Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Что на самом деле нужно нашим детям?

Дааааа))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, у нас же тут педагогов много, ну тех, у кого образование педагогическое. У меня тут вопрос возник: а как учительница в классе должна бороться с теми, кто мешает ей и другим детям?

Вопрос без подвоха ))). Этому учат в вузах?

Я просто, признаюсь, сходила в соседнюю темку про первоклассников, там пишут, что если ребенок балуется карандашом, например, то надо отобрать карандаш. А если он не отдаст? Ей в рукопашную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки, у нас же тут педагогов много, ну тех, у кого образование педагогическое. У меня тут вопрос возник: а как учительница в классе должна бороться с теми, кто мешает ей и другим детям?

Вопрос без подвоха ))). Этому учат в вузах?

Я просто, признаюсь, сходила в соседнюю темку про первоклассников, там пишут, что если ребенок балуется карандашом, например, то надо отобрать карандаш. А если он не отдаст? Ей в рукопашную?

Нет. Нас конкретно бороться с теми кто мешает не учили. Но я никогда не работала с маленькими детками и как правильно поступать в начальной школе не знаю. Но если я начинаю понимать, что как говориться теряю аудиторию, то необходима смена деятельности. Иногда очень трудно прерваться, но всегда возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этому учат в вузах?

 

ха. ха-ха. ха-ха-ха.

 

В педе учат чему угодно, кроме того, как РЕАЛЬНО вести уроки и справляться с детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот я еще и поэтому против школы, потому что там вот для меня вообще не понятно, как все должно быть в идеале. Потому что дети все очень разные, кому-то скучно, начинают беситься, как держать аудиторию в 25-30 человек мне совершенно непонятно. Да даже взрослых собери, будут кто в телефон тыкаться, кто с подружкой болтать, кто подремывать откровенно. Ну им хоть понятно, что другим мешать нельзя, и у них мотивация. Они знают, зачем пришли.

Я с троими то устаю, потому что надо любую деятельность организовать так, чтоб им всем было не скучно, потому что иначе они сразу друг друга допекать начинают. Но дома то у нас с одной стороны неограничено время, с другой стороны мы можем в любой момент все бросить нафиг и начать беситься, раз уж так хочется.

Вот я насколько помню, у меня ж много школ-учителей было, всех хулиганов учителя всегда унижали всякими шуточками. Не педагогично, но как иначе надо было я не знаю.

А к 10-11 классу моя классная руководительница не без шантажа распрощалась со всеми, кому неохота учиться. Так и говорила, что либо уходите после 9, либо .... Была ли она права, не знаю, но она обеспечила остальным учебную атмосферу для подготовки в вузы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меня тоже соседняя тема про первоклассников просто шокирует. Несмотря на уверения Творческой, что на самом деле в школе все прекрасно и я специально выискиваю негатив. особенно меня шокируют описания учебы в престижнейшем 5 лицее. если там реально все так, как описывают тут на форуме, это, извините, какая-то ж**а.

Ну вот я еще и поэтому против школы, потому что там вот для меня вообще не понятно, как все должно быть в идеале.

в идеале должно быть в классе человек 10, не больше. потому что эффективно владеть вниманием и обучать большую аудиторию просто нереально. я считаю, что в принципе невозможно эффективно обучать класс из 30 человек. а в наших школах это норма. и вообще индивидуальное обучение или в маленькой группе из 3-4 человек несравнимо более эффективно, по любому предмету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
меня тоже соседняя тема про первоклассников просто шокирует. Несмотря на уверения Творческой, что на самом деле в школе все прекрасно и я специально выискиваю негатив.

Да-да, я тоже заметила, что когда я высказывалась против школы, то я про такое даже и не думала. Потому что меня за 10 лет в школе реально никто ни разу не обидел, ни учителя, ни дети. Ни словом, ни тем более физически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в идеале должно быть в классе человек 10, не больше. потому что эффективно владеть вниманием и обучать большую аудиторию просто нереально. я считаю, что в принципе невозможно эффективно обучать класс из 30 человек. а в наших школах это норма. и вообще индивидуальное обучение или в маленькой группе из 3-4 человек несравнимо более эффективно, по любому предмету.

Получается там изначально все поставлены в такую позу, в которой ты не можешь в принципе правильно себя вести. Потому что и детей активных можно понять, что им скучно, и учительницу можно понять, что ей тяжело справляться. И непонятно с кем устраиваь разборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в идеале должно быть в классе человек 10, не больше. потому что эффективно владеть вниманием и обучать большую аудиторию просто нереально. я считаю, что в принципе невозможно эффективно обучать класс из 30 человек. а в наших школах это норма. и вообще индивидуальное обучение или в маленькой группе из 3-4 человек несравнимо более эффективно, по любому предмету.

На мой взгляд эффективно только индивидуальное обучение. Группа это уже группа на зависимо от количества, даже если в группе будет 3-4 человека эффект будет в разы ниже чем при индивидуальном подходе и не на много выше, если в группе 20 человек.

Изменено пользователем Ольга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд эффективно только индивидуальное обучение. Группа это уже группа на зависимо от количества, даже если в группе будет 3-4 человека эффект будет в разы ниже чем при индивидуальном подходе и не на много выше, если в группе 20 человек.

 

Я за совмещение инд. и группового, но приоритет - за инд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотивацией к обучению в группе по моему опыту, может быть только жесткий, постоянный контроль ЗУН со стороны преподавателя. И это требует очень больших временных затрат со стороны учителя, формы контроля должны постоянно меняться, а это значит что надо постоянно готовить тесты, задачные маршруты, диктанты и т.п. Плюс время на проверку письменных работ, плюс внеурочное время на отработку неудовлетворительных оценок. И тут мы приходим к мотивации преподавателя, а она как известно чаще материальная. В современной школе важнее собрать портфолио за него платят, поэтому контроль отходит на второй план. Важно побеждать в олимпиадах, важны 100 балльники по ЕГЭ, а это значит, что основные свои усилия необходимо направить на сильных учеников, важно не иметь в классе провальных результатов по ЕГЭ, а это значит, что основные усилия необходимо направить на двоечников что бы хоть как то на ЕГЭ дотянуть их до тройки. Все!!! Остальные троечники и хорошисты побоку. Думаю критерием контроля самого преподавателя должна быть положительная динамика группы в целом, именно от этого должна зависить зп преподавателя.

Изменено пользователем Ольга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я за совмещение инд. и группового, но приоритет - за инд.

Поэтому для меня в идеале было бы свободное посещение ребенком школы, то есть возможность вообще на какие то предметы не ходить: музыка, физкультура, рисование, труды и т.п. На что мне лично оооочень жалко времени. Это время ребенок мог бы потратить с большей пользой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому для меня в идеале было бы свободное посещение ребенком школы, то есть возможность вообще на какие то предметы не ходить: музыка, физкультура, рисование, труды и т.п. На что мне лично оооочень жалко времени. Это время ребенок мог бы потратить с большей пользой.

Вот и для меня... по это походу неосуществимо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд эффективно только индивидуальное обучение. Группа это уже группа на зависимо от количества, даже если в группе будет 3-4 человека эффект будет в разы ниже чем при индивидуальном подходе и не на много выше, если в группе 20 человек.

Ну, малая группа имеет свои преимущества. Например, возможность разнообразить процесс обучения, внедрив какие-то творческие элементы для совместной работы: разбившись на пары делать какие-либо задания, группой пойти в парк/лес/музей, после чего устроить совместное обсуждение по данной теме и т.д.

Кстати, вот это совместное обсуждение, возможность услышать совершено разные мнения, высказать свои личные предположения на маленькую, но всё же аудиторию, (будь то тема литературы, истории и т.п.), очень ценно для развития личности.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, вот это совместное обсуждение, возможность услышать совершено разные мнения, высказать свои личные предположения на маленькую, но всё же аудиторию, (будь то тема литературы, истории и т.п.), очень ценно для развития личности.

Соглашусь. Однако, вот сижу вспоминаю, и не могу припомнить ни одного вот такого случая обсуждения ни в школе, ни в универе. Даже на семинарах в универе, когда было обсуждение такое задумано, все стремились прочитать свой найденный к семинару абзац, получить свои за это баллы и все. Никаких столкновений мнений. Да и вообще никаких мнений. Я училась на экономике в политехе, так что спорить и обсуждать там можно было практически на каждом предмете, кроме высшей математики.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, она у нас в школе вела некоторые предметы )

Ну, малая группа имеет свои преимущества.

Группа в принципе имеет свои преимущества, как и индивидуальное обучение свои. Есть такая форма контроля: класс делится на группы по 4 человека, по заранее подготовленные вопросам они сами опрашивают друг друга и выставляют оценки, затем учитель из каждой малой группы вызывает по одному ученику и опрашивает. В случае, если оценка группы совпадает с оценкой учителя, то оценки малой группы считаются "защищенными", если оценка учителя ниже на балл, то и всем в группе оценки снижаются на балл и т.д. Это учит детей объективно оценивать друг друга, учит не бояться сказать "нет, ты сегодня не готов, мы не можем поставить тебе высокую оценку" даже самому лучшему другу. Этому можно научится только в группе. Просто данные методы сейчас мало кто применяет, зачем? У преподавателя нет мотивации изщряться по данному поводу.

Проще сказать: закрыли учебники, достали двойные листочки, чем что то там выдумывать и организовывать, все равно это никто не оценит

Изменено пользователем Ольга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд эффективно только индивидуальное обучение. Группа это уже группа на зависимо от количества, даже если в группе будет 3-4 человека эффект будет в разы ниже чем при индивидуальном подходе и не на много выше, если в группе 20 человек.

Английская группа, 4х летки, 8 человек в группе. Палас-море, разноцаетные листы-островки. Смысл занятия прыгать с островка на островок называя правильно цвета, по английски естественно. Юлька прыгает, зависает над фиолетовым и стоит... Тут ей дети начинают кричать: Юлька, вспоминай, сейчас утонешь, Юлька спасайся!!!- Юлька мигом вспоминает цвет и скачет козой по остравкам. А вы говорите индивидуальное эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Английская группа, 4х летки, 8 человек в группе. Палас-море, разноцаетные листы-островки. Смысл занятия прыгать с островка на островок называя правильно цвета, по английски естественно. Юлька прыгает, зависает над фиолетовым и стоит... Тут ей дети начинают кричать: Юлька, вспоминай, сейчас утонешь, Юлька спасайся!!!- Юлька мигом вспоминает цвет и скачет козой по остравкам. А вы говорите индивидуальное эффективно.

Я выражу свою мысль более ясно: при современной работе в группе в школе, индивидуальное обучение на порядок эффективней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Английская группа, 4х летки, 8 человек в группе. Палас-море, разноцаетные листы-островки. Смысл занятия прыгать с островка на островок называя правильно цвета, по английски естественно. Юлька прыгает, зависает над фиолетовым и стоит... Тут ей дети начинают кричать: Юлька, вспоминай, сейчас утонешь, Юлька спасайся!!!- Юлька мигом вспоминает цвет и скачет козой по остравкам. А вы говорите индивидуальное эффективно.

 

Для 4-леток эффективно, а для старшеклассников на алгебре тоже палас стелить и островки с формулами рисовать? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень актуально для этой темы, наверное, но можно применять и для садика, и для кружков и секций.

 

25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ, не спрашивая, как у него дела в школе

 

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

 

2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?

 

3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?

 

4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.

 

5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?

 

6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

 

7. Кому ты сегодня помог?

 

8. Может, кто-то тебе сегодня помог?

 

9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

 

10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

 

11. Было ли тебе сегодня очень скучно?

 

12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

 

13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

 

14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

 

15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

 

16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

 

17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

 

18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

 

19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

 

20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

 

21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

 

22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

 

23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?

 

24. Скажи мне о трех разных ситуациях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

 

25. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для 4-леток эффективно, а для старшеклассников на алгебре тоже палас стелить и островки с формулами рисовать? :)

В ленгвич линке у нас много было всяких групповых заданий игровых, и на пары разбивали, и на группы. Это действительно может быть эффективно на некоторых предметах. И не скучно. Для взрослых можно всякие кейсы рассматривать, brainstorm устраивать, но соглашусь с Ольгой, вряд ли кто будет вымудряться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, смех сквозь слезы.

 

Муж недавно познакомился с женщиной. Она сказала что ее главное увлечение - это смотреть фильмы. Она уже посмотрела более 900 фильмов. Но ей не с кем их обсуждать. У нас есть воскресный киноклуб в здании ТЦ Пирамида в подвале. Там собираются иностранцы, живущие в Волгограде (студенты и те, кто тут по работе). Смотрят фильмы и потом обсуждают их. Муж рассказал ей об этом клубе. Она сказала, что была там один раз. "Но там же все на английском, и фильм, и обсуждение. Я не понимаю". - Муж: "Да, там на английском. Может, это ваш шанс и повод выучить английский?" - Женщина: "Да я вообще-то учитель английского языка." Занавес :bu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привеееееет!!!!!!!!!

:flag: :flag: :flag: :flag:

Рассказываю)

Началось все с того, что я пришла в школу и сказала о нашем желании перейти на СО, меня выслушали, и сказали ждать, что мне позвонят.

И через 4 дня мне действительно позвонили)) Сказали идите в Районо, там вам все расскажут. Пошла. Мне действительно все рассказали)) Рассказали как написать заявление, и еще о том, что график аттестаций будет таким как скажет школа. Я уходя даже переспросила : "Мне еще что-то здесь, в районо делать надо?" Сказали нет, все в школе.... Прихожу в школу, рассказываю что мне сказали написать - заявление на выбытие на имя директора, заявление о переходе на СО на имя главы раойно, договор на СО и аттестации. И тут выясняется, что второе заявление нужно отдавать в Районо <_<

В тот день в школе мы еще составляли график аттестаций. Я пришла и сразу сказала, что мы хотим раз в год аттестовываться. На что начали охать и ахать, мол как это так мы вас отпустим на год , не видя и не слыша... Я шутливо предложила приходить к нам в гости на чай, мою шутку не оценили)) Ну в общем, мне сказали сдавать аттестации ежесеместрово по всем предметам. То есть пять раз в год, по 8-9 предметов. Причем по ИЗО и технологии принести все работы, а по физ-ре сдать ВСЕ нормативы!!! Особенно меня позабавила физ-ра, за один день ребенку все это ну никак не сдать!!! Справки с наших спротивных секций им не подходят и никаких рефератов им не надо! Ну да ладно, с физрой мы еще не закончили)))

Дальше больше, я им говорю, нет, мы сдавать так не будем... Ну и тут начались прения сторон. Все доводы школы были "мы хотим вас видеть и знать , что все в порядке - это и вам надо" . Потом мы обсуждали форму сдачи этих самых аттестаций... И завучи бегали туда-сюда из кабинета в кабинет, приносили какие-то бумаги, директор звонила в разные инстанции , уточняя разные вопросы...

Я пробыла в школе почти 3 часа !!!! У меня аж голова разболелась) Я уж было хотела сказать "будь по вашему" , но тут неожиданно они сдались и согласились на две аттестации за учебный год. Согласились потому, что посмотрели календарь! Мы аттестовываться будем в каникулы, а их осталось не так много))) И так как мы решили с младшей девочкой пройти два класса за год, то с ней вышло 4 аттестации, текущая 1 класс, промежуточная 1 класс, текущая 2 класс, промежуточная 2 класс. Со старшей одна текущая и одна промежуточная.

Еще, я не знаю обсуждали ли вы тут, но учиться нам надо по программе , по которой школа работает. Так как аттестовываться мы по ней будем. Мне даже таблицу дали сколько часов в неделю какими уроками мы должны заниматься)

Но мы учимся немного по-другому))) Мы учимся как душе угодно, а потом просто сверяемся с учебником, ну и если какую-то тему не прошли, то проходить... Но такого еще не разу не было)) Дочка (старшая) вообще говорит, что в учебнике легкотня после наших занятий.

Составили мы примерный график аттестаций, просто по датам. Первая уже с 17 ноября у младшей!!! Правда расписания дней со временем и предметами еще не сделали, сказали после праздников. Но за младшую я не переживаю, к текущей мы готовы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и не так на самом деле все ужасно в началке

Отличный настрой! я тоже думаю, что не так страшен черт, как его малюют. не совсем понимаю стенания некоторых родителей о том, что уже в первом классе какой-то ужас ужасный и уроки до ночи. мой в 4 года уже кстати в пределах двадцати складывает и вычитает. думаю, к 7 мы уже всю программу первого класса успешно дома сами освоим. так я не поняла, у тебя обе девочки теперь на СО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мой в 4 года уже кстати в пределах двадцати складывает и вычитает. думаю, к 7 мы уже всю программу первого класса успешно дома сами освоим.
Лалеска, как же мне хочется почитать про ваше обучение через 3 года...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лалеска, как же мне хочется почитать про ваше обучение через 3 года...

И мне...

Девушки ,сторонницы СО,можно еще вопрос вам?

Я так понимаю из ваших постов,что Вы почти все сидите дома не работаете,обеспечивают Вас мужья,да? А вопрос в следующем,мало ли как жизнь повернется,но вы будете вынуждены пойти работать,причем не удаленка,а полный день,тогда Вы как будете решать вопрос с СО Вашего ребенка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этому можно научится только в группе. Просто данные методы сейчас мало кто применяет, зачем? У преподавателя нет мотивации изщряться по данному поводу.

Проще сказать: закрыли учебники, достали двойные листочки, чем что то там выдумывать и организовывать, все равно это никто не оценит

Ольга, тема, вроде о СО )) и если оставить в стороне критику школьных учителей, то для тех, кто выбирает семейное образование не стоит отбрасывать и пренебрегать широкими возможностями обучения в малой группе.

И в рамках СО можно собираться небольшим кругом для разнообразия учебного процесса. Будь-то группка среди родственников или же просто таких же единомышленников

 

у тебя в школе преподавала Ципора Харитан???? Это где, в Израиле? Блин, я бы хотела в такой школе поучиться!

Ты ж, вроде бы, в принципе против школьной системы, или нет? )))

Да, всё там. Она преподавала у нас историю и граждановедение.

 

 

не совсем понимаю стенания некоторых родителей о том, что уже в первом классе какой-то ужас ужасный и уроки до ночи

:botan:

а) Дети очень индивидуальны и по разному воспринимают один и тот же материал

б) Родители также не одинаковы и по разному воспринимают то, как их чадо воспринимает учебный материал

Надеюсь понятно объяснила, почему не у всех так всё легко и гладко складывается в отношении учебы )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:botan:

а) Дети очень индивидуальны и по разному воспринимают один и тот же материал

б) Родители также не одинаковы и по разному воспринимают то, как их чадо воспринимает учебный материал

Надеюсь понятно объяснила, почему не у всех так всё легко и гладко складывается в отношении учебы )

Вот тут-то как раз и загвоздка! Кто , если не мама, которая знает о всех особенностях своего ребенка, сможет помочь ему освоить этот неподдающийся материал? Школа больше ориентированна на детей , которые легко все усваивают. Но в тоже время больше внимания и времени уделяется детям, с плохой усидчивостью, а как следствие плохой дисциплиной. И получается вообще нечто странное - если ребенок учится и ведет себя хорошо , на него не обращают внимания, если его поведение портится тогда за ним начинают следить и контролировать, но как только все приходит в норму, то он снова выпадает из поля внимания... В общем, удобнее всего оставаться в зоне средничков - их и не трогают, и не ругают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И мне...

Девушки ,сторонницы СО,можно еще вопрос вам?

Я так понимаю из ваших постов,что Вы почти все сидите дома не работаете,обеспечивают Вас мужья,да? А вопрос в следующем,мало ли как жизнь повернется,но вы будете вынуждены пойти работать,причем не удаленка,а полный день,тогда Вы как будете решать вопрос с СО Вашего ребенка?

Сейчас моя работа занимает довольно много времени, выходных у меня нет. Иногда бывают дни по свободнее , иногда по загруженнее. Но в целом, я чувствую острую нехватку времени... Столько всего хочется успевать! Намного больше чем успеваю))

По поводу проблем, если придется выйти на другую работу, буду решать проблемы по мере их поступления. На самый крайний случай можно вернуться на очку в школу... Всякое в жизни бывает, всякое может случиться. Что об этом говорить сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так я не поняла, у тебя обе девочки теперь на СО?

Да, сразу на обеих написали заявление)))

И могу отметить, что со старшей интереснее учиться)) Приходится придумывать мотивацию, готовиться к занятиям , искать материал как-то дополнительный, задачки придумывать и прочее...

Младшая вообще какая-то не нормальная - что ни скажи , все делает, и просит еще; сама ищет доп инфу, книжки берет читать.. я немного даже боюсь что эта лафа кончиться может)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И мне...

Девушки ,сторонницы СО,можно еще вопрос вам?

Я так понимаю из ваших постов,что Вы почти все сидите дома не работаете,обеспечивают Вас мужья,да? А вопрос в следующем,мало ли как жизнь повернется,но вы будете вынуждены пойти работать,причем не удаленка,а полный день,тогда Вы как будете решать вопрос с СО Вашего ребенка?

 

Я уже писала, что работаю удаленно. Пишу тексты. Могу работать в любой точке мира, где есть вай-фай. От мужа финансовой зависимости нет, часто бывает так, что зарабатываю за месяц больше него. И нет зависимости от одного работодателя. Я сама выбираю их, с кем-то расстаюсь, ищу новых. Постоянно повышаю свою квалификацию. Пока буду жива по милости Божьей, пока будет голова на плечах и хотя бы по одному пальцу на руках))) до тех пор смогу работать из дома, и будет возможно СО.

 

Кстати, есть много семей, где оба родителя работают полный день, а ребенок на СО. Но это уже в средней школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если ребенок учится и ведет себя хорошо , на него не обращают внимания, если его поведение портится тогда за ним начинают следить и контролировать, но как только все приходит в норму, то он снова выпадает из поля внимания... В общем, удобнее всего оставаться в зоне средничков - их и не трогают, и не ругают.

 

А кому-то наоборот будет выгодно оставаться хулиганом, головной болью для учителей и клоуном для всего класса. Так ребенок доберет внимание, недополученное, например, в семье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот тут-то как раз и загвоздка! Кто , если не мама, которая знает о всех особенностях своего ребенка, сможет помочь ему освоить этот неподдающийся материал?

Загвоздка в том, смотря какая мама, какие у неё индивидуальные особенности, и какой у неё опыт за плечами.

Да, она может знать особенности своего ребёнка, но, не всегда она знает как грамотно и верно ему помочь самостоятельно.

Для таких случаев всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Например, мать знает о дефектах речи своего ребёнка, но, может ли она полностью заменить логопеда?

Отнюдь не всегда.

Поверьте, есть очень хорошие семьи, где родители не имеют ни то, что бы высшего образования, но, так скажем, и среднею школу ели закончили, при том, их дети учатся вполне не плохо.

Они не занимаются с детьми так щепетильно с уроками, это просто не в их компетенции. Контроль на уровне:"Сделал? да - молодец. Нет - иди доделывай".

Это не значит, что кто-то хуже, кто-то лучше, просто изначально у всех личностные ресурсы не равны, ну, вот так бывает, что люди очень и очень разные по уровню жизни, мышлению, восприятию информации.

Школа больше ориентированна на детей , которые легко все усваивают. Но в тоже время больше внимания и времени уделяется детям, с плохой усидчивостью, а как следствие плохой дисциплиной. И получается вообще нечто странное - если ребенок учится и ведет себя хорошо , на него не обращают внимания, если его поведение портится тогда за ним начинают следить и контролировать, но как только все приходит в норму, то он снова выпадает из поля внимания... В общем, удобнее всего оставаться в зоне средничков - их и не трогают, и не ругают.

Клементинка, я бы не сказала, что такое уж большое внимания уделяется проблемным детям в гос.школах. Вернее, какое внимание имеется ввиду? Внимание, по части их дисциплинирования, что б иным не мешали да не были помехой общей работе? Так это да, но по части помощи в учёбе, нахождения особого, индивидуального подхода в рамках общего класса - очень и очень бывает проблематично для одного учителя.

А дети, которые сверх легко и быстро всё усваивают попадают в иную проблемную зону. Им любо становится скучно на общих уроках, либо их нагружают дополнительными заданиями, что, собственно, тоже приводит к большому разрыву от общего класса. Ох, проблема "отличников", это тот ещё вопрос.

"Середнячок" - это вовсе не плохой комплимент для ребёнка. Действительно, если у него всё само собой идёт в учёбе, без особых проблем справляется с формальной программой,не стремясь при этом фанатично к оценке "отлично", то, остаётся больше ресурсов на иные занятия, более интересные, увлекательные и близкие самому ребёнку )

 

И получается вообще нечто странное - если ребенок учится и ведет себя хорошо , на него не обращают внимания, если его поведение портится тогда за ним начинают следить и контролировать

Да нет, не странно, всё вполне сопоставляется с задачами гос.школы. Если ребёнок без особых проблем вписывается в школьную систему и адаптирован в школьном коллективе, то он и не нуждается в особом, пристальном внимании и контроле со стороны учителя. Да и нужно ли оно так ребёнку у которого, в принципе, всё в порядке? Скорее даже наоборот))

Повторюсь, что дети/люди очень разные и не всегда одним подходит и вообще нужно одно и тоже, что и другим.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты ж, вроде бы, в принципе против школьной системы, или нет?

я против школьной системы в таком виде, в каком она существует на сегодняшний день в большинстве российских школ. я не против любой школы. я искренне верю, что бывают школы хорошие. но не уверена, что в нашем городе такие есть.

В общем, удобнее всего оставаться в зоне средничков - их и не трогают, и не ругают.

но и не учат особо. косячок. поэтому они и середнячки. в более благоприятных условиях могли бы быть отличниками многие из них.

На самый крайний случай можно вернуться на очку в школу... Всякое в жизни бывает, всякое может случиться. Что об этом говорить сейчас?

угу, я таких вопросов вообще не понимаю. напоминает вопросы мамам несадиковых детей "ну а что вы будете делать, если все-таки придется выйти на работу?" вот когда придется, тогда и будем думать. так можно всю жизнь прожить в сомнениях и метаниях, а неблагоприятные обстоятельства могут так никогда и не наступить.

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я против школьной системы в таком виде, в каком она существует на сегодняшний день в большинстве российских школ. я не против любой школы. я искренне верю, что бывают школы хорошие. но не уверена, что в нашем городе такие есть.

Нигде нет идеальной школы для всех, так как везде работают люди, а люди априори не могут быть идеальны ))

По ситуации с Волгоградом, думаю, есть относительно хорошие школы.

Относительно к тому, насколько, в принципе, можно благоприятно адаптироваться одному маленькому учреждении к огромной образовательной системе, которая, как известно в России хромает на три ноги.

 

но и не учат особо. косячок. поэтому они и середнячки. в более благоприятных условиях могли бы быть отличниками многие из них.

Если для ребёнка быть отличником не обременительно и самом собой не сверх сложно - это одно, иное же, если "отличники" становится "круглыми" путём кровью и потом, расходуя на это все свои ресурсы, физические и моральные. И зачем всё это? Надо ли оно так для балансировочного, полноценного развития личности?

Отсюда в дальнейшем и комплекс перфекциониста, который по жизни оказывается тяжёлой и очень обременительной ношей.

Вообще я глубоко убеждена, что оценочная система в школе очень и очень проблематична, не должна она быть первичной и доминирующей в процессе обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Загвоздка в том, смотря какая мама, какие у неё индивидуальные особенности, и какой у неё опыт за плечами.

Да, она может знать особенности своего ребёнка, но, не всегда она знает как грамотно и верно ему помочь самостоятельно.

Для таких случаев всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Например, мать знает о дефектах речи своего ребёнка, но, может ли она полностью заменить логопеда?

Отнюдь не всегда.

Поверьте, есть очень хорошие семьи, где родители не имеют ни то, что бы высшего образования, но, так скажем, и среднею школу ели закончили, при том, их дети учатся вполне не плохо.

Они не занимаются с детьми так щепетильно с уроками, это просто не в их компетенции. Контроль на уровне:"Сделал? да - молодец. Нет - иди доделывай".

Это не значит, что кто-то хуже, кто-то лучше, просто изначально у всех личностные ресурсы не равны, ну, вот так бывает, что люди очень и очень разные по уровню жизни, мышлению, восприятию информации.

 

Клементинка, я бы не сказала, что такое уж большое внимания уделяется проблемным детям в гос.школах. Вернее, какое внимание имеется ввиду? Внимание, по части их дисциплинирования, что б иным не мешали да не были помехой общей работе? Так это да, но по части помощи в учёбе, нахождения особого, индивидуального подхода в рамках общего класса - очень и очень бывает проблематично для одного учителя.

А дети, которые сверх легко и быстро всё усваивают попадают в иную проблемную зону. Им любо становится скучно на общих уроках, либо их нагружают дополнительными заданиями, что, собственно, тоже приводит к большому разрыву от общего класса. Ох, проблема "отличников", это тот ещё вопрос.

"Середнячок" - это вовсе не плохой комплимент для ребёнка. Действительно, если у него всё само собой идёт в учёбе, без особых проблем справляется с формальной программой,не стремясь при этом фанатично к оценке "отлично", то, остаётся больше ресурсов на иные занятия, более интересные, увлекательные и близкие самому ребёнку )

 

 

Да нет, не странно, всё вполне сопоставляется с задачами гос.школы. Если ребёнок без особых проблем вписывается в школьную систему и адаптирован в школьном коллективе, то он и не нуждается в особом, пристальном внимании и контроле со стороны учителя. Да и нужно ли оно так ребёнку у которого, в принципе, всё в порядке? Скорее даже наоборот))

Повторюсь, что дети/люди очень разные и не всегда одним подходит и вообще нужно одно и тоже, что и другим.

Вот я и говорю, взращивают средничков... И дело даже не в оценках, и даже не в знаниях. дело в том, что дети привыкают так жить , и привычку эту во взрослую жизнь несут.

А по поводу разных детей и разных взрослых , так это безусловно, но , лично я решила для себя, что если возникнут проблемы, я буду учиться сама, разбираться, искать выход... Да, это мое время, это минимум развлечений и отдыха. Но цель оправдывает средства... Просто нужно взять себя в руки, и хотя бы попытаться получать удовольствие от этого процесса. Это возможно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот я и говорю, взращивают средничков... И дело даже не в оценках, и даже не в знаниях. дело в том, что дети привыкают так жить , и привычку эту во взрослую жизнь несут.

Клементинка, можно пояснить, что имеется ввиду под "средничками"? Мне так кажется мы разные понимания вносим в это ))

Вот я вижу детей, которые "среднички" в школе, но... я вижу их в не школьных стен. Вижу их таланты, которые они развивают, в так называемом, дополнительном образовании.

Вижу таких "средничков", которым нелегко достаётся этот средний уровень в силу индивидуальных особенностей, но, они стараются. И ещё выплывают к более высокой оценке, чем заслуживают, благодаря своей коммуникациb и дружелюбию, умению контачить с одноклассниками. И это уже само по себе + ))

Также вижу "средних" детей, которые всё везде по чуть чуть пробуют, ищут себя, оттого и средние у них заслуги по общим дисциплинам. Просто время ещё не пришло определиться, и это вполне нормально.

Кто-то с ранних лет уже тянется к своему, а кто-то, хлебнув первые курсы высшего образования, понимает, что это вовсе не его, а "своё" совсем в другой стороне.

Ну, а у других и после десятилетий труда в какой-то сфере вдруг озарение происходит и находится "СВОЁ-родное".

Процесс обучения и развития личности не заканчивается на получении диплома, он длится всю нашу жизнь.

По разному бывает. Это никак не предугадать, каждому своё, лишь бы взрослые только не мешали детям своим, личным нереализованным, и могли грамотно направить в том, что ребёнку действительно ближе.

 

А по поводу разных детей и разных взрослых , так это безусловно, но , лично я решила для себя, что если возникнут проблемы, я буду учиться сама, разбираться, искать выход... Да, это мое время, это минимум развлечений и отдыха. Но цель оправдывает средства...

Верно, должна быть цель, оправдывающая средства.

Но, что это за цель и какая её значимость для конкретного человека - знает только этот конкретный человек )

И затраты на решения, казалось бы, одного и того же вопроса/проблемы будут разные.

 

Вижу я не очень самостоятельных детей, но, там в основном родители/бабушки/прочие родственники слишком уж опекают своих ребятёнушей. Впрочем, это возможно при любой форме обучения.

Так что хоть СО, хоть ШО, везде возможно развитие самостоятельности в поисках решения проблем, но, в большей степени, это зависит преимущественно от семейного воспитания.

Пс: только не путать "семейное образование" с семейным воспитанием ))))

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тэрушка, ты в школе работаешь? П. С. семейное образование с семейным воспитанием очень тесно взаимопереплетены, ничего уж тут не поделаешь. и не секрет, что некоторые сторонники СО н в последнюю очередь хотят уберечь детей именно от школьного "воспитания". А школа ребенка очень даже воспитывает, даже если она официально и не декларирует такой цели. Иногда посильнее семьи воспитывает. и например мне вот это школьное влияние на моего ребенка нафиг не нужно. а под хорошими школам я подразумеваю, например, кадетские школы, в религиозным уклоном, вальдорфские, может, какие-то другие частные школы, где минимум детей и максимум индивидуального подхода к каждому ребенку. по крайней мере мне так кажется, что эти школы могут быть хорошими. в то, что может быть хорошей обычная гос. школа, где в классах 30 человек и учителям на все плевать, я не верю. и неважно, какой это лицей и каких усилий стоит туда попасть. это еще ничего не говорит о качестве школы. Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...