Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
Isabella

Дочка не хочет заниматься танцами

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Подскажите, стоит ли настаивать на том, чтобы дочка занималась танцами? Она сейчас занимается, но без энтузиазма. Каждый раз говорит, что не хочет идти на танцы. А педагог её хвалит, говорит, что у неё ярко выраженные способности к танцам. Приглашает её в профессиональный танцевальный ансамбль. На вопрос : "почему не хочешь, дочка отвечает : "просто не хочу, мне скучно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Подскажите, стоит ли настаивать на том, чтобы дочка занималась танцами? Она сейчас занимается, но без энтузиазма. Каждый раз говорит, что не хочет идти на танцы. А педагог её хвалит, говорит, что у неё ярко выраженные способности к танцам. Приглашает её в профессиональный танцевальный ансамбль. На вопрос : "почему не хочешь, дочка отвечает : "просто не хочу, мне скучно".

Isabella, здравствуйте. Спасибо за вопрос. Однозначного ответа в данном случае дать не могу. Я бы тут рекомендовала задуматься и подумать над ответом дочки. Ответ звучит так, как иногда отвечают дети относительно обязанностей ( например, обязанность ходить в школу), причем чаще в первом классе ( или при переходе в новую школу), когда друзей в школе еще нет. При этом странно, что такая реакция у дочки на кружок. Ведь танцы, это не только движения, но и еще эмоции. Как у дочки с проявлением эмоций и чувств? Опишите ее поподробнее. Кроме того, То, что Вы описываете очень похоже на то, что девочка не получает удовольствие от процесса. Педагог получает удовольствие от ее способностей, таланта, а сама дочка не получает. При этом педагог ее ценит, а дочка себя как будто обесценивает. Если это имеет отношение только в вопросах танцев, а в другом не проявляется, значит это имеет отношение к данным танцам ( не обязательно к танцам вообще). Почему именно тоже вопрос. Если это проявляется у нее и в другом, то вероятно надо искать причину и разбираться. Очень важно, чтобы дети умели получать удовольствие от процесса. Только нацеленность на результат часто в итоге приводит к депрессиям. Если смотреть с нацеленностью на результат на жизнь, то результатом жизни является смерть. Довольно печально, правда. При этом жизнь, как процесс имеет много всего интересного. Если что непонятно написала, спрашивайте.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ! Скорее всего дочке просто скучно на танцах. Пока у них однообразные упражнения, растяжка. Год хореографической подготовки. Она и сама говорила, что это скучные танцы. Меня пока мучают сомнения, что если я соглашусь не ходить на танцы, это будет повторяться позже и в школе, и везде где придется столкнуться с отработкой навыков. В эмоциональном плане вроде все в норме, эмоции выражать умеет. Я с ней стараюсь проговаривать её отрицательные эмоции, сейчас дочка научилась описывать словами, что она чувствует. Обесценивания я не замечала. Замечала только какой- то страх быть не лучшей в чем-то. На примере фигурного катания(тоже пробовали заниматься), она говорила: "а вдруг я займу не первое место"? Хотя мы никогда ей не говорили, что она должна быть самой первой во всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А куда ходите на танцы?

Не любопытство, у нас тот же больной вопрос. Но мы ходим в ДШХИ на базе ансамбля "Волжаночка" - там нагрузки за гранью добра и зла, их может выдержать только одержимый хореографией. Вот думаем, бросать или нет.

 

Ой, посмотрела линеечку вашу, вы маленькие совсем... В таком возрасте не то что бросать рано, начинать рано. В смысле рано начинать рассчитывать на серьезное отношение дитя. В таком возрасте учиться хочется в игровой форме, а хореография - это дисциплина и нудная растяжка....

Поговорите с ней о том, что эти нудные упражнения нужны для того, чтобы она смогла танцевать в ансамбле на сцене в красивом костюме, ей будут все аплодировать (поярче расписать перспективы). Хотя это вроде как нацеленность на результат, но и не совсем: это нацеленность на более интересный процесс, от которого она будет получать удовольствие.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ответ! Скорее всего дочке просто скучно на танцах. Пока у них однообразные упражнения, растяжка. Год хореографической подготовки. Она и сама говорила, что это скучные танцы. Меня пока мучают сомнения, что если я соглашусь не ходить на танцы, это будет повторяться позже и в школе, и везде где придется столкнуться с отработкой навыков. В эмоциональном плане вроде все в норме, эмоции выражать умеет. Я с ней стараюсь проговаривать её отрицательные эмоции, сейчас дочка научилась описывать словами, что она чувствует. Обесценивания я не замечала. Замечала только какой- то страх быть не лучшей в чем-то. На примере фигурного катания(тоже пробовали заниматься), она говорила: "а вдруг я займу не первое место"? Хотя мы никогда ей не говорили, что она должна быть самой первой во всем.

Извините, отвечу позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за ответ! Скорее всего дочке просто скучно на танцах. Пока у них однообразные упражнения, растяжка. Год хореографической подготовки. Она и сама говорила, что это скучные танцы. Меня пока мучают сомнения, что если я соглашусь не ходить на танцы, это будет повторяться позже и в школе, и везде где придется столкнуться с отработкой навыков. В эмоциональном плане вроде все в норме, эмоции выражать умеет. Я с ней стараюсь проговаривать её отрицательные эмоции, сейчас дочка научилась описывать словами, что она чувствует. Обесценивания я не замечала. Замечала только какой- то страх быть не лучшей в чем-то. На примере фигурного катания(тоже пробовали заниматься), она говорила: "а вдруг я займу не первое место"? Хотя мы никогда ей не говорили, что она должна быть самой первой во всем.

Isabella, добрый день. Думаю в этом вопросе всё же стоит довериться дочке и выбрать то, что ей нравиться. Насчет Ваших переживаний относительно отработки навыков, пока рано. С таким же успехом насильственная ранняя отработка навыков может привести к тому, что в дальнейшем любая отработка навыков воспринимается как насилие. Тут сложно говорить. По возрасту рано ожидать желания отработки навыков. Отработка навыков в школе и отработка навыков на танцах тоже не одно и то же. Танцы- это дополнительное занятие, соотвественно то, что точно должно нравиться. Причем важен и педагог и форма занятий и сам вид танцев. Ну и конечно связь между отработкой навыков и результатом ребенку важно прояснять. Хотя конечно формат ( а вдруг я не первая) тоже может на это влиять. То есть, если есть есть желание быть первой и страх не быть ею, то страх пересиливает и нет смысла в отработке навыков. Насчет " вдруг я не займу первое место?". Подумайте кто еще кроме Вас мог что- то говорить в этом ключе. Или это может быть косвенно. Предположим, смотрит семья выступления фигуристов и про кого- то говорят : ну, вот, не могли наши первое место занять.... Это условно косвенных вариантов может быть множество. Если недостаточно прояснила, спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно немножко влезу)

У меня дочка постарше, но столкнулась тоже с тем, что дочь приходилось уговаривать идти на танцы, по началу нравилось и ходила с удовольствием, а потом все чаще звучало не хочу, не пойду. Вот зря я не послушала отзывы, да и деток ходило человек 6-8. Мучились и я и она месяца 2-3, потом решила в другое место отвести. Привела, сказала посмотри если понравится будешь ходить, нет значит не будешь. В итоге ходит с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Isabella, добрый день. Думаю в этом вопросе всё же стоит довериться дочке и выбрать то, что ей нравиться. Насчет Ваших переживаний относительно отработки навыков, пока рано. С таким же успехом насильственная ранняя отработка навыков может привести к тому, что в дальнейшем любая отработка навыков воспринимается как насилие. Тут сложно говорить. По возрасту рано ожидать желания отработки навыков. Отработка навыков в школе и отработка навыков на танцах тоже не одно и то же. Танцы- это дополнительное занятие, соотвественно то, что точно должно нравиться. Причем важен и педагог и форма занятий и сам вид танцев. Ну и конечно связь между отработкой навыков и результатом ребенку важно прояснять. Хотя конечно формат ( а вдруг я не первая) тоже может на это влиять. То есть, если есть есть желание быть первой и страх не быть ею, то страх пересиливает и нет смысла в отработке навыков. Насчет " вдруг я не займу первое место?". Подумайте кто еще кроме Вас мог что- то говорить в этом ключе. Или это может быть косвенно. Предположим, смотрит семья выступления фигуристов и про кого- то говорят : ну, вот, не могли наши первое место занять.... Это условно косвенных вариантов может быть множество. Если недостаточно прояснила, спрашивайте.

Здравствуйте! Спасибо! Как раз нужные аргументы, чтобы мужу это объяснить. Я уже сказала дочке, что на танцы не будем ходить. Тем более, что она просит возобновить занятия в бассейне, это у нее с удовольствием. А муж был против прекращения занятий, говорил, что дочь потом и в садик и в школу так будет ходить.

Изменено пользователем Isabella

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! Как раз нужные аргументы, чтобы мужу это объяснить. Я уже сказала дочке, что на танцы не будем ходить. Тем более, что она просит возобновить занятия в бассейне, это у нее с удовольствием. А муж был против прекращения занятий, говорил, что дочь потом и в садик и в школу так будет ходить.

Пожалуйста. Вам спасибо за вопрос и за диалог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...