Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Георгин

Воровство на детской площадке.

Рекомендованные сообщения

в этом не могу с вами согласиться. В целом я кстати считаю, что детей наказывать нужно. Но наказывать надо с любовью, а не так, чтобы унизить, запугать, растоптать самоуважение ребенка. Целью наказания должно быть исправление, а не запугивание, привитие чувства вины и комплекса неполноценности. в ситуации с огурцами я бы заставила их вернуть, но утром, пошла бы вместе с ребенком, заставила бы его извиниться. в ситуации с мячиком то же самое. но без обвинений в его адрес и громких слов типа "ты мне не сын". это не наказание, это моральный садизм какой-то. наказать надо так, чтобы ребенок сам захотел исправить свое поведение. для этого надо дать ребенку почувствовать последствия своего поступка, а не отлучать от маминой любви.

согласна, с чем же тут поспоришь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не надо так. никто не идеален, просто кто-то действительно считает, что имеет моральное право обсчитать продавца, потому что он обсчитывает и украсть файлы, потому что зарплата серая и больничные не платят, а кто-то так не считает и , по крайней мере, старается так не делать и честным надо быть в первую очередь перед собой.обманул продавец? да это его проблемы, его карма запятналась, мой обман-моя проблема. вы считаете, что рассказ про огурцы и упоминание о том, что у каждого своя совесть пережитком социалистического прошлого, партшколы ведь тоже родом оттуда? так может, не так все плохо было в социалистическом прошлом? вот творческая сказала, что место у меня не хлебное, а что тащат люди с рабочих мест, если у них есть доступ не только к офисной мелочевке, если у нас считается в обществе нормальным, что-то стащить с рабочего места?с хлебных мест?

В социалистическом прошлом как раз-таки очень даже тащили с рабочих мест. Оно ж ничье - государственное!

И я надеюсь, понятно было с цитатой про недоходное место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а какие негативные последствия у ребёнка своровавшего огурцы? только положительные. огурцов поел нахаляву.

Объяснить родители должны, что сегодня украл ты, а завтра своруют у тебя. И вот тогда прочувствует по полной, задумается и перестанет воровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати ругань, чтение моралей и пр. я вообще не считаю эффективным способом воспитания. кпд этих методов стремится к нулю, а то и вообще результат можно отрицательный получить. только ощутив на себе негативные последствия своего поступка, ребенок сам больше не захочет его повторять. только от такого воспитания есть толк.

вот-вот, мама из рассказа про огурцы и не стала читать морали)))мальчик ощутил негативные последствия своего поступка и не захотел больше его повторять))) а вообще, творческая процитировала психолога, что шоковая терапия не приносит результата с излишне эмоциональными детьми, так у мальчика же из рассказа все хорошо закончилось! каждая мама сама знает, какой метод воспитания применить к своему ребенку, может, если бы она в данном конкретном случае стала читать морали, он бы не понял... вообще, я бы не отправила ребенка одного к сторожу в такой ситуации, пошла бы вместе с ним. люди, к сожалению, не всегда такие добрые как в рассказе Носова, сторож легко мог обидеть ребенка, ну, в социалистической действительности такой вариант, вероятно, даже не рассматривался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(Бэйба @ 3.9.2014, 9:30) *

И еще один момент. Я приверженец старой школы.

 

Я приверженец иной школы)))))))))))

Честно говоря, это всё настолько условно "старая/новая школа", ибо ничего нет нового под солнцем, и механизмы формирования личности ребёнка принципиально во все времени особо не отличаются.

Если очень упрощённо, то люди, оказавшиеся ближе всего к душе ребёнка, как правило и оказывают наибольшее влияние на неё.

Дай Б-г, что бы в идеале это были адекватные родители и просто чуткие люди со стороны, но, мир ведь намного сложнее.

 

 

"Старая школа" - это что именно имеется ввиду?

Ну да, есть достояние литературы и прочий опыт поколений, переданный через искусство. Но это ведь и не достояние лишь "старины", это всегда было, есть, и будет. Пользоваться этим или нет, решать каждому, но этот инструмент вовсе не доминирующий в воспитании зрелой личности. Окружение, его примеры, реальные поступки и наблюдения за людьми - намного сильнее влияет на ребёнка.

Скажите, во взрослом мире советского прошлого все такие кристально чистые были, прям? )) Ну да, в школе одно - в семье, на заводе, в кабинете - совсем другое, или третье, четвёртое.

А если посмотреть ещё глубже в историю, то там и понятие детства очень отличалось он нынешнего представления. Ложкой по лбу, розги за провинность, послушный ребёнок - это удобный ребёнок, залог стабильности традиционного устоя жизни, и т.д.

 

 

Понимаете ли... страшится того, что ребёнка могут посадить, на самом деле бесполезно.

Если поведение человека контролируется лишь страхом наказания - это признак личностной незрелости и низкого духовного уровня (да, такие в большинстве своём и сидят в тюрьмах).

Будет ситуация 100% "никогда не узнают, не увидят" человек просто возьмёт, что плохо лежит. Не вернётся, если ошибся продавец. Не вернёт деньги, если по ошибке пополнили телефон, ну, и т.д.

Но, знаете ли, человек такое существо, что в любом возрасте может повысить и уровень своей духовности, и просто стать более сознательным, созреть до более четкого понимания граней "чужого/своего/нечейного".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В социалистическом прошлом как раз-таки очень даже тащили с рабочих мест. Оно ж ничье - государственное!

моя бабушка работала на складе в Ворошиловском торговом центре и ни разу ничего не стащила, над ней подшучивали там. Да и за всю жизнь ничего! Ну да... она ж была с "репутацией", потерянный человек для общества - дочь врага народа! (его растеряли за то, что его место экономиста на заводе кому-то понадобилось)

В начальной школе со мной мальчик учился, его мама носилась с ним как яйцом хрустальным - вырос стал наркоманом да и ещё вроде убил кого-то, уже нет в живых

Кого-то муштруют - а потом человек вырастает и бросается во все тяжкие...

Кто-то сам по себе растет... Кто-то растет в абсолютно нормальной атмосфере...

Всё так сложно...

Но одно точно: с детьми надо разговаривать, обсуждать их проблемы, волнующие их темы (пусть даже про поступки других)

Вот во всем так, везде - не умеем мы общаться, боимся чего-то, стесняемся...

Изменено пользователем MariBee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поцана я вычислила ))) но возвращать мяч он не собирается))) Мальчик не приходит в наш двор и не будет приходить))) А вот прикол в том, что мячик чужой родители думаю уже заметили.... сказали наверное молодец добытчик!!! А то тут некоторые упиваются гранью дозволенного/недозволенного, всякие психологические особенности...Читать и обсуждать мы все умеем, не все только донести до своего чада могут мораль. И "бедного ребенка" не собираюсь тащить в милицию и с родителями его тоже общаться не собираюсь. Его и без меня жизнь накажет. Сами знаете как у нас все в жизни происходит, где то нашел, а где то потерял )))

 

 

Меня возмущает что взросленький ребенок, а ему 8-9 лет. А может 10 лет. Он не большого росточка. Шустрый, нагленький, с мелкими играет...ими легче командовать и гонять. Не научен , что хорошо,а что плохо. Меня возмущает, что родители спокойно отнеслись к появлению чужой вещи. И не надо говорить, что родитель не заметил спустя недели "нового" мяча. Прячет? Где в подъезде? В кустах? Ведь играет ходит по кварталу.

 

ТС написала продолжение истории, раз уж эта тема так разрослась, почему никого не интересует продолжение? по факту: мальчик, далеко не малыш, унес чужой мяч, ходит играет по кварталу, сознательно не заходя в тот двор, откуда унес. родители не замечают чужую игрушку. вот как-то так. не наблюдаю там добрых чутких людей, которые сделают ему выволочку и с помощью любви и хитрых психологических приемов объяснят, что брать чужое нехорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня возмущает, что родители спокойно отнеслись к появлению чужой вещи.
.

не наблюдаю там добрых чутких людей, которые сделают ему выволочку и с помощью любви и хитрых психологических приемов объяснят, что брать чужое нехорошо.

Да, неприятно, да нехорошо, некрасиво, печально и иные всякие слова, выражающие сожаление...

Но, что конструктивного может сделать наше с вами возмущение? Собственно, ничего. Люди разные есть, были и будут.

И в общем-то, это сам по себе хороший урок ребёнку, объяснить, насколько разный может быть мир и люди в нём.

Опять же, повторюсь, не каждый человек готов и сможет стать "чутким и мудрым взрослым" для ребёнка с улицы.

Как минимум помолится за торжество разума и милосердие к тем детям, которым пока не встретились такие люди.

На первой странице вспомнили выражение: "спасибо, что взял деньгами".

Были посты не верно понимающие суть этой поговорки. А смысл лишь в том, что в мире всё закономерно, но, иногда эта закономерность не очевидна. Есть и иной афоризм."ничего не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда". Всё, что мы делаем, все наши поступки, наши положительные или отрицательные посылы рано или поздно бумерангом возвращаются к нам.

И пусть лучше наш негатив вернётся к нам в виде мелкой потери, чем проблемами, не дай Б-г со здоровьем или ещё чем покрупнее.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
творческая процитировала психолога, что шоковая терапия не приносит результата с излишне эмоциональными детьми, так у мальчика же из рассказа все хорошо закончилось! каждая мама сама знает, какой метод воспитания применить к своему ребенку

Ну да, часть тех, кого бросают в омут с головой, тоже выплывают.

Можно ж и не рисковать так.

Да и как поучительный детский рассказ мог не кончиться хеппи-эндом?

Мы ж не знаем, какие отдаленные последствия имела эта бы история, происходи она на самом деле.

Не слишком эмоциональный ребенок может замкнуться и больше вообще с мамой ничего не обсуждать. Может, и будет тырить, что плохо лежит, но впредь ныкаться от родителей, как Павлик.

 

ТС написала продолжение истории, раз уж эта тема так разрослась, почему никого не интересует продолжение? по факту: мальчик, далеко не малыш, унес чужой мяч, ходит играет по кварталу, сознательно не заходя в тот двор, откуда унес. родители не замечают чужую игрушку. вот как-то так. не наблюдаю там добрых чутких людей, которые сделают ему выволочку и с помощью любви и хитрых психологических приемов объяснят, что брать чужое нехорошо.

По факту мальчик похож на Павлика из рассказа: раз не заходит в тот двор, из которого унес – значит, знает, что там ему попадет. Возможно, по этой же причине и родители не в курсе - он и домой может мяч не приносить. Может, в кустах и подъезде прячет. Да даже если на улице его с мячом увидят родители – мало ли, мяч приятеля; не в одного же он ходит с мячом по кварталу.

Такой вариант мне кажется более вероятным, чем «сына, молодец, добытчик, новый мяч принес!».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если тс видит того мальчика и мяч, просит вернуть? Что он говорит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если тс видит того мальчика и мяч, просит вернуть? Что он говорит?

Нет не вижу к сожалению. Дети другие говорят. Когда нибудь конечно придет. Без мяча))) не пойман не вор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы тоже свои игрушки стали подписывать. Потому что у многих одни и те же наборы из Лент, Ашанов и т.д. Часто приносили домой чужие игрухи, но как-то мысли не было оставить их себе. Хотя бы потому, что чужие чаще всего более грязные и затертые. Приносили и оставляли там же, где взяли, если никто из присутствующих не признавал.

Один раз так велик хотели увести, хотя модели были совсем разные, только расцветка похожая. Хорошо, я вовремя увидела, когда они уже в ворота собрались выходить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...