Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

У нас тут такая проблема. Моей младшей дочке вот через месяц будет 7 лет. Она очень рано заговорила, учась у старшей дочки. В садике все большие стихи и роли с большим объемом были наши. Но примерно полгода назад я стала замечать некую нерешительность в разговоре дочери. Она как бы начинает говорить что-то, но медленно, и как-то не то что заикаясь, а именно не решаясь сказать, а уж если ее кто-то перебъет , то она начинает сначала! Так как дочек у нас два, это происходит постоянно. Разговор складывается примерно так : Мама, а вот я вчера... тут влазиет старшая... младшая: Мама , а вот я вчера... тут опять что-то... Мама, а вот я вчера... То есть если сбить ее с мысли и цепочка рушится, и она начинает сначала.

Причем я ей уже много раз объясняла, что если ее перебивают это еще не повод начинать сначала, что у собиседника после третьего раза вообще пропадает интерес. И она понимает, но все повторяется. То есть этот процесс она не контролирует. Часто все заканчивается тем, что она обижается , что мы ее не слушаем и не говорит что хотела. Или же видя что она вот-вот обидится, мы (я или муж) быстро затыкаем всем рты ( "дайте Саше сказать!") и она говорит, причем в итоге вообще под всеобщем вниманием.

Очень похоже на волнение, ну знаете, как перед публикой выступая нет-нет запинаешься. Вот и она так, то вроде ровно речь идет, то начинает запинаться, как бы подбирая слово , или нужный слог, или букву.

Еще, не знаю на сколько это информативно, но у меня муж заикается. По его рассказам , это началось в сознательно детстве с испуга. И я всячески старалась ограждать детей от испугов, но проблема все равно всплыла.

Еще, дочка иногда говорит слова как бы вопросительным тоном, хотя предложение утвердительное, и заглядывает на меня, мол правильно я слово сказала , к месту... Возможно, это из-за слишком уж большого словарного запаса (дочка много читает) и она как бы не все помнит, и так меня спрашивает. Хотя это только мои догадки... Сколько я не пыталась выяснить , она объяснить не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте.

У нас тут такая проблема. Моей младшей дочке вот через месяц будет 7 лет. Она очень рано заговорила, учась у старшей дочки. В садике все большие стихи и роли с большим объемом были наши. Но примерно полгода назад я стала замечать некую нерешительность в разговоре дочери. Она как бы начинает говорить что-то, но медленно, и как-то не то что заикаясь, а именно не решаясь сказать, а уж если ее кто-то перебъет , то она начинает сначала! Так как дочек у нас два, это происходит постоянно. Разговор складывается примерно так : Мама, а вот я вчера... тут влазиет старшая... младшая: Мама , а вот я вчера... тут опять что-то... Мама, а вот я вчера... То есть если сбить ее с мысли и цепочка рушится, и она начинает сначала.

Причем я ей уже много раз объясняла, что если ее перебивают это еще не повод начинать сначала, что у собиседника после третьего раза вообще пропадает интерес. И она понимает, но все повторяется. То есть этот процесс она не контролирует. Часто все заканчивается тем, что она обижается , что мы ее не слушаем и не говорит что хотела. Или же видя что она вот-вот обидится, мы (я или муж) быстро затыкаем всем рты ( "дайте Саше сказать!") и она говорит, причем в итоге вообще под всеобщем вниманием.

Очень похоже на волнение, ну знаете, как перед публикой выступая нет-нет запинаешься. Вот и она так, то вроде ровно речь идет, то начинает запинаться, как бы подбирая слово , или нужный слог, или букву.

Еще, не знаю на сколько это информативно, но у меня муж заикается. По его рассказам , это началось в сознательно детстве с испуга. И я всячески старалась ограждать детей от испугов, но проблема все равно всплыла.

Еще, дочка иногда говорит слова как бы вопросительным тоном, хотя предложение утвердительное, и заглядывает на меня, мол правильно я слово сказала , к месту... Возможно, это из-за слишком уж большого словарного запаса (дочка много читает) и она как бы не все помнит, и так меня спрашивает. Хотя это только мои догадки... Сколько я не пыталась выяснить , она объяснить не может.

Клементинка, добрый день. Спасибо за вопрос. Давайте разбираться. Сначала вопросы. Опишите пожалуйста стиль воспитания. Опишите своею дочку Сашу. Кто из дочек ближе Вам, кто отцу? Какие взаимоотношения к Вас с дочкой и у мужа? Ходит ли дочка в школу или в садик? Проявляется ли это только в семье или в общественных местах тоже? Как она общается со сверстницами? какая разница в Возрасте между дочками? Когда ждали вторую дочку не ожидали ли мальчика? Во что любит играть, кроме того, что книжек много читает? Чем еще любит заниматься? Часто ли Вы ее подправляете, если она говорит или делает что- то неправильно? Кто где спит в семье? Какие отношения у Саши с другой дочкой? При описании Вы использовали слова младшая и старшая. Это разделение в семье присутствует между дочками? Кто из дочек более активная? Может ли Саша кого- то перебивать, например, сестру? Планируются ли какие- то перемены в жизни семьи или конкретно Саши?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, что так быстро ответили. Сейчас по каждому вопросу постараюсь ответить.

Стиль воспитания (что это вообще))? ) Дочек мы любим, всегда хвалим за хорошие дела, но и просто часто говорим какие они у нас хорошие девочки (любящие, внимательные , добрые и тд) и по отдельности стараюсь находить время. Конечно часто бывает , что и балуются, тогда ругаем - иногда более спокойно объясняем , иногда можем и покричать. Физически не наказываем. Саша всегда была немного необычной (для меня) девочкой, еще с беременности. Ее вообще не должно было быть, дважды она удивляла меня своим желание жить, и в 16 недель мне был рекомендовано ИР по мед показаниям , но я решила , что подвести ее не могу. Слава Богу все обошлось, но след это свой оставило - я прям чувствую , что она у меня выстраданная, у Бога вымоленная, подарок. Она мне ближе, старшая дочка Алиса - папина. Причем, по этому поводу я бы тоже хотела позадовать вопросы . Когда Саше не было и двух лет , мы расходились с мужем на несколько месяцев. Он часто навещал детей, и брал к себе в гости Алису, так как ей тогда было 4 года, и с ней было проще, чем с 1,5 годовалой Сашей. Тогда мне показалось, что Саша обделена отцовской любовью и любовью бабушки , к которой ее не берут , стало обидно за нее... Ну и так вышло, что Саша стала бОльшей любимицей моей мамы и меня, а Алиса мужа и другой бабушки. Потом с мужем мы сошлись, но дети так и остались "поделенные" нами, родителями. С бабушками как-то все сгладилось.

Разница между дочками 2 г 3 мес. Когда ждали Сашу, ждали именно девочку, Машу)) Но родилась Саша.

Саша ходила в детский сад с 1,5 до 6 лет, потом начались проблемы - она не хотела туда идти. Я воспитатель, и ее нежелание было не простым "хочу к маме", а именно негатив к садику - она там была самой старшей, ей было не интересно с детьми, на занятиях, ей не нравилось поведение детей - кричат, шумят, неадекватны))) Сначала мы старались попозже приводить , и пораньше забирать, но потом у меня появилась возможность быть с ней дома и мы ушли с сада весной. У нас все было распланировано - летом обе дочки ходили в пришкольный лагерь, потом месяц дома и школа.

Правда сейчас мы и со школы ушли на СО)) Но проблемы начались раньше , и тогда мы даже не думали о том что оставим школу.

В школе проблема запинания только обострилась , ведь там провоцирующих факторов больше - все перебивают. Если дочка общается с кем-то из сверстников вдвоем или хотя бы втроем, то все более менее нормально. Но если компания побольше (или например целый класс), то она по большей части молчит... Причем само запинание остается и в маленьких компаниях, но тогда ее все равно слушают, а вот в больших компаниях быстро находится более красноречивый оратор, и все .

Насчет того, что еще делает - любит играть с мягкими игрушками животными, да и вообще с любыми животными. У нее очень много игрушек до сих пор - все любимые, и если кто-то теряется она сразу замечает и начинает паниковать. Любит рисовать - животных)) Телевизор, компьютер, планшет конечно тоже любит , но мы стараемся ограничивать 15 минутами.

Любит мне помогать - готовить, убирать, шить. Саша очень ко мне привязана, если меня нет дома, она часто звонит мне , что б просто узнать где я, когда именно приду, если еду, то на какой именно остановке. Все это происходит даже если дома и папа, и сестра. Может даже всплакнуть - говорит, что она уж очень соскучилась.

Я ее поправляю когда она говорит именно не правильно, когда запинается стараюсь не трогать , но обычно раз на третий-четвертый говорю "ну давай уже" .

На счет спальных мест - у каждого есть свое место , у мы с мужем в своей комнате, у дочек кровати в их комнате.

Но уже некоторое время я сплю с дочками по очереди. На нашем диване у меня болит спина, а на дочкиных ортопедических матрасах все хорошо)

Отношения у дочек в разное время были разные. Было время , что они как кошка с собакой все время дрались и ругались. Но сейчас они часто играют вместе и реже ссорятся - меня это очень радует.

Разделение на старшую и младшую у нас безусловно есть, но не так что младшей можно все, а старшей наоборот. Я это использую в речи - мне так удобнее почему-то, сразу понятно о ком идет разговор. Но это если кому-то говорю, а их я называю по именам.

По активности - каждая в своем, явного преобладания нет.

Саша перебивать никого не может. Подойдет и будет ждать дырочки , что бы что-то сказать. Хотя Алису она перебивать может, но очень заметно . Типо "Алиса, дай мне сказать!" или "Алиса, замолчи уже!". Но это именно когда накипит, а не просто в разговоре.

Перемены... мы иногда затрагиваем темы переезда , ничего конкретного, больше типо как мечты - вот было бы здорово переехать в теплые края / частный дом и тд.. И иногда дети участвуют, потом могут даже кому-то рассказывать об этом, хотя мы им и говорим, что это все не совсем всерьез. Они вроде бы понимаю , но могут сказать " а мы когда-нибудь переедем "

Еще, возвращаясь к разговору о школе. Саша уже сдала первый класс, сейчас проходит второй. То есть два класса за год.

И ей это понравилось, она спросила, можно ли так все классы , посчитала , что в 12 лет сможет закончить школу, и "выдала" это мужу ))) Все были удивлены , даже я, но она говорит очень серьезно, что хочет сделать так , на вопрос зачем : "быстрей закончить эту дурацкую школу" . Хотя какого-то негатива за те два месяца, что она училась в школе не произошло, вроде бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, что так быстро ответили. Сейчас по каждому вопросу постараюсь ответить.

Стиль воспитания (что это вообще))? ) Дочек мы любим, всегда хвалим за хорошие дела, но и просто часто говорим какие они у нас хорошие девочки (любящие, внимательные , добрые и тд) и по отдельности стараюсь находить время. Конечно часто бывает , что и балуются, тогда ругаем - иногда более спокойно объясняем , иногда можем и покричать. Физически не наказываем. Саша всегда была немного необычной (для меня) девочкой, еще с беременности. Ее вообще не должно было быть, дважды она удивляла меня своим желание жить, и в 16 недель мне был рекомендовано ИР по мед показаниям , но я решила , что подвести ее не могу. Слава Богу все обошлось, но след это свой оставило - я прям чувствую , что она у меня выстраданная, у Бога вымоленная, подарок. Она мне ближе, старшая дочка Алиса - папина. Причем, по этому поводу я бы тоже хотела позадовать вопросы . Когда Саше не было и двух лет , мы расходились с мужем на несколько месяцев. Он часто навещал детей, и брал к себе в гости Алису, так как ей тогда было 4 года, и с ней было проще, чем с 1,5 годовалой Сашей. Тогда мне показалось, что Саша обделена отцовской любовью и любовью бабушки , к которой ее не берут , стало обидно за нее... Ну и так вышло, что Саша стала бОльшей любимицей моей мамы и меня, а Алиса мужа и другой бабушки. Потом с мужем мы сошлись, но дети так и остались "поделенные" нами, родителями. С бабушками как-то все сгладилось.

Разница между дочками 2 г 3 мес. Когда ждали Сашу, ждали именно девочку, Машу)) Но родилась Саша.

Саша ходила в детский сад с 1,5 до 6 лет, потом начались проблемы - она не хотела туда идти. Я воспитатель, и ее нежелание было не простым "хочу к маме", а именно негатив к садику - она там была самой старшей, ей было не интересно с детьми, на занятиях, ей не нравилось поведение детей - кричат, шумят, неадекватны))) Сначала мы старались попозже приводить , и пораньше забирать, но потом у меня появилась возможность быть с ней дома и мы ушли с сада весной. У нас все было распланировано - летом обе дочки ходили в пришкольный лагерь, потом месяц дома и школа.

Правда сейчас мы и со школы ушли на СО)) Но проблемы начались раньше , и тогда мы даже не думали о том что оставим школу.

В школе проблема запинания только обострилась , ведь там провоцирующих факторов больше - все перебивают. Если дочка общается с кем-то из сверстников вдвоем или хотя бы втроем, то все более менее нормально. Но если компания побольше (или например целый класс), то она по большей части молчит... Причем само запинание остается и в маленьких компаниях, но тогда ее все равно слушают, а вот в больших компаниях быстро находится более красноречивый оратор, и все .

Насчет того, что еще делает - любит играть с мягкими игрушками животными, да и вообще с любыми животными. У нее очень много игрушек до сих пор - все любимые, и если кто-то теряется она сразу замечает и начинает паниковать. Любит рисовать - животных)) Телевизор, компьютер, планшет конечно тоже любит , но мы стараемся ограничивать 15 минутами.

Любит мне помогать - готовить, убирать, шить. Саша очень ко мне привязана, если меня нет дома, она часто звонит мне , что б просто узнать где я, когда именно приду, если еду, то на какой именно остановке. Все это происходит даже если дома и папа, и сестра. Может даже всплакнуть - говорит, что она уж очень соскучилась.

Я ее поправляю когда она говорит именно не правильно, когда запинается стараюсь не трогать , но обычно раз на третий-четвертый говорю "ну давай уже" .

На счет спальных мест - у каждого есть свое место , у мы с мужем в своей комнате, у дочек кровати в их комнате.

Но уже некоторое время я сплю с дочками по очереди. На нашем диване у меня болит спина, а на дочкиных ортопедических матрасах все хорошо)

Отношения у дочек в разное время были разные. Было время , что они как кошка с собакой все время дрались и ругались. Но сейчас они часто играют вместе и реже ссорятся - меня это очень радует.

Разделение на старшую и младшую у нас безусловно есть, но не так что младшей можно все, а старшей наоборот. Я это использую в речи - мне так удобнее почему-то, сразу понятно о ком идет разговор. Но это если кому-то говорю, а их я называю по именам.

По активности - каждая в своем, явного преобладания нет.

Саша перебивать никого не может. Подойдет и будет ждать дырочки , что бы что-то сказать. Хотя Алису она перебивать может, но очень заметно . Типо "Алиса, дай мне сказать!" или "Алиса, замолчи уже!". Но это именно когда накипит, а не просто в разговоре.

Перемены... мы иногда затрагиваем темы переезда , ничего конкретного, больше типо как мечты - вот было бы здорово переехать в теплые края / частный дом и тд.. И иногда дети участвуют, потом могут даже кому-то рассказывать об этом, хотя мы им и говорим, что это все не совсем всерьез. Они вроде бы понимаю , но могут сказать " а мы когда-нибудь переедем "

Еще, возвращаясь к разговору о школе. Саша уже сдала первый класс, сейчас проходит второй. То есть два класса за год.

И ей это понравилось, она спросила, можно ли так все классы , посчитала , что в 12 лет сможет закончить школу, и "выдала" это мужу ))) Все были удивлены , даже я, но она говорит очень серьезно, что хочет сделать так , на вопрос зачем : "быстрей закончить эту дурацкую школу" . Хотя какого-то негатива за те два месяца, что она училась в школе не произошло, вроде бы.

Спасибо за информацию Клементинка. Как давно спите с дочками? Полгода примерно? И как давно темы переезда затрагиваете?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за информацию Клементинка. Как давно спите с дочками? Полгода примерно? И как давно темы переезда затрагиваете?

Хм, раньше спала редко, только когда они просили с ними посидеть перед сном, ну а я засыпала...

А вот постоянно примерно месяца два. Темы переезда мы затрагиваем всю жизнь. У нас жилье сначала было съемное, три года назад переехали в "свою" (квартира от бабушки досталась моей маме) , но мы тут живем с родственником , и у нас не прям все гладко , коммуналка короче... Поэтому у нас все еще позиция, что нас ничего не держит. Такие разговоры нет-нет да всплывают у нас с мужем, дети при них присутствуют редко, но бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, раньше спала редко, только когда они просили с ними посидеть перед сном, ну а я засыпала...

А вот постоянно примерно месяца два. Темы переезда мы затрагиваем всю жизнь. У нас жилье сначала было съемное, три года назад переехали в "свою" (квартира от бабушки досталась моей маме) , но мы тут живем с родственником , и у нас не прям все гладко , коммуналка короче... Поэтому у нас все еще позиция, что нас ничего не держит. Такие разговоры нет-нет да всплывают у нас с мужем, дети при них присутствуют редко, но бывает.

Спасибо Клементинка. Еще вопросики. Опишите пожалуйста, что у Саши было с грудным вскармливанием? И что Вы имели ввиду, когда писали, что Саша для Вас особенная девочка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, раньше спала редко, только когда они просили с ними посидеть перед сном, ну а я засыпала...

А вот постоянно примерно месяца два. Темы переезда мы затрагиваем всю жизнь. У нас жилье сначала было съемное, три года назад переехали в "свою" (квартира от бабушки досталась моей маме) , но мы тут живем с родственником , и у нас не прям все гладко , коммуналка короче... Поэтому у нас все еще позиция, что нас ничего не держит. Такие разговоры нет-нет да всплывают у нас с мужем, дети при них присутствуют редко, но бывает.

Спасибо Клементинка. Еще вопросики. Хочется полную картину, потом напишу все соображения. Опишите пожалуйста, что у Саши было с грудным вскармливанием ( когда, сколько, как кормили, как бросали)? И что Вы имели ввиду, когда писали, что Саша для Вас особенная девочка, у Бога выстрадавшая, подарок? Куда ходит Саша, кружки и тп? Правильно ли я Вас поняла, что и Вы сильно привязаны к девочке и она к Вам? Когда и как часто Вы с ней разделяетесь? И я не очень поняла что у Саши с общением с другими девочками вне семьи и с мальчиками? И еще правильно ли я поняла, что только в 6 лет девочка не захотела ходить в садик? СО- это домашнее обучение? Не очень поняла из- за каких проблем в школе решили перейти на домашнее обучение?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дубль.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо Клементинка. Еще вопросики. Хочется полную картину, потом напишу все соображения. Опишите пожалуйста, что у Саши было с грудным вскармливанием ( когда, сколько, как кормили, как бросали)? И что Вы имели ввиду, когда писали, что Саша для Вас особенная девочка, у Бога выстрадавшая, подарок? Куда ходит Саша, кружки и тп? Правильно ли я Вас поняла, что и Вы сильно привязаны к девочке и она к Вам? Когда и как часто Вы с ней разделяетесь? И я не очень поняла что у Саши с общением с другими девочками вне семьи и с мальчиками? И еще правильно ли я поняла, что только в 6 лет девочка не захотела ходить в садик? СО- это домашнее обучение? Не очень поняла из- за каких проблем в школе решили перейти на домашнее обучение?

ГВ не было у нас по противопоказаниям с моей стороны. Можно было сцеживать, ждать окончания лечения и потом начать кормить , но это могло занять от 2 до неизвестно скольки месяцев, поэтому я не стала. Саша сразу была на ИК.

 

Имела в виду, что трудно она досталась мне, вначале сложная Б , потом еще и у меня самой проблемы вылезли, да такие, что рисковала оставляя ее и сама, и ею... Ну а в конце она еще и родилась на 2 месяца раньше , в феврале вместо апреля.

Врачи конечно немного опасались за нее, но мне уже было ясно, что после нашей Б мы со всем справимся. Внутреннее такое спокойствие появилось с ее рождением, что все самое страшное позади...

 

Ходит на занятия в музыкальную школу и на степ-аэробику.

Ну наверно, да, мы привязаны друг к другу довольно сильно. С ее рождения я работала либо на свободном графике, либо в таких местах где есть возможность находиться с ней (ип, потом детсад) . Мне очень важно , иметь много времени для детей, общения с ними. Когда дети доросли до возраста кружков вне садика, стало необходимостью моя частичная занятость.

Когда старшая пошла в школу, я снова сменила работу, и освободила себя еще больше. А дальше стало очевидно, что когда и младшая пойдет в школу нам не справиться (разные смены + кружки) . И я ушла с работы вообще, теперь только подработки. Но практически везде я могу брать Сашу с собой. И ей нравится, она сама всегда просится со мной куда бы я ни шла, и очень расстраивается если я ее не беру. Но я ее чаще беру)) Мне она не мешает. Алиса тоже частенько является моим спутником , но сама как-то не всегда просится... Но если просится , я не отказываю.

Разделяемся мы с Сашей не очень часто, она ходит гостить и иногда даже ночевать к бабушкам, и на этом все.

Общение с другими детьми у нее складывается хорошо в принципе. Опять же смотря с кем. Вот например, с Алисиными подружками и друзьями у них отношение к ней как к "малявке", что в общем-то логично))) У нас есть еще одна сестра , троюродная, летом она живет пару месяцев у бабушки, нашей общей. Они ровесницы с Алисой , ну и Сашку обижают, секретничают от нее , не хотят принимать в игры и тд, так как она младше ... Вот тогда она часто жалуется на это нам, взрослым, и даже проявляет агрессию - бьет старших. Но так почему-то именно с сестрой той.

Со своими сверстниками Саша общается хорошо, весело, без ссор.

И Алиса, и Саша всегда рады сходить в гости, или погулять с другими детьми, ждут встречи.

 

С садом начались проблемы когда я уволилась от туда, когда Алиса пошла в 1 класс. Получилось, что и я и Алиса ушли оттуда (из сада) одновременно, и Саша часто говорила : " Вы меня бросили!" . Тогда я начала испытывать чувство вины. Я и сама привыкла, что обе дочки рядом. Тогда мы договорились, что будем пропускать один день в неделю. И тогда она ходила ко мне на работу ( в частный сад) или оставалась дома с папой (у него гибкий график).

Ну а дальше как снежный ком - то она есть не хочет утром кашу (но она реально бывает невкусной , и даже ужасной) , то на ужин рыбу (то же еще то блюдо!) . Я стала знать меню наперед и планировать день так, что б она не сидела там голодная - либо завтракать дома, либо забирать после обеда.

Так вышло , что группы по возрасту Саше не было, и она была в группе на год младше. И раньше как-то она находила себе занятия - могла беситься и играть с детьми помладше, а потом как-то медленно само стало становиться ей скучно, она особо в саду ни с кем не дружила, объясняя , что там одни малыши, что они глупенькие. Еще, что там дети кричат и что у нее голова болит. Стала грустнее, сад стал для нее нелюбимой работой. Но дело было не только в ней. График мужа сдвинулся - он работает с обеда до вечера. Рано вставать ему не нужно. Водить мне перед работой тоже было не то что проблемно, но очень неохота, так как приходилось делать крюк, и по времени на полчаса раньше вставать... А смысл? Что б ребенок был там полдня нехотя ... Ну мы и решили уйти)) Конечно, посоветовались и с бабушками, что б они если вдруг что были на подхвате. Все согласились!

СО - это семейное обучение.

Объяснять причины наверно долго, если очень коротко, то лично для меня самое главное - это отсутствие слишком сильного воздействия на детей со стороны других сверстников. Для мужа - возможность дать детям больше знаний с меньшей времязатратой. Вместе мы думаем, что воспитание и образование в семье даст детям больше, чем школа. Да и график нашей жизни сильно отличается , встаем в 10-11 , занимаемся когда удобно, не опаздываем на кружки, успеваем еще и гулять)

Причем, на мой взгляд Алисе было довольно комфортно в школе. Ну в общем.

А вот Саше - нет. Ей не нравилось обычное школьное поведение - что дети болтают на уроках, что балуются, что учитель постоянно отвлекается на баловников ( Саша говорила так " если б они не мешали, мы бы смогли сделать больше")

Она любит учиться, узнавать новое, причем не устает, и просит и просит еще и еще... Не все конечно, а что ей нравится. А в школе ей приходилось читать слоги и ей не нравилось - это слишком просто.

И о СО мы узнали недавно, углубились в тему, перечитали много форумов и прочей инфы от реальных родителей. И решили, что вот оно - то что нам нужно!!!)))) И перешли. В октябре. У Саши в плане обучения все хорошо. У Алисы местами, но в школу назад они не хотят возвращаться (предлагали и той, и той). Да и мы не хотим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ГВ не было у нас по противопоказаниям с моей стороны. Можно было сцеживать, ждать окончания лечения и потом начать кормить , но это могло занять от 2 до неизвестно скольки месяцев, поэтому я не стала. Саша сразу была на ИК.

 

Имела в виду, что трудно она досталась мне, вначале сложная Б , потом еще и у меня самой проблемы вылезли, да такие, что рисковала оставляя ее и сама, и ею... Ну а в конце она еще и родилась на 2 месяца раньше , в феврале вместо апреля.

Врачи конечно немного опасались за нее, но мне уже было ясно, что после нашей Б мы со всем справимся. Внутреннее такое спокойствие появилось с ее рождением, что все самое страшное позади...

 

Ходит на занятия в музыкальную школу и на степ-аэробику.

Ну наверно, да, мы привязаны друг к другу довольно сильно. С ее рождения я работала либо на свободном графике, либо в таких местах где есть возможность находиться с ней (ип, потом детсад) . Мне очень важно , иметь много времени для детей, общения с ними. Когда дети доросли до возраста кружков вне садика, стало необходимостью моя частичная занятость.

Когда старшая пошла в школу, я снова сменила работу, и освободила себя еще больше. А дальше стало очевидно, что когда и младшая пойдет в школу нам не справиться (разные смены + кружки) . И я ушла с работы вообще, теперь только подработки. Но практически везде я могу брать Сашу с собой. И ей нравится, она сама всегда просится со мной куда бы я ни шла, и очень расстраивается если я ее не беру. Но я ее чаще беру)) Мне она не мешает. Алиса тоже частенько является моим спутником , но сама как-то не всегда просится... Но если просится , я не отказываю.

Разделяемся мы с Сашей не очень часто, она ходит гостить и иногда даже ночевать к бабушкам, и на этом все.

Общение с другими детьми у нее складывается хорошо в принципе. Опять же смотря с кем. Вот например, с Алисиными подружками и друзьями у них отношение к ней как к "малявке", что в общем-то логично))) У нас есть еще одна сестра , троюродная, летом она живет пару месяцев у бабушки, нашей общей. Они ровесницы с Алисой , ну и Сашку обижают, секретничают от нее , не хотят принимать в игры и тд, так как она младше ... Вот тогда она часто жалуется на это нам, взрослым, и даже проявляет агрессию - бьет старших. Но так почему-то именно с сестрой той.

Со своими сверстниками Саша общается хорошо, весело, без ссор.

И Алиса, и Саша всегда рады сходить в гости, или погулять с другими детьми, ждут встречи.

 

С садом начались проблемы когда я уволилась от туда, когда Алиса пошла в 1 класс. Получилось, что и я и Алиса ушли оттуда (из сада) одновременно, и Саша часто говорила : " Вы меня бросили!" . Тогда я начала испытывать чувство вины. Я и сама привыкла, что обе дочки рядом. Тогда мы договорились, что будем пропускать один день в неделю. И тогда она ходила ко мне на работу ( в частный сад) или оставалась дома с папой (у него гибкий график).

Ну а дальше как снежный ком - то она есть не хочет утром кашу (но она реально бывает невкусной , и даже ужасной) , то на ужин рыбу (то же еще то блюдо!) . Я стала знать меню наперед и планировать день так, что б она не сидела там голодная - либо завтракать дома, либо забирать после обеда.

Так вышло , что группы по возрасту Саше не было, и она была в группе на год младше. И раньше как-то она находила себе занятия - могла беситься и играть с детьми помладше, а потом как-то медленно само стало становиться ей скучно, она особо в саду ни с кем не дружила, объясняя , что там одни малыши, что они глупенькие. Еще, что там дети кричат и что у нее голова болит. Стала грустнее, сад стал для нее нелюбимой работой. Но дело было не только в ней. График мужа сдвинулся - он работает с обеда до вечера. Рано вставать ему не нужно. Водить мне перед работой тоже было не то что проблемно, но очень неохота, так как приходилось делать крюк, и по времени на полчаса раньше вставать... А смысл? Что б ребенок был там полдня нехотя ... Ну мы и решили уйти)) Конечно, посоветовались и с бабушками, что б они если вдруг что были на подхвате. Все согласились!

СО - это семейное обучение.

Объяснять причины наверно долго, если очень коротко, то лично для меня самое главное - это отсутствие слишком сильного воздействия на детей со стороны других сверстников. Для мужа - возможность дать детям больше знаний с меньшей времязатратой. Вместе мы думаем, что воспитание и образование в семье даст детям больше, чем школа. Да и график нашей жизни сильно отличается , встаем в 10-11 , занимаемся когда удобно, не опаздываем на кружки, успеваем еще и гулять)

Причем, на мой взгляд Алисе было довольно комфортно в школе. Ну в общем.

А вот Саше - нет. Ей не нравилось обычное школьное поведение - что дети болтают на уроках, что балуются, что учитель постоянно отвлекается на баловников ( Саша говорила так " если б они не мешали, мы бы смогли сделать больше")

Она любит учиться, узнавать новое, причем не устает, и просит и просит еще и еще... Не все конечно, а что ей нравится. А в школе ей приходилось читать слоги и ей не нравилось - это слишком просто.

И о СО мы узнали недавно, углубились в тему, перечитали много форумов и прочей инфы от реальных родителей. И решили, что вот оно - то что нам нужно!!!)))) И перешли. В октябре. У Саши в плане обучения все хорошо. У Алисы местами, но в школу назад они не хотят возвращаться (предлагали и той, и той). Да и мы не хотим.

Спасибо за подробную информацию для полноты картины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте.

У нас тут такая проблема. Моей младшей дочке вот через месяц будет 7 лет. Она очень рано заговорила, учась у старшей дочки. В садике все большие стихи и роли с большим объемом были наши. Но примерно полгода назад я стала замечать некую нерешительность в разговоре дочери. Она как бы начинает говорить что-то, но медленно, и как-то не то что заикаясь, а именно не решаясь сказать, а уж если ее кто-то перебъет , то она начинает сначала! Так как дочек у нас два, это происходит постоянно. Разговор складывается примерно так : Мама, а вот я вчера... тут влазиет старшая... младшая: Мама , а вот я вчера... тут опять что-то... Мама, а вот я вчера... То есть если сбить ее с мысли и цепочка рушится, и она начинает сначала.

Причем я ей уже много раз объясняла, что если ее перебивают это еще не повод начинать сначала, что у собиседника после третьего раза вообще пропадает интерес. И она понимает, но все повторяется. То есть этот процесс она не контролирует. Часто все заканчивается тем, что она обижается , что мы ее не слушаем и не говорит что хотела. Или же видя что она вот-вот обидится, мы (я или муж) быстро затыкаем всем рты ( "дайте Саше сказать!") и она говорит, причем в итоге вообще под всеобщем вниманием.

Очень похоже на волнение, ну знаете, как перед публикой выступая нет-нет запинаешься. Вот и она так, то вроде ровно речь идет, то начинает запинаться, как бы подбирая слово , или нужный слог, или букву.

Еще, не знаю на сколько это информативно, но у меня муж заикается. По его рассказам , это началось в сознательно детстве с испуга. И я всячески старалась ограждать детей от испугов, но проблема все равно всплыла.

Еще, дочка иногда говорит слова как бы вопросительным тоном, хотя предложение утвердительное, и заглядывает на меня, мол правильно я слово сказала , к месту... Возможно, это из-за слишком уж большого словарного запаса (дочка много читает) и она как бы не все помнит, и так меня спрашивает. Хотя это только мои догадки... Сколько я не пыталась выяснить , она объяснить не может.

Клементинка, ну вот после подробной информации начинаю отвечать на Ваш первичный запрос. Симптом, который проявляет Ваша дочка скорее всего связан с ее неуверенностью, которая является следствием привязанностей между Вами и Вашей дочкой. Про совместное спаньё с детьми я уже говорила в своих темах неоднократно. Это крайне вредно для детей, даже если удобно родителям. Сейчас есть различные варианты в том числе тонких и легких ортопедических матрасов. Ну и вообще это проблема, думаю, организовать для себя удобное спальное место. Вас думаю к дочке привязывает чувство вины, корни, которого видимо еще с беременности. Отсутствие грудного вскармливания также оставило свой след именно на данной проблеме. Семейное обучение видимо имеет для Вас свои плюсы, но не дает возможности девочки от Вас отрываться. Сложности с контактом с детьми в садике и школе связаны со сложностями восприятия Вашей дочкой свободных эмоций видимо. Фразы, которые она говорила в садике, относительно балуются, кричат, очень похожие на те, что воспитатели, уставшие от детей говорят. Она как бы говорит с воспитательский позиции. Девочка у Вас видимо очень интеллектуально развитая. При этом такое впечатление, что она не ребенок, а взрослый. Может от того, что слишком вовлечена в жизнь взрослых. Тогда, когда она Вами обозначается как младшая( даже, если она этого не слышит), Вы сами ее в любом случае и воспринимаете как младшую, а она пытается доказывать, что она взрослая. Отсюда же и стремление школу быстрее закончить. Похоже- нет восприятия школы как общения с одноклассниками, школьная интересная жизнь, веселье, шутки. Вопросительные взгляды на Вас при утвердительных предложениях - это также следствие неуверенности. Мама знает как лучше, надо получить одобрение мамы. Прекрасно, что есть кружки, но всё же у ребенка думаю большая оторванность от социума. Прекрасно что про рождении и сложной беременности, девочка проявила такое желание жить, важно, чтобы она не лишалась радости детства и безответственности и свободы детства в погоне за интеллектуальном развитием. Обретение уверенности осуществляется рядом со сверстниками в процессе конкуренции со сверстниками, обретение уверенности и самостоятельности рядом с родителями крайне затруднено психически из- за особенностей психических взаимоотношений дочки- матери. Кроме того, в симптоме мне кажется проявляется страх ошибиться и сказать неправильно, отсюда и идет повтор с начала фразы. Если недостаточно ответила на Ваш запрос, спрашивайте.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, спасибо вам большое!

Про то, что оказывается спать вместе с детьми вредно (а я и не знала) я уже поняла. И вот уже несколько дней не сплю с Сашей. Она бунтует, обижается, даже плачет... Мне ее конечно жалко, но надо так надо!

На счет школы, пока возврат не планируется. Будем стараться сами как-то отрываться друг от друга)

После начала нашего с вами общения я слежу за тем как общаюсь с дочкой. И вы правы говоря, что наше (и больше мое) отношение к ней не просто как к ребенку, а как к взрослому ребенку. Я и в прям думаю, что она многое может решить сама. Причем если технически нужна моя помощь - то всегда пожалуйста, но сама идея (желание что сделать или не сделать) исходит от дочки. Отношусь к ней как к человеку со своими чувствами и желаниями.

И кстати, последнее опять же время (вот прям неделя-полторы) эта наша проблема запинания начала уходить . Ну или прятаться) Но это происходит реально реже.

 

(Неужели я и впрямь ей спать мешала?! :misc_crazy: )

 

Спасибо !!!

 

И возможно, вы можете дать какие-то рекомендации исходя из нашего семейного обучения? "обретение уверенности и самостоятельности рядом с родителями крайне затруднено психически из- за особенностей психических взаимоотношений дочки- матери" - вот тут что-нибудь ,возможно, посоветуете?

 

ПС : у меня есть еще вопрос по взаимоотношениям со старшей дочкой, мне отдельную тему создать , да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, спасибо вам большое!

Про то, что оказывается спать вместе с детьми вредно (а я и не знала) я уже поняла. И вот уже несколько дней не сплю с Сашей. Она бунтует, обижается, даже плачет... Мне ее конечно жалко, но надо так надо!

На счет школы, пока возврат не планируется. Будем стараться сами как-то отрываться друг от друга)

После начала нашего с вами общения я слежу за тем как общаюсь с дочкой. И вы правы говоря, что наше (и больше мое) отношение к ней не просто как к ребенку, а как к взрослому ребенку. Я и в прям думаю, что она многое может решить сама. Причем если технически нужна моя помощь - то всегда пожалуйста, но сама идея (желание что сделать или не сделать) исходит от дочки. Отношусь к ней как к человеку со своими чувствами и желаниями.

И кстати, последнее опять же время (вот прям неделя-полторы) эта наша проблема запинания начала уходить . Ну или прятаться) Но это происходит реально реже.

 

(Неужели я и впрямь ей спать мешала?! :misc_crazy: )

 

Спасибо !!!

 

И возможно, вы можете дать какие-то рекомендации исходя из нашего семейного обучения? "обретение уверенности и самостоятельности рядом с родителями крайне затруднено психически из- за особенностей психических взаимоотношений дочки- матери" - вот тут что-нибудь ,возможно, посоветуете?

 

ПС : у меня есть еще вопрос по взаимоотношениям со старшей дочкой, мне отдельную тему создать , да?

Клементинка, добрый день. Пожалуйста. Про старшую отдельную тему. Только ссылку на эту тему тоже вставьте, чтобы я в вопросах не повторялась. Более конкретные рекомендации заочно все таки не видя ребенка трудно и без диалога трудно. Но вот для ориентира, ситуацию, которую Вы описываете с тем, как дочка ждет Вас с работы, там явно проявляется нездоровая привязанность и тревога ребенка, как будто она боится, что с Вами что- то случится или с ней. Думаю травмы родов и беременности оставили свои следы. То есть ребенок в возрасте 7 лет может с удовольствием отправлять родителей в кино, чтобы побыть без них. Это условно. То есть есть потребность быть без родителей. Насчет моей цитаты, имеет ввиду, что дочка хочет конкурировать с мамой, и хочет ее " победить" это уже с возраста 3-5. А для этого отношения такой сильной привязанности заканчиваются к 2 годам. Без окончания стадии привязанности стадия конкуренции с мамой не наступает. Кроме того, мне кажется Ваша дочка очень пытается Вас удовлетворить, чтобы Вы были довольны, то есть зависима от Вашего отношения. Поэтому сложно дать Вам конкретные рекомендации, кроме побольше, чтобы дочка была в среде сверстниц без Вас и сестры, в группе свободно общалась, где не будет главной тема учебы. И эмоции свободно, чтобы дочка могла выражать как позитивные, так и негативные. И не только в семье.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клементинка, добрый день. Пожалуйста. Про старшую отдельную тему. Только ссылку на эту тему тоже вставьте, чтобы я в вопросах не повторялась. Более конкретные рекомендации заочно все таки не видя ребенка трудно и без диалога трудно. Но вот для ориентира, ситуацию, которую Вы описываете с тем, как дочка ждет Вас с работы, там явно проявляется нездоровая привязанность и тревога ребенка, как будто она боится, что с Вами что- то случится или с ней. Думаю травмы родов и беременности оставили свои следы. То есть ребенок в возрасте 7 лет может с удовольствием отправлять родителей в кино, чтобы побыть без них. Это условно. То есть есть потребность быть без родителей. Насчет моей цитаты, имеет ввиду, что дочка хочет конкурировать с мамой, и хочет ее " победить" это уже с возраста 3-5. А для этого отношения такой сильной привязанности заканчиваются к 2 годам. Без окончания стадии привязанности стадия конкуренции с мамой не наступает. Кроме того, мне кажется Ваша дочка очень пытается Вас удовлетворить, чтобы Вы были довольны, то есть зависима от Вашего отношения. Поэтому сложно дать Вам конкретные рекомендации, кроме побольше, чтобы дочка была в среде сверстниц без Вас и сестры, в группе свободно общалась, где не будет главной тема учебы. И эмоции свободно, чтобы дочка могла выражать как позитивные, так и негативные. И не только в семье.

Спасибо, подумаю.

Тема про Алису вот здесь http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?showtopic=209037

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...