Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

 

Ксюш, не согласная я с этой статьей)))

 

Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс.

 

Эт чет совсем глупость какая-то)

 

Так -то оно получается не надо и писать уметь, только печатать. Грамотным быть не надо, ворд все исправит)) И, к тому же, Яндекс не вечен. Вечны книги))) Это факт) Сейчас война, и бац! нет яндекса, а в головах пустота, никто ничего не заучивал)) И когда ты сидишь на важной встрече, ты тоже не будешь смотреть в монитор. Если ты дуб дубом без яндекса, это будет очень заметно.

 

Я знаю одну девочку (не с нашего форума)))... ух, как она пишет!))) Какие посты задвигает на любые темы!))))) В реале двух слов в предложение сложить не может))) Узница Гугла)))

 

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий...

 

Уж так часто ее меняют, что не успеваем даже за ней))) Слишком часто.

 

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

 

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

 

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

 

Все они учились в школе, и научились отличать зерна от плевел.. Концентрировались на важном, отбросив второстепенное. А может быть были талантливы изначально, а может быть по пути им попался кто-то, кто вдохновил и направил эту энергию в нужное русло?)

 

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

 

Это тоже неверное утверждение. Опять же, большинство, и мы с вами тоже, учились в школе, и научились-таки понимать прочитанный текст)))

 

А вот узники Гугла и Яндекса умеют по большей части не понимать и анализировать, а "копировать" и "вставить")))

 

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

 

Ну а это, простите, вообще пипец.

 

 

Не толерантна я нынче....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде не выкладывала

 

Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?

 

Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Мы публикуем её без изменений.

Извините конечно, но по-моему данная статья просто смешна.

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Ну если как говорится: из грязи в дворяне, то да.

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их…

Категорически не согласна с автором, я со своим ребенком занимаюсь уроками и контролирую образовательный процесс( при этом стараюсь совмещать работу, домашние дела)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

А это вообще бред. Мой ребенок перед 1-м классом знал минимум (печатный алфавит и чтение по слогам), за год с небольшим я вижу прогресс. А Яндекс боюсь может и не всегда правильно ответить. Полностью согласна с Кулемой по этому вопросу.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Звонок регламентирует, не более того.

С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

А это вообще плевок в лицо людям, которые находят призвание в школе.

Вообще эта статейка лично у меня вызвала отвращение к автору.

Изменено пользователем Кудесница

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините конечно, но по-моему данная статья просто смешна.

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Ну если как говорится: из грязи в дворяне, то да.

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их…

Категорически не согласна с автором, я со своим ребенком занимаюсь уроками и контролирую образовательный процесс( при этом стараюсь совмещать работу, домашние дела)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

А это вообще бред. Мой ребенок перед 1-м классом знал минимум (печатный алфавит и чтение по слогам), за год с небольшим я вижу прогресс. А Яндекс боюсь может и не всегда правильно ответить. Полностью согласна с Кулемой по этому вопросу.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Звонок регламентирует, не более того.

С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

А это вообще плевок в лицо людям, которые находят призвание в школе.

Вообще эта статейка лично у меня вызвала отвращение к автору.

 

Спасибо за мнение :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, не согласная я с этой статьей)))

 

Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс.

 

Эт чет совсем глупость какая-то)

 

Так -то оно получается не надо и писать уметь, только печатать. Грамотным быть не надо, ворд все исправит)) И, к тому же, Яндекс не вечен. Вечны книги))) Это факт) Сейчас война, и бац! нет яндекса, а в головах пустота, никто ничего не заучивал)) И когда ты сидишь на важной встрече, ты тоже не будешь смотреть в монитор. Если ты дуб дубом без яндекса, это будет очень заметно.

 

Я знаю одну девочку (не с нашего форума)))... ух, как она пишет!))) Какие посты задвигает на любые темы!))))) В реале двух слов в предложение сложить не может))) Узница Гугла)))

 

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий...

 

Уж так часто ее меняют, что не успеваем даже за ней))) Слишком часто.

 

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

 

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

 

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

 

Все они учились в школе, и научились отличать зерна от плевел.. Концентрировались на важном, отбросив второстепенное. А может быть были талантливы изначально, а может быть по пути им попался кто-то, кто вдохновил и направил эту энергию в нужное русло?)

 

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

 

Это тоже неверное утверждение. Опять же, большинство, и мы с вами тоже, учились в школе, и научились-таки понимать прочитанный текст)))

 

А вот узники Гугла и Яндекса умеют по большей части не понимать и анализировать, а "копировать" и "вставить")))

 

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

 

Ну а это, простите, вообще пипец.

 

 

Не толерантна я нынче....

 

Ксюш, я тоже не до последней буквы согласна и с этим, и с другими материалами, которые выкладываю. Да и смысл выкладывать то, с чем все согласны :girl_wink: У меня сейчас одна из главных целей - понять мотивацию тех, кто забирает детей со школы. ДМожет, это действительно наши личные амбиции, как утверждали в соседней темке. Поэтому вот такую прямую речь родителей без купюр сохраняю для себя и для других. Не как победоносный гимн, а как информацию к размышлению.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто такая Ольга Юрковская, автор нашумевшей в темке статьи

 

Раскрывающийся текст
По образованию — психолог и преподаватель психологии (РИВШ БГУ г. Минск), гештальт-терапевт (Московский Гештальт Институт), диплом Высшей школы психологии (г. Москва) по программе «Коучинг и лидерство».

И ещё я экономист (МВА), юрист, консультант по управлению. Подробнее моё образование:

http://obuchenie-detei.ru/olga-yurkovskaya/

 

Я мама троих детей – дочкам 11 и 9 лет, сыну 8.

Мои дети не ходят в школу - учатся дома по индивидуальному плану, занимаются шахматами, старшая пишет стихи и рассказы, средняя профессионально рисует.

 

Мои сайты:

http://stressa.net – Жизнь без страхов и стрессов

http://obuchenie-detei.ru – Курсы по обучению и воспитанию детей – для ответственных родителей

rost-biznesa.ru

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решила почитать другие ее статьи и нашла много интересного. Делюсь.

 

Альтернатива образовательным традициям

По поводу образования и развития ребенка я вижу три задачи:

 

Задача 1. Обойтись без конфликта с государством в лице школы и органов опеки.

 

По поводу школьных оценок и требований у меня много скептицизма. И только одно пожелание к ребенку (которое озвучиваю и учителю) – "4" (в Беларуси из 10, то есть это "три с минусом") – прекрасная оценка, позволяющая продолжать учиться индивидуально. Достаточно. Излишнее внимание к оценкам вредит детям, как я уже писала в статье "Как навредить ребёнку оценкой" Ссылка

 

Требуемый школой набор фактов для заучивания мы, конечно, освоим – есть очень интересные компьютерные программы типа "Школа Кирилла и Мефодия", где в игровой форме проходят всю школьную программу по всем предметам. Можно смотреть обучающие фильмы ВВС, читать интересную литературу по школьным предметам, написанную живым образным языком. Репетиторов тоже никто не отменял – только нанимать его стоит в шестом классе и сразу изучать предмет правильно и быстро.

 

В любом случае время, потраченное обычным учеником на школу (порядка пятнадцати-двадцати тысяч часов за 11 лет с учетом дороги и домашних заданий), нами будет сокращено минимум на порядок, скорее в 20-30 раз. Уверена, что воспроизведение материала или решение задач у обучавшегося индивидуально ребенка будет лучше результатов среднего ученика. Американские исследования подтверждают лучшие результаты хоумскулеров – процент учеников, поступивших в престижные университеты, превышает в разы средний процент по стране. А потом выше зарплаты, лучше карьера... Родители могут гордиться своим успехом.

 

Задача 2. Пресловутая социализация происходит не только и не столько в школе: кружки по интересам, спортивные секции, дворовые компании, детские лагеря на каникулах, дети знакомых – ребенок найдет друзей везде. К тому же в многодетной семье с бесконечными сиблинговыми войнами нехватка социализации попросту нереальна. И если посчитать, что в году 8 760 часов, а в школе ребёнок за год приводит примерно 800+ часов, из них общается на переменах не более 150 часов в год, то это менее 2% времени жизни ребёнка. Вы же не думаете всерьёз, что 2% времени на переменах для социализации более значимо, чем 90% времени, которые любой школьник проводит ВНЕ ШКОЛЫ?

 

И все прекрасно помнят, что время летних каникул для нашей социализации давало больше, чем весь перегруженный учёбой остальной год.

 

Жесткая система и контроль малооплачиваемых неудачниц для социализации вреден. У меня мышление направлено на то, как организовать эту самую социализацию, не нанеся вред ребенку всеми "прелестями" школы. Знаю много людей, которые до сих пор дружат с теми, с кем вместе занимались спортом, а друзей среди одноклассников у них никогда не было. Знаю детей военных, которые по три школы в год меняли вместе с городами – сейчас успешные люди с прекрасными семьями.

 

Вопрос: по каким критериям я могу решить, что мой ребенок социализирован?

 

Сейчас мне достаточно видеть, что в любой компании детей (даже подростков) мои дочки (9 и 11 лет) влиятельны, их слушают, с ними хотят дружить, им комфортно общаться. Они творчески умеют подстраиваться под разные ожидания людей, они интересны, к ним люди тянутся.

 

Задача 3. Я больше озадачена тем, какие знания и навыки полезно иметь ребенку, без привязки к сложившейся образовательной традиции? Что понадобится для взрослого успеха? Чему стоит учить ребенка?

 

Какая возможна альтернатива образовательным традициям?!

 

Для меня очевидно, что посещение ребенком школы является занятием мало того, что бессмысленным, но еще и вредным для социализации и успеха во взрослой жизни. Я смотрю на школу и предлагаемую там информацию с позиции "а зачем?" – конечно, это сильно противоречит позиции "все всегда так делают" ;)

 

Какую же альтернативу предлагаемой государством программе обучения могут выбрать родители? Чем можно занять детей в освободившееся время? (понятно, что не одновременно... Может, по паре месяцев на каждый курс последовательно :))

 

Какие навыки необходимы городскому современному "человеку офисному"? Эффективная работа с информацией, компьютер, интернет. Хорошо развитые коммуникативные и презентационные навыки.

 

Как их приобрести?

 

Курсы быстрого чтения для семилетки и скорочтение с 12 лет. Курсы памяти и внимания. Интеллект-карты. Развитие мышления – шахматы, кружки логических игр. Обучающие компьютерные игры (главное, вовремя отказаться от них в пользу реальной жизни).

 

Компьютер – слепая десятипальцевая печать. Работа в основных программах. Создание, ведение и продвижение сайтов, блогов, аккаунтов в соцсетях. Эффективный поиск информации в интернете – конкурентная разведка этому учит.

 

Детские психологические кружки, курсы и лагеря. Тренинги переговоров, продаж и публичных выступлений. Игры типа мафии и ролевые игры. Сама ЖИЗНЬ – чаще отправлять ребенка вести переговоры со сферой услуг :) – как-то так...

 

Какие навыки и умения вообще не будут лишними в жизни?

 

Спорт – скорее фитнес :) пока меня устраивает ежедневная детская программа в Мире фитнеса (плавание, водное поло, гимнастика, танцы, карате, йога, аэробика, тренажерный зал для детей и т.п.) – три раза в неделю занятия по выбору детей. И шахматы три раза в неделю.

 

Навыки домохозяйства – надо будет отдать на кулинарные курсы. Может, еще на стажировку в клининговую компанию? :) На курсы шитья и вязания :)

 

Обслуживание техники – на индивидуальное обучение к мастерам по ремонту всякого-разного :) к автомеханикам в гараж :) к строителям и отделочникам :) К мастерам по ремонту одежды и обуви :) А для начала в кружки из серии "сделай сам" :)

 

Иностранные языки – программы по обмену семьями или благотворительные программы – только нахождение в языковой среде даст знание языка без утомительной зубрежки :) Компьютерные программы в помощь :) Мультфильмы и фильмы с субтитрами. Аудиокурсы. Облегченные книги со встроенным переводом :)

 

Основы права – поискать, что уже адаптировано для детей. Скорее всего, много чего придется объяснить самой. И на стажировку к адвокату :)

 

Управление личными финансами. Пока что дети пишут свой еженедельный бюджет: слева колонка остаток на начало недели, получено от ... , итого получено. Справа колонка расходов и внизу всего истрачено и остаток на конец недели. Бухгалтером уже могут работать – баланс писать умеют ;) Впереди много интересных книг и курсов. И демо-счета на биржах :)

 

Вождение автомобиля – после 16 лет. Компьютерный экзамен по ПДД знают уже сейчас. Практический экзамен рано... На картинг сводить, что ли? :)

 

Умение писать книги, статьи и рекламные тексты. Дистанционные курсы писателей, журналистов и копирайтеров в помощь. С получением гонораров за публикации :)

 

Умение преподавать – пусть ведут кружки для ровесников. При желании это организовать несложно. Репетиторством нужно начинать подрабатывать еще в школе :)

 

Маркетинговое мышление :) Умение "продавать" свою работу. Умение монетизировать любой свой навык. Умение зарабатывать деньги и эффективно ими распоряжаться.

 

Умение заботиться о своем и окружающих здоровье. Знания о правильном питании и физическом развитии. И на курсы неотложной медицинской помощи.

 

Уход за собой – курсы косметологов, визажистов, маникюра для девочек. Курсы массажа :)

 

Умение грамотно подбирать одежду и аксессуары - курсы :)

 

Эстетическое развитие: изостудия, детский театр, музыкальные уроки. Посещение театров.

 

Обязательно свободное неструктурированное время – несколько часов ежедневно. Это время работы души ребенка, время ассимилировать полученные знания и навыки. Время, когда он дома или во дворе делает то, что ХОЧЕТ.

 

Что я уже делаю.

 

Сейчас мои дети посещают три раза в неделю Мир фитнеса и три раза в неделю у них тренировки по шахматам.

 

У детей много обучающих фильмов и мультфильмов. Особенно мне нравятся многосерийные "из чего это сделано", "как это работает", "ребятам о зверятах". Торрент-трекеры в помощь родителям :)

 

Вся школьная программа в игровой форме на компьютере "Школа Кирилла и Мефодия" и разные другие обучалки. Играют с удовольствием.

 

Девочки прошли курсы быстрого чтения (с 7 лет для детей). В результате скорость чтения и усвоения информации обгоняет сверстников на два-три года. Легко понимают прочитанное и прекрасно пересказывают.

 

Дочки много и с удовольствием читают сами – грамотность почти гарантирована. Попозже научу их методике врожденной грамотности из НЛП :)

 

Старшая пишет сказки и стихи.

 

Благодаря шахматам в школе на математике у нас два варианта: либо решила первая из класса, либо единственная, кто решил задачу.

 

На каникулах с удовольствием ездят в оздоровительные лагеря: отряд шахматистов, IT-отряд, психологические лагеря, изучение английского, палаточный лагерь и так далее. Везде легко заводят друзей, влиятельны, интересны, популярны :)

 

Что я хотела бы сделать, когда дети подрастут.

 

Различные навыковые курсы и тренинги из перечисленных выше. Предлагайте еще идеи :)

 

Поискать хороших мастеров и заплатить им за индивидуальное обучение детей профессии – так, чтобы в конце обучения научили детей продавать свои услуги недорого и зарабатывать этим самостоятельные деньги. Думаю, что на освоение любой профессии на "пользовательском" уровне хватит одного-двух месяцев ежедневного обучения ремеслу :) В результате дети должны уметь это делать для самих себя и своих близких. А при желании и тренировках вполне смогут зарабатывать этим.

 

Многие из этих видеотренингов и видеокурсов выложены бесплатно в интернете – это, конечно, не живое обучение, зато бесплатно и сидя дома ;)

 

И, конечно, дети учатся у меня в процессе общения. Рассказываю им "внутреннюю кухню" своей работы, обсуждаем мои реальные цели и задачи. Очень развивает их мышление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый главный плюс семейного обучения

 

 

Первый ущерб, который получает от школы почти любой ребенок – различные заболевания. Задумайтесь, когда чаще болеют дети-школьники: летом на свежем воздухе или во время учебного года?

 

Разные исследователи приходят к одному выводу – школа ухудшает здоровье детей.

 

И эта проблема признается на уровне Министерства здравоохранения – чем старше становятся школьники, тем менее они здоровы. К окончанию школы количество здоровых детей падает в 3-4 раза. Детей с первой группой здоровья по окончании школы остается менее 10%, хотя на момент поступления таких могло быть чуть ли не половина. Множество выпускников имеют различные хронические заболевания и функциональные отклонения: заболевания крови, нарушения зрения, гастроэнтерологические, аллергические, эндокринные и нервно-психические патологии.

 

Я разговаривала с учителями и медработниками – с каждым годом школы дети становятся более больными. У детей моих знакомых почти поголовно диагностированы гастриты и сколиозы, то есть эта проблема видна невооруженным глазом.

 

Почему так происходит? В школе дети проводят время в неподвижности, находятся в физиологически вредной позе за партой, в постоянном напряжении: страх перед ответом у доски, конфликты с одноклассниками, ужасно громкий шум на переменах, неполноценное питание.

 

Несколько часов в день дети проводят в серьезном стрессе, спровоцированном именно тоталитарным аспектом системы. Часто на уроках идет не совместная работа над результатом, а борьба учителя с учениками. Система оценивания тоже направлена на усугубление этих стрессов. Плюс к этому школьникам добавляется нагрузка в виде домашних заданий.

 

 

 

К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и ребенком, занимающимся дома по 2 часа. Сравните двух детей: первый много гуляет на свежем воздухе, ему не надо рано вставать – он высыпается, качественно питается, занимается фитнесом, учебная нагрузка у него 2 часа в день. А второй встаёт в 6.30 утра, питается в школьной столовой, весь день находится в напряжении и ужасном шуме среди сотен детей, в начальной школе с продлёнкой или кружками нагрузка у него получается с 8 до 18 часов, из спорта у него школьная физкультура. Будет ли второй ребёнок более здоровым? Нет, конечно.

 

К концу четверти школьники накапливают общую усталость и становятся апатичными и вялыми, в то время как хоумскулеры сохраняют бодрость вне зависимости от каникул и выходных. Ребёнок на семейном обучении следует своим физиологическим ритмам и много отдыхает, чередуя нагрузку. Например, если он «сова», то имеет возможность позже вставать, чего лишены учащиеся в первую смену школьники.

 

Можно сделать вывод, что самый главный плюс обучения дома – здоровье детей, как физическое, так и психологическое. Дети на хоумскулинге намного здоровее, чем школьники – они хорошо высыпаются, не находятся в таком диком напряжении, как школьники, не сидят целый день за партами в физиологически вредных позах, у них меньше стрессов. Они хорошо питаются в отличие от школьников, которые совсем не факт, что деньги родителей потратят на обед, а не на чипсы, не на газировку. То есть дети дома питаются лучше, чем дети в школе. У хоумскулеров меньше контактов с носителями возбудителей различных заболеваний, лучше иммунитет.

 

Нередко, если дети часто болеют, родители забирают их учиться домой, и выясняется, что дома они болеют намного меньше. То есть проблему со здоровьем ребёнка хоумскулинг очень хорошо помогает решить, школьное же образование ведёт к испорченному здоровью. И выбирая обучение в школе, родителям надо задуматься, что именно они получат взамен ухудшения здоровья своих детей, и нельзя ли эту выгоду получить более безопасными для здоровья ребёнка способами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я на это решилась

 

 

Почему я не люблю современную бесплатную школу? Да потому, что людей, довольных предлагаемым государством образованием, я не встречала даже среди фанатов школьного обучения. Раньше, во времена нашей учебы, не было столько претензий к программе и методикам преподавания, как сейчас. Но при этом пойти «против системы» людям очень сложно. «Как ты на это решилась?» – первый вопрос, который мне задают знакомые, узнав, что мои дети обучаются дома.

 

 

 

Дело в том, что я изначально имела совсем другой опыт. Сейчас уже понимаю, что мне тогда очень повезло, но в тот момент сомнения все же были. Когда я училась ещё в 5-м классе, я занималась шахматами вместе с другими ребятами. И родителям предложили перевести детей учиться в спортивное училище. У нас был хороший тренер, который набирал себе группу из тех, кто уже имел какие-то успехи. Чтобы мы смогли заниматься шахматами более серьёзно, нам предоставили возможность из своих школ перейти в Республиканское училище олимпийского резерва.

 

Большинство родителей, разумеется, отказалось – понятно, мол, никакой учёбы в этом училище не может быть по определению. Мои родители «против» не были, и с 6-го класса я фактически училась по системе очно-заочного обучения. Сейчас в Беларуси это называется обучение по индивидуальному плану. А тогда несколько сотен учеников данного спортивного училища занимались по такому принципу.

 

Не обязательных предметов у нас не было – физкультура, труд, музыка и рисование в расписании просто отсутствовали. Были только основные предметы, но без домашних заданий, потому что и я, и большинство детей постоянно участвовали в сборах или соревнованиях. Все мои соученики – сотни и даже тысячи детей – школу практически не посещали. То есть многие приезжали на три дня в четверти, за это время сдавали пропущенные задания и все контрольные и снова уезжали на соревнования или сборы. Таким образом, больше половины учебного времени мы в школе отсутствовали, а когда появлялись, нам надо было не на текущие уроки ходить, а искать учителей и сдавать задолженности по пропущенным урокам. И такое обучение у меня было с 6-го класса до окончания школы. Таким образом, школьных знаний, как таковых, ни у кого из моих одноклассников не было и быть не могло.

 

В качестве примера расскажу следующее. Когда из-за травмы позвоночника мою одноклассницу отчислили из секции, и она пошла в обычную общеобразовательную школу, то в классе, в который девочка попала, она получила восемь годовых двоек, имея твердую четвёрку в нашем училище. Вот такая была разница между знаниями детей из обычных школ и спортивного училища. Соответственно эта девочка два последних класса училась дома и для получения аттестата сдала экзамены экстерном.

 

 

 

Но, вопреки мрачным прогнозам, что толк из нас не выйдет, поскольку мы все «тупые спортсмены», ничего не знающие, ничему в школе не научившиеся, в институты мы все поступили – по спортнабору, разумеется. Вопрос, как попасть в вуз, как таковой, ни перед кем не стоял. Выбор был широчайший – институтам спортсмены нужны, потому что им надо выигрывать различные межвузовские соревнования.

 

Высшее образование получили все. То есть никуда не поступивших детей из нашего училища было намного меньше, чем из обычных школ. Не шли в институты только те, кто не хотел дальше учиться, так как брали нас не только в Институт физкультуры, но и в любой приличный вуз, включая и Белорусский государственный университет.

 

Многие даже получили образование в приличных американских университетах – их брали по спортнабору выступать за команды американских вузов. То есть с получением дипломов у спортсменов никаких проблем не было: знаний – ноль, но высшее образование – всегда пожалуйста.

 

С момента окончания школы прошло более 20 лет, и я периодически встречаюсь и общаюсь со своими бывшими одноклассниками, а также с теми, кто учился в параллельных классах, был старше или младше, наблюдаю, что у них в жизни происходит. И, знаете, самое удивительное то, что среди них нет ни одного человека, который бы работал на заводе, или, скажем, был бюджетником на небольшой зарплате. Каждый либо имеет собственный бизнес, либо является руководителем. А если это девушки – то, как правило, неплохое замужество и необременительная работа либо индивидуальное предпринимательство. При этом вполне обеспеченная семья, благополучные детки – всё по большому счёту хорошо. Людей, которые не состоялись в этой жизни, – единицы. Большинство, по социальным меркам, живут достойно.

 

Спортсмены, которых многие считают недалёкими людьми, оказались состоявшимися и успешными, как например мои бывшие одноклассники и однокурсники. Проблем из-за того, что школа прошла мимо них, а они – мимо школы, у них так и не возникло. В своё время их родители боялись, что, выбрав спорт, дети окажутся малообразованными и будут испытывать трудности во взрослой жизни. Как выяснилось, отсутствие школьных знаний никак не сказалось на успешной жизни, хотя многие бывшие спортсмены в своей работе или бизнесе никак не связаны со спортом.

 

Потом, когда я стала старше, познакомилась с уже взрослыми людьми, родители которых даже в советские времена ухитрялись сделать так, чтобы ребёнок не ходил в школу. К примеру, они брали справку, что их чадо занимается спортом, и это было достаточным поводом, чтобы просто изредка сдавать экзамены и не посещать школу. Впоследствии все эти мои знакомые стали успешными и гармоничными, получили высшее образование, обзавелись семьями. Продвигаются в карьере или бизнесе. И каждый из них является достойным примером того, что вполне успешная взрослая жизнь возможна и без школьного образования.

 

Когда у меня появились собственные дети, я начала задумываться об их образовании. Стала анализировать своих знакомых и выяснила, что те, кто предпочёл закончить хорошую гимназию и поступить в престижный вуз, в итоге зачастую оказываются в бюджетной сфере с небольшой зарплатой. Всё время жалуются, что денег нет, хотя во время учебы в гимназии и вузе были явно более образованными и умными.

 

Я заметила, что какие-то вещи из школьной программы (которые я должна была непременно знать) не попали в сферу моих интересов, но этот пробел никак не сказывается на том, как я работаю и взаимодействую с людьми, как строю семью и зарабатываю деньги. Сейчас с интересом читаю детские учебники и узнаю что-то новое – то, что прошло мимо меня, когда я училась, точнее не училась, а числилась, если уж совсем честно.

 

Я в школе не занималась, но моим родителям (когда я уже была в предпоследнем классе) пришла в голову гениальная мысль, что ребенок должен поступить на прикладную математику. А я родителей любила, и не сумела им отказать в том, чтобы подготовиться к поступлению. Денег на репетиторов не было, и я пошла на подготовительные курсы при БГУ, занятия два раза в неделю – один раз физика, второй математика, по 35 занятий каждым предметом в течение учебного года. Занималась по три часа вечером, группа была несколько десятков человек в огромной аудитории.

 

Преподавали педагоги университета – очень увлеченные своим делом люди, совсем не похожие на школьных учителей. Они использовали другие методики обучения, даже не напоминавшие школьные уроки. И я за эти 100+100 часов выучила как физику, так и математику в достаточном для поступления объеме. А потом достала калькулятор и посчитала, сколько часов детей в школе учили этим предметам, но так и не научили.

 

Выяснилось, что 100 часов обучения, полученных на курсах при БГУ, эквивалентны знаниям после тысячи часов обычных уроков в школе. Но учиться на курсах нам всем было действительно интересно, даже азарт был и никто не хотел прогуливать. Думаю, индивидуально с репетитором мне бы понравилось заниматься ещё больше.

 

Поэтому родители и нанимают репетиторов, чтобы не только нормально подготовить своих детей к поступлению, но и научить любить предмет. А потом я подумала, что школьникам сразу нужно пойти на такие подготовительные курсы ещё в шестом классе, а сэкономленные девятьсот часов можно бегать, прыгать, плавать, танцевать, играть на свежем воздухе, читать книги, заниматься чем-то другим, но не тратить зря столько времени на уроки.

 

Когда я поступала на экономический факультет, то сделала это по настоянию родителей, как и многие в 17 лет. Училась в вузе и параллельно занималась бизнесом. Поняв, что для ведения бизнеса мне не хватает юридических знаний, получила второе образование (уже по собственному выбору) – юридическое, в БГУ. Третье моё образование – психолог и преподаватель психологии. Потом четвёртое – «Коучинг и лидерство» в Высшей школе психологии в Москве. К этому времени я уже консультировала бизнесменов, и следующее, пятое образование получала в Плехановке, в Школе консультантов по управлению, тоже в Москве. Соответственно шестое – это бизнес-образование, магистерская степень МВА.

 

Вот и выходит, что из-за того, что в моём детстве школы как таковой не было, познавательная активность и любопытство у меня сохранились. И, будучи взрослой, я с огромным удовольствием многим интересуюсь. Получила несколько высших образований, перечитала сотни книг увлекательной деловой и психологической литературы – легко, спокойно, с удовольствием. Не в пример моим ровесникам, которых даже на второе образование с трудом можно подтолкнуть, потому что они устали учиться ещё в школе.

 

Сейчас у меня трое детей и при этом я достаточно активно живу социальной жизнью, участвую в различных общественных и благотворительных проектах, работаю бизнес-консультантом. То есть классической мамой, сидящей с детьми дома, когда муж зарабатывает, меня никак нельзя назвать.

 

А современная государственная школа для меня является чем-то совершенно непонятным. Я никак не возьму в толк, почему именно этот набор информации? Почему считается, что надо учить детей каллиграфически писать, но им не надо быстро набирать на клавиатуре? Есть ли какая-то логика в таком выборе? И это касается множества приоритетов, которые в школе отличаются от реально необходимых для успешной самореализации знаний и навыков. И поэтому оставить своих детей учиться дома для меня было вполне естественным и осознанным решением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Школа или семейное обучение? Критерии выбора

С каждым годом недовольство качеством обучения в государственных школах растёт не только среди родителей школьников, но и в обществе. Удручающие результаты централизованного тестирования, неспособность многих детей мыслить логически и возросшая безграмотность – эти проблемы волнуют не только мам и пап, но и чиновников. Поэтому всё чаще мы слышим о людях, выбирающих для своих детей альтернативное образование – так называемый «хоумскулинг» или самостоятельное обучение своего ребёнка в семье.

 

 

 

Когда мои дети были ещё маленькие, я задумалась, что им будет 30 лет, и я задала себе вопросы: «Какими людьми я хочу их увидеть? Что они должны знать и уметь, чтобы быть счастливыми и успешными? Какими качествами они должны обладать?» И, найдя ответы, я с удивлением увидела, что среди необходимых успешному взрослому человеку знаний, навыков и умений почти не оказалось школьной информации. Поэтому у меня возник вопрос: «А нужна ли моим детям школа?» И, рассмотрев все сложности и преимущества семейного образования, я решила ответственность за обучение своих детей взять на себя.

 

К решению вопроса, где и как будут учиться мои дети, я подошла очень рационально. Выбор у меня был из четырёх вариантов:

 

1) ближайшая государственная школа,

 

2) престижная гимназия,

 

3) платная частная школа,

 

4) семейное обучение.

 

Частных школ, которые бы не копировали привычную гимназию, я в Минске не нашла. Поэтому за что там платить, мне было непонятно – этот вариант был отброшен первым.

 

В обычной школе моим дочкам было бы скучно – их уровень подготовки существенно опережал школьные требования, первый класс они обе сдали экстерном и всю начальную школу занимались с репетитором всего лишь по полтора часа в неделю, получая при этом хорошие оценки.

 

Поэтому я выбирала между хорошей гимназией и хоумскулингом.

 

 

 

Первое, о чём я задумалась – это здоровье.

 

Из исследований Министерства здравоохранения можно сделать вывод, что из-за постоянного напряжения и стрессов, из-за страха перед ответом у доски, из-за конфликтов с одноклассниками, из-за громкого шума на переменах и неподвижности на уроках, из-за неполноценного питания у многих детей ухудшается здоровье. К концу школы количество детей с первой группой здоровья падает в несколько раз, у многих школьников диагностируются гастриты и сколиозы, расстройства нервной системы и другие патологии.

 

Дети на хоумскулинге намного здоровее, чем школьники – они хорошо высыпаются, не находятся в таком диком напряжении, как школьники, не сидят целый день за партами в физиологически вредных позах, у них меньше стрессов. Они хорошо питаются в отличие от школьников, которые совсем не факт, что деньги родителей потратят на обед, а не на чипсы, не на газировку. То есть дети дома питаются лучше, чем дети в школе. У хоумскулеров меньше контактов с носителями возбудителей различных заболеваний, лучше иммунитет.

 

Мне стало понятно, что ребёнок дома будет более здоровым, чем школьник – по этому критерию семейное образование выигрывало.

 

 

 

Второй критерий – это знания школьных предметов.

 

Здесь выиграла гимназия – заставить детей дома заниматься всерьёз можно только нанимая им репетиторов. Но не нанимать же репетиторов по всем предметам!

 

 

 

Третий критерий – поступление в вуз.

 

Аттестат на семейном обучении будет такой же. Репетиторов для подготовки к тестированию нанимают почти все родители школьников – наймём и мы. Если планировать учёбу в белорусском вузе, то выигрывает Лицей БГУ. Но если планировать поступление в иностранный вуз, то на семейном обучении у ребёнка будет больше времени для подготовки к непривычному нам тестированию (TOEFL и SAT, например).

 

 

 

Четвёртый критерий – моя загруженность.

 

Мысль, что мне придётся ежедневно вставать в 6.30, чтобы вовремя отвезти детей в гимназию, вызывала у меня ужас – я индивидуальный предприниматель и все свои дела планирую так, чтобы работать во второй половине дня. Ранние подъёмы в школу совсем не вписывались в мой распорядок дня с привычкой работать поздно вечером и даже по ночам, когда дети наконец-то угомонились. А если ещё подумать о родительских собраниях, нервотрёпке с невыполненными домашними заданиями, «двойками» или неудами по поведению, с выслушиванием учительских претензий – нет, это не для меня! Сохранность моего душевного состояния была возможна только в случае семейного обучения.

 

 

 

Пятый критерий – чем занято время ребёнка.

 

Школьник тратит примерно 9 часов в день на уроки и домашние задания. Учителя обычных школ ориентируются на слабых учеников – бесконечно повторяют и спрашивают одно и то же, поэтому время уроков расходуется неэффективно. По сравнению с занятиями с репетитором потери времени на уроках составляют порядка 90%, а время, используемое на изучение нового материала – всего лишь 10%. Учительница должна утихомирить шумящих детей, дождаться, когда все откроют учебники и смогут найти нужный абзац, обязана выслушать ответы учеников на уже изученные вопросы.

 

Хоумскулер занимается дома максимум по 2 часа – при индивидуальном обучении изучение школьных предметов происходит примерно в десять раз быстрее. Оставшееся свободное время ребёнок проводит на свежем воздухе, высыпается, может позволить себе заниматься спортом или читать интересные ему книги, тратит много времени на кружки или увлечения.

 

Для школьника занятия музыкой, танцами, рисованием или спортом входят в противоречие с загруженностью домашними заданиями. Часто из-за негативного отношения учителей к пропускам возникают проблемы с поездками на соревнования или конкурсы. На семейном обучении этих проблем нет.

 

 

 

Шестое – общение с детьми.

 

Для многих этот пункт станет минусом – вместо того, чтобы детей учили учителя, а потом ребёнок часами сидел над домашними заданиями, с ним придётся много разговаривать и заниматься совместными делами. Для меня это плюс – я не готова отказаться от своего авторитета и отдать своих детей под влияние учительниц, и я не считаю педагогов таким уж хорошим примером для подражания.

 

Мне нравится разговаривать с моими детьми, объяснять им интересные вещи. Именно поэтому я занимаюсь предпринимательской деятельностью и не выхожу работать по найму, хотя зарплата у меня была бы больше. Я хочу проводить много времени с детьми.

 

 

 

Седьмой критерий – деньги.

 

Я считаю очень важным хорошее образование и всегда была готова за него платить много. Лучше я отдам немалую сумму за тренинг или курсы, чем потрачусь на ширпотреб. Но «стоять у ребёнка над душой» с домашними заданиями я не хочу – мне проще заплатить репетитору, чем заниматься неприятным делом. Поэтому я изначально была готова оплачивать каждому ребёнку 400-500$ в месяц за частную школу. Реально оказалось, что репетиторы обходятся намного дешевле – 10 или 20$ за занятие.

 

Мои девочки смогли заниматься вдвоём одновременно, и в начальной школе хватало 1,5 часа занятий всего лишь раз в неделю, чтобы «натаскать» ребёнка на школьные требования к оформлению работы или объяснить сложные места – остальной материал дети осваивали сами по учебнику и выполняя задания в рабочих тетрадях.

 

Выяснилось, что программа начальной школы настолько примитивна, что с помощью репетитора её реально пройти за год. Поэтому мои затраты 300$ в год на репетитора фактически оказались равны сэкономленной на бензине для поездок в школу сумме.

 

В средней школе репетиторы обойдутся мне дороже – надо углублённо заниматься английским и математикой. Позже добавятся сложные предметы – физика и химия. Но в любом случае вряд ли я сумею потратить стоимость обучения в частной школе. Если считать, что занятие с репетитором стоит 20$ и кто-то будет приходить ежедневно, то 35 учебных недель умножить на 100$ – это 3500$ в год на двоих детей.

 

По совокупности перечисленных критериев получилось, что семейное образование мне удобнее – оплачивать репетиторов я готова, школьные знания считаю не очень важными для счастья и взрослого успеха, а всё остальное получается в пользу обучения дома.

 

 

 

Конечно, не обходится и без минусов:

 

Некоторые мои родственники и знакомые упорно предрекают, что отсутствие школы плохо закончится. Для них я ужасная мать, лишившая детей самого важного.

Учителя привыкли ставить оценки не за знания, а за старательность, поэтому «не ходившему на уроки» ребёнку оценки часто занижают. И если эти циферки вас волнуют, то ребёнку придётся знать предмет на 10, чтобы получить 8. Впрочем, до девятого класса оценки никуда не идут – лишь бы не 0, меня устроит и 4 (такого ещё не было).

Некоторые дети начинают завидовать, спрашивают своих родителей, нельзя ли и им не ходить в школу, выслушивают дикие версии и пытаются доказывать моим детям, что якобы только больные и неправильные дети не ходят в школу. Это неприятно.

По большинству школьных предметов знания ребёнка будут средними, либо надо оплатить репетитора.

Друзей ребёнок будет искать сам, а не автоматически начнёт дружить с одноклассниками. И родителям надо сделать, чтобы у него было где найти друзей.

 

 

Основная проблема школьного обучения

 

Если же говорить о действительно важных взрослому человеку знаниях и умениях, то школа нам не поможет. Проблема в том, что наша система образования сформировалась в то время, когда крестьян нужно было обучить по звонку начинать и заканчивать рабочий день на фабриках, выполняя рутинную работу на конвейере, где не нужны свои мысли и запрещено отвлекаться. В учениках воспитывалось тотальное механическое послушание. И эта система у нас осталась до сих пор, хотя с каждым годом рабочих на заводы нам требуется все меньше, труд людей заменяет автоматизация производства.

 

 

 

Что такое работа на конвейере? Это однотипные рутинные операции, у которых нет конечной цели. Рабочий делает их механически, не задумываясь. Творческое мышление и свобода воли находятся под запретом. Аналогично в школе запрещено решать задачи не по схеме, а новым способом. Ты обязан всё делать так, как написано в учебнике. Ответы на вопросы ребёнок должен давать, чётко повторяя их за учительницей, не высказывая своё мнение под страхом плохой оценки.

 

 

 

Начало работы, перерывы, окончание работы жёстко регламентированы – и на заводе, и в школе. Все дети должны быть одинаково «работающими» – они изучают одинаковые дисциплины с одинаковой скоростью. Проявление личностных особенностей ребёнка находится под запретом или порицается.

 

 

 

Методика преподавания рассчитана на «отупление» детей за счёт формирования «мозаичного мышления» и рутинного повторения примитивных операций. Учительница из урока в урок повторяет одно и то же и спрашивает у детей одно и то же. Основные силы учителей уходят на приучение детей к автоматическому послушанию, к работе ровно по звонку, к механическому повторению изученного.

 

 

 

Но в современном обществе востребованы люди, способные мыслить творчески и умеющие руководить другими – именно эти качества подавляются учителями. Устаревший набор информации, традиционно изучаемый в школе, имеет мало отношения к необходимому современному человеку образованию. Так что для меня основной проблемой является бесперспективность привычного школьного образования.

 

 

 

Представьте, что взрослый вместо изучения нужных в его работе вещей станет непонятно зачем учить наизусть все подряд статьи из Википедии. Он станет более образованным? Будет лучше работать? Достигнет нужных результатов? Его жизнь станет лучше? Маловероятно.

 

 

 

Образование – это то, чем человек пользуется в реальной жизни, работе или бизнесе. Не имеет особого смысла навязывать умному любознательному ребёнку скучные уроки и написанные сложным языком учебные материалы. Результаты такого обучения называются «сдал и забыл», как с химией, когда гнать самогонку или гасить соду уксусом – само по себе, а умные термины из учебника у выросших школьников даже не вызывают воспоминаний.

 

 

 

Есть реальная жизнь – обсуждаемые события, работа или бизнес родителей, билборды или реклама, фильмы и книги. И интерес ребёнка – повод и причина для родителей научить его важным в жизни вещам. Обучение без запроса не имеет смысла. Результат будет как с остальной школьно-институтской учёбой – без привязки к реальной жизни ненужную информацию дети забудут сразу же после контрольной.

 

 

 

Задача разумного родителя – не дать ребёнку школьные знания, а научить тому, в чём ребёнок заинтересован, чем будет пользоваться в его 30-40 лет. И поэтому глупо в семейном образовании делать основным занятием набор школьной информации. Законом требуется сдать аттестацию, чтобы отстали – и в освободившееся от школы время можно заниматься важным для выросшего взрослого.

 

 

 

Приведу пример, чему я учила своих детей (11, 9 и 7 лет) за последние дни: правила дорожного движения и контраварийное вождение автомобиля, система правоохранительных органов и судебная система, механизмы обжалования в гражданском судопроизводстве, банковская система и кредиты, механизмы обмана в рекламе, навыки переговоров, стратегии самопродвижения, отличия маркетинга малого бизнеса и крупных компаний, система рейтингов мировых вузов, быстрая карьера в крупных корпорациях, отличия налогового законодательства в различных странах, разница структуры ВВП в ОАЭ и России, инвестиционные возможности физических лиц…

 

 

 

Перечислила меньше половины того, что я обсуждаю с детьми. А если бы вместо общения со мной дети отсиживали на уроках, было бы это для них интереснее и полезнее? Какая школа даже с хорошими методиками сумеет нанять учителей, способных научить учеников этим знаниям? И какое РОНО им это позволит сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таблица умножения – легко :) И иностранный язык – не сложнее ;)

Есть очень простой способ выучить таблицу умножения – рисуете колоду карт, с одной стороны умножение или деление (7Х8, например, или 54:9), а с обратной стороны правильный ответ.

 

Потом садитесь играть с детьми/дитем, кладете карту – кто быстрее скажет правильный ответ. Переворачиваете карту, сверяете ответ :) Кто был первым – забирает карту себе. Приз выигрывает собравший больше всех карт.

 

Опыт показывает, что двух вечеров достаточно, чтобы таблица умножения/деления "отскакивала от зубов"... :)

 

Такие же карты можно делать для сложных примеров по сложению/вычитанию.

 

Этот же способ подходит для изучения иностранных слов.

 

Я как-то "поручила" сделать эту игру и поиграть с детьми бабушке :) – за выходные дочки начали считать быстрее калькулятора, даже меня иногда "обыгрывают" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Это правда жизни. из моей школы как раз ушли самые лучшие, инициативные, целеустремленные учителя. Двое из них сейчас на гос. службе. А еще есть эмиграция. Это актуально в основном для Мск и Питера, для учителей математики и естествознания. Лучшие кадры к сожалению в школе на задерживаются, а многие туда просто изначально не идут. Вот Диззи например не в школе работает и я ее прекрасно понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ДМожет, это действительно наши личные амбиции, как утверждали в соседней темке

в моем случае однозначно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ксюш, не согласная я с этой статьей)))

 

Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс.

 

Эт чет совсем глупость какая-то)

 

Так -то оно получается не надо и писать уметь, только печатать. Грамотным быть не надо, ворд все исправит)) И, к тому же, Яндекс не вечен. Вечны книги))) Это факт) Сейчас война, и бац! нет яндекса, а в головах пустота, никто ничего не заучивал)) И когда ты сидишь на важной встрече, ты тоже не будешь смотреть в монитор. Если ты дуб дубом без яндекса, это будет очень заметно.

 

Я знаю одну девочку (не с нашего форума)))... ух, как она пишет!))) Какие посты задвигает на любые темы!))))) В реале двух слов в предложение сложить не может))) Узница Гугла)))

 

Тут надо поделить на навыки и факты. Навыки считать, писать, читать, думать, анализировать, размышлять, сравнивать - да нужны. Но им можно научиться лучше даже без школы. А факты никто не помнит, как правило. Опять же, при чтении книг эти же факты запомнятся сами по себе без заучивания.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий...

 

Уж так часто ее меняют, что не успеваем даже за ней))) Слишком часто.

 

Меняются программы и методики, потому что наше министерство образования пытается имитировать бурную деятельность. Сама же программа, т.е. набор навыков и фактов, имхо, даже упрощается.

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

 

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

 

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

 

Все они учились в школе, и научились отличать зерна от плевел.. Концентрировались на важном, отбросив второстепенное. А может быть были талантливы изначально, а может быть по пути им попался кто-то, кто вдохновил и направил эту энергию в нужное русло?)

Не думаю, что школа их этому научила. Да, они научились, но школа то причем?

 

 

А вот узники Гугла и Яндекса умеют по большей части не понимать и анализировать, а "копировать" и "вставить")))

Ну, это тоже спорное утверждение, смотря кто зачем использует Гугл и Яндекс. Да и зачем и куда "вставить". Их нужно использовать только для поиска хороших источников инфо, фильмов, книг тех же.

 

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

 

Ну а это, простите, вообще пипец.

 

 

Не толерантна я нынче....

Ну эт, она может и грубовато задвинула, но в общем и целом, мы же отдавая ребена в школу, надеемся, что там его чему-то научат, а значит, нам какбэ придется меньше об этом думать, иначе, зачем?

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, хочу поделиться с вами очень интересными лекциями. Лектор - учитель литературы в школе "Интеллектуал" Ирина Лукьянова. Тема лекций - школа и СДВГ. Очень подробно обсуждается нынешняя ситуация в российском школьном образовании, тот глубокий и системный кризис, в котором оно (образование) находится, какие задачи стоят перед учителем и родителями, в чем эти задачи совпадают, а в чем противоречат друг другу, как у нас и как на Западе, как есть и как должно быть в норме. Ну очень интересно, я бы всем посоветовала посмотреть, не только родителям гиперактивных деток. Проблемы нашей школы универсальны и касаются они так или иначе всех, просто гиперактивные дети сталкиваются с ними в наиболее острой форме. Всего 5 лекций:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Содержание статей Юрковской очень достойно названия журнала «Сноб», в котором она публиковалась. Стопудово в случае автора её мотивация – это как раз-таки личные амбиции. Она ж бизнес-тренер. Неплохие денежки делает, видимо, на своих «единомышленниках». Прям красной нитью проходят её ценности: карьера, «умение монетизировать любой свой навык», легкое получение дипломов без реальных знаний (у неё их аж 6!), презрение к малооплачиваемым неудачникам (т.е. учителям). Типа, тренинг, как обскакать добросовестных учеников на дороге к успешности. Неприятненько, мягко говоря.

Я уже взрослая тетя, чтоб вестись на такие «идеи». Если б почитала молодая да глупая, не избежать мне комплекса неполноценности, что, мол, будут мои дети подавленными роботами, способными только к рутинной работе на конвейере; и будут ими руководить гении и лидеры, выращенные без школы. Подобно как щемило раньше где-то внутри, когда прочитала про методику Глена Домана (мол, вот я отсталая, мои дети не читают с пеленок). На то и весь расчет таких статей.

Оглянитесь вокруг! Буквально сегодня темка появилась, что дети не хотят читать. Дети, еще не учившиеся в школе т.е. с девственно нетронутой врожденной тягой к обучению, которая школой, якобы, отбивается. И это сплошь и рядом. Мне вот как-то очень удивительно читать про то, что все дети от природы очень любознательны, но школа отбивает желание учиться. В отсутствие школы больше вероятности получить не гения, прошедшего школьную программу за пару-тройку лет, а того американца по ссылке из этой темки, научившегося читать в 11, а писать в 18. Что меня прикололо у американца – что потребность в чтении у него возникла от желания разобраться в правилах компьютерной игры. Т.е. потребность у него была развлекаться, а не учиться. А что, большинство детей не такие, что ли? Может, для большинства школа не вредна, а, наоборот, нужна как институт, который приучает к слову «надо»?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Буквально сегодня темка появилась, что дети не хотят читать.

я конечно извиняюсь, но в той темке лично для меня все предельно ясно. там у детей мультики есть, все. разговор о чтении на этом можно считать законченным. мой ребенок смотрит мультики крайне редко и мало и он очень любознателен. Он очень любит, когда я ему читаю, сам пытается читать по буквам, обожает картинки в книжках рассматривать. и сам каждый день просит позаниматься с ним буквами и счетом на фасолинках. и мне лично очень удивительно, что есть дети которые читать не любят. мой уже сейчас пытается читать надписи на каждой коробке и упаковке. у него уже есть очень сильная мотивация - он хочет знать, где и что написано. Надписи, вывески, инструкции и пр. Но чтобы так было, не должно быть мультиков, планшета, компа и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в той темке лично для меня все предельно ясно. там у детей мультики есть, все. разговор о чтении на этом можно считать законченным.

Лалеска, так все-таки мультики, планшет и комп виноват, а не школа? :shuffle:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, так все-таки мультики, планшет и комп виноват, а не школа?

в данном конкретном случае - да. там детям до школы еще как до луны на лесопеде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В отсутствие школы больше вероятности получить не гения, прошедшего школьную программу за пару-тройку лет, а того американца по ссылке из этой темки, научившегося читать в 11.

А что плохого в том, чтобы научиться читать в 11 лет? Учитывая то, что в большинстве своем мало кто что-то читает, даром что умеет это делать, у товарища есть все шансы за полгода прочесть больше, чем его ровесники, научившиеся в 3-4. Тем более, если научены они были из-под палки, то и желание читать отбито напрочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что плохого в том, чтобы научиться читать в 11 лет?

вот тоже ничего ужасного в этом не вижу. немного странно, да, но не более. Раби Акива научился читать в сорок. Карл Великий вообще был неграмотным. Было бы желание. захочет ребенок научиться читать - научится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я что-то слабо представляю себе волгомаму, которая будет ждать 11 лет, чтобы деть зачитал. Скорее она сама возьмет палку в руки, и школа не понадобится. :hi-hi:

Теоретизировать легко, когда твой уже читает. Интересно, что делала бы ты, если б сын не читал до 11, но ты ж этого даже не представляешь (что дети могут не любить читать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я что-то слабо представляю себе волгомаму, которая будет ждать 11 лет, чтобы деть зачитал. Скорее она сама возьмет палку в руки, и школа не понадобится. :hi-hi:

Теоретизировать легко, когда твой уже читает. Интересно, что делала бы ты, если б сын не читал до 11, но ты ж этого даже не представляешь (что дети могут не любить читать).

))) так чья это проблеа, мамы или ребенка? )) большие интересные произведения по-моему лет в 9-10-11 как раз и начинают читать, а до этого "мама мыла раму". Так это неинтересно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может, для большинства школа не вредна, а, наоборот, нужна как институт, который приучает к слову «надо»?

вот долго не могла понять, что меня в этой фразе так цепануло, но цепануло сильно. Не знаю даже, как лучше сформулировать свою мысль... Ну не приучает школа к слову "надо". Я очень хорошо помню себя в школе. я пришла в школу Уже прекрасно зная, что такое надо. Я даже уже в сад пришла с этим осознанием (я пошла в сад в три с половиной и до сих пор четко помню своей первый день в саду, помню свои ощущения). У меня уже в три с половиной года вот это самое пресловутое "надо" было развито очень хорошо. Я не знаю, как и почему. Вероятно, это из семьи идет. Но школа тут совершенно точно сто процентов не причем. Мне в школе ни разу в жизни никто не говорил, что "надо учиться на пятерки", "надо хорошо себя вести", "надо слушать учителя" и пр. я уже пришла в школу будучи очень четко запрограммированной на все это. Не учила меня школа слову "надо". и еще я очень хорошо помню вот что. Тех, кто учился по-настоящему, т.е. слушал внимательно учителя, действительно пытался понять урок, запомнить что-то, нас таких было эээ... ну человек пять наверное в классе. все остальные на уроках просто занимались своими делами. или просто откровенно отсиживали, глядя на часы каждую пару минут. не приучила их школа к слову "надо". ну или точнее приучила, но явно не к тому, к чему в идеале должна была приучать. во всяком случае уж точно не к трудолюбию, не к целеустремленности, не к высоким моральным и человеческим качествам и не к любви к познанию. абсолютно точно не к этому. а отсиживать от звонка до звонка, в старших классах зачастую даже не удосуживаясь уже таскать с собой учебники и тетрадки - к этому приучила, да. у нас в старших классах некоторые парни на задних партах практически открыто в карты резались. учителя прекрасно это все видели и им было реально плевать. или просто связываться было неохота. и не надо меня спрашивать, в какой такой коррекционной школе я училась. в самой обычной, в таких школах большинство учится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, нет, мой еще не читает, мы только учимся. пока он зачитает полноценно, я думаю, еще довольно много времени пройдет. а ты можешь себе представить волго-маму, у которой ребенок до двух лет в штаны дул?) собственной персоной :hi-hi: и я не гонялась за ним с палкой и не рвала ни на ком волосы от отчаяния) всему свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лалеска, ну а ты знаешь, как это пресловутое "надо" развить? Чтоб вот так, в 3,5 года, с осознанием собственной ответственности? Знаешь? Мульты-компы запретить? В нашем детстве их не было, если что. А читать и тогда не любили в основном.

 

Ты пишешь, по большей части, про среднюю и старшую школу. В началке еще действует авторитет учителя на основную массу детей. Ну просто в силу возраста авторитет еще старшие вызывают. Детей еще недопросвятили насчет низкооплачиваемых неудачников. :jest_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
))) так чья это проблеа, мамы или ребенка? )) большие интересные произведения по-моему лет в 9-10-11 как раз и начинают читать, а до этого "мама мыла раму". Так это неинтересно же.

А как вы предполагаете, с первой буквы сразу за серьезное произведение садиться только потому, что эта первая буква в 9-10-11 лет прочитана? Навык чтения еще тренироваться и развиваться должен. В 9-10-11 читают те, кто научился в 5-6-7.

Я в 6 лет была записана в библиотеку, мы с мамой брали по 2 толстые книжки в неделю со сказками, повестями детскими, я их сама прочитывала. Незнайку на луне еще до школы прочитала. Но я в 4 года начала "мама мыла раму". Правда, это и сейчас, и тогда редкость.

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну а ты знаешь, как это пресловутое "надо" развить?

я верю в самомотивацию, что она эффективнее всего. И школа к этому не имеет никакого отношения. я не призываю запрещать компы и мульты совсем, но то, что их весьма желательно резко ограничить в жизни ребенка - мне кажется, очевидно. Просто если говорить про ту конкретную тему, у меня сложилось субъективное мнение, что там дети довольно крепко дружат с мультами, раз песни из них наизусть знают. Какое уж тут чтение.

В началке еще действует авторитет учителя на основную массу детей.

на основную массу вероятно да, но совершенно точно не на всех. Пишу в основном про среднюю и старшую школу, да. Это в общей сложности семь лет, т.е. существенно большая часть школьного периода. Весь вопрос в том, что будет лет в двенадцать, когда авторитет учителя сойдет на нет по большей части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, нет, мой еще не читает, мы только учимся. пока он зачитает полноценно, я думаю, еще довольно много времени пройдет. а ты можешь себе представить волго-маму, у которой ребенок до двух лет в штаны дул?) собственной персоной :hi-hi: и я не гонялась за ним с палкой и не рвала ни на ком волосы от отчаяния) всему свое время.

Это вполне могу, потому что физиологически организм созревает полностью контролировать процесс к 2-2,5 годам. Это ученые говорят. Мои дети тоже освоили горшок совсем немногим раньше, я и не думала париться.

Но, сдается мне, готовность мозга к чтению созревает раньше. Правда, в гугл не полезу, лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Незнайку на луне еще до школы прочитала. Но я в 4 года начала "мама мыла раму". Правда, это и сейчас, и тогда редкость.

согласна, это скорее исключение, чтобы ребенок еще до школы много и с удовольствием читал по собственной инициативе. едва ли к этому стоит стремиться как к самоцели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это вполне могу, потому что физиологически организм созревает полностью контролировать процесс к 2-2,5 годам. Это ученые говорят.

да мало ли, что ученые говорят! у любой нормальной, ответственной и неленивой волгоматери деть уже в 6 мес. на горшок просится, самое позднее в год :hi-hi: по поводу готовности в чтению. в Америке например считается, что способность полноценно читать, т.е. с полным пониманием и усваиванием прочитанного, способностью пересказать, выделить главное и второстепенное и пр. формируется окончательно ... к 13 годам. Та-дам! ну это Америка. Надо еще учесть, что произношение английских слов очень сильно отличается от их написания. Так что тот мальчик в принципе уложился)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что плохого в том, чтобы научиться читать в 11 лет? Учитывая то, что в большинстве своем мало кто что-то читает, даром что умеет это делать, у товарища есть все шансы за полгода прочесть больше, чем его ровесники, научившиеся в 3-4. Тем более, если научены они были из-под палки, то и желание читать отбито напрочь.
Ksunya, все дети научены читать из под палки или некоторые?

большие интересные произведения по-моему лет в 9-10-11 как раз и начинают читать, а до этого "мама мыла раму". Так это неинтересно же.
А как же сказки всякие волшебные? Тоже не интересно? Или надо начинать с Гарри Поттера, а Белоснежка-Золушка и прочие - это так, фигня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и чего все ополчились на мульты и планшеты...мой сын и мультики смотрит и на планшете играет и умоляет меня почитать вечером перед сном))) каждый вечер с ним "торгуемся" сколько книжек буду читать. Видимо это я ему по генам передала и никакой планшет тут не помеха, сама на книгах "помешана" :misc_crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень советую прочитать всем, и у кого дети в школе и тем чьи дети туда не пойдут http://www.labirint.ru/books/246643/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
))) так чья это проблеа, мамы или ребенка? )) большие интересные произведения по-моему лет в 9-10-11 как раз и начинают читать, а до этого "мама мыла раму". Так это неинтересно же.

Моя бабуля в 4 классе прочитала "войну и мир" , а в 6 -ом "каренину":))))) и школа ей ничего не отбила:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как вы предполагаете, с первой буквы сразу за серьезное произведение садиться только потому, что эта первая буква в 9-10-11 лет прочитана? Навык чтения еще тренироваться и развиваться должен. В 9-10-11 читают те, кто научился в 5-6-7.

Я в 6 лет была записана в библиотеку, мы с мамой брали по 2 толстые книжки в неделю со сказками, повестями детскими, я их сама прочитывала. Незнайку на луне еще до школы прочитала. Но я в 4 года начала "мама мыла раму". Правда, это и сейчас, и тогда редкость.

Да, у "дозревших" до чтения детей, на мамамылараму уходит в тыщу раз меньше времени. Я тоже рано научилась, тоже до школы читала незнайку, но мама не помнит, чтоб прям сильно меня учила этому, видимо я просто дозрела. Мне просто показали и рассказали, как оно делается, но никаких занятий, типа седня читаешь от сих до сих, не было. Это не хорошо и не плохо. Просто вот конкретно до чтения я дозрела раньше большинства сверстников, а до чего то другого позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ksunya, все дети научены читать из под палки или некоторые?

А как же сказки всякие волшебные? Тоже не интересно? Или надо начинать с Гарри Поттера, а Белоснежка-Золушка и прочие - это так, фигня?

Ай-ай, провокация )))

Белоснежку и Золушку я тоже к большим произведениям отношу, для детей они большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и чего все ополчились на мульты и планшеты...мой сын и мультики смотрит и на планшете играет и умоляет меня почитать вечером перед сном))) каждый вечер с ним "торгуемся" сколько книжек буду читать. Видимо это я ему по генам передала и никакой планшет тут не помеха, сама на книгах "помешана" :misc_crazy:

Дык лучший мотиватор и побудитель к чтению -это вид мамы с книжкой, так что ничего удивительного ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя бабуля в 4 классе прочитала "войну и мир" , а в 6 -ом "каренину":))))) и школа ей ничего не отбила:)

Дак то бабуля, в те времена школа ничего и не отбивала особо, там времени проводили мало и никаких домашних заданий диких, которые вся семья делает. Да и мамы были не помешаны на раннем развитии. Чтоб детьми как собачками хвастаться "а мой умеет...."

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ksunya, не могу цитировать, пишу с планшета. Не провокация))) Просто обидно стало за сказки. У нас коллекция Комсомолки есть, из 30 книг, с красивыми илюстрациями, сказки длинные интересные. Дочь до школы их все перечитала. Сейчас новую коллекцию собираем - Сказки народов мира. Тоже все их читает сама, учится в 1 классе. Мне кажется, что в 9 лет всё это уже не интересно будет читать. Плюс еще куча всякой литературы дома, типа Мифов Древней Грециив которых онс разбирается лучше меня.

 

Поэтому не согласная я, что раньше 9 лет не надо начинать читать, всё равно ничего интересного нету)) Много литературы пропустится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...