Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
psian Nata

Аутизм и аутистические проявления как нехватка свободы и страх свободы

Рекомендованные сообщения

Привела цитаты для общего представления о подходе работы с психической составляющей, для тех, захочет более подробно ознакомиться, прочитает книгу целиком. Вместить сюда все невозможно, да и не нужно. У каждого свой путь. Тема совершенно бесконечная. Эти детки очень чувствительны или наоборот нечувствительны к шуму, они любят или наоборот не любят ветер, скорость. Это все сталкивает их с ощущением внешнего мира, и себя во внешнем мире. Дети ( когда раскрываются) рассказывают о том, что они в животе у мамы, слышали шумы. Работая с мамами вместе, мама в итоге дифференцирует эти шумы и подтверждает, что действительно это было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще цитата: способны ли аутисты страдать? Они потому и уходят в аутизм, что страдания, которые они ощущают, невыносимы для них. Они не научились сопротивляться страданиям, они вбирают их в себя или уходят от них. Но уходя от них, они уходят от всего остального.

Наталья, от вас ускользнуло понимание основ аутического состояния ребенка: он не способен сделать такой выбор в принципе, тот о котором вы говорите. Это не его выбор куда-то уходить и быть таким. Ребенок не замыкается, просто он функционирует на таком уровне изначально, и в задачи мамы как раз входит заметить это воремя и начать с помощью уже известных методик развить и поддерживать на должном уровне, чтобы адаптировать его к обществу. Но это не меняет сути явления. Отсюда и изначальный поток негатива от вашего непонимания сути явления. Ребенок несвободен от себя самого. Это мама старается ему дать хоть некоторую степень свободы и его представления немного приблизить к нашим, общепринятым. Это совсем разные системы координат. Вы рассуждаете об аутизме из нашей, общепринятой, в которой есть выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина Гершкович, после 7 лет работы, после особо тяжелого случая:

"Ну хорошо даже если у меня все получится, я буду проводником в этот мир, что я ему в этом мире могу дать то? Откуда я знаю что он защищает так яростно у себя внутри, может там абсолютная гармония, может там выстроено мироздание по совершенно другим законам, что я ему взамен то принесу? "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья, от вас ускользнуло понимание основ аутического состояния ребенка: он не способен сделать такой выбор в принципе, тот о котором вы говорите. Это не его выбор куда-то уходить и быть таким. Ребенок не замыкается, просто он функционирует на таком уровне изначально, и в задачи мамы как раз входит заметить это воремя и начать с помощью уже известных методик развить и поддерживать на должном уровне, чтобы адаптировать его к обществу. Но это не меняет сути явления. Отсюда и изначальный поток негатива от вашего непонимания сути явления. Ребенок несвободен от себя самого. Это мама старается ему дать хоть некоторую степень свободы и его представления немного приблизить к нашим, общепринятым. Это совсем разные системы координат. Вы рассуждаете об аутизме из нашей, общепринятой, в которой есть выбор.

В цитате из книги, на которую Вы поставили ответить, где выбор? И еще в том, что Вы написали, совершенно с Вами согласна. Почему Вы решили, что я считаю иначе. Более того именно об этом я приводила цитаты из книги Екатерины. Естественно, что я привожу те цитаты, с которыми согласна.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Марина Гершкович, после 7 лет работы, после особо тяжелого случая:

"Ну хорошо даже если у меня все получится, я буду проводником в этот мир, что я ему в этом мире могу дать то? Откуда я знаю что он защищает так яростно у себя внутри, может там абсолютная гармония, может там выстроено мироздание по совершенно другим законам, что я ему взамен то принесу? "

Это достаточно типичные мысли и чувства специалистов, работающих с такими детьми. Впрочем и со взрослыми тоже. Иногда это следствие профвыгорания, иногда, последствия усталости после тяжелой работы, иногда еще что- то. Дискуссии продолжают идти о том, надо или не надо вытаскивать их из этого мира. Это сложный выбор. Но ребенок, всё же если у него есть возможность и желание, выйдет, а также возможности и желание у тех, кто с ним работает. Но на шанс, он имеет право. Насильно этого делать наверное не стоит. Мягкая постепенная работа с разными специалистами всегда даст свой результат и разными методами. Пошаговая, по одной маленькой ступеньке иногда в особо тяжелых случаях. В легких случаях может быть иначе. Екатерина Карвасарская пишет о быстрых изменениях в ее практике. Я разделяю эту позицию. Предсказать правда заранее никогда невозможно. В этих ситуациях главным становится ребенок.

Спасибо за цитату.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В цитате из книги, на которую Вы поставили ответить, где выбор? И еще в том, что Вы написали, совершенно с Вами согласна. Почему Вы решили, что я считаю иначе.

Давайте будемте говорить в этой теме не о вас, хорошо? Мы же во главу угла ставим помощь детям, ок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давайте будемте говорить в этой теме не о вас, хорошо? Мы же во главу угла ставим помощь детям, ок?

Ёжи-мама, я к этому призываю с начала темы. Но Вы почитайте свои сообщения. Вы активно говорите обо мне. Мне не нужно столько внимания. Я же наоборот о себе не говорю. Давайте не будем уходить из конструктива, который с таким трудом установился. И я совершенно с Вами согласна. Здесь дети главные, а не родители и специалисты. Если заметили мои цитаты о детях и цитаты не мои, так что меня здесь нет. Когда я говорю о свободе, в первую очередь речь идет о внутренней свободе, но она имеет взаимосвязи с внешней. Сложные и неоднозначные взаимосвязи. В каждом случае разные.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это достаточно типичные мысли и чувства специалистов, работающих с такими детьми. Впрочем и со взрослыми тоже. Иногда это следствие профвыгорания, иногда, последствия усталости после тяжелой работы, иногда еще что- то. Дискуссии продолжают идти о том, надо или не надо вытаскивать их из этого мира. Это сложный выбор. Но ребенок, всё же если у него есть возможность и желание, выйдет, а также возможности и желание у тех, кто с ним работает. Но на шанс, он имеет право. Насильно этого делать наверное не стоит. Мягкая постепенная работа с разными специалистами всегда даст свой результат и разными методами. Пошаговая, по одной маленькой ступеньке иногда в особо тяжелых случаях. В легких случаях может быть иначе. Екатерина Карвасарская пишет о быстрых изменениях в ее практике. Я разделяю эту позицию. Предсказать правда заранее никогда невозможно. В этих ситуациях главным становится ребенок.

Спасибо за цитату.

Тут этическая, моральная сторона очень важна, мы пытаемся вытащить детей понимая что им жить в социуме, в скором времени без нас, не будучи привязаны к общепринятым координатам им самостоятельно и даже с поддержкой не выжить. Так уж получается что я вижу очень сложные и тяжелые случае чаще чем легкие и о быстрых изменениях говорить не приходиться - только совместная работа, тяжелый труд не одного года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще больше о самом себе, больше чем мама, чем специалист " знает" ребенок. Иногда нужно время на установление диалога. Это нормальный процесс. У них может быть разный взгляд на проблему у мамы и специалиста, но если они объединяют разное видение, можно достичь много.

Ребенок - аутист не сможет поведать какие -то знания о себе, ему трудно сопоставить например, что кружка-это кружка, а мяч-это мяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребенок - аутист не сможет поведать какие -то знания о себе, ему трудно сопоставить например, что кружка-это кружка, а мяч-это мяч.

esik, это не знания в общепринятом понимании, речь идет о чувствовании. Это чувственный уровень общения. Знания поэтому были в кавычках.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут этическая, моральная сторона очень важна, мы пытаемся вытащить детей понимая что им жить в социуме, в скором времени без нас, не будучи привязаны к общепринятым координатам им самостоятельно и даже с поддержкой не выжить. Так уж получается что я вижу очень сложные и тяжелые случае чаще чем легкие и о быстрых изменениях говорить не приходиться - только совместная работа, тяжелый труд не одного года.

В этих случая понятие быстроты, наверно не абсолютное. Согласна с Вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
esik, это не знания в общепринятом понимании, речь идет о чувствовании. Это чувственный уровень общения. Знания поэтому были в кавычках.

Мать и чувствует своего ребенка,как никто.... а вот почувствовать какому-нибудь специалисту-не знаю , это ведь очень тонко, и спец-т ведь может сильно ошибаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мать и чувствует своего ребенка,как никто.... а вот почувствовать какому-нибудь специалисту-не знаю , это ведь очень тонко, и спец-т ведь может сильно ошибаться

Согласна, что мать лучше всего. Но маме модет мешать тревога и множество собственных чувств. Степень чувствительности у каждого специалиста разная. Ошибаться может каждый. Специалист, мать, ребенок. Поэтому совместная работа. Но эти дети очень чувствительны и дает тут же реакцию на ошибку. Они как хорошие музыканты, которые слышат фальшь.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.facebook.com/groups/corhelp/ - Ассоциация Комплексной Коррекционной Помощи. Много разных и полезных материалов и упражнений. Идея о том, как дать ребенку карандаш, чтобы он правильно взял его в руку.

4992813m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Среди детей с аутичными проявлениями часто бывают дети леворукие. Важно заметить и не переучивать, иногда одинаково и левая и правая, важно развивать обе. И конечно моторика, моторика, моторика всеми способами. Массажи. Часто ручки расслабляются, если мама их целует почаще. И еще играет, касаясь губами мягкими и делает трррррр, смеясь. В общем любые спонтанные вещи, важно соединение тактильного контакта и эмоций, искренних, спонтанных, радостных. Не всем подойдет возможно. Всегда все очень индивидуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совет одного педагога по моторика. Ножницы детские и вырезать. Конечно учитываем возраст. Для работы с детьми, которым трудно держать. Дальше уже мои рекомендации из практики, хорошо работает. Мама берет ручку ребенка, вкладывает ножницы, сверху свою руку и сначала управляет ею. Потом ребенок постепенно сам. То же с письмом и рисованием, с пластилином. Принцип, сначала вместе, вместе при этом именно в тактильном контакте, потом один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передумала)) Будьте более открытыми!

Изменено пользователем Аня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На страничке знакомого психиатра попалась ссылка. "Введение в психологическую теорию аутизма".

 

Книга для студентов и аспирантов, изучающих аутизм в его психологическом, медицинском, логопедическом и педагогическом аспектах, а также для всех, кто заинтересован в более глубоком понимании проблемы аутизма.

http://www.e-reading.club/book.php?book=97136

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...