Jocker 0 #1 Опубликовано: 30 сентября 2014 (изменено) Добрый день! Пришла к Вам за помощью. Сыну почти семь. Как месяц мы первоклассники, и, увы, относимся к той категории детей, которую недолюбливают ни дети, ни мамы...Мы постоянно говорим на уроках, да и не на них тоже не замолкаем. В детском саду хвалили за усидчивость, аккуратность, жалоб на постоянную болтовню не было, да и на поведение в общем воспитатели никогда не жаловались. Сейчас сына как будто подменили, болтает без умолку, мало того, выполняя письменное задание может тихонько себе под нос напевать.Учитель его очень хвалит, отсутствием знаний не страдаем, всегда поднята рука, ответы тоже педагога устраивают. Но сын постоянно наказан за болтовню. Все детки получают "оценки" -наклейки со смайликами, божьими коровками, а у нас таких очень мало. Дневник исписан красной пастой (что, вообще то запрещено), много замечаний "постоянно говорит на уроке". Сын, помимо школы, загружен. Трижды в неделю - плавание, дважды - самбо. В четверг у него и плавание, и самбо. Забирая с занятий, я все жду, как он от усталости будет ползти к машине и будет молчать, а нет, бежит, и также без умолку болтает. Мало того постоянно перебивает. По дороге домой дети рассказывают как прошел день, так приходится каждому слово давать, например "сейчас говорит Вика"... При этом и дома занят не только уроками. Каждый день поливает в саду клумбы сам, которые мы с ним посадили, много гуляет, помогает по дому - пылесосит, может помыть посуду, убирается в своей комнате, последнее иногда делает сам, без подсказки.Выполнение домашних заданий у Миши стараемся только проверятьь. Помогаем только когда сам просит о помощи. У меня педагогическое образование, в школе сейчас занимаюсь административной работой, да и предмет раньше преподавала "возрастной" - химию. Как успокоить старшего школьника знаю, а вот что делать с незамолкающим семилеткой не знаю, и мой родительский опыт в данном случае тоже пуст. С мужем (отчим Миши, у него такое же образование как у меня, тоже химик изначально) ведем беседы с сыном, физические наказания не приемлем. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с нашей болтовней). Изменено 30 сентября 2014 пользователем Jocker Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #2 Опубликовано: 30 сентября 2014 Добрый день! Пришла к Вам за помощью. Сыну почти семь. Как месяц мы первоклассники, и, увы, относимся к той категории детей, которую недолюбливают ни дети, ни мамы...Мы постоянно говорим на уроках, да и не на них тоже не замолкаем. В детском саду хвалили за усидчивость, аккуратность, жалоб на постоянную болтовню не было, да и на поведение в общем воспитатели никогда не жаловались. Сейчас сына как будто подменили, болтает без умолку, мало того, выполняя письменное задание может тихонько себе под нос напевать.Учитель его очень хвалит, отсутствием знаний не страдаем, всегда поднята рука, ответы тоже педагога устраивают. Но сын постоянно наказан за болтовню. Все детки получают "оценки" -наклейки со смайликами, божьими коровками, а у нас таких очень мало. Дневник исписан красной пастой (что, вообще то запрещено), много замечаний "постоянно говорит на уроке". Сын, помимо школы, загружен. Трижды в неделю - плавание, дважды - самбо. В четверг у него и плавание, и самбо. Забирая с занятий, я все жду, как он от усталости будет ползти к машине и будет молчать, а нет, бежит, и также без умолку болтает. Мало того постоянно перебивает. По дороге домой дети рассказывают как прошел день, так приходится каждому слово давать, например "сейчас говорит Вика"... При этом и дома занят не только уроками. Каждый день поливает в саду клумбы сам, которые мы с ним посадили, много гуляет, помогает по дому - пылесосит, может помыть посуду, убирается в своей комнате, последнее иногда делает сам, без подсказки.Выполнение домашних заданий у Миши стараемся только проверятьь. Помогаем только когда сам просит о помощи. У меня педагогическое образование, в школе сейчас занимаюсь административной работой, да и предмет раньше преподавала "возрастной" - химию. Как успокоить старшего школьника знаю, а вот что делать с незамолкающим семилеткой не знаю, и мой родительский опыт в данном случае тоже пуст. С мужем (отчим Миши, у него такое же образование как у меня, тоже химик изначально) ведем беседы с сыном, физические наказания не приемлем. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с нашей болтовней). Здравствуйте. Давайте попробуем разобраться. Ну прежде всего делаете все правильно, когда расставляете рамки. Сейчас говорит вика... это расстановка рамок. То же самое касается уроков. Расстановка рамок дальше. Сейчас доедем домой и все расскажешь. Когда привыкнет к этому, ему легче будет выносить рамки урока и ждать перемены. И болтать уже только на перемене. Напишите еще кормили ли сына грудью сколько и как. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jocker 0 #3 Опубликовано: 1 октября 2014 Здравствуйте. Давайте попробуем разобраться. Ну прежде всего делаете все правильно, когда расставляете рамки. Сейчас говорит вика... это расстановка рамок. То же самое касается уроков. Расстановка рамок дальше. Сейчас доедем домой и все расскажешь. Когда привыкнет к этому, ему легче будет выносить рамки урока и ждать перемены. И болтать уже только на перемене. Напишите еще кормили ли сына грудью сколько и как. Сын родился на два балла по шкале Апгар, было сделано экстренное кесарево сечение в потугах, головой застрял в тазу. В момент извлечения сын уже не дышал, сердце запускали. Затем две недели реанимации, первую неделю кормили через зонд смесью, был сильный отек головного мозга, сосательный рефлекс глушили, так как малыш плакал даже от простого поглаживания лобика. На шестой день пришло молоко, сцеживалась, давали так же через зонд. На второй неделе жизни исключили кровоизлияние в головной мозг, сняли отечность и разрешили в реанимации прикладывать к груди каждые три часа. После двух недель перевели в палату, стала кормить по требованию и отказалась от докорма смесью, грудное вскармливание наладили. Кормила грудью почти полтора года по требованию, но и от введеного прикорма к году Миша не отказывался, ел с удовольствием. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
elektra 0 #4 Опубликовано: 1 октября 2014 какой необычный для меня случай. с удовольствием послушаю, т.к. часто наблюдаю таких деток, хотелось бы профилактику для своего сразу ребенка выстроить))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jocker 0 #5 Опубликовано: 1 октября 2014 (изменено) какой необычный для меня случай. с удовольствием послушаю, т.к. часто наблюдаю таких деток, хотелось бы профилактику для своего сразу ребенка выстроить))) да вот( никогда не думала, что буду такой мамой.. очень не хочется, чтобы сработала пословица "сапожник без сапог"((..а профилактика - это правильно) Изменено 1 октября 2014 пользователем Jocker Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мойра 1 #6 Опубликовано: 1 октября 2014 при таком неврологическом статусе без медикаментов выровнять нарушенные корково-подкорковые связи только педагогическим воспитанием утопично. Питер вам в помощь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Василек_его 0 #7 Опубликовано: 1 октября 2014 да вот( никогда не думала, что буду такой мамой.. очень не хочется, чтобы сработала пословица "сапожник без сапог"((..а профилактика - это правильно) моей ток 6 будет а она уже вытворяет то что твой в 11. плачу в уголочке каждый день Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jocker 0 #8 Опубликовано: 1 октября 2014 (изменено) при таком неврологическом статусе без медикаментов выровнять нарушенные корково-подкорковые связи только педагогическим воспитанием утопично. Питер вам в помощь. вся неврология у нас снята в год, на учете у невролога не стоим. в июне были у психоневролога, диагноз "здоров", но предупредили, что в школе возможно нарушение письма, связали это с логопедическими нарушениями, которые были. до семи лет жалоб не было, только логопедические нарушения, которые к этому году исправили. Изменено 1 октября 2014 пользователем Jocker Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jocker 0 #9 Опубликовано: 1 октября 2014 (изменено) Афазия, у нас отсутствуют органические изменения головного мозга после родовой травмы. увеличение притока лимфы (со слов докторов) к головному мозгу, что и вызвало отек мозга, спасло его. жалоб в течение семи лет у меня не было...конечно понимаю, что последствия родовой травмы могут появиться в любое время..хочется верить, что у нас усложненный адаптационный период Изменено 1 октября 2014 пользователем Jocker Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #10 Опубликовано: 1 октября 2014 (изменено) Сын родился на два балла по шкале Апгар, было сделано экстренное кесарево сечение в потугах, головой застрял в тазу. В момент извлечения сын уже не дышал, сердце запускали. Затем две недели реанимации, первую неделю кормили через зонд смесью, был сильный отек головного мозга, сосательный рефлекс глушили, так как малыш плакал даже от простого поглаживания лобика. На шестой день пришло молоко, сцеживалась, давали так же через зонд. На второй неделе жизни исключили кровоизлияние в головной мозг, сняли отечность и разрешили в реанимации прикладывать к груди каждые три часа. После двух недель перевели в палату, стала кормить по требованию и отказалась от докорма смесью, грудное вскармливание наладили. Кормила грудью почти полтора года по требованию, но и от введеного прикорма к году Миша не отказывался, ел с удовольствием. Jocker, спасибо за ответ. Ох и тяжело же было Вам и малышу. Как выдержали-то все это время тяжелое, еще и грудное вскармливание смогли наладить. Просто молодцы и Вы и сын. Еще немного вопросов: как сын начал говорить? как заканчивали грудное вскармливание? как сын проводит свободное время? любит ли играть и как? когда ребенок говорит много и Вам рассказываете, Вы как слушаете, какие эмоции при это испытываете? Что и как отвечаете Насколько Вы выражаете эмоции при слушании? Насколько эмоции согласуются с чувствами? На чувственном уровне ,например, досада или раздражение, а внешне поддерживаете разговор и поощряете рассказ? Насколько Вы сами и муж что либо говорите или больше слушаете? Извините, что много вопросов. Мне это нужно, чтобы иметь полную картину. Через потребность в говорении может выражаться его тревога, связанная с изменением его жизни. И он ее так снижает. И ждет от Вас,что Вы тоже снизите. Изменено 1 октября 2014 пользователем psian Nata Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jocker 0 #11 Опубликовано: 1 октября 2014 Спасибо! на вопросы готова ответить) сын всегда так говорил? - нет, ровно как пошел в школу, месяц я наблюдала, в школе психолога нет, обратилась к Вам. в садике также обстояли дела? - в детском саду жалоб не было, наоборот только хвалили за поведение, работу на занятиях, неконфликтность. если и было какое либо замечание, то это было настолько редко, что и воспитатели и мы были в шоке) как сын начал говорить? - сын молчал до трех лет, связываю это со своей гиперопекой, до сих пор и мама, и муж делают замечание, что ношусь над ним. связываю это с пережитыми эмоциями. до трех понимал все, но отвечал редко, со стороны выглядело так - просто мальчик молчалив, хорошее поведение это только подтверждало. после трех заговорил, многие звуки в словах глотал, заменял на другие. В пять лет обратились к логопеду, к семи все выровняли. Сейчас, забывшись, может что то нечетко произнести, все его поправляют словами "скажи то же самое правильно", "повтори" как заканчивали грудное вскармливание? - без сложностей, одновременно с соской, уложились в несколько дней, на удивление как сын проводит свободное время? - ну, если говорить, о летнем периоде, который был насыщен свободным временем... лего, несколько огромных коробок, может занимать его больше чем на час. рисование – много рисует дома, рисунками «облеплен» мольберт в детской и холодильник)) есть даже победы в районных конкурсах. телевизор - канал карусель, дозированно. Много гуляний на улице, живем в частном секторе, по улице много ребят живет, есть друг. Во дворе дома построил шалаш сам. Мобильный есть свой, но им даже дома не пользуется. Компьютера дома нет, есть только ноут, но он «рабочий», дети за ним не сидят. По просьбе помогает и по дому и по саду. Летом месяц лежала в больнице, Миша активно помогал в строительстве мужу, любимой игрушкой был шуруповерт). Уважает и настольные игры (морской бой, домино, карты – бабушка научила). когда ребенок говорит много и Вам рассказывает, Вы как слушаете, какие эмоции при это испытываете? – слушаю молча, не перебивая. По окончании рассказа выражаю свои эмоции, хвалю или ругаю. Но сейчас понимаю, что всегда в эмоциональной окраске преувеличиваю, чтобы наверняка «дошло», незнаю почему…при самом рассказе эмоций не выражаю, все после. Не всегда эмоции согласуются с чувствами, особенно если провинился, хочется пожалеть, а нужно воспитывать, жалость прячу. Вот раздражение скрывать не могу, тоже, почему то отношу эту эмоцию к воспитательной (правда, на работе этой эмоции в качестве воспитательной нет). Насколько Вы сами и муж что либо говорите или больше слушаете? – я говорю много, часто преувеличенная эмоциональная окраска (опять же на работе этого преувеличения нет). Муж же наоборот молчалив, говорит только по делу и всегда правильно, точно, незнаю как правильно выразиться) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jocker 0 #12 Опубликовано: 1 октября 2014 (изменено) . Через потребность в говорении может выражаться его тревога, связанная с изменением его жизни. И он ее так снижает. И ждет от Вас,что Вы тоже снизите. а значит усложненный адаптационный период...я не знаю как снизить его тревогу, я и сама переживаю... у меня, наверное, тоже адаптационный период))...это страшно писать, особенно после определенного количества собственных выпускников, учебных лет, и наличия других, более старших детей в семье (таких проблем не было) Изменено 1 октября 2014 пользователем Jocker Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мойра 1 #13 Опубликовано: 1 октября 2014 Афазия, у нас отсутствуют органические изменения головного мозга после родовой травмы. увеличение притока лимфы (со слов докторов) к головному мозгу, что и вызвало отек мозга, спасло его. жалоб в течение семи лет у меня не было...конечно понимаю, что последствия родовой травмы могут появиться в любое время..хочется верить, что у нас усложненный адаптационный период снимите ЭЭГ в разных,независимых друг от друга учреждениях, если норма-воспитывайте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #14 Опубликовано: 5 октября 2014 а значит усложненный адаптационный период...я не знаю как снизить его тревогу, я и сама переживаю... у меня, наверное, тоже адаптационный период))...это страшно писать, особенно после определенного количества собственных выпускников, учебных лет, и наличия других, более старших детей в семье (таких проблем не было) Да. У Вас тоже адаптационный период. Вы пережив акте как любая мама первоклассника. При этом вы еще как педагог очень переживаете вероятно как Ваш сын будет себя вести и успевать в классе. А то вдруг кто- то скажет. Ну Вы же педагог. Помните что педагог вы на работе, а дома вы обычная мама. Имеете право и по тревожиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #15 Опубликовано: 5 октября 2014 Спасибо! на вопросы готова ответить) сын всегда так говорил? - нет, ровно как пошел в школу, месяц я наблюдала, в школе психолога нет, обратилась к Вам. в садике также обстояли дела? - в детском саду жалоб не было, наоборот только хвалили за поведение, работу на занятиях, неконфликтность. если и было какое либо замечание, то это было настолько редко, что и воспитатели и мы были в шоке) как сын начал говорить? - сын молчал до трех лет, связываю это со своей гиперопекой, до сих пор и мама, и муж делают замечание, что ношусь над ним. связываю это с пережитыми эмоциями. до трех понимал все, но отвечал редко, со стороны выглядело так - просто мальчик молчалив, хорошее поведение это только подтверждало. после трех заговорил, многие звуки в словах глотал, заменял на другие. В пять лет обратились к логопеду, к семи все выровняли. Сейчас, забывшись, может что то нечетко произнести, все его поправляют словами "скажи то же самое правильно", "повтори" как заканчивали грудное вскармливание? - без сложностей, одновременно с соской, уложились в несколько дней, на удивление как сын проводит свободное время? - ну, если говорить, о летнем периоде, который был насыщен свободным временем... лего, несколько огромных коробок, может занимать его больше чем на час. рисование – много рисует дома, рисунками «облеплен» мольберт в детской и холодильник)) есть даже победы в районных конкурсах. телевизор - канал карусель, дозированно. Много гуляний на улице, живем в частном секторе, по улице много ребят живет, есть друг. Во дворе дома построил шалаш сам. Мобильный есть свой, но им даже дома не пользуется. Компьютера дома нет, есть только ноут, но он «рабочий», дети за ним не сидят. По просьбе помогает и по дому и по саду. Летом месяц лежала в больнице, Миша активно помогал в строительстве мужу, любимой игрушкой был шуруповерт). Уважает и настольные игры (морской бой, домино, карты – бабушка научила). когда ребенок говорит много и Вам рассказывает, Вы как слушаете, какие эмоции при это испытываете? – слушаю молча, не перебивая. По окончании рассказа выражаю свои эмоции, хвалю или ругаю. Но сейчас понимаю, что всегда в эмоциональной окраске преувеличиваю, чтобы наверняка «дошло», незнаю почему…при самом рассказе эмоций не выражаю, все после. Не всегда эмоции согласуются с чувствами, особенно если провинился, хочется пожалеть, а нужно воспитывать, жалость прячу. Вот раздражение скрывать не могу, тоже, почему то отношу эту эмоцию к воспитательной (правда, на работе этой эмоции в качестве воспитательной нет). Насколько Вы сами и муж что либо говорите или больше слушаете? – я говорю много, часто преувеличенная эмоциональная окраска (опять же на работе этого преувеличения нет). Муж же наоборот молчалив, говорит только по делу и всегда правильно, точно, незнаю как правильно выразиться) Спасибо за подробный ответ. Особенности ребенка вашего сейчас связаны с тем, что он проходит стадию, которую не прошел в связи поздним началом говорения. Ваша гиперопека скорее всего связана с тревогой за ребенка. Если у вас тесная связь с ребенком он тоже может вашу тревогу ощущать. Конечно важно ему получать от вас не педагогическое воспитание (педагог Вы на работе дома мама, которая любит, жалеет, устает и т.д.). Вы пишите по окончании разговора я выражаю свои эмоции, хвалю или ругаю. Хвалить или ругать -это выставление оценки. А оценок ему и в школе хватит. Больше безоценочного принятия. Ну и конечно больше гордиться и восхищаться сыном. Он у Вас вон какой молодец. И Вы вон сколько выдержали!!! Рекомендации дала в первом сообщении. В этом больше прояснения о причинах. Свою тревогу, чтобы снять надо с ее причинами разобраться. Задавайте себе вопросы о чем я сейчас бес покоюсь. Если есть вопросы или непонятно что написала, пишите. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alyenushka 0 #16 Опубликовано: 5 октября 2014 (изменено) ой, какая тема! меня как раз волнует разговорный вопрос. Про меня всегда родители говорят, что в детстве не умолкала. Собственно, и сейчас и я, и муж ещё те болтушки. Но моя младшая почти четырёхлетка говорит как-то... В о-первых, она говорит как-то долго. Старшая говорит размеренно. А эта не знаю как правильно описать, примерно так, причём негромко и монотонно: "Мама, а в садиике - ээ мм, ээ- Сашаа - ээ мм, сказал, что я ээ мм, ну , ээ " Примерно на этом месте мой мозг отключается . Если я понимаю, что он отключается, я говорю: "Ариша, ты же понимаешь что ты хочешь сказать. Ты хорошо умеешь разговаривать. Не мычи под нос, скажи чётко, что Саша? про что ты говоришь?" После чего мой ребенок громко и чётко говорит: "Мамаа!" а дальше с понижением звука всё как в первый раз. Если я просто отключилась, не зафиксировав этот момент, то в какой-то момент я включаюсь и понимаю, что она всё ещё разговаривает!! С кем, о чём? Я понимаю что со мной, но получается, что её не волнует моя реакция?! Так же бывает она ходит мимо меня, играет во что-то и в какой-то момент я отвлекаясь от дел и мыслей, понимаю, что она со мной опть-таки разговаривает! Причём видно же, что я не слушаю, не запрашивая обратной реакции, хотя бы "да мам?" Ощущение, что она и не ждёт что её будут слушать. Это правильное ощущение? Мы что ей настолько не уделяем внимания, так получается? Изменено 5 октября 2014 пользователем Alyenushka Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
psian Nata 75 #17 Опубликовано: 6 октября 2014 ой, какая тема! меня как раз волнует разговорный вопрос. Про меня всегда родители говорят, что в детстве не умолкала. Собственно, и сейчас и я, и муж ещё те болтушки. Но моя младшая почти четырёхлетка говорит как-то... В о-первых, она говорит как-то долго. Старшая говорит размеренно. А эта не знаю как правильно описать, примерно так, причём негромко и монотонно: "Мама, а в садиике - ээ мм, ээ- Сашаа - ээ мм, сказал, что я ээ мм, ну , ээ " Примерно на этом месте мой мозг отключается . Если я понимаю, что он отключается, я говорю: "Ариша, ты же понимаешь что ты хочешь сказать. Ты хорошо умеешь разговаривать. Не мычи под нос, скажи чётко, что Саша? про что ты говоришь?" После чего мой ребенок громко и чётко говорит: "Мамаа!" а дальше с понижением звука всё как в первый раз. Если я просто отключилась, не зафиксировав этот момент, то в какой-то момент я включаюсь и понимаю, что она всё ещё разговаривает!! С кем, о чём? Я понимаю что со мной, но получается, что её не волнует моя реакция?! Так же бывает она ходит мимо меня, играет во что-то и в какой-то момент я отвлекаясь от дел и мыслей, понимаю, что она со мной опть-таки разговаривает! Причём видно же, что я не слушаю, не запрашивая обратной реакции, хотя бы "да мам?" Ощущение, что она и не ждёт что её будут слушать. Это правильное ощущение? Мы что ей настолько не уделяем внимания, так получается? Здравствуйте. Отвечаю на Ваш вопрос. Похоже на это. И главное, что вам трудно ее понимать и слушать и она научилась говорить сама с собой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение