Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
LizaRo

Беспокойство по поводу болезней детей

Рекомендованные сообщения

Для меня одним из сложных этапов-болезни деток является : режим приема лекарств.

:waiting: Как достичь того, чтобы ребенок принимал лекарства.

Двое деток 4 года и 1 год. Старший сын первые 5 дней"режима приема лекарств" просто изматывает. Не буду высмаркиваться,не буду закапывать,не буду пить.Вплоть до истерики(когда нет сил терпеть(могу просить 2-3 часа), затем зажимаю и например"закапываю в нос"-хотя сама от этого мучаюсь-что не надо силой,но уговоры и рассказы"о микробах" пока не работают. Самое страшное это когда приступ кашля при микоплазме был ночью и он около 20 мин отказывался принимать лекарства.

Самое удивительное "этот жесткий этап" проходит выждать время около 5дн и сын может сам говорить-мам давай пить"белую таблетку и т.п. но потом сказывается уже на его повседневном поведении эмоциональные всплески по простым вопросам(не включила мультики когда просил) (понимаю, что это может быть зеркало -в ситуации лечения применили авторитарность- тогда здесь родители "держитесь"

Когда детки болеяют сама физически изматываюсь, не только потому что с ними тоже болею,но эмоционально выгораю.

Сама анализировала страх болезней детей:

сменила педиатра на врача которому доверяю (частично ушел страх если дети заболеют,что делать)

меры поддержки организма ребенка (бассейн и иммуномоделирующие препараты по назначению)

Тема "режима приема лекарств" началась с 3-х лет совпала с походом в сад и появлением младшей сестры,до этого не было и простуд...

 

пока не разберусь как отделить страх"чтобы старший младшую не заразил" -Дочь 1 год(на грудном вскармливании).Старшего сына кормила грудью до 1.2 года и отлучении от груди прошло нормально, потому что я была эмоционально готова и ребенок перешел на общий стол, не было "пунктика - грудное молоко может защитить от болезней, так остро как сейчас с дочкой

Орхидейка, добрый вечер. Спасибо за вопрос. Вижу Вы очень рефлективны и сами стараетесь анализировать. Чтобы я максимально полно смогла ответить, Сформулируйте пожалуйста вопросы, на которые Вы хотите получить ответы? И в чем хотите получить помощь? Насчет страха, чтобы старший младшую не заразил... Вопросы: почему именно старший младшую? Это ведь может быть взаимный процесс? Когда и в связи с чем мог появиться этот страх? После рождения младшей дочки случайно не произошло на чувственном уровне большая любовь к дочке, чем к сыну?

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему-то легче ответить по второму блоку "старший может заразить младшую"-

 

1.думаю тревога из-за того что старший сын в большем контакте с людьми (садик,магазин,улица), а дочка дома и на улице с ограниченным числом людей. опыт 1-го ребенка, что в аналогичный период сын вообще не болел.(хотя сама понимаю от цивилизации не спрячешься, под колпаком не просидишь)

2.старший ребенок к сожалению болел сложными вирусами-которые сын тяжело переносил и я за него сильно переживала (трудно вообще свыкнуться с мыслью, что ребенок может заболеть, ведь все усилия прилагаешь, чтоб он рос здоровым)

3.беременность и роды 1- и 2-го ребенка проходили хорошо.Но,когда появилась дочка все больше сталкивались с некомпетентными врачами,а от этого страдали мои детки (+ из за моей неопытности)-через неделю после рождения дочки педиатр"ошарашил" что у дочки есть генетическое заболевание и нужно сдать дополнительно анализы. Слава богу ничего не подтвердилось - неделя мучительных ожиданий, а потом четкое разъяснение,что даже первоначальные анализы были нормальные.Потом в 1 мес. у дочки обнаружили 2 псевдокисточки в головном мозге и была угроза,что заполняться жидкостью до 2 мес.Потом вроде состояние под конторолем врачей и развитие согласно возрасту и в 3 мес.-старший сын отходил в сад неделю и поймал вирус- вся семья заболевает на долгий месяц (слава богу дочка выстояла),от таких встрясок устала.

Страх наверное и появился на 9-м месяце беремености, когда старший сын уже 4 месяца как посещал сад и очень сильно заболел в первый раз.(я тоже в 1-й раз сталкнулась с ситуацией -болеет ребенок).А как появилась дочка,так страх укрепился.

4.Старший ребенок понимаю, что ревнует к младшей и проявляет это через физическую агрессию ко мне и дочери "толчки,плохие словечки", поэтому рефлекторно ее защищаю. И конечно, если дочка подходит и пытаеться обнять просто так много раз за день-это приятно, то сын в основном "мама плохая по любому поводу если что-то не получается или что не дали" (понимаю,наверно нужно с позиции Родитель-ребенок, а я после поступков сына расстраиваюсь получается наверное ребенок-ребенок)

 

1.Хочу понять как отлучить дочку от грудного вскармливания (без укора к себе-что грудное вскармливание это барьер от заболеваний, а я прекращаю грудное вскармливание)-головой понимаю,что этот барьер в 1-е месяцы намного выше,чем в 1 год.

2.почему-то в голове крутиться, что детки часто болеют,так как родители мало их причащают,мало молятся-опять к себе с укором,может в моих силах было их защитить, а я что-то не сделала(в Бога и в силу молитвы верю)

 

По первому блоку "режим приема лекартств"

1. как понять грань, где я могу заставить ребенка что-то сделать, а где договориться, когда это связано со здоровьем.Я не хочу его "ломать", пытаюсь объснить "опасноть не принимать меры"-но в ответ только не хочу,не буду (именно здесь и сейчас, через час,два буду и добровольно, но когда прошу я или муж ответ одинаков).Просто пугает,что заставляя его что-то делать потом идет разбрасывание предметов, пытается меня толкнуть и т.п.,может плакать. Ведь важно и физическое и психологическое здоровье.

1.1 Как я понимаю ребенку сложно именно перейти к режиму приема лекарств- то есть четкому графику, заданным границам, может можно как-то придать другую форму.

2.понимаю,что когда ребенок болеет он и более капризный.Я пытаюсь сглаживать или не замечать всплески сына.но сама внутренне очень напряжена (так как все внутри, интонация ровная, ни за что не ругаю, пытаюсь переключать внимание). как не срываться на ребенке и самой нормально себя чувствовать(ведь в подобные периоды даю установку выстоять...)

3.Когда поведение ребенка-провокация(положить в тарелку с моей едой полотенце, разбросать мои вещи,разбудить громким криком младшею сестру,ударить - могу ли я когда он просит его обнять, не обнимать его, ведь до этого он так себя вел или с моей стороны это будет"предательство"-не могу разобраться с ощущениями-потому что "не обнять по моему плохо", а обнимая "на душе грустно,что так себя ведет мой ребенок"

4.авторитет кого-либо из членов семьи осознанно в каком возрасте появляется у ребенка и чувство ответственности,стыда за свои поступки(может я рано от своего ребенка жду определенных поступков)

5.на что обратить внимание в прошлом(детстве) у меня,мужа,чтобы помочь себе более ровно выходить из сложившихся ситуаций.

 

Заранее спасибо,что есть возможность высказаться и выслушать советы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему-то легче ответить по второму блоку "старший может заразить младшую"-

 

1.думаю тревога из-за того что старший сын в большем контакте с людьми (садик,магазин,улица), а дочка дома и на улице с ограниченным числом людей. опыт 1-го ребенка, что в аналогичный период сын вообще не болел.(хотя сама понимаю от цивилизации не спрячешься, под колпаком не просидишь)

2.старший ребенок к сожалению болел сложными вирусами-которые сын тяжело переносил и я за него сильно переживала (трудно вообще свыкнуться с мыслью, что ребенок может заболеть, ведь все усилия прилагаешь, чтоб он рос здоровым)

3.беременность и роды 1- и 2-го ребенка проходили хорошо.Но,когда появилась дочка все больше сталкивались с некомпетентными врачами,а от этого страдали мои детки (+ из за моей неопытности)-через неделю после рождения дочки педиатр"ошарашил" что у дочки есть генетическое заболевание и нужно сдать дополнительно анализы. Слава богу ничего не подтвердилось - неделя мучительных ожиданий, а потом четкое разъяснение,что даже первоначальные анализы были нормальные.Потом в 1 мес. у дочки обнаружили 2 псевдокисточки в головном мозге и была угроза,что заполняться жидкостью до 2 мес.Потом вроде состояние под конторолем врачей и развитие согласно возрасту и в 3 мес.-старший сын отходил в сад неделю и поймал вирус- вся семья заболевает на долгий месяц (слава богу дочка выстояла),от таких встрясок устала.

Страх наверное и появился на 9-м месяце беремености, когда старший сын уже 4 месяца как посещал сад и очень сильно заболел в первый раз.(я тоже в 1-й раз сталкнулась с ситуацией -болеет ребенок).А как появилась дочка,так страх укрепился.

4.Старший ребенок понимаю, что ревнует к младшей и проявляет это через физическую агрессию ко мне и дочери "толчки,плохие словечки", поэтому рефлекторно ее защищаю. И конечно, если дочка подходит и пытаеться обнять просто так много раз за день-это приятно, то сын в основном "мама плохая по любому поводу если что-то не получается или что не дали" (понимаю,наверно нужно с позиции Родитель-ребенок, а я после поступков сына расстраиваюсь получается наверное ребенок-ребенок)

 

1.Хочу понять как отлучить дочку от грудного вскармливания (без укора к себе-что грудное вскармливание это барьер от заболеваний, а я прекращаю грудное вскармливание)-головой понимаю,что этот барьер в 1-е месяцы намного выше,чем в 1 год.

2.почему-то в голове крутиться, что детки часто болеют,так как родители мало их причащают,мало молятся-опять к себе с укором,может в моих силах было их защитить, а я что-то не сделала(в Бога и в силу молитвы верю)

 

По первому блоку "режим приема лекартств"

1. как понять грань, где я могу заставить ребенка что-то сделать, а где договориться, когда это связано со здоровьем.Я не хочу его "ломать", пытаюсь объснить "опасноть не принимать меры"-но в ответ только не хочу,не буду (именно здесь и сейчас, через час,два буду и добровольно, но когда прошу я или муж ответ одинаков).Просто пугает,что заставляя его что-то делать потом идет разбрасывание предметов, пытается меня толкнуть и т.п.,может плакать. Ведь важно и физическое и психологическое здоровье.

1.1 Как я понимаю ребенку сложно именно перейти к режиму приема лекарств- то есть четкому графику, заданным границам, может можно как-то придать другую форму.

2.понимаю,что когда ребенок болеет он и более капризный.Я пытаюсь сглаживать или не замечать всплески сына.но сама внутренне очень напряжена (так как все внутри, интонация ровная, ни за что не ругаю, пытаюсь переключать внимание). как не срываться на ребенке и самой нормально себя чувствовать(ведь в подобные периоды даю установку выстоять...)

3.Когда поведение ребенка-провокация(положить в тарелку с моей едой полотенце, разбросать мои вещи,разбудить громким криком младшею сестру,ударить - могу ли я когда он просит его обнять, не обнимать его, ведь до этого он так себя вел или с моей стороны это будет"предательство"-не могу разобраться с ощущениями-потому что "не обнять по моему плохо", а обнимая "на душе грустно,что так себя ведет мой ребенок"

4.авторитет кого-либо из членов семьи осознанно в каком возрасте появляется у ребенка и чувство ответственности,стыда за свои поступки(может я рано от своего ребенка жду определенных поступков)

5.на что обратить внимание в прошлом(детстве) у меня,мужа,чтобы помочь себе более ровно выходить из сложившихся ситуаций.

 

Заранее спасибо,что есть возможность высказаться и выслушать советы.

Орхидейка, добрый день. Чтобы решить те вопросы, что Вы задали, важно поменять свое отношение, а для этого понять, что мешает это сделать. И первый и второй блок объединяется Вашим чувством вины. И это чувство вины к дочке больше, чем к сыну, при этом на сына частично переносится Ваша собственное ощущение вины. В корнях этого чувства надо разбираться отдельно. Ваш сын на мой взгляд болеть начал как раз в связи с тем, что дочку ждали. И здесь не только чувства ревности к сестре, что конечно присутствует, но и чувства к маме. И его нынешнее поведение, включая прием лекарств ( вполне вероятно) представляет собой отыгрывание чувств, обиды, злости, ощущение нелюбви мамы, отсюда и мама плохая. В итоге происходит неосознанное разделение, дочка хорошая, сын не очень. Причем, конечно когда дочку жалеете, а сына нет, это еще больше подкрепляет его ощущение и фиксирует его негативное поведение. Теперь, что касается приема лекарств по режиму. В данном случае идет речь о том, когда с Вашей стороны идет регламентация и что пить и когда. С точки зрения взрослых это нормально. Для ребенка, особенно в его возрасте, много регламентации. Можно пробовать так. Вы говорите что делать. Сынок, надо выпить лекарства. Но ты можешь выбрать когда ты их выпьешь. Дальше предлагаете границы, в которых он может выбирать ( либо временные, либо в привязке к чему- то, что ему понятно), примеры вариантов ( до просмотра мультика.., после..., любой промежуток времени от часа до 2. Примеры условные, чтобы было понятно, что я имею ввиду. Таким образом последнее слово остается за ним, при этом ребенок выпивает лекарство. Аппеляцию к вопросу сознательности, разговоры о том, зачем доктор прописал лекарство, конечно тоже важны. И не исключаются. При этом, Вы можете говорить ему названия и объяснять, что дает и какой эффект от каждого лекарства. Это помогает ребенку ощущать себя на равных с Вами. А это именно то, что в этом возрасте ребенку психически важно. Авторитет родителей до 4 лет. С 4 до 7 обесценивание родителей, потом небольшой передых у родителей с 7 до 11. Потом переходный возраст с новым этапом обесценивания. Возрастные границы очень условны и в каждом случае индивидуальны. Это примерно, для ориентира. По 5 вопросу ответить не могу, это нужна работа в кабинете с родителями или с одним родителем, чтобы сначала изучить Вашу исторю, а потом уже сделать из нее выводы. Относительно полотенца в тарелку, это отыгрывание негативных чувств. Здесь важно начать вытаскивать жти чувства и говорить с ребенком о его чувствах. Хорошая игра Гипенрейтер ( точное название не помню), но кажется эмоциональный интеллект, эмоциональное лото. Сама установка выстоять уже вызывает у Вас напряжение, которое в том числе чувствуется детьми и может ими отзеркаливаться. Меняйте установку на расслабиться. Это просто жизнь. Болезни- это часть жизни. И Вы не виноваты в ошибках врачей с детьми на начальном этапе. Это их отвественность. Сейчас Вы нашли, которым доверяете и значит, уде в большей безопасности. В объяснении опасности не принимать меры, думаю, идет некоторое запугивание и Ваша тревога перекладывается на ребенка. А он этой тревоге сопротивляется. Отпустите тревогу и все измениться. Если остались вопросы, пишите.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ваши ответы,они как пусковой механизм -процессы которые происходили- теперь в нужном направлении и более осмысленны.Интуитивно что-то уже пыталась использовать, теперь-беру за основу поведения.

вопросы..

1)

каким образом можно преодолеть чувство вины или трансформировать его в более нейтральное

анализируя свое прошлое мне дважды всплывает картинка"чувство вины"

 

 

 

2)почему мне сложно сейчас в процессе всплесков сына,когда он ярко провоцировал - обнимать его?(хотя уже неделю себя перестраиваю на то, что ему просто не хватает ласки или мало уделялось внимания мной в первые месяцы после рождения дочери)-реально вижу разницу(до и после) буря быстрее угасает и потом светится ребенок, как ни в чем не бывало

В этой теме ставлю вопросы, а не в кризисе 3-х лет, потому что как-то связано цикличность за год:каждые 2-3месяца болеет сын и первые 2-3 недели"очень сложные для него и меня-как пружинка сын, вначале определили ему рамки,затем он выходит за рамки дозволенного во всем" потом восстанавливаемся (не ходим в садик) и месяц два штиля на море и адекватного поведения сына

Изменено пользователем Орхидейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ваши ответы,они как пусковой механизм -процессы которые происходили- теперь в нужном направлении и более осмысленны.Интуитивно что-то уже пыталась использовать, теперь-беру за основу поведения.

вопросы..

1)

каким образом можно преодолеть чувство вины или трансформировать его в более нейтральное

анализируя свое прошлое мне дважды всплывает картинка"чувство вины"

1. первое место работы и беспомощность при произволе, особенно физическом(избиение задержанных).если ты винтик в системе и ничего не можешь изменить, то лучше уйти из системы, что я и сделала

2.медикаментозное прерывание беременности по показаниям-глухая боль.

 

2)почему мне сложно сейчас в процессе всплесков сына,когда он ярко провоцировал - обнимать его?(хотя уже неделю себя перестраиваю на то, что ему просто не хватает ласки или мало уделялось внимания мной в первые месяцы после рождения дочери)-реально вижу разницу(до и после) буря быстрее угасает и потом светится ребенок, как ни в чем не бывало

В этой теме ставлю вопросы, а не в кризисе 3-х лет, потому что как-то связано цикличность за год:каждые 2-3месяца болеет сын и первые 2-3 недели"очень сложные для него и меня-как пружинка сын, вначале определили ему рамки,затем он выходит за рамки дозволенного во всем" потом восстанавливаемся (не ходим в садик) и месяц два штиля на море и адекватного поведения сына

Орхидейка, доброе утро. Пожалуйста. И Вам спасибо за вопросы. Именно так как работает психоаналитический подход, как пусковой механизм. Пока через вопросы не добираешься до самого главного. Вот так и с Вами подобрались. На все три вопроса Ваших ответить не смогу. Могу только сказать, что они не имеют отношения к сыну. Имеют отношения к Вам. Чувство вины, сложное чувство, которое может иметь очень разные корни. И их надо раскапывать. Кризис трех лет. Может и есть у сына. Но я всегда говорю. Это кризис не для ребенка, это кризис для родителей. Для ребенка это естественный процесс взросления. И первый и второй, вопрос - это вопросы о насилии. Соотвественно возможно это имело место быть в Вашей жизни или Вы это наблюдали близко от себя. И конечно в гораздо более раннем возрасте, чем работа. Насилие может быть вербальное, моральное, сексуальное, физическое. Третий Ваш вопрос и Ваша реакция связаны с тем, что почему- то Вам трудно проявлять ласку в моменты агрессии сына. Скорее всего Вам мешает страх ( и страх трансформируется в злость), опять же причины где- то глубоко. Один из защитных механизмов, которые используют родители против страха перед сводной и агрессией ребенка ( отстаивание свободы мнения без ест естественной агрессии ребенка невозможны, формы и сила имеют значение, и зависят от поведения родителей, чем больше давление, контроль, регламентация родителей, тем сильнее и провокации и агрессия ребенка), - авторитарность, контроль, максимальная регламентация. Эти защитные механизмы обеспечивают родителям безопасность и защиту от страха неосознанного. Но конечно вредны для личности ребенка. Относительно кризиса трех лет. Посмотрите тему в детском разделе. Там много наглядных примеров и мои комментарии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо,буду прислушиваться к внутренней интуиции и к детям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо,буду прислушиваться к внутренней интуиции и к детям!

Пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...