Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
tiffany

Кризис 7 лет?и как с этим бороться?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, моему ребенку 8 лет, но началось где-то с 6. В садике мы любили подстрекать мальчишек к какому либо действию и потом только и слышала, что в е начал мой ребенок.Он не дерется, так детей он не обижает, но как и в садике, так и в школе он не слушает с первого раза речь учителя, о том что нельзя и я не разрешала.Тут мы пошли в 1 класс, у нас есть друзья и мальчики и девочки, скромностью мы не отличаемся и высказывания из нас просто прут, хочется быть первыми во всем.Вчера услышала от руководителя, что ребенок должен быть скромнее, и присутствует наглость.Мне самой иногда кажется, что он может верёвки вить из любого даже по одному взгляду, это редкость вывести его на слезы.Но при этом он хороший и добрый мальчик, мы не деремся, матом не ругаемся.Но вот сейчас у меня закралась мысль сходить с ним к специалисту, может он направит его мысли в нужное русло.Спасибо заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здравствуйте, моему ребенку 8 лет, но началось где-то с 6. В садике мы любили подстрекать мальчишек к какому либо действию и потом только и слышала, что в е начал мой ребенок.Он не дерется, так детей он не обижает, но как и в садике, так и в школе он не слушает с первого раза речь учителя, о том что нельзя и я не разрешала.Тут мы пошли в 1 класс, у нас есть друзья и мальчики и девочки, скромностью мы не отличаемся и высказывания из нас просто прут, хочется быть первыми во всем.Вчера услышала от руководителя, что ребенок должен быть скромнее, и присутствует наглость.Мне самой иногда кажется, что он может верёвки вить из любого даже по одному взгляду, это редкость вывести его на слезы.Но при этом он хороший и добрый мальчик, мы не деремся, матом не ругаемся.Но вот сейчас у меня закралась мысль сходить с ним к специалисту, может он направит его мысли в нужное русло.Спасибо заранее

tiffany, добрый вечер. Не думаю, что данную проблему стоит относить к кризису 7 лет. Больше похоже на проблемы с рамками. Осознание правил, установленных другими, тех, кто в этой ситуации является главным. Когда ребенок не осознает рамок. И это не к вопросу воспитательно педагогических вопросов. Видимо связано с его психическими процессами, которые в принципе в норме не присутствуют в этом возрасте. Больше похоже на самоутверждение и не только в среде одноклассников, но и видимо в среде взрослых тоже. Возможно способ показать, что он взрослый. Ругательства матом ( пробивание и научению этому процессу) как раз нормальный процесс в его возрасте. Из Вашего описания мне трудно сделать более конкретные выводы. Возможно складывается характер нарциссический. Возможно он не чувствует себя уверенным и раздувается как шарик, чтобы почувствовать себя увереннее и сильнее. Возможно он прячет под маской свою тонкую и чувствительную натуру. Здесь много чего может быть. Поход к специалисту модет быть полезен, но точно не того, чтобы направить его в нужное русло, а чтобы разобраться в чем проблема. Но первое с чего Вам стоит начать, это психически отделиться от сына. Почти во всех предложениях звучит мы. Это означает, что Вы с ним находитесь в стадии симбиоза. Которая должна заканчиваться к двум годам. Может быть, что ребенок пытается таким образом психически отделиться и получить подтверждение своей значимости как личности во вне, при этом выглядит это как наглость, а на самом деле совсем другие процессы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в разводе с его отцом, и в данный момент у меня 2 муж и с нами его дочь, (дочь старше на 5 лет)т.е. Нас четверо.Мы обращались к психологу в детском саду и нам сказали, что все в норме, что его это не беспокоит.Уаеренности в нем хватает, он любит отстаивать свою точку зрения, даже если все будут говорить, что это не так,еще мы любим перебивать разговоры, причем делаем это громко, чтобы все слышали.И что значит отделиться психически?

Изменено пользователем tiffany

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы любим перебивать разговоры, причем делаем это громко

 

Кто - мы? Вы тоже или только сын?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ругательства матом ( пробивание и научению этому процессу) как раз нормальный процесс в его возрасте.
psian Nata, как должны реагировать родители на это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто - мы? Вы тоже или только сын?

Ребенок перебивает.

Изменено пользователем tiffany

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, как должны реагировать родители на это?

А насчет мата, я рада, что мой ребенок никого не посылает, для меня странно когда ребенок ругается, а взрослые смеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я в разводе с его отцом, и в данный момент у меня 2 муж и с нами его дочь, (дочь старше на 5 лет)т.е. Нас четверо.Мы обращались к психологу в детском саду и нам сказали, что все в норме, что его это не беспокоит.Уаеренности в нем хватает, он любит отстаивать свою точку зрения, даже если все будут говорить, что это не так,еще мы любим перебивать разговоры, причем делаем это громко, чтобы все слышали.И что значит отделиться психически?

tiffany, не всегда, то, что его это не беспокоит, является критерием отсутствия проблемы. Та иллюстрация, что Вы приводите, не характеризует состояние уверенности. Особенно для мальчика. Это скорее форма привлечения внимания и вопрос границ. А также попытка получить признание. Отделение психически, это осознанность того ( а осознанность присутствует в речи устной и письменной). Вот два разных предложения. Мы пошли в школу. Или мой сын пошел в школу. Мы любим перебивать. Или мой сын любит перебивать. Психическое отделение- это осознание того, что ребенок отдельная личность. Конкретную инструкцию дать Вам не могу поскольку не ясны причины не отделения. Но по крайней мере в речи Вы можете пробовать это менять. А там глядишь и другие процессы подтянуться.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, как должны реагировать родители на это?

Фиалка, это наверное зависит от того, чего родители хотят в итоге получить. Здесь трудно дать конкретные рекомендации, без конкретной ситуации. Поэтому приведу закономерности, чтобы был понятен механизм. Например, если ребенка начинают за это ругать, то вряд ли они его от этого отучат. Скорее он просто будет это делать в другом месте. И ребенок получит опыт, что от родителей нужно закрываться. Трудно наверное представить хоть одного взрослого мужчину, который хоть раз не ругался. Конечно использование мата для связки слов, это другая крайность. Ну и например, падает молоток на ногу мужчине. Вряд ли он скажет, ах какой молоток нехороший, как же это молоточек так вот упал мне на ногу. Это конечно не значит, что использование мата- жто прекрасно. И к этому надо стремиться. Если говорить о глубоком культуральном смысле мата- это проявление агрессии словесной, в том числе на мать. Соотвественно и появление его в речи ребенка ( при том, что родители в обиходе его не используют), говорит о том, что у него идут процессы психические отделения от родителей.возможность проявлять прямую агрессию словесную, скорее всего снизит необходимость использование мата. Ощущение ребенком себя мужественным ( о мальчике), также снизит необходимость. Отсюда же и наблюдение этих процессов в возрасте 3-5 лет, 7-9 лет и затем в подростковости. Как правило в 3-5 лет, если родители никак на это не реагируют, быстро проходит само. В 7-9, уже другой процесс. Тут уже взросление начинается. Девочки у мальчиков. Желание чувствовать себя мужчиной. Чем больше родители фиксируют свое внимание на этом, тем больше закрепляют. Если вообще не замечают, то соотвественно ребенок может тоже чаще повторять. Но это не обязательно. Это если ребенку важно за центрировать внимание родителей. Поэтому тут в зависимости от того как именно ребенок это делает и тактика родителей может быть разная. Можно спросить: о ты узнал новое слово. А что оно означает? А в каких случаях его используют? Но это не увенчально. Можно отзеркалить. Тебе хочется чувствовать себя более взрослым. А дальше беседа о том, что же такое взрослый. И чем он отличается от ребенка. Вероятно стоит поговорить о том, что обычно взрослым дядям и тетям (особенно учителям в школе) это точно не нравится, Поэтому лучше активно этими словами внимание других взрослых не стоит привлекать. Если слишком активен этот процесс и ребенок навязчиво повторяет это ( я имею возраст более осознанный- школьный), стоит задуматься, это может проявлением неуверенности в своей мужественности и тд. Наверное стоит говорить о границах. Например, что женщинам и девочкам чаще это не нравиться, чем нравиться. То есть несмотря на некоторую общность, это все очень индивидуально. И определенный маркер. Это также как говорить о компьютере. У всех по разному. Для кого- то это увлекательный процесс игры, для кого- то уход от реальности, для кого- то замена близких. Нельзя говорить в общем. Как и отрицать мат в принцип как явление. Он же есть.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tiffany, не всегда, то, что его это не беспокоит, является критерием отсутствия проблемы. Та иллюстрация, что Вы приводите, не характеризует состояние уверенности. Особенно для мальчика. Это скорее форма привлечения внимания и вопрос границ. А также попытка получить признание. Отделение психически, это осознанность того ( а осознанность присутствует в речи устной и письменной). Вот два разных предложения. Мы пошли в школу. Или мой сын пошел в школу. Мы любим перебивать. Или мой сын любит перебивать. Психическое отделение- это осознание того, что ребенок отдельная личность. Конкретную инструкцию дать Вам не могу поскольку не ясны причины не отделения. Но по крайней мере в речи Вы можете пробовать это менять. А там глядишь и другие процессы подтянуться.

Я могу сказать одно по этому поводу, слово мы так как вы за него зацепились использовалось в данный момент, и дело совершенно не в нем, так как я его написала не потому что я не отделяю психиче км ребенка как вы говорите, а потому как это рассказа и местоимение мы используется не только в единственном числе.Я бы очень хотела, чтобы он стал ответственным, уважал мнение окружающих и прислушивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tiffany, не всегда, то, что его это не беспокоит, является критерием отсутствия проблемы. Та иллюстрация, что Вы приводите, не характеризует состояние уверенности. Особенно для мальчика. Это скорее форма привлечения внимания и вопрос границ. А также попытка получить признание. Отделение психически, это осознанность того ( а осознанность присутствует в речи устной и письменной). Вот два разных предложения. Мы пошли в школу. Или мой сын пошел в школу. Мы любим перебивать. Или мой сын любит перебивать. Психическое отделение- это осознание того, что ребенок отдельная личность. Конкретную инструкцию дать Вам не могу поскольку не ясны причины не отделения. Но по крайней мере в речи Вы можете пробовать это менять. А там глядишь и другие процессы подтянуться.

Я могу сказать одно по этому поводу, слово мы так как вы за него зацепились использовалось в данный момент, и дело совершенно не в нем, так как я его написала не потому что я не отделяю психиче км ребенка как вы говорите, а потому как это рассказа и местоимение мы используется не только в единственном числе.Слова можно варьировать как угодно, но проблема не в этом.Я бы очень хотела, чтобы он стал ответственным, уважал мнение окружающих и прислушивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я могу сказать одно по этому поводу, слово мы так как вы за него зацепились использовалось в данный момент, и дело совершенно не в нем, так как я его написала не потому что я не отделяю психиче км ребенка как вы говорите, а потому как это рассказа и местоимение мы используется не только в единственном числе.Слова можно варьировать как угодно, но проблема не в этом.Я бы очень хотела, чтобы он стал ответственным, уважал мнение окружающих и прислушивался.

tiffany, отличное желание. Осталось понять почему это сейчас не так. Почему сейчас он не слушает или не хочет слышать это мнение. И после того, как это станет понятно, тогда уже будут ясны и пути решения этой проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

psian Nata, я снова про мат))) Извиняюсь, что не совсем по теме, но уж раз разговор зашел, то хотелось бы и про девочек узнать. Вы про взросление говорили, про "Желание чувствовать себя мужчиной". У девочек это тоже взросление?

 

PS У меня впечатление (работаю в школе), что почти все подростки матом не ругаются, они на нем разговаривают. Между собой, не при мне))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
psian Nata, я снова про мат))) Извиняюсь, что не совсем по теме, но уж раз разговор зашел, то хотелось бы и про девочек узнать. Вы про взросление говорили, про "Желание чувствовать себя мужчиной". У девочек это тоже взросление?

 

PS У меня впечатление (работаю в школе), что почти все подростки матом не ругаются, они на нем разговаривают. Между собой, не при мне))

Фиалка, с девочками сложнее. Это может быть как сброс агрессии, так и сложности с женской идентичностью. То есть вместо женской идентичности формируется идентичность ближе к мужской. Девочки становЯтся для мальчиков своим парнем. Ну и конечно это в том числе язык, который используется вместо того, чтобы осознавать свои чувства. Социум к сожалению в том числе ведь не поддерживает проявление чувств. На мой взгляд к сожалению. Опять в каждой ситуации каждой девочки это может быть что- то одно из перечисленного или комплекс. При работе со взрослыми пациентами женщинами как правило это вопрос женской идентичности ( точнее когда идентичность женская страдает, формирование идентичности идет по мужскому типу) или сброс агрессии. Когда мат как основной язык ( то, что Вы пишите о том, что они на нем разговаривают) это конечно обеднение языка, языка эмоций, ну и групповые процессы, описанные выше.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tiffany, отличное желание. Осталось понять почему это сейчас не так. Почему сейчас он не слушает или не хочет слышать это мнение. И после того, как это станет понятно, тогда уже будут ясны и пути решения этой проблемы.

Спасибо, а можно узнать возможно ли повлиять на его поведение взрослой девочки (дочери мужа), так как там периодически ревность и она пытается подмять его под себя.Может он так отыгрывается на окружающих?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, а можно узнать возможно ли повлиять на его поведение взрослой девочки (дочери мужа), так как там периодически ревность и она пытается подмять его под себя.Может он так отыгрывается на окружающих?))

Пожалуйста. Если она его подавляет сильно и часто, то да. То же самое бывает и когда кто- то из родителей например подавляет.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, а можно узнать возможно ли повлиять на его поведение взрослой девочки (дочери мужа), так как там периодически ревность и она пытается подмять его под себя.Может он так отыгрывается на окружающих?))

дубль :))

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...