Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

 

Отличный материал, и очень информативный в вопросе выбора формы обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже недавно смотрела это выступление! Случайно наткнулась. Удивилась, что Православная церковь поддерживает и продвигает семейное образование.

 

Ань, я его у тебя и нашла ВКонтакте)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже не раз читала мнения православных священников о вреде массовой школы, для меня это совсем неудивительно) один батюшка писал, что в классе может быть максимум 10-12 человек для эффективной учебы, иначе это уже профанация, вот полностью согласна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторая часть выступления отца дмитрия совсем грустная((( хотя сложно с ним не согласиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем по теме СО, но всё-таки...

 

В школе этому не учат. А надо бы. Например, моя знакомая девочка 14 лет только недавно узнала, какие есть методы аборта. "Я думала, просто таблетку выпиваешь, и всё, ты не беременна". Про ИППП примерно такое же представление.

 

Недавно общалась с врачом, спросила, почему они не ходят по школам, не рассказывают про ИППП, про предохранение - это же так важно и нужно! Он сказал, что врачи готовы идти, но если они будут читать такие лекции, их обвинят в развращении подрастающего поколения. "Я не могу рассказывать про аборт, потому что аборт делают после секса, а про секс нельзя упоминать при детях". Вот такой замкнутый круг.

 

Мы как СОшники можем и должны рассказывать детям про всё это. Потому что ситуация в стране и мире становится всё хуже.

 

Сегодняшняя новость: В России началась эпидемия ВИЧ, заявили в Роспотребнадзоре

В среднем заболели 50 человек на каждые 100 тысяч населения

отсюда

 

Итак, ВИЧ.

 

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) — это инфекция, заражение которой может привести к синдрому приобретенного иммунодефицита (СПИДу). И хотя излечиться от ВИЧ-инфекции нельзя, ранняя диагностика и лечение очень эффективны и позволяют человеку не терять качество жизни, поддерживая свое здоровье на нормальном уровне.

 

Однако болезнь всегда лучше предотвратить, чем всю жизнь лечить ее дорогостоящими препаратами. Узнайте больше о ВИЧ и СПИДе, чтобы сохранить как собственное, так и здоровье своих близких.

 

Что такое ВИЧ и СПИД?

 

ВИЧ — это вирус, который приводит к повреждению иммунной системы организма. А иммунная система, как известно, защищает организм от различных инфекций. Когда иммунная система работает плохо, человек не может бороться со многими серьезными заболеваниями.

 

Негативные последствия заражения могут обнаружиться в течение нескольких месяцев, а иногда это происходит сразу — когда новорожденные появляются на свет, уже зараженные ВИЧ. У взрослых, живущих с ВИЧ, поражение иммунной системы может происходить более медленно. О людях с ВИЧ говорят, что у них СПИД, когда их иммунная система значительно повреждена или когда у них появляются ВИЧ-ассоциированные инфекции либо рак.

 

Как проявляется ВИЧ?

 

Пока развиваются симптомы, могут пройти годы, поэтому многие люди просто не знают, что у них ВИЧ. И все это время они способны, не осознавая этого, передавать вирус другим людям. Большинство зараженных ВИЧ выглядят вполне здоровыми, поэтому вы не можете сказать, просто глядя на человека, есть у него эта инфекция или нет. Анализ крови — это единственный достоверный способ диагностирования ВИЧ.

 

Как распространяется ВИЧ?

 

ВИЧ может передаваться следующими способами:

 

через незащищенный половой акт (вагинальный, анальный, оральный) с человеком, который имеет ВИЧ, причем независимо от пола — мужчины и женщины распространяют вирус одинаково:

через контакт с кровью ВИЧ-инфицированного человека — при использовании одного шприца или иглы, если случайно уколоться иголкой, на которой сохранилась кровь зараженного человека, а также при контакте с другими биологическими жидкостями, содержащими кровь;

ребенок может инфицироваться от матери с ВИЧ во время беременности, родов, родоразрешения путем кесарева сечения, при грудном вскармливания или при кормлении предварительно пережеванной ею пищей, если во рту были ранки;

через кровь или компоненты крови при переливании крови, трансплантации органов или при проведении искусственного оплодотворения (Этот путь передачи ВИЧ сейчас очень редок, потому что при сдаче крови, спермы, тканей и органов обязательно проводится их скрининг и тестирование на ВИЧ.).

 

Как ВИЧ не передается?

 

Вирусом нельзя заразиться:

 

поздоровавшись или обнявшись с человеком с ВИЧ;

сидя рядом или играя с человеком с ВИЧ;

употребляя пищу, приготовленную человеком с ВИЧ;

используя стаканы, посуду или тарелки совместно с человеком с ВИЧ;

совместно с человеком с ВИЧ используя ванную или плавая в бассейне.

 

Кроме того, вы не можете получить ВИЧ через:

 

воздух;

укусы насекомых (в том числе укусы комаров);

системы при сдаче вами крови.

 

Что ваши дети должны знать о ВИЧ и СПИДе?

 

Изучите с вашими детьми информацию о ВИЧ и СПИДе, в том числе то, как ВИЧ не передается.Маленькие дети, конечно, не в состоянии понять все, но они должны знать, что:

 

никогда нельзя трогать чью-либо кровь;

никогда нельзя прикасаться к иглам или шприцам, а если дети найдут их в мусорке или на земле, им следует обязательно рассказать об этом взрослым

 

Старшие дети и подростки должны знать:

 

Воздержание.

Лучший способ защитить себя от ВИЧ-инфекции и других инфекций, передающихся половым путем (ИППП), — это не иметь никаких половых контактов (ни вагинальных, ни анальных, ни оральных — никаких). Пусть они знают, что не стоит торопиться с первым сексом.

 

Презервативы.

Лучший способ снизить риск заражения ВИЧ и другими ИППП, если подростки уже сексуально активны, — использовать латексные презервативы и ограничить количество сексуальных партнеров.

Подростки также должны знать о других способах предотвращения нежелательной беременности, кроме презерватива. Однако еще раз объясните им, что другие способы контрацепции не будут защищать их от ВИЧ и других ИППП. Если тинэйджеры уже сексуально активны, вы должны убедить их и партнеров в том, что они должны провериться на ВИЧ и ИППП до начала сексуальных отношений.

 

Употребление наркотиков.

Препараты, которые вводятся в организм при помощи иглы, подвергают их жизнь риску, потому что игла или шприц могут распространять кровь от одного человека к другому. Использование алкоголя, марихуаны или «клубных» наркотиков может также увеличить риск заражения ВИЧ, поскольку все эти стимуляторы влияют на психику и могут привести к не контролируемому рассудком поведению. Например, к занятию сексом без презерватива или с несколькими партнерами.

 

Кто должен пройти тестирование на ВИЧ?

 

Все, кто когда-либо имел незащищенный сексуальный контакт, пережил травму использованной иглой или инъекцию одним шприцем с кем-либо, проходил процедуру переливания крови или других жидкостей организма, должны сделать тест на ВИЧ. Однако отрицательный тест не означает, что человек не заражен: если одно из перечисленных выше рискованных действий было совершено незадолго до проведения исследования, то антитела к вирусу еще не успеют выработаться и аппаратура их не зафиксирует. Так что для получения достоверного результата должно пройти несколько месяцев, и тогда диагностику можно будет повторить.

 

Если вы обнаружили у себя или близких перечисленные ниже симптомы, то найдите время для проведения тестирования на ВИЧ:

 

постоянные проявления лихорадки — повышенная температура, озноб;

потеря аппетита;

частые поносы;

плохой набор веса или быстрая потеря веса;

долго не сходящий отек лимфатических узлов (желез);

чрезмерная усталость или вялость, не проходящая после отдыха;

белые пятна во рту;

повторяющиеся или необычные инфекции.

 

Как лечится ВИЧ?

 

Не существует препаратов, полностью излечивающих ВИЧ или СПИД. Однако есть лекарства, которые могут сдержать развитие симптомов, предотвратить передачу вируса еще не родившемуся ребенку и появление дополнительных инфекций у людей с ВИЧ.

 

Раннее начало лечения ВИЧ-инфекции (еще до появления симптомов СПИДа) позволяет наиболее эффективно задержать развитие неприятных симптомов и надолго сохранить достаточно высокое качество жизни зараженных вирусом людей. Поэтому так важно своевременно пройти тестирование, чтобы узнать, есть у вас ВИЧ-инфекция или нет. Своевременная диагностика позволяет ВИЧ-позитивным пациентам оставаться здоровыми в течение многих лет, если они сразу же начинают принимать нужные лекарства и продолжают их прием столько, сколько необходимо.

 

Запомните!

 

Информация о ВИЧ и СПИДе на самом деле очень важна. Об этом нужно думать самим и говорить о ВИЧ с детьми и близкими.

Знание фактов о ВИЧ-инфекции и СПИДе — это лучший способ сохранить ваше здоровье и здоровье ваших родных.

Если вы хотите знать больше или у вас остались какие-то вопросы — поговорите с вашим врачом.

 

взято у Комаровского

 

P.S. Сейчас прочитала, что на профилактику вич/спида среди населения у нас тратится 3 рубля на человека. Так что здоровье наших детей - в наших руках.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То ли смеяться, то ли плакать

 

Родители саратовских школьников отказались сдавать директору деньги на военный самолет

Родители школьников саратовской гимназии № 3 написали открытое письмо на имя директора учебного заведения Татьяны Райковой, которая ранее заявила, что школьники начинают собирать средства на «большой военный самолет» для борьбы с террористами в Сирии. Кроме того, родители собираются подавать жалобу в прокуратуру с требованием проверить действия педагога, об этом пишет РБК.

 

Ранее Райкова на заседании общественного совета при областной думе объявила, что школьники якобы выступили с инициативой собрать средства на строительство самолета после крушения российского Су-24 в небе над Сирией.

 

«Цель нашего проекта — объединить неравнодушных россиян, чтобы внести свой вклад в защиту нашей страны. Мы хотим, чтобы страх парализовал террористов, когда они увидят российский самолет. В знак того, что боевая машина сделана на средства россиян, мы хотим начать сбор средств на большой, огромный самолет, который заменит сбитый боевиками», — заявила Райкова, добавив, что школьники написали письмо президенту Путину, а также решили создать сайт «Судьба и Родина едины» для сбора средств.

 

В свою очередь родители обеспокоены тем, что директор втянула детей в «совсем недетское дело». В своем сообщении они обращают внимание, что пассажирский лайнер A321 был уничтожен в результате теракта, а Су-24 был подбит турецким самолетом, при этом директор хочет собрать деньги на самолет, который будет «бомбить террористов», то есть «фактически, сирийских повстанцев». «Где логика?» — задаются вопросом родители.

 

Один из родителей, Араик Арзуманян, назвал историю со сбором средств «безобразной», он опасается, что террористы могут отомстить:

 

«Как вы смеете подставлять под удар наших детей? Моего семилетнего сына! Вы забыли про Беслан? Если очень хотите, идите сами воевать там, где идет война. Мы, нормальные граждане России, хотим жить в мире. На территории России войны нет! Не смейте разворачивать эту безобразную историю со сбором средств детьми для борьбы с террористами. Террористы ведь отомстить могут. Вдумайтесь: дети против террористов. Вы с ума сошли? Террористы на то и террористы, что убивают тех, кто против них. И не обвиняйте меня в трусости: я не за себя боюсь — не детское это дело — бороться с террористами», — приводит РБК слова Арзуманяна.

 

Источник - http://takiedela.ru/news/2015/11/30/sobratdengi/

 

И это на минуточку не какая-нибудь усть-ужопинская, пардон, школа с сумасшедшим директором, а гимназия в крупном городе.

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот ещё интересное мнение про xyz теорию https://m.facebook.com/story.php?story_fbid...p;id=1020766324

 

Дама немного перегнула палку и всех идеализировала, но чтот в этм есть

 

А теперь ответьте мне на вопрос

Если бы вам в 25 кто-нибудь сказал, что:

1. можно не держаться за свою работу, потому что работа будет всегда, а выбирать то что интересно - вы бы отказались (нет, мы просто не могли)?

2. можно путешествовать по миру и при этом либо работать удаленно или в разных волонтерских проектах в той стране, где хочешь - вы бы остались жить в вашей Вологде?

3. вы бы правда думали о перспективах карьеры на нелюбимой работе, квартире в ипотеку и машине в кредит, если видели бы, что ваши родители, сделавшие к сорока карьеру. не просто несчастливы, но еще и дурнее вас в повседневной жизни? да ладно

Вы , прочитав все это, по-прежнему не знаете, как мотивировать ваших детей, если они начали работать?

Ну очевидно ж - ведь мотивация идет от ценностей, которые я выше перечислила.

1. для них нет ценности "мы". И общей цели компании. есть цель - я. и мои цели. и если они совпадают с ценностью компании, то все у вас будет ок

2. для них нет "длинного времени" - это просто возрастное. Горизонт год, потому что вокруг прекрасный мир с множеством возможностей

3. для них важны краткосрочные понятные цели. Но они должны быть не только понятно прописаны, но и не выглядеть идиотскими (многие ли организации похвастаются таким?)

4. они любят деньги, но деньги не являются основной ценностью. Крутой продукт и качественная самореализация важнее денег (деньги при этом не отменяются)

Прекратите придумывать ерундовые теории про мотивации поколений. Прекратите называть их последними буквами в алфавитах - это ж НАШИ ДЕТИ!

25-летние сейчас - это мы, но те мы, у которых ПОЛУЧАЕТСЯ жить как хотели мы, но не смогли и нам не дали

Вспоминайте себя, и никакие теории будут не нужны

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."

 

Через много лет после смерти матери, когда Эдисон уже был одним из величайших изобретателей века, он однажды пересматривал семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".

 

Эдисон заплакал и написал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."

 

 

За дословную правдивость не ручаюсь, однако события действительно имели место:

Аль - как называли Томаса Альву в детстве, был маленького роста и выглядел немного хилым. Однако он очень интересовался окружавшей его жизнью: наблюдал за пароходами и баржами, за работой плотников, за спуском лодок на верфи или же тихо сидел часами в уголке, копируя надписи на вывесках складов. В пять лет Аль с родителями посетил Вену и встретился со своим дедом. В 1854 году Эдисоны переехали в Порт-Гурон (штат Мичиган), расположенный у нижней части озера Гурон. Здесь Альва в течение трёх месяцев посещал школу. Учителя считали его «ограниченным», так как не пытались понять и развить индивидуальность ребёнка. Мать забрала его из школы и дала ему первое образование[11].

 

Эдисон часто посещал Народную библиотеку Порт-Гурона. До двенадцатилетнего возраста он успел прочитать «Историю возвышения и упадка Римской империи» Гиббона, «Историю Великобритании» Юма, «Историю реформации» Бертона. Однако свою первую научную книгу будущий изобретатель прочитал ещё в девять лет. Это была «Натуральная и экспериментальная философия» Ричарда Грина Паркера, рассказывающая почти все научно-технические сведения того времени. С течением времени он проделал почти все эксперименты, указанные в книге[12].

 

Вкипедия

дальше тоже очень интересно, рекомендую почитать

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За дословную правдивость не ручаюсь

 

Не давала мне покоя эта история)) Не люблю фейки, поэтому по 100 раз всё проверяю.

 

Итак, красивая история про письмо оказалась, увы, придуманной((

 

А остальное - правда.

 

У семилетнего Эдисона была дислексия, и учитель назвал его "addled" (варианты перевода: испорченный, негодный, неподходящий, "поехавший", ненормальный). Мальчик обиделся и ушёл из класса. На следующий день мама пришла в школу вместе с ним и потребовала объяснений. Она настаивала, что её сын нормальный, просто другой. Но учителя было не переубедить. Тогда мать Эдисона забрала сына из этой школы, и он продолжил учиться самостоятельно.

 

В биографии Эдисона за авторством Louise Betts есть такие строки:

"У него были свои методы узнавать новое. Он мог весь день играть и заниматься на улице, поэтому ему было тяжело сидеть целый день в классе. Учителя Тома, преподобный G. Engle и его жена, учили детей так: они заставляли их зубрить урок наизусть и повторять его вслух. За ошибки наказывали поркой. Мотивацией к учёбе был страх перед наказанием, и такая система Тома не устраивала. Он также не хотел просто сидеть и зубрить. Он любил ставить эксперименты и задавать вопросы. По словам самого Эдисона, он так и не нашёл общий язык со школой и всегда был "в хвосте" класса".

 

В итоге он проучился в этой школе три месяца и ещё в двух - по нескольку недель, но основное время он учился дома.

 

источник

 

В 1854 году, когда учитель назвал Эдисона ненормальным, про дислексию никто и не слыхивал. Её стали изучать только в ХХ веке. Однако сегодня, когда по дислексии написаны тысячи книг и научных трудов, ситуация не улучшилась. Это я вам как жена дислексика говорю)) Такие дети по-прежнему считаются "необучаемыми", трудными, ленивыми или тупыми. Обычно они не вылезают из троек, часто попадают в классы коррекции. Хотя у них есть потенциал стать не просто успешными людьми, а настоящими гениями, способными изменить мир. Потому что они мыслят outside the box, нестандартно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И новая заметка от Ровшана Аскерова, известного знатока из игры "Что? Где? Когда?"

 

Как я могу доверять своих детей школе, которая пользуется таким учебником литературы?

 

0_16cce3_edb04826_M.jpg

 

с фейсбука

 

На самом деле - Ива́н Серге́евич Турге́нев (28 октября (9 ноября) 1818, Орёл, Российская империя — 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль, Франция)

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки у меня вопрос, может кто точно знает где это можно посмотреть. Обратилась ко мне женщина с просьбой по заниматься с ее дочерью, девочка инвалид 2 группы и 6 лет на ДО, все 6 лет к ним никто не ходит, ну там и у мамы и у школы свои тараканы, я даже не хочу в это вникать. Итог: знания по математике ограничиваются таблицей умножения, про геометрию и физику она и не слышала, девочка творческая, возможно все это ей и не надо. С физикой более менее понятно, мне необходимо дать общие понятия об устройстве мира и природы, что бы ребенок имел элементарные представления. Сложнее с математикой. В этом весь и вопрос. Кто знает нужно ли в такой ситуации ей будет сдавать ГИА и ЕГЭ? Девочка 8 класс, есть время подтянуться, но мне надо понимать что мы с ней хотим видеть через 1,5 года. Знать элементарные вещи, которые нужны в жизни, в основном речь идет о реальной математике или необходимо тянуть ребенка на ГИА, хотя бы на порог прохождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

девы, а есть кто без садика в районе елецкой? я периодически старшего снимаю, а гулять днем не с кем, ему скучно((( одни малыши на площадках((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девочки у меня вопрос, может кто точно знает где это можно посмотреть. Обратилась ко мне женщина с просьбой по заниматься с ее дочерью, девочка инвалид 2 группы и 6 лет на ДО, все 6 лет к ним никто не ходит, ну там и у мамы и у школы свои тараканы, я даже не хочу в это вникать. Итог: знания по математике ограничиваются таблицей умножения, про геометрию и физику она и не слышала, девочка творческая, возможно все это ей и не надо. С физикой более менее понятно, мне необходимо дать общие понятия об устройстве мира и природы, что бы ребенок имел элементарные представления. Сложнее с математикой. В этом весь и вопрос. Кто знает нужно ли в такой ситуации ей будет сдавать ГИА и ЕГЭ? Девочка 8 класс, есть время подтянуться, но мне надо понимать что мы с ней хотим видеть через 1,5 года. Знать элементарные вещи, которые нужны в жизни, в основном речь идет о реальной математике или необходимо тянуть ребенка на ГИА, хотя бы на порог прохождения.

 

Да, обязательно надо сдавать и ЕГЭ, и ГИА. Если они прикреплены к школе, то будут там сдавать. Но странно, как школа переводит ребёнка из класса в класс без сдачи аттестации... Может, мама лукавит, и ребёнок в свободном плавании? Без ГИА будет только справка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крис Алмер, преподаватель в классе для детей с особыми нуждами (по-нашему - класс коррекции), начинает каждый день с комплиментов своим ученикам. Он уделяет этому 10 минут каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

 

ВИДЕО

 

А с чего начинался урок, когда учились вы? С чего начинаются уроки ваших детей?

 

Реально ли сказать хотя бы по 1-2 комплимента ученику в классе из 30 человек? А на СО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, обязательно надо сдавать и ЕГЭ, и ГИА. Если они прикреплены к школе, то будут там сдавать. Но странно, как школа переводит ребёнка из класса в класс без сдачи аттестации... Может, мама лукавит, и ребёнок в свободном плавании? Без ГИА будет только справка.

 

В 9 классе справку не дают.

Если ребенок не сдал гиа в основном потоке, то он сдает через месяц где то (при усдовии, что только один экзамен не сдал). Если и при пересдаче не сдал ( или завалил сразу два экзамена), то есть возможность еще в октябре сдать. Но, с сентября ребенок будет числиться оставщимся на второй год. Если ребенок в октябре сдал, аттестат вручили. Если нет, то заканчивает год второгодником.

Изменено пользователем Malavita

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О силе слов

 

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."

 

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".

 

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О силе слов

 

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."

 

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".

 

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."

 

Аня, наши мысли сошлись, см. несколько постов выше :good_friend:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ольга, вот только что читала фриэду на эту тему, народ пишет, что если надо сдать на минимум, то там нужны знания за 6-7 класс по математике. То есть не для поступления, а для аттестата и выпуска из школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы пройти минимум надо сдать 3 задания из алгебры, 2 из геометрии, 2 из реальной математики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про ЕГЭ. Там вообще вся статья хороша, но не буду простыню копировать).

 

3. 100% гарантия получения аттестата для каждого

 

Тем, кто заканчивал школу еще 10 лет назад, это может показаться диким, но с введением принципа подушевого финансирования, объем выделяемых образовательным учреждением средств прямо пропорционален количеству учащихся в них. На практике это означает, что руководство школы всеми правдами и неправдами держится за учеников. Даже последний лодырь и откровенно отстающий ученик при таких условиях с вероятностью в 100% получит на руки аттестат. Он, невзирая на прогул занятий и отсутствие не то что выполненного к уроку домашнего задания, а элементарных ученических принадлежностей вроде учебника и тетради, будет уверенно переходить из класса в класс до самого выпускного вечера. Причем учителя, повинуясь воли администрации школ, будут придерживаться принципа в выставлении оценивания как — три пишем, два в уме.

 

Казалось бы, непреодолимой преградой для получения аттестата такими лодырями с условно троечными оценками должен послужить обязательный итоговый независимый экзамен в форме ЕГЭ. Но и тут, на первый взгляд, нужная мера оборачивается пустой формальностью. На сегодняшний день для получения аттестата необходимо пройти ЕГЭ по русскому языку и математике.

 

В министерстве образования прекрасно понимают ситуацию с невероятно слабым уровнем подготовки выпускников школ и, для того чтобы не оставлять без аттестатов каждого второго из них, установили минимальный требуемый балл на очень низком уровне

Так, распоряжением Рособрнадзора № 794-10 от 23 марта 2015 года, за прошлый год установлена планка для получения аттестата в выполнении не более чем ¼ от общего объема тестовых заданий по обоим предметам. Это означает, что молодым людям в возрасте 18 лет для получения документа о полном среднем образовании достаточно применить знания в объеме курса начальной школы. Это еще один фактор, делающий бессмысленным пребывание учащегося в современной средней школе на протяжении 7 лет с 5-го по 11 класс.

 

Конечно, можно возразить, сообщив, что тот, кто действительно тянется к знаниям, будет учиться всегда, невзирая на все несовершенства системы образования. Только вот эти знания будут добыты не благодаря школе, а вопреки ей. Нынешняя школа делает все возможное, чтобы отбить желание учиться у подростка. Начиная с устаревших учебных программ и непрофессионального педагогического состава, успевшего состариться еще при Брежневе (средний возраст учителя в России составляет 52 года, а в целом ряде регионов старше 65 лет), и заканчивая целым морем сверстников-бездельников, которые ежедневно подают дурной пример того, как можно не прилагать к учебе ни малейших усилий, оставаясь при этом совершенно безнаказанными.

 

Действующий закон об образовании вообще не позволяет администрации школы отчислить малолетнего лодыря, даже если тот вовсе не будет посещать ее до достижения им 15-летнего возраста

В таких условиях действительно качественное школьное образование в нашей стране возможно получить только в элитных учебных заведениях, работающих по авторским программам и осуществляющим предварительный строгий отбор учащихся. К сожалению, число таких школ исчисляется в пределах одного-двух десятков на регион. Ученики всех прочих школ не в состоянии без дополнительной подготовки (репетиторы, курсы и прочее) сдать экзамены на уровне, обеспечивающем поступление на бюджетные места даже в провинциальные вузы. Именно в ходе этой подготовки многие из них буквально с нуля догоняют программу семилетнего курса средней школы по интересующим их предметам.

 

В связи с этим, к нынешней средней школе закономерно возникают следующие вопросы:

 

Для чего каждый день в течение семи лет ходить в школу с 5-го по 11-й класс?

Почему выпускник школы с набором знаний исключительно в рамках школьной программы может найти себе место на рынке труда только в сфере неквалифицированной работы, не требующей какого-либо уровня образования вовсе?

Почему интенсивные занятия у репетиторов или на курсах позволяют подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ менее чем за год, в то время, как средняя школа не справляется с этой задачей за семь лет?

 

Источник - http://mel.fm/2015/11/18/useless

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитала у знакомой, у неё дочка-старшеклассница:

Из рассказов о школе: учитель иностранного, придя на урок, многозначительно сказала: А давайте просто помолчим... Учитель ОБЖ на детское Здрасьте! Весело парирует : Забор покрасьте!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учебная программа

ПРИ АНСКУЛИНГЕ

Если у нас нет программы, то это конечно же не значит, что нет каких-то приоритетов. Вот список тех знаний и умений, которые в данный момент нам с мужем кажутся важными для наших детей с учетом их наклонностей и способностей. Можно сказать, что это та база, на которую наслаивается все остальное.

 

1. Умение искать, структурировать и критически осмысливать информацию

 

Это работа, которую ведут сами дети. Наша помощь заключается в том, чтобы помочь сформулировать поисковый запрос и разобраться, каким источникам верить.

 

2. Умение грамотно писать. Знать, где и как проверить себя в случае сомнений

 

На данный момент никакой специальной работы по улучшению грамотности мы не ведем. Мы не пишем диктантов или сочинений, не учим правила. Но дети много читают и самостоятельно пишут (сочиняют рассказы, пишут сообщения в скайпе, например). Нам остается только указывать на имеющиеся ошибки, которых становится все меньше. В последнее время все больше указываем лишь где ставить запятые.

 

3. Математика

 

Стараемся разнообразными способами развить способность выполнять простые арифметические действия в уме (игры, решение примеров, самостоятельные походы в магазин и пр.). В перспективе считаем важным научить, как работать с дробями, процентами, пропорциями и прочими темами, необходимыми в повседневной жизни. Основы геометрии дети изучают с помощью приложений на iPad.

 

4. Знакомство с географией

 

Повесили карту мира на стену. Дети изучают расположение стран на карте мира, играют с папой в игру «Найди на карте». Периодически проводим беседы об экономическом и политическом соотношении сил в мире. Знакомим с культурными, языковыми и прочими особенностями разных стран.

 

5. Анатомия, физиология

 

С помощью книг, приложений на iPad и бесед знакомим детей с расположением и функциями различных органов. Из актуального на данный момент — рассказываем про гормональную систему, женский цикл, этапы развития организма.

 

6. Изучение истории мира, родной страны и страны, где живем.

 

Это в основном книги, интернет и беседы.

 

7. Умение выбирать качественное чтиво и видео

 

На собственном примере стараемся показать, что стоит внимания, а что нет. Книги в большом количестве есть в книжном шкафу, и дети каждый день что-то оттуда читают. Но также обе используют электронные устройства для чтения (ebook, iPad), куда я загружаю книги, которые мы выбираем вместе. Очень помогают списки литературы для детей и подростков. Один из них — на сайте интернет-магазина Лабиринт.

 

8. Кулинария и ведение домашнего хозяйства

 

С самого раннего детства девочки помогают мне на кухне. Мы вместе убираемся и поддерживаем порядок.

 

9. Знакомство с разнообразными видами творчества и рукоделия

 

Обычно всплески рукоделия случаются в связи с какими-либо праздниками, но бывает, что и просто так. Из того, что мы пробовали на данный момент: шитье, вязание крючком и спицами, вышивка, квиллинг, вытынанки, оригами, валяние, лепка из пластики (Fimo), лепка из флористической глины, рисование разнообразными красками (в том числе витражными). Думаю, что наверняка что-то забыла перечислить.

 

10. Психология

 

Стараемся научить девочек проявлять свои чувства и эмоции, эмпатию. Беседуем с ними о взаимоотношениях между детьми, мужчиной и женщиной. Обсуждаем страхи и пр.

 

11. Умение заботиться о младенцах

 

За неимением собственного младенца — наблюдение за тем, как ухаживают за детьми другие мамы, обсуждение этого. Ну и работа нянями для малышей знакомых.

 

12. Умение оказать простую первую помощь

 

Небольшие ожоги, порезы, ссадины и пр. Старшая дочка изучала основы оказания настоящей первой помощи в «Красном Кресте».

 

13. Привычка к спорту

 

Самые разные виды спорта перепробовали: большой и малый теннис, гимнастика, велосипед и ролики, скалодром, стрельба из лука и пр. Когда мы с мужем посещали фитнес-зал, дети были с нами и по мере своих сил тоже занимались на тренажерах. На данный момент три раза в неделю девочки занимаются плаванием.

 

14. Музыка

 

Стараемся привить вкус к хорошей музыке и развить имеющиеся музыкальные способности (фортепиано, гитара, вокал). Инструменты есть дома. Папа играет сам и помогает детям. Одно время девочки активно использовали iPad для знакомства с нотной грамотой (Dust Buster, Note Works).

 

15. Компьютерная грамотность

 

Знакомим с основными офисными программами, плюс Photoshop и работа в интернете (создание сайтов на WordPress и пр.). Были попытки заинтересовать программированием, но не зацепило вообще. У детей сейчас нет своего компьютера, поэтому доступ в интернет у них с iPad, а с остальными программами они работают на моем или папином компьютере. В игры на компьютере не играют вообще.

 

16. Знакомство с основами физики и химии

 

Здесь помогают познавательные передачи, книги и фильмы. Так, например, очень детям понравились книги Стивена Хоккинга про Джорджа («Джродж и тайны вселенной» и другие из этой серии).

 

17. Изучение языков

 

На данный момент болгарский язык дети изучают в общении (с тренером по плаванию, другими детьми). Кроме того, они иногда читают по-болгарски. Английский изучают с преподавателем.

 

18. Знакомство с разными увлечениями родителей

 

Мы все вместе ищем «клады» с помощью геокэшинга. Папа берет девочек на рыбалку. Дети с удовольствием пытаются осваивать премудрости бильярда, когда мы выбираемся поиграть. Нам кажется очень важным разделять с детьми наши собственные увлечения.

 

19. Религия

 

Мы хотим, чтобы для наших детей вера в Бога была также важна, как и для нас. Стараемся посещать воскресные службы, соблюдать посты (по мере сил) и отмечать праздники. Знакомим детей с Ветхим и Новым заветом. Учим слушать свою совесть.

 

20. Все, что интересно детям

 

Мы внимательно наблюдаем за детьми и стараемся замечать, что интересно и важно для них в тот или иной момент жизни. Так, например, они с удовольствием посещали театральный кружок и бальные танцы, а недавно очень захотели пойти на акробатику. Для них сейчас открыты все дороги, и как же хорошо, что есть время и силы попробовать себя в самых разных областях.

 

Этот список выстроен не по степени важности, потому что все, что в нем перечислено, нам кажется необходимым.

 

Уверена, что в других семьях список будет иным. Кто-то захочет обучить детей вести хозяйство на земле, ухаживать за домашними животными. Кто-то посчитает важным прививать любовь к живописи. А для некоторых будет не менее необходимым научить ребенка самообороне или программированию, умению различать разные минералы и растения. Сколько семей, столько и разных базовых наборов.

 

Но помимо этих списков для обучения хорошо бы всегда помнить, что детство и юношество — это не подготовка к реальной жизни, а сама реальная жизнь. Что подготовка к взрослой жизни заключается не только в том, чтобы изучить ту или иную сферу человеческого знания, но и в том, чтобы помочь ребенку быть в гармонии с собой и окружающим миром, видеть многообразие путей и возможностей.

 

http://semeynoe.com/magazine/personal/bazovye-znaniya/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений Ямбург, заслуженный учитель России

 

«Осторожно, дети!» — дорожный знак с такой надписью привычно стоит перед школами и детскими садами, предупреждая водителей о повышенной осмотрительности, которую надо проявлять на этом отрезке дороги. Стоит потерять бдительность, и трагедия неминуема. Такой же осторожный подход, на мой взгляд, необходимо проявлять к управлению нашей идеологической машиной, которая уже достигла запредельной скорости, и, невзирая на предупреждающие знаки, вломилась на охраняемую школьную территорию.

 

Он — опытный хирург, армянин. (В данном случае национальность имеет значение.) Она медсестра, которая ассистирует ему во время операций. Ко мне они пришли просить совета, поскольку женщина оказалась в трагической жизненной ситуации. Ее муж-турок недавно потерял работу. Вместе они прожили добрый десяток лет в мире и согласии. Муж прекрасно говорит по-русски, крестился (!), в семье растут двое маленьких детей.

 

Ничто не предвещало катастрофы, но изменилась политическая ситуация, и мужу недвусмысленно дали понять, что, хотя по службе к нему нет претензии, но с работы придется убираться. На что, понимая ситуацию, он безропотно согласился.

Но это пока лишь драма, которую можно пережить. Трагедия развернулась с ее детьми на территории одной из школ. У женщины дрожит подбородок, по щекам слезы, связно говорить она не может, поэтому суть дела излагает армянин, который взывает к защите турецких детей.

 

«Вы же писали в одной из своих статей в «МК», что школа – это заповедная территория любви, где нет ни красных, ни белых, ни либералов, ни патриотов. И что втягивать детей в наши взрослые разборки – последнее дело. Посоветуйте, что делать?».

 

Учительница провела политинформацию во втором (!) классе, где доходчиво изложила младшим школьникам суть текущего момента, после чего главным виновником предательского удара в спину нашему отечеству стал второклассник, разделив ответственность за содеянное с Эрдоганом. Но политический лидер Турции далеко, а мальчик рядом. Вокруг него немедленно образовался вакуум, никто не хочет сидеть с ним за одной партой. Он постоянно плачет и не понимает, что с ним происходит.

 

Оставим в стороне геополитику. Меня волнует вопрос: что же с нами, педагогами и родителями, сегодня происходит? В поэме А. Галича «Кадиш» есть строфы, который поэт произносит от имени Я. Корчака – педагога, врача и писателя, добровольно принявшим смерть в газовой камере с воспитанниками своего детского дома:

Я старался, делал все, что мог,

Не просил судьбу ни разу: высвободи.

Но скажу на самой смертной исповеди,

Если есть на свете детский Бог:

«Все я, боже, совершил сполна,

Где, в которой расписаться ведомости?

Об одном прошу: спаси от ненависти.

Мне не причитается она».

 

Спасать наших детей от ненависти – сегодня эта педагогическая общенациональная задача вновь поднимается в полный рост. Разумеется, речь идет не только об униженных и затурканных детях.

 

Вспоминаю, как совсем недавно, в разгар войны между Грузией и Россией, спецслужбы потребовали от директоров московских школ предоставить сведения об учениках с грузинскими фамилиями. Но тогда руководитель ведущих школ города ответили отказом, и их поддержала тогдашний начальник Департамента образования г. Москвы Л.П. Кезина. Не уверен в том, что сегодня многие готовы занять открытую гражданскую позицию. Что само по себе наталкивает на печальные размышления.

Но педагогическое непотребство проявляется даже не в отсутствии гражданской смелости. Ответственно заявляю, что никакие министерства и ведомства, включая образовательные, не давали команду открывать травлю детей по национальному признаку в школах. (Совместные российско – турецкие образовательные проекты в ВУЗах действительно сворачиваются, но по поводу школ руководящих указаний не поступало).

 

«Учителя», затевающие классные часы и политинформации в школе, не удосужившиеся учесть многонациональный состав наших классов и разрушительные педагогические последствия своих воспитательный стараний, действуют по собственной инициативе, на опережение. Исходя из лакейской психологии «чего изволите?», улавливая даже те барские сигналы, которые не поступали. Что само по себе мерзко, а главное – абсолютно непрофессионально!

 

Открывая шквальный огонь по «чужим», они на самом деле бьют по «своим». «Недолет – перелет: по своим артиллерия бьет».

Любые войны и конфликты рано или поздно кончаются, отношения и связи восстанавливаются. Эта задача, как правило, ложится на плечи следующих поколений. Но поколения, с младых ногтей отравленные ядом взаимной подозрительности, оказываются не способны на конструктивный диалог. Дурную услугу оказывают детям всех национальностей и вероисповеданий, включая русских детей, те педагоги, которые суетливо бросаются обслуживать злобу дня. Тем временем идеологическая машина, не разбирая дороги, несется прямо на школу, оставляя вокруг ядовитые выхлопы ненависти. Пока не поздно, пора ударить по тормозам.

 

источник

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И более близкий пример. Муж ведёт занятия в школах, в одном классе ему сказали: "А мы Кате бойкот объявили". - "Почему?" - "А у неё фамилия украинская, на -о заканчивается". Про побитого мальчика в жёлто-синей футболке уже рассказывала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ппц, у меня тоже фамилия украинская было в девичестве( вот это вообще как???? У нас полобласти с хохляцкими фамилиями, идиоты! Вообще слов нет. П. С. Мне сейчас мои школьные годы, выпавшие на "страшные" 90-е, кажутся почти что райским временем. У нас были дети и с украинскими фамилиями, и с грузинскими, и чеченцы учились и ничего подобного никогда в нашей школе не было! Это же промто позор какой-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Осторожно, дети!»

источник

Читала эту статью на другом источнике, и если честно, очень она мне странной показалось. Увидела, что здесь её упомянули, напишу всё же что в ней вызывает сомнения. Место действие Москва, детский сад и... фаршированные помидоры? Если дело бы происходило в провинции, возможно в местные порядках и было бы приносить самодельные закуски. Но, если честно, в наше время я давно не слышала о таких лояльных детских садах, где можно было без проблем угощать группу чем-то иным, кроме фабричных печенюшек/конфет с фруктами. Даже кондитерские изделия, ввиде тортов-пирогов не везде разрешены, обычно в садах с этим строго. Москвичи, конечно, очень разные, но, сужу по своим знакомым, живущим там, у них в обычных садах-школах полный интернационал, национальный коктейль. Дошкольникам вообще сложно ещё идентифицировать национальные признаки, они-то и фамилии друг друга зачастую не всех помнят.

Возможно негативные выбросы могли исходить от воспитателей, не отличающиеся большой делликатностью и прокомментировав не вполне адекватное угощение для детей как-то некорректно. Ну, а впечатлительная мамочка, итак заведенная от семейной ситуации, интерпретировала сама себе по своему.

Но, так как в истории много не сказано, можно только гадать.

 

Бесспорно, дети очень чувствительны и отзеркаливают настроения, витающее в мире взрослых. Дети вообще очень могут быть жестокие, вспомним нашумевшее "Чучело" (кстати Железников, автор этой известно книги, скончался на днях, только узнала...), да и отдельные индивиды в виде "педагогов" в больших кавычках, с расшатанной психикой тоже хватает. Но, тут в другом вопрос, как на эти эпизоды, будь-то жесткокость детская, или педагогическое мракобесие, реагирует и руководство, и окружающие люди.

Далее в статье автор пишет, что ему не нашлось, что посоветовать родителям, но почему же? Учительница разжигает межнациональную рознь, повод как минимум устроить взбучку в школе.

Но, к сожалению об этом в статье не слово. То есть вроде все возможности вызвать общественный резонанс, вон, как статься размножилась в интернет ресурсах, а вот нету этого резонанса. Было ли обращение к руководству школы? А если и было, и никаких действий со стороны руководства школы не последовало, тем более, если подобное патриотическое просвещение было с их подачи, то вот эта тема была бы для публичного обсуждения очень полезной, но об этом не слово в статье.

Конечно очень жаль семью, если всё действительно так, но история неоднозначна. Да, может последовать ответ - не хотели портить отношения в школе. Ну уж извините, уже испорченно, и именно потому, что там ещё учиться детям, нужно вставать в активную позу, не позволять такого отношения к детям. И время сейчас такое, обострение озлобленности и жесткости, и и в принципе никто за наших детей, кроме нас самих не будет заступаться.

 

Казалось бы, вот я пишу в теме семейного обучения и думаю, какое это всё имеет к теме отношение...

Для меня эта статья пожалуй, ответ такой даёт - учить своих детей активно противостоять несправедливости, в частности, в отношении себя самого. Можно "проглотить", развести руками, тем самым согласиться с деструктивным механизмом в обществе, а можно встать в позицию защиты себя и своей семьи, даже если это сулит в последствии перемены в привычном жизненном укладе (например сменить класс, или школу), искать им иные, альтернативные варианты, вполне возможно, что они в разы будут лучше той иллюзорной "привычной стабильности".

 

У меня кстати, тоже в детстве был эпизод национального столкновения в школе. Ситуация вся мимо учителей прошла, видимо им не до этого в 90-е было, да и по сути мало кто из педагогов раз и в одночасье повлиять на детей может. Зато семейство моё пошло во все штыки. Больше не трогали, не знаю, может просто боялись связываться, но хоть так и я им благодарна за пример.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тэрушка, думаешь, про помидоры для красного словца добавили? (( Если выяснится, что фейк, - удалю, конечно. Печально, что градус взаимной ненависти власти и оппозиции зашкаливает настолько, что в ход идут фейки...

 

В принципе, с шовинизмом можно и нужно бороться, что подтверждает твой случай. Но когда шовинизм идёт сверху, с подачи первого канала, - это становится очень трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тэрушка, думаешь, про помидоры для красного словца добавили? (( Если выяснится, что фейк, - удалю, конечно. Печально, что градус взаимной ненависти власти и оппозиции зашкаливает настолько, что в ход идут фейки...

 

В принципе, с шовинизмом можно и нужно бороться, что подтверждает твой случай. Но когда шовинизм идёт сверху, с подачи первого канала, - это становится очень трудно.

Не знаю, фейк или нет... попыталась эту историю в поисковике ещё найти, поверхностно только эту статью выдает. Возможно был инцидент, но кто ж знает, как на самом деле. История пересказана третьими лицами, мало данных и много неизвестного. Просто тема самозащиты себя и своих близких как-то не отражёна в этой истории, а она была бы наиболее интересна и полезна, какие действия предпринимать в подобной ситуации. Даже если их активная защита не принесла плодов, это было бы хорошо озвучить. Я к тому, что оппозиция бесспорно нужна, но охать и вздыхать не изменит ситуации, хотя бы на своём мелко семейном уровне можно и нужно противостоять, тем более сейчас, когда действительно есть возможность самозащиты, в отличии от аналогичных проблем лет-так 50 назад в нашей стране.

 

А то, что время от времени национальный вопрос выгодно эксплуатировать, особенно во времена нестабильности, так это не ново, так всегда будет, увы... Кстати, возможно что того доктора просто убрали ради местечка, выдался "удобный" повод, и ничего личного, только бизнес...

 

 

Но когда шовинизм идёт сверху, с подачи первого канала

Живу в отрыве от федеральных каналов, там уже призывают к активной агрессии против всей нации?

 

Да, сейчас везде, и в информационном пространстве в сети твориться информационное мракобесие, причём со всех сторон разно полярных взглядов - это имеет место быть ((

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там не было и прямых призывов украину ненавидеть, однако подспудно народ именно на это накручивали. сейчас с турцией то же самое. искренне сочувствую женам и детям турок в нашей стране( не знаешь, кто окажется следующий в этой травле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тэрушка, думаешь, про помидоры для красного словца добавили? (( Если выяснится, что фейк, - удалю, конечно. Печально, что градус взаимной ненависти власти и оппозиции зашкаливает настолько, что в ход идут фейки...

 

В принципе, с шовинизмом можно и нужно бороться, что подтверждает твой случай. Но когда шовинизм идёт сверху, с подачи первого канала, - это становится очень трудно.

На мой взгляд это явный фейк. Статью 282 УК РФ никто не отменял и что-то сильно сомневаюсь, что учительница стала бы подписываться под уголовщину, да еще с отягощением, зная что это поставит крест на ее карьере...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не уходя в политические дебри, оставаясь в рамках воспитания. В чём тут суть? Пожалуй в том, что вот есть семья, есть внешние факторы. И как не крути, если эта семья не шишка человеческого рода, то как-то существенно влиять на эти самые внешние факторы она не может.

Значит ли, что все мы никчёмные и беспомощные жертвы и такое понимание вещей нужно впитывать нашим детям? Нет, совсем нет. Всё начинается с малого, а всё малое часть целого, общего.

То, что некоторые взрослые люди легко поддаются влиянию - это ответственность не только тех, кто манипулирует, но и тех, кто поддаётся манипуляциям, это всегда взаимно, обоюдно, в психологическом смысле "жертва" тоже что-то получает взамен (и эту философскую дилемму уже проходили в прошлом веке).

 

Как там в известных словах Мартина Нимёллера, вспомнилось:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.

Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.

Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.

Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.

А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

 

Простое человеческое сочувствие, это, конечно, ценно в отношении ближнего, но в абстрактном смысле, не обращённому к кому-то конкретному - это равносильно молчанию. Если инцидент имеет место быть, и если он в близком окружении, о нём нужно не только говорить, но всеми возможными способами пресекать и привлекать к ответственности.

Да, сейчас в обществе кризис, кризис в головах, человеческих ценностей, кризис взаимоотношений и многих других социальных аспектов. В такие времена всегда активизируются самые нелицеприятные человеческие качества, которые в более стабильные времена более сдержанны.

Пожалуй тут вопросы и уроки в воспитании могут быть такие, как вести себя в этой ситуации социального кризиса, как быть человеком, гражданином, а вести ведь можно себя по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я не думаю, что это фейк. На свободе недавно слушала интервью с турком, который живет в москве с 1991 года, он жаловался, что над его дочерями издеваются в школе. Не вижу причинине верить и считать это фейком. Статья 282 у нас работает крайне избирательно и все это прекрасно знают. Весь интернет заполнен оскорблениями и разжиганием розни по отношению к украинцам, американцам и европейцам помледние два года и что? Хоть кого то за это посадили? Поэтому не надо меня пожалуйста смешить 282 статьей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже не думаю что фейк. у нас же принято все делать стадно - стадно не любить турцию, поносить украину. учительница насмотрелась новостей и решила пустить все в массы.дети наслушались родителей-решили применить тоже самое в своем кругу.я не удивлена нисколько...к сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой взгляд это явный фейк. Статью 282 УК РФ никто не отменял и что-то сильно сомневаюсь, что учительница стала бы подписываться под уголовщину, да еще с отягощением, зная что это поставит крест на ее карьере...

Там в статье изощрённо как-то написано. По сути: учительница провела классный час, рассказала про сбитый турками самолёт. Мальчика, конечно, она не приплетала. Но! Дети сами сделали вывод. Турки - враги, мальчик - турок по отцу, значит, он враг. Классные часы с политинформацией у нас регулярно проводятся в школах. По Донбассу, Новороссии, Крыму, США - наш враг и т. д. Я считаю, по каждой из этих проблем/вопросов не может быть одной точки зрения "хороший/плохой". И детям своим буду объяснять комплексно. Не хочу, чтобы им учитель транслировал одну позицию как единственно верную.

 

Согласна с Леной, в нашем школьном детстве хоть этого не было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Там в статье изощрённо как-то написано. По сути: учительница провела классный час, рассказала про сбитый турками самолёт. Мальчика, конечно, она не приплетала. Но! Дети сами сделали вывод. Турки - враги, мальчик - турок по отцу, значит, он враг. Классные часы с политинформацией у нас регулярно проводятся в школах. По Донбассу, Новороссии, Крыму, США - наш враг и т. д. Я считаю, по каждой из этих проблем/вопросов не может быть одной точки зрения "хороший/плохой". И детям своим буду объяснять комплексно. Не хочу, чтобы им учитель транслировал одну позицию как единственно верную.

 

Согласна с Леной, в нашем школьном детстве хоть этого не было...

В школьные годы, выпавшие на 90-е, своя специфика была, было другое время со своими проблемами, ох, если начать эту тему, наверное не для формата "семейного обучения" )) Но особенности нашего поколения 30 +/- во многом оттуда идут.

Да, у нас не было политчасов, а у родителей наших подобные обсуждения в школе были, со своими вытекающими. Всё родом ещё оттуда.

То, что сейчас подобное проводят в школах, вопрос конечно спорный, разносторонний и не однозначный

И сложно сказать, где и насколько массово искажают детям информацию, а где более поверхностно и обезличенное обсуждение, многое от учителя зависит, в том числе как преподать информацию, что бы не было инцидентов подобных, да и с какого класса вообще это приемлемо, тоже вопрос.

По крайней мере мы тут конкретный случай обсуждаем, в котором поведение всех взрослых, в том числе и пострадавших в этой истории как-то не логично выглядит из описания.

Какое-то смиренное принятие (что уволили из-за национальности, что оскорбили ребёнка), просто принятие но никаких действий в ответ. Да, возможно простой человеческий страх, но, пока он будет доминировать, так и будет всё вокруг, и дети это будут впитывать "лучше пассивнинько всё проглотить, съежиться и прожить как-то калачиком".

Не хороший вывод получается.

 

Вообще, по ситуации актуальной, сейчас много чего неприятного происходят, закрываются фонды общественные (например "Династия"), сворачиваются програмы, прочитала недавно, что и журнал GEO возможно прекратит своё существование (издательство его выпускавшее ушло с рынка российского). Знаю лично человека, которому из-за деятельности общественной впаляли "инoстрaнный aгeнт" (совершенно надуманно, просто попал под раздачу), вот, недавно суд проиграл, но пока не сдаётся, может будет дальше идти. Во всяком случае активность достойна уважения.

На самом деле выбор как себя вести всегда есть, всё дело в личном отношении к происходящему, да и кто, если не мы за себя самих? А дети наши, конечно, всё впитывают, особенно наше, родительское поведение.

Изменено пользователем Тэрушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я сейчас уже начинаю понимать, что не так уж и плохи были мои школьные годы, выпавшие на 90-е. Нам учитель истории наоборот говорила, что мы с сша теперь друзья и хорошо, что холодная война закончилась. На граждановедении рассказывали про разделение властей, выборы, конституцию мы практически заучивали. Не было вот этого вот дебилизма и индоктринерства с маршированием под военные песни, да я уже из-за рдного этого детей в школу не отдам. Современные первоклассники на полном серьезе говорят, что путин наш царь, как думаете, откуда они это берут? Такое по телевизору не говорят даже. Гуляю с детьми рядом со школой, они там весь апрель маршировали строем под военные марши в пилотках, мне вот такое даром не нужно для моих детей. Еще один веский аргумент в пользу со

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девушки, нам на заметку.

 

КАК УСТРОИТЬ ДЕТСКИЙ КНИЖНЫЙ КЛУБ НА ДОМУ

Хотите помочь детям любить и понимать книги? Помогите им организовать постоянно действующий книжный клуб! Это отличная форма общения детей по интересам, возможность обмениваться книгами друг с другом, обсуждать их, развивать мышление и обогащать словарный запас. Детям без помощи взрослых не справится с организацией такой замечательной идеи. Что потребуется от вас?

 

ДЛЯ НАЧАЛА

- Поговорить с ребенком, кто из его друзей хотел бы состоять в таком читательском клубе (5-8 человек будет более чем достаточно). Возможно, будет интересно оформить предложение в виде открыток-приглашений друзьям и одноклассникам. Интерес к кружку любителей чтения может возникнуть у детей от 7 лет, не раньше.

- Обсудить со всеми членами семьи, когда вы могли бы организовать первую встречу: выбрать день, час, а также время, которое будет отведено на встречу одноклубников. Ведь к этому нужно подготовиться заранее, и учесть планы всех, чтобы клуб не оказался помехой, если папа, например, работает дома или планирует приехать в гости бабушка.

- Обсудить идею с другими родителями. Возможно, понадобится скорректировать время встречи. Определите, будет ли возможность у других семей периодически принимать у себя “заседания” членов клуба. Кто и чем сможет помочь: например, развести детей по домам после встречи, испечь печенье, предложить свои книги для обмена.

- Составьте список книг, которые дети будут обсуждать на встрече. Для первого “заседания”, конечно, будет достаточно просто ознакомительного содержания с тем, что прочитал уже каждый ребенок, что ему понравилось, а что нет. Но для дальнейших встреч можно придумывать повестку дня: любимая книга Астрид Линдгрен, читаем книги маминого детства, стихи для детей и прочее.

 

ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:

- Первую встречу разумнее всего провести самому родителю-организатору, или его ребенку, если он чувствует уверенность в себе. Последующие встречи дети могут вести по очереди.

- Заведите для своего клуба свод правил: например, не перебивать друг друга, не ссориться и не ругаться, а стараться защищать свою точку зрения без обидных слов в адрес других участников, поднимать руку, если хочешь что-то сказать во время сообщения другого участника. Звучит, конечно, слишком формально, но на практике вы можете придумать свои правила общего поведения, потому что без них встречи грозят превратиться в хаос и баловство.

- Поощряйте детей задавать вопросы, размышлять, а не просто перечислять. Ведите русло беседы таким образом, чтобы каждый ребенок мог раскрыться, высказать свои интересные мысли, идеи.

- В клубе можно прочитать по ролям или просто с выражением какую-то сказку или небольшой отрывок из обсуждаемой книги.

 

Какие вопросы могут быть интересны для обсуждения:

- С каким персонажем вы ассоциируете себя? Почему?

- Поступили бы так же как герой или иначе? Как?

- Какой герой вам не понравился?

- Похожа ли история на какую-то другую, какую вы читали до этого?

- Хотели бы еще прочитать книги этого автора?

- Было ли скучно, когда читали? В каких местах и почему?

 

Обсуждать книги, конечно, здорово, но это не единственное, чем можно заниматься на встрече книжного клуба. К встрече готовиться нужно и родителям. Продумайте активные игры, развлечения, распечатайте листы с заданиями по теме книг: лабиринты, головоломки, раскраски. Чем еще можно заняться на встрече детей-читателей с учетом заданной темы:

- делать закладки,

- создавать иллюстрации к отрывкам из книги,

- делать коллажи, панно,

- поставить мини-спектакль,

- поставить кукольный мини-спектакль,

- устроить викторину с призами,

- сделать персонажей книги (поделки),

- изготовить костюм главного героя,

- провести исследование исторического времени и места происходящего в книге,

- придумать альтернативный финал книги или изменить сюжет в какой-то момент, порассуждать на тему, а что было бы, если…

- придумать продолжение книги,

- слушать аудиопостановку книги,

- посмотреть короткометражный мультфильм, снятый по книге,

- придумать свой дизайн обложки,

- составить список новых слов, которые встретились в книге (это можно сделать домашним заданием, а на встрече объединить),

- сделать рекламный баннер для книги,

- написать письмо автору.

 

В КОНЦЕ:

В конце встречи обязательно нужно договориться о следующей и выбрать ее тему (список возможных тем приготовьте заранее, но не слишком большой), назвать книги, которые все будут читать до встречи.

Можно устроить обмен книгами.

Обязательно раздайте детям угощение, которое можно забрать с собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот отличная идея. Спасибо, Ксюня!)

 

Я могу предоставить помещение под такие встречи! Моей 9 лет, очень любит читать! Кто хочет тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная мысль от замечательной актрисы:

 

"В любом возрасте гораздо интереснее проводить время с тем, кто старше или младше тебя — только не со сверстниками".

 

Джоди Фостер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...