Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Russvet

Идем в первый класс

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

В этом году идем в первый класс. Пора выбирать учителя. Мы настраивались пойти к определенному человеку, по совету родных. А большинство друзей из группы идет к другому учителю, о котором тоже хорошие отзывы. Но мне ближе именно тот, к которому мы хотели пойти. Собственно, что меня смущает. Если пойдем к нашему учителю, не будет ли ребенок потом проситься в тот класс, где больше друзей из садика? А если пойдем к друзьям в класс, не станут ли все межличностные проблемы ,которые иногда возникают, более сильными. Например, дочь очень дружит с девочкой в саду. девочка - заводила, лидер. Моя дочь иногда ревнует ее к другим ребятам. В целом они дружат. Я переживаю, что вдруг эта девочка будет дружить с кем-то другим. Дочь сильно расстроится, очень тянется к ней. А если мы будем в другом классе, ей это легче будет пережить. В общем, боюсь сделать неправильный выбор. Посоветуйте, пожалуйста, в какую сторону думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Russvet, моя дочь ходит в первый класс сейчас. В прошлом году у многих родителей был аналогичный вопрос, многие хотели попасть в класс с одногруппниками из садика. На что школьный психолог сказала, что это не желательно. В первом классе по-хорошему должен быть новый коллектив, старые группировки очень мешают адаптации детей в классе, накладывают отпечаток на общение детей в классе и внутри группировок. Более того, нам было озвучено, что при переходе в среднюю школу классы опять будут миксовать, и в при переходе в старшую тоже. Считается, что так меньше коалиций складывается внутри классов, а, значит, меньше вероятность конфликтов и больше результативность от учебы.

У нас из группы садика в школу пошли 5-6 человек, попали в разные классы, в нашем классе только один одногруппник дочери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, спасибо. Значит, я не зря сомневаюсь. Каждое слово - адаптация, коалиции. Вот это очень волнует. А про микс в 5 классах уточню у наших учителей. Если микс будет, все попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учителя. С друзьями будут общаться, параллельные же классы. Может кто-нибудь ещё к вам перейдёт. Перетасовки будут до самого 1 сен., а может и дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кассандра, учителя и в том, и в другом классе сильные. Но лично мне, чисто по общению, ближе наша. Она очень мягкая, как бабушка. Другая же, наоборот, деловая, активная и т.д., что тоже хорошо. Т. е. получается я опираюсь на свои чувства, выбираю человека, с которым мне будет комфортно обучать дочь, грубо говоря. А может ей это и не надо. А может и я зря ситуацию накручиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас так бОльшая часть из детского сада ушли не то что в параллельный класс, а в школу другую...

Я выбрала учителя, а не друзей. И ничего, обзавелся новыми. Не заметила, что сынок переживал. Тем более для них

все новое, интересное, школа))) дисциплина) уже не побесишься с друзьями как в саду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добрый день!

В этом году идем в первый класс. Пора выбирать учителя. Мы настраивались пойти к определенному человеку, по совету родных. А большинство друзей из группы идет к другому учителю, о котором тоже хорошие отзывы. Но мне ближе именно тот, к которому мы хотели пойти. Собственно, что меня смущает. Если пойдем к нашему учителю, не будет ли ребенок потом проситься в тот класс, где больше друзей из садика? А если пойдем к друзьям в класс, не станут ли все межличностные проблемы ,которые иногда возникают, более сильными. Например, дочь очень дружит с девочкой в саду. девочка - заводила, лидер. Моя дочь иногда ревнует ее к другим ребятам. В целом они дружат. Я переживаю, что вдруг эта девочка будет дружить с кем-то другим. Дочь сильно расстроится, очень тянется к ней. А если мы будем в другом классе, ей это легче будет пережить. В общем, боюсь сделать неправильный выбор. Посоветуйте, пожалуйста, в какую сторону думать.

Russvet Добрый день. Конечно Ваши волнения очень понятны и Вы как мама очень тревожитесь и переживаете делая выбор. Судя по тому, что Вы пишите мы пойдем в первый класс и далее мы. Видимо в школу Вы идете вместе. На самом деле сейчас важно разделить и понять, что в школу идет Ваша дочь. Поэтому важно, чтобы не Вам, а ей было комфортно с учителем. Ответы конкретные на Ваши вопросы соотвественно можно дать, только если Вы подробно сможете описать Вашу дочь. Свои решения в любом случае стоит заранее объяснять ребенку, что и почему Вы решаете. Чем раньше Вы начнете с ней это обсуждать, тем меньше сюрпризов потом с адаптацией. Ей нужно возможно будет больше времени, чтобы принять мысль о разделении с друзьями в разные классы. Опять же перемены, это время для игры, это обычно общее пространство. А на уроках всё равно разговаривать нельзя. И Ваша задача просто правильно донести все до дочки. Опять же курсы при школе хорошо помогают определиться с вопросы психологического комфорта конкретного учителя для ребенка или вопросы адаптации в новом коллективе. Опять, выбор, когда Вы делаете, то из чего Вы исходите, из легкости или из развития ребенка. Если из легкости, то многие идут за друзьями. Я также как и многие специалисты психологи придерживаюсь мнения, что это с точки зрения развития ребенка не полезно,0. Ребенку важно получить навык адаптации в новом коллективе и мама в этом поможет, а если понадобится психолог школьный или не школьный по желанию. Если дочка будет рядом с этой подругой лидером, так и будет рядом с ней на вторых ролях, хотите Вы этого или нет, это Ваш выбор. Если у девочки такая к ней болезненная привязанность, это повод задуматься. Но и вэтом случае разделение более полезно. Но реакции Вашей дочки также важны. И помните, это дочка идет в школу. И кроме основной задачи учебы- это навыки вхождения в новый коллектив и адаптация в нем, чтобы в будущем не бояться менять работу в частности из- за боязни нового коллектива. И то как все будет происходить во многом зависит не от коллектива, а от отношения к этому вопросу мамы и от помощи мамы в этом вопросе или специалиста. Начинайте разговаривать с дочкой и помогайте ей. При этом конечно важно, чтобы Вы сами были спокойны достаточно и не тревожились.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, да, вы абсолютно правы,у меня в голове именно так - идем в школу вместе. Я понимаю, что надо учить ребенка принимать самостоятельные решения, но не совсем понимаю как это делать. Т.е. я стараюсь, и где-то получается. Например, захотела дочь пойти на танцы, сразу нашли танцы. Хочет учиться читать, читаем, не хочет - не читаем. Но я то знаю, что хочет она или не хочет, а все равно ее научу, потому что это надо. Просто, если понимаю, что есть запас времени - даю самой решать, если понимаю, что всё, поджимает, - сидим и делаем что надо. Например, не получалось цифры красиво писать. Педагог сделал замечание. Переписывали половину страницы. Конечно, не под гнетом жестким, но и достаточно бескомпромиссно: тебе нужно писать аккуратно, здесь некрасиво вышло, перепиши. Переписала, говорю: сравни, где лучше? Она соглашается, что стало лучше.

Дочь у меня жизнерадостная, улыбчивая девочка, очень открытая. Как колокольчик. Поэтому и учителя хотела бы мягкого. С другой стороны, она очень ранимая (например, иногда переживает, что мы ее меньше любим, чем младшего брата. Это связано, видимо, с тем, что она старше, ходит на подготовку к школе, появились требования со стороны педагогов и соответственно с нашей). Но я стараюсь ее переубеждать, каждый вечер у нас сказки и разговор о событиях дня. Как правило, они, правда, жалуются, что кто-то сделал что-то плохое. Под плохим подразумевается что-то, что в нашей семье не принимается.

Например: "Вася сегодня у меня отобрал книжку. Я ему сказала: "Вася, если хочешь, садись рядом со мной и читай". А он не слушает"

Мы с папой стараемся все вернуть в нужное русло, говорим, что у Васи может было плохое настроение, он сделал плохой поступок, но это не значит ,что он плохой.

 

Поэтому думаю, что активный сильный учитель тоже ей подойдет. Она будет тянуться, поменьше станет обращать внимание на мелкие неприятности.

 

 

И то как все будет происходить во многом зависит не от коллектива, а от отношения к этому вопросу мамы и от помощи мамы в этом вопросе или специалиста. Начинайте разговаривать с дочкой и помогайте ей.

Подскажите, пожалуйста, какая установка должна быть у мамы? На какие темы нужно говорить с ребенком, чтоб подготовить его к школе? У нас пока так: ты скоро пойдешь учиться, узнаешь много интересного в школе, потом пойдешь в институт, а после будешь работать, как мама.

Изменено пользователем Russvet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот она сила произнесения вслух. Написала, перечитала и увидела, что все решаю за ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот она сила произнесения вслух. Написала, перечитала и увидела, что все решаю за ребенка.

Осознание это прекрасно...и ответ на Ваш вопрос самостоятельным ребенок становится тогда, когда он имеет возможность принимать самостоятельные решения и нести за них отвественность, не сверх меры конечно и при доброжелательном отношении и незримой страховке родителей. И главное разрешать ребенку ошибаться. Фразы: ничего в следующий раз сделаешь лучше, в следующий раз получится. Молодец, что стараешься. Хвалить не только за результат, но за процесс, и прийти к тому, что ребенок сам давал адекватную оценку собственным действиям. Требование совершенства Russvet воспитывает перфекционизм, от которого в обычной жизни избавиться потом трудно, да и в терапии не так просто. Те кто на себе, знает, что такое перфекционизм, знают какое это страдание. Это требование от себя бесконечного совершенства, страх приступать к новому, страх потерпеть фиаско, откладывание дел на потом, откладывание мероприятий, ведущих к росту и прогресс на потом.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, да, вы абсолютно правы,у меня в голове именно так - идем в школу вместе. Я понимаю, что надо учить ребенка принимать самостоятельные решения, но не совсем понимаю как это делать. Т.е. я стараюсь, и где-то получается. Например, захотела дочь пойти на танцы, сразу нашли танцы. Хочет учиться читать, читаем, не хочет - не читаем. Но я то знаю, что хочет она или не хочет, а все равно ее научу, потому что это надо. Просто, если понимаю, что есть запас времени - даю самой решать, если понимаю, что всё, поджимает, - сидим и делаем что надо. Например, не получалось цифры красиво писать. Педагог сделал замечание. Переписывали половину страницы. Конечно, не под гнетом жестким, но и достаточно бескомпромиссно: тебе нужно писать аккуратно, здесь некрасиво вышло, перепиши. Переписала, говорю: сравни, где лучше? Она соглашается, что стало лучше.

Дочь у меня жизнерадостная, улыбчивая девочка, очень открытая. Как колокольчик. Поэтому и учителя хотела бы мягкого. С другой стороны, она очень ранимая (например, иногда переживает, что мы ее меньше любим, чем младшего брата. Это связано, видимо, с тем, что она старше, ходит на подготовку к школе, появились требования со стороны педагогов и соответственно с нашей). Но я стараюсь ее переубеждать, каждый вечер у нас сказки и разговор о событиях дня. Как правило, они, правда, жалуются, что кто-то сделал что-то плохое. Под плохим подразумевается что-то, что в нашей семье не принимается.

Например: "Вася сегодня у меня отобрал книжку. Я ему сказала: "Вася, если хочешь, садись рядом со мной и читай". А он не слушает"

Мы с папой стараемся все вернуть в нужное русло, говорим, что у Васи может было плохое настроение, он сделал плохой поступок, но это не значит ,что он плохой.

 

Поэтому думаю, что активный сильный учитель тоже ей подойдет. Она будет тянуться, поменьше станет обращать внимание на мелкие неприятности.

 

 

 

Подскажите, пожалуйста, какая установка должна быть у мамы? На какие темы нужно говорить с ребенком, чтоб подготовить его к школе? У нас пока так: ты скоро пойдешь учиться, узнаешь много интересного в школе, потом пойдешь в институт, а после будешь работать, как мама.

Russvet, разговаривать с ребенком, это не значит внушать ему что- то. Это значит спрашивать у ребенка, за что он переживает перед школой, о чем беспокоится? Какие вопросы у ребенка? И отвечать маме на эти вопросы. Теперь по поводу Вашей установки зачем ребенку учится в школе. В целом она правильная, с позиции взрослого конечно. Но школа- не только учеба, это целый миробщения с друзьями, которых еще надо заполучить, общения с учительницей, мир рамок. Один ребенок, которому мама говорила примерно то же спросил маму: мама, а что в жизни кроме садика, школы, институт и работы ничего нет? И что если их не будет, то не будет ничего? Это пример того, как дети воспринимают наши объяснения. Чтобы узнать восприятие Вашей дочери нужно разговаривать с ней. Из примера общения Вашей дочери с Васей можно сказать, что дочка с Васей общается как авторитарный родитель, который знает как правильно. То есть она знает как правильно, а Вася обязан ей подчиняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, спасибо за ваши ответы. Мне нужно подумать над ними.

 

Вот только не поняла два момента. 1 - что значит друзей надо заполучить? Разве друзья - это не те люди, которые встречаются в жизни сами по себе, которые близки по духу человеку и т. д. Я всегда считала, что это вопрос везения. У нас с мужем есть друзья, у кого-то нет. 2. Про Васю. А разве Вася не должен следовать общепринятым в социуме правилам? Здесь же вопрос не о том, как одевается Вася или например как он ведет себя, когда это не затрагивает других людей. Он отобрал - он неправ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, спасибо за ваши ответы. Мне нужно подумать над ними.

 

Вот только не поняла два момента. 1 - что значит друзей надо заполучить? Разве друзья - это не те люди, которые встречаются в жизни сами по себе, которые близки по духу человеку и т. д. Я всегда считала, что это вопрос везения. У нас с мужем есть друзья, у кого-то нет. 2. Про Васю. А разве Вася не должен следовать общепринятым в социуме правилам? Здесь же вопрос не о том, как одевается Вася или например как он ведет себя, когда это не затрагивает других людей. Он отобрал - он неправ.

Russvet, добрый вечер. По первому вопросу. Вы исходите из взрослой позиции. В новом коллективе, которым является класс происходят сложные процессы, вхождения в группу, коалиции, отвоёвывание себе места в группе и тд. То, что Вы написали верно для взрослых. Ребенок- не маленький взрослый. По второму вопросу я писала не про Васю. Если бы мне писала мама Васи мы бы говорили о Васе. Вася может и не прав. Вы же мне не про Васю спрашивали. Тут не в этом дело. Дело в том, что и как говорится. В Вашем примере возникает ощущение, что Ваш ребенок общается с Васей сверху, не на равных, аакак взрослый с ребенком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, оххх, я даже не рассматривала такие варианты. С Васей я ее так научила разговаривать, точнее посоветовала, когда она ко мне обратилась с этим вопросом. Самое главное, что я помню себя маленькой,мне казалось тогда,что все очень просто решается. Просто не надо ссориться и все. Что сложного, казалось мне)

Спасибо еще раз, я серьезно задумалась. Прошу прощения, что разговор вышел немного из основной темы, но вы очень помогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, оххх, я даже не рассматривала такие варианты. С Васей я ее так научила разговаривать, точнее посоветовала, когда она ко мне обратилась с этим вопросом. Самое главное, что я помню себя маленькой,мне казалось тогда,что все очень просто решается. Просто не надо ссориться и все. Что сложного, казалось мне)

Спасибо еще раз, я серьезно задумалась. Прошу прощения, что разговор вышел немного из основной темы, но вы очень помогли.

Пожалуйста. К сожалению, как раз когда родители не помнят события и чувства из своего детства или идеализируют свое детство, часто трудно понять собственных детей.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...