Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Нас школа сама уговорила остаться. И на очно-заочную форму вместо заочной перевелись, потому что школа попросила. При заочной форме обучения результаты ученика школе не засчитываются.

Значит они в вас заинтересованы и питают некую выгоду. Наверное, в плане олимпиад возлагают надежды. Ведь даже участие в РЭ ВсОШ - уже бонус школе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень нужен совет на тему как перевести ребенка на индивидуальное или домашнее обучение. Я совсем не в теме,материал в закрепленке изучила, но мне интересно, с чего вобще начать и реально ли уже пятиклассника вывести из коллектива на ДО или индивидуалку?

Есть и мед. показания (не знаю, достаточные ли?) и в целом желание вывести из системы.

Изменено пользователем @nit@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень нужен совет на тему как перевести ребенка на индивидуальное или домашнее обучение. Я совсем не в теме,материал в закрепленке изучила, но мне интересно, с чего вобще начать и реально ли уже пятиклассника вывести из коллектива на ДО или индивидуалку?

Есть и мед. показания (не знаю, достаточные ли?) и в целом желание вывести из системы.

 

Добрый день!

 

1. Выбрать форму обучения (прикрепиться к своей школе или обучаться дистанционно в платных школах). Также, как видно из обсуждений на последних нескольких страницах, есть возможность обучаться очно-заочно, то есть по индивидуальному плану. На какие-то предметы ходить, на какие-то - нет.

2. Реально, но зависит от ребёнка и от вас.

3. Мед. показания не обязательны. По мед. показаниям можно оформиться на надомное обучение (чтоб учителя домой ходили), но подробно не знаю по списку заболеваний.

 

Почитайте тему, мы тут все вопросы уже обсуждали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY,спасибо за разъяснения. тему я читаю, очень много написано, чего-то я просто не понимаю, т.к. впервые задумалась об этом. но на последних страницах темы я совсем потерялась.

А вы сами учитесь на дому?

Изменено пользователем @nit@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY,спасибо за разъяснения. тему я читаю, очень много написано, чего-то я просто не понимаю, т.к. впервые задумалась об этом. но на последних страницах темы я совсем потерялась.

А вы сами учитесь на дому?

 

Да, мы прикреплены к частной школе ЦОДИВ в СПб, только начали первый класс. Учимся сами дома, материалы я подбираю сама. Аттестация дистанционно в виде теста на сайте, отдельно по каждому предмету, можно сдавать в любое время в течение уч. года. По цене около 10 000 в год за класс, зависит от кол-ва предметов в классе. 1 класс 6500. Это все расходы, ничего дополнительного.

 

Или можно бесплатно прикрепиться к любой школе у себя в городе, но надо будет ходить по четвертям и сдавать всё так, как они скажут. Ну тут как договоритесь. Недавно познакомилась с замечательными семейниками, у них школа очень лояльная. возьму на заметку на будущее.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

САЙТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И АБИТУРИЕНТОВ

В вашу копилку полезных образовательных ресурсов еще 15 сайтов для учеников и их родителей.

 

Портал EduStudio - http://edustudio.ru/

Создан для обучения и проверки знаний по математике для школьников. Как говорит проект о себе, «нашей целью является создание качественного образовательного ресурса, где любой желающий сможет найти полезные программы для изучения различных предметов и научных проблем, обмениваться мнениями и идеями с единомышленниками, попробовать свои силы в качестве преподавателя».

 

1000zadach.info

Интернет-сборник задач по школьному курсу математики

 

Математика для тебя - mathforyou.net

Математический портал решения задач в режиме онлайн. На сайте представлено более 20 онлайн калькуляторов, которые позволяют осуществлять подробное решение задач из различных разделов математики: дифференциальное и интегральное исчисление, операции над матрицами, построение графиков функций, решение уравнение и многое другое.

 

Олимпус - www.olimpus.org.ru

Предметные олимпиады по русскому языку, английскому и математике.

 

Лови Ответ - www.loviotvet.ru

Бесплатная программа ЛовиОтвет для автоматического решения математических примеров любой сложности с отображением этапов решения онлайн.

 

Школьная математика - http://math-prosto.ru/

Понятные объяснения тем уроков. Решение задач и примеров по математике.

 

http://diffurov.net

Сайт, где решают дифференциальные уравнения.

 

http://integraloff.net

Сайт предназначен для решения различных задач по математике в режиме онлайн, т.е. решение вашей задачи вы получаете сразу же, прямо на сайте.

 

Математические этюды - http://www.etudes.ru

На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Приглашаем совершить познавательные экскурсии по красивым математическим задачам. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учеными.

 

Школьная математика для троечников - http://matematika.ucoz.com/

На сайте размещены презентации уроков математики, рассчитанных на учеников общеообразовательной школы. Все презентации 5 – 10 минут. Кроме того, размещены внеклассные мероприятия.

 

ИнтернетУрок - http://interneturok.ru

Образовательный видео-портал InternetUrok.ru. База бесплатных видео-уроков по школьной программе.

 

Свободная математика - http://free-math.ru

Сайт о математике. Включает в себя разделы высшей, школьной и занимательной математики, а также историю науки. Особое внимание уделено вопросу подготовки к ЕГЭ по математике.

 

Математика онлайн - http://www.matematika-na.ru

Решение математических задач 5-6 классы. Онлайн проверка ответов.

 

ЕГЭ-тренер - http://www.ege-trener.ru

Генератор задач и их решений.

 

Затеево - http://zateevo.ru

Всероссийский информационно-развлекательный интернет-журнал для школьников 9-14 лет ЗАТЕЕВО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интеллектуальная работа с текстом

на примере параграфа из учебника физики для 8 класса «Электрическое поле»

 

 

Работа с текстом учебника осуществляется в четыре этапа.

1. До начала чтения нужно быстро просмотреть текст и найти новые термины, фамилии, названия и т.п. (они обычно выделяются шрифтом). Это важная часть интеллектуальной работы с текстом. Незнакомое отвлекает наше внимание, поэтому необходимо принять меры, которые обеспечат полную концентрацию на тексте учебника.

 

В параграфе «Электрическое поле» есть две фамилии, на которых можно споткнуться при чтении: Фарадей и Максвелл. Для тех, кто впервые видит эти фамилии, они являются иностранными словами, поэтому их можно выучить, применяя принципы запоминания английских слов:

Фарадей = ФАРА ДЕЙствует благодаря электрическому току;

Максвелл = МАКСим (певица) ВЕЛик электрический купила и гоняет по сцене.

После такой обработки мозг не будет воспринимать фамилии Фарадей и Максвелл как незнакомые слова, обеспечивая максимальную концентрацию внимания.

 

2. Второй этап — однократное чтение учебника. На этом этапе интеллектуальная работа с текстом заключается в мысленном выделении смысловых частей, которые содержат главную мысль прочитанного фрагмента.

 

Обычно в школьных учебниках смысловые отрезки соответствуют абзацам, но зачастую несколько абзацев описательного характера могут быть объединены одной мыслью. Что делать в подобной ситуации? Начинаем читать параграф «Электрическое поле».

 

Первый абзац.

Опыты, позволяющие обнаружить притяжение или отталкивание заряженных тел, убеждают нас в том, что электрические заряды взаимодействуют на расстоянии. Причем чем ближе друг к другу находятся наэлектризованные тела, тем взаимодействие между ними сильнее, чем дальше — тем слабее.

О чём этот абзац? Для чего он написан автором? Наверное, этот абзац призван напомнить о том, что уже несколько уроков изучается взаимодействие электрических зарядов — именно так можно назвать первый абзац.

 

Второй абзац.

При изучении механики мы видели, что действие одного тела на другое происходит непосредственно при контакте взаимодействующих тел. Как же объяснить взаимодействие наэлектризованных тел? В наших опытах наэлектризованные тела находились друг от друга на некотором расстоянии. Может быть, действие одного наэлектризованного тела на другое передается через воздух, находящийся между телами? Однако заряженные тела взаимодействуют и в безвоздушном пространстве. Если поместить заряженный электроскоп под колокол воздушного насоса, то листочки электроскопа по–прежнему отталкиваются друга от друга. (Из–под колокола воздух откачан.) Изучением взаимодействия электрических зарядов занимались английские физики Майкл Фарадей и Джеймс Максвелл.

Снова вопрос: о чем этот абзац? Хотя в нём говорится о взаимодействии тел, а не о зарядах, мы догадываемся, что речь идет о том же, что и в первом абзаце. Поэтому эти абзацы можно объединить в один смысловую часть.

 

Следующие два абзаца также объединены одним понятием — понятием электрического поля:

В результате длительного изучения электрических явлений установлено, что всякое заряженное тело окружено электрическим полем. Электрическое поле — это особый вид материи, отличающийся от вещества.

Дальше — в том же духе.

 

После завершения работы с текстом параграфа мы имеем четыре смысловых части: взаимодействие электрических зарядов — электрическое поле — электрическая сила — изменение электрической силы.

 

3. Третий этап интеллектуальной работы с текстом — это отдых в течение 10–15 минут (можно послушать музыку, поиграть с собачкой, попить чаю с горьким шоколадом).

 

4. Четвертый этап — попытка пересказать текст, используя в качестве опор выделенные смысловые части. Что делать, если первая часть никак не вспоминается? Ни в коем случае нельзя сразу заглядывать в учебник. Нужно действовать так, как мы действуем, когда не можем вспомнить, куда положили ключи: пытаемся вспомнить обстановку, в которой последний раз их видели. Таким образом, необходимо постараться мысленно вернуться в тот момент, когда начинался процесс чтения: на правой или левой странице учебника находился текст? с начала или с середины страницы начинался параграф? была ли там какая–нибудь графика? Затем пытаемся вспомнить, какие мысли крутились в голове, когда читали начало параграфа? А какие образы были, когда мы переходили ко второй смысловой части? И только после двух–трех минут подобных размышлений можно позволить себе подсмотреть в учебник и быстро прочитать первые абзацы.

 

В результате такой работы второе чтение происходит в особом психическом состоянии, когда мозг ЖАЖДЕТ добраться до необходимой информации и, как губка, впитывает ее, получив к ней долгожданный доступ. Утолив информационный голод, мы сбрасываем напряжение, а мозг испытывает кратковременное состояние эйфории. Если подобную работу проводить систематически, то мы приучаем себя получать удовольствие от самого процесса обучения.

 

Четвертый этап повторяется столько раз, сколько необходимо для воспроизведения параграфа без подглядывания в учебник. Желательно повторять текст перед сном и через сутки после первой попытки воспроизвести параграф.

 

Больше о том, как запоминать информацию, даты и т.д. - http://zapomnisam.ru/index.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшой фильм о семейниках -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь Сгонник о своей дочке. Пару лет назад я очень воодушевлялась статьями Сгонник. Сегодня они мне кажутся резковатыми. И веет всё-таки небольшим самолюбованием. С другой стороны, любоваться своим ребёнком - это естественно. Особенно если это не портит самого ребёнка. В общем, выложу, кому отзовётся - хорошо, кому не отзовётся - тоже хорошо.

 

Раскрывающийся текст
Моя доченька закончила школу с отличием. Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…

 

Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…

 

Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.

 

Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них - самый бесценный в череде наших дней.

 

Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен...

 

Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит...

 

Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.

 

Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»... Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».

 

Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…

 

Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…

 

Таких детей становится всё больше и больше. И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… Вся пропаганда ценностей школьной системы выгодна государству, а не отдельному человеку… Рабами легче управлять…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Девушки, а кто-то есть на очно-заочном образовании? теоретически это возможно, а вот как на практике?

Тоже хотим на очно-заочную форму.Но в прошлом году нам дали понять,что в уставе школы такая форма не предусмотрена,а чтобы внести изменения в устав на это уйдет уйма времени и сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоже хотим на очно-заочную форму.Но в прошлом году нам дали понять,что в уставе школы такая форма не предусмотрена,а чтобы внести изменения в устав на это уйдет уйма времени и сил.

Мы так- не ходим на физ-ру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоже хотим на очно-заочную форму.Но в прошлом году нам дали понять,что в уставе школы такая форма не предусмотрена,а чтобы внести изменения в устав на это уйдет уйма времени и сил.

Вас явно развели. Наверное, Вы в устной форме обратились с этим вопросом. Если написать заявление - совсем другой ответ получите. И Устав школы вообще не при чём. Есть статья 17 Закона об образовании РФ, в которой чётко прописаны все формы получения образования. И никакое ОУ нарушать закон не имеет право.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитала темку немного, почерпнула много для себя. Но честно сказать, вопросов осталось больше, чем ответов. Самый главный - предполагает ли СО, что мама - педагог по образованию? Если у мамы другая профессия, то это предполагает репетиторов, так? Репетиторы составляют свою методику обучения ребенка? Может, это обсуждалось где-то, извините, если невнимательно прочла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вас явно развели. Наверное, Вы в устной форме обратились с этим вопросом. Если написать заявление - совсем другой ответ получите. И Устав школы вообще не при чём. Есть статья 17 Закона об образовании РФ, в которой чётко прописаны все формы получения образования. И никакое ОУ нарушать закон не имеет право.

В законе об образовании предусмотрено право на различные формы образования, это не обязательная норма, это, грубо говоря, перечень услуг. А уж ОУ определяет, какие услуги оно будет оказывать. И прописывается это в локальных актах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитала темку немного, почерпнула много для себя. Но честно сказать, вопросов осталось больше, чем ответов. Самый главный - предполагает ли СО, что мама - педагог по образованию?

 

Нет, не предполагает

 

Если у мамы другая профессия, то это предполагает репетиторов, так?

 

Кому как удобно. У каждой семьи своя система. Есть семьи, где мама вообще не сидит с уроками. По части предметов репетиторы, часть ребёнок сам делает. Есть семьи, где репетиторов вообще нет, родители и дети сами справляются. Индивидуально надо смотреть каждого ребенка, каждый предмет, каждую семью. Даже каждую тему внутри предмета. Какие-то темы ребёнок сам осиливает, а другие вдруг стопорятся.

 

Репетиторы составляют свою методику обучения ребенка? Может, это обсуждалось где-то, извините, если невнимательно прочла.

 

Это как вы с репетитором обговорите. Можете ему довериться, можете вместе с ним программу составить. Репетиторство на СО получается совершенно другое, нежели со школьниками.

 

Обсуждалось, и не раз, но универсальных ответов вообще нет. В этом суть СО. Столько форм и вариантов, что нельзя сказать, что вот этот - правильный.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В законе об образовании предусмотрено право на различные формы образования, это не обязательная норма, это, грубо говоря, перечень услуг. А уж ОУ определяет, какие услуги оно будет оказывать. И прописывается это в локальных актах.

То есть право я имею, но может так статься, что в городе ни одна школа не желает заморачиваться с очно-заочной формой или СО? И право останется правом лишь на бумаге, так? И ещё вопрос, а где и как можно ознакомиться с локальными актами ОУ? На сайтах я их не видела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть право я имею, но может так статься, что в городе ни одна школа не желает заморачиваться с очно-заочной формой или СО? И право останется правом лишь на бумаге, так? И ещё вопрос, а где и как можно ознакомиться с локальными актами ОУ? На сайтах я их не видела.

 

Получается, что так. В конце концов никто не ограничивает ваше право рамками одного города... Где ознакомиться с локальными актами - не подскажу, честно. По идее, они должны быть опубликованы. Ну, или по письменному запросу на ту или иную услугу, они не могут голословно отказать, должны на что-то ссылаться.

 

В инете порылась, пишут, что учреждение обязано знакомить родителей со всей документацией, в т.ч. публиковать вновь принятые акты. Вот как быть, если ты еще не воспитанник/ученик. Могут отказать в ознакомлении или нет - не знаю, так глубоко тему не изучала. Можно посмотреть, много опубликованных положений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюша, очень лояльная школа - это где, в Волгограде?

 

Лояльная к чему? К семейникам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, да, я имела ввиду твое сообщение 1605

 

А, понятно. Да, в Волгограде. Они живут в ворошиловском, школа, наверное, тоже там. Могу спросить, какая школа, как увижусь с ними.

 

Ну как лояльная... к таким детям любая школа лояльная будет. С ними мама занимается на совесть. Они все намного опережают сверстников по знаниям. Плюс билингвы. И музыканты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В копилку опыта

 

КАК СОВМЕСТИТЬ РАБОТУ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

Принятие решения

 

Ольга Наумова, юрист

 

Состав семьи: папа, мама, четверо детей

Возраст хоумскулеров: 15 и 11 лет

Общий стаж СО: 1 год

Занятость родителей: полная. Папа — вне дома, мама —дистанционно

Кто занимается c детьми: дети самостоятельно

Город: Москва

 

Старшие двое детей – Николай, 15 лет, и Алеся, 11 лет – до прошлого года учились в обычной общеобразовательной школе. Николай до седьмого класса был практически отличником, в начале восьмого класса серьёзно заболел и пропустил первую четверть в школе, дома ничем не занимался, на уроках стал получать двойки. Начал прогуливать: утром уходил в школу, по дороге заворачивал в ТЦ, подключался к вайфаю и просиживал школьное время. Год в итоге с трудом закончил на тройки. Водить его в школу за ручку не было возможности. Тетради и дневники оказывались постоянно «сданными учителю» или потерянными, на дом ничего не задавалось, бегать в школу каждый день к учителям тоже было невозможно.+

 

Алеся – профессиональная теннисистка Школы олимпийского резерва. С прошлого года начала интенсивно тренироваться, по три тренировки в день. Совмещать их с учёбой в школе стало практически невозможно. Кроме того, уровень английского, русского языка, который преподавали в школе, оставлял желать лучшего. Времени на походы в школу затрачивается много, а толку от этого мало.

 

Кроме того, дети достаточно активно принимают участие в съёмках кино, каталогов одежды, служат в театрах, находятся на сборах и соревнованиях… Получается, что школа просто ушла на задний план. Но все мы современные люди, понимаем, что без образования сейчас никуда. Так пришло осознание: нужно что-то менять.

Когда мне пришлось самостоятельно контролировать их учёбу, я стала понимать, что дети готовы учиться дома только из-под палки, у них постоянно высок соблазн списать.

 

Тогда я их приучила всё делать самостоятельно, периодически задавала вопросы по всему текущему материалу, чтобы они понимали: списывать только ответы – ни к чему.

 

В результате Коля сдал ОГЭ на две «четвёрки». Алеся научилась читать и писать по-английски, очень заинтересовалась историей, стала намного больше читать, рассуждать, писать красивые сочинения. Дети очень выросли интеллектуально за этот год, у них освободилось много времени для других дел.

 

Место работы в жизни

 

Я работаю юристом дистанционно. Работа занимает полностью всё время (до 15–17 часов в сутки без выходных, я даже в отпуске работаю столько же), но я нахожусь дома. Почти всегда могу присматривать за детьми. Но всю работу по дому, учебу, спорт и т.д. они (дети) выполняют сами.

 

Техпроцесс

 

Дети учатся абсолютно самостоятельно. Используют учебники, интернет, видеоуроки со школьными преподавателями. Редкие вопросы задают мне.

Учатся хорошо, ближе к отлично. Вначале оценки поползли вниз: было много непонятного и в технике, и в технологии. Они не понимали специфики и были не готовы сразу самостоятельно ответственно начать учиться. Но через несколько месяцев втянулись и к концу года начали получать отличные отметки по всем предметам.

 

Распределение ресурсов

 

Я постоянно работаю, дети занимаются учёбой, хозяйством, участвуют в съёмках, посещают тренировки.

Сложности

 

Самой главной сложностью для нас было мотивировать детей на самостоятельное обучение. И ещё удалить подальше сомневающихся дедушек и бабушек, которые старались всеми силами вставлять палки в колёса…

 

На что обратить внимание

 

На мой взгляд, обучение детей вне школы возможно только в двух случаях: когда дети реально серьёзно мотивированы и готовы учиться самостоятельно, либо когда у родителей есть финансовые возможности оплачивать репетиторов и учителей, которые будут приходить домой. В противном случае мама должна постоянно быть вовлечена в процесс, ни о какой серьёзной работе речь идти в этом случае не может. Кроме того, мама должна быть педагогом, потому что самостоятельно анализировать информацию большинство детей абсолютно не готовы.

 

http://semeynoe.com/magazine/personal/career/

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Семья переехала в Израиль. Рассказывает мама:

 

"Была на "родительском собрании" у Алеши в школе (7-й класс). Собрание - это ребенок, родитель и основные учителя (три).

 

Собрание ведет РЕБЕНОК. Рассказывает, как ему в школе, как он учится, что у него с каждым предметом, какие у него сильные и слабые стороны, что у него с одноклассниками, как он себя чувствует в классе, какие проблемы и какие он видит решения (там список вопросов, по которому они готовятся).

 

Потом учителя реагируют на сказанное. Где-то объясняют, где-то выясняют подробности происшествия, где-то предлагают свои решения. По проблемным вопросам спрашивают, что они, учителя, могут сделать, чтобы помочь, кроме того, что и так делают или предлагают сделать. А к родителям просьбы есть? Может, надо чего?

 

В конце спрашивают, доволен ли ребенок встречей? Все ли он для себя выяснил? Получил ли ответы? Удовлетворительны ли решения?

 

Ну так... удивилась."

 

https://www.facebook.com/sveta.dorosheva/po...335?pnref=story

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ха-ха-ха(( и даже деньги ни на что не собирали? Зачем такое собрание, не понятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если серьёзно. Вообще не представляю такого. Не каждый ребенок (да и взрослый) будет перед публикой рассказы рассказывать о себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя... если бы хоть раз у наших детей спросили..Кого, собсно, интересует их мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если серьёзно. Вообще не представляю такого. Не каждый ребенок (да и взрослый) будет перед публикой рассказы рассказывать о себе.

 

Там атмосфера в школах другая, не как у нас. У нас я тоже, конечно, вообще не представляю такой формат. Три наших Мариванны - я бы перед ними и рта не раскрыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Убило меня...

 

Я подписана на разные группы для учителей начальной школы. Иной раз волосы пошевеливаются от того, что они там постят... Уже про орфографические ошибки не говорю, их море. Но вот это убило.

 

В рубрику Интересные истории из школьной жизни.

 

1. Есть у меня в пятом классе чудо-ученик, "гений", такие фортели выписывает, что любо-дорого! Из недавнего: (слова и орфография авторские) "Котрина была натюрморд!", "Можина (машина) у меня кразная (красная или классная), папа (...) ставит ее в гораш"...😒

 

2. "Виновата в горе Герасима сама Мума, потому что барыня хотела погладить ее, она оскалила зубы на нее. Просто Муму не знала, что она барыня".

Дословная цитата, фото не прилагаю, почерк слишком приметный.

 

Присылайте свои истории в "Предложить новость".

 

Это что вообще? Поржать? У первого ребенка явная дислексия. У второго - как он понял на своём уровне знаний о мире, так и написал.

 

Как вы считаете, корректно ли выкладывать это в сеть, даже без указания имени ребенка и номера школы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне подруга показывала тетрадку дочери, где учитель английского ребенку исправила в прошедшем времени put на putted :blink: . Интересно, если я это выложу, без указания имени учителя и номера школы, но с комментарием "Есть у меня в пятом классе чудо-учитель, "гений", такие фортели выписывает, что любо-дорого! Из недавнего..." - учителю будет обидно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюн, а как гордо мне твоя дочка ответила, да, я школьница) Но я на семейном обучении)))))Такая девчуля ловкая)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюн, а как гордо мне твоя дочка ответила, да, я школьница) Но я на семейном обучении)))))Такая девчуля ловкая)))

Ксюш, причём я её не тренировала так отвечать)) Она сама)) И с охотой рассказывает про наши уроки. Так может на уши присесть - мама не горюй)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

35 сайтов, с которыми школьная программа станет проще и интереснее

 

Неважно, принимаете ли вы решение обучать ребенка самостоятельно, выбрав семейное образование, или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.

 

1. interneturok.ru — это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.

2. stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.

3. slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.

4. study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.

5. briefly.ru — это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.

6. lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).

7. gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы.

8. gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.

9. nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.

10. learnenglishkids.britishcouncil.org — любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.

11. litra.ru — сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.

12. math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.

13. loviotvet.ru — онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.

14. fizika.ru — учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики.

15. nuclphys.sinp.msu.ru — проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».

16. chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.

17. orgchem.ru — интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.

18. ebio.ru — электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».

19. zooclub.ru — мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.

20.nsportal.ru — национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам.

21. do.gendocs.ru — учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.

22. krugosvet.ru — универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.

23. dic.academic.ru — универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.

24. bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы

25. uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.

26. reshi-pishi.ru — интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.

27. nachalka.info — сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.

28. kvantik.com — журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.

29. childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.

30. getaclass.ru — бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.

31. foxford.ru — онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.

32. metaschool.ru — интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.

33. native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения английского языка.

34. math24.biz — сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач.

35. translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.

 

http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/12/...e-i-interesnee/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вот такой странный вопрос: чему должны учить на уроках литературы и чему сейчас учат? ) Ведь и от этого зависит отношение к литературе и чтению.

Спрашиваю потому, что когда дочь училась в 90-х, у них было две учительницы. Первая на обсуждениях разрешала ученикам свободно высказываться, уважалось любое мнение, и они сообща приходили к каким-то выводам. И все думали, и всем было интересно. Дети любили уроки. Но учительницу выжили за самодеятельность.

Пришла другая, у которой была иная, правильная методика: она знала все мысли и задумки писателей, а задача ученика состояла в том, чтобы угадать этот единственно правильный ответ. Все остальное решительно отметалось. Интерес к урокам пропал, уроки разлюбили".

"Методологически" история упирается не только и не столько в проблемы школьного образования, которые коротко можно описать следующим образом: "Главное - не обучение, а проверка знаний и отчёт перед ОНО", сколько в предрассудок относительно того, что литературоведение - это наука. А значит, докапывается до "объективного знания".

Не наука (как и эстетика вообще), хотя при решении конкретных задач может эффективно использовать подходящий для этого инструментарий других наук.

"Критерий успеваемости" - это способность ученика сформировать собственное мнение и способность это мнение изменить под воздействием новых открывающихся ему фактов, то есть способность воспринимать и адаптировать ДРУГИЕ МНЕНИЯ. Мне так кажется.

Сейчас стали много говорить о "неспособности воспринимать тексты". А что под этим подразумевается? По моему опыту, следующее: когда я пишу некий текст, я стараюсь учесть в нём более одной точки зрения (если это не реклама, не агитация и не пропаганда, так и должно быть), но не выстраиваю между ними диалога (результатом которого должна быть победа одной точки зрения над другой). И читатель пребывает в растерянности: а что хотел сказать автор? А за кого он? За наших (и следовательно, прав, что бы там ни было написано) или против (а значит, неправ)? Что это я вообще прочитал? Зачем?

Вот это и есть - неспособность, неготовность и нежелание воспринимать текст. А идёт всё из школы. Где "Пушкин хотел показать то-то и это-то". А всё остальное - не хотел. Будто составлял техзадание.

У Толстого спросили, что он хотел сказать романом "Анна Каренина", он ответил: чтобы это объяснить, мне придётся пересказать роман слово в слово. То есть, он хотел показать то, что у нас в душе возникнет при чтении, а не то, что у него было!

Собственно, серьёзное литературоведение и рассматривает интегралы мнений читателей по поводу произведений, а не "что хотел сказать автор". Либо интеграл множества выражений авторской позиции (автор тоже сегодня одно говорит, завтра другое)".

 

Лев Пирогов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сегодня день критики школы)) Я не специально, просто такие посты сегодня в фейсбучной ленте попадаются. Причём от совершенно разных людей, с СО никак не связанных.

 

"Пример неадекватности школьного образования.

На уроках русского детям, которые только что научились правильно писать (я надеюсь) слово "молоко", вдруг начинают объяснять, что такое фонетическая транскрипция. Они узнают: когда к этому слову ставят квадратные скобки, его надо писать уже вот так: [малако́]. У детей тихо едет крыша.

Тем, кто не будет профессионально заниматься лингвистикой, это знание вообще не нужно. Тем, кто будет ей заниматься, предстоит узнать, что такая транскрипция принципиально неверна и что слово "молоко" в русском литературном языке транскрибируется как [мълʌко́].

То есть берется некоторое произвольное количество не связанных меж собой академических дисциплин, их начальные курсы обрываются на полуслове, упрощаются до степени профанации и вбиваются в головы бедных детей.

Между тем детей практически не учат на уроках русского (если только не попадется хороший учитель) понимать смысл прочитанного, внятно и красиво излагать собственные мысли, аргументированно спорить и т.д. Им не объясняют, как устроены разные языки и как вообще человеческие сообщества пользуются языками. Они чертят идиотские схемы разбора сложносочиненных предложений из Толстого и Пришвина в три версты длиной - закончив школу, я НИ РАЗУ не чертил таких схем, они НИЧЕМ мне не помогли. А ведь я стал доктором филологических наук".

 

Андрей Десницкий

 

И один из комментариев:

" Когда наша дочь Даша была классе в пятом, она затранскрибировала слово "таять": [таить]. За что и получила два: училка считала, что должно быть [таjат']. Девочка подошла на следующий день к тетке и сказала: "Марьванна, я посоветовалась с моим прадедушкой, членом союза писателей, бабушкой, редактором ТАСС, дедушкой актером МХАТ, папой, кандидатом филологических наук и мамой, учителем литературы и русского языка. Все они сказали, что я права, и в этом слове "а" в заударной позиции редуцируется до "и", а йот не произносится. "Ах, Даша - воскликнула Марьванна, плотно прижатая к стенке напористой пятиклассницей - мы так глубоко эту тему не изучаем". "Правильно ли я Вас поняла - ответствовала Даша - что вы поставили мне два за то, что я глубоко изучаю русский язык?"... Занавес"

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На семейном обучении ребенок усваивает материал намного лучше,но и общение ребенку тоже нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На семейном обучении ребенок усваивает материал намного лучше,но и общение ребенку тоже нужно.

 

Ну да, я же запираю его в подвале, общаться кроме школы негде... <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наша учительница называет детей "классом идиотов/дибилов/баранов"...... поговорила... сказала - еще раз, и больше ни разу...... пока норм. ребенок в основном учится дома. Болеет часто... педиатр дает нам столько времени, сколько надо, чтобы полностью восстанавливаться..... Приходит, сдает на отлично и хорошо все контрольные по всем темам, которые прошла дома без напрягов......мир сошел с ума............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...