Перейти к публикации
Форум волгоградских родителей
La-nika

Как построить максимально доверительные отношения с детьми

Рекомендованные сообщения

Что для этого нужно делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, ну и вопросик. Может в отдельную тему? Если коротко, но не ругать и не запрещать говорить, все, что они думают, а также слышать их. Но даже при этом, никаких гарантий. Они же хорошо воспитаны и знают, что плохо. И не хотят огорчать родителей.

 

У меня 2 дочери, погодки можно сказать. И никак не могу добиться от них правды, если натворили чего, то тычат пальцами друг на друга. Я им уже тыщу раз говорила, что не буду ругать если скажут правду, но как то эффекта не заметила.

С другой стороны не ругать, не получается, балуются просто жутко, так что приходится.

Что касается уроков, то я уже начинаю тихо ненавидеть того, кто придумал планшет, потому как приходя со школы, и например говоря по дороге домой, что хочет кушать, может не раздеваясь сесть за планшет забыв о голоде. Так что приходится ругать. Доводы не действуют. И тут же я понимаю что этим порчу наши отношения. Сложно всё.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, хорошая иллюстрация. Столкновение с реальностью. Не все зависит от родителей. Но их внимательность к тому, что дети говорят и делают очень важна. Кстати большинство травм насилия именно когда дети одни гуляли. Хотя и в семье бывает.

 

А может ли на это влиять ещё и порицание в семье, того явилось травмой? Например Вася может, а ты нет (что касается допустим учёбы или спорта).

Я стараюсь вообще внимания не обращать на школьные оценки. Поставили плюс - хорошо, не поставили - ещё лучше. Но приходя домой после школы первый вопрос, который задают ей - пятёрку получила? Я понимаю что ее это напрягает. Из всей семьи самые доверительные отношения у старшей дочери со мной. Но я тоже не идеал, особенно при проверке уроков и терпения всё меньше и меньше. Одна надежда на конец учебного года, но в свою защиту хочу сказать, что когда она находит верное решение хвалю от души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох, ну и вопросик. Может в отдельную тему? Если коротко, но не ругать и не запрещать говорить, все, что они думают, а также слышать их. Но даже при этом, никаких гарантий. Они же хорошо воспитаны и знают, что плохо. И не хотят огорчать родителей.

 

У меня 2 дочери, погодки можно сказать. И никак не могу добиться от них правды, если натворили чего, то тычат пальцами друг на друга. Я им уже тыщу раз говорила, что не буду ругать если скажут правду, но как то эффекта не заметила.

С другой стороны не ругать, не получается, балуются просто жутко, так что приходится.

Что касается уроков, то я уже начинаю тихо ненавидеть того, кто придумал планшет, потому как приходя со школы, и например говоря по дороге домой, что хочет кушать, может не раздеваясь сесть за планшет забыв о голоде. Так что приходится ругать. Доводы не действуют. И тут же я понимаю что этим порчу наши отношения. Сложно всё.

La-nika, давайте начнем разбираться. Сложно не то слово. Я сегодня начну, но продолжу уже не сегодня. Все не успею. Не действует то, что Вы говорите, поскольку говорите, что ругать не будете, но они же имели опыт, что Вы ругали, следовательно, верят не Вам, а своему опыту. С чем Вас и поздравляю. Это хорошо. И даже прекрасно. Ну и еще под занавес. Продолжать позже. Пока для осмысления. Собственное Я может рождаться только через нарушение запретов. Поэтому даже когда запретов нет, ребенок сам себе этот запрет придумывает и его нарушает. Например, маме нельзя об этом говорить, поругает ( даже при наличии исключительно не ругающей мамы). К тому же ребенку нужно собственное пространство, поэтому и секреты ему необходимы. Ну и самое главное - стыдно ребенку, что он совершил поступок, который мама не одобрит.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может ли на это влиять ещё и порицание в семье, того явилось травмой? Например Вася может, а ты нет (что касается допустим учёбы или спорта).

Я стараюсь вообще внимания не обращать на школьные оценки. Поставили плюс - хорошо, не поставили - ещё лучше. Но приходя домой после школы первый вопрос, который задают ей - пятёрку получила? Я понимаю что ее это напрягает. Из всей семьи самые доверительные отношения у старшей дочери со мной. Но я тоже не идеал, особенно при проверке уроков и терпения всё меньше и меньше. Одна надежда на конец учебного года, но в свою защиту хочу сказать, что когда она находит верное решение хвалю от души.

Вася может, а ты нет. Это очень серьезная травма. Особенно для мальчиков. В самом легком варианте, тема параноидный ревности практически готова или неуверенности в себе и вплоть до сложностей с потенцией. Для девочек, это вопросы, связанные с женской конкурентностью. Вопрос: пятерку получила? Вызывает у ребенка чувство стыда, ощущение неудачи, ощущения, что ее любят только за пятерки, страха бушующих неудач... Это неполный перечень. Ну, а с уроками, также как в любой деятельности. Сначала вместе, потом сама. И потом важно помнить, что часто дети с репититорами быстрее справляются. Поскольку рядом с родителем зачастую просто блок и ребенок ничего не видит, ничего не понимает. Это психический процесс не зависящий от мамы иногда, иногда страх перед родителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот еще вопрос про проверку уроков: это ж влезание в личное пространство, нет?

Какова цель? Обычно это родителям надо удостовериться, что деть пришел в школу подготовленный. А надо ли детям?

Надо ж позволить им набить и своих шишек, тоже ж полезный опыт, а?

 

 

Мужу моему даже не дали в свое время шанса самому сделать уроки, показать, на что он сам способен. Все под маминым контролем. Сегодня он меня просит заполнить вместе с ним декларацию по упрощенке. И отрицает варианты, когда я объясняю, что где считать. Ему надо именно чтоб я села и показала. Хотя я не бухгалтер ни разу - также приходится разбираться по инструкции. Вопрос в том, что я разберусь по инструкции, а он ждет объяснений от других плюс просиживание времени на наблюдение за тем, как он будет делать)))((((,

 

Есть прямая связь с контролем в школе?

Просто во многих темах проскакивает спор, что со мной уроки делали и ничего... Что в этом такого?

У меня принципиальная позиция, что ребенок должен сам разобраться. А вот если не получилось/не понял, тогда уже к родителям.

И как относиться к ситуации, если ребенок (8 лет) хочет такого контроля?

Приносит тетрадь, мам, проверь, - это вариант нормы, чтоб он знал, что родители неравнодушны к его учебе, или это повод тревожиться, что он не доверяет своим возможностям и не уверен в себе? Просто я всегда уроки делала сама и никто не приставал с проверкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот еще вопрос про проверку уроков: это ж влезание в личное пространство, нет?

Какова цель? Обычно это родителям надо удостовериться, что деть пришел в школу подготовленный. А надо ли детям?

Надо ж позволить им набить и своих шишек, тоже ж полезный опыт, а?

 

 

Мужу моему даже не дали в свое время шанса самому сделать уроки, показать, на что он сам способен. Все под маминым контролем. Сегодня он меня просит заполнить вместе с ним декларацию по упрощенке. И отрицает варианты, когда я объясняю, что где считать. Ему надо именно чтоб я села и показала. Хотя я не бухгалтер ни разу - также приходится разбираться по инструкции. Вопрос в том, что я разберусь по инструкции, а он ждет объяснений от других плюс просиживание времени на наблюдение за тем, как он будет делать)))((((,

 

Есть прямая связь с контролем в школе?

Просто во многих темах проскакивает спор, что со мной уроки делали и ничего... Что в этом такого?

У меня принципиальная позиция, что ребенок должен сам разобраться. А вот если не получилось/не понял, тогда уже к родителям.

И как относиться к ситуации, если ребенок (8 лет) хочет такого контроля?

Приносит тетрадь, мам, проверь, - это вариант нормы, чтоб он знал, что родители неравнодушны к его учебе, или это повод тревожиться, что он не доверяет своим возможностям и не уверен в себе? Просто я всегда уроки делала сама и никто не приставал с проверкой.

Творческ@я, Вы очень правы. Я тоже принципиально за то, чтобы дети сами делали уроки. Или в продленке. Та система, которая сейчас в образовании, максимально вовлекать родителей в домашние задания, напрочь лишает их возможности быть самостоятельными, нести отвественность за свои решения. А если неправильно решили с родителями, то родитель виноват? Чья отвественность? Как разделить? То, что Вы описываете о муже. Да, это прямая связь с контролем. Вам еще повезло, что вместе заполнить декларацию)). Часто жены вместо делают))). Но кстати подобное же поведение теоретически может быть и от полной самостоятельности в детстве ( граничащей с одиночеством).

Если ребенок в 8 лет хочет такого контроля - это повод задуматься и понять чего именно он хочет. Контроля? Похвалы? Внимания? Или это проявление недоверия к себе и большее доверие к родителям? С проверкой уроков, думаю родителям сначала нужно помочь ребенку выстроить систему, в том числе систему самоконтроля. И потом только приглядывать. Но это мы с Вами про идеальные варианты говорим. Как хорошо было бы, если бы все было так идеально.)))

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
La-nika, давайте начнем разбираться. Сложно не то слово. Я сегодня начну, но продолжу уже не сегодня. Все не успею. Не действует то, что Вы говорите, поскольку говорите, что ругать не будете, но они же имели опыт, что Вы ругали, следовательно, верят не Вам, а своему опыту. С чем Вас и поздравляю. Это хорошо. И даже прекрасно. Ну и еще под занавес. Продолжать позже. Пока для осмысления. Собственное Я может рождаться только через нарушение запретов. Поэтому даже когда запретов нет, ребенок сам себе этот запрет придумывает и его нарушает. Например, маме нельзя об этом говорить, поругает ( даже при наличии исключительно не ругающей мамы). К тому же ребенку нужно собственное пространство, поэтому и секреты ему необходимы. Ну и самое главное - стыдно ребенку, что он совершил поступок, который мама не одобрит.

 

Это понятно, но я хочу чтобы они мне могли рассказать всё не боясь быть осмеянными, униженными и т.д. Чтобы знать ситуацию как есть, вон у Малахова, одноклассницы избили девочку и заставили есть собачьи какашки и ещё и видео выложили. Чтоб ребенок не молчал, что его в школе обижают. Отдавать ее на боевые искусства, чтобы она могла за себя постоять, то я ак же не хочу, чтобы ощущая свою силу и физическое превосходство она кого то заставляла какашки есть.

Или даже что ребенок хочет стать другого пола. В прошлом году младшая мне заявила, что она мальчик и чтобы я ее подстригла. Стала просить машинки и вертолеты. Причём это не единоразово было, а прям продолжительное время. С волосами я сказала, что стричь не буду, аргументировав, что у тебя волосы очень красивые приведя в сравнение девочек с группы, она согласилась. Но мальчиком быть не перехотела. Выход нашелся неожиданно, зашли мы в магазин выбирать игрушки и естественно младшая пошла к машинам, выбрала и потом мы пошли выбирать старшей игрушку. Пошли к косметике и она выбрала себе набор из бус, браслета и 2 пар клипс. Пришли домой, старшая распаковала и младшей тоже захотелось и они поделили бриллианты поровну. Надев клипсы они захотели платья, я, помня о желании быть мальчиком, тут же достала красивые бальные, и вот стоит младшая в платье, в клипсах, смотрится в зеркало и говорит: я такая красивая, всё - не хочу больше быть мальчиком. Потом я долго думала над этой ситуацией и пришла к выводу, что ей просто нравился мальчик, который не хотел с ней играть и она таким образом пыталась привлечь его внимание к себе, нося в сад машины, самолеты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вася может, а ты нет. Это очень серьезная травма. Особенно для мальчиков. В самом легком варианте, тема параноидный ревности практически готова или неуверенности в себе и вплоть до сложностей с потенцией. Для девочек, это вопросы, связанные с женской конкурентностью. Вопрос: пятерку получила? Вызывает у ребенка чувство стыда, ощущение неудачи, ощущения, что ее любят только за пятерки, страха бушующих неудач... Это неполный перечень. Ну, а с уроками, также как в любой деятельности. Сначала вместе, потом сама. И потом важно помнить, что часто дети с репититорами быстрее справляются. Поскольку рядом с родителем зачастую просто блок и ребенок ничего не видит, ничего не понимает. Это психический процесс не зависящий от мамы иногда, иногда страх перед родителем.

 

Репетитора нам думаю пока рано, первый класс только)))

А я сначала смотрю что задали, потом даю время, чтоб сама она сделала уроки и только потом смотрю как и что. Хвалю, если всё получилось. А если нет, то пытаюсь задавать наводящие вопросы, прошу подумать, вспомнить, но за нее не делаю.

 

А вот еще вопрос про проверку уроков: это ж влезание в личное пространство, нет?

Какова цель? Обычно это родителям надо удостовериться, что деть пришел в школу подготовленный. А надо ли детям?

Надо ж позволить им набить и своих шишек, тоже ж полезный опыт, а?

 

 

Мужу моему даже не дали в свое время шанса самому сделать уроки, показать, на что он сам способен. Все под маминым контролем. Сегодня он меня просит заполнить вместе с ним декларацию по упрощенке. И отрицает варианты, когда я объясняю, что где считать. Ему надо именно чтоб я села и показала. Хотя я не бухгалтер ни разу - также приходится разбираться по инструкции. Вопрос в том, что я разберусь по инструкции, а он ждет объяснений от других плюс просиживание времени на наблюдение за тем, как он будет делать)))((((,

 

Есть прямая связь с контролем в школе?

Просто во многих темах проскакивает спор, что со мной уроки делали и ничего... Что в этом такого?

У меня принципиальная позиция, что ребенок должен сам разобраться. А вот если не получилось/не понял, тогда уже к родителям.

И как относиться к ситуации, если ребенок (8 лет) хочет такого контроля?

Приносит тетрадь, мам, проверь, - это вариант нормы, чтоб он знал, что родители неравнодушны к его учебе, или это повод тревожиться, что он не доверяет своим возможностям и не уверен в себе? Просто я всегда уроки делала сама и никто не приставал с проверкой.

 

И до когда контролировать? По каким признакам можно понять, что стоит полностью довериться ребенку?

Я тоже помню, что сама уроки делала, потому что продленка была в школе. У дочери, к сожалению, продленки нет.

 

Творческ@я, Вы очень правы. Я тоже принципиально за то, чтобы дети сами делали уроки. Или в продленке. Та система, которая сейчас в образовании, максимально вовлекать родителей в домашние задания, напрочь лишает их возможности быть самостоятельными, нести отвественность за свои решения. А если неправильно решили с родителями, то родитель виноват? Чья отвественность? Как разделить? То, что Вы описываете о муже. Да, это прямая связь с контролем. Вам еще повезло, что вместе заполнить декларацию)). Часто жены вместо делают))). Но кстати подобное же поведение теоретически может быть и от полной самостоятельности в детстве ( граничащей с одиночеством).

Если ребенок в 8 лет хочет такого контроля - это повод задуматься и понять чего именно он хочет. Контроля? Похвалы? Внимания? Или это проявление недоверия к себе и большее доверие к родителям? С проверкой уроков, думаю родителям сначала нужно помочь ребенку выстроить систему, в том числе систему самоконтроля. И потом только приглядывать. Но это мы с Вами про идеальные варианты говорим. Как хорошо было бы, если бы все было так идеально.)))

 

Что это значит? Это, например, выделять на уроки определенное время: например в 15.00 я сажусь за уроки и занимаюсь не более 1.5 часов? Сначала делаю сложное, потом легкое? И как выстроить систему самоконтроля - обзвонить одноклассников и сверить ответы или спросить родителя, или ждать когда проверит учитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Собственное Я может рождаться только через нарушение запретов. Поэтому даже когда запретов нет, ребенок сам себе этот запрет придумывает и его нарушает. Например, маме нельзя об этом говорить, поругает ( даже при наличии исключительно не ругающей мамы). К тому же ребенку нужно собственное пространство, поэтому и секреты ему необходимы. Ну и самое главное - стыдно ребенку, что он совершил поступок, который мама не одобрит.

Наталья! А если ребёнок не хочет нарушать запрет? Чем чревато? Я тут тему создала.

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...p;#entry4445822

Ситуация. Папа запрещает ребёнку бегать после уроков перед школой, за школой. Мой бегает, а тот мальчик стоит. Реально стоит. На мой вопрос, сын сначала ответил, что тот не бегает, ему папа не разрешает. Почему? А он испачкается, вспотеет, заболеет. Спрашиваю, а хочет ли друг тоже бегать? Да. Хочет. Но стоит. Второй раз сын пояснил, что папа лишит планшета, телека, сосисок в тесте. Ну и телефона может ещё. Мне прям грустно стало. Ребенку , получается, все это реально дороже, нежели беготня? Мой ещё добавил, что у меня же этого всего нет, типа бегаю спокойно. Я ему напомнила, что не запрещаю, но ты должен быть аккуратен потому как у тебя одни брюки форменные и в планах не входит покупка новых, одежду надо беречь и не бегать по цветам, потому что не ты их сажал и не для того их сажают, чтоб кто-то потом затоптал. Я спросила, ну телефон же у тебя есть, если б я запрещала и наказывала изъятием телефона, чтоб ты выбрал: беготню с ребятами или телефон. Выбрал беготню. При этом добавил, что ну и будешь тогда сама себе звонить. Когда телефон появился, был уговор, что в игры играет лишь когда в очереди в п/к сидим или после тренировки меня ждёт или после уроков в школе, дома нельзя. Поначалу играл дома втихоря, ругала, особенно когда прям подряд только отвернусь, он опять. Перестал. После школы играл зимой, сейчас и не думает, нашлось занятие поинтереснее. Чему я рада.

 

Дети не терпят пустоты, обязательно надо заполнять чем-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это понятно, но я хочу чтобы они мне могли рассказать всё не боясь быть осмеянными, униженными и т.д. Чтобы знать ситуацию как есть, вон у Малахова, одноклассницы избили девочку и заставили есть собачьи какашки и ещё и видео выложили. Чтоб ребенок не молчал, что его в школе обижают. Отдавать ее на боевые искусства, чтобы она могла за себя постоять, то я ак же не хочу, чтобы ощущая свою силу и физическое превосходство она кого то заставляла какашки есть.

Или даже что ребенок хочет стать другого пола. В прошлом году младшая мне заявила, что она мальчик и чтобы я ее подстригла. Стала просить машинки и вертолеты. Причём это не единоразово было, а прям продолжительное время. С волосами я сказала, что стричь не буду, аргументировав, что у тебя волосы очень красивые приведя в сравнение девочек с группы, она согласилась. Но мальчиком быть не перехотела. Выход нашелся неожиданно, зашли мы в магазин выбирать игрушки и естественно младшая пошла к машинам, выбрала и потом мы пошли выбирать старшей игрушку. Пошли к косметике и она выбрала себе набор из бус, браслета и 2 пар клипс. Пришли домой, старшая распаковала и младшей тоже захотелось и они поделили бриллианты поровну. Надев клипсы они захотели платья, я, помня о желании быть мальчиком, тут же достала красивые бальные, и вот стоит младшая в платье, в клипсах, смотрится в зеркало и говорит: я такая красивая, всё - не хочу больше быть мальчиком. Потом я долго думала над этой ситуацией и пришла к выводу, что ей просто нравился мальчик, который не хотел с ней играть и она таким образом пыталась привлечь его внимание к себе, нося в сад машины, самолеты.

La-nika, доброе утро. Ваш пример с темой я мальчик и Ваше поведение при этом, заслуживает того, чтобы в рамочку поставить. Отлично прочувствовали. И нашли выход. Насчет причины, почему это было. Может потому, что Вы написали. А может это был период, когда девочка осуществляла психический выбор пола. А бывает, когда девочка хочет длинные волосы, а ее упорно стригут, рационализируя это, тем самым толкая ребенка в другую сторону. И иногда девочки сдаются и момент психического выбора пола, перестает сопротивляться и принимает, навязываемую ей роль мальчика. Так что честь Вам и хвала в этой ситуации! Теперь, проанализируем Ваш опыт. Позже отвечу дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ребенок в 8 лет хочет такого контроля - это повод задуматься и понять чего именно он хочет. Контроля? Похвалы? Внимания? Или это проявление недоверия к себе и большее доверие к родителям? С проверкой уроков, думаю родителям сначала нужно помочь ребенку выстроить систему, в том числе систему самоконтроля. И потом только приглядывать. Но это мы с Вами про идеальные варианты говорим. Как хорошо было бы, если бы все было так идеально.)))

Система-то выстраивалась с первого класса, и довольно успешно. Дочь делала уроки сама, я не вникала вообще.

Было так, писала где-то в другой теме:

Первая неделя первого класса: собирает портфель сама, но под моим наблюдением и контролем.

Потом только спрашиваю: собрала или нет.

Потом спрашиваю все реже и реже…

Первые полгода уроки не задавали. Потом стали задавать – стала подходить ко мне: мама, что тут делать? Вот тут было самое для меня сложное. Где-то месяц потратила на объяснения и приучение к тому, что уроки задают ей, и делать она должна их сама, и если она слушала учителя в классе – она справится. К маме можно и нужно подходить, когда что-то непонятно (ну в процессе этих разговоров я смотрела и прашивала, что они проходили в классе, и убеждалась, что ничего нового им не задали – упражнения на закрепление пройденного в классе; поэтому я так спокойно и делегировала домашнюю работу ей).

После проведенной с ней работы стала подходить уже не с вопросом: «А что тут делать?», а «Я правильно понимаю, что надо сделать то-то и то-то?». Говорю – да. Делает сама (бывает, что и рядом со мной), просит проверить.

Потом стала носить только проверять готовое.

Потом уже полностью все сама, и я не лезу.

Программа у них несложная, я спецом выбирала такую школу, чтоб ребенок мог осилить учебу сам. Доказательство того, что с учебой проблем нет, и мой родительская помощь и контроль объективно не нужны - то, что все итоговые контрольные работы у неё лучше всех в классе.

Но наша бабушка (свекровь), про которую я неоднократно писала с её неиссякаемым стремлением все контролировать, сидит с ней за уроками, полный контроль процесса «от и до» и активное участие в нем. Я против этого, но полностью оградить от делания уроков с бабушкой не могу, ибо работаю полный рабочий день; и когда муж не может сам дитя со школы забрать, просит свою маму. А та приводит ее домой и делает с ней уроки.

И ребенку это нравится! Самое простое объяснение – так же проще, самой думать не надо, пусть бабушка думает и несет ответственность.

Еще причина – ребенок ответственный и боится сделать не так, боится получить не «5». Во 2 классе им начали ставить оценки со 2 полугодия только, и я всерьез тревожилась её отношением к этому: она все канючила, ну когда же, когда, наконец, начнут оценки ставить, когда ж она уже начнет пятерки получать, а то сейчас неинтересно учиться, оценок не ставят? Т.е. для неё оценки – главная цель учебы. И с момента, когда их начали ставить, она стала чаще обращаться за помощью с уроками. Ох, бабушка и тут «наследила»: она внушает ребенку, что та должна быть лучше всех в классе и учиться на одни пятерки. Хотя я с дочерью неоднократно обговаривала, мол, не бойся получить не 5, оценки – это не показатель знаний, на одни пятерки учиться невозможно, что я хоть и была отличницей, но внутри четверти у меня бывали и четверки, иногда и тройки, даже кол 1 раз! И что совместные с родителями и бабушками пятерки не имеют никакой ценности, что для меня ценнее четверка или даже тройка, но самостоятельная.

И, конечно, в классе есть те, за кого уроки делают родители, у них рисунки-поделки более красивые, и дочка мне об этом говорит, что мол, с тем-то делают уроки, а ты со мной нет. И рвется к бабушке. И именно побывав у неё, она потом с удвоенным рвением пристает с уроками к родителям.

Долго думала, не высасываю ли я проблему из пальца, но начались первые сигналы, что проблема все же есть: недавно пару раз дочка получила за контрольную 4 потому, что не совсем верно поняла задание и сделала чуть по-другому. На контрольной-то бабушки нет, некому разжевать…

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Система-то выстраивалась с первого класса, и довольно успешно. Дочь делала уроки сама, я не вникала вообще.

Было так, писала где-то в другой теме:

Первая неделя первого класса: собирает портфель сама, но под моим наблюдением и контролем.

Потом только спрашиваю: собрала или нет.

Потом спрашиваю все реже и реже…

Первые полгода уроки не задавали. Потом стали задавать – стала подходить ко мне: мама, что тут делать? Вот тут было самое для меня сложное. Где-то месяц потратила на объяснения и приучение к тому, что уроки задают ей, и делать она должна их сама, и если она слушала учителя в классе – она справится. К маме можно и нужно подходить, когда что-то непонятно (ну в процессе этих разговоров я смотрела и прашивала, что они проходили в классе, и убеждалась, что ничего нового им не задали – упражнения на закрепление пройденного в классе; поэтому я так спокойно и делегировала домашнюю работу ей).

После проведенной с ней работы стала подходить уже не с вопросом: «А что тут делать?», а «Я правильно понимаю, что надо сделать то-то и то-то?». Говорю – да. Делает сама (бывает, что и рядом со мной), просит проверить.

Потом стала носить только проверять готовое.

Потом уже полностью все сама, и я не лезу.

Программа у них несложная, я спецом выбирала такую школу, чтоб ребенок мог осилить учебу сам. Доказательство того, что с учебой проблем нет, и мой родительская помощь и контроль объективно не нужны - то, что все итоговые контрольные работы у неё лучше всех в классе.

Но наша бабушка (свекровь), про которую я неоднократно писала с её неиссякаемым стремлением все контролировать, сидит с ней за уроками, полный контроль процесса «от и до» и активное участие в нем. Я против этого, но полностью оградить от делания уроков с бабушкой не могу, ибо работаю полный рабочий день; и когда муж не может сам дитя со школы забрать, просит свою маму. А та приводит ее домой и делает с ней уроки.

И ребенку это нравится! Самое простое объяснение – так же проще, самой думать не надо, пусть бабушка думает и несет ответственность.

Еще причина – ребенок ответственный и боится сделать не так, боится получить не «5». Во 2 классе им начали ставить оценки со 2 полугодия только, и я всерьез тревожилась её отношением к этому: она все канючила, ну когда же, когда, наконец, начнут оценки ставить, когда ж она уже начнет пятерки получать, а то сейчас неинтересно учиться, оценок не ставят? Т.е. для неё оценки – главная цель учебы. И с момента, когда их начали ставить, она стала чаще обращаться за помощью с уроками. Ох, бабушка и тут «наследила»: она внушает ребенку, что та должна быть лучше всех в классе и учиться на одни пятерки. Хотя я с дочерью неоднократно обговаривала, мол, не бойся получить не 5, оценки – это не показатель знаний, на одни пятерки учиться невозможно, что я хоть и была отличницей, но внутри четверти у меня бывали и четверки, иногда и тройки, даже кол 1 раз! И что совместные с родителями и бабушками пятерки не имеют никакой ценности, что для меня ценнее четверка или даже тройка, но самостоятельная.

И, конечно, в классе есть те, за кого уроки делают родители, у них рисунки-поделки более красивые, и дочка мне об этом говорит, что мол, с тем-то делают уроки, а ты со мной нет. И рвется к бабушке. И именно побывав у неё, она потом с удвоенным рвением пристает с уроками к родителям.

Долго думала, не высасываю ли я проблему из пальца, но начались первые сигналы, что проблема все же есть: недавно пару раз дочка получила за контрольную 4 потому, что не совсем верно поняла задание и сделала чуть по-другому. На контрольной-то бабушки нет, некому разжевать…

 

Полностью согласна, что надо помогать, а не делать за. А потом неуверенность у детей, нервные срывы из-за ЕГЭ и самоубийства.

Частенько встречаю картинки из серии типа, когда же мне пригодится синус с косинусом, улыбаюсь и думаю, а ведь и правда не пригождаются)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья! А если ребёнок не хочет нарушать запрет? Чем чревато? Я тут тему создала.

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...p;#entry4445822

Ситуация. Папа запрещает ребёнку бегать после уроков перед школой, за школой. Мой бегает, а тот мальчик стоит. Реально стоит. На мой вопрос, сын сначала ответил, что тот не бегает, ему папа не разрешает. Почему? А он испачкается, вспотеет, заболеет. Спрашиваю, а хочет ли друг тоже бегать? Да. Хочет. Но стоит. Второй раз сын пояснил, что папа лишит планшета, телека, сосисок в тесте. Ну и телефона может ещё. Мне прям грустно стало. Ребенку , получается, все это реально дороже, нежели беготня? Мой ещё добавил, что у меня же этого всего нет, типа бегаю спокойно. Я ему напомнила, что не запрещаю, но ты должен быть аккуратен потому как у тебя одни брюки форменные и в планах не входит покупка новых, одежду надо беречь и не бегать по цветам, потому что не ты их сажал и не для того их сажают, чтоб кто-то потом затоптал. Я спросила, ну телефон же у тебя есть, если б я запрещала и наказывала изъятием телефона, чтоб ты выбрал: беготню с ребятами или телефон. Выбрал беготню. При этом добавил, что ну и будешь тогда сама себе звонить. Когда телефон появился, был уговор, что в игры играет лишь когда в очереди в п/к сидим или после тренировки меня ждёт или после уроков в школе, дома нельзя. Поначалу играл дома втихоря, ругала, особенно когда прям подряд только отвернусь, он опять. Перестал. После школы играл зимой, сейчас и не думает, нашлось занятие поинтереснее. Чему я рада.

 

Дети не терпят пустоты, обязательно надо заполнять чем-то.

 

Часто встречаю мальчика, который на улице играет в телефон, причём видно что он куда то шел изначально, но дойти по видимому не смог... просто стоит посреди дороги один и тычет в кнопки.

 

Если не секрет, какое занятие наши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Система-то выстраивалась с первого класса, и довольно успешно. Дочь делала уроки сама, я не вникала вообще.

Было так, писала где-то в другой теме:

Первая неделя первого класса: собирает портфель сама, но под моим наблюдением и контролем.

Потом только спрашиваю: собрала или нет.

Потом спрашиваю все реже и реже…

Первые полгода уроки не задавали. Потом стали задавать – стала подходить ко мне: мама, что тут делать? Вот тут было самое для меня сложное. Где-то месяц потратила на объяснения и приучение к тому, что уроки задают ей, и делать она должна их сама, и если она слушала учителя в классе – она справится. К маме можно и нужно подходить, когда что-то непонятно (ну в процессе этих разговоров я смотрела и прашивала, что они проходили в классе, и убеждалась, что ничего нового им не задали – упражнения на закрепление пройденного в классе; поэтому я так спокойно и делегировала домашнюю работу ей).

После проведенной с ней работы стала подходить уже не с вопросом: «А что тут делать?», а «Я правильно понимаю, что надо сделать то-то и то-то?». Говорю – да. Делает сама (бывает, что и рядом со мной), просит проверить.

Потом стала носить только проверять готовое.

Потом уже полностью все сама, и я не лезу.

Программа у них несложная, я спецом выбирала такую школу, чтоб ребенок мог осилить учебу сам. Доказательство того, что с учебой проблем нет, и мой родительская помощь и контроль объективно не нужны - то, что все итоговые контрольные работы у неё лучше всех в классе.

Но наша бабушка (свекровь), про которую я неоднократно писала с её неиссякаемым стремлением все контролировать, сидит с ней за уроками, полный контроль процесса «от и до» и активное участие в нем. Я против этого, но полностью оградить от делания уроков с бабушкой не могу, ибо работаю полный рабочий день; и когда муж не может сам дитя со школы забрать, просит свою маму. А та приводит ее домой и делает с ней уроки.

И ребенку это нравится! Самое простое объяснение – так же проще, самой думать не надо, пусть бабушка думает и несет ответственность.

Еще причина – ребенок ответственный и боится сделать не так, боится получить не «5». Во 2 классе им начали ставить оценки со 2 полугодия только, и я всерьез тревожилась её отношением к этому: она все канючила, ну когда же, когда, наконец, начнут оценки ставить, когда ж она уже начнет пятерки получать, а то сейчас неинтересно учиться, оценок не ставят? Т.е. для неё оценки – главная цель учебы. И с момента, когда их начали ставить, она стала чаще обращаться за помощью с уроками. Ох, бабушка и тут «наследила»: она внушает ребенку, что та должна быть лучше всех в классе и учиться на одни пятерки. Хотя я с дочерью неоднократно обговаривала, мол, не бойся получить не 5, оценки – это не показатель знаний, на одни пятерки учиться невозможно, что я хоть и была отличницей, но внутри четверти у меня бывали и четверки, иногда и тройки, даже кол 1 раз! И что совместные с родителями и бабушками пятерки не имеют никакой ценности, что для меня ценнее четверка или даже тройка, но самостоятельная.

И, конечно, в классе есть те, за кого уроки делают родители, у них рисунки-поделки более красивые, и дочка мне об этом говорит, что мол, с тем-то делают уроки, а ты со мной нет. И рвется к бабушке. И именно побывав у неё, она потом с удвоенным рвением пристает с уроками к родителям.

Долго думала, не высасываю ли я проблему из пальца, но начались первые сигналы, что проблема все же есть: недавно пару раз дочка получила за контрольную 4 потому, что не совсем верно поняла задание и сделала чуть по-другому. На контрольной-то бабушки нет, некому разжевать…

Творческ@я, всё так. Добавить нечего. Тут только бабушку не допускать до уроков, то есть не привлекать к забирание из школы. Вы ж ее не переделаете. При этом ведь и еще момент, бабушка хорошая, а мама требует. Ну, единственное, что хотя Вы ей и говорите, что можно и четверки получать, но чувственном уровне другое. Возможно это она тоже чувствует. А система отличная выстроена. Сразу и ответ для La-Nica.

Изменено пользователем psian Nata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Часто встречаю мальчика, который на улице играет в телефон, причём видно что он куда то шел изначально, но дойти по видимому не смог... просто стоит посреди дороги один и тычет в кнопки.

 

Если не секрет, какое занятие наши?

Ну так бегать с ребятами после школы куда интереснее, чем в телефон играть. Сами себя организовали. Я их научила в старую игру заяц, заяц, сколько время. В неё играют после школы, иногда.

А дома очень нравится аты-баты, телеканал Персей, про ВОВ все посмотрел раз по 30, но продолжает смотреть. Надо остальные выпуски скачать.

Лего прям целый мир для детей. Чего только не придумают с ним.

Рукопашный бой и кружок самоделкин, всякие там поделки. Уроки делает сам, если что помочь надо, просит, атак сам. Читать, правда, не любит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так бегать с ребятами после школы куда интереснее, чем в телефон играть. Сами себя организовали. Я их научила в старую игру заяц, заяц, сколько время. В неё играют после школы, иногда.

А дома очень нравится аты-баты, телеканал Персей, про ВОВ все посмотрел раз по 30, но продолжает смотреть. Надо остальные выпуски скачать.

Лего прям целый мир для детей. Чего только не придумают с ним.

Рукопашный бой и кружок самоделкин, всякие там поделки. Уроки делает сам, если что помочь надо, просит, атак сам. Читать, правда, не любит.

 

Про зайца помню, но очень смутно, можно поподробней?

А я иногда дискотеку устраиваю или в караоке поём. Поделки сами делают, лепят, красят, вырезают, но планшет всё равно на первом месте((( Вот думаю в кружок отдать в следующем году, когда обе будут в школу ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://pikabu.ru/story/privet_iz_detstva_1541011

Только без плевков:-) школа же все-таки. Да и боюсь представить реакцию того папы :hi-hi:

Мальчишки из параллельных классов присоединились с удовольствием.

 

А папа друга приходит, забирает его хмуро, не ждёт, чтоб ещё поиграл.(

Мы же можем и подождать, ну я не работаю правда.

 

Игры нашего двора.

http://www.kis-brys.ru/

 

Мой планшет просит лего-мультики посмотреть, кстати есть и про Сталинград лего-мульт.

Изменено пользователем Малефисента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, всё так. Добавить нечего. Тут только бабушку не допускать до уроков, то есть не привлекать к забиранию из школы. Вы ж ее не переделаете. При этом ведь и еще момент, бабушка хорошая, а мама требует. Ну, единственное, что хотя Вы ей и говорите, что можно и четверки получать, но чувственном уровне другое. Возможно это она тоже чувствует. А система отличная выстроена. Сразу и ответ для La-Nica.

Спасибо! Мне просто нужно было убедиться, заручиться мнением специалиста, что я проблему не выдумала.

Ибо чтобы ограничить влияние бабушки, нужно убеждать в наличии проблемы мужа. А это все-таки его мама... И большой проблемы он не видит.

 

Осенью, когда был последний конфликт с проверкой карманных денег (писала в соответствующей теме), у нас с мужем был уговор, что впредь дочь может гостить у бабушки только на выходных и на каникулах, т.е. без портфеля и без уроков. Так долгое время и было, недавно только муж расслабился.

И да, про четверки на чувственном уровне покопаюсь в себе.

 

Ой, это совсем не в эту тему, прошу прощения, но все больше осознаю, что бабушка наша самая что ни на есть токсичная. Все признаки налицо. И обеспокоенность здоровьем внучек присутствует в полной мере, она всегда выискивает у них болячки, придумывает диагнозы и делает неутешительны прогнозы. Когда дочь проходила в школе олимпийского резерва медосмотр, и никаких отклонений здоровья не нашли, прям почудилось разочарование свекрови.

У мужа есть ряд проблем со здоровьем, которые стали нами по уму решаться уже после свадьбы; все мамины активные лечебные мероприятия были мертвому припарка.

Пока дети были маленькие и болели в саду, я шла на открытые конфликты со свекрами, нутром чуяла опасность для детей вырасти такими же болезненными, как все у них в семье.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! Мне просто нужно было убедиться, заручиться мнением специалиста, что я проблему не выдумала.

Ибо чтобы ограничить влияние бабушки, нужно убеждать в наличии проблемы мужа. А это все-таки его мама... И большой проблемы он не видит.

 

Осенью, когда был последний конфликт с проверкой карманных денег (писала в соответствующей теме), у нас с мужем был уговор, что впредь дочь может гостить у бабушки только на выходных и на каникулах, т.е. без портфеля и без уроков. Так долгое время и было, недавно только муж расслабился.

И да, про четверки на чувственном уровне покопаюсь в себе.

 

Ой, это совсем не в эту тему, прошу прощения, но все больше осознаю, что бабушка наша самая что ни на есть токсичная. Все признаки налицо. И обеспокоенность здоровьем внучек присутствует в полной мере, она всегда выискивает у них болячки, придумывает диагнозы и делает неутешительны прогнозы. Когда дочь проходила в школе олимпийского резерва медосмотр, и никаких отклонений здоровья не нашли, прям почудилось разочарование свекрови.

У мужа есть ряд проблем со здоровьем, которые стали нами по уму решаться уже после свадьбы; все мамины активные лечебные мероприятия были мертвому припарка.

Пока дети были маленькие и болели в саду, я шла на открытые конфликты со свекрами, нутром чуяла опасность для детей вырасти такими же болезненными, как все у них в семье.

 

Это сложно. Может парировать: Я же вырос нормальным.

 

А на счёт болячек, вот недавно только здесь про статью прочитала синдром мертвой или убивающей матери, так что всё верно рассуждаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это сложно. Может парировать: Я же вырос нормальным.

Понимаю. Тут дело не только в том, что за маму свою обидится, но и в том, что я ему тоже травму могу нанести, если буду опровергать этот его довод и доказывать его «ненормальность» из-за маминого воспитания. Разве что делать упор на то, что ты мужчина, у тебя жесткий характер, вот ты и вырос нормальным, а Аришка более ранимая, её таким отношением можно сломать…

А на счёт болячек, вот недавно только здесь про статью прочитала синдром мертвой или убивающей матери, так что всё верно рассуждаете.

Так эта статья и не дает мне покоя с момента её появления на форуме!

Из неё я узнала, что бабушкины причуды – это вовсе и не причуды, а опасные симптомы опасного явления. А ведь мы совсем не так давно ценой дипломатии и неимоверных совместных усилий научились не жить в открытом конфликте со свекрами, сохранять баланс в отношениях. Конфликты, они ж не есть хорошо для детской психики; а тут получается, и мир таит угрозу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.b17.ru/article/16841/

 

А стоит ли давать почитать статью мужу и обсудить её?

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческ@я, аналогичная история со свекровью. Прям как про нее читала. Тож самое - любим болеть и искать болезни - у себя, у других, депрессия вечная - как за здрастье, любим быть обиженной-оскорбленной (нами). Болезнь ищется, а если не найдена - врачи некомпетентные. Внуки местами "бракованные" - иногда пролетало, то плечо не такое, то не говорит ничего, то температура (кажется). Исключаю общение, хотя его и так нет с ее подачи (то депрессия, то что-то болит, а они утомительные, внуки эти), если видеться - только у нас дома. Был как-то момент - мелкому было месяца 3, старшая таскала все болезни ему, прям ну много болел. Бабушка нарисовалась в помощь - вынесла мне голову (нет другого слова) - все мелкого прислоняла к ушам - сипит он, хрипит и т.п. - воспаление легких ... я не из робкого десятка и все меня обходят обычно лесом, но тут так она накрутила, т.к. приходила несколько дней подряд, что я аж врача вызвала на ночь глядя, врач, видя мое состояние, послала нас везде - ничего страшного не нашли, состояние на следующий день стало улучшаться (предыстория - врач проверенный, хороший специалист, был вызван ранее, прописал лечение, просто оно не дало еще результат). Никак не пойму, как я вообще могла проникнуться этим нудежом, как меня можно было довести, чтоб я потащила мелкого с круглыми глазами куда не надо ... после этого я свекровь никогда не зову в помощь, особо если болезни, даже если я не стою на ногах - никогда. Мужу так и сказала - у меня с ним на тему родителей все прозрачно, свекрови - что мне не до гостей - дети болеют, как выздоровеют, приходите. А про то, что сама болею, никогда не говорю.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, мой сказал, что это хорор какой-то )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо! Мне просто нужно было убедиться, заручиться мнением специалиста, что я проблему не выдумала.

Ибо чтобы ограничить влияние бабушки, нужно убеждать в наличии проблемы мужа. А это все-таки его мама... И большой проблемы он не видит.

 

Осенью, когда был последний конфликт с проверкой карманных денег (писала в соответствующей теме), у нас с мужем был уговор, что впредь дочь может гостить у бабушки только на выходных и на каникулах, т.е. без портфеля и без уроков. Так долгое время и было, недавно только муж расслабился.

И да, про четверки на чувственном уровне покопаюсь в себе.

 

Ой, это совсем не в эту тему, прошу прощения, но все больше осознаю, что бабушка наша самая что ни на есть токсичная. Все признаки налицо. И обеспокоенность здоровьем внучек присутствует в полной мере, она всегда выискивает у них болячки, придумывает диагнозы и делает неутешительны прогнозы. Когда дочь проходила в школе олимпийского резерва медосмотр, и никаких отклонений здоровья не нашли, прям почудилось разочарование свекрови.

У мужа есть ряд проблем со здоровьем, которые стали нами по уму решаться уже после свадьбы; все мамины активные лечебные мероприятия были мертвому припарка.

Пока дети были маленькие и болели в саду, я шла на открытые конфликты со свекрами, нутром чуяла опасность для детей вырасти такими же болезненными, как все у них в семье.

Поздравляю с осознанием!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.b17.ru/article/16841/

 

А стоит ли давать почитать статью мужу и обсудить её?

Это от мужа зависит. Задайте себе вопрос: что потеряете, если сделаете это или не сделаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, аналогичная история со свекровью. Прям как про нее читала. Тож самое - любим болеть и искать болезни - у себя, у других, депрессия вечная - как за здрастье, любим быть обиженной-оскорбленной (нами). Болезнь ищется, а если не найдена - врачи некомпетентные. Внуки местами "бракованные" - иногда пролетало, то плечо не такое, то не говорит ничего, то температура (кажется). Исключаю общение, хотя его и так нет с ее подачи (то депрессия, то что-то болит, а они утомительные, внуки эти), если видеться - только у нас дома. Был как-то момент - мелкому было месяца 3, старшая таскала все болезни ему, прям ну много болел. Бабушка нарисовалась в помощь - вынесла мне голову (нет другого слова) - все мелкого прислоняла к ушам - сипит он, хрипит и т.п. - воспаление легких ... я не из робкого десятка и все меня обходят обычно лесом, но тут так она накрутила, т.к. приходила несколько дней подряд, что я аж врача вызвала на ночь глядя, врач, видя мое состояние, послала нас везде - ничего страшного не нашли, состояние на следующий день стало улучшаться (предыстория - врач проверенный, хороший специалист, был вызван ранее, прописал лечение, просто оно не дало еще результат). Никак не пойму, как я вообще могла проникнуться этим нудежом, как меня можно было довести, чтоб я потащила мелкого с круглыми глазами куда не надо ... после этого я свекровь никогда не зову в помощь, особо если болезни, даже если я не стою на ногах - никогда. Мужу так и сказала - у меня с ним на тему родителей все прозрачно, свекрови - что мне не до гостей - дети болеют, как выздоровеют, приходите. А про то, что сама болею, никогда не говорю.

В этом их токсичность и заключается. В способности к психическому заражению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Часто встречаю мальчика, который на улице играет в телефон, причём видно что он куда то шел изначально, но дойти по видимому не смог... просто стоит посреди дороги один и тычет в кнопки.

 

Если не секрет, какое занятие наши?

Ну компьютер и планшет отдельная тема. Ни ни не создавайте. Погодите)))) :very_funny:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наталья! А если ребёнок не хочет нарушать запрет? Чем чревато? Я тут тему создала.

http://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s...p;#entry4445822

Ситуация. Папа запрещает ребёнку бегать после уроков перед школой, за школой. Мой бегает, а тот мальчик стоит. Реально стоит. На мой вопрос, сын сначала ответил, что тот не бегает, ему папа не разрешает. Почему? А он испачкается, вспотеет, заболеет. Спрашиваю, а хочет ли друг тоже бегать? Да. Хочет. Но стоит. Второй раз сын пояснил, что папа лишит планшета, телека, сосисок в тесте. Ну и телефона может ещё. Мне прям грустно стало. Ребенку , получается, все это реально дороже, нежели беготня? Мой ещё добавил, что у меня же этого всего нет, типа бегаю спокойно. Я ему напомнила, что не запрещаю, но ты должен быть аккуратен потому как у тебя одни брюки форменные и в планах не входит покупка новых, одежду надо беречь и не бегать по цветам, потому что не ты их сажал и не для того их сажают, чтоб кто-то потом затоптал. Я спросила, ну телефон же у тебя есть, если б я запрещала и наказывала изъятием телефона, чтоб ты выбрал: беготню с ребятами или телефон. Выбрал беготню. При этом добавил, что ну и будешь тогда сама себе звонить. Когда телефон появился, был уговор, что в игры играет лишь когда в очереди в п/к сидим или после тренировки меня ждёт или после уроков в школе, дома нельзя. Поначалу играл дома втихоря, ругала, особенно когда прям подряд только отвернусь, он опять. Перестал. После школы играл зимой, сейчас и не думает, нашлось занятие поинтереснее. Чему я рада.

 

Дети не терпят пустоты, обязательно надо заполнять чем-то.

Малефисента, тот ребенок не обязательно беготню не выбирает из- за того, что ему планшет важнее, чем беготня. Он просто боится папы. Папа- типичный токсичный родитель, авторитарный. Для мальчика это чревато сложностями с формированием собственного Я, зависимостями разными, в том числе от взрослых и более сильных, причем, возможно на всю жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, аналогичная история со свекровью.

Да, почти 100% сходство. Разница лишь в том, что ваша бабушка особо не стремится общаться с внуками, а наша так считает это своим святым долгом! Т.е. у неё потребность распространять свою токсичность.

Даже подарила старшей телефон на 1 сентября и звонит теперь ей регулярно, по телефону контролирует.

 

Во мы влипли. :blink:

Изменено пользователем Творческ@я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, муж сказал, что вовремя от них убежал, а то так бы и был вечно депрессивным. А сестра не убежала. И жизни личной никакой нет - ни детей, никого. Тут если рассказывать - очень интересно в плане анализа и статья про токсичную мать прочитывается в каждом слове - даже мне видно, неспециалисту, но форум публичный(((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как оказывается много " токсичных" родителей, при чем именно мам.... То же самое могу сказать и про свою, контроль и желание участвовать в нашей жизни-это на 1 месте. Стараюсь осаживать, напоминать о том,что нам почти 40 лет и разберемся сами. Пытается перекинуться на внуков. Пресекаю,как могу и стараюсь в дочкины 15 лет строить осознанные отношения, возможно,поздновато, но результаты есть, и надеюсь, избежать проблем,которые есть у меня.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Творческ@я, аналогичная история со свекровью. Прям как про нее читала. Тож самое - любим болеть и искать болезни - у себя, у других, депрессия вечная - как за здрастье, любим быть обиженной-оскорбленной (нами). Болезнь ищется, а если не найдена - врачи некомпетентные. Внуки местами "бракованные" - иногда пролетало, то плечо не такое, то не говорит ничего, то температура (кажется). Исключаю общение, хотя его и так нет с ее подачи (то депрессия, то что-то болит, а они утомительные, внуки эти), если видеться - только у нас дома. Был как-то момент - мелкому было месяца 3, старшая таскала все болезни ему, прям ну много болел. Бабушка нарисовалась в помощь - вынесла мне голову (нет другого слова) - все мелкого прислоняла к ушам - сипит он, хрипит и т.п. - воспаление легких ... я не из робкого десятка и все меня обходят обычно лесом, но тут так она накрутила, т.к. приходила несколько дней подряд, что я аж врача вызвала на ночь глядя, врач, видя мое состояние, послала нас везде - ничего страшного не нашли, состояние на следующий день стало улучшаться (предыстория - врач проверенный, хороший специалист, был вызван ранее, прописал лечение, просто оно не дало еще результат). Никак не пойму, как я вообще могла проникнуться этим нудежом, как меня можно было довести, чтоб я потащила мелкого с круглыми глазами куда не надо ... после этого я свекровь никогда не зову в помощь, особо если болезни, даже если я не стою на ногах - никогда. Мужу так и сказала - у меня с ним на тему родителей все прозрачно, свекрови - что мне не до гостей - дети болеют, как выздоровеют, приходите. А про то, что сама болею, никогда не говорю.

 

Если человеку 100 раз сказать что он дурак, то человек в это поверит)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

 

 

 

 

Читаю Вас и думаю, что как хорошо, что наши бабушки никогда в процесс обучения не лезли. Иногда только школу ругают, что много задают и ребенку за уроками долго сидеть приходится и все!!! Когда сама маленькая была мама с первого класса меня вообще не проверяла сама училась в школе, в музыкалке, все сама. Только иногда в дневник заглядывала. Школу закончила с 2 четверками остальные пять. Спасибо маме большое , что с детства приучила саму отвечать за себя. Своих детей конечно так не смогла не контролировать, но стремлюсь к их независимости от меня в плане учебы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж... у моего мужа тоже клиника полнейшая по роду. У меня кажется дед похожую картину поломал, такой позитивный товарищ был, хоть и не идеал, но детям привил уверенность в своих силах, жизнелюбие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я почувствовала, что стали со старшей дочкой ближе, когда я перестала ее уговаривать поделиться мыслями, информацией, которой она не хотела делиться. То есть я часто ей говорила: "Ну скажи, я обещаю, не буду ругать" или "не буду смеяться". А она уходила от разговора. А потом как-то я ей сказала, что если она не хочет, то может не рассказывать, что она может совсем не рассказывать, а может позже. И не стала давить, просто как-будто забыла. И тогда она поняла, что я правда не буду ругать, и у нее правда есть это право на свободу выбора.

 

С уроками. Я не сижу с ребенком, но она носит на проверку. Сначала приходит и рассказывает, какое задание, проговаривает решение устно, потом пишет на черновик, я проверяю, потом на чистовик. И, надо отметить, что знакомые мамы одноклассников считают это слишком большой самостоятельностью в первом классе. Многие сидят рядом во время выполнения домашних заданий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Francaise, по первому абзацу респектище, я пока до такого не дошла. Пока именно что прошу все рассказать, но обещаю, что ругать не буду ни при каких раскладах, а только дать совет, помочь решить проблему. И слово держу, это святое.

 

А по второму абзацу - у вас как раз нормальный период становления самостоятельности, которая, как я понимаю, затруднена тем, что сейчас все родители с детьми уроки делают, и дети делятся этим друг с другом в классе. У меня по этому уже паранойя образовалась: а не думает ли дочка, что мне плевать на нее, раз с большинством уроки делают, а с ней - нет??

 

Сегодня с дочкой как раз говорили по поводу уроков. Дочь вчера была у бабушки, а сегодня чернее тучи. Оказывается, завтра будет проверка на скорость чтения, им сказали, кто будет читать менее 70 слов в минуту, того не аттестуют. Говорю, и что? Тебе-то чего волноваться? Я знаю по прошлым тестам, что ты читаешь лучше средних по классу показателей. Уж ты-то точно пройдешь, невозможно разучиться читать, учась в школе. Тем не менее настроение никуда не делось, она попросила прочитать мне на скорость, чтоб я засекла время, а я занята была на кухне, и она стала читать просто так. Я её одобрила, что судя по темпу, у тебя явно больше 70 слов в минуту, так что все хорошо. И тут муж такой: "Не уверен, она медлила и запиналась на некоторых словах". Вот убить его хотелось, честно! Говорю, считай тогда темп с ней сам. Он посчитал - 60 слов в минуту((((, по моему настоянию поменяли книжку на полегче- 66! Потом оказалось, что он союзы и предлоги не считал, только длинные слова. По итогам пересчета оказалось все в ажуре, но дочь так и не успокоилась, т.к. Засомневалась, как будет считать учитель, с предлогами или без!!!

Для меня это такая надуманная проблема!!!! Всё равно что топ-модель будет переживать, что она толстая, и от лишнего усердия превратится в анорексичку!

И с остальными уроками дочь приставала, и призналась, что это она просит бабушку делать с ней уроки, а не она сама. Слабо верится, зная семейную историю нашего папы, с которым до 7 класса сидели. И, кстати, били головой об стол в сердцах, когда маме казалось, что он ничего не соображает.

 

Как восстановить у дочери веру в себя? Похоже, её и не было, т.к. установка про учиться только на 5 была ей уже давно получена. Просто пока оценок не было, и страха не было. Мы с мужем оба много раз говорили, что нам оценки не важны, что учится она не ради оценок, а ради знаний, которые эти оценки не всегда отражают, но дочь сегодня призналась, что учится именно ради оценок, чтоб её похвалили за 5 и не поругали за все остальное!!!!

Возможно, что наше абстрактное "для будущей профессии" не так ей еще близко, оценки-то они сегодня.

Как озвучить понятные ей стимулы? Как убедить, что не поругаем мы её за эти дурацкие оценки?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне еще мысль жуткая пришла в голову

Раскрывающийся текст
что смерть нашей форумчанки не была нелепой случайностью. Кто хоть чуть знал семейную историю и читал статью по ссылке, тот поймет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Francaise, по первому абзацу респектище, я пока до такого не дошла. Пока именно что прошу все рассказать, но обещаю, что ругать не буду ни при каких раскладах, а только дать совет, помочь решить проблему. И слово держу, это святое.

 

А по второму абзацу - у вас как раз нормальный период становления самостоятельности, которая, как я понимаю, затруднена тем, что сейчас все родители с детьми уроки делают, и дети делятся этим друг с другом в классе. У меня по этому уже паранойя образовалась: а не думает ли дочка, что мне плевать на нее, раз с большинством уроки делают, а с ней - нет??

 

Сегодня с дочкой как раз говорили по поводу уроков. Дочь вчера была у бабушки, а сегодня чернее тучи. Оказывается, завтра будет проверка на скорость чтения, им сказали, кто будет читать менее 70 слов в минуту, того не аттестуют. Говорю, и что? Тебе-то чего волноваться? Я знаю по прошлым тестам, что ты читаешь лучше средних по классу показателей. Уж ты-то точно пройдешь, невозможно разучиться читать, учась в школе. Тем не менее настроение никуда не делось, она попросила прочитать мне на скорость, чтоб я засекла время, а я занята была на кухне, и она стала читать просто так. Я её одобрила, что судя по темпу, у тебя явно больше 70 слов в минуту, так что все хорошо. И тут муж такой: "Не уверен, она медлила и запиналась на некоторых словах". Вот убить его хотелось, честно! Говорю, считай тогда темп с ней сам. Он посчитал - 60 слов в минуту((((, по моему настоянию поменяли книжку на полегче- 66! Потом оказалось, что он союзы и предлоги не считал, только длинные слова. По итогам пересчета оказалось все в ажуре, но дочь так и не успокоилась, т.к. Засомневалась, как будет считать учитель, с предлогами или без!!!

Для меня это такая надуманная проблема!!!! Всё равно что топ-модель будет переживать, что она толстая, и от лишнего усердия превратится в анорексичку!

И с остальными уроками дочь приставала, и призналась, что это она просит бабушку делать с ней уроки, а не она сама. Слабо верится, зная семейную историю нашего папы, с которым до 7 класса сидели. И, кстати, били головой об стол в сердцах, когда маме казалось, что он ничего не соображает.

 

Как восстановить у дочери веру в себя? Похоже, её и не было, т.к. установка про учиться только на 5 была ей уже давно получена. Просто пока оценок не было, и страха не было. Мы с мужем оба много раз говорили, что нам оценки не важны, что учится она не ради оценок, а ради знаний, которые эти оценки не всегда отражают, но дочь сегодня призналась, что учится именно ради оценок, чтоб её похвалили за 5 и не поругали за все остальное!!!!

Возможно, что наше абстрактное "для будущей профессии" не так ей еще близко, оценки-то они сегодня.

Как озвучить понятные ей стимулы? Как убедить, что не поругаем мы её за эти дурацкие оценки?

 

Вот ерунда, но как объяснить то? А если что то типа, ну если и не получишь 5, то ничего, зато ты поёшь замечательно и вообще красивая. Или: Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, научился говорить только в 4 года, а читать - лишь в 7 лет. В школу пошел позже своих сверстников, плохо учился, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость.

А может дочь и вправду просит бабушку, потому что та всё разжёвывает и в рот кладёт и с ней 100% всё будет правильно, а мама так типа отстань помогает. Т.е. у ребенка нет уверенности в себе. Я бы стала хвалить, я так со своей делаю, пусть она всё сделала не правильно, кроме одного, но за это одно я ее расхваливаю и она вдруг начинает соображать и быстренько доделывает.

Сегодня забрала дочь со школы, идём с ней, я спрашиваю в школе всё нормально? отвечает - да. Идет рассказывает что то из школьной жизни. Заходим домой, бабушка спрашивает с порога: к доске вызывали? дочь молчит, я молчу. На третий раз ребенок не выдерживает и психованно кричит: я на глупые вопросы не отвечаю. Бабушка обиделась, дочь не воспитанная. Занавес.

Сегодня уроки сделала самостоятельно, я глянула для приличия одним глазом и сказала переписывать. Что касается чтения на скорость, то тренировались на время 2 раза и всё, бросили, потому что она просто на подсознательном уровне пытается быстрее, а получается медленнее, окончания путает, слова приходится перечитывать. Теперь она сама берет книги читает и спрашивает я быстро читаю, ответ да, умничка, а будешь каждый день читать, то вообще будешь ещё быстрее, и с тех пор она самостоятельно берет книги и читает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...