еще пооффтоплю он подробно все объяснил: брат обалдуй. Наверное, к нему не слишком уважительно относятся родственники, но так уж у нас относятся к обалдуям. Сестра совершила грех накануне и не покаялась))) Я же и говорю - проблема в семье... откуда о ребенка взялось понятие о "кастовости"? о превосходстве над другими? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #390 Опубликовано: 3 сентября 2014 Уйти раньше с работы? А если при составлении бюджета сидишь неделями после рабочего времени? по такой логике ребенок имеет полное моральное право украсть мячик у того, кто украл у него что-либо ранее. око за око получается. только это уже совершенно иной тип морали. и кажется вовсе не этот тип тут с жаром 18 страниц отстаивают святые волгоматери. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Творческ@я 110 #391 Опубликовано: 3 сентября 2014 как она его наказала? она продемонстрировала, что употреблять в пищу)))))) эти огурцы недопустимо, она отправила его исправлять ошибку, не откладывая в долгий ящик, она признала его мужчиной, способным совершать поступки, она продемонстрировала ему доверие, не допустив, что сын выкинет огурцы в канаву и не придет домой с чистыми глазами, она признала в нем таким образом порядочного человека. Ладно. По кругу. Мaмa стaлa совaть огурцы обрaтно Котьке в кaрмaн. Котькa плaкaл и кричaл: - Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня. - И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сынa, чем будет сын вор. - Ну, пойдем со мной, мaмочкa! Нa дворе темно. Я боюсь. - А брaть не боялся? Мaмa дaлa Котьке в руки двa огурцa, которые не поместились в кaрмaнaх, и вывелa его зa дверь. - Или неси огурцы, или совсем уходи из домa, ты мне не сын! Пишет психолог: На мой взгляд, такая "шоковая терапия" не всегда столь эффективна и довольно опасна в случае с эмоционально возбудимыми детьми. Оставляя ребенка один на один с проступком, отрекаясь от него, мы можем только усугубить проблему, вызвав вместо раскаяния и желания исправиться отчаяние и желание оставить все как есть или сделать еще хуже Это не наказание? Боюсь спросить, что же тогда наказание. он подробно все объяснил: брат обалдуй. Наверное, к нему не слишком уважительно относятся родственники, но так уж у нас относятся к обалдуям. Сестра совершила грех накануне и не покаялась))) Детское представление о справедливости пошатнулось. "За уши и об угол" - это демонстрация отношения к представителю порока))))) Это не наказание как таковое. Так ты же и писала, что любовь родителей безоговорочна, и дележ тетрадок тому пример – всем поровну независимо от заслуг. Откуда тогда у ребенка такое своеобразное понятие справедливости? И опять же: если «за уши и об угол» - это не наказание, то что же тогда наказание? Для меня в обоих примерах реакция родителей справедливая, но чрезмерная (хотя во втором случае сталинское время с доносами поведение отца объясняет). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Малефисента 0 #392 Опубликовано: 3 сентября 2014 За уши об угол, может нервы просто сдали у родителей? Это не оправдание, а объяснение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
svetik069 0 #393 Опубликовано: 3 сентября 2014 ну поставят на учет, и что? жизнь кончена на этом? не стоит быть слишком пугливой. нет, конечно, не кончена, но, если такое случится, это будет просто роспись в моей несостоятельности как матери, я воспринимаю это так, да и подобного опыта для своего ребенка и для себя я не хочу. я лучше дальше побоюсь. Не знаю, о чем дальше говорить, оппоненты принимают за истину то, что все подворовывают по-мелочи, поэтому считают, что те, кто не подворовывет не имеют такой возможности или врет, а потом стащат у кыси кошелек, стоит ей только им довериться. уже сто раз объяснили кто и что имел в виду, но оппонентам, видимо, нравится думать, что всякие там прямолинейные ломают жизнь другим детям, потому что тащат их в колонию за малейшие провинности, приписывают иезуитские методы воспитания, о которых не было ни слова, выдергивают слова из контекста и игнорируют посты с объяснениями, я уже до такой степени сказала все, что начинаю вставлять по кругу свои старые посты с объяснениями и их опять игнорируют и что-то приписывают. у вас всегда так на форуме или конкретно в этой теме? судя по тому, как часто я встречаю ваши ники в других темах и по вашему счетчику сообщений, вы завсегдатаи форума... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Incanta 0 #394 Опубликовано: 3 сентября 2014 Горе от ума мне))) Еще один рассказ вспомнила Ф. Искандера. Я считаю, что рекомендовать рассказы из сборников про Чика, я уже опоздала. Мне повезло :shuffle: , я их вовремя прочитала - лет в 12-16. Раскрывающийся текст Пока я предавался этим не слишком веселым воспоминаниям, читатель мой пересказывал мне мои рассказы, упорно именуя их статьями. Дойдя до рассказа "Детский сад", он прямо-таки стал захлебываться от хохота, что в значительной мере улучшило мое настроение. Честно говоря, мне этот рассказ не казался таким уж смешным, но, если он читателю показался таким, было бы глупо его разуверять в этом. Уподобляясь ему, перескажу содержание рассказа. Во дворе детского сада росла груша. Время от времени с дерева падали перезревшие плоды. Их подбирали дети и тут же поедали. Однажды один мальчик подобрал особенно большую и красивую грушу. Он хотел ее съесть. но воспитательница отобрала у него грушу и сказала, что она пойдет на общий обеденный компот. После некоторых колебаний мальчик утешился тем, что его груша пойдет на общий компот. Выходя из детского сада, мальчик увидел воспитательницу. Она тоже шла домой. В руке она держала сетку. В сетке лежала его груша. Мальчик побежал, потому что ему стыдно было встретиться глазами с воспитательницей. В сущности, это был довольно грустный рассказ. -- Так что же вас так рассмешило? -- спросил я у него. Он снова затрясся, на этот раз от беззвучного смеха, и махнул рукой -- дескать, хватит меня разыгрывать. -- Все-таки я не понимаю, -- настаивал я. -- Неужели? -- спросил он и слегка выпучил свои и без того достаточно выпуклые глаза. -- В самом деле, -- говорю я. -- Так если воспитательница берет грушу домой, представляете, что берет директор детского сада?! -- почти выкрикнул он и снова расхохотался. -- При чем тут директор? О нем в рассказе ни слова не говорится, -- возразил я. -- Потому и смешно, что не говорится, а подразумевается, -- сказал он и как-то странно посмотрел на меня своими выпуклыми, недоумевающими глазами. Он стал объяснять, в каких случаях бывает смешно прямо сказать о чем-то, а в каких случаях прямо говорить не смешно. Здесь именно такой случай, сказал он, потому что читатель по разнице в должности догадывается, сколько берет директор, потому что при этом отталкивается от груши воспитательницы. -- Выходит, директор берет арбуз, если воспитательница берет грушу? -- спросил я. -- Да нет, -- сказал он и махнул рукой. Разговор перешел на посторонние предметы, но я все время чувствовал, что заронил в его душу какие-то сомнения, боюсь, что творческие планы. Во время нашей беседы выяснилось, что он работает техником на мясокомбинате. Я спросил у него, сколько он получает. -- Хватает, -- сказал он и обобщенно добавил: -- С мяса всегда что-то имеешь. Я рассмеялся, потому что это прозвучало как фатальное свойство белковых соединений. -- Что тут смешного? -- сказал он. -- Каждый жить хочет. Это тоже прозвучало как фатальное свойство белковых соединений. Я хотел было спросить, что именно он имеет с мяса, чтобы установить, что имеет директор комбината, но не решился. Вообще полностью отражает диалог в теме по-моему :hi-hi: А вспомнила к тому, что некоторые люди думают о том, что "имеют" другие, как живут, что себе позволяют. И оценивают это, и осуждают, и обсуждают. Собственно, это какой-то недостижимый идеал (по-моему недостижимее, чем кристальная честность))) - жить думая только о себе, оценивая только свою деятельность, с пониманием относиться к чужим слабостям или вовсе не обращать на это внимание. Я считаю, что воспитание своего ребенка - это не только "ты сейчас сделал плохо, так делать нельзя". Это и "как ты думаешь - хорошо Марьюшка поступила, когда бросила брата Ивашечку одного играть, а сама ушла с подружками, хотя обещала маме смотреть за братом?" Это также обращать внимание на недопустимые действия с стороны других детей. Тогда, возможно, подрощенный мальчик будет иметь в виду, что воровство - это непорядочный способ стать добытчиком)), не дожидаясь, когда сам наворует огурцов и придет домой с чистыми глазами. И последний вопрос - если ТС сказала бы, что с колонией она погорячилась и не упорствовала, то тема была бы исчерпана 10 страницами ранее? :hi-hi: Отвечая на твой последний вопрос про колонию... Собственно' меня вообще не должно интересовать' попадет этот ребенок в колонию или нет. На тот момент меня бы волновало только то' что он совершил этот поступок сейчас' сегодня. И этого уже достаточно. Из всего поста тс выдернули только слово Колония и давай его обсасывать вдоль и поперёк' а тема то в другом. Но чтобы как-то оправдать таких детей решили перевести тему в другое русло' отвлечь внимание. А проблема в итоге так и останется проблемой' не решенной' забытой' и потому вследствие такого попустительства мы имеем то общество' которое имеем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мокко 1 #395 Опубликовано: 3 сентября 2014 по такой логике ребенок имеет полное моральное право украсть мячик у того, кто украл у него что-либо ранее. око за око получается. только это уже совершенно иной тип морали. и кажется вовсе не этот тип тут с жаром 18 страниц отстаивают святые волгоматери. Видишь как все по разному смотрят на один и тот же вопрос. Для меня например такие отношения с работодателем это неформальная добровольная договоренность об особенностях сотрудничества. А по поводу наказаний, дкм, колоний и т.д. я все таки за понимание, объяснение и индивид.подход и к ребенку , и к взрослому. Жаль что часто из за стремления к "правильности" или еще хуже статистики действительно ломаются челов.жизни. хотя уверена ТС образно выразилась в начале теме. И весь спор яйца выведенного не стоит. И да:) чужие мячики брать плохо:))))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кристофоровна 2 #396 Опубликовано: 3 сентября 2014 Надо ругать детей за воровство. Надо. Ручка это или мячик. Также надо учить детей следить за своими вещами. Нет идеальных людей и ни когда не будет. Как бы мы не воспитывали их. Но при воспитании детей надо дать себе установку, воспитать честного, правильного человека. Без всяких поправок. Вот когда вырастит, он уже сам решит, брать файлик с работы или нет. Но он должен осознавать, что делает не очень хорошо. а то некоторые искренне не понимают, что плохого в том, что он стащит один огурчик с чужого огорода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #397 Опубликовано: 3 сентября 2014 если такое случится, это будет просто роспись в моей несостоятельности как матери, в этом не могу с вами согласиться. В целом я кстати считаю, что детей наказывать нужно. Но наказывать надо с любовью, а не так, чтобы унизить, запугать, растоптать самоуважение ребенка. Целью наказания должно быть исправление, а не запугивание, привитие чувства вины и комплекса неполноценности. в ситуации с огурцами я бы заставила их вернуть, но утром, пошла бы вместе с ребенком, заставила бы его извиниться. в ситуации с мячиком то же самое. но без обвинений в его адрес и громких слов типа "ты мне не сын". это не наказание, это моральный садизм какой-то. наказать надо так, чтобы ребенок сам захотел исправить свое поведение. для этого надо дать ребенку почувствовать последствия своего поступка, а не отлучать от маминой любви. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лалеска 1 #398 Опубликовано: 3 сентября 2014 кстати ругань, чтение моралей и пр. я вообще не считаю эффективным способом воспитания. кпд этих методов стремится к нулю, а то и вообще результат можно отрицательный получить. только ощутив на себе негативные последствия своего поступка, ребенок сам больше не захочет его повторять. только от такого воспитания есть толк. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
svetik069 0 #399 Опубликовано: 3 сентября 2014 по такой логике ребенок имеет полное моральное право украсть мячик у того, кто украл у него что-либо ранее. око за око получается. только это уже совершенно иной тип морали. и кажется вовсе не этот тип тут с жаром 18 страниц отстаивают святые волгоматери. не надо так. никто не идеален, просто кто-то действительно считает, что имеет моральное право обсчитать продавца, потому что он обсчитывает и украсть файлы, потому что зарплата серая и больничные не платят, а кто-то так не считает и , по крайней мере, старается так не делать и честным надо быть в первую очередь перед собой.обманул продавец? да это его проблемы, его карма запятналась, мой обман-моя проблема. вы считаете, что рассказ про огурцы и упоминание о том, что у каждого своя совесть пережитком социалистического прошлого, партшколы ведь тоже родом оттуда? так может, не так все плохо было в социалистическом прошлом? вот творческая сказала, что место у меня не хлебное, а что тащат люди с рабочих мест, если у них есть доступ не только к офисной мелочевке, если у нас считается в обществе нормальным, что-то стащить с рабочего места?с хлебных мест? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кристофоровна 2 #400 Опубликовано: 3 сентября 2014 кстати ругань, чтение моралей и пр. я вообще не считаю эффективным способом воспитания. кпд этих методов стремится к нулю, а то и вообще результат можно отрицательный получить. только ощутив на себе негативные последствия своего поступка, ребенок сам больше не захочет его повторять. только от такого воспитания есть толк. а какие негативные последствия у ребёнка своровавшего огурцы? только положительные. огурцов поел нахаляву. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение