Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
DIZZY

Семейное обучение. Клуб единомышленников

Рекомендованные сообщения

Ksunya, не могу цитировать, пишу с планшета. Не провокация))) Просто обидно стало за сказки. У нас коллекция Комсомолки есть, из 30 книг, с красивыми илюстрациями, сказки длинные интересные. Дочь до школы их все перечитала. Сейчас новую коллекцию собираем - Сказки народов мира. Тоже все их читает сама, учится в 1 классе. Мне кажется, что в 9 лет всё это уже не интересно будет читать. Плюс еще куча всякой литературы дома, типа Мифов Древней Грециив которых онс разбирается лучше меня.

 

Поэтому не согласная я, что раньше 9 лет не надо начинать читать, всё равно ничего интересного нету)) Много литературы пропустится...

Так я ж не говорю, что не надо. Я говорю, что, если не хочется, то не надо, если не дозрел. А все сказки может и мама почитать ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, у "дозревших" до чтения детей, на мамамылараму уходит в тыщу раз меньше времени. Я тоже рано научилась, тоже до школы читала незнайку, но мама не помнит, чтоб прям сильно меня учила этому, видимо я просто дозрела. Мне просто показали и рассказали, как оно делается, но никаких занятий, типа седня читаешь от сих до сих, не было. Это не хорошо и не плохо. Просто вот конкретно до чтения я дозрела раньше большинства сверстников, а до чего то другого позже.

Так я образно про "мама мыла раму" - не в смысле направленных занятий-заставлялок, а в смысле медленного чтения по слогам, когда навыка еще недостаточно прочитать большую книжку. Все же этот этап нужно пройти всем, другое дело, что если родители опережают события, или если ребенок не хочет учиться, этот этап растянется.

У нас в семье тоже никто не помнит, как я научилась читать, не помнит, чтоб со мной сидели (и уж тем более, не заставляли). Помню только, как папа нарезал мне палочек из каких-то технических картонок, и развлечением всей семьи было смотреть, как я складываю из них буквы и слова. Еще помню, как мама читала мне на ночь.

 

По поводу идиотских заданий и делания уроков всей семьей - тут 100% согласна, что это не способствует ни бОльшим знаниям, ни интересу к учебе; но благо, есть какой-никакой выбор, и можно выбирать программу/школу. Ну и иногда можно тупо не сделать особо идиотское задание, не казнят же за это.

Глубоко убеждена, что большинство негативных моментов, приписываемых школе, спровоцировано слишком усердными родителями; ведь многие и в давние времена при понятных школьных программах требовали пятерок и педантично сидели-долбили с детьми уроки, требовали читать весь список на лето. Если родители более чутки к ребенку, не представляю, как школа может его сломать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уже неделю мы дома. Сначала не пошли в школу из-за того, что там было холодно и начинались у дочки сопли, а потом и вовсе разболелись...

 

Занимаемся дома. Удивительно, как ребенок САМ просыпается, делает все утренние процедуры и садится за учебники))) Очень быстро усваивает все, что они должны были сделать в классе) Причем реально усваивает)) Спрашиваю, проверяю) А потом делает какие-то поделки, читает, играет)

 

Действительно, школа отнимает уйму времени)

 

Но дочка по школе скучает и по друзьям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет английского: очень хорошо петь песни. Слова хорошо запоминаются. Вот любимый клип моих детей про волшебника Изумрудного города. Тут есть все: субтитры, прекрасные PTX (мы по ним всей семьей год фанатеем), известные мелодии и классный сюжет. Дочка много слов и выражений отсюда запомнила.

 

 

да, PTX не используют музыкальные инструменты :)

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На тему чтения

 

Если ребенок не читает запоем, это не катастрофа

 

Галина Юзефович ‒ литературный критик и обозреватель, преподаватель творческого письма и латыни в РГГУ и, что не менее важно, мама двоих детей. Галина рассказала «Папмамбуку» о том, почему современные дети позже начинают читать, как не потеряться в многообразии детской литературы и что такое идея «осознанного родительства».

– Галина, как вы считаете, отличалось ли ваше детское чтение от чтения ваших детей?

 

– По моему наблюдению, сейчас дети позже начинают читать самостоятельно. Я в семь лет уже была абсолютно сформировавшимся читателем ‒ и читала постоянно.

 

У меня двое детей – два мальчика. Старшему десять, младшему шесть. Младший прекрасно умеет читать, но не читает самостоятельно, он скорее уговорит старшего брата или меня почитать ему вслух. А мой старший сын начал много читать самостоятельно лишь к девяти годам. До этого он читал, конечно, ‒ мог прочитать то, что задали в школе, но не был особо увлечен. Я ужасно тревожилась, думала: как же это так – восемь лет и не читает? Дождалась ‒ теперь он читает запоем. Я недавно посчитала, что за последние два месяца мой старший мальчик прочитал в общей сложности две тысячи страниц. И поняла, что тревоги мои были напрасны.

 

– Почему же сейчас дети начинают читать позже?

 

– Как минимум потому, что сейчас у них появилось куда больше возможностей себя развлечь, а чтение – развлечение относительно трудоемкое. Раньше мультики показывали по телевизору два раза в день, детские фильмы шли в кинотеатрах далеко не всегда, игрушки были куда менее привлекательны, компьютерных игр не существовало вовсе. Так что чтение оказывалось некоторой необходимостью – а чем еще заняться-то? Как результат, читать начинали очень рано – в пять-шесть лет, а то и раньше. Если ребенку везло с родителями, они благоразумно подлавливали этот момент и начинали пододвигать сыну или дочери те книжки, которые больше всего подходили тому ‒ по возрасту и интересам. Если родители оказывались неразумными, ребенок начинал хватать что ни попадя, читать вещи, которые ему не подходят, и по мере взросления процесс чтения потихоньку затухал.

Сейчас ситуация такова, что дети могут себе позволить не спешить с самостоятельным чтением. И я не вижу в этом трагедии, потому что во многих случаях чтение моего поколения было слишком ранним, преждевременным. Очень многие вещи мне потом пришлось перечитывать именно потому, что я прочла их слишком рано – еще мало что понимая. Для моего ребенка и для многих других детей, которых я вижу вокруг, чтение – это радостный и осознанный выбор. Они гордятся, тем, что много читают. Для них это не то чтобы знак отличия (мои дети растут в такой среде, где почти все читают) – это тема для разговора. Словом, сегодня чтение – это естественный свободный процесс, а не единственный доступный способ убить время. Мне кажется, что это очень здорово.

 

– Неужели в вашем детстве чтение для всех было такой потребностью? Возможно, это ваше личное ощущение как ребенка из интеллигентной семьи?

 

– Конечно, для меня лично и для моего социального слоя это было более ярко выражено. Но вообще в советское время и взрослые, и дети в самом деле читали гораздо больше. Всегда есть потребность в определенных эмоциях, в определенных переживаниях, в определенной информации. И в советское время книги служили, в сущности, единственным источником всего этого. Мы в какой-то степени были заложниками этой ситуации, когда чтение становилось навязанным выбором. И это не всегда определялось социальным или культурным уровнем.

 

– Получается, самое важное – это то, что ребенок выносит из прочитанного?

 

– Конечно. Исходя из собственного жизненного опыта, я могу сказать, что для моего ребенка одним из важнейших стимулов к чтению является возможность про это чтение со мной поговорить, поделиться впечатлениями. Ребенок, с которым не говорят о том, что он читает, рано или поздно перестает читать или как-то закукливается, для него чтение становится обособленным процессом, закрытым от остального мира. Обсуждать прочитанное необычайно важно и было важно всегда.

 

– Если в вашем детстве нередко учились читать и читали от безысходности, то как начинали читать ваши дети?

 

– Я очень много читала им вслух – и продолжаю это делать до сих пор. Мне кажется, очень важно не переставать читать детям даже тогда, когда они начинают читать сами. Это одно из тех открытий, которые я сделала для себя, наблюдая за опытом моих друзей. Когда ребенок начинает читать сам, у взрослых появляется соблазн с этого момента объявить чтение его личным, персональным делом. Это большая ошибка. Ребенку легче и интересней, если удается сохранить совместное чтение с мамой или папой ‒ так сам процесс чтения в большей степени оказывается интегрирован в его жизнь.

 

– Наверное, этой ошибки легче избежать, когда в семье есть младший ребенок? Когда старший помогает младшему приобщиться к чтению?

 

– Да, конечно. В моем случае это действительно так: младший ориентируется на старшего. Но я должна сказать, что все дети разные. И мне кажется очень важным, чтобы родители заранее были готовы смириться с тем, что некоторые дети никогда не вырастут «пламенными читателями». У меня двое, и я понимаю, что старший мой сын будет читать много, долго – всю жизнь. Младший будет почитывать время от времени – и это еще хорошо, если так. Но при этом младший может два часа сидеть и слушать музыку, переключаясь от Леди Гаги к Гайдну, обсуждать со мной какие-то тонкости музыкальной теории, часами рассматривать альбомы по искусству. Я понимаю, что, в отличие от старшего, он больше склонен к аудиовизуальному восприятию. И это совершенно нормально, даже здорово.

 

У родителей моего возраста есть четкое ощущение, что если ребенок не читает – это катастрофа. Но нужно отдавать себе отчет в том, что если ребенок читает – это, конечно, прекрасно, но если ребенок больше любит слушать музыку, то это тоже хорошо. И сейчас, когда есть возможность предоставлять детям разные варианты развития, нужно дать им шанс сделать свой выбор ‒ а после этот выбор поддерживать и уважать.

 

– То есть не нужно ставить перед собой цель любой ценой вырастить ребенка ‒ «пламенного читателя», скорее нужно организовать для него правильную среду, соответствующую его склонностям?

 

‒ Да, на мой вкус, это идеально. Хотя у моих детей в некотором смысле нет выбора, учитывая специфику моей деятельности, – они не могут себе представить мира без книг. Для них мама без книги – это что-то странное. Меня очень удивляют люди, которые не читают сами, но при этом почему-то ждут, что их дети вырастут читателями: ребенок, который не видит родителей с книгой, не будет читать никогда – я в этом уверена на сто процентов. Когда моему старшему сыну было 2,5 года, он еще даже букв не знал, но регулярно брал толстую взрослую книгу и сидел с ней, перелистывая страницы. На вопрос: «Что ты делаешь?», он гордо отвечал: «Я как мама». У моих детей не было осознанного этапа приучения к чтению, а у меня не было потребности их приучать. И в этом смысле я плохой эксперт, поскольку я вечно сижу с книжкой. Муж мой тоже читает достаточно много для человека негуманитарного, дети вечно видят с книгой моего отца... Видят, что дом завален книгами. Для нас книги – это часть жизни, и дети впитывают это с воздухом. Надо, чтобы книга была частью твоей собственной жизни, тогда дети неизбежно будут читать.

 

– Произошли ли в детской литературе какие-то принципиальные изменения со времен вашего детства?

 

‒ Я в некотором смысле завидую разнообразию чтения своих детей. Потому что такого количества интересных книг, которое есть у них сейчас, в нашем детстве, конечно, не было. Я понимаю, что если бы я, к примеру, прочитала «Золотой компас» Филипа Пулмана в десять лет, я бы в эту книгу влюбилась и в ней жила, она изменила бы мою жизнь. Но она тогда еще не была написана...

Конечно, набор идей, мыслей и эмоций более или менее всегда и везде одинаков. И в книге «Тайна Соколиного бора» можно прочитать примерно то же самое, что написано во «Властелине колец» Толкина, ведь и то, и другое – это история про противостояние добра и зла. В конечном итоге, все истории повествуют ровно про это, но вычитывать эту мысль из Толкина – приятнее. Я вижу, что сейчас в детской литературе появляются вещи, которые нам приходилось вбирать в себя с трудом, преодолевая «сопротивление материала». Сейчас дети получают все то же самое гораздо более комфортным, естественным и здоровым способом. Вспоминается анекдот про два мешка брюквы ‒ о том, что средний рацион американского солдата составляет 2500 килокалорий в день. На что российские генералы возражают: «Нет, это невозможно, два мешка брюквы солдат не съест». Мы были вынуждены получать значительную часть наших культурных калорий из «брюквы», а у сегодняшних детей гораздо более богатый и разнообразный рацион.

 

– Расскажите, как вы ориентируетесь в нынешнем многообразии современной детской литературы?

 

– На самом деле, все это многообразие в действительности довольно хорошо структурировано. В нашей (и не только в нашей) стране сложилось так, что детское книгоиздание – область крайне инновационная. Это область постоянного поиска, где все время появляются новые идеи, новые стили, новые имена. По историческим причинам инновации возможны только в маленьких издательствах. Большие издательства не хуже и не лучше, они просто по-другому устроены. Например, моду «от кутюр» можно производить только в относительно компактном Доме моды, а шить типовые майки можно и в огромном мегаконцерне. Детская литература – это «от кутюр». В ней каждая вещь штучная, непохожая на другую, и наладить поточное производство в этой сфере практически невозможно. Поэтому сейчас все самое важное, связанное с детской литературой, происходит в маленьких издательствах. Это не значит, что в большом издательстве не может выйти ничего интересного. Например, в огромном издательстве «АСТ» сейчас появилась редакция, которая занимается детской литературой и выдает действительно потрясающие вещи. Но это все равно маленькое образование – пусть и внутри большого холдинга, и скорее исключение, чем правило. В основном все самое интересное происходит в маленьких книжных издательствах, и этих издательств конечный список. Нужно просто ориентироваться на то, что они делают. Если, например, в издательстве «Розовый жираф» выходит новая книга, она может понравиться мне и моим детям, а может не понравиться, но это всегда книга, которая выпущена не просто так, за ней стоит некоторая мысль, некоторая идея, некоторый творческий процесс. Я могу не согласиться с выбором издателя, но интересен этот выбор мне будет всегда.

 

Кроме того, в детском книгоиздании сейчас происходит одна важная вещь. Книжки моего детства были очень хорошо изданы. Существовала прекрасная традиция детской книжной иллюстрации, и книжки были хороши в том числе как арт-объекты. Потом этот подход был забыт на много лет. Сейчас маленькие книжные издательства типа «Розового жирафа», «Самоката», «Мелик-Пашаева», Издательского дома Мещерякова, «КомпасГида», «Клевера» и других возрождают эту традицию. Детские книжки снова становится приятно брать в руки – и это просто великолепно.

 

– Могли бы вы назвать какие-то книжки, которые читает ваш сын и которые вам бы хотелось прочитать в детстве.

 

– Одно из главных открытий последних нескольких месяцев – это дилогия Мэтта Хейга. Первая книжка называется «Тенистый лес», а вторая – «Сбежавший тролль». Это отличное детское фэнтези. Такая жесткая, местами ерническая, местами страшноватая и при этом восхитительная, захватывающая литература. Это как раз тот случай, когда с детьми не пытаются говорить как с милыми крошками – и это производит очень сильное впечатление. Но в то же время фэнтези остается волшебным миром с эльфами, троллями и прочими чудесами. Детям от 7 до 12 лет – самое то.

«Чернильный мир» Корнелии Функе – это трилогия, которой просто бредит мой старший сын. С ней произошла странная вещь: ее не все воспринимают как книгу для детей. Потому что, во-первых, она очень толстая ‒ кажется, что три огромных тома ребенок не осилит. Во-вторых, в основе трилогии лежит довольно сложная философская концепция взаимоотношений между выдуманным книжным миром и миром реальным. Изначально российские издатели пытались позиционировать ее как книгу, рассчитанную на взрослого читателя. Но на самом деле это классический «young adult» – книга для читателей в возрасте от 10 до 20 лет. Она, с одной стороны, обеспечивает необходимое интеллектуальное напряжение, а с другой стороны, завораживает и захватывает. Я давно не помню, чтобы мой сын что-то читал с таким восторгом и удовольствием.

 

Кроме того, я хочу обратить внимание на то, что наконец-то в прекрасных переводах и с красивыми иллюстрациями вышли книги Роальда Даля «Потрясающий мистер Лис» и «Джеймс и чудо-персик». Это выдающиеся произведения, мировая классика, которая почему-то у нас практически отсутствовала. Это тоже довольно специфическое чтение ‒ оно тоже очень жесткое. Когда я читала Даля младшему сыну, у него периодически брызгали слезы из глаз. Это истории, которые не прикидываются добренькими, не пытаются защитить ребенка от острых неприятных переживаний, и при этом вызывают сильнейший эмоциональный отклик, от них невозможно оторваться.

И еще одна вещь, про которую я всегда говорю и скажу еще раз. Книга, после которой мой ребенок, собственно, и начал читать запоем ‒ это «Шедевр» Элис Броуч, опубликованный в издательстве «Розовый жираф». История дружбы маленького мальчика и маленького жучка, наделенного удивительными художественными талантами, убивает сразу нескольких зайцев. Во-первых, после нее мой ребенок сразу же потребовал, чтобы его сводили в музей и показали работы Дюрера (в основе сюжета – попытка похитить из музея Метрополитен гравюры Дюрера). А услышав, что Дюрера в Россию как-то пока не завезли, он решил, что можно, так уж и быть, посмотреть, что же есть в наших, отечественных художественных музеях. Во-вторых, это просто хороший, захватывающий детектив. А в-третьих, начав читать эту книгу, ребенок не может остановиться и автоматически перелистывает страницу за страницей – до самого конца. А после легко берется за следующую книжку. Я очень рекомендую «Шедевр» именно тем родителям, которым кажется, что их детке необходим «волшебный пендель» для активного самостоятельного чтения.

– Вы по случайности не назвали ни одной русской книжки или ситуация такова, что сейчас самая интересная детская литература – в основном переводная?

– К сожалению, самое интересное, что можно назвать – это пока все же литература переводная. И это обусловлено в первую очередь тем, что у нас в детской литературе был очень длительный спад: на протяжении всех 90-х годов книги для детей всерьез никто не писал. За это время многие детские писатели умерли или же как-то вымылись из профессии, а новые авторы подтягиваются сравнительно медленно. Но есть и совершенно замечательные русские писатели. Например, я очень люблю Дину Сабитову, есть прекраснейшие Ася Кравченко, Наталья Нусинова, Екатерина Мурашева, Наринэ Абгарян. Мои дети – страшные фанаты Андрея Усачева, и, я думаю, они не одиноки в своих чувствах. Одна из немногих книг, которые мой младший сын готов был слушать по циклу до бесконечности – это усачевская «Умная собачка Соня», прекраснейший сборник коротких историй про маленькую собачку, очень смешных и написанных в традициях лучших текстов Успенского.

Так что потихонечку новые имена появляются, но процесс этот стартовал всего-то 5–7 лет назад. Очевидно, что в будущем нас ждет большой подъем в детской литературе, но до него еще нужно дожить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про садик и школу прикольно написано - http://nikolaeva.livejournal.com/180788.html и http://nikolaeva.livejournal.com/181631.html

 

Многим родителям кажется полезным и здравым устроить своим детям личный персональный ад.

Чтобы "узнали жизнь", чтобы "ценили родителей", чтобы готовились к страшной "взрослой" жизни, учились в условиях скопления большого сопливого сиротливого контингента отличать ромбик от квадратика . Семья ведь такими сакральными знаниями не владеет.

 

Рушится доверие в семье, меняются приоритеты.

А все ради чего? Набора некоторых схоластических и механических сведений? Умения написать корявый текст на 10 строк, знания того, что такое тангес?

 

Какая-то неоправданно высокая цена. Вам не кажется?

 

Вы резонно скажете, что все мы имеем подобный опыт и не выросли насильниками и преступниками, даже сталкиваясь с разными формами насилия в детских учреждениях.

Да, не стали. Мы стали жертвами. В нас подавили здоровую способность к сопротивлению, лишили ощущения семьи, приучили думать, что бросать, выбрасывать из гнезда - это нормально

Изменено пользователем Ksunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про садик и школу прикольно написано - http://nikolaeva.livejournal.com/180788.html и http://nikolaeva.livejournal.com/181631.html

Очень интересно почитать, правдиво и откровенно написано, без купюр. Особенно вот это понравилось:

Любое насилие рождается только из насилия.

Где же мы встречаемся с такой системой отношений, которая учит нас быть жестокими?

В семье?

Бывает. Но это явно не норма. И не в каждой, слава Богу, семье.

 

Однако есть такие места, где насилие неизбежно, узаконено и одобрено большой частью общества.

 

Это прежде всего детские государственные учреждения: детский дом, интернат, детский сад и школа.

Школа.

 

Даже и не знаешь, как аккуратнее к этой теме подойти.

В садике-то был не каждый, в тюрьме не все сидели. Не всем довелось ходить на службу, кто-то создал семью, а кто-то нет. То есть всегда есть альтернатива и выбор.

 

А вот то, что касается школы, - увольте!

Школа - это как рождение и смерть, она неотменима.

Ее не избежать. И даже мысли такой не возникает.

Это она грубо вклинивается в отношения родители-дети, это она заполняет все воздушное пространство семьи на долгие одиннадцать лет:

 

Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом ( Саша Черный. Обстановочка)

И ведь возразить-то даже нечего... суровая правда жизни.

П. С. заглядываю время от времени в тему Первоклассников, как поначитаюсь, в школу еще меньше хочется >(

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про садик и школу прикольно написано - http://nikolaeva.livejournal.com/180788.html и http://nikolaeva.livejournal.com/181631.html

Интересно было почитать ссылки, и это еще и еще раз укрепило меня в убеждении, что во всех ужасах школы виноваты родители.

Вот родители там 100% неадекватные: это ж как надо было не доверять своему ребенку и не слушать/не слышать его, что надо было ждать, пока он не свалится тяжело больным?

Да всех описанных проблем можно было избежать. Да и времена посуровее были. В частности, мою маму тоже в детстве переучивали с левши на правшу, а сейчас не переучивают. Мама ненавидела чистописание, у неё постоянно были двойки за кляксы и плохой почерк, но у неё была поддержка семьи такая, что ого-го! Родители всегда в ней видели любимого и способного ребенка, и не дали ей потерять уверенность в себе, не поспособствовали отвращению к учебе вообще и к школе в частности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
П. С. заглядываю время от времени в тему Первоклассников, как поначитаюсь, в школу еще меньше хочется >(

А ты мои посты почитай в темах 2013 и 2015. Во истину, каждый видит то, что хочет, и не замечает противоположного.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Родители всегда в ней видели любимого и способного ребенка, и не дали ей потерять уверенность в себе

можно позавидовать. к сожалению, далеко не всем так везет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати девчат, мы сейчас с малым читаем Тайны анатомии Кэрол Доннер, это моя книга мне ее в детстве читали, но мне читали лет в 7, все думала моему рано будет не поймет. Очень даже все понял сейчас уже по второму кругу читаем. Если есть уикого на примете подобные книги дайте ссыль плиззз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно позавидовать. к сожалению, далеко не всем так везет.

Так вот ведь какая штука: авторитарные родители никогда не заберут дитя из школы; а те, которые прислушиваются к ребенку, заберут, но такому ребенку чаще всего и в школе неплохо (невредно, во всяком случае), вот Кулема - яркий пример.

 

Так может и нечего на зеркало школу пенять, коли рожа крива родители неадекватные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта Николаева какая-то больно депрессивная)) я не читала ее постов по поводу остальное, но садик и школа меня просто удивили.

 

Я правда не ходила в садик. Но сейчас в нем работаю) Дети после выходных нас с ног сбивают и летят обутыми в группу)) Вы о чем вообще??? Им дома с родителями СКУЧНО! Они в садик просятся! Потому что там весело, там друзья, там занятия. Ни одного несчастного мне не попадается в течении дня.

 

И дети в школе))) Да вы бы их видели) Моя туда идет прям с радостью) И оттуда с радостью) Выбегают кучкой, смеются, болтают между собой.

 

Надо блин позитиву детей учить, а не читать тут всяких Николаевых, у которых детство не сложилось)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://nikolaeva.livejournal.com/68835.html

 

Вот этот пост понравился)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с садиками такая еще проблема. если ребенок находится в саду пять дней в неделю с 7-8 утра до 6-7 вечера, что это фактически означает? это означает, что по факту ребенок видит родителей час утром и два часа вечером в лучшем случае. Т.е. ребенок большую часть своей жизни проводит вне семьи, с посторонними людьми. и чей это в таком случае ребенок? чье воспитание? это как если нанять ребенку няню на 12 часов в день, а самой от воспитания устраниться. в Москве некоторое время назад висели плакаты соц. рекламы "какой хороший ребенок, весь в няню!" для нас не очень актуально, а для Москвы более чем. вероятно, для некоторых родителей это все не имеет совершенно никакого значения. А для меня крайне важно, чтобы мой ребенок не был "в няню" или в воспитательницу. я хочу воспитывать детей сама и видеть плоды своего воспитания. у нас есть фин. возможность нанять няню и многие наши знакомые удивляются, почему мы этого не делаем, многим просто сложно понять. мы просто хотим, чтобы дети росли в семье. мне совершенно не хочется, чтобы в таком маленьком возрасте на моих детей влияли посторонние, малознакомые мне люди. я считаю это крайне нежелательным. мне еще крайне удивительно, что оказывается некоторым детям дома с родителями скучно. если бы моему ребенку со мной было скучно, я бы ооочень серьезно задумалась о том, что я делаю не так. потому что в норме такого не должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://nikolaeva.livejournal.com/68023.html

а мне вот это понравилось)

В одно сообщество, посвященное детям и гаджетам, к ним прилагающимся, пришла телеграмма (от гиппопотама) от мамы пятилетнего мальчика. Просила мама срочного совета и требовала сдать пароли и явки детских психиатров-психологов. Проблема, по мнению матери юного человека, была немалая: сын ее стал зажигать спички. И главное - ему это нравилось. Повспоминала - честно маме отписала, что тоже была молодой огнепоклонницей. На что мамочка эта мне строго ответила, что это не есть хорошо, а точнее - это полная ненорма. И зря меня мои родители в свое время не лечили.

Задумалась я тогда пуще прежнего: какие строгие мамочки современные. Как-то у них все нелогично. Сначала ребеночек до пяти лет сисю кушает, а потом что ли в офисе сразу должен оказаться в белой манишке и с кожаным чемоданом в руке? Все дети шалят.Ну, по мелочи еще и в школе было: кол в дневнике на четверку переделала, тетрадь с двойкой под диваном торжественно похоронила.

Короче, была я в детстве просто- пионер - всем детям пример. Ну, я так лично считаю.

А вот та строгая мамочка, наверное, меня бы давно сдала какому-нибудь медицинскому светилу на опыты. А вы-то сами в детстве хулиганили? Рассказывайте все начистоту, а то, может, и вас лечить пора? :))

П. С. прочитала про девочку с гудроном, что-то мне жутко как-то стало) я все-таки уже не из советского детства, хотя 84 года, и наверное слава Б-гу)) нафиг такое детство, такую юность и вообще такую жизнь)

Изменено пользователем Лалеска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне еще крайне удивительно, что оказывается некоторым детям дома с родителями скучно. если бы моему ребенку со мной было скучно, я бы ооочень серьезно задумалась о том, что я делаю не так. потому что в норме такого не должно быть.

Весь пост не стала цитировать, хочу последнюю фразу пояснить. Кулема писала про свой частный сад, где воспитатели – не случайные люди, выливающие суп за шиворот, а весь рабочий день добросовестно занимаются детьми. Плюс сами дети – это круг общения, им в компании интереснее, чем в одного с мамой дома сидеть (особенно, если ребенок в семье один). Кстати, такое случается и в муниципальных детских садах. Мои тоже любили сад, но меня это не коробило.

Дома мама занята не только дитем, но и уборкой-готовкой-дистанционной работой для денег, короче, она не может позволить себе роскошь заниматься только дитем; плюс мама по складу своего характера/темперамента/наклонностей может не быть педагогом по призванию, чтобы влегкую окунаться в детство и проживать его вместе с ребенком. Чаще всего это труд, обязанность для мамы, поэтому и не стоит ждать от всех подряд мам готовности заниматься этим трудом 24 часа в сутки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
современная тенденция воспитания в духе инфантилизма, стремления оградить от суровой взрослой реальности (типа деть еще маленький, пусть подольше верит в чудеса);

я тоже эту тенденцию очень четко замечаю и мне она сильно не нравится. детей намеренно растят несамостоятельными, безынициативными, инфантильными, беспомощными, буквально пуповиной привязанными к мамке. причем чаще всего эти дети ходят и в сад, и в школу. Тем не менее они тотально несамостоятельны. ведь согласитесь, в наше время уже никого даже не удивляет, что именно родители выбирают, в какой вуз или колледж пойдет учиться дите. где уж ему в 17 самому решить, он же совсем еще дите! мамки сплошь и рядом за своих детей-студентов рефераты и курсовые пишут и за ручку на экзамены водят. вот этого я вообще не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Весь пост не стала цитировать, хочу последнюю фразу пояснить. Кулема писала про свой частный сад, где воспитатели – не случайные люди, выливающие суп за шиворот, а весь рабочий день добросовестно занимаются детьми. Плюс сами дети – это круг общения, им в компании интереснее, чем в одного с мамой дома сидеть (особенно, если ребенок в семье один). Кстати, такое случается и в муниципальных детских садах. Мои тоже любили сад, но меня это не коробило.

Дома мама занята не только дитем, но и уборкой-готовкой-дистанционной работой для денег, короче, она не может позволить себе роскошь заниматься только дитем; плюс мама по складу своего характера/темперамента/наклонностей может не быть педагогом по призванию, чтобы влегкую окунаться в детство и проживать его вместе с ребенком. Чаще всего это труд, обязанность для мамы, поэтому и не стоит ждать от всех подряд мам готовности заниматься этим трудом 24 часа в сутки.

Да не должна мама 24 часа в сутки ребенка развлекать, уж тем более после 3 лет. Они потому к 17 годам и ходят с мамой на экзамены, что им вздохнуть ни на минуту с детства не дают. Они в результате только и способны на то чтоб послушно ходить за мамкой теленочком, либо бунтовать, что типа уже взрослый и делать всякую дурь. С малых лет нужно самостоятельности учить и я не имею ввиду шнурование ботинок и прочую бытовуху, а самостоятельность в том, чтобы придумать себе занятие и осуществить придумку. Поскучать-подумать тоже полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не должна мама 24 часа в сутки ребенка развлекать, уж тем более после 3 лет. Они потому к 17 годам и ходят с мамой на экзамены, что им вздохнуть ни на минуту с детства не дают. Они в результате только и способны на то чтоб послушно ходить за мамкой теленочком, либо бунтовать, что типа уже взрослый и делать всякую дурь. С малых лет нужно самостоятельности учить и я не имею ввиду шнурование ботинок и прочую бытовуху, а самостоятельность в том, чтобы придумать себе занятие и осуществить придумку. Поскучать-подумать тоже полезно.

Даже спорить не буду. Просто в том контексте, в котором я отвечала, речь шла, что в садике веселее, чем дома.

А так да, согласна. Мой муж как раз из тех, кто взбунтовался и делал всякую дурь. К 32 годам только хватило ума бросить курить из-за этих детских пагубных бунтов. Потому как шнуровать ботинки и убираться дома - он, по мнению мамы, взрослый; а как домашку делать, портфель собирать, банально по погоде одеться, карманные деньги тратить - это все должно быть под контролем мамы. А деньги с умом тратить до сих пор проблема, хорошо, что я есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я правда не ходила в садик. Но сейчас в нем работаю) Дети после выходных нас с ног сбивают и летят обутыми в группу)) Вы о чем вообще??? Им дома с родителями СКУЧНО! Они в садик просятся! Потому что там весело, там друзья, там занятия. Ни одного несчастного мне не попадается в течении дня.

 

И дети в школе))) Да вы бы их видели) Моя туда идет прям с радостью) И оттуда с радостью) Выбегают кучкой, смеются, болтают между собой.

 

Надо блин позитиву детей учить, а не читать тут всяких Николаевых, у которых детство не сложилось))

Блин, девчат, ну я вот тоже страсть как люблю с подружками похихикать, но если заставить меня проводить с ними 5 дней в неделю по 9-10 часов...... я убьюсь. Эт во-первых.

Во-вторых, кидайте в меня чем хотите, но тем, у кого есть мозги скучно не бывает. Ну, если конечно разумное распредение времени пребывания в одиночестве и в компании.

В-третьих, если ребенку скучно с родителями в дошкольном возрасте, то дальше будет хуже, имхо. Ком непонимания будет нарастать. Так что тут надо хвататься за голову и срочняк разруливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я тоже эту тенденцию очень четко замечаю и мне она сильно не нравится. детей намеренно растят несамостоятельными, безынициативными, инфантильными, беспомощными, буквально пуповиной привязанными к мамке. причем чаще всего эти дети ходят и в сад, и в школу. Тем не менее они тотально несамостоятельны. ведь согласитесь, в наше время уже никого даже не удивляет, что именно родители выбирают, в какой вуз или колледж пойдет учиться дите. где уж ему в 17 самому решить, он же совсем еще дите! мамки сплошь и рядом за своих детей-студентов рефераты и курсовые пишут и за ручку на экзамены водят. вот этого я вообще не понимаю.

 

 

Ой девочки, я сегодня это прочувствовала. Отвозила знакомую девочку в аэропорт. Ее после окончания школы родители из Якутска отправили учиться к нам. Тут у них родня, и выбор университетов больше. Девочка круглая отличница, школу закончила даже раньше, чем положено. Этим летом приехали они с мамой в Волгоград, девочка по баллам прошла везде, выбрала вроде ВолГУ.

 

Что в итоге? Как мама уехала, она на учебу забила. Друзей себе не нашла. Тупо сидела дома. Потом начала болеть, но я думаю, это все психосоматика. И вот вчера мне ее мама звонит и просит отвезти ее в аэропорт и посадить на самолет. Домой.

 

Пока ехали, разговаривали. Я ее спрашиваю: а что у вас в Якутске интересного? Какие места интересные? Она не смогла вспомнить НИЧЕГО. Ок, говорю, а какие у вас известные люди из Якутска? У нас, например, Пахмутова (ее она не знала ессно), Дубцова, Степаненко, Ковальчук, Plazma (простите, больше никого не сообразила)))) А у вас из Якутска кто? Девочка опять не вспомнила никого. Потом вроде сказала, что есть какой-то рэпер, но имя не помнит точно.

 

С самостоятельностью вообще беда: перед этим она никак не могла отправить вещи почтой, месяц ходила на почту. В аэропорту тоже беда: зашла и стоит. Я сама тоже не летала по России, только международные рейсы, они в другом здании. Ну понятное дело, подошла к стойке, спросила, мне сказали, что и куда. А девочке все приходилось говорить: подойди, поставь сумку на весы, достань паспорт... Честно говоря, я потом ехала домой и ждала, что она позвонит и скажет, что не улетела(( не поняла, куда дальше идти))) Ну слава Богу, в итоге все-таки улетела)))

 

Кстати, потом почитала про Якутск - очень интересный город оказался))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А деньги с умом тратить до сих пор проблема

 

Вот это вообще большая проблема нашего населения. В школе давно пора урок экономической грамотности. А то вокруг агрессивная реклама кредитов. Идеология потребления. Слышала, что у каждого то ли пятого, то ли десятого - более ПЯТИ кредитов!

 

Очень хочется своих детей научить правильно обращаться с деньгами.

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
Ой девочки, я сегодня это прочувствовала. Отвозила знакомую девочку в аэропорт. Ее после окончания школы родители из Якутска отправили учиться к нам. Тут у них родня, и выбор университетов больше. Девочка круглая отличница, школу закончила даже раньше, чем положено. Этим летом приехали они с мамой в Волгоград, девочка по баллам прошла везде, выбрала вроде ВолГУ.

 

Что в итоге? Как мама уехала, она на учебу забила. Друзей себе не нашла. Тупо сидела дома. Потом начала болеть, но я думаю, это все психосоматика. И вот вчера мне ее мама звонит и просит отвезти ее в аэропорт и посадить на самолет. Домой.

 

Пока ехали, разговаривали. Я ее спрашиваю: а что у вас в Якутске интересного? Какие места интересные? Она не смогла вспомнить НИЧЕГО. Ок, говорю, а какие у вас известные люди из Якутска? У нас, например, Пахмутова (ее она не знала ессно), Дубцова, Степаненко, Ковальчук, Plazma (простите, больше никого не сообразила)))) А у вас из Якутска кто? Девочка опять не вспомнила никого. Потом вроде сказала, что есть какой-то рэпер, но имя не помнит точно.

 

С самостоятельностью вообще беда: перед этим она никак не могла отправить вещи почтой, месяц ходила на почту. В аэропорту тоже беда: зашла и стоит. Я сама тоже не летала по России, только международные рейсы, они в другом здании. Ну понятное дело, подошла к стойке, спросила, мне сказали, что и куда. А девочке все приходилось говорить: подойди, поставь сумку на весы, достань паспорт... Честно говоря, я потом ехала домой и ждала, что она позвонит и скажет, что не улетела(( не поняла, куда дальше идти))) Ну слава Богу, в итоге все-таки улетела)))

 

Кстати, потом почитала про Якутск - очень интересный город оказался))

Представляю, что девочка подумала - вот ведь докопалась до меня тетка)))

Мне в таких ситуациях детей скорее жалко. Они же не виноваты, что с самого детства им планомерно подрезали крылья, чтобы они никогда не смогли улететь из гнезда. А если и придет у него осознание того, что что-то тут не так, то только уже во взрослости, и решать проблему придется путем больших усилий. Это ж сколько времени будет потеряно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Представляю, что девочка подумала - вот ведь докопалась до меня тетка)))

Мне в таких ситуациях детей скорее жалко. Они же не виноваты, что с самого детства им планомерно подрезали крылья, чтобы они никогда не смогли улететь из гнезда. А если и придет у него осознание того, что что-то тут не так, то только уже во взрослости, и решать проблему придется путем больших усилий. Это ж сколько времени будет потеряно.

 

 

Да нет, мы просто мило общались))) Кагбэ не вижу ничего сложного в том, чтобы рассказать про свой родной город))) Она была намерена всю дорогу просидеть носом в телефон, но я все-такие не бесплатное такси, надо же мне хоть какое-то развлечение)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кагбэ не вижу ничего сложного в том, чтобы рассказать про свой родной город)))

Наверное, про родной город в её школьной программе ничего не было.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное, про родной город в её школьной программе ничего не было.

Какой-то минимум в программе должен быть... Но как я понимаю эту девчонку. :))) Особенно по поводу имён знаменитостей.

А неудачи бывают у всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DIZZY, Ксюш, ну, нам теперь интересно, что дальше будет с девочкой )). Правда. Тут похоже типичная ситуация с отличниками, которые делают все, что якобы "хорошо и нужно", но сами не знают, чего хотят. Теперь, я так понимаю, там главный вопрос, дадут ли родители девочке "опомниться", подумать, чего она хочет или в срочном порядке отправят там в ВУЗ, "чтоб дурака не валяла". Я б, конечно, сейчас с высоты своего возраста, опыта и знаний, пошла б куда-нибудь поработать, там глядишь и придумала бы, чем нравится заниматься и куда поступать, чтоб было интересно. И поступать ли вообще на дневное или лучше на заочку, а совершенствоваться уже на работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DIZZY, Ксюш, ну, нам теперь интересно, что дальше будет с девочкой )). Правда. Тут похоже типичная ситуация с отличниками, которые делают все, что якобы "хорошо и нужно", но сами не знают, чего хотят. Теперь, я так понимаю, там главный вопрос, дадут ли родители девочке "опомниться", подумать, чего она хочет или в срочном порядке отправят там в ВУЗ, "чтоб дурака не валяла". Я б, конечно, сейчас с высоты своего возраста, опыта и знаний, пошла б куда-нибудь поработать, там глядишь и придумала бы, чем нравится заниматься и куда поступать, чтоб было интересно. И поступать ли вообще на дневное или лучше на заочку, а совершенствоваться уже на работе.

 

В срочном порядке не получится, т.к. это надо было заранее брать справку с др. вуза, что ее туда зачислят, тогда бы наш волгоградский вуз дал ей какую-то справку. А так ее отчислили "в никуда". Теперь только на будущий год поступать. Либо у себя в Якутске, либо хочет в Питер на пластического хирурга (это при том, что тут училась на чем-то, связанном с физикой). Так что ей придется ЕГЭ пересдавать, чтобы биология, химия и общество были. Но это все вилами по воде, думаю. Жалко родителей, сколько денег угрохали на одни билеты туда-сюда... И год жизни считай потерян. Но, конечно, во многом сами виноваты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то в Питере история не повторится! В Якутск, к маме. Либо в приличный ВУЗ на заочное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин
В срочном порядке не получится, т.к. это надо было заранее брать справку с др. вуза, что ее туда зачислят, тогда бы наш волгоградский вуз дал ей какую-то справку. А так ее отчислили "в никуда". Теперь только на будущий год поступать. Либо у себя в Якутске, либо хочет в Питер на пластического хирурга (это при том, что тут училась на чем-то, связанном с физикой). Так что ей придется ЕГЭ пересдавать, чтобы биология, химия и общество были. Но это все вилами по воде, думаю. Жалко родителей, сколько денег угрохали на одни билеты туда-сюда... И год жизни считай потерян. Но, конечно, во многом сами виноваты.

А самое интересное - родители окончательно убедились - их дочь без бдительного контроля не может и шагу ступить и с удвоенными усилиями возьмутся за решение ее проблем.

У меня у самой такое чудо под боком. Родила и принесла маме содержать. При том, что мама звезд с неба не хватает. Я ей пару раз скидывала предложения по работе с фриланса, не требующие особых навыков, чтоб хоть что-то сама зарабатывала. Но осталась непонятой))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И год жизни считай потерян.

Может, это как раз тот опыт, который поможет ей впоследствии иначе расставить приоритеты. Или больше ценить то, что есть - близких людей рядом и их поддержку. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В срочном порядке не получится, т.к. это надо было заранее брать справку с др. вуза, что ее туда зачислят, тогда бы наш волгоградский вуз дал ей какую-то справку. А так ее отчислили "в никуда". Теперь только на будущий год поступать. Либо у себя в Якутске, либо хочет в Питер на пластического хирурга (это при том, что тут училась на чем-то, связанном с физикой). Так что ей придется ЕГЭ пересдавать, чтобы биология, химия и общество были. Но это все вилами по воде, думаю. Жалко родителей, сколько денег угрохали на одни билеты туда-сюда... И год жизни считай потерян. Но, конечно, во многом сами виноваты.

Блин, вот интересно, это ее правда мечта про хирурга или так, чтоб родители отвалили. Если ей этот год позволит аырулить на то, что нравится, то год не потерянный, а наоборот важнее всех остальных лет. Родителям конечно, сложно будет сейчас отпустить ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, девчат, ну я вот тоже страсть как люблю с подружками похихикать, но если заставить меня проводить с ними 5 дней в неделю по 9-10 часов...... я убьюсь

вот я абсолютно такая же. поэтому для меня отдых вместе с друзьями, когда надо быть вместе круглые сутки - испытание не из легких. Наверное, я "некомпанейская", как обычно говорят в таких случаях. хотя в саду как раз была с 7 утра до 7 вечера и школа у меня была с продленкой. я вообще люблю одиночество, полное. мне оно жизненно необходимо для душевного равновесия.

Во-вторых, кидайте в меня чем хотите, но тем, у кого есть мозги скучно не бывает

совершенно согласна. мне с собой никогда скучно не бывает. мне бывает скучно с другими) я наверное аутист, давно это в себе подозреваю :hi-hi: и тем более я не постигаю, как может быть скучно дома. дома же всегда можно миллион занятий найти.

-третьих, если ребенку скучно с родителями в дошкольном возрасте, то дальше будет хуже, имхо. Ком непонимания будет нарастать

если ничего не менять, сто процентов дальше будет хуже. причем у некоторых родителей такая политики интересная - держать детей как можно дольше вне дома. сперва сад на полный день, потом школу ищут обязательно с продленкой (зачастую при неработающей маме, сама такие семьи знаю), на каникулах обязательно отправляют ребенка в лагеря без родителей, во время летних каникул - 2 или 3 лагеря минимум (сейчас реальных своих знакомых описываю, мама не работает в этой семье). Плюс куча секций у каждого ребенка. Т.е. родители буквально делают все возможное и невозможное, чтобы ребенка дома физически как можно дольше не было. я не могу понять зачем. но я уверена, что в подростковом возрасте все это будет чревато очень серьезными проблемами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Меделин

Мне понравился вот этот цикл передач. Особенно понравилось про особенности воспитания мальчиков, причины современных проблем мужчины в семье, не только с т.з. психологии, но и с т.з. исторических и культурных обстоятельств в России.

http://anapa-pro.com/category/15/article/4414

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет, девочки...

Так хочется вас почитать, но у меня какой-то трындец последние дни) Навалилось все со всех сторон.........

Но сегодня хотя б отстрелялась с бумажками в школе !!! Все, принимаем поздравления, мы официально на СО с 30 октября!!!

Но это конечно дурдом, хотя все могло бы быть и хуже)))))

В общем, на днях распишу что да как было!

Изменено пользователем DIZZY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что на самом деле нужно нашим детям?

 

Некоторое время назад состоялась у меня одна интересная беседа. Дело в том, что в июне 2011 года к нам приезжал Штефан Хаузнер с семьей. Штефан – известный в мире расстановщик и гомеопат. У них с женой шестеро детей, и самому младшему – 6 лет (При этом Штефану и его жене — около 50).

 

И организатор мероприятия рассказал мне о его подходе к воспитанию детей. О том, что Штефан, приехав с ребенком, не подстраивал свою программу под его желания. Сын просто был все время с родителями. А они путешествовали по Святым местам нашей области, были в Музее Блокады и так далее. В общем, обычному шестилетнему ребенку это было бы слишком грустно и скучно. Но их сын был доволен и счастлив.

 

И то, что рассказал Штефан, — очень удивило меня и заставило задуматься. Он сказал, что обычные родители заняты постоянным придумыванием занятий для своих детей. Мы все время хотим их как-то занять и развлечь. Так дети перестают сами себя занимать, и им требуется все больше нашего участия. «Мне скучно. Что мне сделать?». Они требуют все больше и больше внимания, а у родителей нет столько сил и возможностей, чтобы удовлетворить все детские желания.

 

С малолетства дети ходят в развивающие группы, потом кружки, развлекательные центры, парки развлечений. Целая индустрия построена на том, что в выходные родители ведут детей «отдыхать». Зоопарки, аквапарки, дельфинарии, океанариумы, театры, кино, музеи, картинги…

 

Что в итоге получает ребенок? Кучу эмоций, впечатлений, новых желаний. Но самое важное – он никогда не бывает доволен. Он выходит из Диснейленда после целого дня катания на горках и поедания мороженого. И на вопрос: «Ну как?» говорит, что чего-то не хватило, что-то не понравилось.

 

Можно ли вообще иметь большие семьи в таком формате, как сейчас? Ведь иногда один ребенок полностью выматывает родителей капризами, желаниями и поведением. А если таких двое, трое, шестеро?

 

Возможно, не совсем уместная метафора. Но я почему-то слабо представляю себе маму-обезьяну, которая приводит детей покататься на жирафе, а потом тащит их учиться в школе тому, где живут белые медведи. Скорее она займется своими обычными делами, в которые гармонично впишутся дети. И будут учиться у мамы, как жить в этом мире.

 

Почему же у нас так происходит? Чего именно не хватает детям и почему мы так рьяно заняты этим бесконечным развлеканием?

 

Есть контакт?

 

Ребенку нужен контакт с мамой и папой. И контакт по возможности должен быть постоянным. Это не о том, что весь день нужно сидеть и смотреть на него. Контакт заключается в возможности ребенка в любой момент обратиться к родителям. С просьбой, с желанием поделиться чем-то, с болью.

 

Когда малыш рождается, его первым делом кладут на живот маме. Ему нужно продолжение контакта. И первое время он просит ее быть максимально близко. Спать вместе, носить в слинге, кормить грудью.

 

Со временем такой плотный контакт трансформируется. Из телесного – в более эмоциональный. Двухлетнему малышу важно показать маме свои навыки, получить пожалелку после падения, помощь в сложной ситуации.

 

Трехлетнему нужны ответы на все вопросы, помощь в установлении контактов с миром, обучение навыкам самообслуживания и помощи.

 

А еще детям зачастую нужно знать, что у них есть возможность в любой момент обратиться к маме. В любой момент, когда это потребуется. Если у ребенка есть это понимание, он не станет дергать родителей каждые пять минут. Потому что ему не нужно себе это доказывать.

 

Это как жизнь в большом городе. Большинству жителей мегаполисов, согласно опросам, не нужно ходить каждый день по достопримечательностям. Но они ценят возможность в любой момент пойти в Эрмитаж или на Красную площадь.

 

Контакта.Нет

 

В современном мире родители не могут обеспечить ребенку такого контакта. Мы пропадаем на работах. С утра и до ночи. И в выходные хотим компенсировать свое отсутствие, «покупая» лояльность ребенка очередными развлечениями. И в этом снова нет желаемого контакта с родителями.

 

Находиться в контакте с ребенком – не так просто. Позволить ему выдергивать нас из важных дел для того, чтобы оценить рисунок. Или услышать его внезапное предложение о прогулке во время проливного дождя. Или даже просто заметить, что ему сейчас не по себе, — даже если он об этом не говорит.

 

Если у него нет контакта – ему все время будет чего-то не хватать. Каждый из нас может посмотреть на свою жизнь и понять, что всю жизнь мы чего-то ищем. Нам всегда не хватает чего-то важного. С самого детства.

 

Может быть, поэтому мы постоянно пытаемся привлечь общественное внимание – умными мыслями, эпатажным поведением, своими достижениями? Может быть, поэтому мы не верим в искренность других людей и не умеем строить отношения? Может быть, именно отсутствие контакта с родителями – причина нашей низкой самооценки, комплексов и негативных программ?

 

Ведь когда-то все было иначе. Когда мама не работала, а занималась хозяйством. Дети росли рядом с ней, помогая ей во всем и учась у нее. Подросших детей брал с собой в поле или в лес отец. И мальчики учились у него. А девочек своим тонкостям обучала мать.

 

Да, люди тогда жили иначе. Они не ездили по миру в поисках впечатлений, не переезжали с места на место, не меняли друзей, машины, дачи. Может быть, у них просто не было потребности в постоянном мелькании картинок снаружи, имея богатый внутренний мир?

 

Эгоизм как болезнь нашего времени

 

Ребенок, родители которого потакают всем его прихотям, обеспечивают исполнение всех его желаний – хотим мы того или нет – растет эгоистом. Он уже не понимает, почему ему нужно отказаться от чего-то, что-то уступить, кому-то служить. Он живет с детства в мире развлечений, который крутится вокруг его персоны. И он не различает потребности и желания. Для него это – одно и то же.

 

Он не видит примера служения. Потому что родители также не заняты служением друг другу. Тем более ребенку. Ведь истинное служение не в том, чтобы потакать его капризам. А в том, чтобы давать то, что ему на самом деле нужно. Реагировать на его потребности.

 

Родители не дают детям контакта, заменяя его удовольствиями. И так как очень сильно любят своих детей, они стараются дать этих удовольствий по максимуму.

 

И так вырастая, мы думаем, что все нам что-то должны. Родители должны купить нам квартиру и машину, оплатить образование. Государство обязано обеспечить нас социальными программами.

 

А еще нам кажется, что все что-то о нас думают. Что кто-то думает о нас плохо, что кто-то думает о нас хорошо. Что всем есть до нас дело. Наш мир крутится вокруг нас. И поэтому у нас есть постоянный комплекс общественного внимания: «А что люди скажут?»

 

Также мы думаем, что все должно быть по-нашему. Поэтому муж должен делать, как я хочу, дети должны себя вести, как мне надо. И даже Бог должен мне дать все то, что я хочу.

 

И сталкиваются в семье лбами два эгоиста, никто из которых не хочет уступать. На свет появляется третий эгоист, ради которого мы немного готовы пожертвовать своими интересами. Но не настолько, чтобы выйти из своего панциря и прикоснуться к его душе сердцем. А лишь настолько, чтобы у него тоже появился свой панцирь рядом с нами.

 

Ведь это проще. Проще купить подарок, чем поговорить по душам. Проще отпраздновать день рождения в кафе, чем с душой испечь торт. Проще на выходные поехать в центр развлечений, чем вместе пойти в поход. Проще купить готовый дом, чем вместе его построить. Проще взять круглосуточную няню, чтобы она вырастила ребенка.

 

Как это было и есть у меня

 

Вспоминаю свое детство и понимаю, что самая его счастливая часть – это время, когда мы жили в общежитии. Когда у мамы не было возможности заниматься увеселением меня. И ей не с кем было меня оставить. Поэтому я везде была с ней. В гостях, иногда на работе, в магазине, на почте, в Сбербанке, в паспортном столе, в командировках.

 

Я сидела за столом со взрослыми, где не было других детей. И можно было подумать, что я скучала. Но я слушала их разговоры. Мне было интересно – каково это, быть взрослым? Какие у них мысли, проблемы, тревоги?

 

Да, не всегда мне это нравилось. Особенно душные отделения почты с очередями и бюрократические конторы. Но зато я с детства знала, как заполнять бумажки и в какие окна их засовывать. Я знала, сколько стоят продукты и сколько их нужно, чтобы что-то приготовить. Мы стирали руками белье, я гладила одежду. Вместе с мамой стряпала вкусные торты и печенья, в 6 лет уже могла остаться одна дома. И мама была за меня спокойна.

 

Мне не было скучно. Мне было радостно, что мама берет меня с собой. До определенного возраста – в котором я сама сказала, что больше с ней не пойду. Потому что мне это уже не интересно.

 

Сейчас у меня растут дети. И я вижу, что они спокойны и счастливы, когда мы просто с ними находимся дома. Или гуляем. Или едем все вместе куда-то. В отпуск мы ездим туда, где интересно нам. Потому что обычного отдыха в Турции или Египте по тарифу «все включено» мы сами не выдержим.

 

Мне в этом месте еще нужно найти эту грань. Ведь у моей мамы не было других вариантов. А у меня есть. И иногда они кажутся более легкими и заманчивыми.

 

Слова Штефана глубоко проникли в мое сердце и поразили меня. Я осознала, что так невозможно воспитать много детей. Ведь явно Стивен Кови, которого я безмерно уважаю, растил своих девятерых иначе.

 

Я поняла, как часто я попадаю в эту ловушку. Когда иду в магазин за обувью себе, а покупаю еще один конструктор. Когда ставлю ребенку мультики по первому требованию. Я снова увидела забитые одеждой шкафы моих сыновей и десятки коробок с игрушками.

 

Я часто выбираю занятия для детей, а не для семьи. Зоопарки, детские площадки, парки развлечений. И в такой ситуации мы все очень сильно устаем. Возвращаемся домой измотанными, хоть и с кучей впечатлений.

 

Но когда мы делаем выбор в пользу общего отдыха – прогулки в парке, поездки за город или в гости, общение с друзьями в бане — эффект другой. Дети спокойны, мы – удовлетворены. И есть силы, есть вдохновение. Это не значит, что мы вообще не ходим в зоопарки и парки развлечений. Иногда — бываем и там. Когда всем этого хочется.

 

Старшего ребенка я уже в год начинала водить на развивающие занятия. До сих пор не понимаю зачем. Младший развивается дома. И очень быстро учится. Он уже понимает, как мыть голову, как варить кашу, как расчесываться. Один раз даже чуть не побрился :) Хорошо, у станка не стояло лезвие.

 

Дома я стараюсь по максимуму заниматься делами, а не детьми. Они в это время вместе со мной. Они едят – я мою посуду и разговариваю с ними. Они играют – я работаю. Они моются – я развешиваю белье. Они видят, из чего состоит обычная жизнь. Как готовится еда, как стирается белье, как плетутся мандалы…

 

Я рядом. Они всегда могут позвать меня, и я приду. И мне кажется это более ценным, чем парки аттракционов, прыжки на батутах, развивающие центры и детские сады.

 

Да, мы все-таки забрали старшего из детского сада насовсем. Хотя он ходил туда только на полдня. Потому что общения у него хватает и дома. С братом, с гостями, на улице. Занятия у него тоже есть – но именно те, которые нужны ему – логопедические и психологические. И ему дома комфортнее – он не болеет, он быстрее развивается, учится, растет.

 

Чего же хотят наши дети?

 

Они хотят просто быть с нами. Иметь возможность учиться у нас. Быть в контакте. И если мы не можем обеспечить им постоянный контакт – может быть, стоит сменить отношение, например, к отдыху?

 

Многие семьи едут в отпуск туда, где будет хорошо детям. При этом самим им там скучно и неинтересно. Сами они хотели бы чего-то иного – горных походов, сплавов, поездок по городам. Счастливы ли дети, видя такие жертвы родителей? Радует ли ребенка детский курорт, если у папы и мамы скучающие и грустные лица?

 

И будет ли тяжело ребенку мотаться с вами по поездам и самолетам, если ваши глаза будут гореть от радости? Так ли велика сложность путешествия с рюкзаком и палаткой, если вечером вся семья объединяется у костра?

 

Почему бы родителям не начать делать то, что им самим интересно, вместе с детьми? При этом четко обозначая, что это ваши желания. Которые могут быть интересны и ребенку (а не так, что «Мы идем в музей, и ты мне лет через 10 спасибо скажешь»)

 

Важно определить точку перехода – когда у ребенка появляются свои интересы, своя жизнь, свои планы. И с этого момента дать ему личное пространство. Увидев опыт родителей, он будет осознавать, как можно исполнять свои желания так, чтобы всем от этого было хорошо.

 

Наши дети хотят, чтобы мы были счастливы рядом с ними. Чтобы мама, сидящая в декрете, не чувствовала себя сурком. Чтобы папа не отказывался от своих хобби из-за них. Чтобы в отпуске отдыхали все. Чтобы мама и папа не спрашивали, хочет ли ребенок братика, а принимали решение сами.

 

Им не нужны наши жертвы, за которые мы через 20 лет выставим счет: «Я тебя растила, кормила, а ты…». Они не хотят, чтобы ради них мы жертвовали своим счастьем, отношениями.

 

Вместе со счастливыми родителями – ребенок становится счастливым. И ключевых слова здесь два – «вместе» и «счастливыми». И оба равнозначны.

 

Быть рядом со счастливыми – не означает сопричастность. Быть вместе с несчастными – не означает счастье. Поэтому давайте учиться быть вместе и счастливыми.

 

Я желаю каждому ребенку, чтобы он смог почувствовать себя вместе со счастливыми родителями!

Ольга Валяева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но сегодня хотя б отстрелялась с бумажками в школе !!! Все, принимаем поздравления, мы официально на СО с 30 октября!!!

Но это конечно дурдом, хотя все могло бы быть и хуже)))))

В общем, на днях распишу что да как было!

 

Ждем рассказа! :in_love:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ждем рассказа! :in_love:

 

Очень ждем и поздравляем!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...